Построенный в 1200 году, Успенский собор много раз переделывался; после окончательной реставрации он был освящен 1902 году. Любитель древне-русского искусства найдет здесь весьма много примечательного. Стены расписаны сверху до низу. Здесь и Страшный суд, и праздники двунадесятые, и символы веры, и акафист Божией Матери. Акафист начинается на южной стене от иконостаса и идет в два ряда до западной стены, которая занята по обычаю изображением картины Страшного суда и оканчивается на северной стене, где картины акафиста тоже идут в два ряда. В алтаре на своде изображена песнь: «Ныне силы небесныя», где ангелы в церковных облачениях совершают великий выход с дарами. Из икон .замечательны в особенности те, которые составляют дар патриарха Иосифа: в иконостасе — икона Спасителя и Владимирская икона Божией Матери, Казанская икона Божией Матери и икона Успения Пресвятой Богородицы, письма XV века, обложенные по полям басемным серебром. Кроме храма Успения в монастыре стоит отдельно теплая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с приделами святого Иоанна Златоуста и мученика Аврамия. В этой церкви замечательны старинные царские ворота с мелкой резьбой искусной работы XVI века и икона Спасителя, сидящего на престоле с Евангелием в руках, около которого изображены коленопрекланенные в молитвенном положении святой Александр Невский в схиме и мученик Аврамий; икона — дар патриарха Иосифа. Ризница монастыря довольно богата утварью; в ней есть замечательные древние предметы, все — дары патриарха Иосифа. В 3-е воскресенье по Пасхе совершается крестный ход вокруг монастыря. При монастыре школа, рукодельная мастерская и больница. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Успенский Княгинин монастырь появился во Владимире в ту пору, когда Владимирский великокняжеский трон занимал сын Юрия Долгорукого Всеволод Юрьевич " Большое гнездо " , княживший с 1176 по 1212 год. Двенадцать детей родилось в его браке с дочерью чешского князя Марией Шварновной. Боголюбивая Мария Шварновна и стояла у истоков Княгининой обители. После рождения последнего ребёнка в 1198 году княгиня слегла в тяжёлом недуге, уже не оставлявшем её до самой смерти, на протяжении восьми лет. Тогда-то она и задумала устроить женский монастырь, где смогла бы принять монашеский постриг и найти вечное упокоение. В 1200 году был заложен каменный храм на участке, приобретённой Мирией Шварновной в северо-западной части города, рядом с земляным валом, - в сентябре 1202 года собор освятили в честь Успения Пресвятой Богородицы. В марте 1206 года святая благоверная княгиня приняла иноческий образ в новой обители, а спустя восемнадцать дней отошла в жизнь вечную. Похоронили княгиню Марию (в схиме Марфу) в построенном её заботами соборе. Как существовал первые три века монастырь, мы не знаем - ценнейший монастырский архив пропал в начале XVII века, в эпоху русской Смуты, о чём есть указание в жалованной грамоте царя Алексея Михайловича от 1650 года.

http://sobory.ru/article/?object=05331

В 1865 году Александра Евгеньевна Белокопытова обратилась к архиепископу Григорию, ходатайствуя перед ним о разрешении открыть женскую общину в сельце Петропавловском и определить к ней для богослужения священника. Как средства к со­держанию будущей обители Белокопытова показала все свое имение при означенном сельце, состоящее в пахотной и сенокосной земле в количестве 495 десятин с водяной мельницей, большой деревянный дом, хозяйственные постройкии инвентарь. Разрешение на открытие общины последовало по указу Священного Синода с Высочайшего соизволения Государя Императора в 1868 году. Тогда прибыл в общину из Оптиной Пустыни отец Гавриил, который принял самое живое участие в деле. Под его руководством в большом доме Александры Евгеньевны была устроена церковь в честь иконы Казанской Божьей Матери. В 1880 г. вследствие обветшалости и малопоместительства деревянного Казанского храма, по ходатайству настоятельницы об­щины монахини Феодосии и храмо-создательницы Александры Евге­ньевны Белокопытовой, епархиальным начальством разрешено было построить новый каменный 3-х престольный соборный храм. Для этой постройки собраны были преимущественно от родственников Белокопытовой деньги в сумме 21000 рублей. Вместе с сооружением храма в общине возникали и хозяйственные постройки: корпуса для келий монашествующих, для женского училища, больницы и приюта. Всего в 1890 г. было построено 54 здания, которые окружили высокой оградой. Монастырь был расположен в довольно живописной местности. С запада, севера и востока — поля, с юга — река Любуша, рядом с которой, прямо против монастыря, словно огромное зеркало блистало озеро, а за ним на противоположном берегу, красовалась густая роща деревьев. В 1883 г., 7 февраля, после продолжительной и тяжелой болезни в возрасте 63 лет скончалась устроительница общины Александра Евгеньевна Белокопытова, а через год, 9 апреля, за ней последовала и первая настоятельница монастырямонахиня Феодосия. Судьба монастыря в 20 веке печальна так же, как и судьбы многих церквей и храмов. В 20-е годы прошлого века, во время воинствующего атеизма, монастырь был закрыт, а его земли и постройки были использованы в хозяйстве созданного позднее совхоза «Жерелево». Часть монахинь сначала работала в совхозе, другая — разошлась по окрестным сёлам. В 1943 г. во время наступления Красной Армии монастырь был частично разрушен артиллерией немцев, предполагавших, что там находятся наши наблюдатели и корректировщики огня. После окончания Великой Отечественной войны в монастырских постройках находились столовая, магазин, склад и другие подсобные помещения совхоза «Жерелево». Так продолжалось до середины 1950-х годов. Потом монастырь был разобран местными жителями на кирпичи, использовавшиеся для строительства фундаментов и печей.

http://sobory.ru/article/?object=21022

В 1996 г. Екатерининское подворье было преобразовано в Свято-Екатерининский женский монастырь, настоятельницей которого стала игумения Иулиания, а в Оршин монастырь была назначена настоятельницей матушка Евпраксия. В настоящее время обитель с Божией помощью продолжает восстанавливаться. Построена маленькая деревянная церковь во имя преподобного Савватия Оршинского. Уже начались богослужения в древней части собора, где чудом сохранились стенные росписи. Всего в соборе 6 престолов: центральный – Вознесения Господня, два боковых – преподобного Онуфрия Великого и св. великомученицы Екатерины, престол Рождества Иоанна Предтечи «на полатях», а также два придела в трапезной части храма – один в честь святителей Варсонофия Тверского и Казанского и Дмитрия Ростовского и другой придел – Феодоровской иконы Божией Матери. Сама древняя чудотворная икона сейчас находится в Тверской картинной галерее. Чтимый список с нее летом 1996 года вернулся в обитель. Вознесенский Оршин монастырь находится в 22 км к востоку от города Твери, на левом берегу Волги при впадении в неё речки Орши, по имени которой он и был назван Оршиным. Один из самых древних на Тверской земле, основанный в XV в. во время княжения великого тверского князя Бориса Александровича, которого современники называли " боголюбивым " князем. Его попечением в монастыре был возведён деревянный храм Вознесения Господня, правда, имел он тогда несколько иное расположение, нежели более поздний, сохранившийся до нашего времени. Оршин монастырь был изначально мужским. Весьма обширный и значительный тогда в Тверской епархии, он издревле управлялся архимандритами и славился строгостью жизни своих иноков, любивших безмолвие и молитву. В монастырском Синодике среди имён почитавшей братии мы видим множество схимников - людей самого сосредоточенного и возвышенного образа жизни. Славилась обитель и искусными иконописцами. В XVI в., спустя более чем столетие после преставления преподобного Нила Столобенского, оршинскими иноками был написан образ этого святого. При открытии же его мощей в 1667 году обнаружилось необычайное сходство иконы с ликом преподобного. Есть у обители и свой небесный покровитель - преподобный Савватий, Оршинский чудотворец. Он подвизался в конце XIV в., устроив себе в 6-ти верстах от монастыря маленькую пещерную келью, где и проводил подвижническую жизнь отшельника. Слава о духовных дарованиях отшельника распространилась далеко за пределы Тверского края, привлекая в лесную пустынку на Орше множество людей, желавших получить совет мудрого старца, попросить его благословения.

http://sobory.ru/article/?object=01562

С XV века в этих краях особо чтили святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Тогда на острове в Череменецком озере явилась его икона, позднее прославившаяся многочисленными чудесами. Потом здесь основали монастырь, и когда монаршей волей невдалеке появился новый город, обыватели его, конечно, покланялись чудотворному образу. С середины XIX века икону каждый год износили с крестным ходом, освящая окрестности и саму Лугу. Икона была огромных размеров, и носить ее было непросто. Шестеро крепких мужчин, сменяясь, несли на перекинутых через шею полотенцах особые носилки, на которых она была установлена. Желающие наперебой рвались подставить ей плечо хоть на малую часть пути. Тысячи богомольцев во главе с духовенством пели дорогой акафисты, славословия, медленно шли за иконой, обходили город и вносили ее в собор, где она пребывала 3–4 дня. Все это время перед ней возносились слезные молитвы и сердечные воздыхания лужан, раздавались беззвучные жалобы и просьбы к Апостолу, верному ходатаю за них перед Богом. Потом тем же порядком шли обратно, по пути вбирая в себя крестные ходы близких и дальних сел и погостов. В канун престольного праздника (7 мая ст.ст.) ко всенощной, образ возвращался в монастырь. Торжества эти были не единственными в лужских землях. Грандиозные шествия совершались из Луги в Феофилову Омучскую пустынь, в Воскресенско-Покровский женский монастырь, в Малую Печорку и были подлинно всенародными, настоящими праздниками, наполняющими ликованием христианскую душу. Вся Луга принимала в них участие, значит и мещане Алексей и Екатерина Алексеевы. Они поклонялись святым образам, бывали в близких обителях, да не вдвоем, а с детьми, и милость Божия напояла их души. Так жила православная Россия, так хранила благочестие, воспитывала боголюбивых потомков, светильников Церкви земной и Небесной. Только и враг не дремал. Детей у Алексеевых было двое: дочка Наденька и сын Владимир. Сколько лет они прожили в Луге – неизвестно, и почему переехали в Петербург мы тоже не знаем, известно, что мальчиком Владимир посещал Казанский на Невском проспекте и был из обеспеченной семьи. Сестренку его Господь прибрал еще отроковицей. Всю жизнь блаженный инок будет ее помнить и чадам своим духовным накажет: «Поминайте родителей моих Алексея и Екатерину, – говорил он, – и сестренку мою отроковицу Надежду не забывайте в своих молитвах».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Все монастыри Тамбовской области Знаменский Сухотинский женский монастырь [ править править код ] В 30-ти км от Тамбова, на берегу реки Нару-Тамбов, в своем имении проживала боголюбивая чета отставного майора Петра Гавриловича и Варвары Александровны Сухотиных. В преклонном возрасте, в пору тяжкой физической болезни, получив благодатное исцеление после усердной молитвы перед иконой Божией Матери «Знамение», супруги дали Богу обет — устроить в своем имении иноческую обитель. В январе 1818 года в ответ на свою просьбу Петр Гаврилович получает от митрополита Ионы разрешение и благословение на строительство церкви. К осени строительство храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» было завершено. В 1822 году состоялось торжественное освящение храма. Построив затем несколько полукаменных двухэтажных и одноэтажных корпусов для инокинь, в 1825 году Варвара Александровна просит Священный Синод «дозволить ей открыть на своей господской усадьбе женский монастырь», а в 1833 году просит Тамбовский Приказ общественного призрения «дозволить ей учредить в ее доме богадельню». В пользу богадельни Варвара Александровна передает всю свою господскую усадьбу с постройками и каменной оградой, сад, огород, 170 десятин земли. Устроив богадельню, Варвара Александровна просит тамбовскую консисторию переименовать ее в женскую обитель. 28 сентября 1849 года Сухотинская богадельня стала женским общежительным монастырем. Монастырь именовался Богородице-Знаменским Сухотинским женским монастырем 3-го класса. Адрес: Тамбовская обл., Знаменский р-н, с. Сухотинка До села Сухотинка можно добраться из областного центра на автомобиле по региональной автомобильной дороге в направлении Тамбов - Сухотинка, расстояние составляет 35 км, из районного центра Знаменка - 20 км. Автобусы и маршрутные такси Тамбов - Сухотинка - ежедневно несколько рейсов. Казанский Тамбовский мужской монастырь [ править править код ] Казанский Монастырь в Тамбове Дата основания : 1667 Архитекторы : 2009 -: Лунькин А. С. (колокольня)

http://azbyka.ru/palomnik/Тамбовская_обл...

Григорий (Митькевич ; 1851-1881) пребывал на Калужской кафедре 30 лет, дольше др. епископов, и стал единственным местным архиереем до 1917 г., к-рый был возведен в сан архиепископа (1869). Его заботами в 1862 г. начали издаваться «Калужские епархиальные ведомости» (в 1907-1918 вместо них выходил «Калужский церковно-общественный вестник»), в 1870 г. было основано Калужское отд-ние Православного миссионерского об-ва . В епархии стали создаваться правосл. братства, первым приступило к работе калужское братство при ц. вмч. Георгия «за верхом» (1864), в 1879 г. в Калуге возникло миссионерское братство свт. Иоанна Богослова для проведения бесед со старообрядцами в семинарском храме. Были преобразованы духовно-учебные заведения по уставу 1867 г., открыто множество церковноприходских школ, в 1879 г. в Калуге учреждено жен. епархиальное уч-ще. Был перестроен и расширен свечной завод, его доходы шли на духовно-учебные заведения. При Калужском архиерейском доме был учрежден 2-й мон-рь - Крестовский. Архиеп. Григорий покровительствовал Оптиной пуст. и оптинскому старчеству . В обители установилась непрерывная традиция старчества: после смерти старца старшая братия выбирала его преемника, к-рый обычно был ближайшим учеником почившего, иногда служение совершали неск. старцев одновременно. Оптинскими старцами были преподобные Лев (Леонид) (Наголкин) , Макарий (Иванов) , Амвросий (Гренков) , Иларион (Пономарёв) , Анатолий (Копьёв (Зерцалов)) , Иосиф (Литовкин) , Варсонофий (Плиханков) , Анатолий (Потапов) , Нектарий (Тихонов) , преподобноисп. Никон (Беляев) и др. Они жили в скиту Иоанна Предтечи и окормляли оптинскую братию, принимали монахов и монахинь из др. обителей и мирян, вели переписку. В XIX в. благодаря старцам Оптина пуст. стала одним из главных духовных центров России. Ее посещали члены имп. семьи, архиереи, писатели, поэты, философы и огромное количество паломников всех сословий. С 40-х гг. XIX в. по инициативе прп. Макария и при поддержке свт. Филарета (Дроздова) , митр. Московского, мн. насельники Оптиной пуст. (преимущественно выходцы из дворян, имевшие хорошее образование), а также И. В. Киреевский и др. участвовали в просветительской деятельности обители. Они переписывали и издавали (в переводе схиархим. прп. Паисия (Величковского) или в собственных переводах) творения отцов Церкви, публиковали жизнеописания оптинских старцев и других подвижников XVIII-XIX вв., переписку старцев, исторические описания монастырей и др. По благословению оптинских старцев во 2-й пол. XIX в. были основаны многие жен. общины, в т. ч. в 1868 г.- Казанская Боголюбивая в Мосальском у. (в 1892 получила статус мон-ря), в 1884 г.- Шамординская Казанская в Козельском у. (с 1901 мон-рь; см. Шамординский Амвросиев в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы женский монастырь ).

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Другие иконы, пожертвованные Фотием, суть: а) икона Нерукотворённого Спаса, 6) святого Феодора Стратилата и Фотинии; да в приделе святых мученик Адриана и Наталии –иконы: Спасителя, Адриана и Наталии и Неопалимой купины. Все эти иконы писаны на кипарисных досках и письма очень хорошего. В трапезе этого же храма на столпе в киоте поставлен образ Боголюбивой Божией Матери – верный список с настоящей иконы Боголюбской Божией Матери – такой же меры – написан по усердию настоятельницы монастыря, игуменьи Максимиллы. Риза на образе серебряная. В этом же Введенском храме попечением и усердием настоятельницы монастыря игуменьи Евгении, по указанию члена археологического общества, протоиерея А. Свирелина , устроены три киота, в которых собраны из монастырской ризницы особенно замечательные по древности и искусству иконописи – иконы. В первом киоте поставлены иконы: 1 . Спасителя, благословляющего, в окладе серебряном с вызолоченными полями. Икона эта, по преданию, есть вклад царицы Натальи Кирилловны; 2 . икона Владимирской Божией Матери в ризе серебряной, вызолоченной – вклад г. Марии А. Слободской – икона уважаемая в её роде; 3 . икона Ахтырской Божией Матери – вклад Г. Ерлыковой, икона – свято хранимая в её роде. Во втором киоте – иконы: 1 . Казанской Божией Матери с предстоящими Петром и Наталиею в серебряной ризе с драгоценными украшениями; венец с короною, убрус жемчужный, в убрусе звезда с 4 камнями красными и 4 голубыми, ожерелье низано жемчугом с алмазами; по преданию вклад царский; 2 . Владимирской Божией Матери – письма древнего с украшениями – вклад известной (см. далее) Натальи Ивановны Взимковой; венец на ней с короной и оклад серебряные, вызолочены, убрус и ожерельице среднего жемчуга; на полях лики нескольких святых; 3 . икона Иверской Божией Матери – художественного письма в серебряной, позолоченной ризе. В третьем киоте иконы: 1 . Знамения Божией Матери; 2 . Казанской Божией Матери – в серебряной ризе и окладе с финифтяными украшениями, – по преданию, вклад царский; убрус и ожерельице низаны жемчугом;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Насельницы, хозяйство. В 1688 г. игумения и сестры «били челом» великим государям Иоанну и Петру Алексеевичам с просьбой о хлебной руге, ссылаясь на то, что «царевич Василий Аросланович (сын Алеевича) и мать его царица Фатима Салтан Сеитовна, и их, игуменью с сестрами, кормили и поили и на одежду давали из своих доходов». В янв. 1698 г. повелевалось «давать [игумении] в год ржи по три четверти с осминою, овса тож, а рядовым двадцати четырем старицам ржи и овса по две четверти с осминою» и часть от таможенных и кабацких доходов в Касимове. 9 авг. 1715 г. право на получение ружного жалованья было подтверждено царем Петром I ( Иероним (Алякринский). 1889. С. 110; Воздвиженский Т. Я. Ист. обозрение Рязанской иерархии. М., 1820. С. 338). Согласно описи 1764 г., игумении и 17 монахиням из Касимовской воеводской канцелярии выплачивалось 5 р. 25 к. в год; также они получали рожь и овес. О причте, состоявшем из 5 священнослужителей, сказано: «Оные попы, диакон с причетники жалованья ни откуда не получают, а питаютца подаянием от приходящих в монастырь боголюбивых людей». В ведомости за 1794 г. в К. м. значились игумения, казначея, 12 монахинь и схимонахиня (ГАРО. Ф. 627. Оп. 53. Д. 116. Св. 766. Л. 1 об.). Насельницы Касимовского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря. Фотография. А. Либовича. 1894 г. (ГИМ) Насельницы Касимовского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря. Фотография. А. Либовича. 1894 г. (ГИМ) К 1857 г. доход К. м. складывался из торговли свечами, продажи казенных келий, от сдачи в наем пашенных земель и рыбной ловли, постоя в монастырском флигеле, процентных отчислений за поминовение, вкладов за погребение и сборов «по книгам и без оных». Т. о., доход К. м. составил 2651 р. 85 к. «с остатком 1856 г. в 3878 руб. 70 коп., с окладной суммой 3944 руб. 75 коп.» (Там же. Оп. 238. Д. 103. Св. 7. Л. 18). В 1885 г. в К. м. по штату служили 2 священника, диакон и псаломщик. В годы первой мировой войны на территории К. м. действовал лазарет, монахини оказывали посильную помощь раненым.

http://pravenc.ru/text/1681219.html

Все храмы Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных (64 всего, 64 на карте) Архангельская область Холмогорский район. Погост (Верхние Хаврогоры). Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Астраханская область Ахтубинский район. Ахтубинск. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, часовня Беларусь, Минская область Минский район. Лесной. Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Белгородская область Новооскольский район. Малое Городище. Сергия Радонежского, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Болгария Великотырновская область. Велико-Тырново. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня Брянская область Брянск, город. Брянск. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Владимирская область Киржачский район. Михаило-Архангельский погост, урочище. Михаила Архангела, церковь Ковровский район и г. Ковров. Ковров. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Греция Айон-Орос (γιον ρος). Афон (θως). Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Грузия Тбилиси, город. Тбилиси. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных в Глдани, церковь Имеретия. Кутаиси. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных на кладбище Квитири, церковь Казахстан Алматинская область. Каскелен. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Калужская область Куйбышевский район. Новодяглево. Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь. Часовня Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных Камчатский край Петропавловск-Камчатский, город. Петропавловск-Камчатский. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных при Управлении судебного департамента, часовня Кировская область Котельничский район. Курино. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня Вятка (Киров), город. Русское. Михаила Архангела, церковь Оричевский район. Пустоши. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=555

Сухотинка. Сухотинский Богородице-Знаменский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1864. Адрес: Россия, Тамбовская область, Знаменский район, село Сухотинка, ул. Сурёнка Координаты: 52.515483, 41.585215 Проезд:На автомобиле в направлении Тамбов – Сухотинка, расстояние составляет 35 км, из районного центра Знаменка – 20 км. Автобусы и маршрутные такси Тамбов – Сухотинка – ежедневно несколько рейсов. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Сухотинка основано в середине XVII столетия и впервые в упоминается в документах 2-ой ревизии 1745 года как сельцо Знаменское, принадлежащее сыну Сухотина, помещику и отставному вахмистру Александру Ивановичу. В 1849 году отставной майор Петр Гаврилович и его супруга Варвара Александровна Сухотины уступили под будущую женскую обитель свое имение - землю, лес, сад, усадьбу и даже на свои средства соорудили постройки для насельниц. В начале XX столетия монастырь процветал и прославился иконописными мастерскими. С приходом советской власти монастырь был закрыт, в 1922 году прекращены Богослужения во всех храмах обители, а опустевшие монастырские здания отдали под детскую колонию. Во время Великой Отечественной войны в нем размещался госпиталь, позднее дом ветеранов и психо-неврологический интернат. В 1990-х годах Знаменский Сухотинский женский монастырь возвращен верующим, с 1999 года на его территории возобновлены Богослужения и начаты восстановительные работы. В настоящее время монастырь на территории Знаменского Сухотинского женского монастыря действуют церкви в честь Иконы Божией Матери " Иверская " и иконы Божией Матери " Казанская " . Собор иконы Божией Матери " Знамение " , построенный П.Г. Сухотиным, в 1930-х годах взорван на щебенку. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Одним из самых известных монастырей на тамбовской земле был Сухотинский женский монастырь. В 30-ти км от Тамбова, на берегу реки Нару-Тамбов, в своем имении проживала боголюбивая чета отставного майора Петра Гавриловича и Варвары Александровны Сухотиных. В преклонном возрасте, в пору тяжкой физической болезни, получив благодатное исцеление после усердной молитвы перед иконой Божией Матери «Знамение», супруги дали Богу обет — устроить в своем имении иноческую обитель. Осталось тайной имя старца, явившегося им во сне и благословившего помолиться пред иконой Божией Матери «Знамение». В январе 1818 года в ответ на свою просьбу Петр Гаврилович получает от митрополита Ионы разрешение и благословение на строительство церкви. К осени строительство храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» было завершено.

http://sobory.ru/article/?object=32576

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010