Михея пророка книга Михея пророка книга состоит из 7 глав и замечательна по важности своих пророчеств, произнесенных прор. Михеем почти в 50-летний период времени, от начала царствования Иоафама и до конца царствования Езекии. Их можно разделить на следующие отделы: первый отдел (гл. I) содержит возвещение наказания за грехи израильтян, предсказание о приближающемся падении царства 10 колен, а также выразительное заявление о грядущем и на иудеев наказании. Второй отдел (гл. II, III) содержит в себе указание причин, вследствие которых гнев Господень постигнет Иуду и Израиль, именно: общественное народное развращение, особенно поддерживаемое лжепророками. Посему, говорит он в конце сего отдела, Сион распахан будет, как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин и гора Дома сего будет лесистым холмом ( Mux.III, 12 ). Третий отдел (гл. IV, V) имеет целью указать, что хотя угрожаемые бедствия неизбежно приидут на Иудею, но в последние дни гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами и потекут к ней народы и перекуют мечи свои на орала и копья свои на серпы. Каждый будет сидеть под своей виноградной лозой и под своею смоковницею ( Mux.IV, 1–5 ). Пророчество о том же почти буквально повторяется в кн. пророка Исаии ( Uc.II, 2–5 ). В означенном отделе особенно замечательно пророчество о Вифлееме, как о месте рождения Мессии: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, который должен быть Владыкою в Израиле и которого происхождение из начала от дней вечных ( Mux.V, 2 ). Предсказание это, хорошо известное иудейскому синедриону, было ответом царю Ироду на вопрос его к первосвященникам и книжникам народным: где должно родиться Христу? ( Mф. II, 4–6 ). Четвертый отдел (гл. VI), подобно двум первым, содержит грозные обличения народа за его нечестие. В пятом отделе (гл. VII) пророк оплакивает бедствия народа и особенно грехи, навлекшие бедствия на народ. Пр. Михей в своей книге часто выражается подобно своему боговдохновенному современнику, пр. Исаие, который подвизался среди того же самого народа. Три последние стиха в книге, в которых пророк высказывает всю глубину своего чувства, ясно подтверждают, как глубоко запечатлел он в своем сердце интересы своих соотечественников и как тверда была его вера в милосердие Божие. Кто Бог как Ты, прощающий беззаконие? Не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши! ( Mux.VII, 18–20 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Главная мысль книги пророка Михея та, что Господь по Своей верности завету с избранным народом, очистив его бедствиями и покаянием, введет его (а через него и язычников) в царство Мессии. Книга Михея содержит предсказание о разрушении Самарии и опустошении Иерусалима; обетование о спасении Израиля через Старейшину из Вифлеема; указания пути к спасению. Михей выступает со словом защиты бедных и обездоленных в своем народе и обличениями бессердечия и заносчивости богатых. «Не стало милосердных на земле, нет правдивых между людьми; все строят козни, чтобы проливать кровь, каждый ставит брату своему сеть. Руки их обращены к тому, чтоб уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело. Лучший из них – как терние, и справедливый – хуже колючей изгороди» ( Мих. 7:2–4 ). Вот, что Господь ждет от человека: «О, человек! сказано тебе, что – добро, и чего требует от тебя Господь; действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренно ходить перед Богом твоим» ( Мих. 6:8 ). Пророк заканчивает свою книгу следующим обращением к Богу: «Кто Бог , как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? Не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» ( Мих. 7:18–19 ). Содержание книги пророка Михея: разрушение Иерусалима и Самарии (1–2), грехи жителей Иудеи (3), о Царстве Мессии (4), о рождении Христа в Вифлееме (5), суд над народами (6), о милости к верным (7). Главными событиями второго пророческого периода, начавшегося после царя Манассии (6-е по 4-е столетия до Р. Х.), были: религиозная реформа царя Иосии (639–608 гг. до Р. Х.), усиление вавилонского царства, разрушение Иерусалима (586 г. до Р. Х.) и увод пленных иудеев в Вавилон; покаяние иудеев и возвращение их на родину (536 г. до Р. Х.), восстановление Иерусалимского храма (475 г. до Р. Х.). После этого ожидание пришествия Мессии делается все более напряженным вплоть до времени Рождества Христова. Книга пророка Софонии

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Иногда переводчики, руководясь еврейским текстом, вполне сходным с LXX-ю, употребляют лишь другие греческие слова, вероятно считая их по значению более близкими к еврейскому тексту, нежели употребленные у LXX. В Мих.1:8 – – «как шакалы», Акила перевел: ς σειρνων – «как сирен», Феодотион: ς λεντων – «как львов», LXX: ς δρακντων – «как драконов». Там же: – «пустынная птица», Акила и Симмах перевели: στρουθοκαμλων – «страусов», LXX: σειρνων – «сирен». В Мих.4:8 – – «холм», Акила перевел: σκοτιδης – «мрачный», Симмах: πκρυθος – «скрытный», LXX: αχμδης – «мрачный». Все почти отступления греческих переводов от LXX соответствуют еврейскому мазоретскому тексту и доказывают неповрежденность последнего. 15 Халдейский таргум Ионафана. Перевод книги пророка Михея на халдейском языке, приписываемый Ионафану, сыну Узиила, как и перевод других ветхозаветных книг, может быть назван древним иудейским толкованием. Он очень далек от еврейского текста, принятого мазоретами. Несомненно, такое удаление зависело от самого переводчика. Перевод всей книги пророка Михея носит иносказательный характер. Переводчик постоянно распространяет пророческую речь, иногда стараясь прояснить ее. С этою целью переводчик образную, иносказательную, речь пророка обращает в прямую. 16 Так: в Мих.1:7 в еврейском тексте читается: – «богатства Самарии будут обращены на любодейные дары»; в таргуме: – «будут отданы в храм почитателей идолов». В Мих.3:2 выражение: – «сдираете с них кожу их и плоть с костей их», в таргуме переводится: – «насильственно отнимаете имущество народа и драгоценное достояние его похищаете». В Мих.3:3 выражение: – «едят плоть народа моего и сдирают с них кожу их, а кости их ломают и дробят как бы в горшок», – в таргуме переводится: – «похищают имущество народа моего и драгоценное богатство его грабят, а остальное имущество его берут и делят между собою, как мясо в горшке (делится)». В Мих.3:5 выражение: – «грызут зубами своими», переводится: – «кто приносит им мясную пищу». В Мих.6:9 – – «голос Господа взывает», переводится: – «пророки голосом Божиим взывают». В Мих.6:11 – – «обманчивые гири», переводится: – «большие и малые гири». В Мих.7:1 – «горе мне! ибо со мною теперь, как по собрании летних плодов, как по уборке винограда, ни одной ягоды для еды, ни спелого плода, которого желает душа моя», – переводится: «сказал пророк: горе мне, потому что я живу, когда отсутствуют добрые, в такое время, когда погибли добродетельные с земли; вот, как спелых плодов, как виноградных ягод, после сбора винограда, нет добродетельного мужа; добрых людей желает душа моя».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Пророка Михея Морасфитянина следует отличать от более древнего по времени служения пророка Михея, сына Иемвлая, пророчившего в Израильском царстве во времена пророка Илии, при нечестивом царе Ахаве, и не оставившего писаний ( 3Цар.22 ). 2. Состав и содержание, книги Книга пророка Михея состоит из семи глав и может быть разделена на 3 части. 1 часть (1–3 главы) содержит предсказания о разрушении Самарии и опустошении Иерусалима. 2 часть (4–5 главы) говорит о спасении Израиля и языческих народов через Старейшину из Вифлеема. 3 часть содержит обличительные речи на Израиля и возвещение надежды на спасение. В первой части пророк начинает свои речи возвещением разрушения Самарии вместе с ее идолами, затем, с такой же угрозой он обращается к Иерусалиму (1 глава). Причиной Божественного гнева на Иерусалим является нечестие иудеев, в особенности же преступления иудейских вельмож, лжепророков и судей. Иудейские вельможи ночью на ложах своих придумывали планы ограбления бедных и приводили их в исполнение днем: путем насилия отбирали чужие поля, дома и собственность, лишая детей родительского наследства (2:12; 9). К этой теме пророк возвращается неоднократно. Ложные пророки льстили народу и из корыстных побуждений вводили его в заблуждение, возвещая мир и благополучие, когда предстояло бедствие. За вознаграждение они «проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну» (2:5). Характеризуя нравственное состояние всех иудеев, пророк со скорбью говорит «Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь и сказал: я буду пророчествовать тебе о вине и сикере, то он бы был угодным проповедником для этого народа» (2:11). «За эти преступления, говорит пророк, Сион будет распахан, и Иерусалим сделается грудой развалин, и гора Дома сего будет лесистым холмом» (3:12). Эти угрозы прерываются обетованием о будущем соединении Израиля и Иудеи и возвращении их из плена (2:12–13). Вторая часть содержит утешительные пророчества, возвещенные уже после падения Самарии в 722 году и обращенные к жителям Иерусалима, дабы те не впали в отчаяние от подобной же участи.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Пророка Михея Морасфитянина следует отличать от более древнего по времени служения прор. Михея сына Иемвлая, пророчившего в Израильском царстве во времена прор. Илии, при нечестивом царе Ахаве, и не оставившего писаний (3 Ц. 22 гл.). 2. Состав и содержание книги Книга пророка Михея состоит из 7 глав и может быть разделена на 3 части. 1 часть (1–3 гл.) – содержит предсказания о разрушении Самарии и опустошении Иерусалима. 2 часть (4–5 гл.) – говорит о спасении Израиля и языческих народов через Старейшину из Вифлеема. 3 часть – содержит обличительные речи на Израиля и возвещение надежды на спасение. 1 часть (1–3 гл.). Пророк начинает свои речи возвещением разрушения Самарии вместе с ее идолами, затем, с такой же угрозой он обращается к Иерусалиму (1 гл.) Причиной Божественного гнева на Иерусалим является нечестие иудеев, в особенности же преступления иудейских вельмож, лжепророков и судей. Иудейские вельможи ночью на ложах своих придумывали планы ограбления бедных и приводили их в исполнение днем: путем насилия отбирали чужие поля, дома и собственность, лишая детей родительского наследства (2, 1–2, 9). К этой теме пророк возвращается неоднократно. Ложные пророки льстили народу и из корыстных побуждений вводили его в заблуждение, возвещая мир и благополучие, когда предстояло бедствие. За вознаграждение они «проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну» (2, 5). Характеризуя нравственное состояние всех иудеев, пророк со скорбью говорит: «Если бы какой-либо ветренник выдумал ложь и сказал: я буду пророчествовать тебе о вине и сикере, то он бы был угодным проповедником для этого народа» (2, 11). «За эти преступления,– говорит пророк,– Сион будет распахан, и Иерусалим сделается грудой развалин, и гора Дома сего будет лесистым холмом» (3, 12). Эти угрозы прерываются обетованием о будущем соединении Израиля и Иудеи и возвращении их из плена (2, 12–13). 2 часть (4–5 гл.) – содержит утешительные пророчества, возвещенные уже после падения Самарии в 722 году и обращенные к жителям Иерусалима, дабы те не впали в отчаяние от подобной же участи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

Глава 26 1–6. Изложение содержания храмовой речи Иеремии. 7–19. Преследования, каким подвергся Иеремия за эту речь. 20–24. Смерть пророка Урии. Иер.26:1–6 . Здесь кратко излагается речь, сказанная Иеремиею в начале правления Иоакима на дворе храма Иерусалимского, содержащаяся в Иер 7.3–15 ст. Речь эта возвещала Иерусалиму ту же судьбу, какую испытал Силом; избежать этой судьбы Иерусалим мог бы только в случае искреннего обращения своего к Иегове. Иер.26:7–19 . Священники и пророки с толпою народа возмутились этою речью и хотели казнить Иеремию, но князья, пришедшие на шум, дали высказать Иеремии свои оправдания. Пророк заявил с твердостью, что он послан от Бога, и князья принимая во внимание, что за подобную же речь царь Езекия не стал преследовать пророка Михея, отпустили Иеремию на свободу. Иер.26:10 .  Когда услы­шали об этом князья Иудейские, то при­шли из дома царя к дому Го­с­по­дню и сели у входа в новые ворота дома Го­с­по­дня. «Новые ворота» Господни – как видно из Иер 36.10 вели к внутреннему притвору или к верхнему двору храма. Иер.26:18 .  «Михей Морасфитянин про­роче­с­т­вовал во дни Езекии, царя Иудейского, и сказал всему народу Иудейскому: так говорит Го­с­по­дь Саваоф: Сион будет вспахан, как по­ле, и Иерусалим сделает­ся грудою раз­валин, и гора дома сего – лесистым холмом. Речь о разрушении Иерусалима идет в III-й гл. кн. пророка Михея ( Мих 3.12 ). Иер.26:20–24 . Чтобы показать, как велика была опасность, угрожавшая пророку, здесь сообщается о том, что сказавший подобную же речь другой пророк, Урия, был казнен царем Иоакимом. Иер.26:22 .  Но царь Иоаким и в Египет по­слал людей: Елнафана, сына Ахборова, и других с ним. Иоаким стоял в хороших отношениях с Египтом и потому фараон выдал ему бежавшего в Египет Урию. – «Елнафан, сын Ахбора» был, вероятно, тесть Иоакима ( 4Цар 24.8 ). Иер.26:24 .  Но рука Ахикама, сына Сафанова, была за Иеремию, чтобы не отда­вать его в руки народа на убие­ние». Ахикам был отец наместника Иудеи, Годолии ( Иер 39.14, 40.5 ). Особое замечание. Большинство толкователей полагает, что рассказ, содержащийся в XXVI-й гл., составлен учеником Иеремии, Варухом, почему о пророке Иеремии идет речь в 3-м лице. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Иеремии. 426-612 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

К сожалению, мы нечасто обращаемся к писаниям ветхозаветных пророков . Их язык подчас кажется нам трудным и непонятным. Иногда смущает и чувство, что всё предреченное ими исполнилось в пришествии Спасителя, что мы имеем совершенное Откровение Христа, следовательно, сказанное до Его рождения отодвигается на второй план. Между тем есть одна важная деталь, о которой как-то забывается. Слово пророка – не человеческое, а Божие. И оно остается таким всегда. Оно актуально во все времена. Вот перед нами Книга пророка Михея, жившего в VIII веке до Рождества Христова. Кроме самых скудных ведомостей о времени и месте рождения мы практически ничего не знаем о жизни этого избранника Божия. Однако его пророческий глас дошел до нас. Речь отличается глубиной и живостью чувств, прямотой и образностью выражений. Но это только форма. А в сущности каждое слово – голос Самого Бога!.. Есть удивительное место в Книге пророка Михея. Обращая прозорливый взгляд ко временам пришествия в мир Спасителя, он говорит о переменах в людях, принявших Христа: «…перекуют… мечи свои на орала и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это» (Мих. 4: 3–4). В этих словах есть нечто для нас непонятное. Ведь мы знаем, что и после пришествия Спасителя кровопролитные войны на земле не прекратились. Однако Господь с решительной определенностью говорит: «…перекуют… мечи свои на орала и копья свои – на серпы; …и не будут более учиться воевать». И здесь нет противоречия. Пророк Михей посылает свой глас в века, он обращается и к нам, современным христианам. Он напоминает нам о реальности, которую никто не отменял, которую не способны разрушить даже самые ужасные обстоятельства нашей действительности. Это реальность Божественная. И она тоже решительно однозначна: «…любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф. 5: 44–45). И реальность эта остается неподвижною в сердцах верных сынов Отца Небесного, даже когда действительность наполненная реками крови, когда ненависть и месть становятся для мира единственным законом выживания. И в эти времена есть люди, которые своей верностью Евангелию хранят мир от окончательной гибели.

http://pravoslavie.ru/73200.html

Это рождение Мессии в Вифлееме и произошло во дни кесаря Августа. Но далее говорится еще более загадочно: Которого происхождение из начала, от дней вечных. В этих словах усматривают указание на рождение Мессии от древнего рода Давидова. Однако выражения из начала и даже от дней вечных слишком сильные и требуют иного толкования. Это иное толкование не постигли иудеи, но оно вполне было раскрыто святыми отцами Церкви, относивших эти слова к предвечному рождению по Божеству Мессии Сына Божия, Логоса Слова, Вечного Бога. Таким образом, пророк Михей указывает как на рождение Христа по плоти от рода Давидова в Вифлееме, так и на предвечное рождение от Отца по Божеству. Слова пророка вплотную подводят к новозаветной тайне Боговоплощения. Приведем толкования Михеева пророчества некоторыми из древних святых отцов. Почти как всегда, первое толкование мы найдем у св. Иустина Философа (II в.). Св. Иустин говорит о рождении Мессии в Вифлееме: «Послушайте, как другой пророк, Михей, предрек и о месте, где надлежало родиться Ему. Он сказал так: И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше между владыками иудиными; ибо из тебя произойдет Вождь, который упасет народ Мой. В земле Иудейской есть одно село, отстоящее от Иерусалима за тридцать пять стадий, в котором родился Иисус Христос, как узнать можете и из таблиц переписи, которая была при Квирине, первом вашем правителе в Иудеи» Апология 1, п. 34]. Император Антонин Благочестивый, которому адресована была Иустинова Апология, мог по таблицам Августовых времен удостовериться в сказанном – в Вифлееме Иудейском от Иосифа и Марии родился Иисус, называемый впоследствии Христом. Дальше Иустина идет в своих размышлениях над словами пророка Михея св. Григорий Чудотворец , епископ Неокесарийский (+ ок. 270 г.), он рассуждает о предвечности Мессии-Христа в своей дискуссии с иудеями, а в словах из тебя произойдет находит своеобразную мысль, что Обетованный и Предвечный вышел от иудеев и уже не возвращается к ним, обращаясь в мире. Христос сделался предметом веры язычников, а дом иудеев остался пуст. Вот как говорит об этом св. Григорий: «Разве и вы [иудеи. – Г.Ф.], когда Ирод спросил вас, не привели ему в свидетели пророка Михея, желая подтвердить вашу речь и сделать ее убедительною? И ты, Вифлеем, дом Ефрафов, не умален среди владык Иудовых. Ибо из тебя произойдет вождь, который будет царствовать над народом Моим Израилевым ( Мих. 5, 2 ; Мф. 2:6 ). Правильно сказал пророк: из тебя изыдет, поскольку от вас Он вышел, удалился и в мире соделался предметом веры. Ибо кто есть тот, который исходит и не остается? Он не иной, как тот, который есть прежде веков, который во век пребывает, который есть истинный Бог, обращающийся в мире» Беседа на Рожд. Христово, п. 16].

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Уверенность Ахава, что от этого пророка нельзя было ожидать никакого доброго предвозвещения, оправдалась: Михей предсказывал ему смерть на поле битвы. Но это было еще не все. Михей затем прибавил, что ему было видение, в котором было показано ему, как духи лжи воплотились в окружающих его пророках для того, чтобы довести его до погибели. Такое изобличение разъярило ложных пророков, и один из них, Седекия, тот, что приделал себе железные рога, ударив Михея по щеке, сказал: «как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе»? Седекия был любимый при дворе пророк, а Михей – человек презираемый и незначительный; но он строго отвечал, что слова его скоро оправдаются, когда Седекия, после победы сириян, будет в отчаянии бегать из одной комнаты в другую, ища себе спасения. Горькая истина всегда более неприятна, чем льстивая ложь, и Михей немедленно был опять передан градоначальнику и заведующему темницей, Иоасу, сыну царя, с строгим приказом, «кормить его скудно хлебом и скудно водою», пока царь не возвратится с похода в мире и с победным торжеством. «Если возвратишься в мире, заметил на это Михей, то не Господь говорил чрез меня», и громко добавила: «слушай весь народ» (Цар. 22:1–28). Действительность скоро оправдала истинность слов пророка Михея. Самообольщенный прежними успехами, Ахав не хотел принять во внимание этого предостережения, и союзное войско, израильское и иудейское, двинулось в поход и скоро столкнулось с сирийскими силами. Решившись отмстить за себя и за то унижение, которому он некогда подвергся от Ахава, Венадад дал приказание своим колесничным военачальникам во время битвы направлять всю свою силу против неприятельского царя и стараться главнее всего о том, чтобы убить его, или захватить даже живым. Битва произошла около Рамофа Галаадского; но Ахав, вероятно заранее узнав о намерении врага, принял некоторые предосторожности. Он снял с себя царское одеяние, чтобы не быть особенно заметным неприятелю, коварно предоставив одному Иосафату честь носить царские одежды во время сражения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

и Его происхождение. В данном случае слово Михея не ограничивается загадочными пророческими образами, но дается конкретное указание на город, из которого должен прийти Мессия. Иудеи понимали так, что именно там Он и должен родиться. Указан пророком из всех городов Иудеи Вифлеем – Ефрафа, по-еврейски (Бейт-Лехем Эфрата). Сам город называется Бейт-Лехем, что значит «дом хлеба», а по плодородию местности существовало еще более древнее название этого же города Эфрата, означавшее «плодородный». Хранилось предание, что Ефрафа было именем родоначальника жителей Бейт-Лехема, именовавшихся ефратяне. В LXX наименование города приведено как Βηθλεμ, отсюда и русское Вифлеем. Бейт-Лехем, «Дом хлеба», конечно, указывает на истинный хлеб с небес, ибо хлеб Божий есть Тот, который сходит с небес и дает жизнь миру ( Ин. 6:32–33 ). Ефрафа – место, где прозябнет Отрасль от корня Иессеева, место, где засохшая после Адамова падения и обезображенная терниями земля станет плодородным участком и произрастит после голода Божественный злак и наполнится дом хлебом. Дом хлеба – Церковь , питающая алчущих вечной жизни Евхаристическим хлебом. Вифлеем – родной город царя Давида, почему и именовался еще городом Давидовым ( Лк. 2:4 ). Так и место рождения Мессии должно было соответствовать тому, что Он – Сын Давидов. Когда-то Моисей разделил народ на десятки, полусотни, сотни и тысячи ( Исх. 18, 21 ; Чис. 1:16 ) Вифлеем входил в тысячи Иудины, т.е. был меньше тысячи, небольшой городок, почему и восклицает пророк: мал ли ты...? Божий Сын должен был во всем умалиться и родиться в малом городке. Не много Ты унизил его пред ангелами ( Евр. 2:7 ), но не только пред ангелами, а и среди людей: приняв образ раба, сделавшись подобным человекам... смирил Себя ( Фил. 2:7–8 ). Рожденные Римом и Иерусалимом должны будут разыскивать своего Спасителя среди малых селений даже посредь тысяч Иудиных. Из Вифлеема произойдет Тот, Которого ожидали люди Израильские. Но что значит произойдет? Употребленный здесь глагол (йеце) означает «происхождение» вообще, но может означать и «рождение». Именно на рождение (ледах) указывают дальнейшие слова пророка Михея в ст. 3: доколе не родит имеющая родить. Вот до этого рождения сказано пророком о сынах Израиля, что Ягве Бог оставит их до времени. Итак, речь идет не просто о «происхождении» (йеце), а именно о рождении (ледах) Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010