Прот. Павел Самойленко Священномученик протоиерей Иоанн Восторгов. Ставропольский период жизни и деятельности. 1867–1894 гг. Источник Иоанн Иоаннович Восторгов родился в семье священника Иоанна Александровича Восторгова и супруги его Татианы Ксенофонтовны, как он сам свидетельствует в Ставленническом допросе и как следует из копии аттестата его, – 30 января 1867 года в станице Кавказской, Кубанской области 1 . Вскоре семья переехала в станицу Ново-Александровскую, Кубанской области (ныне город Новоалександровск Ставропольского края). Надо, правда, отметить, что помимо явно неверного года, рождения (1864), приводимого вслед за протопресвитером Михаилом Польским во всех современных публикациях, документы, имеющиеся в нашем распоряжении, указывают еще два года, как возможную дату рождения о. Иоанна. Из клировой ведомости Михаило-Архангельской церкви ст. Ново-Александровской за 1874 год следует, что у священника Иоанна Восторгова трое детей: Иван – 8 лет, Николай – 5 лет, Александр – 1 год 2 . Простое вычитание годов от роду из года составления ведомости дает нам 1866 год, как год рождения о. Иоанна. Сведения о бедных духовного звания, получающих помощь из епархиальных средств за 1882 год 3 показывают, что у вдовы священника ст. Ново-Александровской Татианы Восторговой четверо детей: Мария – 15 лет, Иван – 14 лет, Николай – 10 лет, Александр – 6 лет. Таким образом, на основании этого документа, приходится предположить 1868 год, как год рождения Иоанна Восторгова . И, тем не менее, учитывая все эти факты, мы останавливаемся на 1867 годе, как годе рождения о. Иоанна. Опыт работы с архивными документами того периода подсказывает довольно простое разрешение этой проблемы. Учет рождений был поставлен не на высоте. За каждый год встречаются десятки дел о неправильной дате рождения или крещения. Но уж в семье годы и места рождения детей должны были сохраняться точно, именно это убеждает в верности 1867 года, как года рождения о. Иоанна. Тем более, что и в первом и во втором случае определенно год рождения не указывается, указываются лишь года от рождения в тот или иной год. К тому же, есть два косвенных свидетельства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Александр Бабич Скачать epub pdf Иеремия (Соловьев) – епископ Кавказский и Черноморский (1799 –1884 г.) В данной публикации представлен биографический очерк о епископе Кавказском и Черноморском Иеремии (Соловьеве) , составленный священником Алексеем Воскресенским и опубликованный в Ставропольских епархиальных ведомостях 11. 1907 г. 1 июня. С. 589–603; 12. 1907 г. 16 июня. С. 645–658). Иеремия (в миру Иродион Иванович Соловьев, в схиме Иоанн), епископ Нижегородский и Арзамасский, родился 10 апреля 1799 года в семье пономаря села Георгиевского Ливенского уезда Орловской губернии. С 1810 года обучался в Орловской (Севской) духовной семинарии. 10 сентября 1820 года, вскоре после окончания семинарии, определен учителем греческого языка и инспектором в Севское духовное училище. 14 августа 1827 года по окончании академии рукоположен во иеромонаха и назначен законоучителем 2-го кадетского корпуса. В 1828 году причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры. 7 сентября 1829 года назначен бакалавром Санкт-Петербургской духовной академии. 2 сентября 1830 года перемещен инспектором Киевской духовной академии и 5 октября того же года возведен в сан архимандрита. С 30 января 1831 года – экстраординарный профессор богословия. 6 июня 1834 года утвержден ректором Киевской духовной семинарии и членом духовной консистории, а 21 августа назначен настоятелем Киевского Выдубицкого монастыря. В 1837 году обозревал монастыри Киевской епархии и назначен председателем Комитета по устроению Киево-Софийского духовного училища. С 6 ноября 1839 года – ректор Киевской духовной академии и настоятель Киево-Братского училищного монастыря. 6 апреля 1841 года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии. 2 января 1843 года переведен епископом Кавказским и Черноморским. С 20 ноября 1849 года – епископ Полтавский и Переяславский. 19 декабря 1850 года перемещен на кафедру Нижегородскую. 17 июня 1857 года уволен на покой в Нижегородский Печерский монастырь. В 1860 году тайно принял схиму с именем Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КАВКАЗСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Кавказской и Черноморской епархии, выходившее в Ставрополе с 1873 по янв. 1886 г. 2 раза в месяц. После разделения и переименования Кавказской епархии в Ставрополе с февр. 1886 г. стали издаваться «Ставропольские епархиальные ведомости» , продолжившие нумерацию К. е. в., а во Владикавказе с 1895 г.- «Владикавказские епархиальные ведомости» . Программа К. е. в. была составлена еще в 1868 г., тогда же по представлению еп. Феофилакта (Губина) (см.: Розалиев В. Ф., прот. Воспоминания о преосв. Феофилакте//Кавказские ЕВ. 1873. 1. С. 26-29; 2. С. 65-69; 3. С. 88-94; 9. С. 286-292; 15. С. 498-501) окружным духовно-училищным съездом на должность редактора был избран смотритель Ставропольского духовного училища Г. П. Михайловский. Однако только при новом Кавказском еп. Германе (Осецком) 19 нояб. 1872 г. Михайловский смог приступить к обязанностям редактора и исполнял их до своей кончины (22 янв. 1886), должность 2-го редактора с 1873 г. занимал И. А. Спасский, а в 1874-1875 гг.- И. П. Протопопов. Именно Михайловский, опубликовавший за свою жизнь 145 статей, не считая мелких заметок (см.: Архангельский А. В. Г. П. Михайловский: (Биогр. очерк)//Ставропольские ЕВ. 1886. 12. С. 162-196), являлся автором значительной части материалов К. е. в., большинство из к-рых анонимны или подписаны криптонимом «Г. М.». Каждый номер К. е. в. состоял из офиц. и неофиц. отделов с общей пагинацией. Большинство материалов размещалось в офиц. отделе, здесь печатались «Распоряжения высшего правительства» (высочайшие манифесты, определения и указы Святейшего Синода, распоряжения обер-прокурора и синодальных учреждений), «Распоряжения епархиального начальства» (распределения благочиннических округов, расписание проповедей в соборах, назначения катехизаторов, сведения о назначениях на должность, перемещениях и увольнениях, наградные списки и др.), распоряжения и известия, касающиеся духовно-учебных заведений (отчеты, журналы духовно-училищных съездов, утвержденные учебные программы, разрядные списки семинарий и духовных уч-щ), а также списки вакансий, извлечения из отчетов викарного епископа по обозрению церквей епархии, объявления о вакантных местах, некрологи и др. Нек-рые материалы офиц. отдела были переизданы в одном томе в систематическом порядке (Кавказские ЕВ: 1873-1882. Ставрополь, 1883).

http://pravenc.ru/text/1319756.html

Вечер проходил по благословлению преемника Владыки на кафедре нынешнего митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия (Судакова). Предлагаем вниманию читателей видеоотчет о памятном вечере, подготовленный операторами телеканала «Союз». В первой части вы можете увидеть: - видеоролик о митрополите Иоанне, подготовленный «Православной студией Петербурга»; - приветственное слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия к участникам вечера, которое зачитал руководитель епархиального отдела по связям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин; - выступление насельника Александро-Невской Лавры архимандрита Нектария (Головкина); - выступление генерального директора «Православной студией Петербурга» Андрея Павловича; - выступление президента Петровской академии наук и искусств, профессора Алексея Воронцова; - выступление председателя Отдела Тихвинской епархии по противодействию наркомании и алкоголизму, настоятеля храма во имя святых Царственных страстотерпцев в поселке Сологубовка Кировского района Ленинг радской области протоиерея Александра Захарова; - выступление церковного историка, ответственного секретаря «Санкт-Петербургских епархиальных ведомостей» с 1990 по 1995 год Николая Симакова; - творческое приношение автора-исполнителя, православного барда Антона Галицкого. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России есть дом для жестоких убийц: они там хвастаются делами В Новочебоксарске подростки жестоко избили шестиклассника Кем являлся нелегал Аббасов, зарезавший парня из-за парковки Пенсионный возраст в России поменяют на 5 лет: в какую сторону Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2018/noyabr/21...

Петропавловская. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:между приблизительно 1863 и 1869. Год утраты:приблизительно 1930 (снесена) Адрес: Чеченская Республика, Грозненский район, станица Петропавловская Координаты: 43.379967, 45.828392 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Станица Петропавловская, Терской области, основана казаками в 1857 г. на левом берегу реки Сунжи и до 1864 г. носила название Чертугаевской по имени местного топонима Чурт-Тогие (чурт - надмогильный памятник, тогие — долина). Уже в 1859 году в станице действовал Чертугаевский молитвенный дом и велись метрические и исповедные книги. Название не нравилось поселенцам станицы. Они считали, что все беды и трудности освоения нового места вызваны этим названием и обратились к высшей власти с прошением о переименовании станицы по имени воздвигаемого ими храма во имя св. апостолов Петра и Павла. Их просьба была удовлетворена российским императором, и станица получила название Петропавловская. Это произошло 18 февраля 1864 г. Первым священником Чертугаевского молитвенного дома служил Иоанн Михайлович Зарецкий, 1832 г. р.  По данным священника И. Г. Попова, храм был освящен 30 октября 1869 г. (престольный праздник 29 июня). Причт состоял из священника и псаломщика. По состоянию на 1911 год, Петропавловская церковь станицы Петропавловской, Кизлярского отдела, относилась к 8-му благочинническому округу Владикавказской епархии и насчитывала 2000 прихожан, имела 90 десяти земли.  Священниками церкви были: Дмитрий Васильевич Оболенский (1885 - 1897 г.), Симеон Воскресенский (1897 - 1904), Владимир Воскресенский (30 дек. 1904 - не ранее 1916). Источники: 1. А.А. Головлёв. К предыстории возникновения станицы Петропавловской Терского казачьего войска//Из истории и культуры линейного казачества Северного Кавказа. Материалы одиннадцатой международной кубанско-терской научно-практической конференции. - Армавир, 2018. 2. Исповедная роспись, данная из Управления Главного Священника Кавказской Армии, Кавказского Линейного Казачьего войска, станицы Чертугаевской в Молитвенный дом на 1860 год. Составленная при Чертугаевском Молитвенном доме, 2-го Сунженского Казачьего полка. 3. Свящ. И. Попов. Владикавказская епархия в 1903 г. Краткий статистический обзор//Владикавказские епархиальные ведомости, 1904, 11-17. 4. Список церквей и приходов Владикавказской епархии за 1911 г. по благочинническим округам//Приложение к Владикавказским епархиальным ведомостям, 1912, 13.

http://sobory.ru/article/?object=60301

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXIX  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXIX КААБА главное святилище ислама; место, к к-рому во время молитвы обращают лица мусульмане всего мира КАБАНОВ Иларион Георгиевич (окт. 1819 - 1882), апологет старообрядческой Белокриницкой иерархии, автор «Окружного послания» КАББАЛА евр. тайное учение, имеющее преемственную связь с более ранней евр. мистикой, но обладающее рядом особенностей КАБО-ВЕРДЕ [Республика Кабо-Верде], островное гос-во в Атлантическом океане, расположенное на о-вах Зелёного Мыса КАВАЛЛИНИ Пьетро (между 1240 и 1250 - после 1325), ведущий художник рим. школы рубежа XIII и XIV вв. «КАВКАЗСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Кавказской и Черноморской епархии, выходившее в Ставрополе с 1873 по янв. 1886 г. КАДИ общепринятое название мусульм. судьи-чиновника, отправляющего правосудие на основе шариата КАДЛУБЕК Винцентий (ок. 1150 или 1160 - 1223), еп. Краковский, блж. католической Церкви (пам. 8 марта), еп. Краковский КАДОК (VI в.?), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 25 сент.), основатель мон-ря Лланкарван (Уэльс) КАЖДЕНИЕ ритуальное сжигание ладана и других ароматных смол, символизирующее присутствие Бога и возносимые к Нему молитвы 99-102 102-110 110-114 114-116 116-117 КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное правосл. учебное заведение, действовавшее в г. Казани с 1797 по 1818 г. и с 1842 по 1921 г. 117-134 197-247 134-196 КАЗАНСКАЯ НОТАЦИЯ рус. безлинейная система записи мелоса, использовавшаяся гл. обр. для многоголосного строчного пения и демественного пения 248-266 266-268 268-273 273-278 298-300 300-302 278-288 288-292 292-298 302-308 308-313 313-317 317-319 319-322 322-323 323-324 324-325 325-326 326-330 330-333 333-335 335-339 339-342 342-357 357-360 КАЗЕМ-БЕК Александр Львович (1902-1977), лидер эмигрантских союза «Молодая Россия» и партии «Союз младороссов» в 20-40-х гг. ХХ в., церковный публицист

http://pravenc.ru/vol/xxix.html

Владикавказ. Церковь Александра Невского (Линейная). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Александра Невского Год постройки:1855. Год утраты:1934 (снесена) Адрес: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Кирова, детский парк им. Жуковского Координаты: 43.035767, 44.681573 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского была сооружена солдатами 78-го пехотного Навагинского полка и освящена 25 сентября 1855 года. Храм был небольшой, стены каменные, купол деревянный, и в нем была колокольня и здание из четырех комнат для церковно-приходской школы. В 1860 году церковь была передана 8-му Кавказскому линейному батальону. С этого времени ее стали именовать Линейная. В 1874 году храм передали Владикавказской местной команде, а в 1892 году он стал принадлежать 45-му драгунскому Северскому полку. В 1897 году, с уходом полка из города, церковь Александра Невского перешла в ведомство епархиального архиерея. В этой церкви хранилось много исторических документов, оставшихся от Кавказских линейных батальонов, Владикавказской местной команды и Северного драгунского полка. Как это нередко бывает, при храме находилось кладбище, где нашли вечный покой многие известные в прошлом владикавказцы. В их числе основательница городской общественной библиотеки, меценат Варвара Шредерс. В 1934 году церковь Александра Невского была снесена, а в 1950-е годы уничтожили и кладбище с уникальными надгробиями и склепами. На этом месте позже был разбит детский парк им. Жуковского Указом Св. Синода от 28 апреля 1897 г. Владикавказскому епархиальному начальству (архиерей епископ Владикавказский и Моздокский Владимир) было разрешено передать в ведение Протопресвитера военного и морского духовенства Спасопреображенский (старый) собор в г. Владикавказе с принятием взамен него Александро-Невской (линейной) военной церкви. 9 октября 1897 г. произведен обмен указанными церквями. Александро-Невская (линейная) церковь была приписана к кафедральному Михайло-Архангельскому собору г. Владикавказа, причт которого ежедневно совершал богослужение в ней. Источник: Владикавказские епархиальные ведомости 1897 20 с. 162 Комментарии и обсуждение Александро-Невская (Линейная) церковь была отделена от Владикавказского Михайло-Архангельского собора епархиальным начальством определением от 21 февр.-7 марта 1905 г. При ней был образован самостоятельный приход, выделенный из соборного. Источник: Владикавказские епархиальные ведомости. 1905, 7, с. 98-99 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42812

Ашхабад. Церковь Михаила Архангела при 17-ом Туркестанском стрелковом полку. Гарнизонная церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм в Асхабаде 26 ноября освящен новый однопрестольный храм в областном городе Асхабаде Закаспийской области, во имя Архистратига Михаила, в присутствии начальника Области, всех войск и громадного стечения молящихся и присутствующих персов и туземцев. Этот первый, каменный храм в области строился пять лет, с 1888 по 1893 гг., рассчитан на 700 человек и стоил 125 тысяч. Последнее время строителем работ был областного инженерного управления военный инженер, подполковник Шевалье-де-ла-Серр. В плане храм имеет вид базилики, в два света, церковь сооружена из жженого кирпича; иконостас дубовый, с позолотой, в виде часовни, с семью образами, внутри церковь отделана орнаментами и разрисована, пол составлен из каменных узорных плит, отчетливой отделки. " Неделя строителя " , 1894, с. 3 Полковая церковь в Ашхабаде являлась, по всей видимости, одной из последних работ известного архитектора периода историзма, одного из самых влиятельных основоположников " византийского стиля " Давида Ивановича Гримма (1823-1898). В опубликованном журналом " Зодчий " некрологе указывалось, что в конце 1880-х гг. Гриммом был выполнен среди прочего " эскизный проект православной церкви, в виде базилики, в Асхабаде Закаспийской области " . Посвящение храма и годы реализации проекта не приводятся, однако церковь Михаила Архангела - единственная из существовавших в городе, которая удовлетворяет этим критериям. Церкви " в виде базилики " - визитная карточка творчества Гримма, впервые введшего такой тип здания (трёхнефная базилика с завершениями в духе допетровского русского зодчества) в храмостроительство последней трети XIX века. Временный гарнизонный храм в Асхабаде в 1891-92 году был заменён постоянным из кирпича, начатый постройкой военным инженером Перекрестовым и достроенным военным инженером Шевылье-де-ла-Серг, на средства, отпущенные военным министерством из казны. Но он не мог вместить всех молящихся не только горожан, но и солдат, возвращавшихся зимой из лагеря в город. ЦГА РУз Комментарии и обсуждение Убит в бою на Кавказском фронте Священник 17 Туркестанского стрелкового полка о. Иустин Ковалевский. Тело почившего, с разрешения Его Преосвященства, погребено возле военной церкви в г. Асхабаде. Туркестанские Епархиальные Ведомости, 1915 г. 10 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38559

Архонская. Церковь Александра Невского. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты 6 декабря 2011 года, в день памяти святого благоверного князя Александра Невского, архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима впервые посетил станицу Архонская, где возглавил престольный праздник станичного храма. После службы владыка Зосима в сопровождении духовенства и прихожан отправился в строящийся станичный храм во имя святого благоверного князя Александра Невского. Новый храм сооружается с 2003 года на фундаменте прежней Александро-Невской церкви, разрушенной в годы безбожной власти. Строительство храма ведется на частные пожертвования при поддержке администрации станицы. Источник: сайт «Православная Осетия» О существовавшем ранее храме Первый в станице Архонской деревянный храм был построен в 1848-1853 гг. и освящен во имя Св. благоверного великого князя Александра Невского. Прихожанами этого храма были малороссийские казаки, прибывшие сюда в 1830-40-х годах, в основном из Харьковской губернии. В 1880 г. было решено построить новый, более вместительный храм. В 1883 г. с благословения епископа Кавказского и Екатеринодарского Германа (Осецкий, Александр Косьмич) началось строительство, а 30 августа 1886 г. епископ Владикавказский Иосиф (Чепиговский, Иван Иванович) совершил чин освящения. В 1909 г. станицу, обозревая церкви Владикавказской епархии, посетил епископ Владикавказский и Моздокский Агапит. Его встречал местный приходской священник и благочинный округа Николай Диомидов, выразивший надежду о расширении храма в ближайшем будущем. Источник: Владикавказские епархиальные ведомости. 1909, с. 353-356 Годы строительства новой каменной церкви в станице Архонской были обозначены на южных воротах каменной ограды: 1883-1886. Церковь построена в русском стиле. Сооружена по плану и под наблюдением архитектора Н.Д. Малама. Внутренний вид и убранство церкви поражали изящной простотой. Иконостас выполнен в мастерской академика Санкт-Петербургской академии художеств В.В. Шокарева. Церковь освящена 30 августа 1886 г. епископом Владикавказским Иосифом. Строительный комитет состоял из местного священника о. Стефана Волкова, хорунжего В.С. Кикоть, бывшего станичного атамана М.И. Коломейцева, действовавшего станичного атамана С.В. Кикоть и др. почетных лиц станицы и попечителей. Источник: К.М. Новый храм в станице Архонской//Терские ведомости 1886 103 (25 дек.) --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25552

Мефодий (Никольский Михаил Иванович), еп. Острожский Родился в 1835 году в семье священника Владимирской епархии. В 1857 году по окончании Владимирской духовной семинарии был учителем Владимирского духовного училища, а в 1859 году перешел в Шуйское духовное училище. В 1863 году поступил в С.-Петербургскую духовную академию. В июне 1867 года пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и по окончании в этом же году академии со степенью кандидата богословия, назначен преподавателем Костромской семинарии. 29 марта 1878 года возведен в сан архимандрита. С 12 ноября 1879 года – исполн. должность ректора Донской духовной семинарии. С 2 июля 1882 года – ректор Кавказской духовной семинарии в Ставрополе. С 10 ноября 1883 года – настоятель Батуринского Николаевского монастыря Черниговской епархии. С 13 мая 1888 года – настоятель Благовещенского монастыря в Нижнем Новгороде. 15 июля 1893 года хиротонисан во епископа Новгород-Северского, вик. Черниговской епархии. Хиротония состоялась в СПБ в Александро-Невской Лавре. С 28 июня 1894 года – епископ Острожский, вик. Волынской епархии. Скончался 13 июня 1898 года. Погребен в Богоявленском храме Кременецкого монастыря. Был замечательным и редким тружеником в области богословской науки. Вся его кабинетная жизнь, строго уединенная, протекала в научных занятиях. После него осталось большое количество рукописей. Печатных трудов его нет, если не считать проповедей и небольших статей в Епархиальных Ведомостях. Прекрасно владел французским языком. Перевел на русский язык много богословских трудов французских ученых. Труды: «Жизнь св. Киприана с разбором и оценкою его сочинений». (Кандидатское сочинение). Речь при наречении его во епископа Новгород-Северского 5 июня 1693 года. «Приб. к «ЦБ» 1893, 85, стр.934–936. Слово в день празднования 900-летия учреждения епископской кафедры в Чернигове. «Чернигов. Еп. Вед.» 1893, 19. Слово в день Пятидесятницы. Чернигов, 1894. Слово в первый день Св. Пасхи на вечерне. Чернигов, 1894. В рукописях: Введение в Православное богословие. Катехизические поучения об истинах православной веры. Нравственное богословие. Литература: «Церк. Вед.» 1894, 29, стр.271. «Приб. к «ЦВ» 1893, 25, стр.934. - " - 1898, 30, стр.1117–1116. «Волын. Еп. Вед.» 1898, «Влад. Еп. Вед.» 1898, «Черн. Еп. Вед.» 1898, «Церк. Вестн.» 1898, Булгаков, стр. 1398, 1417. БЭЛ, m.III, стб.782–783. Родосский А. «Словарь Воспитан. СПБ Д.А.», стр.272. «Списки архиереев Иерархии Всеросс.» СПБ, 1696, 541, стр.82. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010