В составе Соборов русских святых погрудный образ Г. введен в группу преподобных на прориси с иконы 1814 г. иконописца-старообрядца П. Тимофеева (хранилась в ЦАМ СПбДА), где Г. облачен в мантию и куколь, как и расположенный рядом с ним прп. Иаков Костромской. Святой присутствует на иконе российских чудотворцев XIX в. (ГТГ) - в 5-м ряду 3-й справа, с непокрытой головой, между преподобными Нилом Столобенским и Петром Муромским. Примером подобной иконографии Г. в монументальном искусстве является роспись галереи рус. святых в почаевской Успенской лавре, кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. (поновлена в 70-х гг. XX в.), работы иеродиаконов Паисия и Анатолия - преподобный в одной из композиций с подвижниками XVI в., почти в профиль, в схиме. Вместе с др. рус. святыми Г. был написан в 70-х гг. XIX в. на стене лестницы, ведущей на хоры сев. части зап. крыла храма Христа Спасителя, в верхнем ряду, а также, напр., в 1833 г. (поновлена в 1876) на зап. стене ц. Воскресения Христова на Дебре в Костроме (Костромские ЕВ. 1902. Ч. неофиц. Прил. С. 10). В композиции «Все святые, в земле Русской просиявшие», разработанной мон. Иулианией (Соколовой) в кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. (ризница ТСЛ), на авторских повторениях кон. 50-х гг. XX в. (ТСЛ, Данилов муж. мон-рь в Москве) и творческих списках кон. XX - нач. XXI в. др. иконописцев Г. помещен в группе костромских святых в начале 1-го ряда, крайним слева, обернувшись к прп. Макарию Унженскому. На рисунке кон. 70-х - нач. 80-х гг. XX в. работы прот. Вячеслава Савиных (Минея (МП). Т. 5. Ч. 2: Янв. С. 301) преподобный обращен в молении к небесному сегменту, на свитке традиц. надпись. Пример совр. местной иконографии Г.- образ «Собор Костромских святых» 90-х гг. XX в. (Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь). Лит.: Покровский Н. В. Церк.-археол. музей СПбДА, 1879-1909. СПб., 1909. С. 128-129, 131-144. 50, 58-59; 1000-летие рус. худож. культуры. М., 1988. С. 167, 368. Кат. 208; Рус. эмаль XVII - нач. XX в.: Из собр. музея им. Андрея Рублева. М., 1994. С. 137, 230. Кат. 177; Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. части Б. Споров]. М., 1996п. С. 86; Косцова А. С. , Побединская А. Г. Рус. иконы XVI - нач. XX в. с изображением мон-рей и их основателей: Кат. выст./ГЭ. СПб., 1996. С. 54-55, 130-131. Кат. 47, 48; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 200-205, 454-455, 611, 629. Т. 2. С. 80-81; Синай. Византия. Русь: Правосл. искусство с VI до нач. XX в. Кат. выст./Мон-рь св. Екатерины на Синае, ГЭ. [СПб.], 2000. С. 444-445. Кат. R-237; Россия. Православие. Культура: Кат. выст. Нояб. 2000- февр. 2001. [М., 2000]. С. 128, 181. Кат. 384, 495; Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 141; Костромская икона XIII-XIX вв.: Свод рус. иконописи/Авт.-сост. Н. И. Комашко, С. С. Каткова. М., 2004. С. 615, 621. Кат. 269, 283. Ил. 427, 442.

http://pravenc.ru/text/162062.html

(Толкование на стих 22) III. Третье путешествие ап. Павла (54–58 гг.). Основание главной в Малой Азии христианской Церкви в Ефесе (XVIII, 23 – XXI, 16) Библиографический указатель к XVIII гл. Глава XIX Пребывание св. Ап. Павла в Ефесе (XIX, 1–40) О том же Послания ап. Павла к Галатам и 1-е к Коринфянам На сказанное: кто не весть, яко Ефесский град служитель есть великия Артемиды (Деян. 19, 35) Библиографический указатель к XIX гл. Глава XX Путешествие Павла в Македонию и Грецию и обратно до Милита (XX, 1–16) Празднование воскресного дня в Троаде, воскрешение Евтиха и путешествие до Милита (Толкование к ст. 7–16) Семь дней в Троаде и воскрешение Евтиха Происхождение христианского празднования воскресного дня (XX, 7–11) Значение употребления светильников при Богослужении (ст. 8) Прощание апостола Павла с Ефесскими пресвитерами в Милите (XX, 16–38) О речи Св. Апостола Павла пастырям Ефесским в Милите (XX, 18–35) О том же Что значит: связан Духом (XX, 22–24) Толкование на ст. 28 (XX гл.) Благотворные последствия и высокое значение христианской благотворительности (XX, 35) О том же Библиографический указатель к XX гл. Глава XXI Путешествие от Милита до Иерусалима (XXI, I –16) IV. Заключение Ап. Павла в узы и перенесение евангельской проповеди в Рим (XXI, 16-XXVIII). Последнее пребывание Ап. Павла в Иерусалиме (XXI, 16-XXIV). Исполнение обета назорейства, возмущение народа и узы Павла (XXI, 16-XXII, 22) Глава XXII Речь ап. Павла к народу (XXII, 3–23) Распоряжение о бичевании Павла и отмена его (XXII, 24–30). Распоряжение о бичевании Павла и отмена его (XXII, 24–30) Глава XXIII Апостол Павел на суде пред первосвященником и Синедрионом (XXIII, 1–5) О том же О том же О том же Отправление и прибытие узника Павла в Кесарию к Прокуратору Феликсу (XXIII, 23–35) Глава XXIV Апостол Павел в Кесарии – перед судом прокуратора Феликса (XXIV гл.) Беседы Павла с Феликсом и Друзиллою Св. Павел и Феликс О сем аз подвизаюся непорочну совесть имети всегда пред Богом же и человеки (Деян. 24, 16) Библиографический указатель к XXI-XXIV гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Компанеец В.В. Русская социально-философская проза 1970-1980 гг. Саратов, 1994. Курбатов В. Михаил Пришвин. М., 1986. Лапченко А.Ф. Человек и земля в русской социально-философской прозе 70-х годов: В.Распутин, В.Астафьев, С.Залыгин. Л., 1985. Левицкий Л. Константин Паустовский: Очерк творчества. М., 1963. Лейдерман Н.Л. Русская литературная классика XX века. Екатеринбург, 1996. Лепахин Валерий. Икона в русской поэзии XX века. Сегед, 1999. Лепахин Валерий. Икона в русской прозе XX века. Сегед, 2000. Мальцев Ю.В. Вольная русская литература. 1955-1975. Франкфурт, 1976. Масленникова З. Портрет Бориса Пастернака. М., 1990. Мешков Ю.А. Александр Солженицын: Личность. Творчество. Время. Екатеринбург, 1993. Назаров Михаил. Тайна России. М., 1999. Наумов Е. Есенин: Личность. Творчество. Эпоха. Л., 1969. Неверов Александр. Черты поколения. М., 1989. Немзер А. Литературное сегодня: о русской прозе 90-х гг. М., 1998. Нефачина Г.Л. Русская проза второй половины 80-х— начала 90-х годов XX века. Минск, 1998. Нива Ж. Солженицын. М., 1992. Николаева Олеся. Современная культура и Православие. М., 1999. Носик Б. Мир и дар Набокова. М., 1995. Павловский А.И. А.Ахматова: Очерк творчества. Л., 1982. Паламарчук П.Г. Александр Солженицын: Путеводитель. М., 1991. Палиевский П.В. Шолохов и Булгаков. М., 1993. Петелин В.В. Михаил Шолохов: страницы жизни и творчества. М., 1986. Перцов В.О. Маяковский: жизнь и творчество. Т.1-3. М., 1976. Плетнёв Ростислав. История русской литературы XX века. 1987. Русские писатели. XX век: Библиографический словарь. Т.1-2. М.,1998. Саакянц А. Марина Цветаева. М., 1988. Славецкий В.И. Русская поэзия 80-90 гг. XX века. М., 1998. Смирнов М. Щедрость сердца: Очерк жизни и творчества И.С.Соколова-Микитова. Л., 1970. Слово и судьба. Осип Мандельштам: Исследования и материалы. М., 1991. Струве Глеб. Русская литература в изгнании. Париж-М., 1996. Струве Н. Осип Мандельштам. Лондон, 1988. Творчество Андрея Платонова: Исследования и материалы. Библиография. СПб, 1995. Христианство и новая русская литература XVIII-XX веков: Библиографический указатель. 1800-2000. СПб, 2002.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

от Чебоксаро-Чувашской епархии: игуменью Тамару (Сатси; 1876 — 1 мая 1942). 15 апреля 2008 г. от Московской епархии: священника Михаила (Виноградова; 1873 — 31 мая 1932), монахиню Евгению (Лысову; 1892 — 17 ноября 1935), инокини Магдалины (Забелиной; 1863 — 8 декабря 1931); от Чебоксаро-Чувашской епархии: протоиерея Николая (Троицкого; 1895 — 10 марта 1945) и священника Илию (Измайлова; 1882 — 17 сентября 1937). 23 июня 2008 г . от Московской епархии: игумена Сергия (Чернухина; 1879 — 9 ноября 1942); от Йошкар-Олинской епархии: священника Анатолия (Ивановского; 1863 — 30 октября 1918); от Казанской епархии: епископа Чистопольского Иоасафа (Удалова; 1886 — 2 декабря 1937). [vii] Были одобрены для общецерковного употребления службы: преподобномученице XX века единей (24.12.2004); преподобномученику XX века единому (16.07.2005); мученику XX века (новомученику) единому (26.12.2006); мученице XX века (новомученице) единей (26.12.2006); преподобноисповеднице XX века единей (21.08.2007); исповеднице XX века единей (21.08.2007); служба общая исповеднику XX века единому, служба общая священноисповеднику XX века единому (15.04.2008). А также: Акафист и молитва святителю Филарету, митрополиту Московскому и Коломенскому (24.12.2004), Акафист священномученику Серафиму (Чичагову), митрополиту Петроградскому (15.04.2008). [viii] Епархии, образованные в межсоборный период: 1. Бобруйская — 24.12.2004, 2. Бельцкая — 06.10.2006, 3. Унгенская — 06.10.2006, 4. Бердянская —м29.03.2007, 5. Нежинская — 31.05.2007, 6. Северодонецкая — 31.05.2007, 7. Шепетовская — 31.05.2007, 8. Александрийская — 27.07.2007. 9. Кременчугская — 14.11.2007, 10. Каховская — 14.12.2007 (ныне Новокаховская), 11. Уманская — 08.05.2008. Из приходов, входивших в состав Ташкентской и Среднеазиатской епархии, расположенных на территории Республики Туркменистан, образовано благочиние в ведении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (12.10.2007). [ix] В межсоборный период были рукоположены епископы: 1. Алатырский Савватий (Антонов), викарий Чебоксарской епархии (30.01.2005);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Рисунок 1. Петрозаводск. Общественная пристань. Начало XX века. Рисунок 2. Петрозаводск. Общественная пристань при отходе парохода в Санкт-Петербург. Начало XX века. Рисунок 3. Петрозаводск. Сенная площадь с каруселью. Начало XX века. Рисунок 4. Петрозаводск. Малая Подгорная улица. Начало XX века. Рисунок 5. Петрозаводск. Соборная улица. Начало XX века. Рисунок 6. Петрозаводск. Панорама. Вид на Кафедральный собор. Начало XX века. Рисунок 7. Петрозаводск. Кафедральный собор. Взорван в 1936 году. Рисунок 8. Петрозаводск. Летний театр в Общественном саду. Здание не сохранилось. Рисунок 9. Петрозаводск. Вдали (справа) здание Олонецкой духовной семинарии. Слева – б. Александровский сталелитейный завод. В центре на переднем плане – речка Лососинка. Начало XX века. Рисунок 10. Петрозаводск. Здание Олонецкой духовной семинарии. Начало XX века. Рисунок 11. Петрозаводск. Памятник Петру Великому. Рисунок 12. Кафедральные соборы в Петрозаводске. Свято-Духовской и Вознесенский. Разрушены в 30-е годы Первым губернатором был здесь известный поэт и государственный деятель Гаврила Романович Державин. Место дома, в котором он жил в Петрозаводске в 1784–1785 годах, отмечено мемориальной доской 20 . До 1916 года, пока Петрозаводск не был связан железной дорогой с Петроградом 21 , он оживлялся только в период навигации, с мая по сентябрь. В остальное время он был отрезан от культурных центров неудобством путей сообщения и жил затихшей узкопровинциальной жизнью, хотя и считался губернским городом. Семья Чуковых жила в Петрозаводске в доме Линдемана, на углу Малой Подгорной (ныне ул. Г. Титова ) и Соломинской (с 1902 года – Жуковской, ныне Куйбышева) улиц, занимая весь верхний этаж (6 комнат) и мезонин. Роды матери Владыки были очень трудными: она мучилась около двух суток. Нарекли мальчика Николаем. Отец хотел назвать сына во имя св. Николая Чудотворца. Но так как в ближайшие дни – 4 февраля – была память преп. Николая Исповедника, игумена Студийского († 868), то и дали ему имя в честь этого святого. Восприемниками при крещении были какой-то знакомый отца из города Осташкова по имени Григорий и жена домохозяина Александра Николаевна Линдеман. Крестного своего отца Владыка совсем не знал; крестная же мать жила до его отроческих лет, и он часто в детстве играл с ее сыном и дочерью.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

монашества в то время не получило того распространения, какое оно имело в России XIX - нач. XX в. или в Греции во 2-й пол. XX в. Возрождение духовной жизни, возобновление интереса к исихастскому преданию, издательская деятельность, призванная сделать доступными для большего числа греч. христиан святоотеческие творения и богословские сочинения, написанные в духе св. отцов, действительно имели место и связаны с трудами прп. Никодима Святогорца , свт. Макария , архиеп. Коринфского, прп. Афанасия Паросского и др. колливадов. Особое значение для оживления монашеской жизни имел массовый исход колливадов с Афона, поскольку они возобновляли опустевшие и строили новые монастыри в различных областях Греции, в основном на островах Эгейского м. Подлинно «монашеским островом» стал о-в Идра, известность получил также о-в Скиатос с общежительным мон-рем Благовещения. Несмотря на то что мн. колливады на Афоне подвизались в скитах и кельях, покинув Св. Гору, они проявили особое усердие в устроении общежительных мон-рей. Влияние этих выходцев с Афона ощущалось в среде греч. монашества на протяжении всего XIX и части XX в. Так, в XX в. наследником колливадов был старец Филофей (Зервакос) из мон-ря Лонговардас на о-ве Парос. Несмотря на попытки возродить общежитие в мон-рях Афона и в др. местах, предпринимавшиеся с нач. XIX в. К-польскими патриархами, вплоть до 70-х гг. XX в. идиоритм был довольно распространен, а очагами молитвенной жизни по-прежнему были гл. обр. скиты и кельи. На протяжении всего XX в. число монахов сокращалось и на Св. Горе, и в др. обителях Греции, что было связано как с событиями сер. XX в. (вторая мировая война, затем гражданская война, экономические трудности и массовая эмиграция), так и с распространением идеологии религ. «братств» (таких как «Зои» и «Сотир»), к-рая была враждебна или индифферентна по отношению к традиц. формам правосл. благочестия вообще и к М. в частности. Однако на рубеже 60-х и 70-х гг. XX в. выходцы из келлиотской среды, ученики знаменитого святогорца старца Иосифа Исихаста , начали возрождать одну за другой пришедшие почти в полное запустение обители Афона; в 70-80-х гг.

http://pravenc.ru/text/монашество.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. С удовлетворением отметить положительное значение проведенной встречи для укрепления единства народов наших стран.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного архиепископа Орехово-Зуевского Алексия , председателя Синодальной Богослужебной комиссии , о подготовленных комиссией: 1. Службе общей мученику XX века (новомученику) единому; 2. Службе общей мученице XX века (новомученице) единей. Справка: Постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 7 мая 2003 г. (Журнал Синодальной Богослужебной комиссии поручено составить прославленным новомученикам и исповедникам Российским XX века общие службы по чинам святости по такому же образцу, как это имеется в Минее Общей. Ранее на заседаниях Священного Синода рассмотрены, утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению: 26 декабря 2003 г. — Служба общая священномученику XX века единому, 24 декабря 2004 г. — Служба общая преподобномученице XX века единей, 16 июля 2005 г. — Служба общая преподобномученику XX века единому. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Представленные богослужебные тексты: Службу общую мученику XX века (новомученику) единому и Службу общую мученице XX века (новомученице) единей — утвердить. 2. Рекомендовать утвержденные Службы к общецерковному богослужебному употреблению и направить тексты Служб в Издательский Совет Русской Православной Церкви для публикации.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного Епископа Бакинского и Прикаспийского Александра о благословении на открытие Крестовоздвиженского женского монастыря в г. Кизляре Республики Дагестан и о назначении игумений Михаилы (Сафоновой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Крестовоздвиженского женского монастыря в г. Кизляре Республики Дагестан. 2. Назначить игумению Михаилу (Сафонову) настоятельницей Крестовоздвиженского женского монастыря г. Кизляра Республики Дагестан.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204211...

 Икона. Атлас православной иконы. М., 2013. С. 418. После закрытия храма в 30-х годах XX в. часовня была разобрана и продана за рубеж. В настоящее время мраморная часовня хранится в запасниках музея в Ватикане.   Кишкинова Е.М.  «Византийское возрождение» в архитектуре России. Середина XIX – начало XX века. СПб., 2007. С. 163.  Только на купола храма Христа Спасителя было израсходовано 400 кг золота.  На строительство храма с 1837 по 1882 гг. была израсходована колоссальная сумма – 15 123 163 рубля золотом.   Федотов А.  Церковное искусство как пространственно-изобразительный комплекс. СПб., 2007. С. 123.  Градостроительство России середины XIX – начала XX века. С. 225.  См.:  Берташ А.В.  Содержание и эволюция русского стиля в церковной архитектуре середины XIX – начала XX веков//Искусство христианского мира. Вып. 2. М., 1998. С. 161; Градостроительство России середины XIX – начала XX века. С. 226;  Доброклонский А.П.  Руководство по истории Русской Церкви. С. 707.  См.:  Цыпин В. , протоиерей. История Русской Православной Церкви. С. 286; см.:  Кишкинова Е.М.  «Византийское возрождение» в архитектуре России. Середина XIX – начало XX века. С. 106.  Цит. по:  Кириченко Е.П . Архитектурные теории XIX века в России. М., 1986. С. 10.   Солнцев Ф.Г . Древности Российского государства. Т. 1–6. М., 1849–1853; Русская старина в памятниках церковного и гражданского зодчества//Сост. А.А. Мартынова, текст И.М. Снегирева. Тетр. 1–18. М., 1846–1859 (репринт: СПб., 2008). По выражению В.В. Стасова, огромный труд И.М. Снегирева внес большой вклад в дело «образования русских зодчих».   Федотов А.  Церковное искусство как пространственно-изобразительный комплекс. С. 134; см.:  Скворцов А.И.  Наследие земли Владимирской. Монументальная живопись. М., 2004. С. 211.  См.:  Беляев Л.А.  Археологическое изучение памятников зодчества и русская культура XIX–XX вв.//Архитектура в истории русской культуры. М., 1996. С. 232.  Цит. по:  Лисовский В.Г.  Теория и практика «национального стиля» в русской архитектуре второй половины XIX – начала XX вв.//Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Вып. 5. Л., 1975. С. 19.

http://pravoslavie.ru/103807.html

В завершение своей речи Святейший Патриарх Алексий призвал народы России и Словакии беречь то, что служит объединению и укреплению отношений дружбы и сотрудничества. Президент Словацкой Республики И.Гашпарович пригласил Его Святейшество посетить Братиславу и принять участие в освящении кафедрального собора, в освящении закладного камня которого Святейший Патриарх Алексий участвовал в 1996 году. Постановили: 1) Сообщение принять к сведению. 2) С удовлетворением отметить положительное значение проведенной встречи для укрепления единства народов наших стран. ЖУРНАЛ Слушали: Доклад Преосвященного архиепископа Орехово-Зуевского Алексия, председателя Синодальной Богослужебной комиссии, о подготовленных комиссией: 1. Службе общей мученику XX века (новомученику) единому; 2. Службе общей мученице XX века (новомученице) единей. Справка: Постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 7 мая 2003 года (Журнал Синодальной Богослужебной комиссии поручено составить прославленным новомученикам и исповедникам Российским XX века общие службы по чинам святости по такому же образцу, как это имеется в Минее Общей. Ранее на заседаниях Священного Синода рассмотрены, утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению: 26 декабря 2003 года - Служба общая священномученику XX века единому, 24 декабря 2004 года - Служба общая преподобномученице XX века единей, 16 июля 2005 года - Служба общая преподобномученику XX века единому. Постановили: 1) Представленные богослужебные тексты: Службу общую мученику XX века (новомученику) единому и Службу общую мученице XX века (новомученице) единей - утвердить. 2) Рекомендовать утвержденные Службы к общецерковному богослужебному употреблению и направить тексты Служб в Издательский Совет Русской Православной Церкви для публикации. ЖУРНАЛ Слушали: 1. Прошение Преосвященного епископа Бакинского и Прикаспийского Александра о благословении на открытие Крестовоздвиженского женского монастыря в городе Кизляре республики Дагестан и о назначении игумении Михаилы (Сафоновой) настоятельницей обители.

http://pravoslavie.ru/20041.html

Старый, или Нагорный, Руссик Глава II. Русская церковь и святая афонская гора XV – начало XX в. XV-XVI век 1. Преподобные Нил Сорский и Максим Грек. 2. Русский Пантелеймонов монастырь XVII век 1. Сборы пожертвований в России 2. Исправление книг и миссия Арсения (Суханова) XVIII век 1. Запустение Руссика 2. Помощь для обители 3. Перенос обители святого вмч. Пантелеймона на новое место. 4. Миссия прп. Паисия (Величковского) и начало русского Ильинского скита. XIX век Ильинский скит 1. Первая половина XIX в. 2. Паисий-«Второй» 3. Скит во второй половине XIX в. 4. Прп. Гавриил и его преемники Пантелеймонов монастырь 1. Первая половина XIX в. 2. Эпоха игумена Макария (Сушкина) 3. Преемники великих старцев V. Афон и Россия на рубеже XIX-XX вв. 1. Русский Афон глазами современников 2. Афон и Вселенская Патриархия. Патриарх Иоаким III 3. Позиция Российского МИДа 4. Русский Афон в первые годы XX в. 5. За пределами Св. Горы. Афонские монахи в Дечанском монастыре 6. Русские монахи в Сирии VI. Начало XX века 1. Попытки реформ на Афоне и российская дипломатия 2. Вхождение Афона в состав Греции 3. Афонская «смута» 4. Афон и Первая мировая война. Часть 3. История Русской Палестины IX – начало XX в. Глава I. Святая Земля и Русь IX – XVI вв. I. Начало «Русской Палестины» II. Русское освоение христианского Востока III.Ykpenлehue связей Москвы с Иерусалимом и другими патриархатами Востока (XVI в.) Глава II. Русское православие в Святой земле в XVII – нач. XX в. I. Введение II. Русско-палестинские церковные связи в XVII в. III. Россия и Святая Земля в XVIII столетии IV. Русское православное присутствие в Святой Земле в XIX – нач. XX вв. Палестинский комитет и «Русские постройки» Русская Палестина архимандрита Антонина (Капустина) V. Деятельность в Святой Земле. Императорского Православного Палестинского общества (1882–1914) 1. В. Н. Хитрово и создание ИППО 2. Архитектурно-строительные проекты ИППО в Святой Земле. Церковь св. Марии Магдалины (1885–1888) Сергиевское подворье (1886–1889) Александровское подворье (1887–1891) Николаевское подворье Игумен Вениамин и Вениаминовское подворье в Иерусалиме (1891) Назарет 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010