(7) Блаженный Иаков, предвозвещая в своих благословениях то, что касается Господа и Спасителя нашего, говорит так: Иуда! тебя восхвалят братья твои. Руки твои на спине врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Скимен львовый Иуда; от леторасли βλαστο), сын мой, взошел, возлег, уснул как лев и как скимен. Кто поднимет его? Не отойдет князь от Иуды и вождь от чресл его, доколе не придёт Тот, Кому назначено , и Он будет надеждой народов. [Он] привязывает к винограду жеребенка своего и к лозе жеребенка ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздей одеяние свое. Блестящи очи его от вина, и белы зубы его от молока (Быт 49:8-12) . (8) Конечно, ты знаешь смысл этих слов, и мне кажется, в данном случае можно было бы отказаться [от их разъяснения]. Но так как самая важность их вызывает необходимость говорить, то мы не обойдем их молчанием. Эти слова поистине божественные и славные, оказывающие пользу душе. В самом деле, сказав: скимен львовый, пророк обозначил Сына Божия, рожденного по плоти от Иуды и Давида. А выражением: от леторасли, сын мой, взошел он указал на плод, от Святой Девы произросший, – [тот плод], который рожден не от семени [плотского], а зачат от Духа Святого и в то же время произошел как бы от святой леторасли-земли. Исайя говорит: и произойдёт жезл от корня Иессеева, и цветок произрастет от корня его (Ис 11:1) . Этого-то, называемого Исайей цветком, Иаков и называет летораслью. И действительно, сначала Слово возросло во чреве, а потом вышло в мир. Далее, выражением: возлег, уснул как лев и как скимен обозначено трехдневное успение Христа, подобно тому как и Исайя говорит: как стал блудницей город верный, Сион, полный суда! Правда обитала в нём, ныне же [в нём убийцы] (Ис 1:21). Подобным же образом и Давид [говорит]: я уснул и спал, восстал, ибо Господь защищает меня (Пс 3:6). Это затем, чтобы показать в этом изречении как успение Его (Христа), так и последовавшее за тем воскресение. Иаков дальше говорит: кто поднимет его? - то есть говорит по примеру Павла, который выражается: и Богом Отцем, воскресившим Его из мёртвых (Гал 1:1).

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

(7) Возбудит он всеобщее преследование христиан и всех избранных. И пустит в ход против них [три вещи]: страх, дары и чудеса. Ибо тем, кто уверует в него, он даст много золота и серебра. Тех, которых он не в состоянии развратить дарами, он одолеет страхом; тех же, которых он не сможет одолеть страхом, будет совращать знамениями и чудесами. Тех же, которых он не сможет совратить и чудесами, будет безжалостно мучить и предаст их всех казни. Тогда наступит скорбь, какой не было с тех пор, как сотворены народы, вплоть до настоящего времени (парафраза Дан 12:1). Тогда находящиеся в поле бегут в горы; и кто на кровле, тот не сойдёт взять что-нибудь из дома своего (парафраза Мф 24:17). Тогда каждый верный христианин, который будет обнаружен, либо отвергнет Бога, либо, если он останется верным, погибнет от меча, или в пламени печи, или от змеи, или от зверей, или через какой другой род мучения. Но все эти ужасы и страшные муки продлятся только три с половиной года. Сократятся те дни ради избранных, ибо, если бы Господь не сократил бы те дни, не спаслась бы никакая плоть. (8) О времени, когда придёт Антихрист, а также о дне Суда ясно сказал Павел в Послании к Фессалоникийцам, говоря: молим вас пришествием Господа нашего Иисуса Христа, и, объявив это, продолжает: доколе не придёт прежде разделение и откроется человек греха, сын погибели и проч. (2:1-3). После царства Греческого, явившегося на смену царству Персидскому, каждое из которых было великим и славным и в высшей степени могущественным, и после всех других царств восстало царство Римское, превосходящее могуществом все ранее бывшие царства, и все царства земные оказались под его господством, и все народы подпали под власть римлян и стали платить им дань. Потому и сказал апостол Павел, что Антихрист не придёт в мир, пока не наступит прежде отступление (2:3), то есть пока все царства, которые были прежде подчинены, не отложатся от Римской империи. Но времена эти ещё не настали, ибо, хотя мы видим Римскую империю большей частью в руинах, всё же до тех пор, пока существуют цари Франков, которые ныне обладают Римской империей по справедливости, до тех пор достоинство Римской империи не полностью погибло, потому им обладают её цари. Некоторые из наших ученых мужей говорят, что один из царей Франков овладеет всей Римской империей. Он будет самым великим и последним из всех царей. После того, как закончится его успешное управление империей, он прибудет в Иерусалим и на Елеонской горе сложит с себя жезл и корону , – и это будет концом и завершением Римской христианской империи.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

(7) И все люди в мире уверуют [в него] (8) и принесут ему жертвы и дары, говоря: «Воистину, он Господь, и по наружности его нет ему подобного». (9) И большую часть тех, которые соединились для встречи Возлюбленного, он увлечет тогда за собой. (10) Могущество его чудес будет явлено в каждом селении и каждом месте; (11) и он воздвигнет своё изображение пред лицом всех живущих (12) и будет господствовать три года, шесть месяцев и двадцать шесть дней . (13) И немалое число верных и святых увидят в нём Того, на Кого они надеялись, Кто был распят, – Господа Иисуса Христа, – после того, как я, Исайя, видел тех, которые были немногочисленны; [ибо] в эти дни останутся верные, которые убегут в пустыни, ожидая пришествия Возлюбленного, (14) Но после [тысячи] трехсот тридцати двух дней спустится с седьмого неба Господь с ангелами и воинствами святых, со славой седьмого неба, и повергнет Велиара в геенну вместе с его воинствами. (15) И Он даст отдохновение тем, которых найдёт в теле, сохранивших чистоту в этом мире, [когда даже солнце покроется позором], (16) так как оно исполняло волю проклятого Велиара и его царей. Тогда все святые соберутся к Господу в тех же одеждах , которые будут иметь на седьмом небе; и Господь признает тех, которые будут в одеждах святых, и тех, которые будут найдены бодрствующими в этом мире. (17) И после сего они [также] облекутся в одежды [святые] и вознесутся ввысь, в своих телах, покинув этот мир . И тогда гневный глас Возлюбленного ниспровергнет это небо и эту землю, горы и холмы, деревья и пустыни, созвездие северное, и солнце, и луну, и все, в чём показал себя Велиар в этом мире. (18) Все люди воскреснут и будут судимы в эти дни. На злых [людей] Возлюбленный пошлёт огонь пожирающий, и Он истребит их так, как будто их и не было. ДОПОЛНЕНИЕ «ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА» Греческие термины σχατοι καιρο («последние времена»), εσχταις μεραις («последние дни»), συντλεια το αινος («кончина века») являются дубликатами ветхозаветных понятий , («конец дней», «последнее время»). Выражение «в конце дней» встречается уже в Книге Бытия, но ещё без всякой эсхатологии. Патриарх Иаков, возвещая своим сыновьям, что будет с ними «в конце дней» (РСП: «грядущие дни» – Быт 49:1), имеет в виду всего лишь время их жизни. Пророк Валаам также разумеет близкое будущее, когда говорит о том, что израильтяне сделают с мадианитянами «в конце дней» (РСП: «в последствие времени» – Чис 24:14). Но уже у перво-Исаии «последние дни» (2:2) означают конец некоего исторического периода, когда, после долголетнего господства иноземцев, Израиль получит мировую гегемонию и все народы будут служить Богу Израилеву. Этот же момент имеет в виду пророк Осия, предсказывая восстановление царства Израилева «в последние дни» (3:5).

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

7) Почему в различных нуждах мы обращаемся к разным святым: одних просим об исцелении от болезней, других – о благополучии в семейной жизни и т.п. 7) Потому, – что каждому святому как при жизни, так и по смерти, Господь дает различные дарования: «Дары различны, учит ап. Павел, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» ( 1Кор. 12:11 ). 8) Откуда из св. Писания видно, что святым угодникам и Ангелам должно покланяться и прославлять их? Кто не чтит и не прославляет Ангелов и святых, тот оскорбляет Самого Друга их, – Господа нашего Иисуса Христа и Отца Его Небесного: «Кто принимает вас, сказал Христос св. Апостолам, Меня принимает, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня. Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника» (Me. 10:40–41). О молитвенном почитании и призывании святых Ангелов учили многие святые отцы и учители Церкви первых и последующих ее веков. Св. Ерм, муж апостольский, учит, что Ангелы наблюдают над всем миром и Церковью, и над жизнью каждого человека, которого они сопровождают и в загробную жизнь. Св. Иустин Мученик пишет: «Мы чтим как Отца правды, так и пришедшего от Него Сына... Вместе с воинством прочих последующих и уподобляющихся Ему благих Ангелов и открыто преподаем это всякому, желающему научиться так, как сами научены» 6 . Св. Афинагор говорит: «Мы признаем и множество Ангелов и служителей, которых Творец и Зиждитель мира Бог через Свое Слово поставил и распределил управлять стихиями, небесами и миром, и всем, что в нем, и благоустройством их».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

(8) И снова вопросил: Господи, как долго это продлится на земле? И услышал голос, говорящий мне; слушай, праведный Иоанн, три года продлятся времена те, и сделаю те три года как три месяца, и три месяца как три дня, и три дня как три часа, и три часа как три мгновения. Как и пророк Давид говорит: престол его поверг на землю, сократил дни. времени его, покрыл его стыдом (Пс 88/89:45-46). Тогда пошлю Еноха и Илию для обличения его (Антихриста), во свидетельство лжи и обмана его. И [он] убьёт их у жертвенника , как сказал пророк: тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс 50/51:21). (9) И ещё спросил: Господи, а что будет потом? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, тогда умрет вся природа человеческая и не останется живого человека на всей земле . И ещё спросил: Господи, а что будет потом? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, тогда пошлю ангелов Моих принести бараньи рога, лежащие на облаках. И спустятся с небес, и вострубят Михаил и Гавриил в рога те, как предрёк пророк Давид: при звуке трубы роговой (Пс 97/98:6). И будет слышен звук трубный от [одного] конца до [другого] конца вселенной. И от звука труб тех сотрясется вся земля, как предрёк пророк, и от звука малой птицы восстанет всякое растение; то есть от гласа архангельского воскреснет вся природа человеческая. (10) И ещё спросил: Господи, умершие от Адама и доныне, и которые пребывают в аде от [начала] века, и которые умрут при кончине века, как воскреснут? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, вся природа человеческая воскреснет в тридцатилетнем [возрасте] . (11) И ещё спросил: Господи, мужской и женский пол умерший, одни в старости, другие в молодости, другие во младенчестве, как восстанут в воскресении? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, ибо как пчёлы не различаются между собою, но все вместе единый вид и возраст имеют, так будет в воскресении с каждым человеком; не будет ни белого, ни красного, ни черного, и не будет никакой смуглости в лице, но все восстанут в едином образе и возрасте. Вся природа человеческая воскреснет бесплотной, как и прежде говорил вам; ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии на небесах (Мф 22:30).

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

8) Откуда из св. Писания видно, что святым угодникам и Ангелам должно покланяться и прославлять их? Из примеров верующих Ветхого и Нового Заветов. Иисус Навин при виде Ангела «пал лицем своим на землю и поклонился“ (Иис. Нав. 5: 14–15 ). Поклонялись Ангелам родители Сампсона, – Маной и жена его ( Суд. 13: 20 ), Давид и старейшины ero ( 1Пар. 21: 16 ), пророки Валаам и Даниил ( Чис. 22: 31 . Дан. 10: 9–10 ) и другие. Святым угодникам тоже покланялись: Авдий и пятидесятник царя Охозии поклонились пророку Илии ( 3Цар. 18: 7 . 4Цар. 1: 13 ); ему же поклонились до земли «Сыны пророков» ( 4Цар. 2: 15 ); Сунамитянка поклонилась пророку Елисею, воскресившему ее сына ( 4Цар. 4: 37 ); Навуходоносор поклонился пророку Даниилу ( Дан. 2: 46 ), а темничный страж – ап. Павлу и Силе ( Деян. 16: 29 ). И Ангелов и святых мы всегда должны прославлять и ублажать в своих молитвах, как «друзей“ Божиих: «Отдавайте, учит ап. Павел, всякому должное... кому честь, – честь“ ( Рим. 13: 7 ). «В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот мы ублажаем тех, которые терпели» ( Иак. 5: 10–11 ). «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их“ ( Евр. 13: 7 ). Кто не чтит и не прославляет Ангелов и святых, тот оскорбляет Самого Друга их, – Господа нашего Иисуса Христа и Отца Его Небесного: «Кто принимает вас, сказал Христос св. Апостолам, Меня принимает, а кто принимает Меня, принимаег Пославшего Меня. Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника“ ( Мф. 10: 40–41 ). О молитвенном почитании и призывании святых Ангелов учили многие святые отцы и учители Церкви первых и последующих ее веков. Св. Ерм , муж апостольский, учит, что Ангелы наблюдают над всем миром и Церковию, и над жизнью каждого человека, которого они сопровождают и в загробную жизнь. Св. Иустин Мученик пишет: «Мы чтим как Отца правды, так и пришедшего от Него Сына... Вместе с воинством прочих последующих и уподобляющихся Ему благих Ангелов и открыто преподаем это всякому, желающему научиться так, как сами научены“ . 6

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

(9) И действительно, после того как Он вознесся к Отцу, восстали те, которые говорили: «я Христос», подобно Симону Магу и прочим, имена которых нет времени напоминать. Вот почему и в последний день кончины опять должны будут восстать лжехристы, эти мужи, которые будут говорить: «я Христос». И многих они введут в заблуждение, и многие люди побегут от востока до запада и от севера до моря со словами: «где здесь Христос? где там Христос?» Но, проникнутые ложной мыслью и не читающие со вниманием Писании, а думающие только о неправом, они будут искать имя и в то же время не смогут найти его. Ибо этому надлежит быть прежде (Лк 21:9), и только при таких обстоятельствах должно явиться сыну погибели, то есть диаволу. (10) К тому же и богословы-апостолы, утверждая пришествие Господа Иисуса Христа, в то же время каждый в отдельности представили свидетельства об этих беззаконных и тлетворных людях и ясно описали их нечестивые деяния. Прежде всего Петр, эта твердыня веры, которого Христос Бог назвал блаженным, этот учитель Церкви, первый ученик, обладающий ключами царствия , первый внушил нам [это], говоря: прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по своим собственным похотям (2 Пет 3:3), и что у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси (2 Пет 2:1). С ним соглашается и Иоанн Богослов, любимец Христа, он взывает: узнаются дети диавола (1 Ин 3:10); и теперь появилось много антихристов, но не ходите вслед них (1 Ин 2:18); не всякому духу верьте, потому что много лжепророков появилось в этом мире (1 Ин 4:1). Затем и Иуда, [брат] Иакова, говорит подобное этому: в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям (Иуд 1:18-19). Они есть пасущие себя без страха. [Итак,] ты узнал единомыслие богословов и апостолов и согласие их учения. (11) Выслушай, наконец, и Павла, который смело говорит и ясно изобличает их: берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания (Флп 3:2); смотрите, как бы кто не увлек вас философией и пустым обольщением (Кол 2:8); смотрите, поступайте осторожно, потому что дни лукавы (Еф 5:15,16).

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Bas. Caes. Hom. Ps. – Basilius Caesariensis. Homiliae. super Psalmos. Clem. Alex. Exc.Theod. – Clemens Alexandrinus. Excerpta ex Theodoto. Hier.Apol. contra Ruf. – Hieronymus. Apologia contra Rufinum. Hier. Ep.124. – Hieronymus. Epistola 124. Ad Avitum. Iren. Adv. Haer. – Irenaeus. Adversus haereses. Phil. De congr. – Philo. De congressu eruditionis gratia. Phil. De decal. – Philo. De decalogo. Phil. De ebr. – Philo. De ebrietate. Phil. De mut. nom. – Philo. De mutatione nominum. Phil. De spec. leg. – Philo. De specialibus legibus. Phot. Bibl. – Photius. Bibliotheca. Plat. Resp. – Plato. Respublica. Plat. Tim. – Plato. Timaeus. Theophr. De lapid. – Theophrastus. De lapidibus. Сокращённые названия произведений Hist. – Historiae (Геродот). Hist. Eccl. – Historia ecclesiastica ( Евсевии Кесарийский ). Ant. Jud. – Antiquitates Judaicae (Иосиф Флавий). Bell. Jud. – De bello Judaico (Иосиф Флавий). Apol. I – Apologia prima (Иустин Мученик). Cyr. – Cyropaedia (Ксенофонт). De nat. hom. – De natura hominis ( Немесий Эмесский ). Hist. nat. – Historia naturalis (Плиний Старший). Ad Aut. – Ad Autolycum ( Феофил Антиохийский ). De nat. animal. – De natura animalium (Элиан). Сокращение имени автора Just. – Justinianus Imperator. 6. Условные обозначения [ ] – добавления по смыслу в переводе, – предположительное чтение в оригинале, – лакуны, «курсив в кавычках» – буквальная цитата из Библии, «обычный шрифт в кавычках» – отличное от цитируемого текста чтение у Оригена , – пропуск в цитируемом тексте, курсив – аллюзии. Комментарий на Евангелие от Матфея Книга 10 1 . «Тогда [Иисус], отпустив народ, вошёл в дом Свой. И, приступив , ученики Его сказали: объясни 17 нам притчу о плевелах на поле» ( Мф.13:36 ). Когда Иисус с народом, Его нет в доме, ведь народ – вне дома. И дело Его человеколюбия [состоит в том, чтобы] покинуть дом и уйти к тем, кто не может прийти к Нему. Итак, достаточно поговорив с народом притчами, Он отпускает его и входит в Свой дом, куда приходят к Нему Его ученики, не оставшиеся с теми, кого Он отпустил. И все, кто слушает Иисуса более добросовестно (γνησιτερον), сперва следуют за Ним, затем, спросив о Его обители, допускаются увидеть её и, придя, видят и остаются у Него, все – на день тот (ср. Ин.1:39 ), а некоторые из них, возможно, и дольше. И, думаю, как раз на нечто подобное указано в Евангелии от Иоанна в следующих [словах]: «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его [и т. д.]» (ср. Ин.1:35–40 ). Кроме того, чтобы показать, что [наиболее] выдающийся ( διαφρων) из тех, кто допущен пойти с Иисусом и увидеть Его дом, даже становится апостолом, к этим [словам] добавлено: «Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра» ( Ин.1:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

II (49). Иисус же предостерег Своих учеников не от чародеев вообще, не от тех людей, которые обещают, что они могут совершать те или иные чудеса – ведь в таком предостережении ученикам, собственно, и не было никакой необходимости, – но от тех, которые стараются выдать себя за помазанников Божиих и всевозможными ложными действиями стараются привлечь на свою сторону и учеников Иисуса. Такие именно предостережения мы находим в следующих Его словах: тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперёд сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, [Он] в пустыне», - не выходите; «вот, [Он] в потаённых комнатах», - не верьте; ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына человеческого (Мф 24:23-27). Также и в другом месте сказал: многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф 7:22-23). Цельс же, стараясь приравнять чудеса Иисуса к обычному у людей колдовству, ведёт такую речь: «О свет и истина! Сам Он своими словами ясно возвещает, как об этом сообщают и ваши писания, что появятся у вас ещё и иные, которые станут совершать такие же чудеса, и это будут дурные [люди] и обманщики. Говорит Он и о некоем Сатане, который превзойдет их в совершении подобного (чудес); причём Сам же Он не отрицает того, что все эти чудеса отнюдь не служат доказательством божественности, но составляют деяния обманщиков. Под давлением истины Он раскрыл и [обман] других и в то же время изобличил Самого Себя. И в самом деле, разве не является нарушением справедливости – на основании одних и тех же действий признавать одного Богом, а других обманщиками? Почему за одни и те же дела злодеями нужно считать других людей, а не этого Иисуса, следуя Его же собственному свидетельству?! Ведь Сам он сказал: все чудеса служат вовсе не признаком божественности, а изобличают собою скорее обманщиков и негодяев».

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

VIII (1) Затем [настанет] гибель царства Персидского, когда поднимутся сыновья Измаила от Агари , которых в Писании Даниил нарёк мышцею юга (11:15), (2) и нападут на царство Римское [в] числе круга седмеричного времени , когда приблизится кончина и не останется больше времени. (3) В последнюю же тысячу [лет], то есть в седьмом веке, искоренится царство Персидское, и войдёт в него семя Измайлово, бывшее в Ефриве . (4) И, выйдя, соберутся на Гаваоне [все] вместе, и исполнится реченное Иезекиилем-пророком: (5) сын человеческий, призови зверей полевых и птиц, небесных и скажи им: собирайтесь и идите, поскольку жертва великая заклана вам. Ешьте плоть сильных и пейте кровь исполинов (Иез 39:17-18). (6) В том же Гаваоне падут от острия меча сынов Измайловых все силы Эллинские, то есть Римские, и как они победили силы Еврейские и Персидские, так и сами падут от острия меча семени Измайлова, (7) который назван онагром , ибо яростью будет послан на лице всей земли, на людей и на животных, и на всякого зверя, а также на холмы и сады, и на всякий вид плодоносящий, и будет пришествие его немилостиво. (8) Перед этим постигнут землю четыре язвы: пагуба и губительство, тлен и запустение. (9) Ибо сказал Бог Израилю Моисееву: не за то, что любит тебя Господь Бог, даёт тебе наследовать землю их, но за грехи живущих на ней (Втор 9:5) . (10) Так же не за то, что любит Господь Бог сынов Измайловых, даст им силу покорить всю землю христианскую, но за беззаконие их (христиан) и дела их. (11) Ибо не было бы той скорби, которая будет по всей земле, если бы мужи не уподобились блудливым женщинам, и облачились в одежды их, (12) и не ходили бы [так] открыто по городским улицам и торжищам, заменив естественное употребление противоестественным, как сказал святой апостол (Рим 1:26). (13) [Ведь] сходились с одной скверной женщиной отец вместе с сыном и братом, а также вся родня их, и не ведали стыда с блудницами. (14) О том премудрый Павел прежде времён многих возопил, говоря: потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение (Рим 1:26-27). (15) Ибо жёны их переменили женский свой образ на мужской, так же и мужи естество своё – на женское; и развратились в похотях своих, [так что] друг с другом, мужи с мужами делали бесстыдство. (16) И достойное возмездие падёт на них, когда Бог предаст их в руки варваров. От них же впадут в грех: осквернятся жёны их [со] скверными. (17) И наложат иго своё [на них] сыны Измайловы.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010