Я счел себя обязанным изложить пред Вашим сиятельством с такою подробностию положение Кавказского епархиального ведомства и служащей основанием сему ведомству епископской кафедры в дополнение к записке, поданной мною Вашему сиятельству в проезд Ваш чрез Ставрополь 15 ноября 1859 года, по той важной причине, что между множеством дел и при удовлетворении всем потребностям вновь возникающих епархий (это видно из положения дел вновь открытой Таврической епархии), Кавказская епархия, если она не будет подавать голоса о своих нуждах и о своем крайне затруднительном положении, то ее положение может навсегда лишиться благотворного внимания высшего начальства. Именно потому, что молчание о затруднительнейшем положении может быть признано за устранение этого затруднительнейшего положения какими-нибудь домашними средствами. На сих основаниях снова повергаю пред Вашим сиятельством покорнейшую просьбу: примите на себя труд, который неминуемо должен отозваться в духовном и нравственном отношениях самым благотворным образом на всем народонаселении Кавказа! Примите на себя труд и заботу вывести Кавказское епархиальное ведомство из того положения томительной неопределенности и колебания, в котором оно страждет в течение семнадцати лет во вред себе, во вред православному народонаселению, во вред самому Православию. При сем имею честь приложить: 1 . Копию с 3-го пункта записки (с принадлежащими к ней приложениями), поданной мною Вашему сиятельству 13 декабря 1859 года, в проезд Ваш чрез Ставрополь. 2 . 14 «С. – Петербургских сенатских ведомостей», из коего видно, что оклад, о котором я ходатайствую для Кавказской епархии, именно есть тот, который дан для вновь учрежденной Таврической и высочайше утвержден 16 ноября 1859 года, между тем как все предметы продовольствия несравнимо дороже на Кавказе, чем в Тавриде. 3 . Сравнительную ведомость, из которой видно, насколько цены на предметы продовольствия возвысились на Кавказе в течение последних десяти лет. Из сей ведомости изволите увидеть, в какой крайности находятся лица Кавказского епархиального ведомства относительно своего содержания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Жаль мне преосв. Мелетия. В Питере так много грязи набросал на него барон Корф, а между тем он уже скучает на одном месте. Пора бы в епархиальные, хоть в Якутск. Там теперь выходят Епархиальные ведомости. Владыка 566 не стыдится сам себе писать похвалы. Между тем в тоже время читает всем и каждому мои письма с очень нелестными замечаниями ему. Вот что значит недостаток какой-то клеточки! Не слышно, чтобы тяготились его управлением, но уважать его все-таки не могут. У него страсть рассылать циркуляры и иногда очень странные. Недавно напечатал он сам, что разослал 45 предписаний по епархии. Недавно получил я от Константина Петровича письмо с препровождением письма к нему аляскинского протоиерея Вечтомова, жалующегося на недостаток порядочных священников в Америке и просящего себе увольнения. Константин Петрович жалуется мне на митр. Исидора, что ничего знать не хочет, и потому просит меня: аще что можеши, помози нам. Я отрекомендовал ему на место о. Вечтомова преподавателя здешней семинарии Брызгалова, а священников советовал вызвать через «Церковный вестник». О преосв. Дионисие пишет мне, что он болен ногами и не скоро поправится. Сообщает о перемещении Кавказского и Казанского и о вызове в синод пр. Леонтия 567 , по настоянию м. Исидора, а предполагался пр. Алексий 568 . Простите и молитесь о мне грешном. 66 Иркутск. 21 янв. 1888 г. Письмо ваше от 16 дек. дошло до меня 18 янв. Следующая почта от вас до меня и обратно идет немного более месяца, а след. и настоящий ответ мой до вас дойдет не позже 20 февраля, а никак не к 1 апреля, как вы предполагаете, с обидою для почтового ведомства. Фотографии давно мною получены и давно розданы по принадлежности, также вероятно и вы давно получили уведомление о получении их мною. Я писал уже вам, как я скорблю о м. Михаиле. Хочется мне написать ему, но выражение соболезнования не будет ли неприятно ему. Вероятно немало выражено ему их и вероятно они изрядно уже надоели ему; особенно неприятны соболезнования после обманутых надежд. Из газет видно, что и так называемые радикалы в Сербии пляшут под дудку Милана. «Новое Время» даже думает, что и они скоро заменены будут министерством Горашанина. Видно Милан заручился в Австрии слишком серьезными гарантиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иные отношения, даже самые теплые, всегда относительны, потому что имеют в своей основе цели, интересы, идеалы, которые зачастую крайне переменчивы. Истинное братство неотъемлемо, его невозможно разрушить, поскольку в своей основе оно абсолютно. Это не ценности, не понятия, не взгляды. Основа истинного единомысленного братства – только Бог, Его любовь к каждому человеку. Непоколебимое свидетельство Христовой любви – Его Крест ради нас. Епископ Орский и Гайский Ириней Источники и литература 1. Библия. М., 1992 2. Давыденков Олег, протоиерей. Догматическое богословие. [Электронный ресурс]//Электронная библиотека «Азбука веры» URL: 3. Худиев С. Что такое свобода? [Электронный ресурс]//Просветительский портал «Православие.Ru» URL: 4. «Патриарх Кирилл отверг лозунг " Свобода, Равенство, Братство " » [Электронный ресурс]//Официальный портал информационного агентства «Интерфакс» URL: http://www.interfax.ru/russia/585369 5. Равенство в христианском понимании//Тамбовские епархиальные ведомости – 2010 – Впервые опубликовано на сайте Орской епархии , публикуется с согласия автора Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Чебоксарах около многоэтажки нашли труп молодой девушки Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/09/...

Катехизические поучения введены в шестидесяти шести церквах. Все образовавшиеся в семинариях и кончившие курс обязываются произносить проповеди своего сочинения по назначению епархиального начальства. Для рассмотрения катехизических поучений учрежден в городе Ставрополе особый комитет из лиц, получивших высшее духовное образование, в который и отсылаются они чрез Консисторию. Но общей систематической программы к последовательному произношению катехизических поучений не составлено. Впрочем, о составлении таковой предложено чрез Консисторию комитету. Произносятся эти поучения в праздничные и воскресные дни по окончании литургии. В Кавказской епархии положено учредить женское училище при Черноморской женской пустыни. Но училище это по новости самой обители не получило еще правильной организации. Составление проекта для сего училища предоставлено предварительно Черноморскому войсковому начальству, как ближайшим образом знакомому с духом и потребностями местных жителей. Попечительною настоятельницею пустыни уже заведено училище в размере и благоустройстве, сообразных с средствами обители. Из ведомости, доставленной Палатою государственных имуществ, видно, что в сельских церквах Ставропольской губернии учреждено двадцать училищ для крестьянских детей. Обучением их вообще занимаются приходские священники, с хорошими, по отзыву той же Палаты, успехами, каких можно ожидать при крестьянском быте, при коем на обучение уделяется не более полугодичного времени, а на все остальное время дети отзываются к домашним занятиям и полевым работам. Для многих училищ не устроено приличных помещений, а собирают преподаватели учеников в свои дома. Заключение. Кавказская епархия только с северо-запада граничит с православным народонаселением – с областию донских казаков. На восточной оконечности своей она примыкает к Каспийскому морю, на западе – к Азовскому и Черному. Значительная часть Ставропольской губернии составляет необитаемую пустыню, и весь край Кавказский наиболее населен по своим окраинам. Самая обширная грань к югу. Здесь соседи русских – горские племена магометанского исповедания. Как Китай отделяется от Монголии стеною, так мирные селения гражданские Кавказского края отделяются от горских народов непрерывною цепью станиц Черноморского и Линейного казачьих войск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Жалованье обычно выдается два раза в год, в некоторых же епархиях помесячно. По распределении жалованья между членами причтов благочинные представляют ведомость в консисторию о полученном причтами содержании (Ук. Св. Син. 1878 г. 30 ноября на имя Кавказского преосвященного). Кроме назначения некоторым причтам жалованья, правительство, в видах общего улучшения материального быта духовенства за время царствования императора Александра II, издало несколько частных постановлений, а именно: 1) Высочайше утвержденным 1868 г. 20 января мнением Государственного Совета положено производить духовным лицам, командируемым по требованию гражданских начальств для нахождения при следствиях выдачу суточных денег по 60 коп. в день 449 ; 2) священникам, приглашаемым в местные окружные суды на месте своего жительства для привода к присяге, назначается, по усмотрению председателей этих судов, денежное вознаграждение из канцелярской суммы (отношение 1871 года 1 ноября г. товарища обер-прокурора Св. Синода на имя епархиальных преосвященных 450 и; 3) духовные лица, командируемые для привода к присяге новобранцев, могут получать суточные и прогонные деньги (Опр. Св. Синода 1876 г. февраля 24 дня) 451 ; 4) священнослужители, оказавшиеся за штатом и обязанные перемещаться на штатные места (по новому расписанию), равно как и вновь рукополагаемые на таковые, могут получать единовременное пособие в количестве 30 р. (Ук. 1876 г. 17 ноября) 452 . Принимая меры к материальному обеспечению служащего духовенства, правительство не оставило без внимания и участия и положение заштатных священнослужителей и их осиротелых семейств. В видах улучшения их материального положения оно установило новый кредит на производство пенсий. Пенсионный капитал образовался в Св. Синоде из 2% вычетов из жалованья городского и сельского духовенства и причислявшейся сюда половинной части из той суммы, которая назначалась вновь на жалованье духовенству. В 1860 г. пенсионный капитал был передан с накопившимися на него процентами 868,040 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дионисий рассказывает о последних значимых событиях своей жизни: - Недавно прошла конференция о роли православия в современном мире. Все участники выезжали в Усть-Вымь, колыбель православия Коми земли, и для нас с Татьяной это была духовно насыщенная поездка. Я познакомился со всеми работами, а потом написал отзыв, который был опубликован в Епархиальных ведомостях. Также я участвовал в конференции, посвящённой 125-летию со дня рождения Питирима Сорокина, делал доклад о рекламе, который подготовил на основе его трудов. - У Питирима Сорокина ведь очень большое наследие... - Всё, что касается моих интересов, я прочитал. Также я перевёл его книгу, которую мы обнаружили в фондах Национальной библиотеки. Она издана на английском, а я люблю переводить, для меня это своего рода отдых. В разговоре выяснилось, что Дионисий является ещё и неоднократным чемпионом республики и города по шахматам и шашкам среди инвалидов, имеет много грамот. Правда, сейчас он всё реже участвует в соревнованиях, потому что они практически всегда совпадают с воскресными и праздничными службами. Играть с профессионалами ему приходится реже ещё и потому, что тренировки и соревнования проводятся на втором этаже ледового дворца «Северная Олимпия». А здание не оборудовано лифтом. Но поиграть хочется, и муж с женой иногда приходят в Кировский парк, где на свои турниры собираются ветераны. Удивительное дело: несмотря на многочисленные жизненные препятствия, Дионисий чувствует себя счастливым человеком, он полон желания трудиться во славу Божию и быть полезным обществу. Прощаясь, я пожелал им с Татьяной помощи Божией на их непростом пути. Евгений СУВОРОВ http://www.rusvera.mrezha.ru/718/5.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/n...

714 Дело архива Тамбов, д. коне, о хлыстах богомолах Тамб., Кирсан и Борисоглеб. у., 1560, л. 663. 716 Н. Кутепов, Из современной жизни хлыстов или шалопутов (Православный Собеседник, 1883, ч. 2, с. 283–284). 717 Описание документов и бумаг, хранящихся в Московском архиве министерства юстиции, книга 6 я. М. 1889, с. 141 (ср. с. 134). Пеликан. Судебно-медицинские исследования скопчества, часть 2-я, СПВ. 1872, с. 157. 718 Д-р Никитин, К вопросу о кликушестве (Обозрение Психиатрии. Неврологии и экспериментальной Психологии, под ред. Бехтерева, 1903, т. 8, 10, с. 746). 720 Там же. с. 77, Пальпитации сердца, как нервное явление, особенно сильно проявляются у истеричных. По словам д-ра Озерецковского, их расстройства со стороны кровообращения «выражаются то в субъективных ощущениях, то в сердцебиении. Некоторые больные заявляют, что сердце как бы разрывается, особенно это бывает пред припадком... Чаще же встречается сердцебиение без всякого повода или при малейшем волнении, или пред судорожным припадком» (Об истерии в войсках, М. 1891, с. 208, 59). Ср. Hack Тике, A dictionary of psychological medicine, London, 1892, vol. 1, p. 637 (здесь «palpitation, alternation of paleness and rednes» признаются самыми обычными истерическими расстройствами). 722 Г. М., Материалы для изучения секты шалопутов (Кавказские Епархиальные Ведомости, 1874, 2, с. 66–67). Происхождение ощущения холода или жара при поцелуе объясняется тем, что губы, как очень сосудистая часть организма, слишком чувствительны к вазомоторным изменениям. Сектанты придают известное значение температурным ощущениям при поцелуях, так как последние у них в большом применении (у закавказских прыгунов «в самом незначительном собрании на каждого брата и сестру приходится каждый раз minimum до сотни поцелуев». Дингельштедт, закавказские сектанты, СПБ. 1885, с. 10). «С одним поцелуешься, говорил Амурский прыгун, чувствуешь холод: в нем нет любви: с другим поцелуешься – не расстанешься, растащат: в нем любовь, как сильное пламя всё согревающее» (Кирилов, Амурские прыгуны или духовные христиане, Камчатские Епарх. Ведом., 1897, 12, с. 240) Ср. М. Сопоцько. На собрании у штундистов прыгунов с. Дешек Киев. губ. (Миссионерское Обозрение. 1901, май, с. 661): «Поцелуй вождя точно вонзился в мои губы, быль какой-то горячечный, воспалённый, страстный, греховный».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В этой скорби Церкви придите на помощь ей, о чада церковные, добрым христианским поведением и ревностью о благочестии будьте ей утешением. Примите в свое сердце обязанность охранять славу и честь Церкви особенно в дни ее тяжелых испытаний. Этим подражанием св. апостолу вы, дорогие юноши, приобретете любовь к себе у Бога и человеков и сподобитесь и открывающийся учебный год провести с пользою, честью и славой. Аминь. Эта речь была произнесена ректором Пермской духовной семинарии архимандритом Пименом 2 сентября 1915 года перед молебном по случаю начала в семинарии нового учебного года. Перед молебном семинария провожала из своего лазарета 19 воинов в действующую армию. В вестибюле семинарии семинаристы вручали им подарки, деньги. Отец ректор обратился к воинам с прощальной речью, завершившейся пением «многая лета». Приведенная здесь речь – к воспитанникам семинарии – печатается по тексту из «Пермских Епархиальных Ведомостей» 26, 1915 г. ПО СЛУЧАЮ ВЗЯТИЯ ЭРЗЕРУМА «Приятно принадлежать к народу-победителю, но надо сначала заслужить эту честь». Богу угодно было на этих днях порадовать нас великою славною победою, увенчавшею русское оружие на кавказском фронте. Пал к ногам Его Величества Эрзерум, первоклассная турецкая крепость, бывшая долгое время оплотом турецкого могущества против нашего Закавказья и являвшаяся угрозою для последнего. Не устоял он под ударами наших христолюбивых воинов. Благодарение Богу, победители нас творящему! Значение ныне празднуемой победы неисчислимо громадно. Прежде всего, благодаря ей Кавказ, драгоценнейшая жемчужина русской короны, теперь в полном мире и безопасности может продолжать свое существование: турецкие силы не имеют теперь на далекое расстояние ни одного важного и крепкого оплота. Затем, со взятием Эрзерума, открылась дорога через всю Малую Азию к предместьям Константинополя. Но важнее всего моральное духовное значение взятия Эрзерума. Всякий раз, когда турок бьют русские, рядовые турецкие поданные вопиют: «ахыр заман» – конец света (пришел)! Теперь этот плачевный возглас турок приобретает для них особенно острый роковой смысл. Настойчиво поддерживавшееся нашими врагами их темное царство, царство чувственности, царство лжи и насилия неуклонно приближается к своему бесславному концу. Готовы воспрянуть стонавшие под игом турок христианские народы. Видны в празднуемом событии и сила Христа, и бессилие Магомета. Да, действительно, пришел конец его миру, его царству.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

«Сия измена десницы Вышнего». Отныне в честь её поэты напишут стихи-поэмы; композиторы сочинят гимны, симфонии, оперы; художники кисти, скульпторы – в ваянии и живописи увековечат – на полотне, камне, фарфоре, хрустале, металле, гипсе образ её и картины её подвига; подвиг её вдохновит тысячи людей на жертвы, на самоотверженный труд, под воздействием её подвига в тысячах сердец возникнут благие порывы посвятить жизнь свою добру, правде, свету, борьбе со злом, мраком, злобой… Это все слава земная – великая, но преходящая; но вместе с славой земной Римма получает и славу небесную. Ибо вся эта слава, сейчас воздаваемая ей пред святым алтарем, в храме Господа славы – слава уже и не земная, – «сия слава есть церковная, сие богатство царства Божия». Подвиг её аналогичен с подвигом мучениц первых веков христианства. Тогда злоба и тьма подняли ужасы гонений на христиан, изобретая страшные орудия пыток и мучений, чтобы устрашить христиан и возвратить в язычество, – теперь демон наших дней – злой кайзер, изобретенным им страшными орудиями смерти, на поле брани думает устрашить и поработить себе человечество. Тогда любовь к Христу не убоялась мук и бесстрашно перенесла страдания, смерть, и победила зло мира. И сейчас юная, нежная, как утренний цветок под лучами солнца только что распустившийся, девушка не только не убоялась ужасов смертоносных орудий, но с крепкой верой в Спасителя, с надеждой на помощь небесную, с горстью воинов, под ураганом вражеских пуль бросилась на врага и победила его! Победила и пала на поле брани. Это ли не страстотерпица за Веру, Царя и Отечество кровь свою пролившая, жизнь свою отдавшая?!. О Римма, победоносная, возлюбленная сестра милосердия, возлюбившая други своя даже до смерти! Отныне ты всеправедным Господом увенчана славой небесной. «Ей – так веруем и исповедуем». Аминь. 10. Обзор документов «героини долга», сестры милосердия Риммы Михайловны Ивановой о ее рождении, воспитании, службы, смерти и погребении В местных органах печати – «Губернских» и «Епархиальных Ведомостях», как и «Северно-Кавказском крае» одновременно говорили о беспримерном подвиге «героини долга», доблестной Риммы Михайловны, на поприще служения её «сестрой милосердия», и боевой её жизни, и о ратном её деле на поле брани, увенчавшемся блистательной победой над врагом и запечатленном её геройской победой на поле битвы. На сей раз, отвечая запросам общества, представляем обзор документов её, касающихся её рождения, воспитания, её службы обществу здесь, на родине, в Ставропольской губернии, её погребения и предания земле дорогого её праха.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24. С. 867-875), «Краткий очерк истории и вероучения духоборцев» (1882. 14. С. 482-490; 15. С. 515-522) Михайловского, «Изложение сущности учения молоканской и духоборческой сект» Д. Прозоровского (1877. 6. С. 206-211), «Беседы христианина с молоканами» мон. Арсения (впосл. архимандрит) (1879. 16. С. 562-580; 17. С. 600-606; 18. С. 636-648; 19. С. 777-780; 20. С. 815-819; 22. С. 873-888; 23. С. 919-922; 1880. 2. С. 51-58; 3. С. 88-92; 4. С. 111-116; 45. С. 149-159). Старообрядчеству посвящены статьи Михайловского «Сведения о расколе в пределах Кавказской епархии» (1875. 5. С. 164-168; 7. С. 236-240; 8. С. 273-276; 10. С. 324-337), «Исторические сведения о расколе среди терских казаков» (1877. 2. С. 60-67; 3. С. 94-101), «Восхваление раскола в русской литературе и неосновательность этого восхваления» (1881. 3. С. 89-100; 4. С. 138-146), «Численность православных и раскольников в Кавказской епархии» (1883. 16. С. 578-584), а также большое количество заметок о собеседованиях со старообрядцами епархиальных миссионеров, путешествиях по епархии архим. Павла Прусского и др. Христ. просвещению мусульманских народов Кавказа и калмыков посвящены статьи «О христианстве среди мусульман на Кавказе» А. Васильева (1873. 2. С. 57-65; 4. С. 127-134; 1874. 4. С. 131-139; 6. С. 187-196; 10. С. 328-335; 11. С. 356-361; 13. С. 428-433), «К вопросу о просвещении христианством кавказских татар» Михайловского (1874. 11. С. 362-367), «Анализ Корана» А. А. Гассиева (1875. 14. С. 456-469; 15. С. 484-490; 16. С. 526-536; 20. С. 657-667; 22. С. 711-719; 23. С. 751-759), «О калмыках» (1873. 17. С. 564-570; 18. С. 589-596; 19. С. 625-630; 23. С. 764-769; 24. С. 800-806) и «О буддизме как основе калмыцкой ламайской веры» (1878. 16. С. 552-568; 17. С. 614-629; 1879. 6. С. 225-233; 7. С. 256-260; 10. С. 365-374; 11. С. 390-395) К. Розова. Среди статей по истории епархии примечательны «Исторический очерк Ставропольского духовного училища за 50 лет его существования» (1873. 21. С. 687-701; 22. С. 716-731), «Краткий очерк деятельности Кавказских епархиальных съездов» (1873.

http://pravenc.ru/text/1319756.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010