Приютово. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская-Богородская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 1993 - 2003. Адрес: 452000, Россия, Республика Башкортостан, п. Приютово, ул. Островского Координаты: 53.907837, 53.93608 Проезд:по железной дороге до ст. Приютово и автобусом Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Тихвинско-Богородская церковь. п. Приютово, Белебеевский район. Прежде Приютово было небольшой ж/д станцией и своей церкви здесь не было. Молились во временном молебном доме - бывшем здании кафе. Начало строительства - 1993 г. До 2001 г. были построены фундамент и стены на высоту 1 м. 6 января 2003 г. было совершено малое освящение полупостроенного храма, на Рождество Христово совершена торжественная служба. Строительство оживилось с сентября 2001 г., с назначенная ем настоятелем протоиерея Геннадия. Были подняты стены кирпичные, выполнено перекрытие, в т.ч. и кирпичные своды, стропильная система. Кровлю сделали временную – толевую. Не было средств на строительство главного купола и колокольни – сделали временное утепление перекрытия. К январю 2003 г. здание оштукатурили, побелили, выполнили черные полы, пустили отопление, смонтировали электро-освещение. Организована воскресная школа - посещают около 40 детей. Религиозная литература реализуется понемногу через киоск в церкви. Основная святыня - святой источник Тихвинской Божией Матери в 15 км от поселка, рядом с ним – церковь Ильинская в с. Рябаш, 1828 г. построения, кирпичная, недействующая, занесена в Реестр по охране памятников истории и архитектуры. Богослужения в Приютове совершаются по всем христианским праздникам и воскресным дням. Уфимская епархия Русской Православной Церкви: справочник-путеводитель/[автор – составитель Егоров П.В., Рудин Л.Г.]. – М.: Уфимская епархия РПЦ: О–во сохранения лит. наследия, 2005г. Комментарии и обсуждение На базе данного храма в настояще время действует Богородице-Тихвинский женский монастырь - http://priyut-monastery.cerkov.ru --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22375

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Сщмч. Михаил Никологорский. Икона. Нач. XXI в. (ц. св. Иоанна Предтечи в с. Фрянове Щелковского р-на Московской обл.) Сщмч. Михаил Никологорский. Икона. Нач. XXI в. (ц. св. Иоанна Предтечи в с. Фрянове Щелковского р-на Московской обл.) Михайлович Никологорский (19.05.1882 (по др. данным, 1883), с. Гребнево Богородского у. Московской губ.- 2.03.1938, Беломоро-Балтийский ИТЛ), сщмч. (пам. 17 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи псаломщика. Окончил духовное уч-ще. В 1902 г. назначен на место ушедшего за штат тестя псаломщиком к храму Иоанна Предтечи в с. Фрянове Богородского у. В 1917 г. был рукоположен во диакона, продолжал служить в той же церкви; с 1921 г. иерей. В 1931-1932 гг., когда власти хотели закрыть Иоанно-Предтеченскую ц., священник организовал по деревням сбор подписей верующих и сумел отстоять храм. 5 дек. 1937 г. был арестован по обвинению в антисоветской деятельности. Виновным себя не признал. После допроса был перевезен в Таганскую тюрьму в Москве. 7 дек. 1937 г. приговорен Особой тройкой УНКВД по Московской обл. к 10 годам лагерей. Его отправили в Беломоро-Балтийский ИТЛ, где он скончался от тягот заключения. Похоронен в безвестной могиле. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 7 мая 2003 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-18831. Лит.: ЖНИР. Февр. С. 322-324. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2563536.html

Уфа. Благовещенский женский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмы монастыря: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Благовещенский монастырь, общежительный, в городе Уфе. Основан в 1838 году из существовавшей с 1826 года в селе Бетьках, Мензелинского уезда, женской общины, переведенной в настоящее место в 1832 году. Здесь находится древняя Владимирская икона Божией Матери — копия с Московской чудотворной иконы, и серебряный вызолоченный крест древней чеканной работы с частицами святых мощей. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Благовещенский монастырь, женский. Основан в 1838 в Уфе (ул.Усольская, ныне ул.Сочинская) с преобразованием общины келейниц-черничек из с.Бетьки Мензелинского уезда. Основательница — Филарета. При монастыре было 3 церкви. Благовещенская церковь (главная), полукам., 5главая, построена в 1850, освящена в 1867. Имела 3 престола: главный — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (освящён в 1867), в правом приделе — Рождества св. Ионна Предтечи, в левом — во имя св. апостола Андрея Первозванного. Вторая церковь, кам., построена в 1852; имела 2 престола: главный — во имя св. Благоверного кн. Александра Невского, в приделе — Скорбящей Божией Матери. Третья церковь была пристроена ко 2й церкви, освящена в 1897; имела 2 престола: главный — в честь чудотворной иконы Иверской Божией Матери (освящён в 1897), в приделе — во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. Монастыр. комплекс был окружён кам. стеной с 4 башнями и 3 воротами. В Б.м. хранились напрестольный серебряный позолоч. крест с мощами (17 в.), Евангелие (изд. 1763). В 1838 проживало 15 монахинь, 15 послушниц и настоятельница; в 1918 — 575 сестёр (в осн. крестьянки из окрестных деревень). В 1845 монастырю было отведено 150 дес. земли за р.Уфа, 400 дес. — близ д.Глумилино Богородской вол. Уфимского уезда(ныне терр. Уфы; получено в дар от священника Я.П.Барсова, деда Н.Н.Барсова); к 1918 Б.м. владел 843 дес. земли в Богородской и Нагаевской вол. Уфим. у., Пономарёвской вол. Бирского уезда. Б.м. принадлежали также водяная мельница на р.Бирь, свечной зд, золотошвейная, иконописная, ковровая и 2 каретные мастерские, просвирня, хоз. блоки, 8 домов. Действовала церковно-приходская школа, 2этажное кам. здание крой было построено в нач. 19 в. на средства монастыря .

http://sobory.ru/article/?object=13591

Не привыкшая жаловаться и говорить о проблемах, очень ровная и спокойная матушка только однажды во время разговора разволновалась. Когда речь зашла об отдыхающих, которые приезжают со всей республики искупаться в святых источниках. Раздеваться в жаркую погоду многие начинают прямо от автомобильной стоянки и небольшой путь к купальням, который идет мимо монастырских стен, церковной лавки, проделывают практически в чем мать родила. Не стесняются строгих, неодобрительных взоров верующих людей, не обращают внимания на храм, стоящий на горе. В таком виде подходят и спокойно покупают церковную утварь: свечи, книги, иконы. А ведь даже в курортных городах ходить в купальниках разрешается только на пляже. «Возрождать утерянное чувство стыда – вот что необходимо сегодня», –  говорит матушка. Прямая речь Архимандрит Николай, помощник архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона, настоятель Богородско-Уфимского храма – Разные, непохожие судьбы приводят людей в монастырские стены. Среди них есть те, кто идет с Богом по жизни, с малых лет воспитывается в верующей семье. Немало и других, для кого обретение Господа становится неожиданным прозрением. Возраст у послушниц и монахинь – тоже самый разный. От бабушек, давно перешагнувших пенсионный возраст, до совсем молодых девушек. В последние годы желающих уйти из мирской жизни стало значительно больше. Как среди мужчин, так и среди женщин. Довольно часто девочки-школьницы, студентки – слишком эмоциональные, неопытные, начитавшись книжек, бросают привычный уклад жизни и спешат укрыться за монастырскими стенами. Об истинном монашестве они имеют не совсем верное представление: как правило, романтизируют, идеализируют его. Столкнувшись же с реальностью, понимают, что такая ноша им не по плечу. Монашество – прежде всего нелегкий труд. Ежеминутный, каждодневный. Жизнь в монастыре состоит из двух главных занятий – работы, порой грязной, физически тяжелой, и молитв. Поэтому преодолеть период послушания, а затем сделать главный выбор – стать монахиней могут только очень терпеливые и трудолюбивые люди.

http://pravoslavie.ru/36548.html

Уфа. Церковь Александра Невского. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь на Александровской площади дореволюционной Уфы в начале улицы Приютской (ныне Кирова, 1) уфимцы называли Александровской, но полное название — храм святого благоверного князя Александра Невского. Первый камень в фундамент храма заложил император Александр I, посетивший Уфу в 1824 г. во время своего путешествия по Оренбургской губернии (Оренбург, Уфа, Стерлитамак, Бирск, Златоустовский и Саткинский заводы, Илецкая защита). Строилась церковь на средства Уфимского Дворянского собрания, вероятней всего, по проекту столичного архитектора Висконти, была освящена в 1836 г. Была обнесена чугунной оградой каслинского литья. На колокольне находилось 8 колоколов. По названию храма площадь перед ним называлась раньше Александровской. Наряду с Соборной площадью, она была спроектирована в 1819 г. столичным архитектором В.И. Гесте как ансамбль зданий в стиле классицизма, а затем застроена в соответствии с проектом. Этой площади была предназначена роль архитектурной доминанты северо-западной части города с тем, чтобы в северо-восточной его части располагалось ее зеркальное отражение – Приютская площадь, на которой В.И. Гесте был также запланирован храм (Рождество-Богородская церковь была здесь возведена лишь в начале XX в.). Александровская церковь стала главным украшением площади, для строительства был использован естественный холм, позволивший на несколько метров поднять храм, сделать его удобным для обозрения со значительного расстояния. В результате в нарушение правил регулярного градостроительства XIX в. Александровская площадь оказалась расположена асимметрично к другим городским площадям, а улица Александровская (ныне К. Маркса), огибающая храм с запада, была искривлена полукругом. Александровская площадь архитектурно оформилась в 1840-е гг., когда был достроен храм и два двухэтажных корпуса казарм Уфимского линейного батальона (1833–1840 гг.). Отсюда еще одно название площади – «Казарменная».

http://sobory.ru/article/?object=37166

Обитель создана по ходатайству митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона 20 июля. ПРАВМИР. Иверский женский монастырь открыт в Уфе. Обитель создана при храмовом комплексе в честь Богородско-Уфимской иконы Божией Матери в микрорайоне Инорс, сообщает сайт Уфимской епархии. Монастырь открыли по ходатайству митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона. Благословение на создание обители дал Патриарх Кирилла. Настоятельницей обители назначена игумения Моисея (Ракитина). Как знак  настоятельской власти ей был вручен деревянный игуменский посох. «При этом Владыка дал наставление матери-игумении, чтобы она, держа в руках этот посох, помнила не столько о своей власти, сколько об обязанности мудро и верно питать своих подопечных словом Евангельским и святоотеческим», — отмечается в сообщении на сайте епархии. В день открытия монастыря митрополит Никон передал в дар обители серебряные Евхаристические сосуды, а сестрам и прихожанам для молитв — Иверскую икону Божией Матери, написанную на Афоне. Иверская икона Божией Матери — православная икона Девы Марии с Младенцем, почитается как чудотворная, принадлежит к иконописному типу Одигитрия. Оригинал находится в Иверском монастыре на Афоне, в Греции. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 октября, 2007 5 октября, 2005 25 февраля, 2011 26 октября, 2021 26 октября, 2018 26 октября, 2014 22 апреля, 2014 25 октября, 2013 7 мая, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zhenskiy-monastyir-v-c...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ (Боев Иван Васильевич; 20.04.1879, Москва - 10.12. 1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), архим. Из семьи служащего при Голицынской больнице. Окончил 2 класса городского уч-ща, после чего обучался сапожному мастерству. Работал мастером, по собственным словам, «до двадцати одного года у разных хозяев». Ок. 1900 г. вступил в Берлюковскую во имя святиеля Николая Чудотворца мужскую пустынь В 1912 г. пострижен в монашество с именем Иоасаф. В мае 1914 г. сдал экзамен Можайскому еп. сщмч. Димитрию (Добросердову) и был рукоположен во диакона еп. Владимиром (Соколовским-Автономовым) в Андрониковом в честь Нерукотворного образа Спасителя мужском монастыре . Перешел служить по приглашению еп. Димитрия на московское подворье Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря . В 1918 г. переведен в Никольский единоверческий монастырь в Москве . Прмч. Иоасаф (Боев). Фотография. Тюрьма НКВД. 1937 г. Прмч. Иоасаф (Боев). Фотография. Тюрьма НКВД. 1937 г. В 1921 г. Богородским еп. Никанором (Кудрявцевым) рукоположен во иерея и в том же году мобилизован в тыловое ополчение. Вскоре И., как специалист по пчеловодству, был освобожден от военной службы, работал в Московском земельном отделе пчеловодом, помощником заведующего на ферме «Бодрое детство». В 1922 г. командирован в Уфимскую губ. для покупки воска, где встретился с архим. Антонием (Миловидовым) , настоятелем единоверческого Воскресенского мон-ря в Златоустовском у. Уфимской губ. От него И. получил предложение служить священником в Уфимской губ. И. отказался, т. к. состоял на службе, но не исключил такой возможности в будущем. В 1923 г. И. был назначен заведующим пасекой. В конце того же года пасека была ликвидирована. И. вернулся в Никольский мон-рь, к-рый был превращен в дом коммуны радиозавода. Вакансии священника в мон-ре не было, И. служил сторожем и работал в саду.

http://pravenc.ru/text/578062.html

Митрофан, епископ Нефтекамский и Белебеевский (Еврокатов Алексей Михайлович) Дата рождения: 5 февраля 1987 г. Дата хиротонии: 1 марта 2024 г. Дата пострига: 17 марта 2020 г. День ангела: 17 сентября Страна: Россия Биография: Родился 5 февраля 1987 г. в г. Уфе. Крещен 17 октября 1992 г. в Богородско-Уфимском храме г. Уфы. В 2009-2010 гг. служил в рядах Вооруженных сил. В 2004-2009 гг. учился в Башкирском государственном университете на историческом факультете. В 2000-2009 гг. — чтец, иподиакон при Сергиевском кафедральном соборе г. Уфы. В 2010-2012 гг. — чтец, иподиакон при кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Уфы. В 2012-2018 гг. обучался в Санкт-Петербургской духовной академии . 26 августа 2018 г. в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Уфы митрополитом Уфимским и Башкортостанским Никоном рукоположен в сан диакона, 28 августа в том же храме тем же архиереем — в сан пресвитера. С 2018 г. — ключарь кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Уфы. 17 марта 2020 г. митрополитом Никоном пострижен в мантию с именем Митрофан в честь святителя Митрофана Воронежского (память 17 сентября). В 2023 г. окончил Уфимский университет науки и технологий (бакалавр теологии). С 2023 г. — обучается в магистратуре Уфимского университета науки и технологий (исторический факультет) и аспирантуре СПбДА. Решением Священного Синода от 27 декабря 2023 г. ( журнал 126 ) избран Преосвященным Нефтекамским и Белебеевским. В ночь с 6 на 7 января 2024 г., в праздник Рождества Христова, за Литургией в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Уфы митрополитом Никоном возведен в сан архимандрита. Наречен  во епископа 14 февраля 2024 г. в Тронном зале  Храма Христа Спасителя  г. Москвы. Хиротонисан 1 марта за Литургией в Успенском соборе Московского Кремля. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Образование: 2009 г. — Башкирский государственный университет. 2018 г. — Санкт-Петербургская духовная академия. 2023 г. — Уфимский университет науки и технологий. Епархия: Нефтекамская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Митрофана (Еврокатова) при наречении во епископа Нефтекамского и Белебеевского. E-mail: neftekamsk@mpatriarchia.ru Web-caйm: www.nefeparhia.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6089137...

Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. 6/19 Преподобного Сисоя Великого (429). Собор Радонежских святых. Преподобного Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII). Обретение мощей праведной девы Иулиании, княгини Ольшанской, в Киево-Печерской Лавре почивающей (XVI). Благоверного князя Глеба Всеволодовича Городенского, иже в Киеве (после 1166). Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (1621). Тропарь преподобному Сисою Великому, глас 2 Плотския страсти умертвив воздержанием,/миру распялся еси/и, в пустыни живый, всех похотей отсечением/ангел земный и Небесный человек показался еси,/сего ради тя, яко наставника иноком, поем, Сисое отче наш, и просим:/моли Христа Бога, да спасет души наша. Ин тропарь, глас 1 Пустынный житель и в телеси ангел,/и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Сисое,/постом, бдением, молитвою небесныя дарования приим,/исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти./Слава Давшему тебе крепость,/слава Венчавшему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак, глас 4 Подвизався, ангел на земли виден был еси,/озаряя, преподобне, помышления верных Богознаменьми всегда./Темже тя верою, Сисое, почитаем. Ин кондак, глас 8 Яко безплотным единожитель/и всем преподобным сопричастник,/постническими труды и бдении молитвенными непрестанно себе вооружая, мудре,/тем и дар приял еси от Бога/исцеляти недуги и прогоняти бесы./Того ради вопием ти:/радуйся отче наш Сисое преподобне. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Сисое,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь Собору Радонежских святых, глас 4 Днесь светло празднуем, вернии людие,/преславныя Троицкия обители торжество,/се бо великий собор святых чудотворцев Радонежских, яко дивныя птицы небесныя,/являет нам Церковь Российская,/стезями честнаго их жития шествовати всех призывающи,/к нимже, с верою и любовию притекающе, воззовем:/молитеся о нас ко Пресвятей Троице,/преподобнии отцы наши с Богоносным аввою Сергием,/мир мирови даровати и/душам нашим велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Скорбященском храме в настоящее время ведется сбор сведений о чудесах и исцелениях по молитве старицы для дальнейшей канонизации Мичуринской подвижницы. (Скорбященская церковь ,393740, Тамбовская обл., г. Мичуринск, Новый квартал, д. 8 тел./47545/5–34–62 ) Блаженная Варвара (Скворчихинская) (1890–1966 гг.) Блаженная Варвара родилась 20 ноября 1890 года селе Карауловка (Уфимского уезда) в семье сельского священника Василия Александровича Архангельского. В августе 1902 года отец Василий привёз Варю в Уфу поступать в Епархиальное женское училище. В июне 1909 года Варвара окончила учебный курс Епархиального училища с правом на звание домашней учительницы и получила аттестат. В середине 1910-х годов она работала в селе Куганак, затем в селе Ира, в селе Богородское, недалеко от Мелеуза, позже трудилась в школах Скворчихи и близ расположенного селения Буденя. В 1924 году молодую учительницу перевели в Кандаурскую школу Стерлитамакского кантона, а в 1925–26-м направили в Новониколаевку Скворчихинского сельсовета того же кантона. Варвара часто приглашала на уроки священника – в обучении детей вере и молитве исповедница видела исполнение долга перед Богом. В 1929 году говорить о Боге в школах было запрещено. Оставаться в школе, где начали преподавать атеизм, Варвара не могла, она решила уйти в затвор. Более 35 лет подвизалась подвижница в затворе. Блаженная Варвара, получив благословение Свыше, начала принимать людей, требующих помощи и совета. Блаженная совершала свой подвиг в тяжкое время гонений на Церковь , и самим фактом своей жизни во Христе, своими чудесными духовными дарованиями она противостояла неверию и безбожию… Тысячи людей прибегали к ее помощи в бедах и несчастьях, зная о милости Божией, обильно изливаемой просящим по молитвам Варвары-затворницы, о духовных дарованиях, которыми благословил ее Господь за необыкновенной высоты подвиги – совершенной нищеты и жития в затворе, непрестанной молитвы и ночных бдений, терпения голода и холода… По свидетельству современников, затворница носила старенькую фуфайку, хлопчатобумажное платье и чулки, одежда всегда простая, черная, а на ногах – резиновые калоши, иногда летом в жару надевала валенки. Одежду она носила всегда одну и ту же, не стирала ее, сама не мылась, не расчесывалась. На голове у затворницы всегда была косыночка или тряпица.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010