Когда же, чувствуя много претыканий совести и случаев ко греху в твоей должности, ты уже имел несчастие поступить против совести и присяги и даже впредь видишь неизбежность того, непременно откажись от благочиния; даже хотя бы ты и свято исполнял эту должность, но ты боишься и совесть непокойна – оставь эту службу, просто и с детским сердцем воззови Господу, что ты не стоишь того, чтобы нести эту должность и не можешь без греха обойтись в ней по твоей немощи, и при всем том она тебя надымает тщеславием и становит выше других, чего Господь ненавидит; да возьмет от тебя это достоинство, да снимет это тяжелое бремя и научит во смирении сердца любить Его и пасти Его стадо во славу Его. Помолись смиренно и с усердием и проси начальство об увольнении тебя от благочиния. За такое твое добровольное смирение Бог возлюбит тебя и имиже Сам весть судьбами устроит твое спасение. НЕКОТОРЫЕ СОБСТВЕННОРУЧНЫЕ ЗАПИСИ [Замечания на некоторые параграфы «серайского канонизма " ] § 1. Управление состоит из дикея 227 и 16 других равноправных ему, а в других правилах и более его. Где же тут общежитие? § 6. Шестой член – чистый идиоритм 228 , ибо представляет ежегодное избрание и потому неизбежное волнение, а бедный дикей в стороне. Какое же тут старчество? § 9. Дикей должен совещаться с епитропами, а если так, то для чего же еще нужен собор? Разве для того, чтобы сделать многоначалие, то есть республиканское правление. § 13. В этом члене дается власть собору над дикеем. И тут выражена аристократия, а не киновия. Из сего произойдут презорства, подозрение и нескончаемые смуты 229 . год] Программа [уполномоченным для осмотра Ново-Афонской обители] 1 . Осмотреть фундамент для колокольни с южной стороны посредине корпуса. 2 . Осмотреть все четыре стороны предполагаемого монастыря. 3 . Пристань чугунную и рельсы. 4 . Осмотреть всю местность монастырскую, все леса и горы. 5 . Осмотреть все экономические заведения во всей подробности для точного ведения о них в монастыре. 6 . Осмотреть Пицунду. 7 . О всем сделать краткую опись, а тем более о синодиках и о счетных книгах.Дома в Новороссийске и Керчи посмотреть. Кроме сего, им поручается вникнуть в порядки братские и распоряжения игумена и старших отцов. За сухумский дом до решения Тульского банка ничего нельзя говорить, а надо молчать 230 . год] Запись усопших отцов Отец Павел помер 1840. Архимандрит Прокопий – 1848, август. Отец Тимофей – 1848, августа 14-го дня. Святогорец – 1853, декабря 17-го дня. Отец Никодим – 1854. Мать Еввула умре 1860, мая 4-го. Отец – 1847, июня 24-го дня. Схимонахиня Ксения – 1869, июля 24-го дня. Евпраксия – 1871, апреля 2-го дня. Марионилла (Ралгина) – 1871, августа 1-го дня. Отец Василид (Коренев) – 1873, мая 30-го дня. Селевкий – 1873, сентябрь. Пармен – 1873, октября 4-го дня. Отец Гедеон помер того же дня. Виссарион (Боев) – 1874, сентября 14-го. Варнава (Лосев) – 1874, ноябрь. Отец Макарий (Тетерюк[ов]). Отец Арсений – 1875, августа 9-го (Борисоглебский). Нестор – 1875, октября 28-го.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

После «Сан-Францисской смуты» собор был все же достроен. Будем молиться и верить, что Бог не допустит и снос нового здания Музея Иоанна Чудотворца. Просим всех неравнодушных людей соборно помолиться Господу, Богородице и святителю Иоанну о здравии и вразумлении прокурора ДИМИТРИЯ, судьи АЛЕКСАНДРА, создателей и волонтеров музея – ИГОРЯ, ИРИНЫ, НИКИТЫ, МАРИОНИЛЛЫ, ЛЮДМИЛЫ, ИРИНЫ, МАРИИ, АННЫ, ДИОНИСИЯ, ИРИНЫ, МАРИИ и всех почитателей Иоанна Чудотворца. - Присоединяюсь к вашей просьбе. Давайте каждый день читать тропарь святителю: «Попечение твое о пастве в странствии ея,/се прообраз и молитв твоих, за мир весь присно возносимых:/тако веруем, познав любовь твою, святителю и чудотворче Иоанне!/Весь от Бога освящен священнодействием Пречистых Таин,/ими же сам присно укрепляем,/поспешал еси ко страждущим, целителю отраднейший./Поспеши и ныне в помощь нам,/всем сердцем чтущим тя». Фото автора и из архива Фонда Иоанна Чудотворца Приложение Видео-встречи в Музее Иоанна Чудотворца: 1: http://youtu.be/qdujHnXX2BE 2: http://youtu.be/lrKaI52GzVU 3: http://youtu.be/kiLXcz5gg6U 4: http://youtu.be/VtvLaf66Rf0 5: http://youtu.be/OslS66laxuo Видео «25 лет фонду Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца». 2022 г.: http://youtu.be/FDubDa0-zRs Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ Ученые мира держатся за голову после этих данных с телескопа Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/29/...

Велико было удивление отца и матери Кельсия, когда они увидели его с Иулианом. Велика была ярость Маркиана, когда он увидел, что никакими мольбами, никакими угрозами не мог он отлучить сына своего от мученика. Все же, кто прикасался к отроку, чтобы взять его, чувствовали нестерпимую боль в руках. Маркиан приказал отвести их обоих в темницу. Но на каждом шагу угодника Своего Бог расточал для него чудеса Свои... Тёмная и смрадная темница оказалась светлой и благоуханной; двадцать воинов, бывших при этом, уверовали в Бога и остались в темнице. Св. Иулиан скорбел о том, что некому было совершить над ними крещение, но Господь не лишил его этого утешения. Священник Антоний, находившийся при семи сыновьях одного умершего знатного и заслуженного гражданина, семейству которого разрешено было исповедовать христианскую веру, пришёл с ними навестить заключённых в темнице и окрестил Кельсия и 20 воинов; семеро же братьев остались в темнице, желая вместе с мучениками пострадать за Христа. Во время суда над ними всеми св. Иулиан – в проявление славы Божией – поразил гонителей новыми чудотворениями. Он воскресил мертвеца, которого проносили мимо по улице, и мертвец засвидетельствовал о себе, что слышал голос Божий: пусть возвратится эта душа в тело своё ради возлюбленного раба Моего Иулиана... Игемон смутился и, опасаясь народного волнения, приказал снова отвести в темницу всех подсудимых. В темнице священник Антоний окрестил воскресшего и дал ему имя Анастасия. На другой день решено было сжечь мучеников в кадках с серой и смолой, но кадки с горючими веществами сгорали, а они остались невредимыми. Народ был до крайности взволнован происходившими на его глазах поразительными чудесами, но очерствевший сердцем Маркиан приписывал их только волшебству христиан и снова отослал их в темницу. Жена же игемона, Марионилла, узнав, что сын её остался невредимым, поспешила увидать его в темнице и уверовала во Христа, и немедленно приняла св. крещение. Доведённый до ярости Маркиан заключил и жену свою в темницу. Долго содержались здесь мученики; наконец, выведены они были на последнее испытание. Игемон всё ещё надеялся принудить их принести жертву идолам, но когда они приблизились к языческому храму, то земля потряслась, храм сокрушился и обломками его было убито множество жрецов и народа...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Я помню последнюю службу перед закрытием Кременецкой обители. Тогда сёстры собрались у главного образа – чудотворной иконы «Скорбящая», пели акафист, плакали… Но было чувство такое, что мы всё равно сюда вернемся… Не покидала нас, кременецких сестёр, эта надежда в течение трёх десятилетий. Корецкий Свято-Троицкий монастырь По дороге к обители поручик Адамкевич упал на землю со словами: «Не трогайте монастырь. Меня поразил Ангел Господень» Все эти годы я несла различные послушания в Корецком Свято-Троицком монастыре. Это не менее старинный монастырь, который был основан в XVI веке, с не менее интересной историей. Во времена Гражданской войны в России монастырь находился на территории Польши и принял под свой покров множество сирот. Поляки хотели отдать обитель католикам, и даже был суд в Париже по этому поводу, католики суд проиграли. Тогда они решили взять монастырь силами военных. Из Ровно выехал взвод польских военных во главе с поручиком по фамилии Адамкевич. А игуменья обители матушка Феофания сказала сёстрам: «Нас некому защитить, кроме Божией Матери. Будем строго поститься и читать 40 акафистов у нашего чудотворного образа Споручница грешных”». И что вы думаете? По дороге к обители поручик Адамкевич остановил коня и упал на землю со словами: «Не трогайте монастырь. Меня поразил Ангел Господень». И умер. Так Божия Матерь сберегла обитель. Когда мы переехали в Корец в 1959-м году, туда также вскоре поступили сёстры из Дерманского монастыря, и обитель насчитывала уже более 200 сестёр. Трудно было, келлии были переполнены, но мы много трудились и много молились, не унывали. Многие матушки кременецкие не дожили до возвращения, ушли в вечные обители. Но часть сестёр, и я в том числе, дождались этого дня, через 30 лет… Возрождение Кременецкой обители – Да, миновало 30 лет, – продолжила рассказ матушка Марионилла. – Вы знаете, наш чудотворный образ Божией Матери «Скорбящая» все эти годы хранился в Почаевской лавре. И вот, накануне праздника Успения, 26 августа 1990 года, когда уже государством было принято решение о возврате Кременецкого Богоявленского монастыря Церкви, от стен Почаевской лавры двинулся многочисленный крестный ход, который возглавил наш нынешний Предстоятель Блаженнейший Митрополит Онуфрий, тогда еще архимандрит и наместник Почаевской лавры, которую он возглавлял с 1988 года.

http://pravoslavie.ru/127571.html

На аналое в центре собора, рядом с Животворящим Крестом Христовым, был установлен ковчег с мощами мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии. Песнопения исполняли хор Митрополичьего округа под управлением заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова и хор Софийского собора под управлением О.Г. Шульженко. За богослужением вместе с настоятельницей Иверско-Серафимовского монастыря игуменией Любовию (Якушкиной) молились настоятельницы монашеских обителей, прибывшие на торжества: Зачатьевского ставропиагиального монастыря г. Москвы, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству   игумения Иулиания (Каледа) , Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального монастыря   игумения Екатерина (Чайникова) , Марфо-Мариинского монастыря на горе Грабарке игумения Ермиония (Щур) ( Польская Православная Церковь ), Богородице-Рождественского монастыря в Белостоке игумения Анастасия (Харкевич) (Польская Православная Церковь), Спасо-Преображенского монастыря г. Чебоксары игумения Сергия (Рузавина), Успенского монастыря г. Александрова игумения Иоанна (Смуткина), Свято-Троицкого Никольского монастыря г. Ташкента игумения Екатерина (Мальгина), Свято-Тихвинского Богородицкого монастыря г. Бузулука игумения Пантелеимона (Кривенкова), Покровского монастыря г. Уральска игумения Варвара (Морозова), Знаменско-Абалацкого Петропавловского монастыря г. Семипалатинска игумения Марионилла (Помельникова). Также за Литургией молились насельницы Иверско-Серафимовской обители, монашествующие, прибывшие с игумениями из епархий России и Польши, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, студенты Алма-Атинской духовной семинарии, благотворители епархии, казачество, прихожане алма-атинских храмов и многочисленные паломники. Гостями праздника стали генеральный консул Российской Федерации в Алма-Ате Е.П. Бобров с супругой, а также представители общественных организаций и этнокультурных объединений. На сугубой ектении в соответствии с определением Священного Синода Русской Православной Церкви ( журнал 70 ) возглашались прошения о единстве Святого Православия. Была вознесена молитва о мире и преодолении междоусобной брани на Украине.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5276708...

Настоятельница Марфо-Мариинского женского монастыря с. Ира в Республике Башкортостан монахиня Серафима (Белоусова) возведена в сан игумении 14 ноября 2022 г. 15:38 13 ноября 2022 года, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, епископ Салаватский и Кумертауский Николай совершил Божественную литургию в Софийском храме Марфо-Мариинского женского монастыря с. Ира ГО г. Кумертау Республики Башкортостан. На малом входе на основании определения Священного Синода от 13 октября ( журнал 117 ) в связи с назначением настоятельницей Марфо-Мариинского женского монастыря владыка Николай возвел в сан игумении монахиню Серафиму (Белоусову). Архиерей возложил на новопоставленную игумению наперсный крест золотого цвета и вручил игуменский посох. Его Преосвященству сослужили наместник Покрово-Еннатского мужского монастыря с. Дедово архимандрит Николай (Чернышов), секретарь епархиального управления иерей Вячеслав Смольников, настоятель Иоанно-Предтеченского соборного храма г. Кумертау иерей Владимир Быков и духовенство епархии. За богослужением молились настоятельница Благовещенского женского монастыря г. Стерлитамака игумения Марионилла (Ермошина), настоятельница Варваринского женского монастыря с. Скворчиха Ишимбайского района игумения Вера (Ионова), настоятельница Бугабашевского Богородице-Одигитриевского женского монастыря с. Бугабашево Бакалинского района игумении Моисея (Ракитина), старшая сестра Никольского скита д. Васильевка Стерлибашевского района игумения Евтропия (Москалец). В храме присутствовал директор Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета доктор филологических наук, профессор И.А. Сыров Игорь. На сугубой ектении были вознесены прошения и молитва о Святой Руси. По сугубой ектении были вознесены молитвы об избавлении от пандемии и о скорейшем восстановление мира. По окончании Литургии епископ Николай совершил заупокойную литию по первой настоятельнице Марфо-Мариинского монастыря схиигумении Серафиме (Мишуре), которая отошла ко Господу 2 февраля 2022 года. Затем владыка Николай произнес проповедь. Архиерей поздравил игумению Серафиму (Белоусову) с назначением на настоятельство и пожелал помощи Божией в трудах по управлению обителью. Салаватская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Представители Синодального отдела по монастырям и монашеству посетили монастыри Ярославской и Башкортостанской митрополий 5 октября 2018 г. 14:11 2 октября 2018 года наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря архимандрит Сергий (Воронков) по благословению председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста совершил инспекционную поездку по монастырям Ярославской митрополии. Его Высокопреподобие сопровождала член комиссии Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря игумения Олимпиада (Баранова). Целью поездки явилось ознакомление с внутренней жизнью монастырей, состоянием в них дел и социальным служением обителей. В ходе инспекционной поездки члены комиссии посетили обители в Ростове Великом — Спасо-Яковлевский мужской монастырь, Богородице-Рождественский женский монастырь, Авраамиевский женский монастырь, Петровский мужской монастырь, а также Казанский женский монастырь в Ярославле. 3 октября комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству посетила монастыри Уфимской епархии Башкортостанской митрополии . В состав комиссии вошли наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) и настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова). Члены комиссии побывали в четырех обителях Уфимской епархии: Успенском Георгиевском мужском монастыре с. Уса-Степановка Благовещенского района (настоятель — архимандрит Варлаам (Максаков)); Богородице-Табынском женском монастыре п. Курорт Гафурийского района (настоятельница — игумения Иоанна (Смолкина)); Благовещенском женском монастыре г. Стерлитамака (и.о. настоятельницы — монахиня Марионила (Ермошина)); Иверском женском монастыре г. Уфы (настоятельница — игумения Моисея (Ракитина)). Представители Синодального отдела по монастырям и монашеству провели беседы с настоятелем, настоятельницами, насельниками и насельницами обителей, осмотрели монастырские храмы и строения, посетили братские и сестринские послушания, жилые корпуса насельников.

http://patriarchia.ru/db/text/5277725.ht...

Большие дела малой обители Кременецкий монастырь,общий вид      Кременец – удивительный по красоте западноукраинский городок, окруженный со всех сторон ожерельем из семи каменных гор высотой до 500 метров, каждая из которых имеет свое название и историю, уходящую в седую древность. Сюда в далекие века Киевской Руси устремлялись кровожадные орды татаро-монголов; здесь русские дружины встречали закованные в металл конницы католических завоевателей, а православные монастыри оставались духовными форпостами, хранящими святые каноны от иезуитских посягательств. Не случайно и по сей день западноукраинские обители отличаются особой строгостью монашеских уставов и богослужебных традиций. Преданья старины глубокой Одна из скальных Кременецких гряд именуется Девичьей, и о названии ее в народе живет предание о страшном татарском набеге, выжегшем и разграбившем неприступный Кременец дотла. Тогда были взяты в плен для ханского гарема юные девицы-русинки. Связанные косами между собой, стояли они в ночи у татарского стана на высокой горе, ожидая своей печальной участи. И вот одна, по имени Елена, предложила: чтобы сохранить девичью честь и дарованную Богом красоту, надо броситься вниз с обрыва. И чистыми мученицами войти в Царство Божие. Так они и поступили. С тех пор белые скалы эти именуются Девичьими. А в местных селах можно услышать такую песню: Тихо листям шепоче, В водичка струмоче… Чи не то Тих, що не дали краси В жертву й наругу для орд Куремси? Коси сльози струмочком – Стали легендою И это не единственное предание об этих местах. На стене Почаевской лавры, расположенной в 20 километрах от Кременца, изображено явление Пресвятой Богородицы и преподобного Иова Почаевского над обителью при последнем татарском нашествии – в XVII веке. Тогда стрелы неприятеля повернулись вспять и поражали завоевателей, которые в страхе бежали. А игуменья Кременецкого Богоявленского женского монастыря матушка Марионилла рассказывала, что в ее родном селе Обыч соседнего Шумского района, где также издревле действовал Николаевский, тогда мужской, монастырь, от дедов-прадедов жили предания о мученических подвигах православных в годины нашествия иноплеменников. Когда шли орды на Почаев, тогда и в монастыре Обыч, расположенном как бы на острове в окружении воды и ольшаника, они предали смерти сотни монахов и топили их в воде вместе с мирянами, которые прятались здесь с детьми от кочевников. Тогда, говорили старики, лишь один монах уцелел, спрятавшись за болотным пнем. Он и поведал потом эту страшную историю живым.

http://pravoslavie.ru/44321.html

Теленок Бимуля, коровы, голуби и белки Монастырская лошадка А еще монастырские коты и сторожевые собаки. Огороды, гряды с лечебными травами, курятник, ангары с сельхозтехникой. Все это на одной территории, в безукоризненной чистоте и досмотре. В коровнике 11 холеных коров и пятнистый теленок-первенец, родившийся всего неделю назад, ласково названный – надо полагать, по аналогии с Бимом Черное Ухо – Бимулей. Эти «частности» монастырского уклада, а также монастырские целебные чаи, приготовляемые послушницей фитотерапевтом Галиной, искусство кременецких золотошвей, вышивающих митры и священнические облачения, а еще изготовление мастерицами архиерейских четок, художественных парафиновых пасхальных яиц – все это заслуживает отдельного рассказа. Местные мамаши приходят сюда к причастию с малышами, и они после службы застывают у клеток с белочками, живущими под развесистыми монастырскими елями. И уставший путник, и случайный захожий, и стар, и млад, побывав здесь, скажут непременно: «Хорошо-то как!» И вправду – хорошо. Рейтинг: 9.3 Голосов: 145 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Инна 24 февраля 2017, 11:35 Спаси Господи за рассказ. К нам в Омск приехали из монастыря на Православную выставку.Огромная духовная радость. Мои предки из Тернопольской области. Наталья 1 февраля 2016, 00:00 В 2001 году милостью Божией по дороге в Почаев побывали в Кременце и молились успели, перед похищенной иконой Матери Божией Скорбящая. Нас был целый автобус из Хмельницкого. Никогда не забуду эту икону, перед глазами стоит... Весь кафель слезами закапала... Она была живая! Абсолютное ощущение , что я целую живую Божию Матерь... Это было Великим постом в Крестопоклонную неделю... свящ. Николай 4 ноября 2014, 23:40 6 ноября празднуется иконы Божией Матери " Скорбящая " матушку игумению Мариониллу с сестрами поздравляем с Праздником. Многая лета! Юлия 23 июля 2013, 17:04 Я была в этом монастыре на прошлой неделе. Впечатление очень сильное. Потом целую ночь уснуть не могла: вспоминала. И мысли были такие светлые...

http://pravoslavie.ru/44321.html

В 1958-1959 гг. в К. м. были проведены мероприятия с участием лекторов-агитаторов и привлечением комсомольцев. Главе Кременецкого горсовета Сытникову предписали подготовить к 24 июля 1959 г. (предполагаемый день закрытия) 2 автобуса, 30 грузовых и 10 легковых машин. Но выселение сестер в этот день не состоялось благодаря активному сопротивлению архиеп. Львовского и Тернопольского Палладия и сестер. 29-30 июля 1959 г. 15 насельниц уехали домой, а 46 - в Корецкий мон-рь Ровенской обл., для переезда было задействовано 170 машин. В 1959-1990 гг. в корпусах К. м. находилась поликлиника, в закрытом Богоявленском храме был обустроен городской спортзал, в Николаевском домовом храме - морг, затем склад. 50-метровый монастырский колодец с целебной водой был заполнен больничным мусором. Здания консистории и семинарии занимал Кременецкий краеведческий музей. Главная святыня К. м., икона Божией Матери «Скорбящая», хранилась в храме Похвалы Пресв. Богородицы в Почаевской лавре. В 1959 г., когда по решению властей монастырское кладбище решили упразднить, останки митр. Алексия (Громадского) были тайно перезахоронены на Всехсвятском кладбище за монастырской стеной. 26 авг. 1990 г. по благословению архиеп. Тернопольского и Кременецкого Лазаря (Швеца) из Почаевской лавры в Кременец был совершен крестный ход во главе с наместником архим. Онуфрием (Березовским) . 23 янв. 1991 г. в К. м. из Корецкого мон-ря вернулись 5 монахинь, в т. ч. сестра Херувима (Бенещук), к-рая еп. Тернопольским и Кременецким Сергием (Генсицким) была возведена в сан игумении и поставлена настоятельницей (1991-1996) возрожденного мон-ря. Первоначально сестры жили в сырой и неотапливаемой «пономарке» при Богоявленском соборе, затем переселились в бывш. настоятельские покои монастырского корпуса. Заботами игум. Херувимы восстановлены ризница, б-ка, золотошвейная мастерская, отреставрирована колокольня. С 14 февр. 1996 г. на территории К. м. устроено новое монастырское кладбище. После смерти игум. Херувимы с 3 апр. 1996 г. настоятельницей К. м. стала мон. (впосл. игумения) Марионилла (Панасюк). К 2015 г. в обители проживало ок. 40 насельниц.

http://pravenc.ru/text/2459001.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010