1492 . Воздвиженский или Крестовоздвиженский, женский, ныне церковь Воздвижения Креста, в гор. Иванове-Вознесенске, Владимирской губ., Шуйского у., в 30 вер. к сев.-зап. от Шуи при р. Уводи. История его неизве­стна. Существовал в XVIII ст. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 215; “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1855 г., XII, Отд. 3, 103 (опис. церкви, с видом ее). 1493 . Воздвиженский, мужской, совсем несуществующий, в губ. гор. Вологде, в вост. его части. Уже суще­ствовал в начале ст. и по описи 1627 г. значился приходским с 2 цер­квами: Воздвижения и преп. Онуфрия; при церквах было 5 келий. “Ист. Росс. Иер.”, III, 576; “Волог. губ. вед.”, 1857 г., 27 (Вологда в нач. XVII в.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 769, 29; “Волог. сборн.”, 1887 г., V, 22 (Писц. кн. 1627 г.). 1494 . Воздвиженский, мужской, совсем уничтоженный, в гор. Саратове. История его неизвестна, существовал в XVIII ст. и имел церковь Воздвижения. “Ист. Росс. Иер.”, III, 576. 1495 . Воздвиженский, мужской, совсем уничтоженный, в гор. Твери, за Тьмакою. Существовал в ст., когда владел деревнями в волости Суземье. Запустел в литовское разоре­ние и в 1613 г. недвижимая его соб­ственность отдана Николаевскому-Малицкому м-рю. Покровский, “Ист. стат. опис. Твер. губ.”, I, 115; “Твер. губ. в.”, 1859 г., 21; 1865 г., 5 (Затмац. пос. 1626 г.); Иером. Феофил. Виноградский, “Опис. Никол. Малиц. м-ря”, 14; Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 176. 1496 . Воздвиженский – Белостокский, мужской, ныне село Бело­сток, Волынской губ., Луцкого у., в 27 вер. к сев.-зап. от Луцка. Основан около 1636 г. Симеоном Гулевичем Воютинским, земским писарем Луц­ким, впоследствии еписк. Перемышльским. К 1690 г. упоминается настоя­тель м-ря Афанасий Падальский, а в 1695 г. в м-ре был игуменом Фео­досий Падальский, избранный в этом году в игумены Луцкого братства. В м-ре находилась постоянная резиден­ция сначала православ. епископов, а потом и униатских. С 1843 по 1863 г. в упраздненн. м-ре помещалось православ. духовн. училище, переведенное в Житомир.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В некоторых местах существует обычай: на вечерне в прощеное воскресенье вместо обычного отпуста священник, обратившись к народу, читает молитву «Владыко Многомилостиве». При этом народ преклоняет колена до земли. Молитва эта помещена в конце великого повечерия, есть она и в последовании полунощницы в Служебниках Киевского издания. После окончания этой молитвы священник испрашивает прощения у народа и кланяется до земли. Народ отвечает также земным поклоном, а затем прикладывается ко Кресту, который держит священник в руках 386 . ЧИН ПРОЩЕНИЯ В сыропустное воскресенье после отпуста вечерни совершается чин, или обряд прощения. На солею выносят и полагают на аналоях иконы Спасителя и Божией Матери. Настоятель творит земные поклоны перед иконами и лобызает их. Затем, обратившись к присутствующим, настоятель обычно произносит слово, испрашивает прощения у причта и народа. В конце он говорит: «Благословите, отцы святии и братия, и простите мне, грешному, елика согреших в сей день и во вся дни живота моего: словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы». После этого он полагает земной поклон. Все отвечают ему земным поклоном и говорят: «Бог простит ти, отче святый. Прости и нас, грешных, и благослови». Затем настоятель берет напрестольный Крест. Все священнослужители в порядке старшинства прикладываются к иконам на аналое, целуют честный Крест и лобызаются с настоятелем. После них подходят миряне, прикладываются ко Кресту и испрашивают прощения у причта и друг у друга. Во время чина прощения принято петь «Покаяния отверзи ми двери», «На реках вавилонских» и стихиры Пасхи «Да воскреснет Бог», заканчивая стихиру «Воскресения день» словами «Простим вся воскресением» («Христос воскресе» не поется). Пение стихир Пасхи служит как бы напоминанием о том, что подвигом поста мы должны приуготовить себя к достойной встрече Воскресения Христова. Читать далее Источник: Литургика : Учеб. пособие для духов. семинарий/Г.И. Шиманский; Учеб. ком. Рус православ. церкви. Моск. духов. акад. - Москва : Учеб. ком. Рус православ. церкви, 2002. - 350, с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Немыченков В.И. О сострадании Бога человеку//Развитие личности. 2016. С. 169–205; Его же . Нравственные ценности человечества и современная теодицея//Духовное наследие Византии и Афона в истории и культуре России: сб. науч. трудов и мат-лов XXVI Междунар. Рождественских образоват. чтений 2018 года. М.: ИИУ МГОУ, 2018. 140 с. С. 61–76. Святитель Николай Сербский (Велимирович) . Указ. соч. «Внутрь окружности нимба над головой Спаса Благое Молчание введены линии восьмиконечной звезды: это символ Господа Саваофа, с которым Его изображают в Новозаветной Троице (неканоническая иконография). С XVIII в. в русской иконографии Господа Саваофа иногда изображают в треугольном нимбе или нимбе в виде двух сомкнутых треугольников, образующих шестиконечную звезду» (Нимб//Словарь изографа/В. В. Филатов. М.: Изд-во Православ. Свято-Тихон. богослов. ин-та, 1997. С. 148). Также: «Изображения, сопровождающиеся надписью: “Господь Саваоф”, появились в рус. искусстве в XVI в. В основе иконографии лежит образ Иисуса Христа Ветхого денми : Господь, благословляющий обеими руками… волосы лежат по плечам, нимб звездчатый, в виде 2 пересекающихся ромбов синего и красного цветов…» (Господь Саваоф//Православная энциклопедия. Т. 12. С. 181–183. [Электронный ресурс] URL: http://www.pravenc.ru/text/166347.html ). Глава 43 Большого Московского собора 1667 г. гласит: «Повелеваем убо отныне Господа Саваофа образ впредь не писати: в нелепых и неприличных видениих, зане Саваофа (сиречь Отца) никтоже виде когда во плоти. Токмо якоже Христос виден бысть во плоти, тако и живописуется, сиречь воображается по плоти, а не по божеству…» «Нимб Иисуса Христа с обозначением линий Креста принято называть “крещатый нимб”» (Нимб//Словарь изографа. Указ. соч. С. 148). Символика икон и фресок [Электронный ресурс]//Азбука веры. URL: http://azbyka.ru/shemy/simvolika-ikon.shtml Подножье – предмет в виде отдельной возвышенной ступени или низкой скамеечки, изображаемый под ногами Христа, Богоматери, евангелистов и избранных святых… См.: Словарь изографа/В. В. Филатов. М.: Изд-во Православ. Свято-Тихон. богослов. ин-та, 1997. 287 с.

http://bogoslov.ru/article/6177711

Проповедь перед причастием произнес епископ Истринский Серафим. По отпусте Божественной литургии из алтаря был вынесен и установлен на центральном аналое ковчег с частицей мощей равноапостольного великого князя Владимира. Святейший Патриарх Кирилл совершил славление и прочитал молитву Крестителю Руси. Были вознесены молитвы о ныне тезоименитом Президенте России Владимире Владимировиче Путине. Богослужение завершилось возглашением многолетия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и ныне тезоименитому Президенту страны Владимиру Владимировичу Путину. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . Затем Святейший Патриарх Кирилл вручил церковные награды. Их были удостоены: «Еще раз всех с праздником, а награжденных — с наградами. Спаси вас всех Господь. Молитвами святого великого и равноапостольного князя Владимира да сохранит Божественный промысл всех нас в вере православной, Отечество наше — в единстве, в солидарности и в безопасности. С праздником!» — сказал в завершение Святейший Владыка. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси , Фотоальбоми в День Хрещення в Христа Спасителя У день пам " князя Володимира Предстоятель Церкви звершив в Христа Спасителя за темою Служба преподобноисповеднику Рафаилу Оптинскому [Документи] Святковий концерт на честь Хрещення у У Хрещення у День Хрещення в Успенському Кремля. Хресний Молебень пам " ятника Володимиру на Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения : та звернення] Кирила ректору МДУ М.В. Ломоносова В.А. Садовничому з дня народження : та звернення] з дня народження : та звернення] Кирила з РФ К.А. Чуйченко з ключовими словами День Хрещення – нагороди   новини Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського У Торжества Православ " я Кирил звершив в Христа Спасителя та очолив на Раменського Кирил очолив чин наречення на Раменського, Петра (Зобова) на Кудимкарського, (Тихонова) на Колпашевського Торжества Православ " я Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя в У п " ятницю Великого посту Предстоятель Церкви звершив Передосвячених у Христа Спасителя У четвер Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5670283...

88. Колхозного собрания не будет. Переяславской Рады тоже. А Украинская поместная церковь?//Бюллетень Центра Религиозной Информации. 1996. N 6 (17). С.12-13. 89. Комаров Е. «Да не обольстит вас никто...» Размышления о приходской жизни в Галиции//ЖМП. 1991. N 8. С.24-31. 90. Комаров Е. «Самостийность», «незалежность» и автокефалия. Заметки с Западной Украины и с межрелигиозного форума, проходившего в Киеве 20-21 ноября 1991 года//ЖМП. 1992. N 3. С.7-13. 91. Кто овцы, кто пастыри?//Правда Украины. 1995. 25 июля. 92. «Лimepamypha Ykpaiha». 1989. 28 сентября (укр.). 93. Листовки на стенах Киево-Печерской Лавры//Благовест-Инфо. 1996. N 27. 26 марта-1 апреля. С.8. 94. Лоза А. Чи ichye Ykpaihcьka Православна Церква Kuibcьkuй Nampiapxam?//Православний bichuk. 1996. N 1. С.43-55. (укр.). 95. Локосов В., Оловянников П. Конфликт глазами социолога//Наука и религия. 1991. N 6. С.11. 96. «Молода Украина». 1990. N 9. 97. Московский патриарх осудил «киевских раскольников»//Киевские ведомости. 1995. 25 июля. 98. Мусафирова О., Соб.корр.»Комсомольской правды» специально для «Независимости»//Независимость. 1995. 21 июля. 99. Насильственная смерть?//Всеукраинские ведомости. 1995. 25 июля. 100. Натыкина Н. «Как некогда блудный сын, я возвращаюсь в отчий дом»//Православная Москва. 1994. N 4 (10). 101. «Haцiohaлicm». Xapkib. 1992. N 1. (укр.). 102. «Наша bipa». 1994. N 10-11. (укр.). 103. «Наша bipa Православ " я». 1989. N 1. (укр.). 104. «Наша bipa Православ " я». 1989. П2-3.(укр.). 105. «Независимость». 1993. 24 февраля. 106. Николаев К.Н. Восточный обряд. Париж: YMKA-PRESS, 1960. 335с. 107. Николай (Юрик), митрополит Львовский и Тернопольский. Возрождение Святого Православия в Западных областях Украины. Доклад на торжественном акте 15 мая 1976 года во Львове//Львовский Церковный Собор. Документы и материалы. Издание Московской Патриархии. М., 1982. С.157-161. 108. «Новая газета». 1995. N 32. 109. Новые «епископы» УПЦ КП//Бюллетень Центра Религиозной Информации. 1996. N 6 (17). 16-30 апреля. С.4-5.

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

Упорные ревнители мнимой старины с каким-то негодованием относятся к церковному дозволению старообрядцам сохранять любимое ими двуперстие, когда они присоединяются на правилах единоверия к Православ. церкви. Эти ревнители обыкновенно говорят, «что св. Апостолы, и Св. отцы передали какое-нибудь одно перстосложение, а не два». – Конечно, если бы искренно было это предъявление старообрядцев, то они необходимо должны принять одно – троеперстное сложение, как несомненно переданное св. Апостолами и Св. отцами. Ибо, по свидетельству св. Иринея, «постоянное и всеобщее употребление чего-либо в Христовой церкви есть верный признак происхождения того от св. Апостолов» (S. Iren. oper. Oxon. Lond. MBCCII, pag. 205). Блаженный Августин говорит: «что содержится всею церковью, а соборами не установлено, но всегда удержано, то по истине передано Апостолами». (De baptiz. contr Donat, cap. IV, lib II Patr curs. lom. IX). Троеперстие же именно всегда и у всех православных народов было «всеобдержным обычаем» (чит. Увет. лист. 130 об. 131 и обор.), следовательно оно есть – несомненно, Апостольское предание. Впрочем, надобно сказать, что православные в обряде перстосложения никогда не оказывали такой нетерпимости, какою всегда отличались упорные старообрядцы. И хотя последние в своих челобитных заявляли жалобу царю Алексею Михаиловичу, будто их мучат за одно двуперстное сложение; но эта жалоба совершенно несправедлива. В тех же челобитных есть свидетельство, что православ. архипастыри были далеки от такой нетерпимости. Патриарх Иоаким (подписавшийся в сане архимандрита под соборным свитком 1667 г. см. Доп. к акт. ист. том. V, 102, стр. 476) говорит: «мы за крест (перстосложение) и молитву (т. е. за произношение Господи Иисусе Христе Сыне Божий… вместо Боже наш) не мучим и не жжем, но за то, яко нас (православных пастырей) еретиками называют и св. церкви не повинуются, сожигаем 61 : а креститися кто как хощет двема персты, или треми, или всею рукою, сие все едино, токмо бы знамение креста на себе вообразити: мы о том не истязуем». – И нижегородский архиерей сказал раскольникам: «всуе вы о сем стязуетеся, мы никогда за крест и молитву не мучим, но за непокорство, что возмущают народы, не велят в церковь ходити, исповеди и причастия от священника приимати 62 , и тем множество людей от церкви отлучили». (См. три челоб. изд. Кожанч. 1862 г. стр. 99, 106 и 107).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vinograd...

Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Евангельские группы сегодня: опыт епархий [Стаття] Молодий настоятель [Стаття] Вийшов у номер «Журналу за 2024 У Баку пройшла двомовного молитвослова азербайджанською та мовами Видано повний переклад Великого покаянного канону Критського тайською мовою На перекладу книги Царств табасаранською мовою Текст служби свята Господнього церковнослов " янською та мовами з поясненнями коментарями [Документи] у 2023 Синоду митрополичого округу Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Президенту Киргизии С.Н. Жапарову с 55-летием со дня рождения : та звернення] У рамках виставки-форуму Слова» в присвячена Року мови в СНД Представники Церкви взяли участь у з злагоди у голови мусульман Кавказу у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» [Ihmepb " ю] У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Кирила з дня народження : та звернення] з ключовими словами життя – – школи – – Журнал – переклади Святого Письма та богослужбових книг – Православ " я в – Православ " я та   ihmepb " ю «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Священник Владимир Суханов: Военным госпиталям не хватает сестер милосердия Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников Как избежать превращения церковной памяти в «память гетто»? И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь В.Р. Легойда: Виживання " глобальне Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3694782...

370. О необходимости собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви//Православ. христианин. – Калуга, 1998. – 8. – С. 3–6. 371 . О понятиях «плотской», «душевный», «духовный»//Обновление человеческой души: Преображение «внешнего» и «душевного» человека во «внутреннего» и «духовного». – М., 1998. – С. 56–58. – (Духов. беседа). 372 . О прелести; Утешение в скорби по поводу умопомешательства//О душевных болезнях. – М., 1998. – С. 69–84, 172–176. – (Духов. беседа). 373 . О смирении: (Разговор старца с учеником его); О истинном и ложном смиренномудрии; О прелести; Зрение греха своего; Об удалении от чтения книг, содержащих в себе лжеучение; Истина и дух; О любви к ближнему; О любви к Богу; О покаянии//О смирении истинном и ложном: Сб./ Авва Исайя , отшельник египет., свт. Игнатий (Брянчанинов Д. Α.), Авва Аммон. – Минск, 1998. – С. 13–118:374. [Отрывки из творений]//Пророчества о последнем времени и судьбе русского народа: [Сб.]/Сост. игум. Роман (Загребнев). – М., 1998. – С. 4–20, 28–29, 38–39:375. [Отрывки из творений и писем]//Настольная книга для монашествующих и мирян: [Сб.]/Сост. архим. Иоанн (Крестьянкин) . – [Печоры], 1998. – С. 80, 117–119, 182, 212–213, 216–218, 224–225, 239–240, 241–242, 305, 314–316:376. По творениям святителя Игнатия (Брянчанинова) : Слово утешения к скорбящим инокам: [Из «Отечника«]//Авдеев Д. А. Беседы с православным психиатром. Вопросы и ответы: Св. Отцы о болезнях и здоровье. – М., 1998. – С. 80, 82, 87, 90–95:377. Пустынник и волчица: [Из «Отечника»]//Об отношении к животным. – М., 1998. – С. 106–110. – (Духов. беседа). 378 . Слово в Неделю православия//Паламарчук П. Анафема: История и XX век/Псково-Печер. Успен. монастырь. Моск. Сретен. монастырь. – М., 1998. – С. 4–12. 379. Слово о ангелах//Православ. христианин. – Калуга, 1998. – 6. – С. 3–9:380. Умное делание (О молитве Иисусовой): Сб. поучений св. Отцов и опыт. ее делателей/Сост. игум. Харитон. – М.: изд-во Моск. Патриархии; Центр «Благо», 1998. – 352 с. – По алф. указ. авт. см.: Игнатий Брянчанинов , еп. – с. 348.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

В завершение Святейший Патриарх Кирилл напутствовал архиепископа Верейского Амвросия: «Владыке же Амвросию желаю также помощи Божией по молитвам святителя Илариона в окормлении Сретенской обители и Сретенской духовной семинарии. Пусть тот высокий уровень, который достигнут был этой духовной школой, всячески повышается. И дай Бог, чтобы всякое последующее поколение студентов могло здесь получать все то, что принадлежит уже богатому наследию Сретенской духовной семинарии». В дар обители Предстоятель Русской Церкви передал старинную икону святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси   Фотоальбоми в день пам " священномученика Верейського, в У день пам " священномученика Верейського, Кирил звершив в в за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» монастиря з чернечого постригу : та звернення] Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] групи з до святкування перенесення мощей князя Олександра Невського до Санкт-Петербурга В знайдено преподобного Алтайського (Глухарьова) У Донському молитовно вшанували пам " ять святителя Тихона, Московського У день пам " преподобних Кирила та голова Синодального з чернецтва звершив в Покровському Хотьковому з ключовими словами життя – школи – новомученики XX – святих   новини Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського У Торжества Православ " я Кирил звершив в Христа Спасителя та очолив на Раменського Кирил очолив чин наречення на Раменського, Петра (Зобова) на Кудимкарського, (Тихонова) на Колпашевського Торжества Православ " я Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя в У п " ятницю Великого посту Предстоятель Церкви звершив Передосвячених у Христа Спасителя У четвер Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5555455...

21 После отделения Запада от Востока, много возникало на Востоке канонических вопросов относительно латин, напр. о признании их священства, евхаристии, смешанных с ними браках, и пр. Но не встречаем какого-либо недоуменного вопроса о крещении. См. эти вопросы у Леунклавия in jure graeco-romano lib. 5. 22 См. требник изд. 1639. сн. Спор с лютеранами в России в 1644 г., по случаю преднамеренного бракосочетания дочери царя Михаила Федоровича с принцем датским, в рукоп. соловецкой библиотеки. 33 Сократ. 5, 22. Augustin, de tempore serm. 160. opp. t. 10. s. Ambros. de pascha cap. 5. Concil. gallic, et h ispan. 39 Православ. исповедан. част. 1. вопр. 103. Православ. катехизис, о крещении. О восприемниках см. ниже. 43 См. книг. правил. Св. Афанасий великий, при исчислении книг св. Писания, замечает: «Ради большей точности присовокупляю и сие: яко есть, кроме сих, и другие книги, не введенные в канон, но назначенные отцами для чтения нововступающим, и желающим огласиться словом благочестия: Премудрость Соломонова, Премудрость Сирахова, Есфирь, Иудифь, и Товия, и так именуемое учение апостолов и Пастырь». Св. Афан. вел. прав. 3. 51 В книгах Апостольских постановлений сказано: «мужчину да воспринимает диакон, а женщину диаконисса». lib. 3. cap. 16. 53 В книге о должностях пресвитеров прибавлено: «если по каким-либо особенным обстоятельствам это случилось бы, то иноверный восприемник обязывается при крещении произнести символ Церкви православной». 61 Кормч. там же. Harmenopuli prochir. 4, 6. Blastar. ap. Leunclavium t. 1. pag. 488. Древние греческие канонисты считали духовное родство между воспринятыми от одного лица, хотя бы даже они принадлежали к разным семействам. vid. ibid. Правила западной Церкви полагают в духовном родстве даже пресвитера, совершающего крещение, с крещаемым и его родителями. Conecil. trident. sess. 24. de matrim. cap. 2. Читать далее Источник: Иоанн (Соколов), епископ. Обзор церковных постановлений о причащении и покаянии//Православный собеседник, 1859. Ч. 1. С. 259-297; Ч. 2. С. 377-394. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010