Адрес: с. Узкий Луг, Бичурский район, Бурятия Подробнее... Иволгинский район [ править править код ] Церковь Спаса Преображения (Иволгинск) [ править править код ] 16 августа 2000 года проведено первое Учредительное собрание на котором было решено создать приход Преображения Господня. Зарегистрирован приход 4 октября 2000 года. 25 марта 2005 года было построено одноэтажное здание площадью 72 кв.м. 19 августа 2005 года на престольный праздник Преображения Господня в недостроенном Молебном доме была проведена первая Литургия и прошли первым Крестным ходом по улицам села. С этого времени приход работает ежедневно. Установлен Поклонный крест на въезде в с. Иволгинск. В 2009 году были проведены ремонтно-восстановительные работы. Адрес : Россия, республика Бурятия, Иволгинский район, село Иволгинск Подробнее... Кабанский район [ править править код ] Благовещенская церковь (Кудара) [ править править код ] Благовещенская церковь — приходской храм Улан-Удэнской епархии Русской православной епархии, расположенный в селе Кудара Кабанского района Бурятии. Церковь возведена в 1793—1799 годы «при Байкал-море в Кударинской слободе». Один из памятников русской архитектуры XVIII века в Прибайкалье. Адрес: Россия, 671240, респ. Бурятия, Кабанский р-н, с. Кудара, ул. Пушкина, 2б Подробнее... Богородско-Казанская церковь (Творогово) [ править править код ] Богородско-Казанская церковь — православный храм, один из памятников русской архитектуры начала XIX века в Прибайкалье. Церковь была «заложена в 1809 году и отстроена в 1811 году усердием боголюбивых дателей» в селе Творогово. Алтарь в плане не граненый, а полукруглый. Кровлю главного купола но синему фону украшали звезды. Сооружение возведено из кирпича на бутовом фундаменте. Перекрытия первого этажа деревянные, второго — сводчатые. Крыши железные. Богородско-Казанская церковь, построена в стиле русского классицизма. Адрес: Россия, Республика Бурятия, Кабанский район, с. Творогово, ул. Школьная, д. 71А Подробнее... Церковь Михаила Архангела (Селенгинск) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Бур...

20 мая/2 июня. Служил первую архиерейскую Литургию в Казанском соборе г. Ульяновска и произнес слово в похвалу Святителю Московскому и чудотворцу Алексию: 21 мая/3 июня. Служил Литургию в кладбищенской церкви г. Ульяновска и произнес слово в похвалу Пресвятой Богородице по случаю праздника иконы Владимирской Богоматери. После Обедни отслужил на кладбище литию на могиле Преосвященного Иоакима, архиепископа Симбирского (я был знаком с почившим Владыкою, проводя в Соловках годы принудительных работ). 24 мая/6 июня. Служил Всенощное бдение в Казанском Ульяновском соборе. 25 мая/7 июня. Сослужил Блаженнейшему Сергию, в конце Литургии Его Блаженство произнес слово в похвалу всех Святых, в Российской земле прославленных. 31 мая/13 июня. Всенощное бдение служил Блаженнейший Сергий. 1/14 июня. Сослужил Блаженнейшему Сергию, а в конце Литургии произнес слово на Воскресное Евангельское чтение ( Мф.6:22–33 ). 7/20 июня. Служил Всенощное бдение в Казанском Соборе г. Ульяновска. 8/21 июня. Служил за болезнию Блаженнейшего Сергия Литургию и по окончании ее молебен о даровании победы по случаю годовщины войны с немцами. Пред молебном протоиерей Николай Кольчицкий прочитал послание Блаженнейшего и краткою своею речью пригласил всех молиться о даровании победы. 10/23 июня. Выехал из Ульяновска в Москву. 15/28 июня. Сослужил за Литургией в Московском Кафедральном Богоявленском Соборе Митрополиту Николаю. 18 июня/1 июля. Праздник в честь Боголюбской иконы Богоматери. Служил Литургию, а накануне Всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе. Произнес слово в конце Литургии в похвалу Богоматери (значение слова: «Боголюбивая»). После Обедни служил молебен пред иконой Богоматери. 22 июня/5 июля. Сослужил за Литургией Митрополиту Николаю. По окончании Литургии протоиерей Н. Кольчицкий прочитал послание Блаженнейшего Сергия по случаю годовщины войны; а потом молебен о победе. 23–24 июня/6–7 июля. Накануне праздника Рождества Иоанна Предтечи Всенощное бдение служил в соборе, а Литургию в Церкви Иоанна Предтечи на Пресне, где в конце Литургии произнес слово на слова: семя Свято стояние его ( Ис.6:13 ); а по окончании Литургии служил молебен Иоанну Предтече.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Греки хвалятся государевым царством благоверного царя русского, другого христианского царства вольного и закона греческого нет; и в спорах с латинами греки на Русское царство указывают: если бы к той истинной вере христианской да правда турецкая была, то с русскими людьми ангелы беседовали бы». Выше приведен был рассказ псковского летописца и свидетельства иностранцев-современников о лекаре Бомелии. По этому поводу явилась повесть некоего боголюбивого мужа, что был царь православный, боголюбивый и милостивый, ходивший по заповедям божиим; но, по действу дьявольскому, явился при нем один из синклитов, чародей злой, который вошел к нему в милость и начал клеветать на людей неповинных; оскорбил царь неповинных различными печалями и сам от них печаль имел и страх. Но приспело время мести Божией: встали окрестные города и попленили его земли, города разорили, людей поразили и до царствующего града дошли; царь, видя беду, покаялся и сжег чародея с товарищами его. События царствования Грозного перешли и в народные предания: в древних русских стихотворениях встречаем песню о взятии Казанского царства; согласно с настоящим делом, и в песне говорится, что город взят был подкопом; говорится, что великий князь московский только по взятии Казанского царства воцарился и насел на Московское царство, что тогда только Москва основалась и с тех пор пошла великая слава: мы видели, что сам Иоанн одним из прав своих на царский титул считал покорение царства Казанского. В песне, как Ермак Сибирь взял, говорится, что три донских атамана собрались в устье Волги и старший из них, Ермак, говорил товарищам: «Не корыстна у нас шутка зашучена: гуляли мы по морю синему, убили мы посла персидского и как нам на то будет ответствовать! В Астрахани жить нельзя, на Волге жить-ворами слыть, на Яик идти-переход велик, в Казань идти-грозен царь стоит, в Москву идти-перехватанным быть: пойдемте мы в Усолья к Строгановым!» Песня разнится с летописью в том, что посылает самого Ермака в Москву бить челом царю Сибирью.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Рубрики Коллекции Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы, именуемой «Казанско-Пензенская» 11 мин., 25.08.2023 Поделиться Кондак 1 Избранней от всех родов, Милосердой Заступнице рода христианскаго, покрывающей Покровом благости Своея от поругания грады христианския, и чудною иконою Своею землю Пензенскую от нашествия иноплеменных избавльшей, благодарственное пение приносим Ти, Владычице Богородице. Ты же, яко имущая милосердие неизреченное, всем призывающим Тя буди благая Помощница, заступай нас во всех скорбех и напастех, да в радости сердечней зовем Ти: Радуйся, Заступнице Милосердная, присная о нас пред Богом Предстательнице. Скачать текст с ударениями (Word) Икос 1 Ангельстии чини с трепетом Тебе служат, Богородице Пречистая, и вся воинства Небесная немолчными гласы Тя ублажают, Заступницу усердную рода христианскаго, благоволившую дивную икону Свою во основание града Пензы из рук царевых боголюбивым людем земли Сурския даровати и Покровом милости Своея верныя покрывати. Темже со благоговением, усердием и любовию припадающи ко пречистому Твоему образу, во умилении вопием Ти, Благодатней: Радуйся, яко Ты еси наше с Богом примирение; радуйся, яко Тобою имамы Божественное обновление. Радуйся, роду человеческому благословенная Помощнице; радуйся, непобедимое христианское в бедах хранилище и предградие. Радуйся, христолюбивых воинств вседержавное укрепление и вспоможение; радуйся, Милосердая Мати, града Пензы Покровительнице. Радуйся, безпомощным скорую помощь Твою являющая; радуйся, утесняемым ослабу и свободу дарующая. Радуйся, Заступнице Милосердная, присная о нас пред Богом Предстательнице. Кондак 2 Видящи, Всенепорочная, с высоты Небеснаго жилища Своего, идеже с Сыном Твоим в славе пребываеши, скорбь рабов Твоих в новем граде Пензе, ради варваров нашествия бывшую, благоволила еси явити милость чрез икону Свою, да утверждаемии знаменьми Твоея благости людие христианстии верно вопиют Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разумеша людие града Пензы, яко помощь на варвары токмо от Господа и Матере Его Пречистыя, устремишася в церковь соборную, пение всенощное творяще и слезно вопия ко Преблагословенней:

http://foma.ru/akafist-presvjatoj-bogoro...

Колясниковская обитель процветала за счет множества паломников, стекающихся со всей России к Явленной и Чудотворной иконе Божьей Матери. Бесценный и знаменитый священный образ в Петров пост носили Крестным ходом в село Даниловское (позднее преобразованное в город Данилов), в Воскресенский собор, для поклонения. К Казанской летней икону таким же образом, многолюдно, возвращали обратно. Народ, встречая святыню в пути, падал на колени. По описи 1680 года в Колясниковой обители кроме трех церквей было восемь братских келий, пекарня, два амбара, за монастырем - конюшенный двор с двумя избами, вокруг монастыря была крытая тесом ограда, окружавшая его по периметру. На колокольне, перенесенной на святые ворота обители в 1644 году, были устроены часы с боем. В 80-х годах XVII века в Колясниках по благословению патриарха Иоакима вместо деревянного Троицкого храма были сооружены два каменных: один в честь Святой Троицы, а другой в честь Казанской иконы Божьей Матери. Одноглавый четырёхстолпный Троицкий храм практически повторял Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Иконостас поставлен перед восточными столбами и шестиярусный, как и в Троицком соборе. Такое сходство храмов объясняется участием в возведении храмов в пустыни келаря Троицкой лавры Прохора. Возле Троицкой церкви находилась часовня с образом Илии Пророка над могилой святого Илии Юродивого, умершего после 1592 г. Забытый в настоящее время, блаженный Илия был очень почитаем местными жителями. Каменные храмы простояли вплоть до пожара 1693 года, когда обитель выгорела так, что нельзя было совершать богослужение. Тогда же боголюбивый князь Петр Лукич Львов, благоволивший монастырю, пожертвовал готовую деревянную церковь на место сгоревшей. Троице-Колясниковская пустынь, расположенная в непосредственной близости от села Даниловского, была довольно хорошо благоустроена, и, благодаря вкладам и пожертвованиям отдельных частных лиц, ко времени своего закрытия имела немало ценных предметов церковной утвари, серебряных крестов, икон. В Ярославском музее-заповеднике сохранился уникальный Синодик Троицкой обители начала XVII века с красочными миниатюрами, имеющий большую историческую и художественную ценность. В древнем документе обители между первыми лицами государства, среди поминаемых царей, князей, патриархов, архиепископов, вписаны имена благодетелей - князей Львовых: Петра Лукича и Ивана Борисовича.

http://sobory.ru/article/?object=37490

- Образ Успения Божией Матери. - Образ Пресвятой Богородицы, Одигитрии Смоленской, древнего хорошего письма с сребряно-позлащенными венцами. - Образ Пресвятой Богородицы с Предвечным младенцем на левой руке, именуемый «Что Тя наречем, о Благодатная». - Образ Пресвятой Богородицы, Одигитрии Смоленской. - Образ св. Николая чудотворца, обе иконы писаны в Москве по усердию державного внука св. патриарха Филарета, царя Алексея Михайловича, и присланы им к освящению Свято-Троицкого храма в 1666 г. Во время большого пожара в 1764 г. вынесены из храма и спасены. - Малый образ Живоначальный Троицы, дар царя Алексея Михайловича, присланный одновременно с вышесказанными к освящению Троицкого храма. Предание гласит, что после пожара в 1764 г., чудотворный образ Живоначальной Троицы был взят в Казанскую соборную городскую церковь, но на другой день явился в монастырском саду на яблони, потом был взят в Казанскую церковь ближайшего с. Ракитина, но и оттуда явился в монастырском саду на той же яблоне, наконец, взят в Троицкий монастырь г. Ельца, но и оттуда явился в монастырском саду Лебедянского монастыря. Это чудесное переселение св. образа было для святителя Тихона предзнаменованием восстановления погоревшего монастыря и того, что Елецкий монастырь был со всем штатом братским и имуществом переведен в сей Лебедянский в 1776 г. Св. образ на зиму поставляется в теплом Успенском храме в киоте за правом клиросом. Соборный Троицкий храм в 1874 г. внутри обновлен: стены окрашены масляною краскою и расписаны приличною живописью при помощи боголюбивых благотворителей. Колокольня каменная, крепкая, трехъярусная, небольшая, в связи с теплым Успенским храмом. Колоколов на ней 8, большой колокол в 98 пудов, слит в 1698 г. при игумене Филарете. Вкладчиками на отлитие были царь Петр Алексеевич и почти все его вельможи и полководцы. Звон всех колоколов очень гармоничен, вероятно, от вложенного при литье серебра. Каменный двухэтажный корпус настоятельский построен около 1670 г. В верхнем этаже помещается настоятель, духовник и старший иеромонах, а в нижнем казначей и прочая братия. Небольшой корпус двухэтажный, нижний этаж каменный, занимается рухлядью и столярною, а верхний деревянный – свободный, снаружи и внутри оштукатурен.

http://sobory.ru/article/?object=10180

„В настоящий светло-торжественный и всерадостный для обители день, с особенным утешением приветствую тебя, возлюбленная о Господе, и всех Христолюбивых участников и ревнителей о создании и благоукрашении храма сего, ныне благодатью Божией, через моё смирение, освящённого в таинственное жилище Царя славы и в верное прибежище для всех ищущих душевного спасения. Храм сей столь величествен и так благолепен, что каждый благочестивый христианин, входя в него, невольно будет повторять слова древнего псалмопевца: возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем ( Пс.121:1 )... Да радуется и веселится и твоя боголюбивая душа о столь величественном и благолепном храме Божием! Да прославляют в нём ежедневно Господа псалмами и песньми духовными вверенные твоему руководству непорочные девы и честные жёны! Да обретают в нём духовное утешение и все в него приходящие и в нём молящиеся! Владычица же Пресвятая Богородица, имени Коей посвя- —667— 1882 г. щён сей храм, выну да хранит тебя и вверенную тебе обитель под своим спасительным благодатным покровом! В напоминание о сём небесном невидимом покровительстве приими от меня сие священное изображение Знамения Божией Матери. Да будет оно тебе и вверенным тебе сёстрам знамением во благо отныне и до века!“ 1518 ... Об этом торжестве Казанской обители помещена в 2317 газеты „Новое Время“ корреспонденция следующего содержания: „Только что совершилось здесь освящение храма во имя Казанской Божией Матери. История возникновения женской обители в 380 сестёр, при которой построен вновь освящённый храм, весьма замечательна. Дело в том, что десять лет назад на этом месте в одной версте от города было болото и возвышалась часовня; в настоящую минуту поднялись массивные, красивые крашеные постройки: собор, гостиница, кельи и тому под. Всё это, вместе взятое, видно проезжающему с Николаевской железной дороги, причём окрашенный розовой и белой краской собор, увенчанный целым рядом голубых куполов, выделяется очень эффектно на зелени окрестных холмов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сретенский скит при Тихоновой Калужской пустыни. Этот скит находится от Тихоновой пустыни в 8 верстах на северо-востоке. Основан он архимандритом Моисеем . В скиту два храма: каменный, в честь Сретения Господня, и деревяный, посвященный Калужской иконе Божией Матери. Управляет скитом игумен. Троицкий монастырь близ Перемышля. Эта обитель называется еще Лютиковым монастырем и находится в 6 верстах от города Перемышля и в 20 – от Калуги. Расположен монастырь на правом берегу реки Оки. Когда и кем он основан – неизвестно. Предание относит возникновение монастыря к половине XVI века. В эпоху Смутного времени обитель тяжко пострадала от польских шаек и от полчищ самозванца. Обновление монастыря началось лишь с половины XVII века. В 1835 г. обитель была опустошена пожаром. В Лютиковом монастыре три храма: соборный, во имя Живоначальной Троицы, Благовещенский и третий, находящийся в здании, пристроенном к колокольне, посвященный Св. прав. Иову. При обители существуют гостиница и две школы: церковноприходская и ремесленная. Управляет обителью игумен. Женские обители Казанская Амвросиевская пустынь в Перемышльском уезде. Общежительная Амвросиевская обитель находится при селе Шамордине, в 25 верстах от Перемышля и в 12 от Оптиной пустыни. Расположена она на берегу реки Серены. Основателем ее был оптинский старец иеросхимонах Амвросий, в 1884 году. Сначала здесь была община, которая в 1901 г. обращена в монастырь. В пустыни четыре храма: домовый, в часть Казанской иконы Божией Матери, каменная Казанская же церковь , больничный храм и церковь Успения Богоматери в сельце Рудневе, в 7 верстах от обители. При Амвросиевской пустыни существуют приют для девочек-сирот, приют для калек и убогих, женская богадельня, больница и странноприимный дом. Управляет пустынью игуменья. Ближайшая почтовая станция – Подборки. Казанский Боголюбивый монастырь в Мосальском уезде. Эта общежительная обитель отстоит в 90 верстах от уездного города Мосальска. Монастырь расположен близ реки Любуши, при сельце Петропавловском. Первоначально обитель эта возникла в виде общины, которая в 1892 году преобразована была в монастырь. Основанием своим обитель обязана стараниям оптинского иеромонаха Гавриила. Управляет обителью игуменья.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

По сегодняшней почте получено к великому утешению всех скорбящих о кончине Старца письмо митрополита Московского, служащее ответом на уведомление о его болезни, полученное Его Высокопреосвященством от одной боголюбивой особы, письмо, которое пребудет для всех, уважающих покойного, незабвенным памятником. Можем поделиться содержанием этого письма с многочисленными почитателями старца (см. в особом приложении). На той же почте получено письмо от пользовавшего старца медика: оно тем замечательно по своему содержанию, что писавший не принадлежит к православной церкви (см. в приложении). В 2 часа пополудни тело усопшего о Господе было перенесено из скитской церкви в монастырскую; пред выносом совершена панихида одним из учеников старца, Настоятелем Тихоновой Пустыни, о. Строителем Моисеем соборне со всеми иеромонахами. Вся церковь и пространство от нее до Святых врат была занята народом, привлеченным в пустынь не по одной возможности удовлетворить суетному любопытству, как то бывает в городах, а прибывшим большею частью издалека, по чувству любви и усердия к памяти своего отца, наставника и благодетеля духовного. Безмолвно-печально обнажив головы, толпа, разместившись по обеим сторонам дорожки, ждала выноса тела; многие тихо плакали, но все ощущали, что естественное чувство печали и сожаления невольно растворялось чувством упования, ибо все присутствовавшие знали, что в этом бездыханном теле жила чистая, святая, любвеобильная душа, что почивший был «земный ангел, человек небесный», был не скуден дарований духовных и плодов духа, указанных Апостолом: любви, радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания ( Гал. 5, 22 ), и как верный раб своего Владыки не скрыл вверенного ему таланта с усердием до конца дней послужив духовной пользе всех ее ищущих 8 8, а потому и уготован ему венец живота по обетованию: буди Мне верен даже до смерти и дам ти венец живота! На пути от скита до монастыря шесть раз останавливалось шествие для пения литии, у Южных монастырских врат сретил погребальный одр Настоятель обители, маститый старец архимандрит Моисей в облачении, со всеми иеромонахами и братией 9 9; по отпевании здесь последней литии гроб был поставлен в церкви Божией Матери Казанской иконы; церковь сия еще недавно украшена стенною живописью с поновлением позолоты, особенным усердием преданных старцу особ, и под непосредственным его наблюдением. В то время, как в соборе шло всенощное бдение (в честь иконы Коневской Божией Матери), в Казанской, где стоял покойник, одна панихида сменяла другую; кругом гроба курился фимиам и ярко пылали свечи, но, говоря словами нашего знаменитого церковного витии, сердца молящихся горели яснее свечи, пламень их досягал до неба, а воздух окрест гроба трепетал от гласа непрерывных молитв и воздыханий, орошался дождем слез, проливаемых от чистой любви и усердия.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Царем было принято предложение с полным одобрением и с отличною похвалою самому святителю Гурию 78 . Пособие дано немедленно, а сверх сего еще дано твердое обещание увеличить данное, ежели окажется недостаточным 79 . Обучение детей, по предположению святителя Гурия, шло успешно, и так много было им покровительствуемо, что многие из Казанских жителей даже ныне, чрез триста лет, не иначе начинают учить своих детей грамоте, как испросив благословения на то от святителя Гурия при св. мощах его усердною молитвою. Многоразличные нужды, перенесенные святителем Гурием в темнице, а особливо любовь, питаемая им в Господе ко всем людям, так расположили его сердце к нуждающимся всякого рода и звания людям, что ни одного не мог он видеть, не оказав ему помощи и утешения. Для помощи и утешения бедных вдов, сирот, особливо стесненных и обиженных, он не щадил ничего. «Живяше преподобный», – пишет о нем блаженный Гермоген, – «нищие кормя, неимущие всеми потребами удовляя, и бедные и вдовицы и сироты заступая, и от бед изимая» 80 . Молитву все святые почитали необходимою для удаления от греха и провождения святой жизни. Молитва составляла самую необходимую и самую любимую пищу для сердца и святителя Гурия. Как в темнице, так и в настоящее время он почти постоянно проводил в молитве целые ночи. «Обнощное стояние в молитвах выну принося Богу», – пишет о нем блаженный Гермоген 81 . Среди многообразных трудов по управлению паствою, по управлению монастырями, по обращению в христианство неверных и направлению в сем отношении других, святитель Гурий сам ближайшим образом занимался всеми распоряжениями и надзором по построению своего кафедрального каменного собора во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом святых страстотерпцев и боголюбивых князей Бориса и Глеба и с колокольнею 82 . По построении сего собора, святитель Гурий предавался всенощной молитве наипаче в малой келье, бывшей близ означенного придела св. Бориса и Глеба, который прилегал к его дому и соединялся с его домом деревянною галереей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010