При монастыре имеется церковно-приходская школа и 8 гостиниц для богомольцев. Управление архимандричье. Высочиновский Казанский монастырь в Змеевском уезде. Обитель расположена в с. Высочиновке, в 3 верстах от уездного своего города, и открыта по ходатайству помещика Ковалевского на пожертвованные им средства. Храм в монастыре один, и в нем находится местночтимая Казанская икона Божией Матери, носящая имя Высочиновской. С этой иконой бывает крестный ход в гор. Змеев 27 июня, и икона остается в городском соборе до 7 июля, когда снова ее приносят обратно в обитель. Кроме того, тут же имеется древняя икона Св. Николая Чудотворца, особо почитаемая местным населением. Управляет обителью игумен. Дмитриевский Ряснянский монастырь в Ахтырском уезде. Этот общежительный монастырь находится при селе Рясном, в 12 верстах от станции Курско-Харьково-Севастопольской жел. дороги «Славгород», в 20 верстах от станции той же железной дороги «Краснопавловка» и в 60 верстах от г. Ахтырки. Основана обитель 14 сентября 1867 года на средства местного помещика Константина Хрущова, пожертвовавшего свою усадьбу и 100 тысяч рублей на святое дело создания монастыря, в котором теперь есть три храма: во имя Св. Димитрия Солунского, в честь Преображения Господня и в честь Св. Архистратига Михаила. При обители есть богадельня и церковноприходская школа. Управляет монастырем игумен. Куряжинский Преображенский монастырь в Харьковском уезде. Монастырь находится при селе Куряже, в 8 верстах от Харькова, и служит местопребыванием викарного епископа Сумского. Местность, занимаемая обителью, представляет собой довольно значительную возвышенность, окруженную с трех сторон тенистыми садами и вековыми деревьями, оставшийся от ранее бывших здесь лесов. В 1663 г. полковник Григорий Донец и старец Иоил основали здесь монастырь. Обитель эта просуществовала до 1788 года, когда была закрыта и назначена для покоя всех монашествующих упраздненных обителей этого края. В 1793 году здесь был устроен сначала лазарет, а через три года восстановлен и самый монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Викарий Симферопольской епархии епископ Бахчисарайский Каллиник 29 мая освятил храм во имя святого благоверного князя Александра Невского в г. Старый Крым. Храм построен на месте собора Успения Пресвятой Богородицы, разрушенного безбожниками после революции. Строителям и жертвователям вручены благословенные грамоты. Покровский храм в с. Воробиевка Немировского района Винницкой области освятил 29 мая митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан. Архиерей освятил также поклонный крест и звонницу на церковном дворе и вручил благотворителям архиерейские грамоты. Освящение храма в честь Успения Пресвятой Богородицы состоялось в г. Бердичев Житомирской области 29 мая. Чин совершил митрополит Житомирский и Новоград-Волынский Никодим. Меценат прихода А.В. Биба награжден орденом. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней 29 мая освятил нижний храм Николаевской церкви поселения Лоц-Каменка г. Днепр. Благодетели храма О.И. Перепелица и Н.А. Перепелица награждены орденами, благодетелям и труженикам вручены грамоты. Митрополит Изюмский и Купянский Елисей 23 мая освятил летний храм «Христа Спасителя, исцеляющего расслабленного у Овчей купели», построенный в с. Высочиновка Змиевского района Харьковской области на месте обретения чудотворного образа Божией Матери «Казанская-Высочиновская». Архиерей совершил также закладку камня под строительство храма в честь Высочиновской иконы Божией Матери, освятил купальню у святого источника, вручил награды благотворителям и строителям. Митрополит Херсонский и Таврический Иоанн освятил нижний храм в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет», апостола Андрея Первозванного и благоверного князя Даниила Московского на приходе праведного Иоанна Кронштадского в пгт Белозерка Белозерского района Херсонской области. Митрополит Хустский и Виноградовский Марк 22 мая освятил фундамент Спасо-Преображенской церкви, которая строится в пгт Ясиня (приселок Плитоватый) Раховского района Закарпатской области вместо храма, захваченного сторонниками «ПЦУ» в 2019 году.

http://radonezh.ru/2021/06/02/devyat-hra...

Из села Артюховка в Высочиновку была перенесена (причины перенесения неизвестны) деревянная церковь Архистратига Михаила, в которую в 1762 г. был выдан антиминс: «…в село Высочиновку во храм Архистратига Михаила». Храм поставили на месте сторожки пушкаря, в нем и пребывала Казанская Высочиновская икона. В 1792 г. ввиду ветхости и сильного наклона церкви к реке перед помещиком И.И. Ковалевским и приходским священником Димитрием Саввичем Павловым-Сильванским встал вопрос о необходимости возведения нового храма. Не имея средств, они стали усердно молиться перед К. В. и. о помощи в постройке каменной церкви. Вернувшись домой после молитвы, Ковалевский застал родственницу, которая предложила ему помощь и деньги на устройство кирпичного завода для строительства храма. В 1793 г. было положено основание храма, а 22 декабря 1795 г. совершилось его освящение. Туда была перенесена икона. По преданию, во время перенесения и в последующие 3 дня икона мироточила – из очей Божией Матери истекали слезы. Капли собирали полотенцем, которое хранилось у иконы. От истечения слез под правым глазом Богородицы на иконе осыпалась краска и образовалась впадина. Во время чтения Евангелия на молебнах полотенце возлагалось на головы молившихся, под Евангелие. В 1830 г. священник пожертвовал полотенце исцелившемуся харьковскому купцу. Водой из источника на месте явления иконы люди омывали больные места и также получали исцеление. Во время холеры 1831 г. по просьбе жителей города Змиёва перед иконой 2 недели служили молебны об ограждении города от недуга. В 1848 и 1854 гг. в охваченном холерой Змиёве с молебнами икону носили по домам и болезнь быстро отступила. 29 октября 1886 г. постановлением Святейшего Синода при ходатайстве и помощи архиепископа Амвросия (Ключарёва) был учрежден Высочиновский в честь Казанской иконы Божией Матери мужской общежительный монастырь. Указом Харьковской духовной консистории от 16 ноября того же года настоятелем монастыря был назначен казначей Святогорской Успенской пустыни иеромонах Дорофей. 8 декабря прибывших насельников монастыря из братии Святогорской Успенской пустыни встретили крестным ходом с Казанской Высочиновской иконой. При этом обычно темный лик Богородицы стал светлым и сияющим. Ежегодно 27 июня с Казанской Высочиновской иконой устраивался крестный ход в город Змиёв, где икона оставалась в городском соборе до 7 июля, после чего возвращалась в обитель. В 1918 г. село Высочиновка было переименовано в село Пролетарское. Монастырь был разорен, икона считается утраченной. В низинном месте луга сохранился колодец, образовавшийся на месте явления иконы, у которого совершаются богослужения, служатся водосвятные молебны. В Свято-Троицком храме города Змиёва находится список иконы XIX в. http://hv.org.ua/#history Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56147

Слепой старик, боясь пожара, с трудом слез с печи и, кое-как дойдя до угла с иконами, вдруг отчетливо увидел иконы, убранство избы и почувствовал, что ноги его окрепли. Отбросив костыли, он опустился на колени с благодарственной молитвой. Возвращавшихся с поля домочадцев старик встречал стоя на пороге. Те, войдя в избу, увидели угасающее свечение иконы. На следующее утро семья во главе со Стефаном, державшим икону в руках, отправилась в село Артюховка, в церковь Архистратига Михаила. Они известили священника о чудесном исцелении старика, и тот, выслушав рассказ, велел оставить икону в храме. Но утром следующего дня икона оказалась в жилище пушкаря. Священник с крестным ходом и молебным пением перенес икону в церковь, однако наутро она вновь была обретена на прежнем месте. Протоиерей соборной церкви города Змиёва узнав о чудесах новоявленной иконы, пожелал взять ее в свою церковь, куда она и была перенесена. Однако на следующий день икона вновь стояла в сторожке, где и была наконец оставлена. В сторожку пушкаря стали приходить верующие, многие получали исцеление. Икона имела «6 вершков вышины и 5 ширины, написана она древнею, греческою иконописью на липовой доске, с выемкою посередине и возвышенными, вроде рамы, краями. Она есть верное изображение Казанской иконы, с тою особенностью, что стрельчатая корона украшает главу Царицы Небесной». В 1709 г. в Полтавском сражении сотник Василий Иванович Высочин отличился в бою, за что был возведен в воеводы. Также ему была пожалована земля в Змиёвском уезде, куда вошел охраняемый пушкарем участок. Высочин выстроил церковь (посвящение неизвестно) для чудотворной иконы (по др. сведениям, в храм была превращена сторожка пушкаря) и основал поселение, названное Высочиновка. Прихожанами храма были члены семьи Высочина и немногие на то время поселенцы. В 1736 г. Высочин сообщал Изюмскому духовному правлению: «…села его Высочиновки поп Михаил оставил свой приход и живет в Змиеве, а его приходу обыватели претерпевают в мирских требах нужду…».

http://sobory.ru/article/?object=56147

Тропарь преподобному Никону Радонежскому, глас 1 Послушания добрый рачитель быв,/преподобне Никоне приснопамятне,/Церковь бо прекрасну Святыя Троицы/в похвалу отцу твоему воздвигл еси./Темже и мы, чада твоя, любовию вопием ти:/слава Давшему ти крепость,/слава Венчавшему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак общий преподобным Сергию и Никону Радонежским, глас 8 В постницех приобщившеся Великому Антонию/и Евфимию Иерусалимскому поревновавше в подвизех,/яко ангели, на земли явистеся,/просвещающе, преподобнии, верных сердца/Божественными знамении и чудесы повсегда,/сего ради радостно вас почитаем и любовию вопием вам:/радуйтеся, преподобнии отцы Сергие и Никоне,/постником удобрение и всея Российския земли великое утверждение. Величание Ублажаем вас,/преподобнии отцы Сергие и Никоне,/и чтим святую память вашу,/наставницы монахов/и собеседницы ангелов. Тропарь мученице Кириакии (Неделе), глас 3 Одолением чудесным/победила еси вражия силы до конца,/Недело преславная,/идоложрения бо тьму/далече Креста Честнаго светлостию прогнала еси./Мученице всехвальная,/Христу Богу молися/даровати нам велию милость. Кондак, глас 2 Храм твой всечестный,/яко цельбу душевную обретше... (общий мученице). Величание Величаем тя,/страстотерпице Христова Недело,/и чтим честное страдание твое,/еже за Христа/претерпела еси. 8/21 Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). Великомученика Прокопия (303). Праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца (1303). Праведного Прокопия Устьянского (XVII). Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге (1290). Чтимые списки с Казанской иконы Божией Матери: в Москве (1612), Казани (1579) и Петербурге (1721), Ярославская (1588), Вязниковская (1624), Нижнеломовская (1643), Тобольская (1661), Каплуновская (1689), Тамбовская (1695), Высочиновская (XVIII), Вышенская (1812), Пензенская (1717), Карповская Курская (1725), Павловская Звенигородская, Иркутская, Каргопольская, Шлиссельбургская (1702), Вознесенская (1701), Симоновская (1701), Калужская, Высоко-Петровская (1849), Христорождественская; Введенская, Каташинская Черниговская (до 1622), Песчанская.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ными постройками и садом при них, также – водяной мельницей о трех поставах и рыбной ловлей на реке, – теперь жертвую с тем, чтобы при церкви села Высочиновки был учрежден мужской общежительный монастырь во имя Пресв. Богородицы, чудотвор. иконы Ее Казанской, с училищем для детей мужского пола окрестных поселян, по чину и уставу Святогорской пустыни, с назначением из ее братии настоятеля и первоначальной братии, способной в полности ввести этот устав, себе же оставляю до смерти свое прежнее имение, 650 десятин пахотной, сенокосной, лесной и усадебной земли, с домом, крытым железом и огромной залой, в коем Вы были; также – флигелем и прочими усадебными постройками, с тем, что как только монастырь утвердится законно, я нотариальным духов. завещанием завещаю ему и это все мое имение полностью, так что по смерти моей будет у него около 900 десятин земли с мельницами, рыбными ловлями и всеми угодьями для безбедного содержания небольшого иноческого братства, к чему еще доходы от богомольцев на поклонение чудотворной иконе приходящих тоже немалой будут ему поддержкой, а небольшой и очень бедный приход этой церкви удобно может быть разделен в соседние приходы, очень к нему близкие, – одна церковь 2 версты, другая – 3 версты. Преосвящ. Амвросий принял большое участие в моем деле, обнадежил, ободрил, обещал дать ему ход, обещал сам приехать и место осмотреть, и так как недалеко в 5 верстах был некогда именитый Николаевский Змиевский Казачий монастырь, упраздненный Екатериной II, коего храмы срыты, а место перешло в Казну и занято казенным лесничеством, и нет надежды, чтобы опять сделалось когда селением иноков, а утварь монастыря сего: колокола, ковчег для св. Даров, потир, Евангелие и чтимая икона святителя Николая находятся в Высочиновской церкви, и так как в обширном Змиевском уезде, где было прежде три мужских монастыря, а ныне ни одного нет, и чувствуется в нем потреба, так как жители его любят монастыри, любят ходить туда и говеть, для чего теперь далеко ходят, то благополезно будет дать им возможность ближе иметь монастырь, для того удобный, – что все считает преосвящ. Амвросий очень способствующими тому, что если Богу угодно, то монастырь в

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

§ 12. Средства необходимые Миссионерскому совету для успешного ведения его дела собираются из следующих источников: а) в его распоряжение отдаются получаемые ныне для пяти миссионеров Харьковской епархии из Государственного Казначейства 600 руб., б) собираются ежегодно от церквей епархии из кружечного сбора по 2 руб. с каждой имеющей одноклирный причт, по 4 руб. и 6 руб. с имеющих причты двухклирные и трехклирные, и в) от мужских монастырей: Святогорской Успенской пустыни по 200 руб. в год, Ряснянского-Свято-Димитриевского монастыря по 200 руб. в год, от Ахтырского Троицкого монастыря по 50 руб. в год, от Куряжского Преображенского по 25 руб., от Казанского Высочиновского по 25 руб; от женских: Вознесенского Хорошевского по 10 руб., от Николаевского Верхо-Харьковского по 10 руб. и от Скорбященского Старобельского по 10 руб. Что в сложности составляет около (3) трех тысяч рублей ежегодно. § 13. При совете имеется письмоводитель с жалованьем по 300 руб. в год и наемные писцы по мере надобности. Если письмоводитель будет из лиц духовных, или наставников семинарии или училища, то служба его в совете вносится в послужной его список. § 14. Совет имеет печать с изображением семиконечного креста в сиянии и с надписью вокруг «печать Харьковского миссионерского совета». 1902 года, апреля 27. Утверждается. : Тихон Епископ Полотск-Витебский Устав Витебского Противораскольнического и Противосектантского Миссионерского Комитета § 1. Витебский Противораскольнический и Противосектантский Миссионерский Комитет состоит при Витебском Свято-Владимирском епархиальном Братстве и находится под главным наблюдением и руководством епархиального Преосвященного. § 2. В состав Комитета входят: а) председатель – назначаемый Епархиальным Преосвященным, б) преподаватель семинарии по кафедре раскола, в) член консистории, г) епархиальные миссионеры, д) епархиальный наблюдатель школ церковно-приходских и грамоты, е) член Совета Братства по избранию Совета, и ж) другие лица, назначенные по усмотрению Епархиального Преосвященного 103 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

В 1839 г. усердием Дмитрия Андреевича сделаны в церкви следующие поправки: с восточной стороны приделан другой, на котором устроенны боевые часы. Вся церковь вновь выштукатурена снаружи, а внутри росписана. Святая икона украшена серебрянным окладом, корона Божьей Матери украшена девятью большими аметистами, пожертвованным княжной Белосельской, племянницей помещика. Средний камень окружен алмазами, а прочие унизаны 534 зернами жемчуга, в верхней части короны помещен бриллиантовый крестик, среди коего вставлен небольшой рубин – дар родительницы помещика, а бриллианты – двоюродной сестры его графини Елены Сиверс. Все это стоило более 1000 руб. серебром. По исповедной росписи за 1737 г. значится при Константиновской церкви: духовных 24 муж., 26 жен. душ; подданых черкасов помещика Михаила Захаржевского и а) рядовых казаков 118 муж., 104 жен.; б) посполитых черкасов 290 муж., 218 жен.; в) работников 6 муж., 2 жен.; г) богаделенных 10 муж., 4 жен. душ. Затем было прихожан: в 1770 г. 419 муж., 407 жен., в 1790 г. 407 муж., 408 жен.; в 1810 г. 429 муж., 426 жен.; в 1830 г. 468 муж., 465 жен.; в 1850 г. 520 муж., 537 жен. душ. ВЫСОЧИНОВКА Священник ее упоминается в универсале Изюмского полковника 1712 г. В 1736 г. полковой хорунжий Изюмского полка, Василий Иванович Высочин, объявлял Изюмскому духовному правлению: «села его Высочиновки поп Михаил оставил свой приход и живет в Змиев, а его приходу обыватели претерпевают в мирских требах нужду» и прочее. По всей вероятности, этот хорунжий Высочин и населял Высочиновку, почему фамильное имя его осталось за поселением. При малом же числе жителей в новом поселении естественно было священнику искать другого места. Таким образом, поселение Высочиновка началось конечно не раньше 1700 года, и около того-же времени построен здесь первый храм. В 1762 году выдан был святый антиминс «в село Высочиновку во храм Архитратига Михаила». Высочиновский храм пользуется особенной благодатью Божией. В нем есть древняя Казанская икона Божией Матери. Она источает исцеления верующим, как это испытали на себе многие. Во время холеры 1831 года ее брали в Змиев, где, по просьбе граждан, продолжались молебствия пред ней две недели. Весной, во время свободное от работы, жители окрестных селений собираются к сей иконе с теплой верой. В 1822 г. устроена на сию икону серебрянная вызлощенная риза с алмазами – дар усердствующих к святой иконе.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

223 АСС. Дело об акафисте. 1882. 152/227; Дела в СПбДЦК за 1879, 1882 гг. [Издания акафиста Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Толгской см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 224 См.: Милорадович. Слагатель акафистов: Слагатель акафистов Андрей Феодорович Ковалевский, по сообщению графа Г. А. Милорадовича, родился в 1840 году, скончался 24 января 1901 года в своем имении (село Высочиновка Харьковской губернии Змиевского уезда), где устроил Казанско-Богородичный мужской Высочиновский монастырь. 20 акафистов, написанных А. Ф. Ковалевским, напечатаны; есть несколько акафистов его ненапечатанных. 225 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 139/214; Дело в СПбДЦК за 1882 г. [Издания акафиста Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы «Неопалимая Купина» см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 227 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 214/289; Дела в СПбДЦК за 1872,1882,1883 гг. [Издания акафиста явлению иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Тихвинская см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 228 См.: АСС. Дела об акафистах: 1872. 23/17/27; 1882. 188/263; 1883. II отд. 1 стол. 1; Дела в СПбДЦК за 1872, 1883 гг. и в МДЦК – за 1873 г. [Издания акафистов в честь чудотворной иконы Божией Матери Почаевская и прп. Иову, в схимонахах Иоанну, Железу, игумену и чудотворцу св. Лавры Почаевской, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 229 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 1; Дела в МДЦК за 1881, 1882, 1884 гг. и в СПбДЦК – за 1884 г. [Издания акафиста св. Алексию, человеку Божию, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 230 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 6; Дела об акафисте в МДЦК за 1882, 1886 гг. [Издания акафиста св. сщмч. Антипе Пергамскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 231 АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 9; Дело в МДЦК за 1884 г. [Издания акафиста Пресвятой Богородице пред иконой Ее, именуемой «Троеручица», см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

А может быть, эта икона хранится где-то и ждет своего часа, чтобы быть обретенной достойными людьми и явиться знамением спасения нашего Отечества? Много сохранилось чудотворных списков этого образа: в Москве, Казани, Петербурге, в других городах. Имя Казанской носят Ярославская, Вязниковская, Тобольская, Каплуновская, Тамбовская, Пензенская, Песчанская, Чимеевская, Высочиновская, Вышенская и другие иконы. Как свеча от свечи передается благодатное пламя от одной иконы к другой. В Петербурге открылся для богослужений Казанский собор, бывший в советские годы музеем атеизма. И у нас в Москве на Красной площади, как когда-то, рядом с Иверской часовней - храм Казанской иконы Божией Матери. Богу все возможно, но надо, чтобы наша вера не угасала. Чтобы она загоралась живым огнем в наших сердцах и распространялась по всей русской земле. Богу все возможно, но надо, чтобы прежде всего не было у нас уныния, чтобы среди нынешнего пожарища и пепелища у православных людей не опускались руки. Чтобы мы с тем же упованием, которое явили когда-то христиане в Казани во времена агарянских гонений, вверяли свою жизнь Господу. Чтобы каждый из нас терпеливо исполнял свое дело, земное и небесное, с надеждой на заступничество Божией Матери. Нет ничего невозможного для Бога. И Божия Матерь заступится за нас. Но при одном только условии, как свидетельствует сегодняшний праздник. Если будут у нас дети - чистые, нерастленные, способные принять то, что хочет предложить Господь. Если будет у нас святое священство, достойное этой милости. Здесь, пожалуй, корень всего. Мне приходилось как-то рассказывать об одной старой схимонахине. Как ни придет к ней батюшка, все застает ее плачущей. «О чем плачешь, матушка?» - спрашивает ее. «О детях и о священниках, - отвечает она. - Как не плакать?» Воистину невозможно не плакать. Наша молитва должна быть сегодня таким непрестанным плачем - прежде всего о детях и о священниках. Чтобы Господь помиловал нашу Россию, чтобы мог наш народ среди полного сегодняшнего разорения принести этот дар - самое драгоценное, что есть у него, - Господу. Протоиерей Александр Шаргунов , настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/21/gd...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010