Сретенский скит при Тихоновой Калужской пустыни. Этот скит находится от Тихоновой пустыни в 8 верстах на северо-востоке. Основан он архимандритом Моисеем . В скиту два храма: каменный, в честь Сретения Господня, и деревяный, посвященный Калужской иконе Божией Матери. Управляет скитом игумен. Троицкий монастырь близ Перемышля. Эта обитель называется еще Лютиковым монастырем и находится в 6 верстах от города Перемышля и в 20 – от Калуги. Расположен монастырь на правом берегу реки Оки. Когда и кем он основан – неизвестно. Предание относит возникновение монастыря к половине XVI века. В эпоху Смутного времени обитель тяжко пострадала от польских шаек и от полчищ самозванца. Обновление монастыря началось лишь с половины XVII века. В 1835 г. обитель была опустошена пожаром. В Лютиковом монастыре три храма: соборный, во имя Живоначальной Троицы, Благовещенский и третий, находящийся в здании, пристроенном к колокольне, посвященный Св. прав. Иову. При обители существуют гостиница и две школы: церковноприходская и ремесленная. Управляет обителью игумен. Женские обители Казанская Амвросиевская пустынь в Перемышльском уезде. Общежительная Амвросиевская обитель находится при селе Шамордине, в 25 верстах от Перемышля и в 12 от Оптиной пустыни. Расположена она на берегу реки Серены. Основателем ее был оптинский старец иеросхимонах Амвросий, в 1884 году. Сначала здесь была община, которая в 1901 г. обращена в монастырь. В пустыни четыре храма: домовый, в часть Казанской иконы Божией Матери, каменная Казанская же церковь , больничный храм и церковь Успения Богоматери в сельце Рудневе, в 7 верстах от обители. При Амвросиевской пустыни существуют приют для девочек-сирот, приют для калек и убогих, женская богадельня, больница и странноприимный дом. Управляет пустынью игуменья. Ближайшая почтовая станция – Подборки. Казанский Боголюбивый монастырь в Мосальском уезде. Эта общежительная обитель отстоит в 90 верстах от уездного города Мосальска. Монастырь расположен близ реки Любуши, при сельце Петропавловском. Первоначально обитель эта возникла в виде общины, которая в 1892 году преобразована была в монастырь. Основанием своим обитель обязана стараниям оптинского иеромонаха Гавриила. Управляет обителью игуменья.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Царем было принято предложение с полным одобрением и с отличною похвалою самому святителю Гурию 78 . Пособие дано немедленно, а сверх сего еще дано твердое обещание увеличить данное, ежели окажется недостаточным 79 . Обучение детей, по предположению святителя Гурия, шло успешно, и так много было им покровительствуемо, что многие из Казанских жителей даже ныне, чрез триста лет, не иначе начинают учить своих детей грамоте, как испросив благословения на то от святителя Гурия при св. мощах его усердною молитвою. Многоразличные нужды, перенесенные святителем Гурием в темнице, а особливо любовь, питаемая им в Господе ко всем людям, так расположили его сердце к нуждающимся всякого рода и звания людям, что ни одного не мог он видеть, не оказав ему помощи и утешения. Для помощи и утешения бедных вдов, сирот, особливо стесненных и обиженных, он не щадил ничего. «Живяше преподобный», – пишет о нем блаженный Гермоген, – «нищие кормя, неимущие всеми потребами удовляя, и бедные и вдовицы и сироты заступая, и от бед изимая» 80 . Молитву все святые почитали необходимою для удаления от греха и провождения святой жизни. Молитва составляла самую необходимую и самую любимую пищу для сердца и святителя Гурия. Как в темнице, так и в настоящее время он почти постоянно проводил в молитве целые ночи. «Обнощное стояние в молитвах выну принося Богу», – пишет о нем блаженный Гермоген 81 . Среди многообразных трудов по управлению паствою, по управлению монастырями, по обращению в христианство неверных и направлению в сем отношении других, святитель Гурий сам ближайшим образом занимался всеми распоряжениями и надзором по построению своего кафедрального каменного собора во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом святых страстотерпцев и боголюбивых князей Бориса и Глеба и с колокольнею 82 . По построении сего собора, святитель Гурий предавался всенощной молитве наипаче в малой келье, бывшей близ означенного придела св. Бориса и Глеба, который прилегал к его дому и соединялся с его домом деревянною галереей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

Смиренный Тихон, митрополит Казанский, о вышеписанном усердно прошу и поклонение творю. Из Казани. 1719-го, марта дне 24-го 68 . На особом лоскуте: Всесмиренно с презельным сокрушением сердца моего молительно прошу ваше благородие о милостивом защищении и от напасти избавлении – о предложении высокомочного своего словесе к честному господину Артемию Петровичу Волынскому, дабы за ваше милостивое споборательство явил свою милость к нашему смирению, пожаловал бы, уступил в дом Пречистыя Богородицы казанской митрополии вместо вкладу пожилыми деньгами за крестьянина своего Бориса Васильева, которой в бегах жил в домовой Пречистыя Богородицы казанской митрополии в вотчине лет с семнадцать, а по Уложению оных пожилых денег имеется по исчислению четыреста шестьдесят рублев, а его милость Артемий Петрович, некоего судии по неправому дела совершению и по расположению разделяя из одного крестьянского двора женатых детей разными дворами, требует и истязует с нас дву тысящ и вящшее, и дом святый, порученный нам, весьма оскуд я от таких же напастей в неокупные долги впаде. Умилосердися, государь мой, яви свою высокоправную милость от сея напасти к моему избавлению, да негли от сея печали напрасно гонзну живота своего, подай свою высокомочную десницу, елико Дух Святый вашу боголюбивую душу просветит. В чем, на вашу всещедрую милость уповая, остаюся благонадежен. 69 1719 год был тяжелым годом в жизни преосвященного Тихона. После неимоверных притязаний Волынского, грозивших разорением, возникло дело по оговору преосвященного со стороны прогнанных им подьячих в злоумышлении на государя. При тех фактах, какие принимали подобного рода дела в то время, извет подьячих, естественно, крайне обеспокоил митрополита. Он спешил отправить письма и Петру, и Екатерине, и Макарову, у всех ища оправдания и защиты. 9. Великому государю, благочестивейшему царю и великому князю Петру Алексеевичу, всея великие и малые и белые России самодержцу. Нижайший раб ваш и богомолец, смиренный Тихон, митрополит Казанский, о многолетном вашем государском здравии и видимых и невидимых врагов о побеждении и о мирном и благополучном царствовании, всемогущего, в Троице славимого Бога соборно и келейно всеприлежно присно моля, с раболепным моим землекасательным поклонением челом бью.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Сухотинка. Сухотинский Богородице-Знаменский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1864. Адрес: Россия, Тамбовская область, Знаменский район, село Сухотинка, ул. Сурёнка Координаты: 52.515483, 41.585215 Проезд:На автомобиле в направлении Тамбов – Сухотинка, расстояние составляет 35 км, из районного центра Знаменка – 20 км. Автобусы и маршрутные такси Тамбов – Сухотинка – ежедневно несколько рейсов. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Сухотинка основано в середине XVII столетия и впервые в упоминается в документах 2-ой ревизии 1745 года как сельцо Знаменское, принадлежащее сыну Сухотина, помещику и отставному вахмистру Александру Ивановичу. В 1849 году отставной майор Петр Гаврилович и его супруга Варвара Александровна Сухотины уступили под будущую женскую обитель свое имение - землю, лес, сад, усадьбу и даже на свои средства соорудили постройки для насельниц. В начале XX столетия монастырь процветал и прославился иконописными мастерскими. С приходом советской власти монастырь был закрыт, в 1922 году прекращены Богослужения во всех храмах обители, а опустевшие монастырские здания отдали под детскую колонию. Во время Великой Отечественной войны в нем размещался госпиталь, позднее дом ветеранов и психо-неврологический интернат. В 1990-х годах Знаменский Сухотинский женский монастырь возвращен верующим, с 1999 года на его территории возобновлены Богослужения и начаты восстановительные работы. В настоящее время монастырь на территории Знаменского Сухотинского женского монастыря действуют церкви в честь Иконы Божией Матери " Иверская " и иконы Божией Матери " Казанская " . Собор иконы Божией Матери " Знамение " , построенный П.Г. Сухотиным, в 1930-х годах взорван на щебенку. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Одним из самых известных монастырей на тамбовской земле был Сухотинский женский монастырь. В 30-ти км от Тамбова, на берегу реки Нару-Тамбов, в своем имении проживала боголюбивая чета отставного майора Петра Гавриловича и Варвары Александровны Сухотиных. В преклонном возрасте, в пору тяжкой физической болезни, получив благодатное исцеление после усердной молитвы перед иконой Божией Матери «Знамение», супруги дали Богу обет — устроить в своем имении иноческую обитель. Осталось тайной имя старца, явившегося им во сне и благословившего помолиться пред иконой Божией Матери «Знамение». В январе 1818 года в ответ на свою просьбу Петр Гаврилович получает от митрополита Ионы разрешение и благословение на строительство церкви. К осени строительство храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» было завершено.

http://sobory.ru/article/?object=32576

Новодяглево. Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1892. Адрес: Россия, Калужская область, Куйбышевский район, деревня Ново-Дяглево. Координаты: 54.163361, 33.774748 Проезд:Рейсовым автобусом Калуга - Бетлица до остановки дер. Козловка (210 км), далее попутным транспортом или пешком до дер. Новодяглево (3 км). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На памяти людей и ныне живущих остался Казанский Белокопытовский монастырь, который существовал до тридцатых годов прошлого столетия в Ново-Дяглево Жерелевского сельсовета. Происхождением своим Казанская Боголюбивая женская община (немного позже Казанский Белокопытовский монастырь) обязана Александре Евгеньевне Белокопытовой. Родилась она в 1820 году в Вяземском уезде Смоленской губернии. Родители были небогатыми помещиками. Рано лишившись их, Александра Евгеньевна семи лет была принята на воспитание в дом родного дяди господина Лыкошина, у которого жила своего замужества. В 1836 году Александра Евгеньевна в 16 лет вышла замуж за отставного подполковника Ивана Григорьевича Белокопытова, помещика Мосальского уезда Калужской губернии, жившего в своем имении, сельце Петропавловском, сейчас это деревня Петроселье, что расположена в 7 км от с. Жерелево. Ивану Григорьевичу было тогда 60 лет, его первая жена умерла. Прожив во втором супружестве только 5 лет, Иван Григорьевич скончался, завещав свое движимое и недвижимое имущество Александре Евгеньевне. Несмотря на молодые годы, Александра Евгеньевна не захотела вновь выходить замуж. В то время, в 7 верстах от упомянутого сельца Петропавловского, близ села Троицкого, в даче П.Н. Суходольского, ныне местечко “Монахов колодец”, жил в лесу пустынник Авраамий — старец, к которому приходило много людей за советом и в поисках душевного покаяния. Александра Евгеньевна тоже почитала праведного старца и всегда обращалась к нему за советом в минуту затруднения. Отец Авраамий часто бывал в сельце Петропавловском, он и дал решительный совет Александре Евгеньевне не выходить вторично замуж и устроить в Петропавловском женскую общину.

http://sobory.ru/article/?object=21022

Санкт-Петербург. Воскресенский Новодевичий монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Боголюбивая Государыня Императрица Елизавета Петровна, вступив на престол в 1741 году, пожелала воздвигнуть в новой столице Девичий монастырь, куда, по преданию, намеревалась удалиться в старости, оставив престол своему племяннику Петру Фёдоровичу, здесь же она хотела быть похороненной. Для этой цели Государыня передала свой летний дворец, известный под названием " Смольный " , где 20 монахинь положили начало монашеской жизни. С воцарением Екатерины II монастырь обретает новый статус, было учреждено училище для воспитания девиц из дворянских семей, которое впоследствии переросло в Смольный институт. Но постепенно монашеская жизнь угасла с кончиной последних монахинь. Возобновлением Воскресенского Новодевичьего монастыря мы обязаны императору Николаю Павловичу и инициативе его дочери великой княжны Ольги Николаевны, будущей королевы Вюртембергской. Поначалу монахини обосновались на 8-й линии Васильевском острова, в доме бывшей Униатской коллегии и в соседней приходской церкви Благовещения. Однако это место оказалось не вполне подходящим для монастыря как по своим размерам, так и по положению в центральной части города. В 1848 году сам Николай I взял на себя попечительство, выделив обширный участок земли на Царскосельской дороге близ Московских Триумфальных ворот, возведенных в 1838 году по проекту В.П. Стасова. Создателем проекта всех главных монастырских построек стал архитектор Н.Е. Ефимов, а после его кончины Н.А. Сычев. Первой постройкой на новом месте стала деревянная церковь, построенная по проекту Н.Е. Ефимова и освященная в честь Казанской иконы Божией Матери 10 (23) октября 1849 года митрополитом Никанором. Этот храм оставался действующим вплоть до июня 1929 года, хотя к началу ХХ века он сильно обветшал и был разработан проект замены его новым каменным храмом, что и было выполнено в 1908-1915 годах. 3 ноября 1849 года в присутствии Царской Фамилии митрополитом Никанором произведена закладка каменного соборного храма Воскресения Христова с пятью приделами. Первый кирпич в основание собора уложил Николай I. Собор строился в 1849-1861 годах по проекту архитектора Н. Е. Ефимова и гражданского инженера Н.А. Сычёва и был освящён митрополитом Никанором 2 июля 1861 года. Значительные средства на сооружение собора были пожертвованы купцами Громовыми. Фундамент и цоколь были сооружены на сумму, выданную из казны. Пятиглавый собор был увенчан большим золотым куполом и четырьмя малыми на высоких барабанах, прорезанных окнами. Он стоит на высоком цокольном фундаменте, обращенный к проспекту высоким арочным порталом. Только в 1854 году переселились монахини с Васильевского острова в каменный корпус.

http://sobory.ru/article/?object=00752

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОГОЛЮБИВЫЙ КАЗАНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Боголюбивый (также Белокопытовский , Белокопытский ) женский монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери (недейств.) Редакция текста от: 04.01.2013 03:53:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/23082.html

О Всемилостивая Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу убогую молитву! Не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь. Перевод: О, Пречистая Госпожа Богородица, Матерь Боголюбивая, надежда нашего спасения! Воззри милостивно на предстоящих с верой и любовью и поклоняющихся пречистому образу Твоему, прими это наше хвалебное пение и пролей усердную Твою молитву о нас, грешных, ко Господу, да, отвергнув все наши согрешения, спасёт и помилует нас. О Предивная Владычица! покажи на нас чудные милости Твои: избавь нас от всякой скорби, наставь на путь всякой добродетели и честности, спаси от искушений, бед и болезней, избавь нас от клеветы и ссоры, сохрани от молниеносного грома, от запаления огненного, от голода, землятрясения, потопа и смертоносной болезни, подай нам Свою милостивую помощь на пути, в море и на суше, да не погибнем в них. О Всемилостивая Боголюбивая Матерь, с твёрдым упованием воссылаем к Тебе нашу убогую молитву! Не отвергни наших слёз и воздыханий, не забудь нас во все дни жизни нашей, но всегда будь с нами и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подай нам отраду, утешение, защиту и помощь, да всегда славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твоё. Аминь. В честь иконы Божией Матери «Казанская» Аудио: О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию пред честною иконою Твоею припадающе, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь же Свою святую непоколебиму да соблюдет и от неверия, ересей и раскола да избавит. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница.

http://azbyka.ru/molitvoslov/vo-vremya-e...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010