А. И. Яблокова. О почитании святых в исламе. Критический очерк, читанный в частном Казанском миссионерском приюте. Казань. 1884 г. Яблоков А. П. О происхождении чина присоединения мухаммедан к православной христианской вере. Казань 1881 г.; О сущности и характере мухаммеданского Богослужения сравнительно с христианским Богослужением. Казань 1887 г. Дервиши в мусульманском мире. Исследование П. А. Позднева. Оренб. 1886 г. Учение Корана и мухаммеданского предания о Боге и предопределении А. В. Васгильева. Казань. 1887 г. Мухаммеданская космогония. Разбор мухаммеданского богословского сочинения на турецком языке: История сорока вопросов, предложенных иудейскими учёными Мухаммеду. Соч. А. И. Архангельского. Казань. 1889 г. Ф. А. Смирнов: Магомет. Пособие к учению происхождения ислама. Владикавказ. 1891 г. Мухаммед в фактах жизни и словах Корана. Ф. А. Смирнова. Казань. 1891 г. Ему же принадлежит сочинение в XIX вып. Миссионерского противо мусульманского сборника (см. выше). Ислам, его происхождение и сущность, по сравнению с христианством. Свящ. Н. И. Боголюбского. Самара. 1885 г. И. Григорьев. О путешествии Мухаммеда на небо. Беседа с татарами Богдана Колостова. Казань. 1901 г. – Беседа с татарами о Мухаммеде, Богдана Колостова. Оренбург. 1901 г. Я. Д. Коблов: Правда о Мухаммеде. Краткая история жизни Мухаммеда. Казань. 1903 г. Беседа священника с мухаммеданами. В. В. Доронкина. Рязань. 1898 г. Беседы священника (Касимовского миссионера В. В. Доронкина) с мухаммеданами о путешествии Мухаммеда по небесам. Рязань. 1899 г. Касимовская православная противо-магометанская миссия за первое 10-летие своего существования. Священника-миссионера В. В. Доронкина. Касимов. 1909 г. Н. Н. Одигитриевский. Ответы мусульманину на его возражения против христианства. Малмыж. 1910 г., – цена 1 руб. Сунна. Мусульманское предание, его образование и развитие. М. Ив. Третьякова. Макарьев на Унже. 1903 г. Краткий очерк жизни Магомета и некоторых мест из его учения в сравнении с христианством. Владикавказ. 1908 г. Диакона А. А. Стефанова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 Этими словами мухаммедане начинают чтение Корана. Они означают: «я ищу убежища у Бога от сатаны, побиваемого камнями. Во имя Бога милостивого, милосердого». 9 При этом я искренно порадовался тому, что о. Миропольский вполне свободно делал разъяснения и добавления свои на крещено-татарском языке. 10 Крещеные татары деревень Азяк и Кибяк-Козей, отпадшие в мухаммеданство, были оставлены без влияния и руководства или без увещаний со стороны духовного начальства, а потому они и разглашали о себе, что они уже вышли в мухаммеданство. 11 На джиин собираются в известную деревню жители окрестных деревень, празднуют и веселятся дня четыре или даже больше. Значит, в Карадуване отпадение крещеных татар решено было во время собрания в этой деревне значительного числа соседних мухаммедан. 13 Как было бы благотворно, если бы Миссионерское Общество устроило в Казани большой постоялый дом, где бы могли с удобством останавливаться крещеные инородцы на ночлег во время приезда в Казань. Они были бы здесь сохранены от влияния мухаммеданства! 15 Как было бы хорошо, если бы инородческие переводы печатались на двух языках: на инородческом и русском! Это было бы полезно и для инородцев, и для миссионеров. 16 Под именем «испорченных» черемис известны в этой деревне черемисы крещеные; а не испорченными считаются черемисы до сих пор язычествующие. 17 Иерей Матвей – дед приходского священника села Чуры Ляпидовского, a иерей Иаков – отец благочинного Матвея Яковлевича Политова. 18 В VI выпуске помещены: а) соч. Ф. Д. Кудьевского «Главные мысли и дух Корана» и б) Вейля «Историко-критическое введение в Коран» перевод с немецкого языка Е. А. Малова Казань. 1875 г. В X вып. соч. Μ. А. Машанова: «Мухаммеданский брак в сравнении с христианским браком, в отношении их влияния на семейную и общественную жизнь человека» Казань. 1876 г. В XIV выпуске: а) соч. А. И Агрономова «Мухаммеданское учение о войне с неверными» и б) Е. Н. Воронца «Мировоззрение мухаммеданства и отношение его к христианству». Казань 1877 г. В XV выпуске помещено вышеупомянутое сочинение Μ. А. Миропиева «Религиозное и политическое значение хаджа, или священ. путешествия мухаммедан в Мекку». Казань. 1877 г. 19 В III выпуске помещены: а) соч. Н.Ильина: «Доказательства не поврежденности книг Священного Писания Ветхого и Нового Завета, против мухаммедан» и б) А. Н. Филимонова «Доказательства не поврежденности священных книг Нового Завета против мухаммедан.» Казань. 1874 г. В IV выпуске Η. П. Остроумова «Критический разбор мухаммеданского учения о пророках». Казань. 1874. Читать далее Источник: О крещеных татарах (Из миссион. дневника)/[Е.А. Малов]. - Казань: Тип. Импер. унив., 1891. - 58 с. (Авт. указан в объявл. на 4 с. обл.; в конце текста: Япей Бабай [псевд.]. Отдельный оттиск из Известий по Казанской епархии 1891 г. 18-20). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

«Ученый рассматривал Священную книгу мусульман как важнейший первоисточник по истории ислама , как основной сборник догматов мусульманского вероучения и как древнейший памятник арабской литературы, написанный рифмованной прозой. Такой подход представлял примечательное явление в отечественной историографии» 12 . Гордий Семенович Саблуков умер в Казани 29 января (10 февраля) 1880 г. 13 1) Исследование о месте Сарая – столицы Кипчакской Орды/Уч. зап. Каз. ун-та. 1842, II, с. 55–75; перепечатано в «Саратовских губернских ведомостях» (1843, 48–49). 2) Монеты Золотой Орды/Саратовские губернские ведомости. 1844, 2–4. 3) Очерк внутреннего состояния Кипчакского царства/Саратовские губернские ведомости. 26–36; 2-е изд. (испр. и доп.). – Казань, 1895. Отзыв о 1-м изд. см. в статье В.В. Григорьева «О местоположении столицы Золотой Орды – Сарая» (СПб., 1845, с. 40, 86, 87). 4) О магометанском пении при богослужении/Саратовские губернские ведомости. 1845. 5) Черты из жизни русских татар/Саратовские губернские ведомости. 1846, 25, 27–29. 6) Очерк генеалогии, географии и образа жизни половецкого народа/Саратовские губернские ведомости. 1848, 12. 7) Родословная тюркского племени. Перевод сочинения Абу-ль-Гази с джагатайского наречия. Издано И.Н. Березиным в серии «Библиотека восточных историков» (Т. III. Казань, 1854). 8) Путевые записки двух ходжиев (1751 и 1783 гг.). Казань, 1862. 9) Сличение мохаммеданского учения о именах Божиих с христианским о них учением. Казань, 1873. См. рецензию Е.А. Малова в «Православном собеседнике» (1874, январь). 10) Коран, законодательная книга мохаммеданского вероучения. Перевод с арабского. Казань, 1877. (С параллельным арабским текстом. В последствии неоднократно переиздан). 11) Приложения к переводу Корана. Казань, 1879; 1898. 12) Сведения о Коране, законодательной книге мохаммеданского вероучения. Казань, 1884. 13) Рассказы мухаммедан о Кыбле. Казань, 1889. 2 Березин, Илья Николаевич (1818–1896) – отечественный иранист и тюрколог. Окончил Казанский университет (1837). Профессор Казанского университета (1846). Автор многочисленных трудов по истории, филологии и археологии стран Ближнего и Среднего Востока. Составил первое в России руководство по фарси – «Грамматика персидского языка» (1853).

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

4. Временный устав Бактериологического Института при Императорском Казанском Университете. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1902. - 7 с. 5. Высоцкий Н.Ф. Астраханская чума (с картой). - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1911. - 51, (1) с., карта. 6. [Высоцкий Н.Ф.] В виду возможности нового появления холеры. Что сделано у нас, в Казани, для её предупреждения и что следует сделать? Публичная лекция, читанная Профессором Университета Н.Ф. Высоцким, 21 марта 1893 г. - Казань: Типография Товарищества Печёнкина и Кº, 1893. - 51 с. 7. Высоцкий Н.Ф. Животные и насекомые распространители чумы и способы борьбы с ними. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1911. - 32 с. 8. Высоцкий Н.Ф. Из воспоминаний врача о холере 1866 года//Памяти «Русалки», броненосца русского флота, погибшего в сентябре 1893 года. Сборник статей профессоров Императорского Казанского Университета. Под редакцией заслуженного профессора Н.Ф. Высоцкого. - Казань: Типография Товарищества Печёнкина и Кº, 1894. - С. (1) - 55. 9. [Высоцкий Н.Ф.] Историческая записка об учреждении Бактериологического института при Императорском Казанском университете, читанная 10 февраля 1900 г., в день торжественного открытия института заслуж. профессором Н.Ф. Высоцким. - Казань: Типография Губернского Правления, - 28 с. 10. [Высоцкий Н.Ф.] Об осмотре некоторых помещений дома Карпова, 4 части 3 участка г. Казани, на Песках//Протокол чрезвычайного заседания Общества врачей г. Казани. 30 Октября 1870 г. 14/Протоколы Общества врачей г. Казани. 1870. - Казань: Типография Императорского Казанского Университета («в университетской типографии»), 1870. - С. 163 - 168. 11. [Высоцкий Н.Ф. Предложение, вынесенное на заседание Общества врачей г. Казани 30 июня 1870 г.]//Приложение к протоколам «Общества врачей г. Казани». Отд. I. 1. (Протокол заседания 30 июня 1870 года, 7). - Казань: Типография Императорского Казанского университета («В типографии Университета»), 1870. - C. (7) - 16.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/05/...

Казань, 2001. 17. Исхаков Д. М. Феномен татарского джадидизма: введение к социокультурному осмыслению. Казань, 1997. 18. Исхаков С. М. Первая русская революция и мусульмане Российской империи. М., 2007. 19. Исхаков С. М. Российские мусульмане и революция. М., 2004. 20. Климович Л. Ислам в царской России. М., 1936. 21. Коблов Я. Д. О магометанских муллах. Казань, 1998. 22. Красносельцев Н. Ф. Западные миссии против татар-язычников и особенно против татар-мухаммедан. Казань, 2003. 23. Крымский А. Е. История мусульманства: В 3 ч. М., 1903–1904. 24. Кудрявцев А. В. Ислам и государство в Чеченской республике. М., 1991 25. Ланда Р. Г. Ислам в истории России. М., 1995. 26. Ланда Р. Г. Политический ислам: предварительные итоги. М., 2005. 27. Малашенко А. В. Исламская альтернатива и исламистский проект. М., 2006. 28. Малашенко А. В. Исламское возрождение в современной России. М., 1998 29. Малашенко А. В. Исламские ориентиры Северного Кавказа. М., 2001. 30. Мухаметшин Р. М. Ислам в общественной и политической жизни татар и Татарстана в XX веке. Казань, 2005. 31. Мухамметдинов Р. Ф. Зарождение и эволюция тюркизма. Казань, 1996. 32. Мухаметшин Р. М. Ислам в общественной и политической жизни татар и Татарстана в XX веке. Казань, 2005. 33. Мухаметшин Ф. М. Мусульмане России: судьбы, перспективы, надежды М., 2001. 34. Мухаметшин Р. М. Ислам в Татарстане. М., 2009. 35. Наумкин В. В. Ислам и мусульмане: культура и политика: Статьи, очерки и доклады разных лет. М., 2009. 36. Мухаметшин Ф. М. Мусульмане России: судьбы, перспективы, надежды. М, 2001. 37. Основные положения социальной программы российских мусульман. Ярославль, 2001. 38. Остроумов Н. П. Исламоведение. Ташкент, 1910. 39. Поляков К. И. Арабские страны и ислам в России (90-е годы XX века). М., 2001. 40. Синайский А. Магометанство в его истории и отношении к христианству. СПб., 1902. 41. Синенко С. Г. Мусульманское духовное собрание. Уфа, 2008. 42. Смирнов Н. А. Мюридизм на Кавказе. М., 1963. 43. Силантьев Р. А. Новейшая история исламского сообщества России М., 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Продолжает раздел, посвященный исследованию личности Мухаммеда, богословско-полемическое исследование « Зависимость мнимобожественных откровений Корана от обстоятельств жизни Мухаммеда», выходившее в свое время ( 1893 г .) как девятнадцатый выпуск «Миссионерского противомусульманского сборника». Федор Антонович Смирнов (1865 – после 1917), богослов, педагог и историк, окончил  Казанскую Духовную академию. Служил инспектором татарского отделения Закавказской учительской семинарии в г. Гори Тифлисской губернии, а затем директором народных училищ Эриванской губернии и директором Закавказской учительской семинарии в г. Гори. Его перу принадлежат книги: «Мухаммед в фактах жизни и словах Корана» (Казань, 1891), «Краткая история Кавказа» (С-Пб., 1901), «Иллюстрированная русская история» (С-Пб., 1905), «Беседы по родиноведению» (Тифлис, 1908), «Иллюстрированная география Кавказа с отделом родиноведения» (С-Пб., 1912), «Записки по истории педагогики» (Тифлис, 1913) и др. В указанной работе Смирнов приводит интересные фрагменты богословской полемики внутри ислама, в частности, спор мутазилитов и ханифитов о сотворенности или несотворенности Корана: «Модар прямо заявлял, что кто считает Коран несотворенным и вечным, тот богохульник и даже еретик. Он доказывал это аргументом несколько софистическим, но трудно опровержимым для мусульманина. " В самом деле, - говорит он, если Коран вечен, то, следовательно, существует два вечных начала: Бог и Коран; но это противоречит ортодоксальному учению " » . Завершает раздел работа П.К. Жузе « Мухаммед мекканский и Мухаммед Мединский », издававшаяся в 1906 г . в Казани отдельной брошюрой. Пантелеймон Крестович Жузе (1871-1942) – магистр богословия, переводчик, сиро-араб по происхождению – учился в Московской и Казанской духовных академиях. До революции преподавал в Казанской академии (лектор французского и арабского языков). После революции преподавал в Бакинском государственном университете, а затем Азербайджанской государственном научно-исследовательском институте. Помимо выше названной он написал и издал еще несколько книг: «Положение христиан в мусульманских государствах» (Казань, 1897), «Мутазилиты. Догматико-историческое исследование в области ислама» (Казань, 1899), «Ислам и просвещение» (Казань, 1899), «Полный русско-арабский словарь» (Ч.1-2. Казань, 1903), «Из истории Иерусалимской Церкви» (Казань, 1910), «Мусульманская печать в России» (С-Пб., 1911), «Очерк истории Церкви на Востоке» (Казань, 1912).

http://pravoslavie.ru/2678.html

557 И совещав казанцем оболстити царя... воеводам московским... и возвести на него измену велику... – В действительности причины удаления Шах-Али из Казани были иными: Шах-Али не мог выполнять требований русского правительства, так как казанские феодалы ему не подчинялись; к помощи русских войск он прибегнуть не захотел, надеясь привлечь на свою сторону знать Казани. Не справившись с создавшимся положением, Шах-Али в феврале 1552 г. покинул Казань и уехал в Москву. 558 И измениша казанцы царю... великому князю... – После ухода Шах-Али из Казани Грозный предпринял попытку присоединить Казань мирным путем: по соглашению с казанцами Иван IV объявлялся казанским ханом, а управление в городе передавал русским воеводам. Наместником в Казани был назначен князь Семен Микулинский. Но когда в сопровождении русских войск и казанских вельмож наместник приблизился к Казани, казанские князья Исмаил, Кебек и Алике Нарыков из свиты Микулинского поскакали в город и заявили, что русские будут избивать население. В городе вспыхнул мятеж, и Микулинский был вынужден вернуться в Свияжск. 559 ...приведоша... на царство царя из Нагайские земли... Едигея Касаевича... – Едигер (Ядигар) – Мухаммед – астраханский царевич, сын хана Касима, внук Сейид-Ахмета. В 1542 г. приехал на службу к Ивану IV, в 1550 г. участвовал во втором походе Грозного на Казань. В конце 1551 г. стал казанским царем. 560 И с ним прийде в Казань 10000 варвар... – По словам «ногайского человека» Янгары-богатыря, приведенным в летописях, с Едигером в Казань пришли только 500 человек. 561 ...во свою вотчину... в Касимов... – Касимов – ранее Городец-Мещерский – главный город удельного татарского княжества, основанного в 50-е гг. XV в. Василием II Темным и служившего проводником московских влияний в Казанском ханстве. Находилось в северо-восточной части современной Рязанской обл. по р. Оке. Первым ханом был царевич Касим (ум. ок. 1469 г.), сын золотоордынского, позднее – казанского хана Улу-Мухаммеда (Улу-Ахмета). «Цари» и «царевичи» Касимовского княжества назначались из числа татарской знати, принявшей русское подданство. Просуществовало до 1681 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В настоящее время у неотчисленных от Церкви крещенцев имеются некрещёные дети. Родители, фактически отпавшие от Церкви, не соглашаются их крестить; и осторожные муллы подсмеиваются над такими отпадшими и тоже не соглашаются вносить их в свои метрические книги. – Дети уже взрослые таким образом не числятся ни в каких метрических книгах, ни в магометанских, ни в христианских. Что же будет с ними далее? И что тут делать тем, кто должен следить за правильностью ведения книг. Z. Издания Переводческой Комиссии при Управлении Казанского Учебного Округа за 1906–1910 годы. 1. Русские глагольные приставки и русские предлоги. Пособие для учителей при ведении разговорных уроков по русскому языку в чувашских школах. Казань 1906. Типо-литография Императорского Университета. III+133 стр. в 16 д. л. Цена 30 коп. Вес 7 лотов 72 . Напечатано 1200 экз. 2. История Православной Церкви до начала разделения церквей, К. П. Победоносцева . Чувашский перевод. Казань 1906. Типолитография Императорского Университета. 207 стр. в 8 д. л. Цена 70 коп. Вес 17 лотов. Напечатано 1200 экз. 3. Первоначальный учебник русского языка для крещёных татар. 4-ое издание, исправленное и дополненное. Казань 1907. Типо-литография н-ов М. А. Чирковой. 189+III стр. в 16 д. л. Цена 20 коп. Вес 8 лотов. Напечатано 2400 экз. 4. Буквардян-сунг укый-торган княгя. Первая после букваря книга для чтения на крещёно-татарском языке. Казань 1907. Типография н-ов М. А. Чирковой. 91+ III стр. в 16 д. л. Цена 20 коп. Вес 5 лотов. Напечатано 2400 экз. 5. Первая книга для чтения, на вотском языке. Казань 1907. Центральная типография. 80 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 35 коп. Вес 8 лотов. Напечатано 2400 экз. 6. Букварь для вотских детей. Казань 1907. Центральная типография 48 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 20 к. Вес 5 лотов. Напечатано 2400 экз. 7. Вэсь марла книга (книга для чтения), на восточном наречии черемисского языка. Казань 1907. Центральная типография. 112 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 40 коп. Вес 11 лотов. Напечатано 2400 экз.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

44. Силантьев Р. А. Новейшая история ислама в России. М., 2007. 45. Силантьев Р. А. Мусульманская дипломатия в России. М., 2010. 46. Силантьев Р. А. Современный ислам в России. М., 2008. 47. Силантьев Р. А. Совет муфтиев России: история одной фитны. М., 2015. 48. Усманходжаев А. Жизнь муфтиев Бабахановых: служение возрождению ислама в Советском Союзе. Н. Новгород, 2008. 49. Фаизов Г. Б. Государственно-исламские отношения в Поволжье и Приуралье. Уфа, 1995. 50. Фаизов С. Ислам в Поволжье. VIII–XX вв.: Очерк истории. М., 1999. 51. Худяков М. Г. Очерки по истории Казанского ханства. Казань, 1923. 52. Юнусова А. Б. Ислам в Башкортостане. Уфа, 1999. 53. Якупов В. М. Ислам в Татарстане в 90-е годы. Казань, 2005. Культура ислама 1. Мухаммад Ф. Р. Исламская культура. М., 2005 2. Ислам в истории и культуре татарского народа. Казань, 2000. 3. Мусульманские праздники и обряды. М. 1997 4. Шихсаидов А. Р. Ислам и исламская культура в Дагестане. М., 2001 5. Червонная С. М. Современное мусульманское искусство народов России. М., 2008. Направления ислама 1. Беляев Е. А. Мусульманское сектантство (исторические очерки). М., 1957. 2. Тримингэм Дж. Суфийские ордены в исламе. М., 1989. 3. Шагавиев Д. А. аль-Фирак (религиозные течения и группы в исламе): учебное пособие. – Казань, 2014. 4. Якупов В. М. Лжеджадидизм. Казань, 2006. 5. аш-Шахрастани. Книга о религиях и сектах. Часть I/Ислам/Пер., ввод. и коммент. С. М. Прозорова. М., 1984. 6. Наубахти Аль-Хасан Шиитские секты/Пер., исслед. и коммент. С. М. Прозорова. М., 1973 7. Абдуллаев М. А. Суфизм и его разновидности на Северо-Восточном Кавказе. Махачкала, 2000. 8. Абдуллин Я. Г. Джадидизм среди татар: возникновение, развитие и историческое место. Казань, 1998. Экстремистские и террористические секты 1. Алексиев А. Таблиги джамаат: невидимый легион джихада. Казань, 2005. 2. Алимы и ученые против ваххабизма: Сборник статей. Махачкала, 2001 3. Ашев А. К., Арухов З. С., Ханбабаев К. М. Религиозно-политический экстремизм и этноконфессиональная толерантность на Северном Кавказе.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Главнейшим из этих вероисповедных пунктов, укоренившихся в римско-католической церкви, как известно, является догмат о папском главенстве. Преимущественно против этого догмата и восстают представители западного модернизма. В виду того, что этот догмат является корнем, на коем возросли другие ложные учения, присущие римско-католической вероисповедной системе, нельзя не сочувствовать с православной точки зрения усилиям западных модернистов подорвать в римско-католическом мире веру в состоятельность этого догмата. Своею деятельностью подобного рода они, несомненно, оказывают важную услугу западно-христианскому миру. Вот те отрицательные и положительные стороны западного модернизма как религиозного движения. Не скрывая этих сторон, нельзя высказать в настоящее время ни решительного осуждения, ни решительного одобрения этому новому религиозному движению в западно-христианском мире, доколе более или менее не выяснятся его вероисповедные взгляды. 30-е Сентября 1910-го года. У автора проф. Казанской Духовной Академии продаются также следующие издания: 1) Старокатолицизм, его история и внутреннее развитие преимущественно в вероисповедном отношении. Казань. 1894. Ц. 2 р. 2) Старокатолический вопрос в новейшее время. Казань. 1897. Ц. 40 к. 3) К старокатолическому вопросу. Ответ старок. еп. Веберу. Казань. 1897. Ц. 10 к. 4) Старокатолический еп. И. Г. Рейнкенс. Казань. 1896. Ц. 20 к. 5) Три месяца в центре старокатолицизма (в Бонне и Берне). Казань. 1898. Ц. 30. 6) Четвёртый интернац. старок. конгресс. Казань. 1898. Ц. 30 к. 7) Пятый интернац. старок. конгресс и современное (внешнее и внутреннее состояние старокатолицизма). Харьк. 1902. Ц. 50 к. 8) Шестой интернац. старок. конгресс и развитие старокатолицизма в последние годы (1902–1904). Казань. 1904. Ц. 60 к. 9) Значение последнего VII-ro интерн, старок. конгресса в связи с обсуждением старок. вопроса в новейшее время. М. 1908. 10) Кто виноват? К скарок. вопросу. Спб. 1903. Ц. 20 к. 11) К старок. вопросу. По поводу ответа А. А.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010