Церковь Казанской иконы Божьей Матери (Ильинка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Казанской иконы Божией Матери Построенная в 1909 г., церковь Казанской иконы Божией Матери в селе Ильинка сначала имела статус часовни. Единственный храм в округе, не закрывавшийся во время Советской власти, кроме совсем короткого периода в 40-ые, сгорел в 2013-м. Восстанавливается. Содержание История [ править править код ] Село Ильинка Володаровского района (до 1917 года Красноярского уезда) Астраханской области расположено в дельте реки Волги, на одном из островов, образующихся её рукавами. Остров этот с давних времен носит название Чуркинского, по расположенной в южной части его Высокогорской Успенско - Николаевской Чуркинской пустыни. Пустынь эта древняя, основанная ещё в 70-х годах 16 столетия преподобным Кириллом игуменом – строителем Астраханским. Известна она многими подвижниками, среди которых особенно просиял старец архимандрит Евгений ( 1850 год). Он вместе с преподобным Серафимом Саровским получил благословение на монашество от киевского старца Досифея и подвизался вместе с ним в Саровской пустыни, вплоть до своего переселения в Астрахань. Вообще, для Астраханской земли, Чуркинская пустынь была как своя Оптина, рассадник духовности и старчества. Глубокую связь она имела со знаменитой Глинской пустынью, а через неё, и её суровый устав, со славными обителями Афонскими. Храм Казанской иконы Божией Матери, с. Ильинка Храм Казанской иконы Божией Матери в селе Ильинка – единственный из сохранившихся до наших дней действующих старинных храмов благодатного Чуркинского острова. Именно на этом острове во второй половине XVI века святым игуменом Кириллом была основана Высокогорская Успенско-Николаевская Чуркинская пустынь (Чуркинский монастырь). Помимо особой благодати, места эти всегда славились богатыми уловами рыбы. Большинство здешних сел возникли как поселения рыбаков, и сегодня, составляющих значительную часть местного населения. Так, в конце XVIII - начале XIX века в северной части Чуркинского острова возникло небольшое поселение беглых крестьян, работавших здесь на рыбных промыслах астраханского купца Мултанова, фамилию которого, кстати, и сегодня носит одно из сел Володарского района. Первоначально поселок так и называли – Малая Мултановка, однако больше прижилось другое название - Ильинка, данное, по-видимому, по имени первого поселенца.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Казанс...

Верхний ряд иконостаса представляет собой портретные иконы Ветхозаветных пророков, которые полностью или на 2/3 обращены к верующим. На третьем ярусе расположены ростовые фигуры групп Апостолов, Иоанна Предтечи, Божьей Матери с женами мироносицами, а также поясные иконы свт. Пантелеимона, свт. Николая Мерликийского, свт. Иоанна Златауста и «Глава Предтечи Ионна Крестителя на блюде». Второй ряд состоит сюжетных картин двунадесятых праздников. Над Царскими вратами икона «Тайное вечере». На створках Царских врат портретные иконы Евангелистов. Справой стороны от Царских врат первого яруса расположена ростовая икона Иисуса Христа, за ней архангела Михаила, за ней храмовая икона преп. Симеона Столпника, далее иконы святителей и преподобных. С левой стороны Царских врат расположены иконы: Богоматери с взыгравшим Младенцем, Архангела Гавриила, святителей и преподобных. На солеях стоят хоругви в окладе с изображением Нерукотворного Образа Спасителя и Владимирской иконы Божьей матери, а внизу, расположены киоты ростовых икон: свт. Николая Мерликийского; Казанской иконы Божьей матери; Покрова Богородицы; свт. Веры, Надежды, Любови и их матери Софии. В самом храме у всех стен располагаются многочисленные иконы в окладах и киотах. Среди которых иконы с мощами святого великомученика и целителя Пантелеимона (с мощами) и свт. Феодосия Кавказского (с мощами) Еще одна особенность храма- это монументальные фрески, выполненные в конце 20 века в традициях русской иконописи и по библейским сюжетам русских живописцев (в основном с картин Васнецова). Над северными воротами сюжет о Крещении Руси, напротив –фреска отображающая крещение свт. Владимира. Напротив алтаря на фронтоне и парусах – ростовые иконы мучеников и преподобных. В центральной части храма на правом парусе изображена встреча свт. Иоанна Крестителя с Иисусом Христом, на левом- Благовещение Пресвятой Девы. В центре Нерукотворным Убрус с Ликом Спаса . Алтарь с престолом святого великомученика и Целителя Пантелеимона с левой стороны ограничен от центральной части храма перегородкой, на которой расположены ростовые иконы: «Пресвятой Богородицы, всех скорбящим в радости», равноап. кн. Ольги, прп. Антония Печерского, равноап. Марии Магдалины и свт. Иоанна Златоуста.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_преподоб...

Феодосия. Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Собор. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1907 и 1911. Архитектор:Г.Л. Кейль Адрес: Россия, Республика Крым, г.Феодосия, ул.Соборная, 52 Координаты: 45.03849, 35.378678 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Собор Казанской иконы Божией Матери или Казанский собор – православный собор Феодосии, который является ее исторической достопримечательностью. История Казанского собора тесно связана с Топловским монастырем. В 1887 году староста Санкт-Петербургского Казанского собора граф Николай Федорович Гейден пожертвовал в пользу Свято-Параскевиевского монастыря свою дачу «Кафа» в Феодосии, с тем, чтобы эта дача стала именоваться Казанским подворьем Топловского монастыря, и на этом подворье была построена церковь во имя Казанской иконы Божьей Матери. 24 февраля 1890 года Священный Синод утвердил за Топловским монастырем это дарение с участком земли в две десятины, с домом, постройками и виноградником для устройства подворья богомольцам церкви во имя Казанской иконы Божьей Матери и начальной школы для девочек. Горожане Феодосии пожертвовали Казанскому подворью участок земли, прилегающий к нему. В 1890 году Топловская обитель получила от графа Гейдена драгоценный дар, семейную святыню - икону Казанской Божией Матери. Данный список сделан с Казанской иконы Божией Матери, находившейся в Петербурге, в Казанском соборе. Она передавалась по наследству в семье графа Гейдена. Икона украшена сребропозолоченной резьбой, вокруг лика Богоматери жемчужный брус с драгоценными камнями. В честь чудесного избавления царской семьи при крушении поезда в Борках граф пожертвовал семейную реликвию Топловскому Параскевиевскому монастырю. 26 июля 1890 года состоялся первый крестный ход с иконой Казанской Божьей Матери из Топловской обители в Феодосию. В том же году граф Гейден подарил обители ещё одну семейную святыню: крест со святыми мощами Киево-Печерских угодников. В 1891 году на средства этого же мецената игуменья Параскева приобрела на Афоне распятие в полную величину, в подножье которого вложен камень от животворного креста из Иерусалима.

http://sobory.ru/article/?object=13258

в церковном же устройстве мы имеем пастырей, глаголавших нам слово и установивших церковное законоположение». 158 Защита икон была защитой веры в воплощение Христа, так как иконоборчество являлось одной из форм отрицания реальности этого воплощения. Для православных икона не идол, подменяющий собой невидимого Бога, но символ и знак Его присутствия в Церкви. Отцы VII Вселенского Собора, вслед за святителем Василием Великим , подчеркивали, что «честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу». 159 Поклоняясь иконе, христиане поклоняются не доске с красками, а тому, кто изображен на ней, – Христу, Божьей Матери, святому. Икона – окно в другой мир, по мысли священника Павла Флоренского . Через икону человек непосредственно соприкасается с духовным миром и теми, кто живет там. Известны случаи, когда во время молитвы перед иконой человек видел живым изображенного на ней; так преподобный Силуан Афонский увидел живого Христа на месте Его иконы: «Во время вечерни, в церкви... направо от царских врат, где находится местная икона Спасителя, он увидел живого Христа... Невозможно описывать то состояние, в котором он находился в тот час, – говорит его биограф иеромонах Софроний. – Мы знаем из уст и писаний блаженного Старца, что его осиял тогда Божественный свет, что он был изъят из этого мира и духом возведен на небо, где слышал неизрекаемые глаголы, что в тот момент он получил как бы новое рождение свыше». 160 Не только святым, но и простым христианам, даже грешникам являются иконы. В сказании об иконе Божьей Матери «Нечаянная Радость» повествуется о том, как «некий человек беззаконник имел правило ежедневно молиться ко Пресвятой Богородице» и однажды во время молитвы Она явилась ему и предостерегла от греховной жизни. Такие иконы, как «Нечаянная Радость», называются на Руси «явле нными». Существует также множество чудотворных икон, с которыми связаны случаи исцелений или избавлений от военной опасности. В России особенным почитанием пользуются Владимирская, Казанская, Смоленская, Иверская, «Взыскание погибших», «Всех скорбящих Радость» и другие чудотворные иконы Божьей Матери. С Владимирской иконой, например, связаны избавления Руси от нашествия монгольских ханов Тамерлана в 1395 году, Ахмата в 1490 году и Махмет-Гирея в 1521 году. В первом из этих случаев Божья Матерь сама явилась хану во сне и повелела оставить пределы Руси. Перед Казанской иконой молились воины народного ополчения во главе с Мининым и Пожарским, готовясь к решающему сражению с поляками, захватившими Москву в 1612 году. Во время нашествия Наполеона Казанская икона Божьей Матери осеняла русских солдат, которые молились перед ней. Первое крупное поражение французов после ухода из Москвы произошло в праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Грибаново, урочище. Часовня Казанской иконы Божией Матери. /// Епархия неизвестна Часовня.    Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Ивановская область, Гаврилово-Посадский район, Новосёлковское сельское поселение, урочище Грибаново Координаты: 56.634572, 39.982534 Проезд:Из Гаврилова Посада дорога в деревню Бережок.Не доезжая до поворота на Теряево 330 м. Налево от дороги 50 м. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На территории Новоселковской сельской администрации у ныне несуществующего села Грибаново расположен почитаемый родник - охраняемый памятник природы Гаврилово-Посадского района. В настоящее время Грибанова не существует. От сельца остались лишь заброшенный пруд, красивая аллейка, ведущая к нему, да часовенка на месте святого источника, именуемого в честь иконы Казанской Божией Матери. 27 мая 2012 года, у святого источника состоялась неформальная встреча краеведов, поводом для которой послужила находка документальных свидетельств православных чудес, происходивших на Ивановской земле, а именно – появление 27 мая 1647 года чудотворной иконы Казанской Божьей Матери (считающейся покровительницей Ивановской области) в часовне погоста Осовицы, что близ деревни Грибаново. Существует легенда появления этого святого источника. Однажды ехал обоз с людьми на покос. Вдруг в метрах 50-ти от места, где теперь находится источник, лошади остановились как вкопанные. Люди стали бить лошадей граблями, но лошади с места так и не сдвинулись. А кругом было болото. Люди пошли по болоту искать в траве, нет ли где раненого волка. Вдруг один старичок закричал: " Люди, идите скорее ко мне, что я нашел! " Люди побежали к нему и увидели, что в траве, в двух метрах от старика лежала икона, вся в золоте - это была икона Казанской Божией Матери. Эта знаменитая икона незыблемое напоминание о милости Богоматери к русской земле, о Ее заступничестве за нашу страну в тяжелые для России годы. За два дня до того, как нашли эту икону, произошло следующее.

http://sobory.ru/article/?object=58873

Новая Майна. Церковь Казанской иконы Божией Матери (новая). Карта и ближайшие объекты По истории храмов Ульяновской области можно читать историю всей нашей страны. Царские времена, революционные окаянные дни, советское безбожие и, наконец, вновь обращение лицом к дому господню. В былые времена любая деревенька почитала за самое важное дело построить у себя храм. Сейчас не в каждом селении есть даже маленькая церквушка. Но их становится больше — реставрируют старые, возводят новые храмы. У всех — своя история и своя душа, их всех роднит общая судьба Самым старым церквам — не более двух-трех столетий. Строили их сначала из дерева, и они нередко сгорали в пожарах. Отстраивали заново — из кирпича. На средства купцов, дворян и простых прихожан. Строительство храма считалось богоугодным делом. Растворы замешивали на куриных яйцах. Поэтому кладка была крепкой. В советские времена повсеместно пытались сломать стены храмов с помощью тракторов. Но не получалось. Тогда рушили кресты с куполов, валили наземь многопудовые колокола, стреляли в росписи на стенах и иконы. Больше повезло храму в честь иконы Казанской Божьей Матери в Новой Майне Мелекесского района — там была районная больница, а потом школа. Находились и находятся люди, которые по кирпичику, по дощечке строили храмы. В далеком 1899 году при строительстве Христово-Рождественского храма в селе Лебяжье Мелекесского района прихожане обжигали кирпич и подвозили на подводах. А десять лет назад — уже в наше время — чтобы купить иконы для восстановленного храма в честь иконы Казанской Божьей Матери в Новой Майне Мелекесского района, прихожане собирали излишки со своих огородов и продавали. Источник: статья на сайте " Игнатовка.ру " http://ignatovka.my1.ru/load/1-1-0-3  , фоторепортаж с Крестного Хода http://www.simbeparhia.ru/newses/news/?ID=1865 , сайт Прихода  http://novaja-majna.prihod.ru/contactspage Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23272

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Казанская Витебская " Описания иконы Казанская Витебская икона Божией Матери Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Святыня древнего Маркова Свято-Троицкого монастыря Витебской епархии, возведённого в XVII веке в селе Марково. Во время русско-польской войны 1654–1667 годов Витебск и Полоцк на некоторое время перешли к Московскому государству, в связи с чем монастырь стал подчиняться Московскому Патриархату. В 1656 году патриарх Московский и всея Руси Никон от имени царя Алексея Михайловича подарил монастырю список Казанской иконы Божией Матери, который стал главной святыней обители. Вскоре от иконы стали проистекать чудеса. Так, в тех же серединных годах XVII столетия по молитвам перед чудотворной иконой в Витебске была прекращена эпидемия (эпидемия какой болезни летописи не сохранили). А в 1867 году перед иконой исцелилась жена витебского губернатора В. Н. Верёвкина. После того, как в 1772 году после первого раздела Речи Посполитой Витебск окончательно вошёл в состав Российской империи, Свято-Троицкий Марков монастырь на многие годы стал оплотом Православия на западных рубежах России. В 1[...] Казанская Витебская Источник: Свято-Троицкий Марков мужской монастырь г. Витебска. Главной святыней Витебского Свято-Троицкого Маркового мужского монастыря является чудотворная икона Казанской Божьей Матери. Данный образ, как благословение обители, патриарх Никон передал игумену Калликсту Дорофеевичу Риторайскому. Икона Божьей Матери находится под кованной серебряной вызолоченной ризой, с такими же бордюрами и лучистым венцом, украшенным стразами; в верхней части венца из тех же страз, с тремя небольшими камнями, сделана коронка, правая половина которой, впрочем, выпала. Икона эта по стилю и по контуру характера византийского и письма древне-московского; написана на доске, оборотная сторона которой ничем не покрыта и остается совершенно белою; величиною она 6 вершков в вышину 5 ¼ в ширину. По краям ее, со всех сторон, приделаны планочки толщиной в четвертую долю вершка, как видно потому, что риза была сделана заочно и больше меры иконы. До 1917 года икона являлась главной святыней Свято-Троицкой церкви, в которой для помещения ее устроен с левой [...]

http://pravicon.com/icon-4040

нет возможности перечислить все эти явления: скажем только, что многие разные события и в Церкви восточной и у нас, в России, совершились под благодатным осенением и при благословении и помощи Божьей Матери. Так Она, преблагословенная, не раз избавляла от опасностей и спасала от врагов православные страны востока и наше отечество. А сколько есть чудотворных Её икон на востоке и у нас: есть Её чудотворные иконы на востоке – Иерусалимская, Афонская, Влахернская и мн. друг., а у нас – Казанская, Смоленская, Иверская, Тихвинская, Ахтырская и мн. друг. Все эти иконы рассеяны по всему православному христианскому миру так, что весь православный мир находится под благодатным покровом Божьей Матери; ко всем этим иконам притекает бесчисленное множество верующих, и все получают от них благодатную помощь. Не о том ли свидетельствует и настоящий праздник, и это многочисленное собрание верующих, и это св. место, и эта явленная икона Успения Божьей Матери – Виновница настоящего торжества?.. Да, смотря на это великое собрание молящихся, разве нельзя сказать, что, действительно, во успении мира не оставила Богородица. Она, всеблагая, избрала гору сию местом особенного своего присутствия; она освятила сие место, благоизволивши явиться здесь своей иконе – Успенья Её; она ежегодно в сей день собирает на сие святое место верующих. И ныне собрала их такое великое множество. Поистине Она во успении мира не оставила, являя свои богатые милости всем истинно верующим в Церкви Христовой и обращающимся к Ней с молитвами. Будем, православные христиане, в своих молитвах с верой и любовью притекать к Заступнице рода, христианского – Матери Господа во всех своих нуждах. Она, премилостивая, услышит наши молитвы и исполнит наши прошения, если только мы будем достойны Её милостей. При этом будем помнить, православные, что Пресв. Богородица помогает только людям, проникнутым глубокой верой, отличающимся благочестивой и добродетельной, трезвой и трудолюбивой жизнью. Особенно же в нынешний день помолимся, братья, Пресвятой Богородице о том, чтобы она не лишила своего присутствия этого места, на котором мы стоим, – этой св. горы, у которой Она благоволила явиться Своей св. иконе. Будем просить Матерь Божью, чтобы православие утвердилось в сей стране, чтобы лучи его распространялись от этого св. места, как от центра, по всей земле эстонской и чтобы самая гора сия украсилась величественным и благолепным православным храмом Божьим, устроенным не из дерева, а из крепкого камня, и чтобы на эту святую гору, как место особенного присутствия Божьей Матери, стекались верующие не один раз в год, а много раз, постоянно – возносить молитвы к Пресвятой Богородице, и чтобы отсюда они распространяли свет православной веры Христовой по всему Прибалтийскому краю и даже до отдалённых пределов нашего отечества. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Храм Казанской иконы Божией Матери в Узком (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Казанской иконы Божией Матери в Узком — православный храм в Юго-Западной части Москвы, построенный в 1697 году в стиле «нарышкинского» (московского) барокко. Находится на территории усадьбы Узкое. Памятник архитектуры. Содержание История [ править править код ] Церковь в честь Казанской Иконы Божьей Матери, что в усадьбе " Узкое " города Москвы, построена в 1698 году боярином Тихоном Никитичем Стрешневым. Этот храм является прекрасным образцом усадебной архитектуры в стиле московского " нарышкинского " барокко. Пятиглавая церковь в плане представляет собой крест. Четыре купола, ориентированные по сторонам света, возвышаются над плавными полукружиями кирпичных побеленных стен. Центральный золоченый купол придает особую стройность силуэту церкви. Необычно используется в качестве звонницы западный барабан, купол которого является резонатором звука. По преданию, с этой звонницы император Наполеон наблюдал за отступающей французской армией в 1812 году. Внутренние интерьеры храма, несмотря на разрушения, которым подвергся храм, поражает своим изяществом. Высокое пространство под центральным куполом и в боковых приделах, освященных в честь Обретения главы Иоанна Предтечи и Святителя Николая, удивительных по своей красоте, обеспечивают уникальную акустику. На протяжении двух столетий храм в честь Казанской иконы Божьей Матери был центром духовной жизни усадьбы " Узкое " , владельцами которой в разные годы являлись древние фамилии русских князей Голициных, Гагариных, Стрешневых, Оболенских, Нееловых, Толстых. Последним владельцем усадьбы " Узкое " был Петр Николалевич Трубецкой, получивший имение в 1890 году в наследство от своей тетки Софии Васильевны Толстой. Название усадьбы навсегда останется связанным с именем гениального русского религиозного философа Владимира Сергеевича Соловьева. Он был частым гостем в имении " Узкое " , где жили его друзья, известные московские профессора Сергей Николаевич и Евгений Николаевич Трубецкие. В этой подмосковной усадьбе 31 июля 1900 года в возрасте 47 лет Владимир Соловьев скончался. Имеются воспоминания С.А. Беляева, священника Казанской церкви в " Узком " , о несомненно православном настроении Владимира Соловьева перед смертью.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

После этого от иконы совершились многие чудеса. Болящие различными болезнями ежегодно, в день празднования этой иконы 12 ноября (по новому стилю), получали исцеления от таких болезней, где медицина была бессильна, очень помогает при переломах и травмах. Рассказывают, что по чудотворности Озерянская икона уступала только главной святыне российской империи - иконе Казанской Божьей матери. Икона исцеляла от физических недугов и даровала зрение. Перед ней, по преданию прозрел, будущий основоположник украинского сентиментализма Григорий Квитка-Основьяненко. Перед Озерянской иконой отступала даже холера. С харьковской святыней был связан сложный ритуал, утвержденный лично императором Николаем II. Летом икона хранилась в Куряжском монастыре близ Харькова. На зиму икона переносилась в Покровский мужской монастырь, где сохранялась вместе с мощами святых Печерских угодников и старинным Евангелием, подаренным харьковчанам светлейшим князем Г.А. Потемкиным-Таврическим. В конце XIX века для хранения реликвии построили отдельную Озерянскую церковь. А хорошо известная горожанам Холодногорская церковь поставлена как раз на том месте, где куряжские монахи передавали икону представителям города. Ее официальное название — церковь Озерянской Божьей Матери. Много сказаний и преданий было и есть об Иконе Озерянской Божьей Матери. Существуют различные версии ее исчезновения: находятся приверженцы истории о том, что икона исчезла после последнего ежегодного крестного хода в Озерянской пустыни. Также есть версия, что лик Божьей Матери был украден из-за дорогой инкрустации (драгоценными камнями, ювелирными изделиями). Одна из самых распространенных версий – исчезновение связано с гонениями на церковь в советское время. Описание [ править править код ] Настоящее изображение иконы представлено и точно описано в «Истории города Харькова за 250 лет его существования (с 1655 по 1905-й год) Д.И.Багалея, Д.П.Миллер.: „…Икона, говорить проф. Е. К. Редин, действительно писана на холсте, прикрепленном к доске.

http://azbyka.ru/palomnik/Озерянская_ико...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010