Раньше, когда детей было меньше, Богдановы могли распределить детей по родственникам и уехать куда-нибудь с младенцем. Сейчас это сделать сложнее: четверых распределить не так просто. — А посидеть вдвоем в тишине, поговорить — удается? — Только когда все дети уже уснули, а засыпают они поздно. Так что обычно получается уже — полежать и поговорить. Когда родилась Лиза — мы делали иконы Божьей Матери «Казанская» и «Покров Божьей Матери» в Башкирию. — Максим, а вы на выставки успеваете ходить, следить за художественной жизнью столицы? — Совсем редко. Может быть, три-четыре раза в год. Просто нет времени. А если вдруг появляется случайно мое личное свободное время, я предпочитаю провести его с семьей. А просто отдохнуть, собраться с мыслями чаще получается в пробке. За рулем, с одной стороны, устаешь, с другой — времени хватает на какую-то работу, например поразмышлять над эскизом, ответить на письма. — Бывают ситуации, когда думаете, что вот, не справляюсь, какой-то я плохой муж? — Да. От усталости, болезни… Потом как-то перебарываю себя. Проблемы на работе, например, а еще болит спина. Домой пришел, ждешь, что тебя начнут жалеть, а у Маши тоже куча своих забот, она тоже устала. Понимаешь: надо это состояние свое сейчас перетерпеть, и оно пройдет. Не усталость является мерилом работы, как в песне у «Наутилуса». Ну, устал, пошел дальше. А потом бывает возможность как-то отдохнуть, появляется второе, третье дыхание. Всегда на что-то немножко не хватает: на работу или на детей. Просто выстраиваешь приоритеты в какой-то момент, переключаешься на то или на другое. Тем более семья и работа творчески вплетаются друг в друга… — Дети очень гордятся папой, — добавляет Мария. — Всякий раз, когда, например, мы идем в Пушкинский музей, они показывают в сторону галереи Глазунова, куда на заре творчества делали мозаику, и начинают останавливать прохожих со словами: «А это наш папа делал!» Вообще смальта для Богдановых-младших — обыденная вещь, как для других детей карандаши и фломастеры. У них свободный доступ ко всему, с чем имеют дело родители, кроме включенной печи для обжига, конечно.

http://pravmir.ru/kogda-myi-sporim-ya-id...

Я ближе познакомился с историей явления Креста, узнал, что вокруг этой истории создана очень интересная историософская концепция, и тогда пришло решение – надо идти с Годеновским Крестом. Сперва, конечно, хотели с оригиналом, но игуменья- хранительница святыни, матушка Евстолия, сразу же нам объяснила, что это исключено, а времени на изготовление копии у нас не было. В общем, возникли некоторые затруднения… Но во время юбилейных торжеств, которые проходили в Годенове 10-11 июня, владыка Феоктист на всенощном бдении в строящемся храме Софии – Премудрости Божьей мне вдруг говорит: «завтра после Литургии я передаю тебе Крест, который матушка Евстолия решила подарить Православному миссионерскому обществу». Речь шла об уже готовой и освященной полноразмерной копии Годеновского Креста, предназначенной другому «получателю». Для меня это стало полной неожиданностью. Но я сразу понял, что вот это и есть Божие Произволение, и теперь все становится очень серьезно – дороги назад нет. – Идею крестообразного маршрута Вы сразу придумали? – Москва, как известно, не сразу строилась. Сперва планировали обойти Россию по периметру. Когда начали изучать этот вариант, выяснилось, что он слишком сложен. Нужно было бы идти по Севморпути, договариваться с целом рядом государственных ведомств, с военными. Кроме всего прочего, такой путь занял бы несравнимо больше времени и потребовал бы гораздо более существенных материальных затрат. Поэтому отчасти по «логистической необходимости» родилась идея идти по стране «крестом». И идти, то есть, ехать просто: одна машина с прицепом для Креста. Брендировать их картой и символикой крестного хода, как опытный телевизионщик предложил Борис Корчевников. Машина была монастырской, прицеп докупили. Команда, сопровождавшая Крест, состояла из волонтеров, сотрудников нашего отдела и съемочной группы «Спаса». – Удивляет точность расчета маршрута. Как Вы его так смогли рассчитать, владыка: на компьютере или с Божьей помощью? – Скорее, второе. Сначала составили предварительный план с учетом средней скорости движения автомобиля. Что касается дат, то отталкивались мы от концовки пути во Владивостоке, приурочив финал к празднованию Дня народного единства и дня памяти Казанской иконы Божией Матери. Завершить объединяющий по своей задаче крестный ход в этот день для нас было принципиально важно.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/20/ob...

И спросит нас Бог: «Я создал вас и наградил столькими дарами, приставил к вам огромную охрану, Ангелов-хранителей. Небеса были в ваших руках. Богами по благодати вы могли быть, так почему же вы не думали обо Мне? Почему были рассеянны? Почему думали о мирских делах, а не обо Мне?» Рейтинг: 9.9 Голосов: 3275 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии ТаняСем 24 июля 2017, 17:09 Какой светлый батюшка!Царство ему Небесное!С удовольствием всегда читаю его наставления-так просто и доступно и мощная поддержка мне,грешной,впадающей в грехи уныния и мерзости от собственного поведения...Укрепи ,Боже,нас немощных и поддержи в трудный час,когда по собственной воле грешим и грешим и нет конца грехам нашим...Прости,нас,Боже Милосердный и не оставь без помощи Твоей! Аня 22 июля 2017, 18:03 Спасибо большое за проповедь.Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего отца Арсения, идиже несть болезнь,ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная! И сотвори ему вечную память! Petr 22 июля 2017, 02:27 Прекрасная статья! Царство небесное О.Арсению. Ксения 21 июля 2017, 09:20 Я просто купалась в лучах Божьей Благодати когда читала эту статью. Вот ответы на мои вопросы. Точнее я это знала, но что дополнительно открыл мне о. Арсений, это просто чудо. Взяла себе последний абзац. Вот к чему нам надо стремиться, к душевной чистоте, но иногда приходят соблазны и искушения, я всегда стараюсь не поддаваться им, а прошу помощи у Небесных сил. С праздником Вас православные - иконы Божьей Матери Казанской. Храни Вас Бог. Ирина 20 июля 2017, 18:44 Очень хорошая статья,дарящая надежду! Упокой,Господи,душу усопшего раба Твоего Арсения и всели его во дворы Твоя! светлана 19 июля 2017, 17:19 Царство небесное старцу Арсению! Сергей Рымарев 19 июля 2017, 17:10 Господи упокой в Царствии Твоём душу отца Арсения! Воистину, Премудрость, дышит в словах его. 19 июля 2017, 16:54 Spasi Gospodi tak pouchiteljno i ponjatno.Spasi i pomiluj Nas GOSPOD!!! Вера Рыбалова 19 июля 2017, 16:23

http://pravoslavie.ru/105187.html

Боже мой, стыдно вспомнить, в каком виде я выходила к гостям. У меня были длинные волосы, и я наспех сделала злополучную учительскую «гульку». Какая там парикмахерская, мне и в голову не пришло сходить к мастеру, было не до того. Этой профессии нет ни в одном справочнике, об этом виде служения не упоминает богословие. Но оно существует тысячелетия и подразумевает не только роль жены, хозяйки дома и хранительницы очага, многодетной матери, воспитательницы, помощницы священника, благотворительницы и общественного деятеля, но и красивой женщины. Об этом наш корреспондент беседует с Ольгой Бернардовной, женой священника Виктора Куркина, настоятеля храма иконы Казанской Божьей Матери в поселке Янтарный Калининградской области. — Матушка Ольга, не удивляйтесь, но я хочу начать интервью не с Вашего общественного служения, а… с моды. Недавно все православное сообщество всколыхнули слова митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о том, что многие православные женщины словно бы демонстративно «убого» одеваются. В частности, владыка сказал: «Мы не должны производить впечатление странных, придурковатых людей, если мы хотим быть Церковью народа, а не замыкаться в гетто. Мы должны показать пример народу, в том числе и своим внешним обликом». — Я тоже это вижу и недавно сама была такая — небрежно одетая, совершенно не заботящаяся о своем внешнем виде. Сначала я просто не обращала на это внимание. Ну, я оправдывала себя тем, что у меня четверо детей, что я загружена работой, что мне некогда. Поверьте, вправду не до того было. — И что же случилось потом? — Мне стали делать замечание подруги: «Матушка, ты же молодая, посмотри на себя, так нельзя». Но решающим событием стал тот факт, что мне пришлось стать публичным человеком — организатором и ведущей Православного фестиваля духовно-нравственной и народно-патриотической песни «Петропавловские встречи в Янтарном». В этом году мы будем проводить его уже в третий раз. — Ну вот, Ольга Бернардовна, мы же хотели поговорить о моде, а свернули к разговору об общественной деятельности. Или это настолько взаимосвязано?

http://pravmir.ru/professiya-matushka/

Закрыть itemscope itemtype="" > «Татары и идеология Русского мира» В Татарстане состоится дискуссионный клуб «Третья столица», инициированный Казанским отделом «Русского Собрания» 31.10.2016 884 Время на чтение 3 минуты В пятницу, 4 ноября, в праздник Казанской иконы Божьей Матери и День народного единства, в Казани состоится дискуссия на тему «Татары и идеология Русского мира». Это первое заседание дискуссионного клуба, инициированное Казанским отделом Русского Собрания. Для участия приглашены социологи, политологи, журналисты, представители общественности, интеллектуалы разных сфер деятельности, представители творческих союзов, практикующие политики, представители региональной власти. В дальнейшем работа дискуссионного клуба планируется на ассоциативной основе с участием различных организаций, движений, других формирований, объединённых общим смыслом деятельности, цель которой – Благо России и её народа. Обоснование деятельности площадки на начальном этапе и темы первого заседания. По большому счёту обществу людей, проживающих в Республике Татарстан, с конца 80-х – начала 90-х новых идей общественного устройства предложено не было. Идеи «государственного суверенитета», территориального и этнического изоляционизма, взятые ещё тогда на вооружение региональной властью, и до сих пор эксплуатируемые ею всё с меньшим эффектом для народа – безнадёжно устарели. Или – нет? Может быть, эти идеи обретут, или уже обретают новое, свежее актуальное звучание? Ответ на эти вопросы и попытается дать планируемая дискуссионная площадка, пусть не на самом первом своём заседании, но уже вскоре. Сейчас в России в целом набирает обороты идеология патриотизма. Параллельно с этим процессом набирает популярность идеология «Русского мира». Будучи ещё не вполне оформленной точными определениями, темпами, опережающими процессы научные, эта идеология завоёвывает симпатии всё большего числа наших сограждан – как мыслителей, интеллектуалов, учёных, так и самых простых людей. Понятие «Русского мира» развивают и применяют многие движения и группы, в частности, «Изборский клуб», о создании отделения которого в Республике Татарстан, речь ведётся уже около года.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/31/ta...

589 См., например: Вейдле В.В. Умирание искусства. Париж, 1937; Меттнер Н.К. Муза и мода. Париж, 1935. 590 Florovsky, G. Orthodox Ecumenism in the 19th Century/St. Vladimir’s Seminary Quarterly, IV, 3–4 (1956). 591 Zernov, N. The Eastern Churches and the Ecumenical Movement in the 20th Century/A History of The Ecumenical Movement, ed. by R. Rouse and S. C. Neill. London-New York, 1954. 592 Bulgakov, S. By Jacob’s Weil/Journal of the Fellowship of St. Alban and St. Sergius, 22, 1933; Ways to Church Reunion/Sobomost, 2,1935; Spiritual Intercommunion/Sobomost, 4,1935. 594 Evdokimov, P. Notes préliminaires pour une théologie oecuménique/Foi et Vie, 6 (Paris, 1947); L’Orthodoxie. Neuchâtel – Paris, 1959. См. также: Zernov, N. The Reintegration of the Church. London, 1952. 595 См., например: Florovsky, G. The Eastern Orthodox Church and the Ecumenical Movement/Theology Today, VII, 1 (1950);см. также: Schmemann,A. Moment of Truth for Orthodoxy I Unity in Mid-Career (eds. K.R. Bridston and W.D. Wagner). New York, 1963; Unity, Division, Reunion in the Light of Orthodox Ecclesiology/Theologia, XXII, 2 (Athens, 1951). 597 Доклад, прочитанный на русском симпозиуме в церкви иконы Казанской Божьей Матери в городе Си-Клифф, штат Нью-Йорк, в апреле 1977 года 598 Коковцов Владимир Николаевич (1853–1943), российский государственный деятель, граф (с 1914). Министр финансов Российской империи в 1904–1914 (с перерывом 1905–1906), после убийства П.Н. Столыпина председатель Совета министров (1911–1914). С 1918 г. в эмиграции. – Прим, сост. 599 Карташев Антон Владимирович (1875–1960), православный историк, участник Религиознофилософских собраний 1901–1903, обер-прокурор Синода, министр вероисповеданий Временного правительства, в эмиграции с 1919 г., один из основателей и профессор Св.-Сергиевского института в Париже. – Прим. сост. 601 Мочульский Константин Васильевич (1892–1948), литератор, филолог, в эмиграции с 1920 г., преподавал в Софии (1920–1922), в Париже – в Сорбонне (1924–1944) и в Св.-Сергиевском институте (с 1934). – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_34201.html 31 октября 2006 Виталий Аверьянов По маршруту Гапона Мэрия Москвы не санкционировала " Русский марш " . Однако это не уменьшило риски провокаций Источник:  http://www.expert.ru Эксперт На прошлой неделе из мэрии Москвы поступила информация о разрешенных массовых акциях в День народного единства 4 ноября. Наибольший резонанс ожидался от решения по так называемому " Русскому маршу " (аналогичная прошлогодняя акция, прошедшая на Бульварном кольце столицы, собрала, по разным оценкам, от трех до пяти тысяч человек). На этот раз массовое шествие не разрешено. Мэрия удовлетворила заявки на ряд митингов и пикетов в разных частях города. Организации национальной направленности получат разрешения на митинги в двух местах. " Народная воля " Сергея Бабурина организует мероприятие на Болотной площади, а ряд православных организаций – на Славянской площади (там 4 ноября, в праздник Казанской иконы Божьей Матери, традиционно проводит молебны Союз православных хоругвеносцев). Окончательно разрешения должны вступить в силу в пятницу 27 октября, когда их подпишет мэр города. Решение мэрии может вызвать неоднозначную реакцию. Незадолго до этого основные организаторы " Русского марша " заявили, что в случае отказа московского правительства шествие все равно будет проведено. В таком случае, как выразился Александр Белов, один из лидеров Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ, сетевая структура, собравшая на марш 2005 года наибольшее число участников), власти города " получат геморрой " . Соратник Белова – депутат Госдумы Николай Курьянович, который поддерживал его в поездках в горячие точки (Сальск и Кондопогу), заявил газете " КоммерсантЪ " : " Запретить этот марш никто не может, он будет проведен в любом случае, вплоть до жесткой конфронтации " . Собственно, несанкционированные действия являются главным риском событий 4 ноября. Как следует из " всенародного " обсуждения на интернет-сайте " Русского марша " , организаторы готовили целый ряд запасных вариантов: многочисленные пикеты одновременно во многих точках столицы, спонтанные шествия и манифестации. Очевидно, что при таком сценарии не исключены случаи агрессии как со стороны антифашистов, так и со стороны участников марша – против случайно подвернувшихся лиц. Еще более вероятны столкновения с милицией и ОМОНом.

http://religare.ru/2_34201_1_21.html

В хитах, по соседству с Захаром Прилепиным, предлагались во множестве книги оппозиционера Дмитрия Быкова, сбежавшего в США с началом Специальной Военной операции. А рядом с ним либерал и махровый русофоб Михаил Фишман, рассказывающий нам, как Россия теряет обретенную свободу. Еще одна соседка - либеральная писательница Людмила Улицкая, относящаяся к происходящему на Украине с отвращением и уехавшая в эмиграцию в Берлин. Целый стенд талантливого оппозиционера Григория Чхартишвили (он же русский писатель Борис Акунин). В Детской литературе предлагали в виде горячих пирожков книгу сказок блокадного Ленинграда Юлии Яковлевой «Дети ворона» о терроре, буллинге и домашнем насилии, а также историю литовской девочки в ссылке «Сибирские хайку» (Юрга Вилли), о горе литовской семьи и о плохих русских. Я не к тому пишу и перечисляю этих авторов, чтобы запретить продавать их книги на книжной ярмарке. Конечно же выбор должен быть у читателей, но, почему такой перевес в сторону оппозиции в то время, когда идет война, и нам нужно объединиться и победить? Это вопрос организаторам. Но чего, на мой взгляд, не должно быть на полках, так это топ-хита для поклонников ЛГБТ от Медины Мирай «Река моих сожалений». Это же бесовщина, когда мальчик любит мальчика, со всеми вытекающими. И это, заметьте, можно потрогать на полках литературы для молодежи! Мы, новоиспеченные «книжные блогеры», успели пообщаться с читателями и покупателями фестиваля. Все неоднозначно, но недовольных и удивленных, поверьте, много. В 13.00 на Красной площади всё-таки состоялась презентация наших сборников стихов и песен о Донбассе. Олисаву Тугову наградили медалью СПР «Za Победу». Поздравляю от чистого сердца! А я вот не успел исполнить свою авторскую песню «Русские люди», потому что 45 минут выделенные издательством «Вече» для сторонников Президента России пролетели быстро, и нас сразу же попросили освободить площадку для будущего мероприятия. Из соседнего павильона кричали плюшевые петухи, били колокола Собора Казанской иконы Божьей Матери на Красной площади. А я молился. Прости Господи и сохрани нас от всякой нечисти, которая желает проникнуть в наши мозги и лишить нас разума!

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/08/pr...

В училище принимаются православные верующие от 14 лет. Обучение будет бесплатным. Заявки на поступление подали уже более 30 человек разного возраста и разных национальностей. 10 апреля. ПРАВМИР.  В Нижнекамске, на базе воскресной школы при храме в честь Казанской иконы Божьей матери поселка Красный Ключ, будет открыто православное училище, сообщает «Татар-информ» . Преподавать в училище будут педагоги-священнослужители со всего Татарстана, в том числе — доктора наук. Обучение будет проходить по заочной форме в течение трех лет. Ежемесячно по субботам будет приезжать преподаватель, читать лекции и принимать экзамен по одному предмету. В училище будет организована библиотека и консультационные встречи. По окончании православного училища его выпускники получат дипломы о богословском образовании по профессии церковнослужитель. В училище принимаются православные верующие от 14 лет. Обучение будет бесплатным. Заявки на поступление подали уже более 30 человек разного возраста и разных национальностей. Первые занятия планируют провести в октябре этого года. Собеседование состоится 14 апреля. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 июля, 2022 3 марта, 2022 16 апреля, 2024 6 апреля, 2024 12 января, 2023 22 декабря, 2022 6 декабря, 2022 13 октября, 2022 1 августа, 2022 11 июля, 2022 3 марта, 2022 16 апреля, 2024 6 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-nizhnekamske-otkroet...

Новости Противостояние противников и сторонников строительства храма на Лосином острове продолжается четвертые сутки 22.06.2015 15:59 Москва, 22 июня. Противники и сторонники строительства храма Казанской иконы Божьей Матери в Лосиноостровском районе Москвы все минувшие выходные не покидали зону строительной площадки. " Напряжение очень велико. Тут разные депутаты, которые взвинчивают народ, говорят, что строительство незаконно " , - сказал настоятель местного прихода священник Олег Шалимов в воскресенье в беседе с корреспондентом " Интерфакс-Религия " . По словам координатора движения " Сорок сороков " Владимира Носова, в пятницу во время молебна противники стройки проводили митинг, во время мероприятия происходили " провокации, оскорбляли патриарха, в дальнейшем началась массированная атака на строительную площадку, которую защищали верующие района, община будущего храма " . Далее митингующие заблокировали въезд строительной техники, не дали возможности проехать бурительной машине и подъемному крану, после чего организовали палаточный лагерь прямо на дороге: " разбили порядка восьми-десяти палаток, поставили кресла, кто-то демонстративно лег загорать " , рассказал В.Носов. " В общину летели разные предметы, обливали водой, жидкостью разной, сыпались оскорбления, запугивали местных жителей " , - добавил он. Палаточный городок противников до сих пор стоит на дороге к строительной площадке. Тем, кто недоволен строительством храма, противостоят около ста православных активистов. После того, как въезд строительной техники был заблокирован, православные добровольцы взяли в руки лопаты и начали вручную выкапывать площадку под храм, рассказал собеседник агентства. По словам В.Носова, православных поддерживают местные жители - " приносят еду, горячее, каши варят, в дождь приносили зонты, плащи, сапоги " . Он считает, что многие противники строительства введены в заблуждение теми, кто утверждает, будто храм собираются возводить без разрешительных на то документов и что его территория будто бы займет несколько гектаров. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010