Источник: сайт Симбирской Митрополии Каменный храм был воздвигнут в 1823 году стараниями и на средства графа Дмитрия Николаевича Блудова. Главные святыни храма - чудотворные иконы Божией Матери: «Боголюбивая», «Отрада» («Утешение») и «Казанская». Существует предание, что икона «Боголюбивая» написана и освящена на Афоне, затем передана царским домом в дар одноименному храму села Ивановка Старомайнского района, земные угодья которого принадлежали царю. Другое предание гласит, что икона была обретена у источника, который до сего дня в селе почитается святым. В 1960 году храм Боголюбивой Божией Матери был закрыт. Как свидетельствуют очевидцы, ценные иконы, писанные на золоте, вывезли на двух машинах в неизвестном направлении. Чудотворную икону побоялись уничтожить, и она хранилась в запасниках Краеведческого музея до 1989 года. Храм закрыли через 15 дней после празднования престольного праздника Боголюбивой Божией Матери - 1 июля. Рассказывают, что когда вынесли после службы икону на крестный ход, Образ на иконе стал «метаться» то направо, то налево, то начинал ярко сверкать Божественным светом. Это чудо видели все паломники. Старенький священник, участвовавший в крестном ходе, по Божиему повелению предрек участь храма и самой чудотворной иконы: «Не случайно Матерь Божия «метается». Нас ждут ужасные события, последний раз мы так торжественно празднуем Ее чудотворный образ. И храм закроют и разорят». Слова были пророческие. За 3 дня до празднования «Боголюбивой» в село Ивановка вереницей ехали паломники, больные и калеки. Огромный храм села не вмещал всех верующих. Приезжали даже из других областей. И Матерь Божия обильно являла чудеса и исцеления всем, с верой приходящим к Ней. Вот одно из многих чудесных исцелений. Женщину на двух костылях вели, поддерживая, двое. На виду у молящихся она приложилась к иконе и, исцелившись, оставила костыли и ушла домой. Икону из запасника музея власти передали в 1989 году Епархиальному Управлению, где решили временно перенести ее в Неопалимовский собор.

http://sobory.ru/article/?object=23289

Троица-Колясники. Церковь Казанской иконы Божией Матери бывшей Троице-Колясниковской пустыни. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1683 и 1687. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ярославская область, Даниловский район, Троица-Колясники Координаты: 58.150637, 40.196363 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Троицкая, что в Колясниках, пустынь, находящаяся в 4 км от г.Данилова, заслуживает внимания своей интересной историей. С 1640 года указом царя Михаила Федоровича сюда из г.Данилова была переведена братия Преображенского монастыря со строителем старцем Пименом. Вместе с переведенным монастырем были перенесены теплая церковь и чудотворная икона Казанской Божией Матери. Особое почитание этой иконы началось в 1639 году, когда после пожара в Преображенском монастыре (г.Данилов) в 1639 году она осталась неповрежденной. Монастырь только успел отстроиться, но по воле Государя был упразднен. Поводом для перевода монастыря стали сильные нестроения в Колясниковой пустыни, приведшие к тому, что монахи этой пустыни разбрелись по скитам. В Колясниковой пустыни некое время обитал Христа ради юродивый Илия, преставившийся в 1592 году. Над его гробницей находилась часовня с образом Илии Пророка. Эти святыни видимо, и почитали князья Львовы и монастырю благотворили. Известно, что в 1682 году на месте разобранных деревянных церквей в Троицкой Колясниковой обители были возведены две каменные церкви по благословению патриарха Иоакима: во имя Живоначальной Троицы и в честь Казанской иконы Божией Матери (благотворителем постройки был келарь Троицко-Сергиевой Лавры старец Прохор). Каменные храмы простояли вплоть до 1693 года, когда обитель выгорела так, что нельзя было совершать богослужение. «Ввиду этого некто князь Петр Лукич Львов, войдя в крайнее положение обгорелой обители, пожертвовал готовую деревянную церковь. Игумен Игнатий с братией просили благословения от патриарха Адриана перенести пожертвованную церковь, на что и получили его грамоту». Боголюбивый князь Петр Лукич Львов почитал святыни, уважал священнический чин, помогал монастырям. Не удивительно, что и церковь возносила свои молитвы за князя-благодетеля. В древнем синодике Троицкой Колясниковой обители между первыми лицами государства, среди поминаемых царей, князей, патриархов, архиепископов, и т.д. вписаны имена князей Львовых: Петра Лукича и Ивана Борисовича. Достойные бояре и князья всегда служили Отечеству и получали государственные чины, становясь приближенными к трону. Недаром один из чинов так и назывался «окольничий» – около, возле великого князя или царя.

http://sobory.ru/article/?object=38939

20 мая/2 июня. Служил первую архиерейскую Литургию в Казанском соборе г. Ульяновска и произнес слово в похвалу Святителю Московскому и чудотворцу Алексию: 21 мая/3 июня. Служил Литургию в кладбищенской церкви г. Ульяновска и произнес слово в похвалу Пресвятой Богородице по случаю праздника иконы Владимирской Богоматери. После Обедни отслужил на кладбище литию на могиле Преосвященного Иоакима, архиепископа Симбирского (я был знаком с почившим Владыкою, проводя в Соловках годы принудительных работ). 24 мая/6 июня. Служил Всенощное бдение в Казанском Ульяновском соборе. 25 мая/7 июня. Сослужил Блаженнейшему Сергию, в конце Литургии Его Блаженство произнес слово в похвалу всех Святых, в Российской земле прославленных. 31 мая/13 июня. Всенощное бдение служил Блаженнейший Сергий. 1/14 июня. Сослужил Блаженнейшему Сергию, а в конце Литургии произнес слово на Воскресное Евангельское чтение ( Мф.6:22–33 ). 7/20 июня. Служил Всенощное бдение в Казанском Соборе г. Ульяновска. 8/21 июня. Служил за болезнию Блаженнейшего Сергия Литургию и по окончании ее молебен о даровании победы по случаю годовщины войны с немцами. Пред молебном протоиерей Николай Кольчицкий прочитал послание Блаженнейшего и краткою своею речью пригласил всех молиться о даровании победы. 10/23 июня. Выехал из Ульяновска в Москву. 15/28 июня. Сослужил за Литургией в Московском Кафедральном Богоявленском Соборе Митрополиту Николаю. 18 июня/1 июля. Праздник в честь Боголюбской иконы Богоматери. Служил Литургию, а накануне Всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе. Произнес слово в конце Литургии в похвалу Богоматери (значение слова: «Боголюбивая»). После Обедни служил молебен пред иконой Богоматери. 22 июня/5 июля. Сослужил за Литургией Митрополиту Николаю. По окончании Литургии протоиерей Н. Кольчицкий прочитал послание Блаженнейшего Сергия по случаю годовщины войны; а потом молебен о победе. 23–24 июня/6–7 июля. Накануне праздника Рождества Иоанна Предтечи Всенощное бдение служил в соборе, а Литургию в Церкви Иоанна Предтечи на Пресне, где в конце Литургии произнес слово на слова: семя Свято стояние его ( Ис.6:13 ); а по окончании Литургии служил молебен Иоанну Предтече.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

архимандрит Симеон (Холмогоров) Скачать epub pdf Вступление ко второму изданию Предлагаемое Боголюбивому читателю жизнеописание в Бозе почившего схиархимандрита Гавриила разыскивалось для переиздания долгое время во многих мировых книгохранилищах и в Париже, и в Вашингтоне; эту книгу искали и на Афоне, и в Финляндии и спрашивали ее у многих книгопродавцев – и только теперь, когда приблизилось пятидесятилетие со дня успения Старца (24 сент. 1915 г.) и наступило 120-тилетие со дня его рождения (14 мар. 1844 г.) удалось неожиданно обрести эту драгоценную и редчайшую книгу. Старец Гавриил, положивший начало своего монашеского пути в Оптиной Пустыни под руководством великого старца Амвросия Оптинского , воплотил в себе и осуществил дух оптинского монашества, иначе говоря, дух древних Восточных аскетов, какими были св. Антоний Великий , Макарий Великий , Иоанн Лествичник и другие, учение которых возобновили в русском монашестве ученики старца Паисия Величковского . Согласно учению этих древних подвижников, надлежало очистить сердце от страстей при содействии молитвы Иисусовой и откровении помыслов старцу – опытному руководителю – и этим путем достигнуть сердечной чистоты, привлекающей благодать Духа Святого, дарующего прозорливость и способность передавать ближним непосредственную волю Божию, исцелять недужных, изгонять бесов и другие дары. Это учение, называемое в монашестве «умным деланием,» особенно укрепилось в Оптиной Пустыни, где процветало до самого разгрома этой святой обители куммунистами. Это делание, ведущее к непосредственному Богообщению, является от древних времен и до ныне исключительным достоянием только одного Православия. Таким светильником, горящим и светящим, и был старец Гавриил. Он был на закате «Святой Руси» истинным духовным вождем многочисленных духовных и мирских лиц. В бытность свою в Семиозерной пустыни в Казанской губ., Старец был духовным руководителем большого числа студентов Казанской Духовной Академии, из среды которых вышли многие архиереи. Упомянем некоторых нам известных его учеников: одним из таковых был архиепископ Тихон Сан-францисский, который при пострижении в монашество принял то имя, которое носил Старец до пострижения своего в схиму. Затем, на Дальнем Востоке был известен еп. Иона Хайларский, умерший молодым, но еще при жизни своей почитаемый святым. Он, по преставлении своем, явился мальчику больному ногами и исцелил его, говоря: «Возьми мои ноги, они мне больше не нужны.» Там же в Сибири и в Китае жил архиепископ Мелетий, при пострижении его в монашество старец Гавриил был его восприемником. Сам владыка Мелетий был тоже подвижник и праведник.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Церковь Рождества Христова (Дивеево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Рождества Христова (Дивеево). Здание односветное, перекрыто двускатной крышей без каких-либо высотных акцентов. Членения фасадной плоскости подчинены ритму фасадов Казанской трапезной. Так, на одной высоте находятся цоколь, фриз и карниз, имеющий к тому же схожий набор профилей с карнизом на трапезной Казанской церкви, но украшенный дентикулами. Содержание История [ править править код ] Строителем Рождественских церквей с благословения преподобного Серафима был Михаил Васильевич Мантуров, богобоязненный и боголюбивый ученик святого саровского старца. Исцелив его от смертельной болезни, в благодарность за то Богу, приказал ему батюшка взять на себя самопроизвольную нищету, продать все свое имение и на полученные деньги выстроить церковь для Мельничной общины. Преподобный Серафим велел, чтобы размер храма был «семь и девять». На чертежах план церкви имеет размеры 5х6 саженей, в действительности его габариты без паперти составляют 5х7 саженей (10,8х15,1 метра). Закладка церкви во имя Рождества Христова состоялась по благословению епископа Нижегородского и Арзамасского Афанасия в 1828 году. За год, к лету 1829 года, церковь была в основном построена. Батюшка Серафим пожелал, чтобы она была непременно освящена в день Преображения Господня, и сказал, что если в текущем году это не будет исполнено, то храм останется неосвященным до следующего праздника Преображения, ибо так угодно Господу. Наскоро были привезены два местных образа из соседнего села, так как иконостаса еще не было. Трудно было сочетать три службы: Рождеству Христову, Преображению и освящению храма, но батюшка Серафим поручил это опытному уставщику архимандриту Иоакиму из Нижнего Новгорода, который специально составил службу и освятил храм именно 6/19 августа 1829 года, на праздник Преображения Господня, как велел преподобный Серафим. Дореволюционный двухъярусный иконостас церкви Рождества Христова был выполнен в стиле классицизма и окрашен в голубой цвет. Его основу составлял местный чин, имеющий вид портика с полуколоннами на пьедесталах и упрощенным антаблементом. Овальной формы икона Тайной Вечери над царскими вратами имела оформление в виде аттика с волютами. Небольшие иконы праздничного чина стояли вторым ярусом без какого-либо обрамления.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Рождес...

Все монастыри Тамбовской области Знаменский Сухотинский женский монастырь [ править править код ] В 30-ти км от Тамбова, на берегу реки Нару-Тамбов, в своем имении проживала боголюбивая чета отставного майора Петра Гавриловича и Варвары Александровны Сухотиных. В преклонном возрасте, в пору тяжкой физической болезни, получив благодатное исцеление после усердной молитвы перед иконой Божией Матери «Знамение», супруги дали Богу обет — устроить в своем имении иноческую обитель. В январе 1818 года в ответ на свою просьбу Петр Гаврилович получает от митрополита Ионы разрешение и благословение на строительство церкви. К осени строительство храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» было завершено. В 1822 году состоялось торжественное освящение храма. Построив затем несколько полукаменных двухэтажных и одноэтажных корпусов для инокинь, в 1825 году Варвара Александровна просит Священный Синод «дозволить ей открыть на своей господской усадьбе женский монастырь», а в 1833 году просит Тамбовский Приказ общественного призрения «дозволить ей учредить в ее доме богадельню». В пользу богадельни Варвара Александровна передает всю свою господскую усадьбу с постройками и каменной оградой, сад, огород, 170 десятин земли. Устроив богадельню, Варвара Александровна просит тамбовскую консисторию переименовать ее в женскую обитель. 28 сентября 1849 года Сухотинская богадельня стала женским общежительным монастырем. Монастырь именовался Богородице-Знаменским Сухотинским женским монастырем 3-го класса. Адрес: Тамбовская обл., Знаменский р-н, с. Сухотинка До села Сухотинка можно добраться из областного центра на автомобиле по региональной автомобильной дороге в направлении Тамбов - Сухотинка, расстояние составляет 35 км, из районного центра Знаменка - 20 км. Автобусы и маршрутные такси Тамбов - Сухотинка - ежедневно несколько рейсов. Казанский Тамбовский мужской монастырь [ править править код ] Казанский Монастырь в Тамбове Дата основания : 1667 Архитекторы : 2009 -: Лунькин А. С. (колокольня)

http://azbyka.ru/palomnik/Тамбовская_обл...

Это вероломное действие Антония снова вынудило русских епископов вооружиться против него. Между тем, в июне месяце Онуфрий прибыл в Москву с полномочием и поручением от Кирилла «привести расстроенные дела у русских старообрядцев в порядок и не только разобрать враждебные столкновения Антония с Пафнутием казанским, но и заняться избранием и поставлением нового московского архиепископа». – По силе этих полномочий Онуфрий не замедлил собрать новый собор в Москве «для разбирательства произведенных неблагоразумием Антония церковных беспорядков». Последний уже предчувствовал, что его дело может кончиться самым печальным для него образом, особенно, если он вздумает упорствовать, и потому счел за лучшее – смириться и принести собору епископов повинную голову. В своем прошении от 10 августа 1861 года «освященному собору: боголюбивым епископам, собравшимся в царствующем граде Москве», он, свалив вину свою пред Пафнутием казанским на свою неосторожность, неосмотрительность, а больше всего на вмешательство врага рода человеческого, просил прощения у собора епископов и в частности у Пафнутия казанского, и в заключение говорил: «я с сего часа слагаю пред вами, боголюбивии святители, врученное мне от митрополии всея России церковное управление и самое старейшинство, и представляю все имеющиеся у меня дела в ваше ведение и распоряжение, и какие окажутся недостатки, или упущения, умоляю вас, на точном церковных законов основании, пополнить и исправить, и вторично... прошу вас избрать и возвести на престол московский другого епископа» 111 ... По выслушании этого прошения Антония и по обсуждении всех вин его собор епископов 22 августа 1861 года постановил: «удалить Антония во владимирскую губернию с оставлением за ним титла архиепископа владимирского и на место его в качестве управителя церковными делами у старообрядцев избрать другого епископа» 112 . Во исполнение этого последнего решения на следующий день (23 августа) избран был кандидатом на престол архиерейский царствующего града Москвы епископ саратовский Афанасий, которому и сделано было в этом роде предложение.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorich...

Колясниковская обитель процветала за счет множества паломников, стекающихся со всей России к Явленной и Чудотворной иконе Божьей Матери. Бесценный и знаменитый священный образ в Петров пост носили Крестным ходом в село Даниловское (позднее преобразованное в город Данилов), в Воскресенский собор, для поклонения. К Казанской летней икону таким же образом, многолюдно, возвращали обратно. Народ, встречая святыню в пути, падал на колени. По описи 1680 года в Колясниковой обители кроме трех церквей было восемь братских келий, пекарня, два амбара, за монастырем - конюшенный двор с двумя избами, вокруг монастыря была крытая тесом ограда, окружавшая его по периметру. На колокольне, перенесенной на святые ворота обители в 1644 году, были устроены часы с боем. В 80-х годах XVII века в Колясниках по благословению патриарха Иоакима вместо деревянного Троицкого храма были сооружены два каменных: один в честь Святой Троицы, а другой в честь Казанской иконы Божьей Матери. Одноглавый четырёхстолпный Троицкий храм практически повторял Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Иконостас поставлен перед восточными столбами и шестиярусный, как и в Троицком соборе. Такое сходство храмов объясняется участием в возведении храмов в пустыни келаря Троицкой лавры Прохора. Возле Троицкой церкви находилась часовня с образом Илии Пророка над могилой святого Илии Юродивого, умершего после 1592 г. Забытый в настоящее время, блаженный Илия был очень почитаем местными жителями. Каменные храмы простояли вплоть до пожара 1693 года, когда обитель выгорела так, что нельзя было совершать богослужение. Тогда же боголюбивый князь Петр Лукич Львов, благоволивший монастырю, пожертвовал готовую деревянную церковь на место сгоревшей. Троице-Колясниковская пустынь, расположенная в непосредственной близости от села Даниловского, была довольно хорошо благоустроена, и, благодаря вкладам и пожертвованиям отдельных частных лиц, ко времени своего закрытия имела немало ценных предметов церковной утвари, серебряных крестов, икон. В Ярославском музее-заповеднике сохранился уникальный Синодик Троицкой обители начала XVII века с красочными миниатюрами, имеющий большую историческую и художественную ценность. В древнем документе обители между первыми лицами государства, среди поминаемых царей, князей, патриархов, архиепископов, вписаны имена благодетелей - князей Львовых: Петра Лукича и Ивана Борисовича.

http://sobory.ru/article/?object=37490

Берегите, возлюбленные, в вашей нелегкой трудовой жизни две вещи, составляющие необходимое условие счастья: чистоту душевную и рвение юности, – эти две вещи, которые, раз утратив, возвратить невозможно. Помните, что только одна непорочность сохраняет душевную свежесть и чистоту, она дает юность чувств, жизненную силу, энтузиазм и любовь ко всему великому, святому, прекрасному. Всегда помните важность вашего звания и назначения. Имя сестры милосердия напоминает вам, что вы избрали главным делом своей жизни подражание беспредельному милосердию и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, Который во время Своей земной жизни, благотворя бедствующим, исцеляя недугующих и страждущих, благоволил назвать их меньшими братьями Своими. Служение им вменяет Он в служение Самому себе: понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе, сказал Он (Мф. 25:40). Имя – сестра милосердия – родственно имени Премилосердой Владычице мира, Матери Божией, Радости всех скорбящих. Так вот, как высока и свята ваша деятельность, возлюбленные! Мне ли говорить вам, боголюбивые сестры милосердия, о том благодатном утешении и радостях, которые Господь дает христианской душе за дела человеколюбия?! Они ведомы всякому, кто бывал и трудился у постели больного. Вы сами, конечно, уже не раз испытывали в вашей практике радость успеха попечения о болящих и по собственному опыту знаете сладость ощущений выздоровления больных, или даже только доброго, благодарного за вашу помощь христианскую, взгляда страждущих, близких к смерти и не могущих произнести ни единого глагола. Господь, стало быть, еще здесь, на земле, как видите, уже награждает сердобольных людей, преисполняя их неизглаголанных утешений в радости о Духе Святом. А когда все земные наши дела покончатся, в день общего суда, сердобольные и милосердые удостоятся благословения от Бога Господа, и вечной блаженной радости вместе с Господом. Вот в чем вся наша награда и вот где все наше утешение! Подвизайтесь же каждый на своем поприще, братие мои и сестры, – одни, покровительствуя, – благотворите, пекитесь и заботьтесь, трудясь в сем вашем высоком звании на благо Общины, а другие – трудитесь, милосердствуя и помогая страждущим, с полным усердием, и да укрепить вас Тот, Кто с бесконечной любовью призывает к Себе всех страждущих и обремененных и упокояет их.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Alek...

- Образ Успения Божией Матери. - Образ Пресвятой Богородицы, Одигитрии Смоленской, древнего хорошего письма с сребряно-позлащенными венцами. - Образ Пресвятой Богородицы с Предвечным младенцем на левой руке, именуемый «Что Тя наречем, о Благодатная». - Образ Пресвятой Богородицы, Одигитрии Смоленской. - Образ св. Николая чудотворца, обе иконы писаны в Москве по усердию державного внука св. патриарха Филарета, царя Алексея Михайловича, и присланы им к освящению Свято-Троицкого храма в 1666 г. Во время большого пожара в 1764 г. вынесены из храма и спасены. - Малый образ Живоначальный Троицы, дар царя Алексея Михайловича, присланный одновременно с вышесказанными к освящению Троицкого храма. Предание гласит, что после пожара в 1764 г., чудотворный образ Живоначальной Троицы был взят в Казанскую соборную городскую церковь, но на другой день явился в монастырском саду на яблони, потом был взят в Казанскую церковь ближайшего с. Ракитина, но и оттуда явился в монастырском саду на той же яблоне, наконец, взят в Троицкий монастырь г. Ельца, но и оттуда явился в монастырском саду Лебедянского монастыря. Это чудесное переселение св. образа было для святителя Тихона предзнаменованием восстановления погоревшего монастыря и того, что Елецкий монастырь был со всем штатом братским и имуществом переведен в сей Лебедянский в 1776 г. Св. образ на зиму поставляется в теплом Успенском храме в киоте за правом клиросом. Соборный Троицкий храм в 1874 г. внутри обновлен: стены окрашены масляною краскою и расписаны приличною живописью при помощи боголюбивых благотворителей. Колокольня каменная, крепкая, трехъярусная, небольшая, в связи с теплым Успенским храмом. Колоколов на ней 8, большой колокол в 98 пудов, слит в 1698 г. при игумене Филарете. Вкладчиками на отлитие были царь Петр Алексеевич и почти все его вельможи и полководцы. Звон всех колоколов очень гармоничен, вероятно, от вложенного при литье серебра. Каменный двухэтажный корпус настоятельский построен около 1670 г. В верхнем этаже помещается настоятель, духовник и старший иеромонах, а в нижнем казначей и прочая братия. Небольшой корпус двухэтажный, нижний этаж каменный, занимается рухлядью и столярною, а верхний деревянный – свободный, снаружи и внутри оштукатурен.

http://sobory.ru/article/?object=10180

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010