Казанский кафедральный собор (Волгоград) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Казанской иконы Божией Матери (Казанский собор) — православный храм в Волгограде, является кафедральным собором Волгоградской и Камышинской епархии Русской православной церкви Содержание История [ править править код ] С тех пор как в 1579 году девочка Матрёна Онучина обнаружила Казанскую икону Богородицы в сгоревшей избе и будущий российский патриарх Ермоген (а тогда ещё священник Ермолай) пронёс её на своих руках в крестном ходе по городу, этот образ стал одним из наиболее почитаемых у православных. Дважды отмечается её память в храмах: 8/21 июля и 22 октября/4 ноября. С неё было сделано много списков, который тоже стали чудотворными: Богородско-Уфимская, Высочиновская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Нижнеломовская, Тамбовская, Тобольская, Ярославская. И хотя сама икона в 1904 году бесследно исчезла, она по-прежнему незримо защищает нашу землю от бед, приносит помощь всем молящимся. Первая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери строится внутри Царицынской крепости ещё в начале XVIII века, но просуществовала она недолго — вероятно, сгорела. В 1709 году умирает один из её священников Пётр Димитриев, и другой иерей Фёдор Дмитриев с прихожанами просят астраханского митрополита Сампсона посвятить им в попы дьякона Алексея Игнатьева. На сегодняшнем месте расположения Казанского собора ранее стояла деревянная часовня «близ ветряных мельниц во второй части». Современники отмечали, что кладбище в то время было не окопано и не огорожено, но что отсюда открывался самый лучший вид на город. Новый Казанский храм появляется в нашем городе в конце XIX века. Его закладка состоялась в 1896 году, а освящена церковь была 23 августа 1899 года епископом Саратовским и Царицынским Иоанном (Кратировым). Огромную роль в возведении храма сыграл протоиерей Иоанн Никольский, автор же проекта остаётся неизвестным. Строилась церковь на средства прихожан. Каменный храм имеет форму креста, он сооружался в так называемом псевдорусском стиле. Как отмечают искусствоведы, декор его элементов стилизован под древнерусские формы. В 1904 году к основному помещению церкви пристраивается трапезная с колокольней.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_кафе...

Протоиерей Андрей Шабанов: пресс-служба Вязниковского благочиния. Вязниковской слободой владели вдова Фёдора Ивановича Мстиславского Ирина Михайловна и его сестра Ирина Ивановна, которые в 1622 г. и вложили в Никольскую церковь Вязниковской слободы икону Казанской Божией Матери, написанную иноком Николо-Шартомского монастыря (около Шуи) Иоакимом. Об этом событии практически сразу узнал Великий Государь Михаил Федорович (1613–1645). В сказании о чудесах от Казанской иконы Божией Матери, находящейся в Вязниковском соборе, повествуется, что 11 октября 1624 г., по указу царя Михаила Феодоровича и патриарха Филарета, архимандритом Владимирского Рождественского монастыря Порфирием и другими командированными лицами произведено было «свидетельство чудес от Казанской иконы Божией Матери». В присутствии членов комиссии совершилось 13 октября два чуда. В этой выписке не названа церковь, в которой находилась Чудотворная икона. Сохранились документы о поездке царя Михаила Федоровича в Вязниковскую слободу. «В декабре 1640 г. ясельнечему И. Биркину и дьяку Г. Пятово было велено «дать в Государев объезд в Вязники под образы да в казну в сани лошадь, в мастерские в двои сани две лошади, да под верхи государевы мастерские палаты подъячему лошадь, крестовым дьякам четырем человекам по лошади, комнатному истопнику лошадь, государеву мастерские палаты истопнику лошадь, государеву мастерские палаты часовнику, да палатным мастерам двум человекам, чеботнику, да шапошнику по лошади». Такое представительство мастеровых людей говорит само за себя. Скорее всего, должны были решаться вопросы, связанные с дальнейшим развитием в слободе кожевенного и льняного производства, отсюда и такой набор представителей Государевой мастерской палаты. Для хозяйственных нужд везли в Вязники и Государеву казну. Все это наводит на мысль, что поездка Государя Михаила Федоровича скорее была выездом вотчинника в свое хозяйство, чем поездкой Царя на богомолье. Эта поездка для слободы имела большое значение. Помимо определения повинных поставок к Царскому столу овощей и фруктов, среди которых преобладали яблоки, огурцы и вишни, поставок меда и рыбы, холста и других ремесленных изделий, вязниковцы использовали приезд Царя, чтобы решить вопросы дальнейшего развития.

http://sobory.ru/article/?object=48635

В 1875 г. от епархиального начальства получено разрешение сломать старый Никольский храм, что и было сделано в 1879 г. Полученный кирпич употребили на строительство церковной ограды вокруг Казанского собора, Никольской зимней соборной церкви и колокольни. Сегодня подле уцелевшей угловой башенки-часовни остался столбик – единственный фрагмент бывшей некогда ограды, сооружённой из кирпича прежней Никольской церкви. Новая обширная пятиглавая каменная Никольская церковь в псевдорусском стиле была построена в 1866-1874 г.г. на средства О. О. Сенькова (умер 58 лет от роду 14 октября 1872 г.). Подрядчиком был ковровчанин Бадьев. 14 и 15 октября 1874 г. Антонием, Архиепископом Владимирским и Суздальским был освящен Николаевский собор в г. Вязники. На торжестве освящения теплого Николаевского Собора присутствовал губернатор Струков Владимир Николаевич. «Вязниковцы, вот уже почти 2 года после его освящения, не налюбуются на этот дом молитвы, - и, когда увидели его настолько удобным и благоукрашенным, невольно в душе каждого, приходящего сюда излить свои молитвенные чувства перед Господом Богом, являлось новое, какое-то неведомое и неопределенное чувство: все как-то невольно озирались вопросительным взглядом, - чего-то всем недоставало. Дело понятное: богомольцам недоставало в этом храме их родной, дорогой, заветной святыни. Начались толки и переговоры в кругу особенно усердных ее почитателей, во главе которых стал Вязниковский 1-й гильдии купец Николай Львович Никитин. После общего совещания между духовенством и гражданами было постановлено – ежегодно, при переходе для служения из холодного Казанского собора в теплый Николаевский на зимнее время и обратно, переносить Казанскую чудотворную икону» («Владимирские Епархиальные Ведомости» Неофициальная часть 1876 года). 22 февраля 1876 г. было совершено первое перенесение из холодного Казанского собора чудотворной иконы Божией Матери Казанской в теплый новопостроенный Николаевский собор. За полчаса ранее обыкновенного звона, т.е. в 8-30 утра, на соборной колокольне раздался благовест к крестному ходу. Во время благовеста в теплом соборе совершалось водоосвящение, после которого местный протоиерей И.А. Павлушков в кратком слове объяснил предстоящим сущность начинающегося торжества, затем святой водой была окроплена приготовленная для чудотворной иконы великолепная бронзовая отзолоченная киота, и перед ней такой же подсвечник; потом, с крестом и хоругвями, ход направился к холодному собору. Здесь, после краткого молебного пения и молитвы с коленопреклонением, драгоценная святыня была принята на руки протоиерея и старшего священника собора, о. Ф. Лаврова, - и с подобающей ей честью и благовением внесена в теплый собор, где и поставлена на самом видном, заранее приготовленном для нее, месте. Из окрестных жителей немногие знали об этом празднестве – потому что не были оповещены заранее; тем не менее стечение народа, в сравнении с обыкновенными праздничными днями, было весьма значительно.

http://sobory.ru/article/?object=48687

В наши дни Акиншино возрождается. Сейчас тут находится подворье мстёрского Богоявленского монастыря, основанное трудами иеромонаха Севатиана и монастырской братии. На дне оврага над источником поставлена купель. На месте опустевшего села снова появились строения: келии, трапезная, пекарня, хозяйственные постройки. http://www.vomstyore.ru/forum/ Свято-Казанский источник расположен в лесу, в урочище Акиньшино Богородское, в 2.4 км северо-западнее деревни Раменье Вязниковского района Владимирской области. У подножия холма, на верху которого стоит храм Пресвятой Богородицы Казанской, что на левом берегу реки Тара, бьют холодные ключи. Интересна история этого святого места. В 1666 г. от Ромодановских земли перешли к княгине Ульяне Ивановне Одоевской, а в 1779 г. на ризах местных икон встречается первое упоминание о князьях Куракиных. Екатерина Дмитриевна Куракина лично посещала Акиншино в 1812 г., ища спасение от французов. От Екатерины Дмитриевны село перешло к ее племяннику Д.П. Приклонскому. Он жертвовал богатые вклады Казанскому храму, который стоял в центре села, и открыл при нем в 1843 г. народное училище, называемое Дмитриевской школой, Казанский храм был не только религиозным, но и культурно-образовательным центром села Акиншино. Священнослужители лечили души прихожан, а также обучали их чтению, письму и счёту. Заботились о неимущих, сиротах, принимали паломников. Народ тянулся в этот благословенный край. Приходили не только больные душой, но и телом, получая здесь исцеление. Приход храма Пресвятой Богородицы Казанской включал 9 поселений. Трагедия храма произошла в 1932 г., были сброшены колокола, насильно закрыли храм, и замерла на долгие годы благословенная душа этого села. В 2001 г. на этой земле, овеянной древними традициями и легендами, открывается Свято-Казанский скит Богоявленского монастыря. Давно было замечено, что Акиньшинская Святая купель возвращала силу и здоровье. С древности сохранились предания, передаваемые из уст в уста, среди местного населения о загадочном белом камне - Алатырь, что находится в фундаменте храма, да исцеляющем источнике. Вода источника уникальна, богата минералами, чиста, холодна и считается святой испокон века.

http://sobory.ru/article/?object=05449

У этой иконы исцелилась параличная девица Дашкова. Икона стоит в Екатерининском храме Вознесенского монастыря. Казанская икона в Шлиссельбурге Икона эта чтилась еще в царствование царя Ивана Васильевича Грозного и находится ныне в крепостной часовне. В 1611 году крепость Орешек (нынешний Шлиссельбург) была взята шведами, а Казанская икона замурована в стене русской церкви, превращенной потом шведами в кирху. Здесь икона хранилась около ста лет. В 1702 году Орешек был отбит русскими и назван Шлиссельбургом. Было замечено, что одно место в алтарной стене постоянно остается влажным. Сколько ни возобновляли окраску и штукатурку, ничего не помогало. Однажды ночью стоявший тут на часах солдат увидел необыкновенный свет, исходивший из этой стены, а потом образовалась трещина, в которой показалась икона. Ее вынули, и она прославилась чудесами. Казанская икона в Московском Высокопетровском монастыре Икона эта в 1849 году принадлежала купеческой дочери, девице Татьяне Степановне Крашенинниковой, жившей в своем доме в приходе Благовещенской церкви, что на Бережках. В начале упомянутого года трижды во сне слышалось ей повеление оказывать помощь одержимым припадочными болезнями. Она стала собирать к себе таких больных, и они исцелялись от ее домашней Казанской иконы. Число собиравшихся к Крашенинниковой людей до того стало велико, что они не вмещались в доме и в сенях и ждали своей очереди на улице. Во избежание всяких нареканий на Крашенинникову митрополит Филарет предписал взять икону в Высокопетровский монастырь, где она продолжала подавать исцеления припадочным и расслабленным. Икона и поныне находится в этом монастыре: зимой в теплой Сергиевской церкви, а летом в Боголюбской. Казанская икона в Вязниках Владимирской губернии В г. Вязниках Владимирской губернии, в соборном храме есть древняя чудотворная икона, известная около трех веков. Следствие о ней производилось в 1624 году. По указу Государя Михаила Феодоровича и по благословению патриарха Филарета в Вязниковскую слободу были присланы из Москвы следователи. Они были свидетелями чудес. 13 октября во время литургии был исцелен дьячек Иродион, который многие годы был «умом поврежден и внутренним недугом болезновал». Тогда же исцелилась крестьянка Владимирского уезда, деревни Насекиной, Ксения Семенова, не видевшая много лет одним глазом. Придя по обету к иконе, она выпила святой воды, омыла глаза и прозрела. Икона была признана чудотворной.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

Налескино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Подворье Мстерской женской обители в честь св. Иоанна Милостивого Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2008 и 2014. Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, с. Налескино Координаты: 56.323966, 41.9656 Проезд:от Вязников на выезде из города на посту ГАИ поворот на север, асфальтированная дорога на пос. Мстёра. Через 11 км левый поворот с указателем " Налескино " . Далее в объезд через село, либо не сворачивая с дороги следует проехать 1км вдоль берега р. Клязьма. Церковь просматривается с дороги в лесу между деревьев на высоком обрывистом берегу, перепад высот около 15м, пешком вверх 100-150м. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Уникальный памятник архитектуры 16 века церковь Казанской Божией Матери в селе Налескино Вязниковского района (Архидиаконский погост) Божией милостью и благословением Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия начинает возрождаться с 2008 г. Приглашаем желающих помочь в восстановлении Храма. Наш адрес: Мстера, Вязниковского района, Владимирской области. пл. Ленина - 16 тел. 89157966903; 89209114908; 89056142835 10 января 2008. На сегодняшний момент времени деревянный храм прекратил свое существование окончательно. На его месте усилиями епархии и участниками реабилитационного центра возводится новый храм. Сделан фундамент, возводятся стены. Кирпич берется от рядом расположенного каменного храма Стефана Пермского. Похоже и его ожидает такая же участь. Бывший в употреблении кирпич, который пошел на цоколь новой церкви, к Стефаниевской церкви отношения не имеет. Откуда его привезли не суть важно. Кроме того, объем новой кладки больше кубатурой чем вся Стефаниевская церковь в её прежнем виде. Похоже проектировщикам не давала покоя Спасо-Преображенская церковь на острове Кижи , иначе не объяснить, чем вызвана проектная высота новой церкви с девятиэтажный дом, 25 метров, которую, к тому же, невозможно зимой протопить в принципе. Чисто практически вызывает опасение низкая долговечность б/у кирпича, изначально деструктированного материала, особенно, если кладку из него не армировали. Ни одного кусочка арматурной проволоки нигде не просматривается. Прочность такой кладки низкая, что означает опасность появления трещин как усадочных, так и силовых конструкционных от веса вышележащего сруба. К тому же у старого кирпича повышенная гигроскопичность и слабая морозостойкость, что чревато слабостью любой облицовки или штукатурки. Таким образом, экономия может оказаться весьма сомнительной. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01892

Вскоре после 161 г. в монастыре построена новая церковь во имя Пресв. Троицы с приделом в честь св. муч. Бориса и Глеба; эта церковь с 164 года и стала писаться в окладных книгах. В 1698 г. Борисоглебская церковь в пустыне сгорела и в том же году построена была новая теплая деревянная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. От 1702 г. сохранилась опись Борисоглебского монастыря, из которой мы узнаем следующее. «В Борисоглебской пустыни, что на Великом озере церковь во имя Казанския Пресв. Богородицы об одной главе, глава обита тесом, крест опаян белым железом, крыто все тесом. В церкви царския двери, сень и столбцы писаны краски. По правую сторону царских врат иконы: Спасителя – венец и цата серебряные золочены, Казанския Пресв. Богородицы – осмилистовая венец и цата резные золочены, поля оклад серебряной чеканной золочен, киот створной, на створах писаны лица разных святых, на киоте в главе написано Отечество, благов. кн. Владимира с чады Борисом и Глебом, вверху Пресв. Троица, писано золотом и краски. По левую сторону: образ Живоначальные Троицы, на северных дверях архидиак. Стефана, Спаса стояща, Воскресения Христова с праздники – писаны золотом и краски в киотах; пред ними 4 лампады. Над царскими дверями деисус 13 икон; паникадило железное о 4 шандалах. В олтаре за престолом 2 образа Казанския Пресв. Богородицы, позади одного – Николая Чудотворца, позади другого Бориса и Глеба; сосуды на жертвеннике оловянные. В том же монастыре вновь построена деревянная церковь во имя благов. кн. Бориса и Глеба, а не освящена, об одной главе, обитой тесом, над трапезой взрублена колокольня шатровая, на ней 3 колокола, все крыто тесом. В монастыре 22 кельи, а в них иеромонах Аврамий да рядовых 27 старцев, а государева денежнаго и хлебнаго жалованья им не дается, а кормятся Христовым именем мирским подаяньем. Круг монастыря около ограды 278 саж.» Таким образом в начале XVIII века в Борисоглебской пустыни были уже не те церкви, которые показаны в окладных книгах конца XVII века.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Московским, в крестные ходы на праздники К. и. (8 июля и 22 окт.) назначались все храмы Москвы, как в день Богоявления при шествии на р. Москву. В день объявления о начале первой мировой войны, 19 июля 1914 г., в С.-Петербурге состоялся крестный ход во главе со сщмч. Владимиром (Богоявленским), митр. С.-Петербургским, прошедший у Казанского собора. Днем всенародного моления о победе в войне в 1915 г. был назначен день празднования Казанской иконе, 8 июля ( Шавельский Г., протопр. Воспоминания последнего протопресвитера рус. армии и флота. М., 1996р. Т. 1. С. 289). Одним из самых грандиозных крестных ходов, к-рый шел 2 дня и 2 ночи, был возглавлявшийся сщмч. Вениамином (Казанским), митр. Петроградским, ход из Петрограда в Шлиссельбург, где находилась чудотворная Шлиссельбургская Казанская икона. Отдельные дни празднования устанавливались для особо почитаемых в России Казанских икон. В наст. время в общецерковный календарь внесены Казанские иконы: Богородско-Уфимская, Высочиновская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Коробейниковская, Нижнеломовская, Пензенская, Песчанская (празднуется в один день с Казанской иконой, но сохранившиеся списки отличаются от традиционной для Казанской иконы иконографии - изображение Божией Матери поколенное с сидящим на Ее левой руке Младенцем Христом), Тамбовская, Тобольская, Чимеевская, Ярославская (см. в разделах наст. статьи). Казанская икона в XX - нач. XXI в. К нач. XX в. количество храмов в России, освященных в честь Казанской иконы, по статистике, превышало остальные. В Иоанновском девичьем монастыре на Карповке в С.-Петербурге, основанном св. прав. Иоанном Кронштадтским, в верхней ц. Двенадцати апостолов в 1902 г. был устроен придел в честь Казанской иконы ( Шульц С. С., мл. Храмы С.-Петербурга: История и современность: Справ. СПб., 1994. С. 33. 1(39)). Строились полковые храмы в честь Казанской иконы, напр. лейб-гвардии Кавалергардского Ее Императорского Величества государыни императрицы Марии Феодоровны полка в Красном Селе под С.-Петербургом (1905) ( Гужиева Н.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

В том же 1881 году, по благословению Архиепископа Парфения, в селе положено было основание каменной церкви, которая строением окончена в 1835 году и в том же году освящен был в ней главный престол, холодный, – в честь Святые Живоначальные Троицы; в 1840 г. в церкви устроены и освящены два теплые придела: на южной стороне – в честь Казанской иконы Божией Матери и на северной стороне – во имя св. муч. Иоанна Воина. В этом виде церковь существует и в настоящее время. Колокольня при церкви – каменная же, построена в 1863 г. Церковь и колокольня обнесены каменною оградою. При сооружении храма главным жертвователем был церковный староста, 1-й гильдии купец гор. Шуи, Василий Афанасьевич Кокушкин. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1802 по 1822 год и с 1831 г. но настоящее время, а исповедные росписи хранятся с 1832 года. Опись церковного имущества составлена в 1851 году. Церкви принадлежит каменная часовня, построенная на месте бывшей деревянной церкви. Земли при церкви имеется: усадебной 2,116 квадр. саж., сенокосной 3 десятины и пахотной 34 десятины и 890 кв. саж. Причта при церкви положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: процентов с причтового капитала 318 руб. 32 коп., за требоисправления до 200 руб., а всего в год до 514 руб. – Дом для священника построен церковным старостою, купцом Кокушкиным, деревянный, на каменном фундаменте, крыт железом; а псаломщик живет в собственном доме. Приход состоит из села и деревни Лужков (в 4 верст. от церкви); всех дворов в приходе 47, душ мужеского пола 129 и женского пола 167 душ. С 1891 г. в селе существует церковно-приходская школа. Хомутово Село Хомутово, при реке Вязьме, от уездного города находится в 64 верстах и от губернского в 77 верстах. В настоящее время в селе Хомутове существуют две каменные церкви: холодная и теплая; при них колокольня и ограда каменные же. Холодная церковь построена в 1758 г. владельцем села, князем Василием Осиповичем Гундоровым. Престолов в ней два: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери и придельный – во имя Святителя и Чудотворца Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В церкви имеются старинные священные предметы: икона Святителя и Чудотворца Николая, икона Казанской Божией Матери, медный позлащенный крест с частицами св. мощей угодников Божиих и Евангелие печати 1711 года. К Казанской церкви приписана Николаевская села Кувезина, Вязниковского уезда, церковь . Копии метрических книг с 1803 года и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1882 г. и также хранится в церкви. Церкви принадлежат здания: три каменные часовни без входа и одна деревянная – со входом. Земли при церкви: усадебной 3 десятины, пахотной 30 десятин и при упраздненной церкви в сельце Ромоданове 33 десятины. Причта по штату положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: казенного пособия 392 руб., от земли 30 руб., процентов с церковного капитала 7 руб. и за требоисправления 250 руб., а всего в год до 700 рублей. У причта дома собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Яблонцы, Загородки, Константиново, Прудищи, Обращиха и сельцо Ромоданово. Расстоянием от церкви означенные селения находятся не далее 4 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. Дворов в приходе 105, душ мужеского пола 267 и женского пола 295 душ. С 1889 года в селе существует земская школа и помещается в собственном доме, построенном Таганрогским купцом Кононом Китаевым. Приписная села Кувезина, Вязниковского уезда, Николаевская, церковь . – Село Кувезино, при колодцах, находится от села Овсяникова в 3 верстах, от уездного города в 32 верстах и от губернского города в 93 верстах. Церковь в селе каменная с таковою же колокольнею и деревянною оградою; построена усердием прихожан в 1822 г. Престолов в ней два: в холодной – во имя Святителя и Чудотворца Николая и в теплом приделе – в честь Вознесения Господня. Утварью, ризницею, св. иконами и богослужебными книгами церковь бедна. Копии метрических книг с 1803 года и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1884 году и также хранится в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010