Почитают на Руси также чудотворные списки Богородско-Уфимской, Вязниковской, Тамбовской, Тобольской, Ярославской икон Божией Матери «Казанская», и другие. Вот некоторые из них. Казанская икона Божией Матери, именуемая Ярославская, обретена в 1588 году приехавшим в Казань Герасимом, у которого не владела рука. Божия Матерь, явившись ему, повелела в указанном месте взять Ее икону, отнести в город Романов и поставить в храме. Больной в точности исполнил это указание, и рука его исцелилась. В Романове святая икона пробыла 21 год, а в 1609 году во время польской интервенции она привезена в Ярославль. Ярославские жители поставили икону в церкви, и от нее совершались чудеса. При храме возник женский монастырь. В город Романов был отправлен список со святой иконы. Чудотворная Казанская икона Божией Матери явилась в городе Тобольске в 1661 году при следующих обстоятельствах: дьяк Тобольского Знаменского монастыря Иоанникий поведал о бывших ему во сне трехкратных явлениях святителя, которого он принял за святого митрополита Филиппа, повелевавшего ему от имени Богородицы взять Казанскую икону, в небрежении стоявшую в чулане церкви Трёх Святителей, и поставить в новом храме, который следует воздвигнуть в три дня, а на четвёртый освятить. «Тогда, — сказал явившийся святитель, — в городе прекратятся проливные дожди и исчезнут вредные насекомые». Иоанникий побоялся сразу открыть настоятелю об этих видениях. На утрени при чтении сказания о явлении Божией Матери в Казани он упал в глубокий обморок. Придя в себя, дьяк все рассказал своему духовнику, а тот — настоятелю. Повеление Пречистой Девы было исполнено. Постоянные дожди в той местности сразу прекратились, и вредные насекомые исчезли. От иконы Богородицы с той поры начали совершаться чудесные исцеления. Тамбовская чудотворная икона Божией Матери находилась в Преображенском храме Тамбовского кафедрального собора. Первое чудо совершилось 6 декабря 1695 года, когда во время всенощного бдения она источила слёзы. С того времени у святой иконы непрерывно врачевались недуги. Икона написана по типу Казанской.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

По возведению в 1841 г. Воскресенского кафедрального собора чудотворная икона перенесена туда и крестные ходы в село Богородское стали идти из нового собора также на летнюю Казанскую 8 (21) июля. В 1725-27 гг. на месте прежнего деревянного был построен новый деревянный же храм в честь святой иконы с Никольским приделом; в 1773 г. была обновлена и Ильинская церковь. Обе церкви сгорели во время сельского пожара через век – 9 мая 1873 г. Новый кирпичный трёхпрестольный Казанско-Богородский храм в с. Богородском на месте сгоревшего был построен подрядчиком С.М. Ларионовым довольно скоро и в 1877 г. уже освящён; северный придел – во имя св. славн. прор. Илии, южный – во имя св. чудотворца Николая. Храм, отчасти напоминающий Сухареву башню, был построен в стиле нарядной эклектики с элементами московского барокко XVII в. Иконостасы были изготовлены в знаменитой мастерской Ф.А. Королёва. Вместо деревянной в 1901 г. над родником (местом явления) была воздвигнута кирпичная часовня. По некоторым данным церкви принадлежало ещё 2 каменные часовни, построенные в 1900-е годы в с. Богородском. Почти сто лет продолжались крестные ходы с чудотворной Казанско-Богородской иконой по сёлам и деревням в основном Уфимского и Бирского уездов. Одним из последних настоятелей церкви (1920-е гг.) стал новомученик уфимский о. Алексей Кулясов (Горшунов). В начале 1930-х гг. село Богородское вошло в черту Уфы и было переименовано в «Моторное» (впоследствии это название вытеснило словечко «Инорс»). В 1933 г. церковь закрыли, вскоре обезобразили: храм лишился пятиглавия и красавицы-колокольни. Длительное время здание использовалось под школу умственно-отсталых детей. Святой родник залит бетоном и превращён в мусорную свалку. Чудотворная Казанско-Богородская икона пропала навсегда. После года борьбы обезглавленное изуродованное здание было возвращено православным в августе 1990 г. только благодаря вмешательству Б.Н. Ельцина. В 1990-97 гг. проведена первая реставрация, в 2007-10 гг. – вторая. Егоров П.В., историк Уфимской епархии, Сайт епархии

http://sobory.ru/article/?object=13516

славн. прор. Илии, южный – во имя св. чудотворца Николая. Храм, отчасти напоминающий Сухареву башню, был построен в стиле нарядной эклектики с элементами московского барокко XVII в. Иконостасы были изготовлены в знаменитой мастерской Ф.А. Королёва. Вместо деревянной в 1901 г. над родником (местом явления) была воздвигнута кирпичная часовня. По некоторым данным церкви принадлежало ещё 2 каменные часовни, построенные в 1900-е годы в с. Богородском. Почти сто лет продолжались крестные ходы с чудотворной Казанско-Богородской иконой по сёлам и деревням в основном Уфимского и Бирского уездов. Одним из последних настоятелей церкви (1920-е гг.) стал новомученик уфимский о. Алексей Кулясов (Горшунов). В начале 1930-х гг. село Богородское вошло в черту Уфы и было переименовано в «Моторное» (впоследствии это название вытеснило словечко «Инорс»). В 1933 г. церковь закрыли, вскоре обезобразили: храм лишился пятиглавия и красавицы-колокольни. Длительное время здание использовалось под школу умственно-отсталых детей. Святой родник залит бетоном и превращён в мусорную свалку. Чудотворная Казанско-Богородская икона пропала навсегда. После года борьбы обезглавленное изуродованное здание было возвращено православным в августе 1990 г. только благодаря вмешательству Б.Н. Ельцина. В 1990-97 гг. проведена первая реставрация, в 2007-10 гг. – вторая. Современное состояние [ править править код ] При храме действуют: Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Богородско-Уфимской иконы Божией Матери - Июль 19 Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» - Ноябрь 6 Блаженной Ксении Петербургской - Февраль 6 Как добраться [ править править код ] Адрес: 450039, Уфа, ул. Ферина, 15 Телефон: (347)238-97-75 (факс), (347)238-88-44 . Электронная почта: alexstratoc@mail.ru Паломнику [ править править код ] В нашем храме богослужения совершаются ежедневно. Начало утреннего богослужения в 8.00, начало вечернего – 17.00. Ежедневно по окончании утреннего богослужения служатся заказные молебны на различные нужды (о здравии, о путешествующих, на начало всякого дела, перед порождением младенца, благодарственные и т.д.) и акафисты (Господу Богу, Пресвятой Богородице и святым).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Богородск...

Если участниками церковных торжеств и богослужений были в основном люди воцерковленные, то в традициях почитания святынь оказывались втянутыми люди не только православные, но и старообрядцы, раскольники, мусульмане и даже революционеры. Так, например, в 1906 году в г. Оренбурге на Соборной площади революционная демонстрация с красными флагами вклинилась в крестный ход, несущий святые иконы и портреты Государя Императора. Но при появлении всеми чтимой Табынской иконы весь народ обнажил головы, и наступила мёртвая тишина. Начался молебен, а в конце, по возглашению дьякона, народ пал на колена, уже молясь за царя, военачальников, градоначальников, христолюбивое воинство и всех православных христиан. В дальнейшем народ потребовал продолжения шествия с чудотворной иконой и портретами Государя. Образовался крестный ход, а красные флаги уже вскоре исчезли с. 306-313]. Святыни проявлялись по-разному, не каждая старинная икона вызывала такое трепетное отношение верующих людей. Только некоторые из них почитались чудотворными. Так, среди древних икон XVI века считаются чудотворными: Табынская, Николо-Березовская, прп. Сергия Радонежского, Псковская и Воздвижения. В следующем XVII веке также были явлены чудотворные святыни, это: Уфимско-Богородская, Смоленская, Покрова Божией Матери, Рождества Богородицы, Плач Богородицы и Нерукотворного Спаса. Обычно эти святыни именовались старинными. Но и в последующие века вплоть до XX появлялись чудотворные святыни. Так к XVIII веку относятся иконы: Утоли моя печали, Иверская, Параскевы Пятницы, Честнейшая; к XIX веку: Почаевская, Нерукотворного Спаса в г.Уфе, Всех скорбящих Радосте, Александра Невского, Бугобашская, Иверская из Златоуста с. 18]; К XX веку: Вознесения, Живоносный источник, Тихона Калужского, Владимирская. Таким образом, каждый век истории епархии был отмечен появлением новых чудотворных святынь, из которых наибольшим почитанием пользовались «явленные» иконы, т.е. обретенные чудесным образом. Как правило, эти иконы окружены наибольшим размахом почитания и многолетними традициями. Так явленными признавались 4 иконы: Табынская, Николо-Березовская, Уфимско-Богородская, Бугобашская. Относительно изографических характеристик Уфимских святынь можно сказать, что имеются некоторые местные особенности, несмотря на наличие, достаточно жесткого консерватизма в церковной изографии. Так Табынская икона имеет индивидуальный образ, хотя она и похожа на Казанскую, но разнится с ней в некотором количестве деталей с. 67-85]. К редчайшей изографии нужно отнести Плач Божией Матери, Честнейшую и Бугобашскую. Остальные же иконы являются точными списками известных чудотворных святынь. Монастыри [ править править код ] Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь [ править править код ] Благовещенский женский монастырь [ править править код ] Богородице-Табынский женский монастырь [ править править код ] Храмы [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Уфа

А донские казаки, отбив у французов награбленное теми в московских церквах серебро, поднесли его в дар Казанской — в соборе стоял литой из этого серебра иконостас с надписью: «Усердное приношение Донского войска». Тут же, у величественной колоннады собора, были воздвигнуты монументы М. В. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли. 17 марта 1922 года этот иконостас был разобран, большевики забрали сто двадцать девять пудов серебра и более тридцати семи фунтов золота; в конце 1922 года были отобраны и проданы за границу и украшения с самой Казанской иконы. Спустя год, в 1923-м, обновленцы, умевшие выпрашивать у безбожных властей самые обширные и величественные храмы, захватили и Казанский собор. Но чудотворная была спасена от них, оказавшись сначала в церкви на Смоленском кладбище Васильевского острова, а с 1940-го — у правого клироса Князь-Владимирского собора на Петроградской стороне, где пребывает и по сей день. Эта икона московского письма конца XVI столетия, близкая по времени к первому образу из Казани, явила в годы Великой Отечественной войны еще одно чудо. Престарелый митрополит Гор Ливанских Илия Салиб имел видение, в котором Богородица повелела ему передать кремлевским властителям Свою волю: обойти с чудотворным образом Казанской иконы окруженные фашистами города. По преданию, перепуганные военными неудачами властители-богоборцы не посмели перечить. Доподлинно известно, что когда в 1947 году Илия Салиб посетил город на Неве, его по указанию властей встречали с поистине царскими почестями (многие из горожан решили по обилию машин и стражи, что к ним приехал Сталин), а самой Казанской иконе этот благочестивый восточный архиерей подарил новый золотой венчик. Давно уже возвращен Церкви и Казанский собор на Невском, но вернется ли туда чудотворная, зависит лишь от воли Самой Царицы Небесной. Общецерковным почитанием пользуются еще несколько списков Казанской: Богородско-Уфимская, Высочинская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Нижнеломовская, Тамбовская, Тобольская, Ярославская; местночтимых же Казанских по русским градам и весям, по приходам и семьям православных христиан такое множество, что и не перечислить.

http://pravoslavie.ru/1947.html

Уфа. Церковь Богородско-Уфимской иконы Божией Матери. Богородице-Уфимский храм в Богородском На прихрамовой территории расположены: Также к церкви приписана  %20 " > часовня Богородско-Уфимской иконы Божией Матери  (1993) на святом источнике Карта и ближайшие объекты Село Кадомцево (Богородское тоже), в 18 верстах от Уфы, известно с начала XVII века. Около 1621-22 гг. крестьянином Стефаном здесь была обретена икона Казанской Божией Матери, забил святой ключ, и бьёт не переставая уже почти 4 столетия. Явленная на роднике чудотворная икона была перенесена в сельскую Ильинскую церковь, рядом с которой вскоре была срублена Казанско-Богородская деревянная церковь. В 1725-27 гг. на месте прежнего деревянного был построен новый деревянный же храм в честь святой иконы с Никольским приделом; в 1773 г. была обновлена и Ильинская церковь. Обе церкви сгорели во время сельского пожара через век – 9 мая 1873 г. Новый кирпичный трёхпрестольный Казанско-Богородский храм в с. Богородском на месте сгоревшего был построен подрядчиком С.М. Ларионовым довольно скоро и в 1877 г. уже освящён. В 1990-97 гг. проведена первая реставрация, в 2007-10 гг. – вторая. Информация взята с сайта likirussia.ru Село Кадомцево (Богородское тож), в 18 верстах от Уфы, известно с начала XVII века. Около 1621-22 гг. крестьянином Стефаном здесь была обретена икона Казанской Божией Матери, забил святой ключ, и бьёт не переставая уже почти 4 столетия. Явленная на роднике чудотворная икона была перенесена в сельскую Ильинскую церковь, рядом с которой вскоре была срублена Казанско-Богородская деревянная церковь. Одна из 4-х чудотворных икон Земли Уфимской не раз спасала наш град и село Богородское от нашествия иноплеменных, наиболее известно спасение от Сеитовского бунта в 1670-е гг. Почитание святой иконы среди православных жителей Уфимского края было столь велико, что между 1688 и 1707 гг. было решено перенести её в Смоленский собор Уфы для всенародного поклонения. Перед этим с неё был снят точный список, оставленный в селе. Из города к месту явления и обретения святыни стали устраиваться ежегодные крестные ходы.

http://sobory.ru/article/?object=13516

Храм Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (Уфа) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богородско-Уфимский храм — действующий православный храм в в жилом районе Инорс города Уфы Республики Башкортостан. Считается вторым по величине в Уфимской епархии. При храме действует Воскресная школа для взрослых, Воскресная школа для детей, Епархиальная библиотека, Мастерская по изготовлению киотов и домашних иконостасов, Церковный хор. Содержание История [ править править код ] Село Кадомцево (Богородское тож), в 18 верстах от Уфы, известно с начала XVII века. Около 1621-22 гг. крестьянином Стефаном здесь была обретена икона Казанской Божией Матери, забил святой ключ, и бьёт не переставая уже почти 4 столетия. Явленная на роднике чудотворная икона была перенесена в сельскую Ильинскую церковь, рядом с которой вскоре была срублена Казанско-Богородская деревянная церковь. Одна из 4-х чудотворных икон Земли Уфимской не раз спасала наш град и село Богородское от нашествия иноплеменных, наиболее известно спасение от Сеитовского бунта в 1670-е гг. Почитание святой иконы среди православных жителей Уфимского края было столь велико, что между 1688 и 1707 гг. было решено перенести её в Смоленский собор Уфы для всенародного поклонения. Перед этим с неё был снят точный список, оставленный в селе. Из города к месту явления и обретения святыни стали устраиваться ежегодные крестные ходы. По возведению в 1841 г. Воскресенского кафедрального собора чудотворная икона перенесена туда и крестные ходы в село Богородское стали идти из нового собора также на летнюю Казанскую 8 (21) июля. В 1725-27 гг. на месте прежнего деревянного был построен новый деревянный же храм в честь святой иконы с Никольским приделом; в 1773 г. была обновлена и Ильинская церковь. Обе церкви сгорели во время сельского пожара через век – 9 мая 1873 г. Новый кирпичный трёхпрестольный Казанско-Богородский храм в с. Богородском на месте сгоревшего был построен подрядчиком С.М. Ларионовым довольно скоро и в 1877 г. уже освящён; северный придел – во имя св.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Богородск...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Казанская Богородско-Уфимская Время обретения чудотворной Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (копия Казанской, только более темных тонов) относится к началу XVII века – времени, когда на территории современной Башкирии образовывались первые православные поселения. Явилась она чудесным образом одному из крестьян села Кадомцева Уфимского уезда в 1621 году за три дня до празднования Казанской иконе Пресвятой Богородицы. После такого чудесного и удивительного события село Кадомцево было переименовано в Богородское и под этим названием просуществовало до 1931 года. В XVII–XIX веках чудотворный образ именовался Казанским и Богородским, а с начала XX века – Богородским (Уфимским). В 1622 году в селе был построен первый – деревянный – храм в честь Богородской иконы Божией Матери, в котором и пребывала святыня. В XVIII веке с явленной иконы был сделан список, обе иконы пользовализь особым почитанием среди православных: одна из них была помещена в местном храме села, а первообраз было решено передать для всенародного почитания в кафедральный собор города Уфы, оговорив, однако, что в день, установленный для ее почитания – день празднования Казанской иконе Божией Матери, святая икона будет приноситься в село для совершения молебна в Богородском храме. На месте явления чудотворного образа с того времени стал бить целебный источник – Богородский родник. Так было положено начало традиции ежегодных крестных ходов из города Уфы в село Богородское, которые совершались с 1688 года (по другим сведениям, с 1707 года) до начала 30-х годов XX столетия. По многочисленным и настоятельным просьбам православных верующих святую Богородскую икону носили и по другим местностям Уфимской епархии. В XVIII веке икона Божией Матери Богородско-Уфимская была внесена в списки святынь Российской земли. Икона Божией Матери Богородско-Уфимская почиталась как Покровительница и Заступница Уфы и всего Уфимского края: она неоднократно защищала эту землю от эпидемий холеры, голода, стихийных бедствий, а также от набегов врагов и разбоя. Именно по горячим молитвам перед чудотворной иконой был спасен от захвата и разграбления бандами сподвижника Пугачева Чики Зарубина город Уфа. Поэтому и 300-летний юбилей Уфы отмечался в 1874 году 8 июля – в день чествования Чудотворной Заступницы города.

http://pravicon.com/info-74

Казанский кафедральный собор (Волгоград) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Казанской иконы Божией Матери (Казанский собор) — православный храм в Волгограде, является кафедральным собором Волгоградской и Камышинской епархии Русской православной церкви Содержание История [ править править код ] С тех пор как в 1579 году девочка Матрёна Онучина обнаружила Казанскую икону Богородицы в сгоревшей избе и будущий российский патриарх Ермоген (а тогда ещё священник Ермолай) пронёс её на своих руках в крестном ходе по городу, этот образ стал одним из наиболее почитаемых у православных. Дважды отмечается её память в храмах: 8/21 июля и 22 октября/4 ноября. С неё было сделано много списков, который тоже стали чудотворными: Богородско-Уфимская, Высочиновская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Нижнеломовская, Тамбовская, Тобольская, Ярославская. И хотя сама икона в 1904 году бесследно исчезла, она по-прежнему незримо защищает нашу землю от бед, приносит помощь всем молящимся. Первая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери строится внутри Царицынской крепости ещё в начале XVIII века, но просуществовала она недолго — вероятно, сгорела. В 1709 году умирает один из её священников Пётр Димитриев, и другой иерей Фёдор Дмитриев с прихожанами просят астраханского митрополита Сампсона посвятить им в попы дьякона Алексея Игнатьева. На сегодняшнем месте расположения Казанского собора ранее стояла деревянная часовня «близ ветряных мельниц во второй части». Современники отмечали, что кладбище в то время было не окопано и не огорожено, но что отсюда открывался самый лучший вид на город. Новый Казанский храм появляется в нашем городе в конце XIX века. Его закладка состоялась в 1896 году, а освящена церковь была 23 августа 1899 года епископом Саратовским и Царицынским Иоанном (Кратировым). Огромную роль в возведении храма сыграл протоиерей Иоанн Никольский, автор же проекта остаётся неизвестным. Строилась церковь на средства прихожан. Каменный храм имеет форму креста, он сооружался в так называемом псевдорусском стиле. Как отмечают искусствоведы, декор его элементов стилизован под древнерусские формы. В 1904 году к основному помещению церкви пристраивается трапезная с колокольней.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_кафе...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Казанская Богородско-Уфимская " Описания иконы Описание иконы Казанская Богородско-Уфимская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Время обретения чудотворной Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (копия Казанской, только более темных тонов) относится к началу XVII века – времени, когда на территории современной Башкирии образовывались первые православные поселения. Явилась она чудесным образом одному из крестьян села Кадомцева Уфимского уезда в 1621 году за три дня до празднования Казанской иконе Пресвятой Богородицы. После такого чудесного и удивительного события село Кадомцево было переименовано в Богородское и под этим названием просуществовало до 1931 года. В XVII–XIX веках чудотворный образ именовался Казанским и Богородским, а с начала XX века – Богородским (Уфимским). В 1622 году в селе был построен первый – деревянный – храм в честь Богородской иконы Божией Матери, в котором и пребывала святыня. В XVIII веке с явленной иконы был сделан список, обе иконы пользовализь особым почитанием среди православных: одна из них была помещена в местном храме села, а первообраз было решено передать для всенародн[...] Икона Казанская Богородско-Уфимская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников кона является списком (копией) КАЗАНСКОЙ иконы Божией Матери. По преданию, явилась в 1621 году близ села Богородского (ныне Калининский район г. Уфы). На месте явления иконы забил целебный родник, над которым вскоре была построена надкладезная часовня, а рядом воздвигнут Богородский храм. В 1933 году после закрытия Богородского храма чудотворный образ был реквизирован, а именование Богородско-Уфимской иконы изъято из общероссийского списка икон. В 1944 году была разрушена часовня над целебным родником, а в 1953 – и сам источник. Возрождение Богородского храма началось с 1990 года после возвращения его верующим. В 1993 году разрушенные источник и надкладезная часовня были восстановлены и стали составной частью историко-архитектурного ансамбля уфимского Богородского храма. С этого же года Богородско-Уфимская икона по благословению Святейшего Патриарха Алексия II вновь включена в список чтимых чудотворных икон Русской Православной Церкви. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-138

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010