В то время возвратился с дороги Василий, который спас раньше Феодора от злого помысла, и пришел в пещеру, чтобы повидать живущего в ней брата, и сказал ему: " Брат Феодор, как теперь пребываешь ты в Боге? Долго я не видел тебя " . Феодор удивился этому приветствию и отвечал: " Что ты говоришь, будто давно не видал меня? И вчера, и прежде вчерашнего дня, и постоянно ты был со мной, поучая меня, и я уже отправляюсь в путь, как ты приказал мне " . Василий же еще больше удивился такому ответу и спросил: " Скажи мне, брат Феодор, что значит слово это? Ты говоришь, что и вчера, и до того, и постоянно я был с тобой и поучал тебя. И куда идешь ты? Я возвратился с дороги и не знаю ничего. Если было что над тобой от бесовского действа, молю тебя, Бога ради, не утаи от меня " . Феодор же с гневом сказал ему: " Что ты искушаешь меня, зачем смущаешь душу мою: то говоришь ты мне так, то иначе. Какому слову мне верить? " - и он с досадой прогнал его от себя. После такого приема Василий пошел в монастырь, а бес, в образе Василия, снова пришел к нему и сказал: " Брат, безумствовал я, окаянный, говоря тебе другое; поэтому не принимаю я досаждения, принятого от тебя; но опять говорю тебе: поскорей уходи отсюда в эту ночь, взяв найденное сокровище " . Сказав это, он ушел от него. После этого снова Василий пришел к нему, взяв с собой некоторых старцев, и сказал пещернику: " Они свидетели тому, что теперь три месяца, как я не видел тебя, ибо был отправлен игуменом по монастырскому делу, и теперь лишь третий день, как вернулся в монастырь. Ты же, едва я пришел, сказал мне, что и вчера, и до того, и постоянно я был у тебя; поэтому я думаю, что здесь был бесовский призрак в моем образе. И, если хочешь узнать истину, сделай так: не позволяй никому, приходящему к тебе, разговаривать с тобой, пока не сотворит молитву Иисусову. Если не захочет - ты поймешь, что это бес " . Сказать это, Василий произнес запретительную молитву, призвав на помощь святых, и, мудро наставив Феодора, отошел в монастырь, в свою келию. И после этого бес не посмел более явиться Феодору. Феодор ясно понял прельщение пронырливого врага и с тех пор всякого приходящего к нему сперва принуждал сотворить молитву Иисусову, тогда уже беседовал с ним. Так укрепился он на врага, и Господь избавил его из уст льва, старающегося поглотить, как случается со многими, скитающимися в пустынях и в пропастях земных и безмолвствующими наедине в затворах, которым нужна великая сила и Божия помощь, чтобы они не были побеждены в единоборстве и поглощены душегубными зверями.

http://predanie.ru/book/72222-kievo-pech...

Потом велел повесить его в густом дыме и потом опять привязать его и развести под ним сильный огонь; и многие дивились терпению его, ибо среди пламени он был точно в росе, и к власянице его не прикоснулся огонь. Один из присутствующих, видя это, передал князю, и князь, охваченный ужасом, сказал старцу: " Зачем губишь себя, не отдавая сокровища, которое нам принадлежит? " Феодор же сказал: " По правде говорю тебе, молитвами брата моего Василия и тогда я был спасен от сребролюбия, когда нашел сокровище, а теперь как я уже говорил, Господь отнял у меня память о том месте, где я скрыл его " . Князь же, услыхав это, послал немедленно в пещеру за блаженным Василием, которого привели силой, так как он не хотел идти. Тогда князь сказал ему: " Все, что приказал ты сделать, я сделал с этим злым старцем, но ничего не успел. И я призвал в свидетели тебя самого, ведь я хочу иметь тебя за отца " . Василий же в недоумении сказал ему: " Что я приказывал делать тебе? " Князь отвечал: " То, что ты рассказал мне о сокровище, которое он нашел, о том он мне не хочет открыть ничего, хотя я и мучил его " . Василий же сказал: " Я понимаю козни лукавого беса, прельстившего тебя и солгавшего на меня и на этого преподобного, потому что ты никогда не видал меня: я пятнадцать лет не выхожу из пещеры " . Тогда все присутствующие сказали: " При нас всех ты говорил князю " . Василий же ответил: " Вас всех прельстил бес; я не видал ни князя, ни Василия " . Князь, разгневавшись, приказал и этого блаженного мучить без милости, как Василия. И, не перенося обличения, и нетрезвый от вина, он, взяв стрелу, ранил ею блаженного Василия. Василий же, вынув стрелу из тела, бросил ее к князю, говоря: " Этой стрелой через недолгое время ты сам будешь ранен " , что и сбылось по предсказанию преподобного. Но прежде того князь приказал святых, еле живых от мук, заключить отдельно в темницу, чтоб на следующий день подвергнуть их еще более тяжелым мукам. И в ту ночь оба преподобные уснули честной пред Господом смертью, и извел Господь из темницы души их исповедывать святое имя Его в присносущном свете.

http://predanie.ru/book/72222-kievo-pech...

И мы без сомнения говорим, что эти чудотворные главы принадлежат святым и сами святы, как и честные мощи древнейших угодников Божиих - Николая Мирликийского, Димитрия Мироточивого и прочих - тех, что источают такое же миро, показывая, что принадлежат святым и сами святы. Елей или миро таинственным образом есть знак любви, милосердия и мира; ибо все это Сам Бог издревле знаменовал нам - через сучек маслины, принесенный голубицей (Быт. 8:11); потому и Спаситель означил елеем пост, говоря: " Ты же, постясь, помажь голову твою " (Мф. 6:17). И Он, указывая на высшую мудрость, сказал: " Мудрые девы взяли елей " , как говорит и святой Апостол Иоанн: " Вы имеете помазание от Святого и знаете все " (1 Ин. 2:20). И Сам Бог указывает, что всеми такими добродетелями просияли эти угодники Его, на главах которых являет нам этот святой елей. Поэтому снова скажем: Как елей помазывает на царство, дает свет светильникам, исцеляет больных, таким образом сам Бог являет нам, что эти угодники Его, на главах которых мы видим елей, получили Царство Небесное, вошли в места светлые, почили там, где нет болезни. И там, как истинные отрасли масличные, точащие елей, привиты к доброй маслине (Рим. 11:24), Христу Спасителю, имя Которого " разлитый елей или миро " (Песн. 1:2). И как говорит псалмопевец самому Христу: " Возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал тебя, Боже, Бог Твой елеем радости " , - так же и мы, собирая вместе все добродетели этих угодников Божиих, на главах коих видим елей, должны сказать каждому из них: " Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал тебя, угодник Божий, Бог твой елеем радости. Радости, потому что этот елей избавляет вас от болезни; радости, ибо исполняет вас на земле благодатью, на небе же славой вечной " . Но, рассказав об этих честных главах, должно нам положить венец настоящего дела, то есть окончить эту книгу житий святых преподобных отцов наших, подвизавшихся в Печерской обители Пречистой Богоматери, Которой достойно предложить венец из звезд.

http://predanie.ru/book/72222-kievo-pech...

Он послал на него тяжкую болезнь, и больной, уже близкий к смерти, лежал немым и слепым семь дней, лишь еле дыша. В восьмой день пришла к нему вся братия и, видя страшную смерть брата, с удивлением говорила: " Горе, горе душе этого брата, что прожил он в лености и в грехах, а теперь видит что-то и метается, и не может выйти из тела " . И вот блаженный Еразм, как будто никогда не болел, встал, сел и сказал им: " Отцы и братия, воистину так, как вы говорите: я грешен и не покаялся. Но ныне мне явились преподобные отцы наши Антоний и Феодосии, говоря: " Мы молились о тебе Господу, и даровал тебе Господь время на покаяние " . После этого видел я и Пречистую Госпожу Богородицу, как на иконе, с Сыном Ее, Христом Богом нашим на руках, и множество с Ней святых. И она сказала мне: " Еразм, за то, что ты украсил церковь Мою и возвеличил иконами, и Я украшу тебя и возвеличу славой в царствии Сына Моего, ибо нищих вы имеете на всяком месте, церковь же Мою - не везде. Восстав, покайся и прими великий ангельский образ, в третий же день чистым Я возьму тебя к Себе, возлюбившего благолепие Дома Моего " . Сказав все это братии, блаженный Еразм начал перед всеми, не стыдясь, исповедывать грехи свои. Встав, он пошел в церковь и был пострижен в схиму. На третий же день отошел ко Господу и Матери Его, по Ее предречению. Итак, всем богопротивным ясно было явлено, что украшение церкви иконами угодно Богу и вменяется в праведность. Той же благодати, молитвами преподобного Еразма, да сподобимся мы все, правоверные, во Христе Иисусе Господе нашем, которому слава с Богом Отцом и Святым Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Житие преподобного отца нашего Арефы (24 октября) Все имущество, украденное ворами, ангелы вменили в милостыню за то, что он перенес это с благодарением. Поистине достойно и праведно всегда благодарить Бога не только за благое, но и за злоключения. Не только праведному несчастие умножает благодать, как было с Иовом, но и великого грешника изменяет и делает совершенным святым, как то явилось на этом преподобном. О нем свидетельствует так блаженный епископ Симон, бывший очевидцем его жизни.

http://predanie.ru/book/72222-kievo-pech...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 23:56 10.05.2024 РПЦЗ: Инициаторам вывоза святынь Киево-Печерской лавры на Запад чужды вера народа и ценности Православной Церкви 28.06.2023 14:02:39 ВАШИНГТОН Инициаторам вывоза святынь Киево-Печерской лавры на Запад чужды вера народа и ценности Православной Церкви, заявил РИА " Новости " управляющий делами канцелярии Архиерейского синода Русской Православной Зарубежной Церкви (РПЦЗ) протоиерей Серафим Ган. " Вывоз святынь будет означать, что ни вера народа, ни ценности церкви православной не нужны тем, кто принимает такого рода решения " , - сказал отец Серафим, сообщает РИА " Новости " . 26 июня Служба внешней разведки РФ (СВР) сообщила со ссылкой на директора ведомства Сергея Нарышкина, что между Киевом и ЮНЕСКО достигнута договоренность о вывозе из Киево-Печерской лавры христианских ценностей, в том числе мощей святых, и передаче их западным странам. Отец Серафим Ган выразил непонимание, зачем нужно лишать верующих утешения и возможности поклониться святыням в нынешние сложные времена. " Святыни Киево-Печерской лавры, пребывающие в ее стенах и пещерах, принадлежат народу и Церкви. Они должны оставаться с верующими людьми " , - сказал он. Официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала планируемый вывоз ценностей Киево-Печерской лавры за границу примером преступного курса властей в Киеве на разрушение традиционных основ украинского общества. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected] Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/06/28/rpcz-inici...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Заповедник «Киево-Печерская лавра» оставит монастырю только помещения для монахов 06.07.2023 Комиссия национального заповедника « Киево-Печерская лавра » опечатает все помещения лавры, кроме тех, которые нужны для «компактного проживания монахов», следует из заявления и.о. директора заповедника Максима Остапенко. Он не уточнил, будут ли опечатаны пещеры, где покоятся мощи святых, сообщает РИА Новости. В четверг утром адвокат монастыря Никита Чекман сообщил, что представители государственного заповедника «Киево-Печерская лавра» в сопровождении полиции без законных оснований проникли в 70-й корпус лавры. Впоследствии комиссия Минкультуры при содействии полиции опечатала три корпуса лавры. Один из них является резиденцией настоятеля УПЦ митрополита Онуфрия. «Комиссия национального заповедника «Киево-Печерская лавра» по приему имущества, которое принадлежит государству, сегодня осмотрело три корпуса – это 70, 69 и 71. Мы убедились в их состоянии, убедились в том, что там нет никаких сторонних лиц, что они не используются для проживания или каких-то религиозных нужд. Собственно сейчас они опечатаны и надеемся, что государство со временем примет решение по поводу дальнейшей судьбы этих государственных объектов, каким образом они будут использоваться», – сказал Остапенко на видео, переданном РИА Новости очевидцами. «Комиссия будет сейчас работать до тех пор, пока есть объекты, которые не задействованы для компактного проживания монахов, потому что монахи продолжают все свои религиозные действия и присматривают за мощами святых в пещерах. То есть все эти вещи на них никак не влияют, но есть большое количество технических помещений, хозяйственных помещений, торговых помещений, как рядом с нами, это магазин, отели, которые фактически являются просто прибыльным бизнесом некоторых церковных олигархов. Поэтому я надеюсь, что после того, как государство определит их целевое назначение по факту, дальше будет определено их дальнейшее использование», – заключил Остапенко. Ранее адвокат Никита Чекман, представляющий интересы монастыря, опубликовал указ Министерства культуры Украины, в котором говорилось, что ведомство создало комиссию по опечатыванию помещений Киево-Печерской лавры и призвало монахов УПЦ освободить пять корпусов до 4 июля. В УПЦ заявили, что требование Минкультуры незаконно, поскольку одностороннее расторжение заповедником договора аренды помещений лавры обжалуется в судебном порядке и решение судом еще не принято. Во вторник и среду верующие УПЦ помешали комиссии опечатать несколько корпусов лавры. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.07.2023 17:50:45

http://drevo-info.ru/news/29171.html

Закрыть «Единственный способ спасти – военным путём занять лавру» По данным СВР, с территории Киево-Печерской лавры собираются вывезти в Европу православные святыни, в том числе мощи святых 27.06.2023 869 Время на чтение 3 минуты Фото: из свободных источников Интернета Вчера пресс-бюро Службы внешней разведки России распространило заявление главы СВР Сергея Нарышкина, в котором, в частности, говорится, что киевские власти договорились с ЮНЕСКО о вывозе в музеи Европы христианских ценностей Киево-Печерской лавры, в том числе хранящихся в ней мощей, сообщает ТАСС . В частности, Нарышкин, указал, что, по поступающей информации, «глобалистские элиты, известные своей страстью, присваивать чужое добро, активизируют усилия по разграблению Украины». «Но если раньше речь шла о финансовых и материальных ресурсах, включая зерно и плодородную почву, то теперь они тянут руки к расположенным на украинской территории православным святыням», - отметил глава СВР. «По данным СВР, между киевскими властями и представителями ЮНЕСКО достигнута договоренность о вывозе с территории Киево-Печерской лавры христианских ценностей, в том числе святых мощей, и последующей передаче их музеям Италии, Франции, Германии и Ватикана под предлогом " спасения от российских ракетных ударов " », - говорится в сообщении. К настоящему моменту, отметили в пресс-бюро, проведена опись церковного имущества, выделены финансовые ресурсы для перевозки грузов в Европу, подготовлены автотранспортные средства, часть из которых оборудована рефрижераторными установками. Отмечается, что до Предстоятеля канонической Украинской Православной Церкви митрополита Онуфрия доведено, что иконы, мощи и утварь будут перемещены временно, якобы для сохранности «до тех пор, пока ситуация на Украине не вернется в нормальное русло». «Не приходится сомневаться, что возвращение реликвий не входит в планы Запада и подвластной ему киевской хунты. Покушение еретиков на Киево-Печерскую лавру - логичное продолжение истории с тайным вывозом с территории Украины древнейших византийских икон, выставленных с 14 июня 2023 года во французском Лувре. Эта спецоперация была организована при посредничестве действующей в координации с ЮНЕСКО швейцарской НПО " Международный альянс по защите культурного наследия в зонах конфликтов " (руководитель - частный американский коллекционер Т. Каплан)», - отметили в российской внешней разведке.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/27/ed...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010