Святость – идеология Руси Беседа Высокопреосвященнейшего Вениамина, архиепископа Владивостокского и Приморского, с писателем Андреем Хвалиным Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь) Андрей Хвалин : – Ваше Высокопреосвященство, более десяти лет Вы находитесь на Владивостокско-Приморской кафедре. Если сравнивать то, что было до Вашего назначения сюда с тем, что есть сейчас, то даже невооруженным глазом видно, как разрослась и расцвела епархия, как она благоустраивается. Мне бы хотелось, чтобы Вы охарактеризовали основные направления епархиальной жизни в настоящее время, что достигнуто и каковы перспективы развития Православия на земле Приморской? Владыка Вениамин : – В октябре исполнилось четырнадцать лет, как прибыл во Владивосток. И с Божией помощью по благословению Святейшего Патриарха приступил к трудам архиерейским. В то время общий ход российской жизни повернулся на 180 градусов, и настали благоприятные условия для возрождения православной веры. На момент моего приезда в епархии насчитывалось всего около семи храмов и церковных общин. Постепенно началось их умножение на богоспасаемой земле Приморской. Когда хозяин дома, даже если он и не очень хозяйственный, то дом стоит, стекла в нем не бьют и все нормально. А как он уезжает из дома даже на неделю, и в доме никого нет, то все перебьют и переломают. Всегда помнил эту народную мудрость и старался не очень разъезжаться из епархиального «дома», а старался как можно больше сделать. Конечно, что мы есть, если не Господь? Так я считаю и не вижу за собой больших заслуг. Другой архиерей, может, сделал и больше за это время, нежели я и мои помощники. Но Господь судил мне занимать ныне эту кафедру и благословил, чтобы на приморской земле начали умножаться храмы, общинки. Хотя не все они сейчас мощные и полнокровные, но, тем не менее, их цифра перевалила уже за сто по краю. Сейчас, слава Богу, строится большой храм Казанской иконы Божией Матери на самом краю нашего Отечества в городе Находке, возводится Никольский храм в Уссурийске, в Лесозаводске установили новую церковь на высоте прямо над рекой Уссури. Заложен фундамент нового храма в Спасске. В Покровском парке Владивостока восстанавливается с нуля храм, напоминающий мне своим голубыми куполами Свято-Троицкую Лавру. В краевом центре возведены красавицы-часовни с престолами: в Военно-морском госпитале в честь св. воина адмирала Феодора Ушакова; на Набережной, где проходят военные торжества, в честь святого апостола Андрея Первозванного. Спаси Господи командующего Тихоокеанским флотом Виктора Дмитриевича Федорова, который дал толчок этому благому делу; возле милиции у стадиона «Динамо» выстроена часовня, в память павшим защитникам правопорядка.

http://pravoslavie.ru/5001.html

свящ. Михаил Благонравов 19. Архиепископ Платон Платон, архиепископ Астраханский и Кавказский, в мире Петр Любарский, был сын священника Черниговской епархии. Первоначальное образование получил в Ярославской семинарии, а высшее в Киевской академии, по окончании курса в которой был учителем и префектом в Вятской семинарии. 13 ноября 1770 г. принял монашество, а в следующем году назначен игуменом в Крестовоздвиженский монастырь в г. Слободском. В 1772 г. возведен в сан архимандрита в Казанский Спасо-Преображенский монастырь и определен ректором Казанской семинарии. Отсюда был переведен в Свияжский Богородицкий монастырь, потом в Московский Воскресенский, именуемый «Новый Иерусалим», и наконец в Московский Донской монастырь. 26 февраля 1794 г. посвящен в епископа Тамбовского и Пензенского, но 11 марта того же года переименован в епископа Астраханского и Ставропольского, где 29 мая 1796 г. возведен в сан архиепископа. Еще до назначения епископа Платона в Астрахань, в 1793 г. от Астраханской епархии были отделены города: Моздок, Кизляр, Екатериноград, Георгиевск, Александровск и Ставрополь, из которых образовано Моздокско-Маджарское викариятство, чтобы «наилучшим и надежнейшим образом» способствовать распространению христианства на Кавказе среди инородцев. Епископом Моздокским был назначен архимандрит Гаий. Хотя еп. Гаий считался викарием Астраханской епархии, но имел самостоятельное управление, свою Консисторию и свой особый штат. В 1799 г. от Астраханской епархии отделена была Саратовская губерния, в которой учреждена самостоятельная епархия. Моздокский еп. Гаий переведен был в Саратов, а Моздокское викариятство снова вошло в состав Астраханской епархии. После закрытия Моздокского викариятства еп. Платон именовался Астраханским и Моздокским, а с 1803 г. – Астраханским и Кавказским. Вступивши в управление Астраханскою епархиею еп. Платон прежде всего обратил внимание на производство дел в духовных правлениях, которые были в уездных городах. Духовным правлениям предписано было в производстве дел поступать по указам, данным предшественником архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Удмуртская Республика Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание Православие в Удмуртии [ править править код ] Первоначально территория современной Удмуртской Республики вошла в состав учрежденной в 1555 году Казанской архиепископии. В 1657 году была образована Вятская епархия, к которой перешли земли Удмуртии. Вместе с расселением в этих землях православного населения из иных русских земель, коренные удмурты также стали принимать Христианство. К 1557 году относятся первые официальные сведения о крещении 17 удмуртских семей. В 1742 году Казанская новокрещенская контора приняла решение об открытии для новокрещенных удмуртов 10 приходов. Первый храм для крещеных удмуртов был построен в этом же году в селе Елово ныне Ярского района Удмуртии. В 1743 году Ведомости Казанской новокрещенской конторы насчитывали 806 крещеных удмуртов, а в 1771 году их число достигло 19351 человек. В 1850 году было издано первое Евангелие на удмуртском языке. Ижевская пархия была учреждена в 1921 году, в 1927 году стала самостоятельной. В 1938-1940 годах почти все духовенство епархии было репрессировано, большинство оставшихся к тому времени храмов - закрыты. В 1945-1946 годах начался процесс возвращения храмов верующим, возрождения епархиальной жизни. Но уже в 1961 году епископ Ижевский и Удмуртский Михаил (Чуб), вынужден был покинуть Ижевск. Ижевской и Удмуртской епархией стали временно управлять соседние Казанские архиереи. Самостоятельность Ижевской и Удмуртской епархии была восстановлена определением патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 ноября 1988 года. С этого времени пошел быстрый рост количества приходов - в 1989 году было открыто 2 новых прихода в городе Глазове и селе Вавож; в 1990 году епархии было возвращено 9 храмов, в том числе Ижевский Александро-Невский собор, в 1991 году было открыто 30 новых приходов. В 1990-х годах в епархии открылось 4 монастыря. В 1994 году были полностью восстановлены купол и колокольня кафедрального собора Александра Невского в Ижевске, а в 1995 году установлением закладного камня было начато восстановление Ижевского Михаиловского собора, законченное в 2007 году. Постепенная передача Церкви храмов и постройка новых продолжается и поныне. Святые земли Удмуртской [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Удмуртская_Рес...

Ульяновская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Вознесенский кафедральный собор (Ульяновск) Ульяновская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр — город Ульяновск . Регион граничит: с Самарской областью на востоке, с Саратовской областью на юге, с Пензенской областью и Республикой Мордовия на западе, с Чувашской Республикой и Республикой Татарстан на севере. Содержание Православие в Ульяновской области [ править править код ] Город Симбирск (по старому написанию Синбирск, ныне Ульяновск) был заложен по государеву указу и боярскому приговору от 1648 года, для охраны вновь освояемых русскими земель от ногайских набегов. Уже в первые годы существования города здесь насчитывалось 18 церквей и часовен, составлявших " Симбирскую десятину " Патриаршей области. В 1657 году Симбирская десятина была передана в ведение митрополита Казанского. В связи с все увеличивающимся числом храмов в Симбирской губернии неоднократно ставился вопрос об учреждении самостоятельной Симбирской епархии - в 1784, 1829, и 1830 годах. 10 февраля 1832 года в губернии была образована самостоятельная епархия, выделенная из состава Казанской. Росло количество храмов и монастырей. В 1840 году в Симбирске была открыта духовная семинария, затем - училище для девиц духовного звания в Симбирском Спасском монастыре. При владыке Феоктисте (1874-1882) были учреждены благочиннические советы, организованы окружные и епархиальные съезды духовенства, начали работать миссионерский комитет, Николаевское противораскольническое братство, братство Трех Святителей при семинарии. В это же время стали издаваться Симбирские Епархиальные Ведомости и было организовано женское епархиальное училище. При епископе Никандре (1895-1904) в епархии было открыто свыше 150 церковных школ, устроены Отдел императорского Православного палестинского Общества и Кирилло-Мефодиевское братство при Симбирском мужском духовном училище. Из-за роста населения обширной епархии и необходимости трудиться над обращением мусульман и отпавших от Православия, в 1912 году была учреждена кафедра викарного епископа Алатырского. В 1914 году владыкой было создано Симбирское епархиальное церковно-археологическое общество, а также начинается издание сборника " Симбирская церковная старина " .

http://azbyka.ru/palomnik/Ульяновская_об...

— Что именно нас ждет? — В эти дни состоится презентация перевода Божественной литургии на современный литературный якутский язык. Перевод занял год реальной работы, но ему предшествовали несколько лет подготовки переводчиков. Так что перевод — уникальное и очень значимое событие. В рамках Дней Якутской епархии песнопения на якутском языке прозвучат в Пятигорске (18 ноября), в Храме Христа Спасителя в Москве (25 ноября), в Казанском соборе Санкт-Петербурга (29 ноября) и в Курске (1 и 2 декабря). В Москве одним из значительных событий будет встреча представителей якутской интеллигенции, священников и преподавателей Якутской духовной семинарии с прихожанами храма святой мученицы Татианы при Московском университете. В творческой встрече примут участие историки и богословы, а еще состоится концерт двух коллективов — хора «Соловушка» музыкальной школы г. Нерюнгри и струнного оркестра Якутской филармонии. В притворе храма святой Татианы также откроется выставка фотографий клирика Якутской епархии протоиерея Сергия Клинцова, настоятеля Преображенского собора Якутска. Отец Сергий служит в Якутии уже 12 лет, он яркий миссионер, который много ездит по епархии и делает фотографии. Через фотографии он показывает, что такое Якутия, что представляет собой жизнь там. Может быть, через его снимки те, кто придут на выставку, смогут немного лучше понять, что такое Якутия сегодня. — Почему Вы решили сделать встречу именно в храме святой Татианы при Московском университете? — Миссионерская деятельность Татианинского храма продолжается не один десяток лет, присутствием миссионеров была осчастливлена и наша Якутская епархия. Я сподобился познакомиться с ними летом этого года, но они приезжали и раньше, когда был жив епископ Зосима . В этом году, разделившись на две группы, миссионеры внесли очень достойный вклад в дело миссии и проповеди учения Христова в Якутии и среди народов, проживающих на севере. Мы организуем встречу в храме святой Татианы, потому что хотим обратить внимание на необходимость продолжать сотрудничество, которое приносит обоюдную пользу: мы видим молодых людей, которые рассказывают о Христе, а они приобретают хороший миссионерский опыт.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2592737...

Элиста Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 46.307743; 44.269759 Россия, Республика Калмыкия, Элиста Элиста, Республика Калмыкия Россия Казанский кафедральный собор (Элиста) Элиста (от калм. Элст — песчаный; в 1944—1957 Степной) — город на юге Европейской части России, столица и крупнейший город Калмыкии, административный центр городского округа Город Элиста. Город расположен в балке Элиста в юго-восточной части Ергеней, в 1250 км к юго-востоку от Москвы. Важнейший экономический, политический и культурный центр Калмыкии . Крупнейший научно-образовательный центр региона. Содержание Православие в Элисте [ править править код ] В 1995 году указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II впервые в истории Калмыкии была создана Элистинская и Калмыцкая епархия Русской Православной Церкви, в то время как история Православия в Калмыкии насчитывает не одну сотню лет. Первые письменные источники о крещении калмыков относятся к XVII веку. Документы сохранили интересный факт: в 1724 году Петр I подарил походную церковь Воскресения Христова внуку хана Аюки Баксадаю Дорджи, принявшему христианство с именем Петра Тайшина. Процесс принятия калмыками христианства был добровольным. При этом запрещалось применять какие-либо насильственные методы. Улусных православных церквей было несколько, они просуществовали до ухода большей части калмыков в Джунгарию в 1771 г. В том же году было решено воссоздать одну походную улусную церковь для русских чиновников, живших в Калмыцкой степи, и калмыков-христиан. 30 декабря 1846 года Николай I издаёт указ «О заселении дорог на калмыцких землях в Астраханской губернии», который предусматривал создание поселений на территории Калмыцкой степи. В результате здесь появились переселенческие села Плодовитое, Тундутово, Обильное, Садовое, Приютное, Элиста и другие. Вскоре крестьяне стали возводить в них первые стационарные православные храмы. В 1924-25 гг. в Калмыцкой автономной области было 17 православных приходов и церквей. К 1940 г. в результате атеистической политики советского государства все церкви до одной были уничтожены.

http://azbyka.ru/palomnik/Элиста

К трехсотлетнему юбилею Астраханской епархии: (Житие и подвиги первого архиепископа астраханского Феодосия) Источник Во второй половине наступающего мая месяца Астраханская епархия, с разрешения Св. Синода, торжественно празднует трехсотлетие своего существования. Несмотря на то, что до этого знаменательного юбилея остается всего несколько недель, местные историки, поседевшие в изыскании прошлых судеб своего родного края и с замечательною любовью и добросовестностью немало потратившие усилий для точного установления хронологических дат в событиях его, хотя и важных, но покрытых забвением отдаленного прошедшего, все еще не могут успокоиться и примириться с официально установленными датами для предстоящих юбилейных празднеств. По их мнению, ни 1902 год, ни тем более 1903 год не могут считаться юбилейными в истории Астраханской епархии. По завоевании Астраханского царства царем Иваном Васильевичем Грозным и после покорения в 1557 году Астрахани, все низовье Поволжья в духовном отношении было подчинено казанскому архиерею. В настоящее время, если с положительностью и нельзя утверждать, что первые святители казанской епархии свв. Гурий (1555–1564), Герман (1564–1568) и др., в титуле своем именовались астраханскими архиепископами, то уже достоверно известно, что знаменитый Гермоген, в последствии патриарх московский, официально назывался «митрополитом казанским и астораханским». 1 Титул этот убедительным образом свидетельствует о том, что до начала XVII столетия Астраханская епархия самостоятельного значения не имела. С какого же времени следует начинать историю самостоятельного независимого существования этой епархии? Вот вопрос, который естественно, сам собою, напрашивается на решение, в виду предстоящих юбилейных празднеств. К глубокому сожалению, категорическое решение этого вопроса едва ли возможно даже и в отдаленном будущем, в виду того, что исторические документы начала XVII столетия большею частью погибли в московских пожарах в смутную эпоху нашего отечества. В распоряжении историков имеются данные мало надежные, а поэтому и мнения по занимающему нас вопросу в исторической литературе существуют весьма различные.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Читинская епархия передала помощь пострадавшим во время пожаров — сбор продолжается 22 апреля, 2015. Новостная служба В данный момент погорельцам нужно жилье, епархия продолжает сбор на стройматериалы для пострадавших. 22 апреля. ПРАВМИР. Отдел социального служения и церковной благотворительности Читинской епархии передал гуманитарную помощь для пострадавших от пожаров в селе Казаново Шилкинского района и в селе Знаменка Нерчинского района. Вещи первой необходимости передали на приход Петро-Павловского храма г. Шилка Нерчинской епархии для раздачи погорельцам лично в руки, — сообщает Пресс-служба Читинской епархии В данный момент погорельцам нужно жилье, епархия продолжает сбор на стройматериалы для пострадавших. Денежные средства принимаются по реквизитам Читинской и Краснокаменской епархии: Отделение Сбербанка 8600, ИНН 7536038062, КПП 753601001, ОГРН 1027500003651, Р/с 40703810574000102260, к/c 30101810500000000637, БИК 047601037, назначение платежа «Для погорельцев». Также в Казанском соборе организован сбор средств для погорельцев. Гуманитарный склад в Казанском соборе г. Читы (Бутина 6) принимает вещевую помощь для нуждающихся, малоимущих граждан регулярно с 7.00 до 19.00 (обращаться к охране), выдача производится с 12.00 до 15.00 каждый день, кроме четверга-пятницы.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 апреля, 2019 22 апреля, 2019 20 апреля, 2015 24 апреля, 2020 27 мая, 2019 20 мая, 2019 30 апреля, 2019 25 апреля, 2019 25 апреля, 2019 23 апреля, 2019 22 апреля, 2019 20 апреля, 2015 24 апреля, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/chitinskaya-eparhiya-p...

Стать участником проекта «НЕбо» можно позвонив по телефону 88007077293 22 июля. ПРАВМИР. Казанская митрополия поддержала создание телефонной социальной сети «НЕбо» (не будь одиноким). Социальная сеть ориентирована на людей,  которые по состоянию здоровья или в силу других причин не могут пользоваться Интернетом, — сообщает Православие в Татарстане . Проект альтернативной социальной сети был инициирован казанским инженером Артемом Токрановым в 2012 году. Два года работы в тестовом режиме показали, что телефонная сеть призванная стать площадкой для общения и самовыражения слепых и слабовидящих людей, постепенно перерастает в проект оказания разных видов помощи. Отвечать на вопросы пользователей «НЕбо» будут клирики храма Сергия Радонежского города Казани. Если популярность сервиса будет расти, к данному виду социального служения будут привлечены и другие священнослужители Казанской епархии. Ответами на вопросы и телефонными духовными беседами участие православных христиан в этом проекте не ограничивается. Телефонная сеть позволяет выкладывать православные книги в аудиоформате, размещать проповеди и лекции. Помимо духовного окормления, проект альтернативной социальной сети осуществляет также  оказание психологической поддержки. В обозримом будущем создатель проекта планирует пополнить спектр услуг оказанием юридической консультации и сервисом вакансий. По мнению Артема Токранова решить данную проблему можно с помощью создания сервиса, который бы предусматривал разделение  вакансий по городам.  В этой связи важно отметить, что сфера действия телефонной социальной сети «НЕбо» давно вышла за пределы Республики Татарстан. Телефонная сеть проста в использовании. Совершить процедуру регистрации помогают голосовые подсказки. После входа в систему пользователь может оставлять свои и прослушивать чужие публичные записи, оставлять и прослушивать личные сообщения, заполнять анкеты с личными данными, производить поиск по анкетным данным других абонентов. Конечно, все это могут делать не только инвалиды или пенсионеры. Телефонная сеть открыта для самых разных людей, для тех, кто ищет единомышленников. Для тех, кто во главу угла привык ставить общность, а не различия. Пусть возможности ограничены. Важно, чтобы доброта не имела границ.

http://pravmir.ru/kazanskaya-eparhiya-po...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри Ист. Иер. III.      103. Антониев Черноозер. III.      258. Аргамаков. III.      361. Благовещ. девичий. III.       417, 692. Борисоглеб. Новг. III.      480. Важбахтский. III.      497. Варецкий. III.      498. Варлаамиев. два. III.      516. Вельевский. III.      518. Верендовский. III.      520. Веретенский. III.      537. Видогодский. III.      571. Водский. III.      601. Волокодержковский. III.      609. Волотов. III.      613. Воротилов. [строитель Исаия Кувшинев , 1733.] III.      616, 17. Воскрес. два. III.      630. Вырдомский. III.      631. Высокоезерский. III.      683. Габановский. III.      685. Гдитский. III.      686. Геннадиев, III.      696. Глинский. III.      741. Голыневский. III.      752. Горский. IV.      127. Загорицкая. IV.      136. Зарецкий IV.      290; V, 64. Илоезерский. IV.      311. Предтечев. IV.      319. Казанский. IV.      322. Казаринов. IV.      355. Карихов. IV.      356. Касин. IV.      530. Кленовский. IV.      578. Колповский. IV.      774. Коровьеруцкий. IV.      876. Крутецкий. IV.      880. Курдюжский. IV.      886. Кушпикова V.      38, 41. Макариева пустынь. V.      71, 134. Миролюбский. V.      90. Млевский. V.      91. Миозерский. V.      106. Морхиничский. V.      136. Настетский. V.      201. Николаевский. V.      359. Образовский. V.      360. Озадский. V.      370. Оредежский. V.      373. Ореховский. V.      466. Передольский. V.      624. Преображенский. V.      692. Рождественский приписан к Антониеву 1647. V.      715. Розвадский. V.      726. Рубежский. V.      732. Рышков. VI.      95. Стар. Сергиев. VI.      96. Середокоротный. VI.      141. Склавский. VI.      202. Спасогорский, игум. Филарет 1755 дек. 12 перев. в Костромской. VI.      247. Краснопольский. VI.      293. Стаповищский. VI.      337. Сутоцкий. VI.      357. Сытинский. VI.      357. Северский. VI.      471. Андогская. VI.      605. Храминогорская. VI.      653. Чащинская. VI.      699. Черноезерский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010