Село Кожино на речке Курже находится в 140 верст. от губернского города и в 17 вер. от уездного. До 1764 г. село Кожино принадлежало Суздальскому Спасо-Евфимиеву монастырю; оно было приложено в монастырь частию в 1573 г. Марьей Григорьевой Третьяковой женою Кожина и частию в 1588 г. Софьей Никифоровой дочерью Кожина. В писцовых книгах Гороховецкого уезда 1628 года о Кожине отмечено следующее: «в селе Кожине церковь пророка Илии древяна клецки вверх – строение Спасского монастыря и приходских людей, при церкви поп, дьячек, пономарь и просвирница, 4 кельи нищих «питаются от церкви Божией»; в селе двор монастырский, а в нем живут старцы для монастырской пашни, 4 двора монастырских детенышей, 7 дв. крестьянских и 5 бобыльских; пашни монастырской «середние земли» по 40 четв. в поле, крестьянской 39 четв., сена 20 копен, на Клязьме 70 копен и отхожева сена 70 копен, пашни церковной середние земли по 10 четв. в поле, лесу окола села непашенного 20 десятин». По переписным книгам 1678 года в Кожине значатся уже две церкви – во имя св. прор. Илии и Казанской иконы Пресв. Богородицы, при церкви священник, дьячек, пономарь и просвирница, 1 келья нищих, в селе двор монастырский. 16 дворов крестьянских и 20 бобыльских. В 1760–1772 гг. вместо деревянных церквей построен в Кожине каменный двухэтажный храм, который без существенных изменений сохранился здесь до настоящего времени. Главною строительницей храма была, по преданию, помещица Аг. Андр. Оболдуева. Престолов в этом храме два: в верхнем этаже во имя св. пророка Илии, в нижнем в честь Казанской иконы Божией Матери. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон особенно чтимы прихожанами икона Николая Чудотворца и икона Московских Святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. В церковном архиве сохранилась грамота, данная на освящение храма епископом Владимирским Иеронимом в 1772 г. Причта при церкви по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание их из разных источников получается до 900 руб. в год. – Дома у членов причта собственные на церковной земле.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

1-2; 12, 18, 21; Добронравов, Березин. 1898. Вып. 5. С. 346, 499, 421-422; Косткин и др. 1996. С. 106, 132). Церковь во имя прп. Сергия Радонежского из с. Красного в Муромском Троицком мон-ре. Ок. 1715 г., перестроена в 1783 г. Фотография. 2015 г. Церковь во имя прп. Сергия Радонежского из с. Красного в Муромском Троицком мон-ре. Ок. 1715 г., перестроена в 1783 г. Фотография. 2015 г. На территории епархии из 8 указанных Голышевым памятников деревянного зодчества до кон. XX в. еще сохранялись 3 церкви: Казанская (1754) в дер. Налескино Вязниковского р-на; Воскресенская (1765) в с. Воютине Меленковского р-на, «выстроенные в лучших традициях деревянной архитектуры» ( Косткин и др. 1996. С. 107, 281), а также и ныне существующее аварийное здание единоверческой Троицкой ц. (сер. XIX в.) в Мстёре. Казанская ц. в Налескине, разрушенная в 2004 г., представляла собой «небольшой приходский храм клетского типа, в своей основе мало чем отличающийся от отлаженных веками форм деревянного жилого дома». Среди др. деревянных церквей этот памятник выделялся «хорошими пропорциями, пластичной выразительностью, гармоничным слиянием с пейзажем» (Там же. С. 107). В 2011-2012 гг. вместо него построен новый деревянный храм - подворье жен. общины при ц. св. Иоанна Милостивого в Мстёре. Воскресенский храм в Воютине, отреставрированный в 90-х гг. XX в., сгорел в 2008 г. и был заменен новым строением. В наст. время единственным сохранившимся подлинным памятником традиц. деревянного зодчества на территории епархии является не упомянутый Голышевым храм прп. Сергия Радонежского (1715; перестроен в 1783), который находится на территории муромского Троицкого мон-ря ( Добронравов, Березин. 1897. Вып. 4. С. 44; Косткин и др. 1996. С. 315). Изначально церковь прп. Сергия Радонежского была возведена в с. Пьянгус Меленковского у., в 1913 г. была продана и перевезена в с. Красново того же уезда; в 1964 г. ее закрыли; в дек. 1976 г. доставили в Муром и ровно через год собрали ( Епанчин. 2002. С. 68; Шатохин. 2002. С. 3). Высокий храм состоит из разнообразных объемов: на 4-угольную основу поставлен шестигранник, завершающийся небольшим шатром с луковичной главкой. Основной объем церкви соединен с 2-ярусной колокольней, увенчанной 4-угольным шатром. К храму прирублена открытая галерея, а к колокольне - крыльцо. Главки церкви и колокольни так же, как в старину, покрыты лемехом из осины. Каменное зодчество XVI в.

http://pravenc.ru/text/2564374.html

По писцовым книгам Суздальского у. 1628-1630 гг., в Богоявленской слободе на р. Мстёре (ныне пос. Мстёра Вязниковского р-на), в родовой вотчине Ромодановских при каменном храме Богоявления была «другая церковь Ивана Милостивого древяна вверх» (видимо, с шатровым завершением - Добронравов, Березин. 1898. Вып. 5. С. 353). В XVII-XVIII вв. по всем уездам на территории епархии, за редким исключением, были только деревянные храмы. Напр., по писцовым книгам Муромского у. 1628-1630 гг., в погосте Николая Чудотворца Старого на р. Мотре (во владении кн. И. Н. Одоевского) значились «церкви древяны клецки... Николы, Флора и Лавра строения мирского, а церковные украшения и утварь помещиковы» (Там же. С. 336-337). По тем же документам Гороховецкого у., в Раменской волости обозначен погост с храмами Рождества Пресв. Богородицы и св. Иоанна Предтечи, с уточнением, что последняя «рублена клецки с папертью - строение крестьян» (Там же. С. 444). В Георгиевской пуст. того же уезда, возможно основанной прп. Сергием Радонежским, в 1628-1630 гг. значатся только деревянные строения, к-рые возобновлялись в дереве же и в XVIII-XIX вв. (Там же. С. 433-435). В погосте Животворящего Креста Господня дворцовой Унженской волости (Меленковского у.), где хранился почитаемый т. н. Унженский крест, обе церкви - Воздвижения и арх. Михаила - в то же время были, как и вышеперечисленные, рублеными (Там же. 1897. Вып. 4. С. 19). Подробнее описаны деревянные церкви в документах посл. четв. XVII - нач. XVIII в. Напр., по переписным книгам 1678 г., в дворцовом с. Краснове (Красном) Гороховецкого у. фиксируются 2 церкви: «холодная» Казанская с Никольским приделом, «рублена в углы», и «теплая» Алексия, человека Божия; «при церквах колокольня рублена восьмириком верх шатром» (Там же. 1898. Вып. 5. С. 436-437). В Меленковском у. среди строений Николо-Бутылицкой пуст. (упом. 1574) по описи 1682 г. упоминаются: деревянная Никольская ц. «о пяти главах», с высокой папертью «на выпусках», «два схода с лестницы и рундуки»; «неосвященная церковь» в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери, «ворота святые деревянные рублены на каменное дело» (Там же. 1897. Вып. 4. С. 85-89). Имеются подробности и в описи 1702 г. построек Борисоглебской пуст. на оз. Великом Вязниковского у. («за р. Клязьмой», упом. в 1628). Казанская ц. 1698 г. была «об одной главе, глава обита тесом, крест опаян белым железом, крыто все тесом»; вновь построенная и еще неосвященная ц. святых Бориса и Глеба тоже «об одной главе, обитой тесом», «над трапезой взрублена колокольня шатровая, на ней три колокола, все крыто тесом». В 1764 г. Борисоглебскую ц. с приделом вмч. Димитрия Солунского обновляли и отметили «кресты на церкви и колокольне древянные, обитые жестью, главы… крыты зубчатою деревянною чешуею, кровли покрыты тесом» (Расширена в 1887-1888; Там же. 1898. Вып. 5. С. 313-314).

http://pravenc.ru/text/2564374.html

Вероятно, она хранилась в подсобном помещении церкви как вышедшая из употребления. Но отреставрированная в Суздальском художественно-реставрационном училище, она приобрела новую жизнь. В 2007 г. на выставке «Биенале» в Москве скульптура Георгия Победоносца была признана лучшей в номинации «Спасённые шедевры XVII века». В 1865 г. наперстный крест от святейшего Синода выдан прот. Казанского собора Василию Псальтову. Вязниковский 1-й гильдии купец Потомственный Почётный Гражданин Николай Львович Никитин 7 декабря 1877 г. был избран церковным старостой Казанского собора, в этой должности он состоял несколько трёхлетий. Наиболее ценные предметы церковной утвари были вложены в собор Никитиным Николаем Львовичем. Так, им был пожертвован серебряный вызолоченный ковчег (дарохранительница) в виде пятиглавого храма, в стеклянном с бронзовой рамой футляре, а также переделаны украшения на храмовом чудотворном образе Казанской Божией Матери. На две древние иконы в Казанском соборе купцы Михаил Понитков и Е. Ф. Коряковцева соорудили серебряные ризы и поставили киоты. Наиболее состоятельные горожане жертвовали иконы: А. А. Богашёва - св. Великого Пантелеймона, Е. Ф. Коряковцева - преп. Сергия Радонежского, Матрёнинская - св. Великой Варвары, священник И. Орфанов – Воскресения Христова. Особое внимание жертвователи уделяли церковной утвари и облачениям священнослужителей. Купцом Иосифом Михайловичем Сеньковым были вложены три ризы золотой кованой парчи с епитрахилями, набедренниками, поясами и поручами (15 предметов). В 1846 г. купцом Иосифом Иосифовичем Сеньковым были приложены сребро-позлащенные потир, звездица, два блюдца, лжица и ковшичек. В 1874 г. наследницы строителя Николаевского храма (новый каменный Николаевский храм был построен на средства И. И. Сенькова в 1866-1874 г.г.) вложили печатное Евангелие 1868 года, сребро-позлащенные крест – «Распятие», потир, дарохранительницу в виде пятиглавого собора и три ризы серебряно-золотой парчи. Четырехконечный крест напрестольного Распятия был изготовлен из сосны и покрыт тонким слоем масляной краски с имитацией фактуры дерева: «Деревянный, большого размера Животворящий крест с изображением на нём Распятого Спасителя в человеческий рост, по золоченому фону.

http://sobory.ru/article/?object=48635

Церковь во имя арх. Михаила в с. Драчёве Меленковского у. 80-е гг. XVII в. Литография И. А. Голышева. 1877 г. Церковь во имя арх. Михаила в с. Драчёве Меленковского у. 80-е гг. XVII в. Литография И. А. Голышева. 1877 г. На территории епархии деревянные церкви в XVIII-XIX вв. не только обновляли, но и строили новые вплоть до кон. XIX в., а старые переносили с места на место. Напр., в 1866 г. в Меленковском у. в с. Денятине старый храм был перестроен и переосвящен в честь Владимирской иконы Божией Матери. В с. Казнёве в 90-х гг. XIX в. еще действовала деревянная Троицкая ц. 2-й пол. XVIII в. В сер. XIX в. крестьяне Окшова перенесли в центр села Рождественский храм, построенный помещиком в 1785 г. за околицей. Крестьяне дер. Кононово в 1888-1889 гг. возвели деревянный храм прп. Сергия Радонежского с приделом Боголюбской иконы Божией Матери и добились открытия нового прихода (Там же. 1897. Вып. 4. С. 29, 34, 41, 35). Церковь во имя архидиак. первомч. Стефана в Стефаниевском погосте (Казанская ц.) Вязниковского у. 1754–1758 гг. Литография И. А. Голышева. 1877 г. Церковь во имя архидиак. первомч. Стефана в Стефаниевском погосте (Казанская ц.) Вязниковского у. 1754–1758 гг. Литография И. А. Голышева. 1877 г. Представление о состоянии деревянного церковного зодчества Владимирской губ. в 70-х гг. XIX в. дает альбом И. А. Голышева 1879 г. с его литографиями и комментарием. Автор писал о стремительном исчезновении «в последнее 20-летие» этих памятников «народного творчества», архитектура к-рых «сохранится разве только в рисунках какого-нибудь любителя древности» ( Голышев. 1879. С. 2, 5). Из 20 зарисованных им памятников 8 располагались на совр. территории М. и. В. е. (Там же. С. 3-4, 5. Ил. на л. 1-2; 4, 7, 8, 12, 18, 19, 21). Кроме упомянутой Ильинской ц. XVII в. близ Мурома автор успел еще зафиксировать ветхую «рубленную в клетку, с шатровым верхом» часовню-«боженку» в память гибели блгв. кн. Михаила Муромского, «недавно замененную» на каменное строение (Там же. С. 3-4. Ил. на л.

http://pravenc.ru/text/2564374.html

Нынешний пол в соборе относится к началу ХХ столетия, его выложили узорчатой керамической плиткой в ходе реконструкции 1906-1909 годов. Из основного храма арочные проёмы ведут в приделы, возведённые в 1840-х годах, одновременно с трапезной: северный (левый) - во имя святителя Гурия, южный (правый) - во имя святых князей Бориса и Глеба. Приделы имеют и внешние входы - с улицы. В подклете собора в последние десятилетия перед революцией находился храм Всех Святых с архиерейскими захоронениями. Храм впервые был расписан фресками в XVII веке. Многочисленные пожары погубили эти росписи, не однажды возобновлявшиеся. Однако, чудесным образом сохранились несколько фрагментов первоначальных фресок - их открыли и восстановили уже в новейшее время. Остальные росписи относятся к XIX столетию. В 1870 году в соборе работала артель известного иконописца Н. Л. Софонова из Вязниковского уезда Владимирской губернии. Программу росписей подготовил архиепископ Казанский и Свияжский Антоний (Амфитеатров), занимавший Казанскую кафедру с 1866 по 1879 год. Стоит сказать, что Благовещенский храм был кафедральным собором Казанской епархии с 1562 (дата освящения) по 1918 год. В 1925 году собор закрыли и в нём разместили Госархив ТАТССР, устроив внутри четыре яруса деревянных перекрытий. В подвальном храме, служившем некрополем казанских архиреев, устроили овощехранилище, в келье святителя Гурия - сторожку. В 1977-1984 годах была проведена реставрация внешнего облика собора в формах 1840-х годов, восстановлены купола и барабаны. В 1987 году центральный купол грушевидной формы позолотили. Последняя реставрация в Благовещенском соборе была проведена в 1995-2005 годах. Указом президента Республики Татарстан М. Шаймиева в 1995 году храм передали в ведение Государственного историко-архитектурного музея-заповедника " Казанский Кремль " . 19 июля 2005 года Благовещенский собор был вновь освящён архиепископом Казанским Анастасием. Первую литургию в возрождённом соборе отслужил Патриарх Алексий II 21 июля 2005 года.

http://sobory.ru/article/?object=02525

В Храме Христа Спасителя г. Москвы состоялись проводы мощей святых благоверных Петра и Февронии Муромских 22 июля 2019 г. 13:49 21 июля 2019 года, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, празднование явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя  в Москве  епископ Воскресенский Дионисий , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, возглавил Божественную литургию и проводы раки с мощами святых благоверных Петра и Февронии Муромских. Его Преосвященству сослужили: епископ Муромский и Вязниковский Нил , священноархимандрит Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Мурома; епископ Бронницкий Фома , наместник Донского ставропигиального монастыря г. Москвы; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя под управлением Ильи Толкачева. Перед началом молебна Казанской иконе Божией Матери и святым благоверным князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским, владыка Дионисий приветствовал Преосвященных епископов, духовенство и молящихся и передал благословение Святейшего Патриарха Кирилла, затем обратился к собравшимся с архипастырским словом. Затем было совершено молебное пение Казанской иконе Божией Матери и святым благоверным Петру и Февронии Муромским, за которым возносились молитвы «о сохранении и укреплении супружества» и «об умножении народа нашего». Под пение тропаря святым Петру и Февронии рака с мощами святых в сопровождении Преосвященных владык и духовенства была перенесена в автомобиль, который доставил святыню обратно в Муром. С 14 по 20 июля рака с мощами святых благоверных Петра и Февронии впервые в истории была принесена в Москву из Свято-Троицкого женского монастыря города Мурома. По информации пресс-центра принесения мощей святых Петра и Февронии, за время пребывания святыни в столице мощам поклонились более 75 000 человек. Храм Христа Спасителя /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5475556.ht...

Во время шествия получили исцеление два слепца — Иосиф и Никита. Царь Иван Грозный повелел устроить на месте обретения иконы храм в ее честь, куда и поместили Казанскую икону Божией Матери; здесь же был основан женский монастырь. Память чудесного обретения иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани Русская Церковь отмечает 8 ⁄ 21 июля. Небольшая икона, обретенная на недавно присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской земле. Особенно большое значение получила эта икона в Смутное время (1605–1612), вызванное иноземной польско-литовской интервенцией. В трудные дни, когда Москва была занята поляками, а по стране ширились усобицы и нестроения, Патриарх Ермоген призвал всех русских «положить души свои за Дом Пречистой». На призыв Первосвятителя в Нижнем Новгороде было составлено ополчение, которое возглавил князь Дмитрий Пожарский. Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Дмитрию. И Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство. Несмотря на огромные трудности с оружием и продовольствием, русское войско в октябре 1612 года подошло к Москве. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились ко Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана, Кремль был взят. В память освобождения Москвы установлено было совершать 22 октября/4 ноября празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица. Из множества икон Богоматери, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком числе: существуют Казанские иконы Богородско-Уфимская, Высочиновская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Коробейниковская, Нижнеломовская, Пензенская, Песчанская, Тамбовская, Тобольская, Чимеевская, Ярославская и многие другие.

http://azbyka.ru/presvyataya-bogorodica-...

В 1609 года во время осады Романова литовский офицер Яков Любский забрал из Никольской церкви чудотворную икону и привез ее в Ярославль. Он отдал образ Василию Лыткину, земскому старосте города, который поставил ее в загородном храме Похвалы Пресвятой Богородицы. Когда на город напали поляки, икону перенесли внутрь города в церковь Рождества Христова на берегу Волги. Пресвятая Богородица дважды являлась диакону Елеазару с повелением воздвигнуть для Ее иконы новый храм, который и был построен после победы над польско-литовскими интервентами в Ярославле в 1609 году. Через год при новом храме построили женский монастырь, в который пришли 72 сестры из разоренной поляками обители Рождества Пресвятой Богородицы. Романовцы жалели об утрате святыни и просили вернуть ее в Романов, но Патриарх Ермоген принял решение оставить икону в Ярославле, а в Романов сделать точный список, украсить его таким же окладом и поставить список там, где прежде стоял чудотворный образ. Казанская Ярославская икона была небольшой и являлась ранним списком 80-х годов XVI века явленного в 1579 г. в Казани образа. В соборе ярославского Казанского монастыря она стояла в местном ряду иконостаса, слева от царских врат, в раме с клеймами. На иконе были драгоценный оклад и рама 90-х годов XVII века с 16 клеймами «Повести митрополита Ермогена» и «Сказания о Казанской Ярославской иконе». Деревянный храм в честь Казанской иконы в ярославском Казанском монастыре по благословению митрополита Ростовского и Ярославского Варлаама в 1649 году был заменен каменным. В середине XIX века на его месте был построен нынешний Казанский собор. В 1918 году монастырь был упразднен, а ярославский список в 1921 г. перенесли в Крестовоздвиженскую церковь Ярославля, откуда ее похитили в 1925 году. Судьба ярославского списка неизвестна. После открытия Казанского монастыря в обители особо почитается список Казанской Ярославской иконы, написанный сестрами монастыря в конце XIX века. Икона имеет оклад из золота и серебра с драгоценными камнями, изготовленный в 2009–2010 гг. Валерием Созиновым из приношений к иконе в благодарность за многочисленные чудеса, которые продолжают происходить до сих пор. Вязниковская Казанская икона Божией Матери

http://blog.predanie.ru/article/7-izvest...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Епископат (см. также по периодам) ГЕРАСИМ (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 1809-1880), еп. Астраханский и Енотаевский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРВАСИЙ (Линцевский Григорий; рубеж XVII и XVIII вв. - 1769), еп. Переяславский и Бориспольский, вик. Киевской митрополии ГЕРМАН (Камалов Алишер (в крещении Алексей) Музаффарович; род. 22. 03. 1968 г.), еп. Ейский и Тимашевский ГЕРМАН († 1096), еп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕРМАН (Коккель (Кокель) Григорий Афанасьевич; 1883-1937), еп. Благовещенский, сщмч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Ряшенцев Николай Степанович; † 1937), еп. Вязниковский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГРИГОРИЙ († 1416), свт. (пам. 3 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский и Ярославский ГРИГОРИЙ (Лебедев Александр Алексеевич; 1878-1937), еп. бывш. Феодосийский, сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГРИГОРИЙ Цамблак (ок. 1364-1365 - зима 1419/20), митр. Киевский Западнорусской митрополии, дипломат, болг., серб., молдав. и рус. писатель (проповедник, агиограф, гимнограф), представитель тырновской книжной школы ГРИГОРИЙ (Яцковский Гавриил Иулианович (Ульянович); 1866 - 1932), архиеп. бывш. Свердловский, один из инициаторов и первый руководитель григорианского раскола в РПЦ ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Православная Церковь на территории Грузии после ее вхождения в состав Российской империи (1811 - 1920 гг.) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121666_10.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010