водою; тогда, по преданию, в виде воронов полетели с острова духи на противоположный Выборгский берег, в глубокую лахту, сохранившую по настоящее время название „Чертова лахта“. Ежегодно 12 июня совершается из мон. крестный ход к Святой горе, a 10 июля в Коневский скит на Владычной лахте. Возвращение св. чудотворной Коневской иконы в г. Коневец празднуется 3 сент. При мон. странноприимница и две гостиницы для богомольцев. Мон. принадлежит в С.-Петербурге (на Загородном проспекте) часовня, в которой находится список с Коневской иконы Божией Матери. Женский: Линтульский Св.-Троицкий , общ., в имении Линтула, Кивинебского прихода, в Выборгском y., в 14 в. от ж.-д. ст. Териоки. Учрежден в 1905 г. из женской общины, основанной в 1895 г. При нем школа. Харьковская епархия Мужские: Высочиновский Казанский , общ., в 3 в. от г. Змиева, в с. Высочиновке. Основан в 1886 г. В мон., со времени его открытия, находится чудотворная Казанская икона Божией Матери, именуемая Высочиновской. Она обретена была в нач. XVIII в. в сосновом бору (находившемся на том месте, где теперь расположена обитель) охранявшим этот бор сторожем и вскоре прославилась исцелением его дряхлого отца от слепоты. После Полтавской битвы этот участок земли был пожалован имп. Петром Великим сотнику Василию Высочину за то, что он с сотнею отбил и доставил царю шведскую пушку. Высочин на месте избы сторожа, где находилась св. икона, поставил деревянную церковь , замененную в 1795 г. каменной, переданной в 1886 г. монастырю. Ежегодно 27 июня св. икона переносится в Змиевский собор с крестным ходом, где и остается до 7 июля. В мон. находится также чудотворная икона св. Николая чудотворца, находившаяся прежде в Николаевском Преображенском Казацком мон. (в 8 в. от г. Змиева), упраздненном в 1786 г. При мон. школа. Е. Покровский , кафедральный, в Харькове. Основан в 1726 г. В 1799 г. обращен в архиерейский дом. Вследствие тесноты главного храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы, Амвросием, архиеп. Харьковским, собраны были значительные пожертвования на построение нового трехпрестольного храма. В 1896 г. этот храм был освящен во имя Озерянской иконы Божией Матери, каковая икона имеет пребывание в мон. с 30 сент. по 22 апр. (см. ниже, о Преображенском Куряжском мон.); боковые приделы освящены в честь св. ап. и ев. Иоанна Богослова (с правой стороны) и св. Димитрия Солунского (с левой стороны). В устроенной под этим храмом во имя Трех Святителей церкви почивает тело святителя Мелетия, бывшего архиеп. Харьковского 98 , перенесенное сюда из находящегося под мон. Крестовоздвиженской церковью его места погребения, где ныне устроен придел во имя пр. Арсения Великого . В той же Трехсвятительской церкви (на северной ее стороне) в земле под полом находится могила преосвященного Амвросия, скончавшегося 3 сент. 1901 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

§ 12. Средства, необходимые миссионерскому Совету для успешного ведения его дела собираются из следующих источников: а) в его распоряжение отдаются получаемые ныне для пяти миссионеров харьковской епархии из государственного казначейства 600 руб., б) собираются ежегодно из церквей епархии из кружечного сбора по 2 руб. с каждой, имеющей одноклирный причт, по 4 руб. и 6 руб. с имеющих причты двуклирные и трехклирные и в) от мужских монастырей: Святогорской Успенской пустыни по 200 руб. в год, Ряснянского Свято-Дмитриевского монастыря по 200 руб., от Ахтырского Троицкого монастыря по 50 руб., Куряжского Преображенского по 25 р., от Казанского Высочиновского по 25 руб.; от женских: Вознесенского Хорошевского по 10 руб., от Николаевского по 10 руб. и от Старобельского Скорбященского по 10 руб., – что в сложности составит около трех тысяч рублей ежегодно. § 13. При Совете имеется письмоводитель с жалованьем по 300 руб. в год и наемные писцы по мере надобности. Если письмоводитель будет из лиц духовных, или наставников семинарии или училища, то служба его в Совете вносится в послужной его список. § 14. Совет имеет печать с изображением осмиконечного креста в сиянии и с надписью вокруг: «Печать Харьковского Миссионерского Совета». Св. Синод нашел этот проэкт недостаточно мотивированным для утверждения; кроме того, он не счел удобным: 1) отвлекать преподавателей семинарии от их прямых обязанностей и 2) обременять церковь и монастыри взносами денег. Вледствие этого он рекомендовал преосвященному вместо Совета по миссионерским делам учредить Братство и снова пересмотреть весь проект. По этому поводу преосвященный Амвросий писал Г. Обер-Прокурору Св. Синода следующее: «Указами Святейшего Правительствующего Синода от 5 июня сего 1889 года за 2132 и от 18 октября сего же года за 4021 предписано мне войти в повое обсуждение представленного мною в 1888 году вашему высокопревосходительству предположения о замене существующих в харьковской епархии пяти противораскольнических миссионеров особым учреждением под названием «Харьковского Епархиального Совета по миссионерским делам». В исполнение сих указов честь имею представить при сем вновь пересмотренный мною проект положения об открытии в харьковской епархии означенного учреждения и при сем объяснить следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

За время настоятельства архимандритов Арсения и Германа обитель процвела " яко крин сельный " и стала одной из благоустроенных и богатейших обителей края. Был обновлен древний храм святителя Николая в меловых пещерах, переосвященный в честь Рождества Иоанна Предтечи, а также Никольский храм на скале; обретен подземный храм преподобных Антония и Феодосия Печерских; воздвигнуты величественный Успенский собор, Покровский храм с колокольней, двухэтажный Преображенский на одной из гор, которая называлась " Фавором " , скит с храмом прп. Арсения Великого на " Святом месте " , Ахтырская церковь на больничном хуторе и Спасов скит на месте крушения царского поезда в 1888 г. возле станции Борки. В 1861 г., после смерти архимандрита Арсения, братией был ископан новый пещерный храм в честь преподобного Алексия, человека Божия - покровителя почившего настоятеля (имя Алексий он носил до пострижения в монашество). В 60 км от Святогорского монастыря, на хуторе Гаражовка, в подаренном вдовой Марфой Правицкой имении был открыт в 1868 г. скит и устроена деревянная церковь, посвященная иконе Божией Матери " Неопалимая Купина " , а в селе Высочиновка (около 300 км от Святогорской пустыни) старанием отца Германа устроен отдельный Высочиновский Казанский мужской монастырь, получивший своего настоятеля из числа Святогорской братии. Кроме того, в селе Екатериновка находилось монастырское подсобное хозяйство с церковью в честь иконы Божией Матери " Знамение " . В XIX в. Святые Горы стали центром богомолья не только для юга России, Дона и Кавказа, но и для севера, откуда также приходило множество паломников и богомольцев, которые заходили в обитель по пути из Воронежа в Киев. Некогда запустевшая Святогорская обитель за короткий период была украшена многими царскими дарами, обогащена вкладами различных жертвователей и благотворителей и сделалась известною и славною по всей России. 9 августа 1861 г. Святогорская пустынь торжественно принимала Высочайших особ - Императрицу Марию Александровну с Детьми.

http://sobory.ru/article/?object=02883

Ковчежец с останками архим. Германа (Клицы) (Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра) Ковчежец с останками архим. Германа (Клицы) (Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра) После возвращения в Святогорье 12 мая 1847 г. свт. Иннокентием (Борисовым) Г. был рукоположен в сан иеромонаха, 23 дек. 1850 г. утвержден ризничим мон-ря. После кончины игум. Арсения 25 окт. 1859 г. Г. был избран настоятелем мон-ря, 30 окт. того же года еп. Макарием (Булгаковым) в харьковском в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ре возведен в сан игумена, 16 дек. 1861 г.- в сан архимандрита. По преданию, после вступления в должность настоятеля Г. впал в уныние от непосильности предстоящего служения. Вскоре он сподобился увидеть в тонком сне Богородицу с тростью в руке, Которая дала ему обетование: «Не ты будешь управлять обителью, а Я. Ты в руках Моих будешь, как эта трость!» Ближайший ученик прп. Филарета (Данилевского), Г. неукоснительно соблюдал в Святогорской пуст. устав Глинской обители, сочетал в служении хозяйственные заботы с пастырской мудростью. При Г. были построены Успенский собор, 2-этажная Преображенская ц., трапезная Богородице-Рождественская ц., в память о первом настоятеле архим. Арсении в пещерах ископана ц. во имя Алексия, человека Божия, устроены больничный хутор с корпусами и домовой ц. в честь Ахтырской иконы Божией Матери (1865), скит прп. Арсения Великого, богослужение в к-ром совершалось по уставу скитов Афона, подсобные хозяйства с храмами в слободе Маяки и дер. Горожевке, подворья в г. Славянске и близ г. Изюма. В 1889 г. по инициативе Г. близ ст. Борки (на месте спасения царской семьи при крушении поезда 17 окт. 1888) был основан Спасский скит с Введенской ц. Попечением Г. в 15 км от мон-ря, в с. Голая Долина, открыто уч-ще для крестьянских детей. С 1863 г. Г. служил также благочинным мон-рей Харьковской епархии, участвовал в устроении Высочиновского Казанского муж. мон-ря в Змиёвском у., Рясненского Димитриевского муж. мон-ря в Ахтырском у., старобельского Луганского жен. мон-ря , посещал мон-рь и переписывался с его игумениями Ангелиной и Маргаритой.

http://pravenc.ru/text/164767.html

А может быть, эта икона хранится где-то и ждет своего часа, чтобы быть обретенной достойными людьми и явиться знамением спасения нашего Отечества? Много сохранилось чудотворных списков этого образа: в Москве, Казани, Петербурге, в других городах. Имя Казанской носят Ярославская, Вязниковская, Тобольская, Каплуновская, Тамбовская, Пензенская, Песчанская, Чимеевская, Высочиновская, Вышенская и другие иконы. Как свеча от свечи передается благодатное пламя от одной иконы к другой. В Петербурге открылся для богослужений Казанский собор, бывший в советские годы музеем атеизма. И у нас в Москве на Красной площади, как когда-то, рядом с Иверской часовней — храм Казанской иконы Божией Матери. Богу все возможно, но надо, чтобы наша вера не угасала. Чтобы она загоралась живым огнем в наших сердцах и распространялась по всей русской земле. Богу все возможно, но надо, чтобы прежде всего не было у нас уныния, чтобы среди нынешнего пожарища и пепелища у православных людей не опускались руки. Чтобы мы с тем же упованием, которое явили когда-то христиане в Казани во времена агарянских гонений, вверяли свою жизнь Господу. Чтобы каждый из нас терпеливо исполнял свое дело, земное и небесное, с надеждой на заступничество Божией Матери. Нет ничего невозможного для Бога. И Божия Матерь заступится за нас. Но при одном только условии, как свидетельствует сегодняшний праздник. Если будут у нас дети — чистые, нерастленные, способные принять то, что хочет предложить Господь. Если будет у нас святое священство, достойное этой милости. Здесь, пожалуй, корень всего. Мне приходилось как-то рассказывать об одной старой схимонахине. Как ни придет к ней батюшка, все застает ее плачущей. «О чем плачешь, матушка?» — спрашивает ее. «О детях и о священниках, — отвечает она. — Как не плакать?» Воистину невозможно не плакать. Наша молитва должна быть сегодня таким непрестанным плачем — прежде всего о детях и о священниках. Чтобы Господь помиловал нашу Россию, чтобы мог наш народ среди полного сегодняшнего разорения принести этот дар — самое драгоценное, что есть у него, — Господу.

http://moral.ru/kazanskaya-ikona/

Изображение иконы Казанская Высочиновская #1236 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Казанская Высочиновская #1236 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Казанская Высочиновская Скачать или распечатать изображение 1236.jpg 422x542, 0.23 MPix, 137 Kb. 3.6x4.6cm @ 300DPI (5.4x6.9cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (373) , (17) . в этом году (за прошлые годы с 2009-11-10) Происхождение изображения: Загружено 2009-11-10, анонимно. Описание: k3_1 Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Высочиновская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-1236

Высочиновка. Высочиновский Казанский мужской монастырь. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1795. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Харьковская область, Чугуевский район, с. Высочиновка Координаты: 49.696351, 36.299342 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Высочиновский Казанский общежительный монастырь находится в 3-х верст. от г. Змиева. Монастырь учрежден в 1886 г. по ходатайству местного землевладельца губ. сек. А. Ф. Ковалевского, который пожертвовал в пользу его 230 дес. земли, усадьбу, сад и мельницу в с. Высочиновке. В монастыре два храма: а) во имя св. Архистратига Михаила каменный, построенный в 1795 г. до учреждения монастыря. Храм этот был приходским села Высочиновки и б) в честь Казанской иконы Божией Матери, устроенный в 1886 г. в доме учредителя монастыря А. Ф. Ковалевского. В этом монастыре находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая Казанскою-Высочиновскою, которая с разрешения Св. Синода ежегодно торжественно с крестным ходом переносится 27 июня в г. Змиев, а 7 июля обратно в монастырь. Монастырь владеет 873 дес. земли и капиталом в 2150 р. Настоятель игумен Ианникий, казначей иеромонах Моисей. Всех монашествующих 30 чел., указанных послушников 13, состоящих на испытании 20 человек. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=59175

Добавление нового изображения (Казанская Высочиновская) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Казанская Высочиновская Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Казанская Высочиновская Пресвятая Богородица. XIX век, Украина. Дерево, масло. 22 х 18 см. Частное собрание. " До 1709 г. - Явление Казанской иконы Пресвятой Богородицы близ г. Змиева Харьковской губернии (Высочинская) (8 июля) " (Смолич И.К. История русской церкви (1700-1917). Ч.2. М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. С.595.) Файл 31804.jpg:   Размер: 850x999, 0.85 MPix, 259 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (152) , (0) . Описание: Казанско-Высочиновская Божья Матерь. Нач. ХХ века. Хромолитография, г. Одесса. 14,3 х 11,7 см. Национальный музей Удмуртской Республики имени Кузебая Герда. Файл 31999.jpg:   Размер: 601x727, 0.44 MPix, 177 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (5) .

http://pravicon.com/icon-139-photo

1000. Николаевский – Преображенский – Казацкий или Косоцкий – Спасо – Николаевский – Змиевский, мужской, совсем уничтоженный, ныне лишь один щебень, Харьковской губ., Змиевского у., на правом берегу Донца, в 8 вер. к югу от Змиева и в 5 вер. от устья рч. Гомольши. Уже существовал в 1666 г., когда им управлял игум. Иона, и был основан казаками в XVII ст. Упразднен в 1786 г., при чем ризница и все церковные вещи взяты были в Белогородский собор, иконостас церкви св. Николая продан в село Водяное, а разобранный храм Преображения перенесен в слоб. Водолагу. Чудотв. икона св. Николая, бывшая в м-ре, ныне находится в Казанском Высочиновском м-ре. “Ист. Росс. Иер.», IV, 195 (показан в самом гор. Змиеве); “Ист. стат. опис. Харьков. епар.», I, 196; “Харьк. г. в.», 1857 г., 44 (кратк. опис.); 1861 г., 41 (тоже); “Сказ. о чудотв. иконе пресв. Богор. Казан. Высочинов. и свед. об учрежд. в честь ее м-ре», 1888 г., 11; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 975, 9; “Дополн. к Акт. истор.», XII, 17 (Акты 1685 г. о расколе на Дону; на стр. 183 упоминается черный свящ. Феофан Змеевского м-ря, что на Донце); “Чтения в И. Общ. ист.», 1884 г., Отд. 1, 1 (опис. актов архива Маркевича; видно, что м-рь был приписан в 1718 г. к Киево-Печер. лавре); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», IV, грамоты, 243 (описная книга м-ря 1702 г.). 1001. Николаевский – Прилуцкий, мужской, заштатный (с 1764 г.), Вологодской губ., Устюжского у., Приводинской волости, в 40 вер. к сев. от Устюга по Архангельскому тракту, близ левого берега р. Двины. Несомненно существовал в XVI ст.; в 1587 г. в нем был игуменом старец Ефрем. В начале XVII ст. разорен литовцами, но вскоре был возобновлен и в 1614 г. игум. Иона получил подтвердительную грамоту. “Ист. Росс. Иер.», V, 646; Ратшин, 65; “Опис. монаст.», 1817 г., 75; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1841 г., 84 (наделен лесом); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 778, 49; “Акты Археогр. Эксп.», IV, 146 (Ц. гр. 1663 г.; упом. игум Иосиф), 304 (Ц. гр. 1691 г. о сборе денег на конюш. расходы); “Дополн. к Акт. истор.», II, 75 (Ж. несудимая грам. 1614 г. игум. Ионе; в 1649 г. игум. Игнатий); X, 34 (Челобитн. 1682 г. крестьян; 41 двор); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 146 (в 1744 г. имел 265 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имел 42 двор. крест.), 356 (в 1700 г. Николая чудотв. за Прилуцким м-рем Усольского уез. 15 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 46 (дело 1720 г. о постр. собор. церкви в Устюге и архиер. дома); II, ч. 2, 119 (в 1722 г. м-рь отдал серебр. посуду и лом для деиежн. двора).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010