из отч. Об. Пр.”, 1870 г., 136 (учрежд.); 1881 г., 70 (переим. в м-рь); 1884 г., 248 (школа). 31. Благовещенский , женский, ныне церковь в гор. Чебоксарах, Казанской губ. О нем известно только, что упразднен в 1764 г., но продолжал существовать и в 1773 г., во времена академ. Фалька, посетившего тогда Казанскую губ. “Ист. Росс. Иер.”, III, 377; Фальк, “От С.Пб. до Томска”, в “Полн. собр. учен. путеш.”, VI, 178. 32. Благовещенский , мужской, ныне приходская церковь близ гор. Новгорода, на левом берегу Волхова, на север. оконечности оз. Мячина, в 2 вер. от Юрьева мон. В 1-ой Новгород. летописи под 6678 (1170) год. говорится: „В тоже лето архиепископ боголюбивый Илия с братом Гаврилом, создаста монастырь, церковь святой Богородицы Благовещение». В 3-ьей Новгород. летописи под 6687 (1179) год. читаем:» Созда архиеп. Иоанн церковь Благовещения Богородицы каменну, в 70 дней; начата здати маия с 21 числа, а кончаша августа в 25 день; и монастырь бе, и бысть христианом прибежище». Далее под 6688 (1180) год. значится: „в том же монастыре у Благовещения Богородицы, Иоанн архиеп. с братом своим Григорием, заложиша церковь каменну Богоявление Господне на вратех». Это известие в 1-ой новгород. летописи занесено под 6690 (1182) годом. В „Ист. Росс. Иерар.” и у Ратшина основание его отнесено к 6679 г., т. e. 1171 по Р. Хр., и приписано архиеп. Иоанну и брату его Григорию. Таким образом, здесь сведения перепутаны, и монастырь в 1170 г. уже „бе и бысть», по выражению летописца. Под 6816 (1308) год. в летописи записано: „Того же лета, на зиму выиде архиеп. Фектист из Владычня двора своего деля нездоровия, благословив Новгород; и иде в монастырь к Благовещенью св. Богородица, изволив молчаньное житие». Затем через два года, в 6818 (1310) год.: „Того же лета, на зиму, преставися блаженный архиеп. Новгород. Феоктист, месяца декаб. в 23, на память св. муч. 10 иже в Крите, и много пострада Богови в болезни, святая его душа взыде на небеса, а лицо его просвятися якы свет, яко всем видящим дивитися и славити Бога; и положено бысть тело его честное, всем иерейским чином, в монастыре, в церкви святой Богородицы Благовещения».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Все храмы Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных (64 всего, 64 на карте) Архангельская область Холмогорский район. Погост (Верхние Хаврогоры). Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Астраханская область Ахтубинский район. Ахтубинск. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, часовня Беларусь, Минская область Минский район. Лесной. Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Белгородская область Новооскольский район. Малое Городище. Сергия Радонежского, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Болгария Великотырновская область. Велико-Тырново. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня Брянская область Брянск, город. Брянск. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Владимирская область Киржачский район. Михаило-Архангельский погост, урочище. Михаила Архангела, церковь Ковровский район и г. Ковров. Ковров. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Греция Айон-Орос (γιον ρος). Афон (θως). Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Грузия Тбилиси, город. Тбилиси. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных в Глдани, церковь Имеретия. Кутаиси. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных на кладбище Квитири, церковь Казахстан Алматинская область. Каскелен. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Калужская область Куйбышевский район. Новодяглево. Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь. Часовня Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных Камчатский край Петропавловск-Камчатский, город. Петропавловск-Камчатский. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных при Управлении судебного департамента, часовня Кировская область Котельничский район. Курино. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня Вятка (Киров), город. Русское. Михаила Архангела, церковь Оричевский район. Пустоши. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=555

В 1865 году Александра Евгеньевна Белокопытова обратилась к архиепископу Григорию, ходатайствуя перед ним о разрешении открыть женскую общину в сельце Петропавловском и определить к ней для богослужения священника. Как средства к со­держанию будущей обители Белокопытова показала все свое имение при означенном сельце, состоящее в пахотной и сенокосной земле в количестве 495 десятин с водяной мельницей, большой деревянный дом, хозяйственные постройкии инвентарь. Разрешение на открытие общины последовало по указу Священного Синода с Высочайшего соизволения Государя Императора в 1868 году. Тогда прибыл в общину из Оптиной Пустыни отец Гавриил, который принял самое живое участие в деле. Под его руководством в большом доме Александры Евгеньевны была устроена церковь в честь иконы Казанской Божьей Матери. В 1880 г. вследствие обветшалости и малопоместительства деревянного Казанского храма, по ходатайству настоятельницы об­щины монахини Феодосии и храмо-создательницы Александры Евге­ньевны Белокопытовой, епархиальным начальством разрешено было построить новый каменный 3-х престольный соборный храм. Для этой постройки собраны были преимущественно от родственников Белокопытовой деньги в сумме 21000 рублей. Вместе с сооружением храма в общине возникали и хозяйственные постройки: корпуса для келий монашествующих, для женского училища, больницы и приюта. Всего в 1890 г. было построено 54 здания, которые окружили высокой оградой. Монастырь был расположен в довольно живописной местности. С запада, севера и востока — поля, с юга — река Любуша, рядом с которой, прямо против монастыря, словно огромное зеркало блистало озеро, а за ним на противоположном берегу, красовалась густая роща деревьев. В 1883 г., 7 февраля, после продолжительной и тяжелой болезни в возрасте 63 лет скончалась устроительница общины Александра Евгеньевна Белокопытова, а через год, 9 апреля, за ней последовала и первая настоятельница монастырямонахиня Феодосия. Судьба монастыря в 20 веке печальна так же, как и судьбы многих церквей и храмов. В 20-е годы прошлого века, во время воинствующего атеизма, монастырь был закрыт, а его земли и постройки были использованы в хозяйстве созданного позднее совхоза «Жерелево». Часть монахинь сначала работала в совхозе, другая — разошлась по окрестным сёлам. В 1943 г. во время наступления Красной Армии монастырь был частично разрушен артиллерией немцев, предполагавших, что там находятся наши наблюдатели и корректировщики огня. После окончания Великой Отечественной войны в монастырских постройках находились столовая, магазин, склад и другие подсобные помещения совхоза «Жерелево». Так продолжалось до середины 1950-х годов. Потом монастырь был разобран местными жителями на кирпичи, использовавшиеся для строительства фундаментов и печей.

http://sobory.ru/article/?object=21022

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОГОЛЮБИВЫЙ КАЗАНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Боголюбивый (также Белокопытовский , Белокопытский ) женский монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери (недейств.) Редакция текста от: 04.01.2013 03:53:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/23082.html

Новодяглево. Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 2015 и 2016. Адрес: Россия, Калужская область, Куйбышевский район, деревня Ново-Дяглево. Координаты: 54.1638, 33.7738 Проезд:Рейсовым автобусом Калуга - Бетлица до остановки дер. Козловка (210 км), далее попутным транспортом или пешком до дер. Новодяглево (3 км). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41565

Все храмы Собора преподобных Оптинских старцев (10 всего, 10 на карте) Беларусь, Минская область Минск, город. Минск. Собора преподобных Оптинских старцев, церковь Калужская область Куйбышевский район. Новодяглево. Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь. Церковь Собора преподобных старцев Оптинских Козельский район. Губино. Собора святых в Оптиной пустыни просиявших, часовня Ферзиковский район. Дугна. Преподобных старцев Оптинских, церковь Куйбышевский район. Новодяглево. Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь. Часовня Собора преподобных старцев Оптинских Московская область Наро-Фоминский городской округ. Гражданстрой. Оптинских Старцев, часовня Новосибирская область Новосибирск, город. Новосибирск. Собора Оптинских старцев, часовня Тверская область Ржевский район и г. Ржев. Ржев. Игнатия Брянчанинова и Собора Оптинских старцев, церковь (с приделом Собора преподобных Оптинских старцев) Тульская область Тула, город. Барыбинка. Оптинских старцев, часовня-купель Челябинская область Копейск, город. Железнодорожный. Преподобных старцев Оптинских при ИК-11, церковь Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=782

Новодяглево. Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь. Часовня Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных. Часовня на месте захоронения Белокопытовских подвижников благочестия Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 22 июля 2017 года в восстанавливающемся Казанском Боголюбивом Белокопытовском женском монастыре в д. Ново-Дяглево Куйбышевского района в рамках празднования 125-летия со дня его основания состоялось освящение часовни во имя Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. По благословению архиепископа Песоченского и Юхновского Максимилиана чин освящения часовни совершил настоятель храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в п. Бетлица протоиерей Олег Булычев. Часовня была возведена в этом году на месте погребения основателей монастыря, людей праведной жизни, Белокопытовских подвижников благочестия — Александры Евгеньевны Белокопытовой, оптинского иеросхимонаха Гавриила (Спасского) и иеромонаха Авраамия (Щеголева). http://bogolyub.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44132

Деятели съездов и нового попечительства, не довольствуясь „своеобразным самоправием“ и выдаванием лжи вместо правды, в своих „докладах“ прибегали и к клевете. Например, в 1901 г. на втором съезде Д. В. Сироткин в своём „докладе“ выразил клевету на целые общества: „На одном из предыдущих соборов (говорит г. Сироткин), московские представители, с помощью казанских, покушались даже провести на московский (архиепископский) престол лицо, совершенно не отвечающее такому великому назначению“ (доклад Сироткина, проток. 2 съезда 1901 г., стр. 87 об.). Что это есть клевета, я говорю потому, что казанское общество в 1898 году от 25 июля заявило в своём „голосе“ согласие только на одного из старейших епископов – Селивестра балтского, достоинство коего было засвидетельствовано белокриницким митрополитом с прочими заграничными епископы – особой грамотой от 11 июня 1898 года. Казанское общество тогда, наоборот, оберегалось дать согласие на лицо, „не соответствующее великому сану“, каковым, но заявлению казанских, было тогда другое лицо и именно то, кого нижегородцы стремились провести (т. е. еретичествующего Арсения Швецова?). После сего можно ли дивиться, если члены нового попечительства порицали несправедливо священника, именно меня, за то только, что я противодействовал некоторым их деяниям. Из всего сказанного можете себе представить, какая была бы польза от того, если бы попечительство, получивши адреса, помимо епископа разослало бы свои вышесказанные несправедливые измышления по обществам всей епархии. Можно сказать, пользы никакой бы не было, кроме смущения в простодушных христианах и нарушения мира, преподанного освященным собором боголюбивых епископов от 28 июля 1902 г. Итак, приняв всё сказанное к соображению, совет должен серьёзно обсудить следующие вопросы: 1) Как относиться к нижегородским съездам граждан и утверждённому третьим съездом попечительству? 2) Как отнестись на требование адресов в справочный отдел попечительства? и кроме сего, 3) не найдёт ли совет возможным, предоставить казанскому церковно-общественному попечительству войти в сношение с московским обществом, чтобы совокупно обратиться к собору боголюбивых епископов с просьбой – выяснить положение московской старообрядческой архиепископии по зависимости от Белокриницкого митрополита в точном последовании канонам св. Церкви, чтобы, слышавши глас своих пастырей, „по них идти“, от чужого же (т. е. гг. Мельниковых и пр.?), яко незнаемого гласа, подобает блюстися.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В глубоко горестном воспоминании о почившем сотруднике Попечительства иеромонахе Ниле, оказавшем своим ревностным сотрудничеством делу Попечительства самые существенные и, в собственном смысле, капитальные услуги, и в искренне благодарном признании того высокого и истинно подвижнического труда, который он для усугубления и приумножения сиротско-попечительских средств с беспримерным усердием, неутомимостью и самоотвержением нес во все время своего непрерывного собирания, а подчас и неотступного нравственно-тяжкого вымаливания доброхотных подаяний, – постановило: вознести, первее всего, молитвы Господу Богу об упокоении души почившего раба Божия иеромонаха Нила, каковое заупокойное моление и совершить всем составом Попечительства на его могиле – в Макарьевской пустыни; затем, на проценты с 1000 рублей, собранных почившим иеромонахом Нилом за последнее полугодие его жизни, учредить стипендию его имени, пользование которой и предоставить на первый раз глухонемой и больной племяннице пучившего, дочери умершего священника села Пертнур, Козьмодемьянского уезда, Андрея Сокольского, круглой сироте девице Ларисе Андреевой Сокольской (60 лет), а, по ее смерти, одному из самых беднейших духовных сиротствующих семейств Казанской епархии, поставив, при этом, семейству, благотворимому Ниловой стипендией, в непременный долг за каждой своей молитвой творить молитву о вселении в царствии небесном сиротолюбивой души раба Божия иеромонаха Нила и, наконец, поручить о. члену Попечительства священнику М. С. Нефедьеву составить некролог почившего сотрудника Попечительства иеромонаха Нила с присовокуплением особого поучения. По составлении, некролог этот, вместе с поучением, отпечатать в Известиях по Казанской епархии, а также и отдельными оттисками, каковые в брошюрах и разослать всем без исключения оо. благочинным епархии, а через них, и всем священно-церковно-служителям их ведомств, а также, и настоятелям, и настоятельницам монастырей, усердно прося их всех – в первое же воскресение, или же в тот праздник, в который стекается в храм особенно много молящихся, отслужить по почившем иеромонахе Ниле после литургии общую панихиду, предварив ее прочтением всего некролога о почившем или же одного только, приложенного к некрологу, поучения. В виду того, что сотрудничество в Попечительстве почившего иеромонаха Нила представляет много светлых и глубоко назидательных сторон, некролог о нем, а также и поучение разослать для прочтения и всем тем боголюбивым жертвователям, которые, вызванные к пожертвованию смиренной просьбой, а подчас, и неотступной мольбою почившего иеромонаха Нила, внесли через его посредство свои посильные жертвы в пользу сиротствующего духовенства Казанской епархии с записью в имевшиеся при нем на сей предмет пригласительные листы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Продолжите любовь свою к нам и уведомьте о сем. Да наградит Господь почтеннейшего и Боголюбивейшаго Алексея Ивановича Хлудова за его труды и жертвы на пользу общую. 52 Москве подобает наипаче бороться с расколом: ибо там главные его опоры в богатых гражданах. У нас в провинциях более всего ссылаются на Москву и говорят, что когда бы там влиятельнейшие из коноводов обратились, то за ними бы и в низших слоях народа раскол пал бы сам собою. Так и у меня в Казани корень зла: Карпов, коновод приемлющих австрийское лжесвященство, и ничего с ними не сделаешь, при явном покровительстве гражданского начальства; а между тем мне самому очень хорошо известно, что он держится раскола вовсе не по убеждению, а чисто по расчету и корыстным видам. Гребенщиков – опора беспоповцев. Впрочем, колебание сильно заметно вообще в жалком раскольническом мире. Мнимый Казанский их епископ Пафнутий, как слышу я, у Вас в Москве и готовится принять православие: верно ли это? Хорошо, если бы он после этого прибыл сюда, чтобы своим влиянием и примером пособил бы нам во вразумлении заблуждающих. 53 Благодать Господа нашего Иисуса Христа призываю на Вас и все братство Ваше, и с истинным почтением и любовью во Христе есмь и пребуду Вашим усердным слугою Антоний, архиепископ Казанский. Казань. б) От 21-го июля 1872 года. 54 Преподобнейший отец игумен, возлюбленный во Христе брат! Некоторые из Казанских старообрядцев заявили мне, что им весьма желательно видеть Вас, хотя на краткое время, в Казани для собеседования с ними в разъяснение смущающих их недоумений. Со своей стороны и я рад был бы, если бы Вы, достопочтеннейший о. игумен, нашли возможность посетить Казань с означенною целью. Почему и прошу Вас покорно, если будете в Нижнем в нынешнюю ярмарку, улучить некоторое время на проезд до Казани. В таком случае благоволите уведомить меня, когда именно можно ожидать Вашего приезда. Пишу к Вам не своею рукою, потому что она плохо еще двигается после посетившей меня в конце июня и начале июля сильной болезни, от которой едва чаял восстать.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010