Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Общая история Церкви ЗАХАРИИ РИТОРА ХРОНИКА сочинение об истории Вост. Церкви и Византийской империи, написанное в сер. VI в. на сир. языке; имя подлинного автора неизвестно ЗЕМЛЕР Иоганн Заломо (1725 - 1791), нем. протестант. теолог, историк Церкви, один из основателей библейской критики Николай Михайлович (1898 - 1980), рус. религ. мыслитель, богослов, историк Церкви и рус. культуры, представитель экуменического движения ИВАНЦОВ-ПЛАТОНОВ (Иванцев-Платонов) Александр Михайлович (1836 (1835?) - 1894), прот., д-р богословия, историк Церкви ИЕРЕЙ то же что священник; слово «иерей», отличается от слова «священник» лишь стилистически, употребляется гл. обр. в литургическом контексте ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ ИННОКЕНТИЙ (Пустынский Александр Дмитриевич; 1869 - 1937), архиеп. бывш. Туркестанский и Ташкентский, обновленческий «митрополит» Архангельский и Холмогорский, духовный писатель, историк Церкви ИОАННУ [Жоанну] Периклес Пьер (1904-1972), канонист, церковный историк и византолог греч. происхождения и греко-католич. исповедания ИОАНН ЭФЕССКИЙ (ок. 507 - после 585 (по др. данным, 589)), еп. Асии (558-571), монофизит, церковный историк и агиограф КАНДИДОВ Борис Павлович (1902-1953), один из организаторов антирелиг. кампаний в СССР, автор работ по истории Церкви КАРАШЕВИЧ Платон Иванович (1825-1886), прот., настоятель с.-петербургского Исаакиевского собора, историк Церкви КАТАРЫ [кафары], 1) последователи Новациана (III в.) - см. Новациане, 2) участники средневековых неортодоксальных христ. движений, распространенных в XII - нач. XIV в. в Зап. Европе КЕЛЕЙНИК в монашеской традиции монах или послушник, по благословению игумена или архиерея прислуживающий одному из насельников монастыря КИПРИАН (Керн Константин Эдуардович; 1899-1960), архим., правосл. богослов, патролог, литургист, церковный историк КЛОСС Борис Михайлович (род. 1932), историк, источниковед, исследователь древнерус. летописания и агиографии, палеограф КОЛЛОКВИУМЫ принятое в современной исторической науке наименование проходивших в период европейской Реформации религиозных собеседований, участниками которых первоначально были представители католицизма и протестантизма КРИПТОХРИСТИАНЕ в средние века и Новое время лица или группы из числа новообращенных мусульман, которые в быту тайно сохраняли христ. религ. практики КТИТОР лицо, выделившее средства на строительство или ремонт православного храма или монастыря или на его украшение иконами, фресками, предметами декоративно-прикладного искусства

http://pravenc.ru/rubrics/121238_4.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Роман Сладкопевец, преподобный (5-6 вв.) — Роман Сладкопевец или Мелод, один из самых гениальных поэтов Церкви. Создатель жанра кондаков. Роман Сладкопевец родился в Эмесе (Сирия) в еврейской семье (как считал Аверинцев эта связь с народом Библии, помогла стать Роману Сладкопевцу первым по настоящему христианским поэтом, Роман переориентировал церковную поэзию с греческих образцов на библейские). После обращения принял сан диакона в Бейруте, а затем переехал в Константинополь. Житие Романа Сладкопевца рассказывает, что свой поэтический дар он получил от Самой Богородицы: во сне ему дали съесть свиток (подобно ветхозаветным пророкам). Киприан (Керн) писал о Романе Сладкопевце и его поэзии: «Роман Сладкопевец или Мелод с полным правом считается “величайшим поэтом византийского времени” (Крумбахер), или, как его называл Буви, “Пиндаром ритмической поэзии.” Его историческая судьба поистине трагична. Создавая в церковной поэзии совершенно особый тип песнопений, отличаясь невероятной плодовитостью и сияя в свое время исключительно ярким светом, он потом не только должен был уступить свое место в церковной поэзии, будучи вытесненным пришедшим ему на смену иным типом песнетворчества, канонами, но и сам был совершенно забыт. Объяснить это явление довольно трудно, так как личность Романа и все значение его поэтического творчества еще не нашло своего исследователя. Очень вероятно, что в смене типов церковного песнетворчества значительную роль сыграла большая доступность нового типа — канонов — и меньшая требовательность художественного вкуса церковных масс, которые эти каноны возлюбили больше, чем более вдохновенные и более трудные, благодаря своей изысканности, кондаки. Во всяком случае, историческая судьба Романа, как поэта, очень печальна.» Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/rom...

Председатель Отдела внешних церковных связей посетил Свято-Сергиевский православный институт в Париже 17 февраля 2012 г. 13:40 Вечером 15 февраля 2012 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прибыл в Париж. Главная цель поездки — участие архипастыря в открытии Дней православной книги в Париже, которые впервые проводятся в столице Франции. Кроме того, запланированы встречи председателя ОВЦС с членами Ассамблеи православных епископов Франции, с Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации во Франции А.К. Орловым, а также посещение Русской православной духовной семинарии. 16 февраля по приглашению архиепископа Команского Гавриила ( Константинопольский Патриархат ) митрополит Иларион посетил Свято-Сергиевский православный институт. Владыку встречали архиепископ Гавриил, ректор института протоиерей Николай Чернокрак и представители профессуры. Участники встречи посетили домовый храм, после чего продолжили общение в конференц-зале. Архиепископ Гавриил сердечно приветствовал гостя — доктора богословия Свято-Сергиевского института. Митрополит Иларион сказал, что рад вновь оказаться в месте, ставшем центром ренессанса русской богословской мысли XX века, там, где молились и преподавали такие выдающиеся богословы, как архимандрит Киприан (Керн), протоиереи Георгий Флоровский, Сергий Булгаков и Николай Афанасьев, В.Н. Лосский и многие другие. Владыка поделился воспоминаниями о своих посещениях института в годы учебы, в частности, упомянул о том, как останавливался в келье протоиерея Сергия Булгакова. В ходе беседы председатель ОВЦС рассказал о деятельности Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия . В завершение встречи митрополит Иларион передал в библиотеку института книгу, посвященную 65-летию Отдела внешних церковных связей , и некоторые свои издания. Вечером того же дня директор издательства «Серф» священник Николя-Жан Сед дал ужин в честь митрополита Илариона. Участники встречи поделились мнениями о предстоящих Днях православной книги, в организации которых издательство «Серф» приняло активное участие. На память председатель ОВЦС подарил священнику Николя-Жану Седу наперсный крест. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2020676.ht...

Представители Русской Православной Церкви принимают участие в международной конференции по диалогу религий и цивилизаций в Македонии 10 мая 2010 г. 14:03 7 мая 2010 года в Охриде (Македония) открылась II Международная конференция по диалогу между религиями и цивилизациями «Религия и культура — нерушимая связь между народами». В мероприятии принимают участие президент Республики Македония Г. Иванов, председатель правительства Н. Груевски, министр культуры Е. Канческа-Милевска, министр обороны З. Коняновски, представители религиозных объединений и международных организаций, политики, дипломаты, ученые, деятели культуры из различных стран мира. Среди участников — представители Константинопольской , Антиохийской , Сербской и Албанской Православных Церквей. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русскую Православную Церковь представляет делегация в составе архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла и священника Игоря Якимчука, секретаря ОВЦС по межправославным отношениям. На первом пленарном заседании архиепископ Кирилл выступил с докладом «Религия и культура в современном мире». Конференция организована правительством Республики Македонии при содействии религиозных общин страны, среди которых — Македонская православная церковь, исламская община, Римско-Католическая Церковь и другие. Работа конференции завершится 9 мая. Также 7 мая в Охриде состоялась встреча премьер-министра Македонии Н. Груевски с архиепископом Ярославским Кириллом, представителем Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси архиепископом Филиппопольским Нифоном и священником Игорем Якимчуком. Глава правительства Македонии рассказал гостям о религиозной ситуации в республике и о мерах, которые предпринимает македонское государство для укрепления межконфессионального и межнационального мира и согласия. В частности, H. Груевски упомянул о введении в программу общеобразовательных школ страны изучения основ религиозной этики. В свою очередь архиепископ Кирилл тепло поблагодарил премьер-министра за возможность прибыть в древний Охрид, колыбель славянской письменности и культуры, и принять участие в международном форуме. В тот же день представителей Русской и Антиохийской Православных Церквей принял президент Республики Македония Г. Иванов. В состоявшейся беседе речь шла о необходимости развития сотрудничества между православными народами. 8 мая делегация Русской Православной Церкви приняла участие в презентации книги игумена Николая (Трайковского) «Святая Русь. Записки из Македонии», посвященной русской эмиграции в Македонии. Выходцы из России проживали в этой стране на протяжении 70 лет. В Македонии жили и трудились такие выдающиеся деятели русского зарубежья, как святитель Иоанн (Максимович), архимандрит Киприан (Керн) и многие другие. В скором времени планируется выход в свет русского перевода этого издания. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/95007.html

Разделы портала «Азбука веры» Катавасия (от греч καταβασα (катавасиа) (от греч. καταβανω — спускаться, сходить) — схождение) – название ирмоса , который поется в окончании песни канона на утрени (после каждой, либо после 3й, 6й, 8й, 9й). Само название происходит от предписания Устава, где сказано, что для пения катавасии певцам двух хоров (клиросов) надо спуститься со своих мест и сойтись в середине храма. Цитаты о катавасии «Катавасия – в сущности есть ни что иное, как тот же ирмос, но не начинающий собою ряд тропарей данной песни, а ее заключающий». Происходит это выражение от καταβανω – спускаться, сходиться, так как «катавасии» в монастырском обиходе исполняются не одним ликом (хором), как это бывает с ирмосами, а обоими вместе. Оба хора сходят со своих возвы­шений, выстраиваются на середине храма и вместе поют этот заключительный ирмос». архимандрит Киприан Керн. «Литургика. Гимнография и эортология» «Тропари канона по содержанию своему слишком отдаляются от библейских песней, с которыми они связаны ирмосом, и вот для восстановления связи их с этими песнями длинный ряд их и заключается, как открылся, ирмосом. Такое возвращение песни канона к ирмосу называется катавасией (καταβασα=κατβασις) – схождение, возвращение (войска с похода). В самые великие праздники катавасия состоит в повторении начального ирмоса, в меньшие праздники, и в том числе в воскресенье, ката­васией служит ирмос другого, сродного или близкого, праздника, в будни катавасией служит ирмос последнего канона, и она бывает только после важнейших песней – 3, 6, 8 и 9, наконец, в пост катавасия иногда и заменяет собою ирмос, т. е. ирмос поется только в качестве катавасии». Михаил Скабалланович. «Толковый Типикон» Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/katavasiya

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Киновит (от греч. κοινβιος (киновиос) – совместная жизнь, общежитие) — православный монах, насельник общежительного монастыря или киновии. В отличие от анахорета , киновит все необходимое получает от монастыря, трудится и молится совместно с другими монахами, подчиняется настоятелю монастыря. Основателем киновитства или общежительного монашества является преп. Пахомий Великий . Основатель первой русской киновии – преп. Феодосий Печерский . Цитаты о киновите «В IV–V веках монашество египетское шло двумя путями: анахоретским и общежительным. Это намечает и два типа жизни, два типа спасения, два типа отношения к личности. Эти два типа остались и на всем протяжении истории монашества и ярко обозначились как в монашеском царстве – Афоне, так и в России, в Греции и на всем Востоке. Путь анахоретский – путь индивидуальный, впоследствии изменившийся в тип идиоритмических монастырей; путь общежительный – путь коллективный, менее яркий для личности, ее в значительной мере подавляющий, но зато более сильно организованный для церковного строительства; это – путь массового устроения монашеского спасения». архимандрит Киприан (Керн) «Основателем общежительного монашества, или киновитства (κοινος βιος), считается св. Пахомий (282–346 г.), ближайшим учеником которого был Феодор. Св. Пахомий основал на Тавенском острове реки Нила и в Фиваиде (Верхний Египет) монастыри. Его заслуга заключается в том, что он дал крепкую организацию неустроенному еще обществу эремитов; он обнес стеной келий анахоретов и ввел у них дисциплину. Его наставления – это древнейшие монашеские правила, еще примитивные и недостаточные; но они, все-таки, подчиняют жизнь монахов определенным здоровым нормам. Они ставят в прямую обязанность монахов труд и молитву, содержат указания относительно одежды монахов, пищи и сна; чрез запрещение приема внешних лиц, Пахомий старался обособить, уединить монастыри от мира. Монахам запрещено было оставлять монастыри; при единственных вратах сидел вратарь». М.Э. Поснов , церковный историк Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/kinovit

Разработан проект новой Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви Москва, 4 февраля 2006 г. 2 февраля на секции «О церковно-общественном диалоге в современной России», которая прошла в рамках XIV Meждyhapoдhыx Рождественских образовательных чтений, председатель Миссионерского отдела Московского Патриархата архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн презентовал проект новой Концепции современной миссии РПЦ, сообщает «Prokimen.Ru» . «Сегодня каждый приход должен активизироваться и заняться проповедью о Распятом и Воскресшем Спасителе мира – Иисусе Христе. Мы должны рассказать людям о смысле Литургии, чтобы Православие перестало быть обрядоверием», - сказал владыка Иоанн в своем выступлении. В Концепции отмечено, что в большинстве епархиях РПЦ так называемые «миссионерские богослужения» необходимо совершать на национальных и искусственных языках. При этом ни в коем случае нельзя терять сакральный смысловой контекст литургической традиции. Также высокопреосвященный Иоанн поделился опытом подобной миссии у себя в епархии, когда в Кафедральном соборе Белгорода Литургия Преждеосвященных Даров служилась с комментариями. «Было огромное стечение народа, и все было пронизано каким-то тайноведением», - заметил архиепископ. «У нас уже два года совершаются подобные богослужения, - поддержал председателя Миссионерского отдела кандидат богословских наук, ректор Новоафонского духовного училища, настоятель монастыря святителя Иоанна Златоустого в Команах (Абхазия) иеромонах Дорофей (Дбар). – Ведь к подобным начинаниям еще в 1940-х годах призывал архимандрит Киприан (Керн)». Епископ Полтавский и Кременчугский Филипп, выступая на миссионерской секции, отметил, что «человек должен прийти в храм и найти там Христа, а не друзей или материальную помощь. В деле проповеди важна личность. Миссионеру необходимо являть собой положительный пример христианина, потому что мы свидетельствуем о Любви. Именно Она – цель нашей деятельности». Сложившаяся в современной России духовная ситуация, «вопиет нам о том, чтобы мы вели «внутреннюю миссию», так как 80% наших сограждан крещены, но не воцерковлены. Подобная деятельность может стать крепким заслоном против распространения влияния учений различных деструктивных сект. Тем более, что уровень доверия Церкви в народе по-прежнему очень высок», - сказал сотрудник Миссионерского отдела протоиерей Сергий Попов. Режиссер же фильма и руководитель проекта «Под солнцем» Василий Яцкин призвал строить свою проповедь не на таком явлении как «православный рок», а опираясь на национальные духовные ценности и культуру. 4 февраля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16159.html

В Московской духовной академии состоялся Филаретовский вечер Москва, 3 декабря 2003 г. 2 декабря в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялся торжественный вечер, называемый в честь святителя Московского Филарета (Дроздова), память которого совершается в этот день, сообщает Учебный комитет Русской Церкви. Торжественный акт был посвящен 65-летию со дня исповеднической кончины профессора Московской духовной академии Ивана Васильевича Попова. Среди наиболее важных богословских работ И.В. Попова следует назвать его магистерскую диссертацию «Естественный нравственный закон» (1897 г.), ряд работ по патрологии: «Религиозный идеал св. Афанасия Александрийского» (1903), «Тертуллиан» (1893), «Мистическое оправдание аскетизма в творениях преп. Макария Египетского» (1905), «Св. Иоанн Златоуст и его враги» (1908), а также докторскую диссертацию «Личность и учение блаженного Августина» (1916), статьи в Православной Богословской Энциклопедии о свт. Григории Богослове, свт. Григории Нисском, св. Дионисии Ареопагите, свт. Василии Великом и свт. Дионисии Александрийском. Всего он написал около пятидесяти работ, не считая огромного числа рецензий и отзывов, некоторые из которых являются самостоятельными исследованиями. Все, знавшие о нем, отзывались как о простом, добром и светлом человеке, всю жизнь посвятившем Церкви. Священномученик архиепископ Иларион (Троицкий), находясь в Соловецком лагере, говорил заключенным вместе с ним священнослужителям: «Если бы, отцы и братия, все наши с вами знания сложить вместе, то это будет ничто перед знаниями Ивана Васильевича». Профессор архимандрит Киприан (Керн) писал, что «в лице И. В. Попова Московская Академия увидела настоящего в европейском смысле ученого-патролога. Его краткий конспект лекций, статьи в " Богословском вестнике " и большая работа о блж. Августине стоят выше всякой похвалы» (Киприан (Керн), архимандрит. Патрология. Т. 1. Париж - М., 1996). Сам профессор Попов говорил: «Для меня в жизни самое основное и ценное - интересы Святой Церкви и родной мне Академии». Жизни и трудам профессора И.В. Попова на вечере были посвящены доклады профессора Московской духовной академии А.И. Сидорова и преподавателя академии А.А. Тимофеева. На вечере также присутствовал известный патролог епископ Диоклийский Каллист (Уэра), который кратко изложил святоотеческое понимание слова «богословие». Вечер завершился торжественным концертом, подготовленным Регентской школой при Московской духовной академии. 3 декабря 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8338.html

Примечания 1 Journet Ch. Tomisme et Palamisme//Revue Tomiste, 1961, P. 67. 2 Св. Григорий Палама Триады М., 1996. С. 67. 3 Мейендорф И., прот. Введение в изучение Святого Григория Паламы. М., 1998. С. 238. 4 Св. Григорий Палама Триады М., 1996. С. 67. 5 Св. Григорий Палама Триады М., 1996. С. 67. 6 HussyE.M, The structure of the Person-Energy in the theology of Gregory Palama//Saint Vladimir’s quarterly. NewYork. 1997, P, 78. 7 Лосский В.Н. Очерки мистического богословия. М., 1997. С. 89. 8 Яннарас Х. Избранное: Личность и Эрос. М., 2005. С. 156. 9 Lison J. La pneumatologie de Gregoire Palamas. Louvaine, 2006. P. 245. 10 Евдокимов П. Православие. М., 2004. С. 249. 11 Св. Григорий Палама Триады М., 1996. С. 67. 12 Лосский В.Н. Очерки мистического богословия. М., 1997. С. 89. 13 Св. Василий Великий Слово 3 О Святом Духе//Творения. СПб. 1917. С. 254. 14 Marshall B.D. Action and Person: Do Palamas and Aquinas about the Spirit//Saint Vladimir’s quarterly. NewYork. 1997, P. 99. 15 Киприан (Керн), архим. Антропология свт. Григория Паламы. М. 1997. С. 82. 16 Poprotsky H. Le promesse du P?re. Paris. 2006. P. 79. 17 Saint Thomas d’Aquin Somme de la th?ologie.1,43,3 Paris 1999. P. 447. 18 Saint Thomas d’Aquin Somme de la th?ologie.1,43,3 Paris 1999. P. 447. 19 Киприан (Керн), архим. Антропология свт. Григория Паламы. М. 1997. С. 82. 20 Journet C. La grace divine. Freibourg, 1998. P. 45. 21 HussyE.M, The structure of the Person-Energy in the theology of Gregory Palama//Saint Vladimir’s quarterly. NewYork. 1997, P. 78. 22 Яннарас Х. Избранное: Личность и Эрос. М., 2005. С. 156. 23 Saint Thomas d’Aquin Somme de la th?ologie.1,43,3 Paris 1999. P. 447. 24 Saint Thomas d’Aquin Somme de la th?ologie.1,43,3 Paris 1999. P. 485. 25 Saint Thomas d’Aquin Somme de la th?ologie.1,43,3 Paris 1999. P. 490. 26 Jugie M. Gregoire Palamas//Dictionaire de la Ttheologie Catholique. t. XI, col. 1735–1776. 27 Phillips G. De de Saint Trinite dans des just. Paris. 1998. P. 45. 28 Saint Thomas d’Aquin Somme de la th?ologie.1,43,3 Paris 1999. P. 566.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2288...

Список рекомендуемой литературы Богослужебные тексты Требник (любое издание). Служебник (любое издание). Архиерейский чиновник (любое издание). Основная литература Киприан (Керн) , архимандрит. Евхаристия (любое издание). Шмеман Александр , протопресвитер. Водою и Духом (любое издание). Георгиевский А.И. Чинопоследование Божественной Литургии (любое издание). Уайбру Хью. Православная Литургия. М., 2000. Православная энциклопедия. Статьи «Анафора», «Антиминс», «Брак», «Богослужение Русской Церкви», «Венчание Брака», «Евхаристия», «Елеосвящение». Дополнительная литература Иларион Алфеев , архиеп. Православие. Т. II. М., 2009. Раздел V. Богослужение. Гл. II, 3. Божественная Литургия; Гл. V. Таинства и обряды. П. 1–7. V Международная Богословская Конференция Русской Православной Церкви. Православное учение о Таинствах. Т. I-III. М., 2009. Киприан (Керн) , архимандрит. Православное пастырское служение (любое издание). Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинства и обряды Православной Церкви. М., 1995. Шмеман Александр , протоиерей. Евхаристия. Таинство Царства (любое издание). Мейендорф Иоанн , протоиерей. Брак в Православии//Соловьев В. Смысл любви. Троицкий С. Христианская философия брака. Мейендорф Иоанн , протоиерей. Брак в Православии. М., 1995. Венедикт (Алентов) , иеромонах. К истории православного богослужения. Историко-литургическое и археологическое исследование о чине Таинства Елеосвящения. Киев, 2004. Алмазов А.И. Тайная исповедь в Православной восточной Церкви. М., 1995. Желтов М. С. Брак и Евхаристия: история православного чина Венчания//Журнал Московской Патриархии. 11, 2004. Катанский А.Л. Догматическое учение о семи церковных Таинствах в творениях древнейших Отцов и писателей Церкви до Оригена включительно. М., 2003. Муретов М.Д. Христианский Брак и Церковь // Муретов М.Д. Избранные труды. М., 2002. Троицкий С. Христианская философия Брака//Соловьев В. Смысл любви. Троицкий С. Христианская философия брака. Мейендорф Иоанн , протоиерей. Брак в Православии. М., 1995. Успенский Н.Д. Анафора//Богословские труды. Т. 13. М., 1975. Успенский Н.Д. Византийская Литургия//Богословские труды. Т. 21–24, 26. М., 1980–1985. Фудель С.И. Записки о Литургии и Церкви. М., 1996. Алмазов А.И. История чинопоследования Крещения и Миропомазания. Казань, 1884. Читать далее Источник: Введение в Литургическое Предание: Таинства Православной Церкви: курс лекций/П.Ю. Малков. — 4-е изд. — М.: Изд-во ПСТГУ. 2016. — 352 с. ISBN 978-5-7429-1024-4 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vv...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010