Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕВРОНИЯ (ИШИНА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Проходила по групповому делу " дело " Сестричества прп.Киприана " , Ивановская о., 1937 г. " . На момент ареста имела брату и сестру. 27 июня 1937 года Особым совещанием при НКВД СССР была приговорена к трем годам ссылки в Казахстан . Ссылку отбывала в пос. Майское Бескаргайского района Павлодарской обл. 3 декабря 1937 года была арестована в ссылке по групповому делу " Дело монахини Маргариты Закачуриной и др. г. Павлодар, 1937 г. " . Матушка Феврония Ишина наряду с общим обвинением, обвинялась в том, что " является активной участницей к-р группы монашества и церковников. На сборищах в своей квартире вела антисоветскую агитацию и распространяла к-р провокационные слухи о колхозах. Способствовала тайному крещению детей школьного возраста и вовлечению их в религиозную деятельность, за что была ранее сослана " . На следующий день после ареста, 4 декабря 1937 года, тройка при УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. приговорила Февронию Ишину к расстрелу. Расстреляна 15 декабря 1937 года в 2 часа ночи, место погребения неизвестно. 25 декабря 1956 года была реабилитирована Прокуратурой Ивановской обл. по приговору от 27.06.1937. 28 апреля 1989 года реабилитирована зам. прокурора Тамбовской обл. по 1934 году репрессий. 6 июня 1989 года реабилитирована прокурором Павлодарской обл. по 1937 году репрессий. Причислена к лику новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года. С 2013 года память прмц. Февронии (Ишиной) по неизвестной причине была исключена из календаря Русской Православной Церкви, выпускаемого Издательством Московской Патриархии. Использованные материалы Редакция текста от: 10.12.2017 14:27:12 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677186.h...

После смерти своей сестры Анфисы, Маргарита взяла в свою келью на воспитание ее семилетнюю дочку Машу Попову; вырастила ее и выдала замуж за хорошего человека. По воспоминаниям родственников, Маргарита была очень доброй, трудолюбивой, энергичной, но в то же время, спокойной и с чувством юмора. Она " не демонстрировала своей веры, никогда не снимала монашеского платья, даже в опасные годы, и никто не видел, когда она молилась " . Мон. Маргарита (Закачурина), 1937 г. 22 марта 1937 года, после обыска, была арестована по обвинению: " контрреволюционная деятельность, участница к/р группы монашества и церковников " . Вместе с ней были арестованы монахини Феврония (Ишина) , Тамара (Проворкина) и Мария Ивановна Дмитриевская , вдова священника. Они проходили по групповому делу " дело " Сестричества прп.Киприана " , Ивановская о., 1937 г. " . Виновной себя признала частично. До вынесения приговора монахини содержались в Ивановской тюрьме. Позже они были переведены в тюрьму города Шуи , где условия содержания были тяжкие. По словам племянницы Ксении, отец ездил туда к Маргарите, привозил продукты и теплые вещи. На головном платке, который он ей передал, Маргарита вышила образ Спасителя. После этого ей добавили срок. 27 июня 1937 года Особым Совещанием при НКВД СССР приговорена к пяти годам ссылки в Казахстан . В ссылке работала на руднике п. Майское Бескаргайского района Павлодарской области. 3 декабря 1937 года была арестована в ссылке вместе с проживавшими с ней в одной комнате монахинями Февронией (Ишиной) , Тамарой (Проворкиной) и Марией Ивановной Дмитриевской . Все они проходили по групповому делу " Дело монахини Маргариты Закачуриной и др. г.Павлодар, 1937 г. " . Обвинение: " к/р деятельность и агитация, участница к/р церковно-монархической группировки монашества и церковников " На допросе на вопрос о проводимой ими контрреволюционной работе все дали одинаковый ответ: " Контрреволюционной работой при нахождении в ссылке в пос.Майском мы не занимались, но среди жителей пос.Майского мы вели постоянный разговор, что советская власть дана от Бога для наказания людей. Утверждали, что советская власть вскорости должна пасть, наступит власть, при которой можно будет проводить богослужения. Такие разговоры мы проводили на основании Писания и Евангелия " .

http://drevo-info.ru/articles/13673630.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ Ивановна Дмитриевская (21.02.1879, Москва - 15.12.1937, Павлодар, Казахская ССР), мц. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из семьи священника. Вышла замуж за священника, у них было 2 дочери. Овдовела. В 30-х гг. ХХ в. проживала в г. Шуя Ивановской промышленной обл. Она сблизилась с проживавшими в Шуе и Иванове монахинями закрытых к тому времени мон-рей. 27 марта 1937 г. арестована, находилась в заключении в тюрьмах в Шуе и Иванове. Проходила по групповому делу «контрреволюционной группы монашества «Сестричество преподобного Киприана»». 27 июня 1937 г. особое совещание при НКВД приговорило М. к 3 годам ссылки в Казахстан. Отбывала срок ссылки в пос. Майское Бескарагайского р-на Восточно-Казахстанской обл. Проживала вместе с осужденными с ней по одному делу монахинями ивановского Владимирского мон-ря преподобномученицами Маргаритой (Закачуриной) и Тамарой (Проворкиной) , а также со ссыльной инокиней кирсановского Тихвинского мон-ря прмц. Февронией (Ишиной) . Ссыльные женщины создали подобие малой монашеской общины. 3 дек. 1937 г. все они были арестованы как участницы «контрреволюционной группы монашества и церковников» и отправлены в тюрьму в Павлодар. М. обвинили в активном участии в «нелегальных антисоветских сборищах», на которых «организовывалась читка церковных стихов контрреволюционного содержания», а также в оказании помощи ссыльным и «распространении провокационных слухов о преследовании, якобы, религии со стороны Советской власти». На единственном допросе заявила, что антисоветской деятельностью не занималась. 4 дек. 1937 г. Особая тройка НКВД по Восточно-Казахстанской обл. приговорила всех обвиняемых к смертной казни. М. была казнена вместе с соузницами и погребена в общей безвестной могиле. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. 4057-п; Архив ДКНБ РК по г. Павлодару и Павлодарской обл. Д. 01445.

http://pravenc.ru/text/2562118.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРГАРИТА Прмц. Маргарита (Закачурина) (справа) и мон. Евфимия (Калинина), сестры Иваново-Вознесенской Свято-Владимирской обители. Фотография. Нач. ХХ в. Прмц. Маргарита (Закачурина) (справа) и мон. Евфимия (Калинина), сестры Иваново-Вознесенской Свято-Владимирской обители. Фотография. Нач. ХХ в. (Закачурина Маргарита Ксенофонтовна; 1884, дер. Пахота Ковровского у. Владимирской губ.- 15.12.1937, Павлодар, Казахская ССР), прмц. (пам. 2 дек., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Из крестьянской семьи. В юные годы была вынуждена уйти из дома после 2-го брака отца. Стала трудницей при Алексеевской епархиальной богадельне на окраине г. Иваново-Вознесенска (с 1932 Иваново), прислуживала в основанном при богадельне храме в честь Владимирской иконы Божией Матери, пела на клиросе. Позднее стала послушницей в учрежденной в 1908 г. Владимирской жен. монашеской общине (в 1916 преобразована в мон-рь). Приняла монашеский постриг с сохранением мирского имени. В 1918 г. мон-рь был официально закрыт, однако сохранился как трудовая земледельческая община. В 1926 г. обитель была ликвидирована, а монахини выселены из помещений монастыря. На тот момент М. была благочинной, заведовала монастырским хозяйством. После закрытия мон-ря осталась в городе, где она и др. монахини приобрели небольшой дом и организовали швейную артель «Трудовая игла». М. также воспитывала дочь своей умершей сестры. Пребывая в миру, она никогда не снимала монашеского платья. Поддерживала связи с монахинями др. бывш. обителей, к-рые негласно объединились в Сестричество прп. Киприана, занимавшееся катехизаторской деятельностью. 22 марта 1937 г. М. была арестована и заключена в тюрьму г. Иваново, затем перевезена в тюрьму г. Шуя с более тяжелыми условиями содержания. Проходила по одному групповому делу с 11 ивановскими монахинями и послушницами. Ее обвиняли в участии в «контрреволюционной группе монашествующих и церковников» и хранении «церковно-монархической литературы». М. подтвердила, что хранила церковные книги, но отказалась признать себя виновной в контрреволюционной деятельности. 27 июня того же года особое совещание при НКВД приговорило М. к 5 годам ссылки в Казахстан. Была отправлена отбывать ссылку в пос. Майское Бескарагайского р-на Восточно-Казахстанской обл. В Майском работала на руднике. Жила в одной комнате с преподобномученицами Тамарой (Проворкиной) , Февронией (Ишиной) и мч. Марией Дмитриевской , к-рые создали маленькую общину. 3 дек. 1937 г. все они были арестованы и отправлены в тюрьму в Павлодар. На допросе М. отвергла обвинения в ведении «контрреволюционной агитации», хотя не скрывала своего отрицательного отношения к советской власти. 4 дек. 1937 г. Особая тройка НКВД по Восточно-Казахстанской обл. приговорила всех обвиняемых к смертной казни. М. была казнена вместе с соузницами и погребена в обшей безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/2561958.html

иеромонаха Пахомия (Русина; 1880 †1938) иеромонаха Серафима (Богословского; †1921) иеромонаха Феогноста (†1921) протодиакона Матфея (Казарина, 1886 †1942) протодиакона Никиты (Алмазова, 1874 †1937) диакона Григория (Долинина, 1875 †1937) диакона Константина (Зверева, 1881 †1920) диакона Михаила (Исаева, 1875 †1937) диакона Петра (Сорокина, 1885 †1953) диакона Стефана (Пономарева, 1880 †1933) схимонаха Ираклия (Митяха; †1936) монахини Евдокии (†1918) монахини Агафии (Крапивниковой, 1890 †1937) монахини Евдокии (Андриановой, 1886 †1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской, 1881 † 1937) монахини Маргариты (Закачуриной, 1883 †1937) монахини Марии (Портновой, 1888 †1937) монахини Пелагии (Жидко, 1897 †1944) монахини Тамары (Проворкиной, 1879 †1937) монахини Февронии (Ишиной, †1937) псаломщика Иоанна (Блинова; 1874 †1932) Агриппины (Киселевой, 1903 †1942) Акилины (Дубовской, 1892 †1942) Александра (Лебедева, 1874 †1937) Александры (Смоляковой, 1880 †1942) Анатолия (Рождественского, 1891 †1921) Анны (Боровской, 1907 †1942) Анны (Водолановой, 1890 †1942) Анны (Поповой, 1898 †1942) Валентина (Корниенко, 1873 †1937) Варвары (Деревягиной, 1912 †1942) Василия (Кондратьева, 1887 †1937) Виктора (Матвеева; 1869 †1936) Владимира (Правдолюбова, 1888 †1937) Георгия (Юренева, 1887 †1937) Димитрия (Морозова, 1875 †1937) Домны (Васильковой, 1887 †1942) Евдокии (Гусевой, 1912 †1942) Евдокии (Назиной, 1902 †1942) Евфросинии (Денисовой, 1906 †1942) Евфросинии (Джуринской, 1888 †1920) Иоанна (Мелькова, 1884 †1920) Иоанна (Сокардина; †1930) Иосифа (Беспалова, †1921) и с ним 37-ми мучеников Ирины (Гуменюк, 1885 †1942) Исидора (Решеткина, †1921) Иустины (Меланич, 1887 †1942) Ксении (Радунь, 1875 †1942) Леонида (Салькова, 1886 †1938) Марии (Дмитриевской, 1879 †1937) Марии (Стефани, 1878 †1937) Марфы (Дударенко, 1885 †1942) Матроны (Наволокиной, 1894 †1942) Наталии (Васильевой, 1899 †1942) Наталии (Карих, 1885 †1942) Наталии (Копытиной, 1885 †1942) Наталии (Силуяновой, 1905 †1942) Наталии (Сундуковой, 1887 †1942)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Терпя великие скорби, они сохранили в сердце мир Христов, стали светильниками веры для соприкасавшихся с ними людей. Будучи столь стесняемы внешними обстоятельствами, все встречавшиеся испытания они переживали с твердостью и смирением, как это подобает каждому подвижнику и делателю на ниве Христовой, храня в сердце завет святого апостола Петра: “Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас” (1 Пет 4:12–14). Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества. Рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было “дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него” (Флп 1:29), Освященный Архиерейский Собор единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского; 1877–1955) митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877–1937) архиепископа Воронежского Захарию (Лобова; 1865–1937) архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина; 1891–1937) епископа Липецкого Уара (Шмарина; 1880–1938) епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова; 1868–1921) епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877–1937) архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870–1937) архимандрита Григория (Ребезы; 1872–1937)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

В 1989 году левашовский полигон был рассекречен, ему придали статус мемориального комплекса памяти репрессированных... История тайного могильника НКВД началась в 1937 году. 2 июля 1937 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло решение о проведении широкомасштабной «операции по репрессированию бывших кулаков, активных антисоветских элементов и уголовников». 31 июля 1937 года начальник Управления НКВД по Ленинг раду и Ленинградской области Л. М. Заковский получил из Москвы экземпляр секретного оперативного приказа 00447 наркома внутренних дел Н. И. Ежова о немедленном начале операции. По плану, утвержденному в приказе для Ленинградской области, Тройка в составе начальника УНКВД, прокурора области и второго секретаря обкома ВКП(б) должна была начиная с 5 августа в течение четырех месяцев приговорить к расстрелу четыре тысячи человек, а к заключению в лагеря и тюрьмы - десять тысяч человек. Демонстрируя свое рвение, план перевыполнили... Читать жития новомучеников тяжело и больно, тексты допросов - невыносимо! Типовые, протокольные вопросы, глупо-наивные, лишенные всякого смысла, задавались заслуженным протоиереям, ученым, архипастырям, сотням тысяч людей! Это больше напоминает игру с ненастоящими обвинениями. Поверить в реальность происходящего невозможно! Но расстреливали людей тысячами по-настоящему! Земля захлебывалась в крови. Применяли пытки по-настоящему. Ссылали в лагеря на смерть по-настоящему! И в этой заведомо подлой игре участвовало огромное количество людей, которые писали доносы, докладывали, наушничали, выслуживались... Вспоминается Суд над Иисусом Христом. Не виновен, но все равно распни Его, распни... Допрос Христа у первосвященника Каиафы: Лжесвидетели: Он говорил: «Могу разрушить храм Божий и в три дня создать его». Каиафа: Что же ничего не отвечаешь? Что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал. Каиафа: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус: Ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/30/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УСПЕНСКИЙ КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Константин Успенский. Москва. Тюрьма НКВД. 1937 (fond.ru) – Да, – ответил священник, – в августе я раздавал в церкви яблоки верующим. – С какой целью была организована раздача верующим яблок? – В этот день был праздник Преображения. По нашему церковному уставу в этот день полагается освящать в храме яблоки и раздавать их верующим. – Что вы говорили верующим, раздавая яблоки? – Яблоки я раздавал молча и ничего не говорил. – Раздавая яблоки верующим, вы допустили антисоветские высказывания, заявляя, что колхозные яблоки – от сатаны. Вы это признаете? – Этого я не говорил. Я утверждаю, что при раздаче яблок я ничего не говорил, а раздавал их молча. – В сентябре 1937 года вы, собрав около церкви колхозников, говорили им, что на работу в колхоз выходить не надо, мотивируя это тем, что это не дело верующих. Вы это подтверждаете? – Нет, я это не подтверждаю. Никогда ничего подобного я никому не говорил. – Вы убеждали колхозников, что если они не будут посещать церковь, то не будет урожая. Это вы признаете? – Возможно, я так и говорил, но сейчас я этого не помню. – Вы колхозникам говорили, что если они в праздничные дни будут работать в колхозе, то урожая не будет. Это верно? – Нет, я колхозникам этого никогда не говорил. сщмч. Константин Успенский И далее следователь допрашивал священника по каждому пункту обвинений, возводимых на него лжесвидетелями, но отец Константин все обвинения отверг. Не признал себя виновным и арестованный вместе с ним его сын Борис. 12 ноября тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР за " антисоветскую агитацию " приговорила протоиерея Константина к расстрелу, а его сына Бориса – к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Протоиерей Константин Успенский был расстрелян 25 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. В августе 2000 года протоиерей Константин Успенский причислен к лику святых Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви . Ссылки   ныне Московская область, Ростокинский район, село Алексеевское Редакция текста от: 02.11.2006 19:46:19 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4212.html

134–135]; «[The Lord] first sent all living beings to worship all the Devas and Buddhas, and for Buddhao endure sufTe–nngs» [Moule 1930, c. 60]. 24 В переводе Саэки: «Now, all the Sacred Superiors are no other than gods born into this world» [Saeki 1937, c. 134]. 25 10. ΡαηυΛαη/Λα – указывает на материальный мир чувственных дхарм (сз) и четыре дхармы духовного мира – сознание (ши), чувственные восприятия (шоу), различение (сям) и деятельность (син) (см. [Вэн Шаоцзюнь 1995, с. 119; 120, примеч. 71]). 26 Сладкое, кислое, острое, горькое, соленое. Классификация восходит к главе Ли юнь конфуцианского памятника Ли цзи (Записи о ритуале). 27 Для обозначения имени врага рода человеческого в тексте использованы как традиционное для буддизма сочетание могуи, так и транслитерации сирийских слов Содона (Сатана) и Цапьпу сир. Shada – дьявол) (см. [Saeki 1937, с. 202–203, примеч. 28])· 29 Помимо алохэ буддистские переводчики использовали сочетание ало–хань или краткую форму лохань (см. [Цзунцзяо цыдянь 1985, с. 594]). 30 Понятие о сань цай восходит к комментариям к «Книге перемен» И цзин). Моул перевел сань цай как «вселенная», что, несомненно, отражает изначальный смысл молитвы «Слава в вышних Богу», но скрадывает китайскую окраску текста. 31 То есть полярные начала инъ м ян. Это яркий пример углубления культурной аккомодации христианства, в данном случае к даосско–неоконфу–цианской космологии. 32 Хавре обнаружил использование аналогичного сочетания в буддистских текстах для указания на духовные существа, способные появляться в двух и боаее местах в человеческом облике (см. [Moule 1930, с. 36, примеч. 19]). 33 «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф. 5:3–10 ). 35 Легг указал на близость этого фрагмента к чжапам 15 и 25 из текста Дао дэ цзина (см, [Legge 1888, с. 9, примеч. 5, 6]).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Говоря о прославлении новомучеников, следует отдельно остановиться и на вопросе о канонизации Царской Семьи. Одновременно с изучением вопроса о канонизации новомучеников Российских Комиссия рассматривала поступившие к ней материалы о подвижниках веры и благочестия как прошлых веков, так и ХХ века. Комиссия, решение которой было одобрено Священным Синодом, предлагает ряд таких подвижников благочестия канонизовать для общецерковного почитания. I. С любовью и благоговением обращаемся мы сегодня к подвигу новомучеников Российских. В их жизненном пути, исполненном страдания и скорби, православные христиане находят образ веры, пример жертвенной любви к Богу и ближним, опору в переживаемых испытаниях. Подобно святым апостолам они на своем исповедническом пути претерпели все скорби и мученическую за Христа смерть, явив себя «как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке» (2 Кор. 6:4-7). Сколько священнослужителей и мирян пострадало в ХХ веке во время гонений за веру? Точного ответа на этот вопрос сегодня не даст никто. Гонения на Русскую Православную Церковь начались с 1917 года и приняли массовый и ожесточенный характер уже в 1918 году. Своего апогея они достигли в 1937-1938 годах. По данным Правительственной комиссии по реабилитации жертв политических репрессий в 1937 году было арестовано 136.900 православных священно- и церковнослужителей, из них расстреляно 85.300; в 1938 году арестовано 28.300, расстреляно 21.500 Совершая канонизацию новомучеников, Русская Православная Церковь опирается на примеры почитания мучеников в первые века христианской истории. Древние мученики почитались как святые уже по самому факту пролития ими крови в свидетельство своей веры в распятого и воскресшего Спасителя. Но в наш лукавый век необходимо применять дополнительные критерии при подходе к данной теме, учитывать обстоятельства эпохи. Хочу это пояснить.

http://sedmitza.ru/lib/text/429355/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010