Пермь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 58.010455; 56.229443 Россия, Пермь Пермь, Пермский край Россия Свято-Троицкий кафедральный собор Пермь (МФА:/perm/; местн. произн./pm/) — город на востоке европейской части России, в Предуралье, административный центр Пермского края , порт на реке Каме, транспортный узел на Транссибирской магистрали, городской округ. Крупный многоотраслевой промышленный, научный, культурный и логистический центр Урала. Население — 1 036 469 чел. (2015). Город основан в 1723 году, с 1940 по 1957 годы назывался Молотовом. В 1876 году через Пермь прошла первая на Урале железная дорога, в 1916 году был открыт первый на Урале университет Содержание История православия [ править править код ] В 1383 г. Пермская епархия с кафедрой в Усть-Выми была выделена из Ростовской епархии. В 1492 г. к епархии была присоединена Вологда с окрестностями. Со второй половины XVI в. епархия именуется Вологодскою. Во второй половине XVII в. Пермские земли перешли в состав Вятской, а затем Великоустюжской епархий. Пермская кафедра была выделена из состава Вятской и Тобольской епархий 16 октября 1799 г., с центром в Перми. Решением Священного Синода от 19 марта 2014 г. (журнал 9) из состава епархии выделены Кудымкарская и Соликамская епархии. Пермская епархия включена в состав Пермской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Пермский и Кунгурский». Святыни [ править править код ] Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь : В Пермском Свято-Троицком Стефановом мужском монастыре в центральном приделе храма находится икона Нерукотворенного Спаса письма начала XIX века. А также икона Пресвятой Богородицы Всецарица (Пантанасса), написанная по просьбе прихожан храма в иконописной мастерской при монастыре к 5-летию обители. Икона Пресвятой Богородицы Казанская до революции находилась в храме Святой Троицы, она была спасена от поруганий благочестивой прихожанкой и долгое время хранилась у нее дома. Неоднократно ей хотелось отвести икону в Белогорский монастырь, но безуспешно. Перед началом нового тысячелетия, она увидела сон, в котором Божия Матерь велела вернуть ей икону в храм Святой Живоначальной Троицы, в котором она находилась до революции. Икона святого целителя Пантелеимона имеет частицу его мощей.

http://azbyka.ru/palomnik/Пермь

Архив Икона Божией Матери Казанская Празднование 8/21 июля, 22 октября/4 ноября  Икона Божией Матери Казанская, 8/21 июля, 22 октября/4 ноября. У Казанской Божьей Матери Дивно светел вечный взгляд, Жены, дочери и матери Перед ней с мольбой стоят. С. М. Городецкий Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан. Ныне в Москве на Красной площади вновь стоит посвященный этой иконе Казанский собор, разрушенный в середине 1930-х и возрожденный уже в наши дни по чертежам, сохраненным замечательным реставратором Петром Дмитриевичем Барановским. Вновь в нескольких шагах от Воскресенских ворот и неподалеку от памятника спасшим Русь гражданину Минину и князю Пожарскому возносятся пред ликом Казанской иконы молитвы. Возвращен Церкви и Казанский собор в Санкт-Петербурге, в котором покоится прах фельдмаршала М. И. Кутузова, отстоявшего Россию два века спустя. Казанская икона — незыблемое напоминание о милости Богородицы к Русской земле, о заступничестве Ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы. В 1552 году, на следующий день после взятия Казани войском царя Иоанна Васильевича, монаршим повелением заложен был собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а спустя год учреждена Казанская епархия и прислан первый Казанский владыка, святитель Гурий. Но спустя четверть с лишним века, в 1579 году, страшный пожар опустошил половину Казанского кремля с прилегающей к нему частью города. И магометане заговорили, будто это русский Бог немилостив к людям и пожаром показал Свой гнев на них. «Вера Христова, — замечал летописец, — стала притчею и поруганием». Именно тогда и явил Господь милосердие Свое. Девятилетней девочке, стрелецкой дочери Матрене, явилась во сне Богородица и повелела искать на пепелище сгоревшего дома Свою икону. Девочке долго не верили, но вот 8 июля (по старому стилю), устав от бесплодных хождений по градским властям, мать Матрены сама взяла заступ и нашла на указанном Царицей Небесной месте икону, завернутую в ветхий рукав мужской одежды из вишневого сукна. Лик Пречистой был светел и ясен, словно икона была только что написана.

http://pravoslavie.ru/put/051103160308.h...

Республика Татарстан Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Петропавловский собор (Казань) Республика Татарстан — субъект Российской Федерации, республика (государство). Входит в Приволжский федеральный округ, является частью Поволжского экономического района. Образована на основании Декрета ВЦИК и СНК от 27 мая 1920 года как Автономная Татарская Социалистическая Советская Республика. Согласно пункту 2 статьи 1 Конституции Республики Татарстан 1992 года, наименования «Республика Татарстан» и «Татарстан» равнозначны. Столица — город Казань . Содержание Православие в Татарстане [ править править код ] На территории Татарстана православие получило широкое распространение после завоевания Русским государством Казанского ханства в 1552 году и дальнейшей колонизации края. В 1555 г. была учреждена Казанская епархия. В иерархическом отношении Казанская епархия, относившаяся к Московской митрополии, заняла среди восточнорусских епархий третье место после Москвы (митрополии) и Новгорода (архиепископии). В состав Казанской епархии вошли Казанское и Свияжское воеводства, вятская земля, в 1556 г. - территория бывшего Астраханского ханства и Сибирской епархии, затем были включены гг. Уфа, Симбирск, Сызрань, Елабуга. К 1917 г. территория К.Е. ограничилась пределами Казанской губернии, позднее - административно-территориальными границами Марийской, Чувашской АССР, с 1993 г. - Республики Татарстан. В республике православие исповедуют русские, чуваши, марийцы, удмурты, мордва, а также небольшая часть татар. К началу 1917 года в Казанской епархии насчитывалось: церквей - 794, монастырей - 27, часовен - 419. В XX веке количество храмов существенно сократилось - до 1989 года, когда епархии был возвращен Петропавловский собор, в Казани действовало всего два храма. В настоящее время в Казанской епархии в 20 благочиниях зарегистрированы 226 православных организаций РПЦ (на 1 января 2005), действуют около 200 церквей, 8 монастырей, из них 6 мужских и 2 женских: Раифский Богородицкий мужской монастырь (Зеленодольский район, пос. Раифа); Иоанно-Предтеченский мужской монастырь и Кизический мужской монастырь в г.Казани; Свято-Вознесенский Макарьевский мужской монастырь (Верхнеуслонский район); Семиозерский мужской монастырь (Высокогорский район), Свияжский мужской монастырь (Зеленодольский район), Казанско-Богородицкий женский монастырь в г.Елабуге и женский Зилантов монастырь в Кировском районе г.Казани. Населённые пункты [ править править код ] Святыни Татарстана [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Тат...

Как развивался конфликт в Симбирской епархии? Назначение митрополита Анастасия правящим архиереем Симбирской митрополии встретило протест со стороны нескольких клириков и группы мирян епархии. Мы приводим хронологию конфликта Симбирская митрополия: история конфликта В 2013 году несколько бывших выпускников Казанской семинарии обратились в Патриархию и Учебный комитет РПЦ с жалобами на проректора по воспитательной работе Казанской семинарии игумена Кирилла (Илюхина), сообщив о содомии (гомосексуальных отношениях) в семинарии. Вскоре в Казанской семинарии начала работу комиссия Учебного комитета Русской Православной церкви, возглавляемая протоиереем Максимом Козловым. После проверки игумен Кирилл был снят с должности проректора семинарии, а в 2014 году ректором семинарии вместо митрополита Анастасия был назначен игумен Евфимий (Моисеев). Недавно в интернете появился ролик о жизни семинаристов Казанской семинарии , набравший рекордное количество просмотров. На заседании Священного Синода в июле 2015 года митрополит Анастасий был назначен правящим архиереем Симбирской епархии, а митрополит Симбирский Феофан был переведен в Казань. После этого два священника и группа мирян Симбирской епархии обратились с письмом к своему бывшему митрополиту Феофану с просьбой убедить митрополита Анастасия оправдать свое имя после прозвучавших ранее обвинений . 20 июля 2015 г., перед приездом митрополита Анастасия в Спасо-Вознесенский собор Симбирска, авторы письма, протоиерей Иоанн Косых и священник Георгий Рощупкин с группой верующих, собрались перед собором. Прибытие митрополита Анастасия в собор было встречено скандированием «Анаксиос» (недостоин по-греч.), затем собравшиеся проследовали в собор и продолжали скандирование «Анаксиос» во время богослужения. Как пояснили затем протестующие священники, они требуют, чтобы митрополит Анастасий оправдался после всех озвученных обвинений. Протоиерей Иоанн Косых высказал точку зрения собравшихся: «Мы не обвиняем владыку Анастасия, мы знаем, что в обществе об этом стали говорить. Об этом писали в прессе, в интернете, об этом очень много было статей». Потом священник сообщил, что после волны обвинений владыка Анастасий должен был или «очистить свое имя», или «уйти на покой и сказать: я не буду защищать свое имя, не хочу с ними воевать», иначе, по словам протоиерея Иоанна, вся епархия оказывается под содомским и гоморским наветом.

http://pravmir.ru/konflikt-v-simbirskoy-...

Священномученик Вениамин (Казанский) В издательстве Сретенского монастыря в серии «На страже веры» вышла новая книга: «Священномученик Вениамин (Казанский)». Составитель Ольга Рожнева. Священномученик Вениамин (Казанский)/Сост. О.Л. Рожнева. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2016. — 128 с.      Священномученик Вениамин (Казанский; 1873–1922) — митрополит Петроградский и Гдовский. О его жизни и подвиге стояния за Церковь на рубеже эпох повествует эта книга. Священномученик Вениамин, расстрелянный 13 августа 1922 года, был одним из первых священномучеников, прославленных Русской Православной Церковью после падения коммунистического режима. Имя митрополита Вениамина всегда хранилось в памяти народной, и никто из знавших его не сомневался, что он святой. Об отношении народа к владыке Вениамину можно судить по следующему факту. Когда в 1917 году правящие архиереи стали избираться на епархиальных съездах клира и мирян, в некоторых епархиях это стало причиной нестроений и разногласий. В Петрограде же, в отличие от других губерний, страсти не разгорелись и все прошло на редкость спокойно: епархия проголосовала за епископа Вениамина с редким единодушием, что объяснялось народной любовью к нему. Он стал поистине народным избранником. Протоиерей Михаил Польский писал: «Петроградское население огромным большинством (в том числе голосами почти всех рабочих) вотировало за владыку Вениамина. Оно давно его знало и было глубоко привязано к нему за его доброту, доступность и неизменно сердечное и отзывчивое отношение к своей пастве и к нуждам ее отдельных членов. Митрополит Вениамин, уже будучи в этом сане, охотно отправлялся по этому зову для совершения молений и треб в самые отдаленные и бедные закоулки Петрограда… Иногда он до позднего вечера выслушивал обращавшихся к нему, никого не отпуская без благостного совета, без теплого утешения, забывая о себе, о своем отдыхе, о пище…» «Если в России в это мрачное время был человек абсолютно, искренне “аполитичный”, то это был митрополит Вениамин.

http://pravoslavie.ru/99689.html

Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832–1989 годах. Часть 6 Ульяновская епархия полностью оказалась в руках обновленцев, которые тем временем стали действовать весьма активно. Чтобы поддержать обновленческого архиепископа Иоанна (Никольского), в епархию впервые приехал Александр Введенский, ставший к тому времени уже митрополитом. Личность харизматическая, прекрасный оратор, он не нашел себе достойного оппонента среди ульяновских атеистов. В июле 1924 года в Ульяновск прибыл назначенный патриархом Тихоном епископ Виссарион (Зорин). Родился епископ Виссарион (в миру Василий Павлович Зорин (или Зорнин) в семье священника Нижегородской епархии. Окончил Нижегородскую духовную семинарию. В 1902 году закончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1899 году принял постриг, тогда же был рукоположен в иеродиакона. На последнем курсе академии рукоположен в сан иеромонаха. 17 августа 1902 года назначен на должность преподавателя догматического, нравственного и основного богословия в Калужскую духовную семинарию. В ноябре 1902 года переведен в Александровскую миссионерскую семинарию. В январе 1903 года – преподаватель Волынской духовной семинарии. В декабре 1903 года – инспектор той же семинарии, а спустя несколько лет – ректор в сане архимандрита. В 1909 году – ректор Самарской духовной семинарии. В сентябре 1923 года хиротонисан во епископа Симбирского (Ульяновского). Когда в Ульяновск прибыл новый преосвященный, то в его подчинение стали переходить приходы обновленческого архиепископа Иоанна (Никольского). Обновленческая епархия просто рассыпалась на глазах, никто уже не считался с ее епархиальным управлением. Это очень раздражало архиепископа Иоанна, и тогда вновь посыпались доносы в ГПУ на священников, перешедших в патриаршую Церковь, начались повсеместные столкновения сторонников обновленцев и «тихоновцев». Ввиду напряженной обстановки и отсутствия регистрации епископ Виссарион был вынужден покинуть епархию. Он уехал к себе на родину в Нижегородскую губернию. Управление епархией преосвященный передал в руки благочинных.

http://pravoslavie.ru/31301.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОФЕЙ (Афонин, искаженное Афоник; 2-я фамилия - Федотов) Тимофей Дмитриевич; 26.04.1893, дер. Погореловка Перемышльского у. Калужской губ.- 16.05.1928, г. Вел. Устюг, ныне Вологодской обл.), еп. Никольский. Из крестьянской семьи. По имеющимся сведениям, воспитывался в школе для мальчиков-сирот при Белогорском во имя святителя Николая Чудотворца мужском монастыре Пермской епархии. Окончил ДС. Нек-рое время жил в миру, учительствовал; испытав тяжелые душевные переживания, вернулся «со слезами» в Белогорский мон-рь. Принял монашеский постриг с именем Иерофей. Исполнял послушание регента. Был рукоположен во иерея. После закрытия мон-ря служил в Пермской епархии. С нояб. 1922 г. в Уфимской епархии действовала автокефалия, провозглашенная временно управлявшим епархией Томским еп. Андреем (Ухтомским) и подтвержденная епархиальным съездом. Автокефалия была вынужденной мерой после ареста Патриарха Московского и всея России свт. Тихона из-за угрозы захвата власти в Церкви обновленцами. В связи с арестами правосл. архиереев в Уфимской автокефальной епархии происходили тайные епископские хиротонии. В кон. мая или в июне 1923 г., уже после ареста еп. Андрея, назначенные им викарии Уфимской епархии Давлекановский еп. Иоанн (Поярков) и Аскинский еп. Серафим (Афанасьев) хиротонисали И. во епископа Тайгинского. И. стал викарием Томской епархии, но на кафедру не выехал. Не ранее сер. июля 1923 г., после получения в Уфе известий об аресте Нижнетагильского еп. Льва (Черепанова), управлявшего также приходами Екатеринбурга, Шадринска (Екатеринбургская епархия), Осы и Оханска (Пермская епархия), И. был назначен на новоучрежденную Шадринскую викарную кафедру Екатеринбургской епархии, где он оказался единственным правосл. архиереем. Через нек-рое время хиротония И. была признана Патриархом Тихоном. Имеются свидетельства, что И. посетил Москву, где 23 сент. вместе с Патриархом Тихоном принял участие в хиротонии Лужского еп. Мануила (Лемешевского) . 27 сент. был назначен свт. Тихоном временно управляющим Екатеринбургской епархией. 12 дек. 1923 г. определением Патриарха и Свящ. Синода стал епископом Сызранским, викарием Самарской епархии, 28 дек. того же года - епископом Спасским, викарием Казанской епархии, в нач. 1924 г.- епископом Енисейским, викарием Красноярской епархии. И. не выезжал на места назначений, оставался в Шадринске. Вероятно, невыполнение И. определений Патриарха и Синода было связано с какими-то ограничительными мерами Шадринского окружного отдела ОГПУ.

http://pravenc.ru/text/293760.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАТРИАРШАЯ ОБЛАСТЬ епархия патриарха Московского и всея Руси в 1589-1721 гг. В период существования П. о. ею управляли патриархи и местоблюстители Патриаршего престола: патриарх свт. Иов (11 дек. 1586 (до 1589 в Митрополичьей области ) - июнь 1605), патриарх Игнатий (30 июня 1605 - май 1606), патриарх сщмч. Ермоген (3 июня 1606 - 17 февр. 1612), митр. Казанский и Свияжский Ефрем (весна 1612 - 26 дек. 1613), митр. Сарский и Подонский Иона (Архангельский ; янв. 1614 - июнь 1619), патриарх Филарет (Романов ; 24 июня 1619 - 1 окт. 1633), патриарх Иоасаф (6 февр. 1634 - 28 нояб. 1640), патриарх Иосиф (27 марта 1642 - 15 апр. 1652), патриарх Никон (Минов ; 25 июля 1652 - 10 июля 1658), митр. Сарский и Подонский Питирим (10 июля 1658 - 5 авг. 1664), митр. Ростовский и Ярославский Иона (Сысоевич ; 2 сент. 1664 - 18 дек. 1664), патриарх Иоасаф II (10 февр. 1667 - 17 февр. 1672), патриарх Питирим (7 июля 1672 - 19 апр. 1673), патриарх Иоаким (Савёлов ; 26 июля 1674 - 17 марта 1690), патриарх Адриан (24 июля 1690 - 16 окт. 1700), митр. Рязанский и Муромский, экзарх Патриаршего престола Стефан (Яворский ; 16 окт. 1700 - 22 окт. 1721). Территория П. о. сформировалась в 1589 г. из земель Митрополичьей области. Рост земель П. о. продолжался до 60-х гг. XVII в. С учреждением в 1721 г. Святейшего Правительствующего Синода П. о. была преобразована в Синодальную область . По Деулинскому перемирию 1618 г. Россия утратила г. Смоленск с пригородами. Города Смоленской епархии (см. Смоленская и Дорогобужская епархия ), оставшиеся в составе Московского гос-ва,- Брянск, Карачев, Севск - и Комарицкая вол. перешли в П. о. Территория области, а также объем полномочий патриарха в П. о. были оформлены жалованной грамотой царя Михаила Феодоровича от 20 мая 1625 г. (подтверждена царем Алексеем Михайловичем на имя патриарха Никона 25 февр. 1657). Согласно этому документу, в состав П. о. вошли более 40 городов с уездами: «...в городех и десятинах… в нашем царствующем граде Москве и в Московском уезде, в Володимере, в Переславле Залесском, в Юрьеве Польском, на Костроме, на Плесе, в Юрьевце Повольском, в Нижнем Новгороде и в Нижегородских пригородех и в уездех, на Болахне, на Кинешме, в Луху, в Гороховце, в Ядрине, и в уездех тех городов, в Галиче и в Галицких пригородех, и в Арзамасе, и на Алатаре, на Курмыше, в Темникове, на Вятке с пригороды, в Кайгородке, на Пинеге и в Кевроле, и в Мезени, во Ржеве Володимеровой, в Торопце, в Боровску, в Звенигороде, в Рузе, в Волоку Ламском, в Можайску, в Мосальску, в Дмитрове, в Серпухове, во Брянску, в Корачеве, в Севску и во всей Комарицкой волости, в Путивле, в Курску, в Рыльску, на Осколе, в Белгороде, на Волуйке, в Медушской, и в Пехрянской, и в Белозерской десятинах, и тех городов в пригородех и в уездех монастыри, и соборные церкви, и ружные, и приходские храмы» (ААЭ. Т. 3. 164. С. 231).

http://pravenc.ru/text/2579756.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XIX. Епархия Калужская Калужская епархия учреждена в 1799 г. Первая из третьеклассных. Епископы Калужские и Боровские 1. Серапион Александровский , викарий Московский, назначен 16 окт. 1799, но, не быв на епархии, 21 окт. перев, в Казань. 2. Феофилакт Русанов 30 окт. 1799 хирот. из архим. Иверо-Валдайского монастыря; 25 дек. 1803 пожалован в архиепископа; 5 мар. 1809 перев. в Рязань. 3. Евлампий Введенский 16 апр. 1809 перев. из Архангельска; † 22 мая 1813. 4. Евгений Болховитинов 19 июля 1813 перев. из Вологды, а 7 февр. 1816 – в Псков. 5. Антоний Соколов 7 февр. 1816 перев. из Воронежа, а 15 мар. 1819 – в Каменец-Подольск. 6. Филарет Амфитеатров хирот. 1 июня 1819 из архим. Ново-Иерусалимских, а 12 янв. 1825 – в Рязань. 7. Григорий Постников 4 янв. 1826 перев. из викариев С.-Петербургских, а 3 мар. 1828 – в Рязань. 8. Гавриил Городков 20 мая 1828 хирот. из архим. Печерского Нижегородского монастыря, а 26 авг. 1831 перев. в Могилев. 9. Никанор Клементьевский в авг. 1831 перев. из викариев С.-Петербургских, а 5 сент. 1834 – в Минск. 10. Николай Соколов 2 окт. 1834 перев. из викариев Московских; † 18 сент. 1851. 11. Григорий Миткевич 9 дек. 1851 хирот. из ректоров Казанской духовной акад.; 20 апр. 1869 пожалован в архиепископа. Монастыри 1 Пафнутиев, от Боровска в 3 верстах, основан в половине XV века; архимандрия с 1684 г. Ныне первоклассный. [III, 432.] Игумены Св. Пафнутий , основатель, бывший игум. Боровского Покровского монастыря, с 1444; † 1 мая 1477. В лике святых с 1547. Св. Иосиф , в 1477–79; потом основал на Волоке-Ланском свой мнтрь. Герасим Смердков 29 июля 1481 хирот. в епископа Коломенского. Арсений , 1486, 88. Пафнутий , 1531, 34, 42. Вениамин упом. 3 февр. 1555. Гурий в 1567 в Симонове на покое. Киприан , 1571 и 72. Тихон , 15 янв. 1580. Феодосий , 1584. Варлаам , 1588 и 89. Иоасаф , 16 февр. 1592; с 1605 Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит. Никен , 1608–10, убит. Иона в 1612 перев. из Серпуховского Высоцкого монастыря; до 1619.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XI. Епархия Тверская Тверская епархия учреждена около 1272 г. Седьмая из второклассных. I. Епископы Тверские 1. Симеон (бывший епископ Полоцкий, перешёл сюда?) упом. 1272, 85 и 87; † 3 февр. 1289. 2. Андрей , сын кн. Литовского Герденя, хирот. в 1289, из игуменов Тверского Богородицкого монастыря; в 1315 оставил епархию; † 1323, в своём мнтре св. Богородицы, на Шеше. 3. Варсонофий 115 хирот. 1315; † 1328. Погребён в Кафедральном соборе. 4. Феодор хирот. 1330; † 1342. Погребён в соборе. 5. Феодор упом. с 1344; в 1360 оставил епархию; † 20 мар. 1367, в Отроче мнтре. Погребён в соборе. 6. Василий хирот. 1361, из игум. Тверского Спасского монастыря; † 1372. Погребён в соборе. 7. Евфимий Вислень хирот. 9 мар. 1374, из игум. Тверского Николаевского монастыря; в июле 1390 лишён епархии; † 1392, в Чудове мнтре. 8. Арсений хирот. 24 июля 1390, из архидиаконов митрополита Киприана; † 2 мар. 1409; в лике святых с 1547. Мощи в Желтикове мнтре. 9. Антоний хирот. 2 февр. 1411; упом. 22 мар. 1416. 10. Илия хирот. Около 1435, из игум. Желтиковских; упом. 1437, 38, 1451. 11. Моисей 1453 хирот. из архим. Отроча монастыря; до 1459. Погребён в Отроче мнтре. 12. Геннадий Кожин в мар. 1461 хирот. из архим. Отрочевских; † в апр. 1477. Погребён в соборе. 13. Вассиан, кн. Стригин-Оболенский , хирот. 6 дек. 1477 из архим. Отроческих; † 23 мая 1508. Погребён в соборе. 14. Нил , Грек, хирот. 24 авг. 1509, из игум. Московского Богоявленского монастыря; † 3 апр. 1521. Погребён в соборе. II. Епископы Тверские и Кашинские 15. Акакий хирот. 30 мар. 1522 из архим. Возмицкого монастыря; † 14 янв. 1567, в Москве. 16. Варсонофий хирот. в 1567 из архим. Казанского Спасо-Преображенского монастыря; в 1570 отошёл туда-же и † 11 апр. 1576; в лике святых с 1595. Мощи в Казанском Спасском мнтре. 17. Савва в 1570 хирот. из игум. Псково-Печерского монастыря; упом. 1572. 18. Феодорит 116 записан в Тверском Синодике, но нигде не упом. (?) III. Архиепископы Тверские и Кашинские 19. Захарий упом. с 20 дек. 1578; в мае 1589 произведён в архиепископа; по 1602 († ... ?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010