Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного » ( Мф.5:13-16 ). О чем это? Христос говорит, что Его ученики, а в их лице и все мы, являются солью. Что это значит? В древности соль использовали в пищу, так как используем ее мы. Также солью очищали жертвы – жертвы Богу всегда солились. Затем, соль предохраняла от гниения. С солью сравнивали иудейский закон. Соль – это символ чистоты, пригодности для жертвы, предохранение от разложения. Изречение о соли парадоксально. Ведь заповеди блаженств заканчиваются: «когда вас гонят, тогда радуйтесь». Ну как так?! Тебя гонят, а ты радуешься? Не лучше ли тогда жить незаметно, так, чтобы никто не видел? Как сейчас многие говорят: «Я верую, но никому не показываю. Я верю в душе». Но Христос говорит, что так не получится. Человек верующий и никак не доказывающий свою веру – такой же парадокс, как несоленая соль. По-русски это не совсем понятно. По-славянски даже более понятно. Там стоит: «Если соль обуяет». Нам тоже непонятно это слово, но оно точно передает греческое значение. Обуяет. У нас есть такое слово – буйный. Это приблизительно то же самое, что «сошел с ума». Значит, соль обуяла – это как бы соль сошла с ума, обезумела. Соль не может стать несоленой. Так же как, если и вы Мои ученики, то вас должны видеть как город, стоящий наверху горы, как свечу, освещающую своим светом дом. Наша вера – это не пассивная жизненная позиция. Каждый из нас, наподобие соли, призван предохранять этот мир от гниения, обеззараживать его раны, плыть против течения, свидетельствовать об истине. А свидетельствовать об истине, значит, входить в противоречие, следовательно, в конфликт с ложью этого мира. Но мир-то до скончания века будет во зле лежать.

http://azbyka.ru/zapovedi-blazhenstv-gle...

— Если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого, — говорили иные. — Что, — разрушающий храм и в три дня созидающий? — вторили им другие. — Других спасал, а Себя Самого не может, — злорадно добавляли третьи. Сотник Эмилий, не утративший веры в сверхъестественные свойства Пророка, стоял у креста с горьким сознанием своего бессилия против бесчеловечных проявлений омраченной злобою толпы; между тем разбойник Измерай, не переставший оглашать воздух ужасающими проклятиями, посылаемыми им с креста Пилату, воинам и всем присутствующим, злобно обратился к Иисусу со словами: — Если Ты Христос, спаси Себя и нас! Но другой его товарищ, стараясь унять и успокоить его, сказал ему: “Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? Но мы осуждены справедливо, а Он ничего худого не сделал!” и устремил на Иисуса угасающий взор. — “Помяни меня, Господи, когда придешь во Царствие Твое”, с верой и любовью промолвил кающийся грешник. — “Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю”, ответил ему Иисус. Светлый луч тихого блаженства скользнул по измученным чертам злодея, и буйная голова склонилась на облегченную грудь. В эту минуту сотник поднес к губам распятых смесь вина со смирной, употребляемую обыкновенно в подобных случаях как средство, утоляющее мучительные страдания предсмертного часа. Но Иисус отказался от него: беспримерное Его мужество не нуждалось в помощи людей. Около шестого часа, когда прогремели с вершины горы Мориа громогласные трубы священников, созывающие на молитву недостойных сынов Израиля, внезапно померкнувшее солнце скрылось, и неожиданная тьма стала спускаться на землю. Не слышно было ни завывания ветра мгновенно набегающей бури, ни отдаленных раскатов приближающейся грозы, — на безоблачном небе царила тишина, а между тем необъяснимая, угрожающая тьма все более и более возрастала, и в один миг Иерусалим, Кедронская долина, сады, леса и горы — все скрылось из наших глаз, погрузившись всецело в непроницаемый мрак. Страшная безвременная ночь мгновенно воцарилась и на вершине утонувшего во тьме Кальвария, и только бледные черты страждущего лица Иисуса сияли ярким серебристым светом, как одинокая звезда, мерцающая среди мрака внезапно набежавших туч. Ах, дорогой отец, какое потрясающее явление возмутившейся природы! Недоумевающий народ пал на землю в тревожном ожидании неминуемой беды; все было тихо кругом; ужас и страх сковали неумолчные до того коварные уста!

http://azbyka.ru/fiction/tsar-iz-doma-da...

Закрыть «Дом вождя» на Храмовой горе Раввин Липо: «Эпидемию Covid-19 остановит только строительство Третьего Храма» 17.04.2020 4923 Время на чтение 3 минуты 15 и 16 апреля 2020 года на Русской народной линии были опубликованы две статьи Марии Мономеновой « Евреи всё громче говорят о машиахе » и « Это совпадение или? » об активизации деятельности иудейских религиозных лидеров на Храмовой горе. Не менее показательным является обращение раввина Арье Липо, сделанное ещё 18 февраля 2020 года: «Нужно молиться на Храмовой горе, чтобы остановить коронавирус». По словам раввина, Бог наказывает человечество коронавирусом за то, что на Святой Земле не построен Третий Храм. Необходимо возвести Третий Храм, чтобы скорее остановить распространение COVID-19 на планете Земля. Вот такая, можно сказать, глобальная идея... «Мы молимся на Храмовой горе об исцелении всего мира. Храм - это венец Храмовой горы, как тфилин (элемент молитвенного облачения иудея. - авт.) на голове еврея. Мы уверены, что возвращение короны тфилина на Храмовую гору уберёт корону страданий - коронавирус из мира», - считает раввин. Он цитирует пророка Исайю: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы» (Ис. 2: 2). «В последние дни» переводится с еврейского как «в конце времён». По учению пророков, вся история еврейского народа вела «к обетованному Мессии и Его царству», и последними днями или концом времён у Исаии, как и других пророков названа эпоха Мессии, без разграничения входящих в неё моментов. «Гора дома Господня» - гора, на которой стоял дом или, правильнее, храм Господень. И у нас есть обетование напоминает Арье Липо: «И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима» (Ис. 2: 3). Намекает раввин и о другой короне: «Мы просим Всевышнего остановить чуму со всего мира и со всего Израиля. Пусть Господь построит дом вождя горы... Есть сила, способная принести мир всему миру. Это тоже корона, это Корона-Корон. Надень Корону на свою голову... Пришло время поставить молитву Господню в доме Господнем в расцвете дома света, построить храм на его месте, Третий дом Господень в доме Господнем».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/17/do...

Иер.22:20 .  Взойди на Ливан и кричи, и на Васане воз­высь голос твой и кричи с Аварима, ибо сокрушены все друзья твои. Пророк обращается здесь к дочери Сиона, к изменившей Богу Иудее ( Иер. 4.31, 3.11 ), как видно из того, что сказуемые здесь поставлены в женском роде (по евр. тексту). – Ливан, Васанские горы – по местам очень высокие – и горы Аварим, к которым принадлежит и гора Нево, где скончался Моисей – упоминаются здесь как наиболее возвышенные пункты, с которых можно видеть всю Палестину и даже соседние земли. Увидевши, что «все друзья», т. е. участники иудеев в заговоре против вавилонского царя, разбиты, Иудее остается только горько оплакивать и свою неизбежную печальную судьбу. Иер.22:22 .  Всех пастырей тво­их унесет ветер, и друзья твои пойдут в плен; и тогда ты будешь по­стыжен и по­срамлен за все злодеяния твои. Ветры бывают в Палестине иногда так сильны, что поднимают людей на воздух. – «Пастыри» – правители народа. Иер.22:23 .  Живущий на Ливане, гнездящийся на кедрах! как жалок будешь ты, когда по­стигнут тебя муки, как боли женщины в родах! Выстроив себе кедровые дворцы, царь и его окружающие считали себя в такой безопасности, как живущие на высоких Ливанских горах. – «Живущий» – правильнее: живущая. Речь идет опять о дочери Сиона. Иер.22:24 .  Живу Я, сказал Го­с­по­дь: если бы Иехония, сын Иоакима, царь Иудейский, был перст­нем на правой руке Моей, то и отсюда Я сорву тебя Перстень цари и богатые люди никогда не снимали с своего пальца, потому что он служил знаком власти и потому, что он заменял собою печать, которою запечатывали разные важные документы. Иер.22:25 .  и отдам тебя в руки ищущих души твоей и в руки тех, которых ты бо­ишься, в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и в руки Халдеев, Об исполнении всего пророчества об Иехонии см. 4Цар 24:12, 15, 25:27–30 ; Иер 52.31 и сл. Иер.22:28 .  «Не­ужели этот человек, Иехония, есть создание пре­зрен­ное, отвержен­ное? или он – сосуд непотребный? за что они выброшены – он и племя его, и брошены в страну, которой не знали?»

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иер.4:21 .  Долго ли мне видеть знамя, слушать звук трубы? «Шатры мои!» – т. е. моего народа. Дома и города поэтически обозначаются как шатры. – «Знамя» – см. Иер 4.5,6 . Иер.4:22 .  Это оттого, что народ Мой глуп, не знает Меня: нера­зу­мные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют. Причина гнева Божия в том, что Иудеи стали похожи на несмысленных детей, которые однако достаточно изобретательны в делании зла. Иер.4:23 .  Смотрю на землю, и вот, она разо­рена и пуста, – на небеса, и нет на них света. Иер.4:24 .  Смотрю на горы, и вот, они дрожат, и все холмы колеблют­ся. Иер.4:25 .  Смотрю, и вот, нет человека, и все птицы небесные раз­летелись. Иер.4:26 .  Смотрю, и вот, Кармил – пустыня, и все города его раз­рушены от лица Го­с­по­да, от ярости гнева Его. Здесь изображается то состояние страны иудейской, в каком она очутится после того, как над нею разразится суд Божий. Пророк четыре раза обращает свой взор на свою страну, как бы надеясь увидать что-нибудь отрадное, но его ожидания тщетны: повсюду пророк видит только запустение и разрушение. – Она (земля) разорена и пуста. Пророк употребляет здесь те выражения (tohuvabohu), какие в книге Бытия ( Быт 1.2 ) обозначают собою первоначальное хаотическое состояние земли. Это, конечно, гипербола. Пророк хочет только сказать, что земля представилась ему в видении, как печальная безжизненная пустыня. – «Нет на них света» см. Ис 13.9,10 . – «Горы... дрожат» – выражение переносное: пророк этим обозначает силу гнева Божия, разразившегося над иудеями. – «Нет человека, все птицы... разлетелись» – опять выражения гиперболические. Птицы, впрочем, действительно могли разлететься из опустошенной страны, потому что им здесь нечем стало питаться. Пророк сожалеет о них, потому что они своим летанием и пением оживляют страну. – «Кармил» – см. Иер 2.7 . Иер.4:27 .  Ибо так сказал Го­с­по­дь: вся земля будет опустошена, но совершен­ного истребле­ния не сделаю. Господь здесь смягчает тягость впечатления, получаемого из предыдущего предсказания. И страна иудейская, и народ назначены не к окончательному уничтожению: жизнь снова начнется в опустошенной стране. ( Иер.3.14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

ими), когда буду судить тебя, и узнаешь, что Я Господь. Я слышал все глумления твои (или голос хулений твоих), которыя (или так как их) ты произносила на горы Израилевы, говоря: „опустевшие нам отданы на съедение. И восставали вы против Меня устами вашими (или ты величалась предо Мною устами твоими) и уничижали Меня речами вашими (или вопили против Меня); Я слышал [это]. Так говорит Господь Бог: когда будет радоваться вся земля, Я обращу тебя в пустыню; как радовалась ты о наследии дома Израилева, о том, что оно опустошено, так сделаю Я и с тобою: опустошена будешь (или опустеешь), гора Сеир и вся Идумея, и узнают, что Я Господь.     Прибавленного же Семьюдесятью: и будут истреблены в еврейском нет. Если бы слово Божие всегда было присуще пророкам и имело постоянное пребывание в сердце их; то Иезекииль не говорил бы так часто: и было ко мне слово Господне, говорящее. Но так как вследствие бренности человеческой и нужд этой жизни оно иногда оставляло их, то Иоанн Креститель говорит: пославый мя крестити, Той мне рече: над Негоже узриши Духа Святого сходяща и пребывающа на Нем, Той есть (Иоанн. 1, 33). Ибо в отношении ко Христу никоим образом не были бы применимы присоединяемые слова и пребывающа на Нем, если бы [Дух Святый] никогда не оставлял других. Также и Моисею Бог говорит: уйму от Духа, иже вь тебе (Числ. 11:17), которого он, конечно, не имел бы, если бы Он не сошел к нему от Господа, Что же касается пророчества этой главы, то все оно направлено против горы Сеир, то есть сынов Исава и Едома, называющихся на греческом и на нашем языке идумеянами, потому что они во время крайне бедственного положения, когда Иуда был пленен вавилонянами, издевались над ним и, по изгнании народа иудейского, думали, что им отдана земля во владение и не только не вступились за братьев своих, то есть за сыновей Иакова, но преследовали и предали [их] в руки меча. Поэтому Симмах яснее перевел: кровь свою ты возненавидела, и кровь будет преследовать тебя. Предрекается же, что и она подвергнется пленению и обратится в пустыни вечные и из исхода событий познает Бога, как Судию, потому что она говорила: „мои два народа и две страны“, — или идумеян и иудеев или же Иуды и Израиля, то есть двух и десяти колен.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Господа " Моление О Чаше " Описания иконы Описание иконы Моление О Чаше Совершив Тайную вечерю и причастив Своих учеников, Господь Иисус Христос пошел с ними в Гефсиманский сад. Это было в четверг вечером, за день до иудейского праздника Пасхи. Уютный Гефсиманский сад, густо усаженный оливковыми деревьями, некогда принадлежал праотцу Спасителя, царю Давиду. Находясь на западном склоне Елеонской горы, сад возвышался над Иерусалимом, и с него открывался живописный вид на Храм и окружающие его великолепные постройки. Когда Господь посещал Иерусалим, Он неизменно собирался со Своими учениками в Гефсиманском саду. Зная это, Иуда, один из апостолов (который покинул Тайную вечерю, чтобы предать Спасителя) решил именно сюда привести стражу, чтобы они могли здесь арестовать Христа. Зная о приближении воинов, Господь стал готовиться к предстоящему суду у первосвященников и к Своей крестной смерти. Чувствуя необходимость молитвы в этот решающий момент, Господь сказал апостолам: «Сидите тут, пока Я помолюсь.» Отойдя на небольшое расстояние, Господь начал скорбеть и[...] Икона Моление О Чаше - описание МОЛЕНИЕ О ЧАШЕ По окончании вечери, Христос и ученики Его встали и пошли из Иерусалима на гору Елеонскую. Близ горы Елеонской находился сад, называвшийся Гефсиманским. Оставив там учеников и взяв с собой только Петра, Иакова и Иоанна, Иисус отошел помолиться. Он знал, что приближаются самые страшные часы его страдания. " Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуете со Мной, сказал Он оставшимся с Ним ученикам. И, отойдя немного, упал лицом на землю и начал молиться, говоря: " Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша эта, впрочем, не как я хочу, но как Ты хочешь " . Выражение " чаша эта " взято из древнего обычая- осужденных на казнь заставляли выпивать чашу, в которой к питью был подбавлен яд. Обыкновенно открывались двери тюрьмы, стража вносила чашу и подавала ее уже осужденному на смерть. Конечно, каждый надеялся, что чашу пронесут мимо него. Кончив молиться, Он подошел к ожидавшим Его троим ученикам и застал их спящими. " Не могли ли вы и один час бодрствовать [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Моление О Чаше Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон.

http://pravicon.com/icon-407

Клятву блж. Феодорит понимает, как подтверждение обещания: «Единою кляхся о святем Моем, аще Давиду солжу. Данное ему обетование соделав твердым, приведу оное в исполнение. Ибо слово кляхся употреблено вместо: подтвердил, как дающие обещания обыкновенно подтверждают их клятвою» [там же]. А иудейские чаяния земного царства остались постыженными. Сначала, поругав иудеев даже в безстыдстве, блж. Феодорит как-то проникновенно присовокупляет: «Так иудеи, сказав о бывших Давиду обетованиях, оплакивают постигшия их бедствия» [там же]. Не царствует на Сионе над иудеями потомок Давида, а в России Православной в XIX веке даже государственный гимн воспевался: Коль славен наш Господь в Сионе, Не может изъяснить язык; Велик Он в небесах на троне, В былинках на земле велик. Везде Господь велик и славен, В ночи, во дни, сияньем равен. Это исполнялось пророчество древнего израильского псалмопевца. Царство Мессии уподобляется псалмопевцем Давидом царству его сына Соломона. Величие и благолепие царства Соломона в псалме получает мессианское звучание и мощь. Как некогда Аврааму было сказано, что в его семени благословятся все народы, так и теперь возвещается, что благословение царства Дому Давидову в Израиле переходит и ко всем остальным народам. О всём этом 71-й псалом, псалом Давида о сыне его Соломоне. Боже! Даруй царю твой суд и сыну царя Твою правду... Да принесут горы мир людям и холмы правду. Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю... Он будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли. Падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах. Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары... Будет имя его (благословенно) вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его. И благословятся в нем (все племена земные), все народы ублажат его ( Пс. 71, 1.3.6.8–10.17 ). Всё это так или иначе имело свое историческое осуществление при царе Соломоне. Бог даровал Соломону мудрость творить суд и правду. Сионские горы и холмы принесли тогда мир людям. Само имя Соломон означает «мирный». Соломон обладал людьми от реки Евфрат до концов земли у Средиземного моря. Жители пустынь и враги смирялись пред ним. Отовсюду из дальних земель подносили ему дань, а цари Аравии и Савы в лице царицы Савской принесли дары. Благословенно имя великого Соломона, и все народы ублажили его.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним (Ин. 6, 66). Атлеты Это современные силачи-гимнасты, которые состязаются друг с другом и борьбой зарабатывают славу и богатство. На Западе, а особенно в Америке, им воздаются почести как героям дня, точнее будет сказать — ежедневным героям. Ежедневные, как газеты, герои! Время их славы кратко. Быстро теряют они силу и быстро стареют. Об одном очень известном спортсмене газеты писали, что он, теперь уже старый и сгорбленный, крутит шарманку и просит милостыню на лондонских улицах. О другом известно, что на последнем соревновании удар соперника лишил его обоих глаз, и теперь он живет в доме для слепых. Еще одному сломали ногу, и теперь он, хромой, служит привратником какого-то отеля. Забвение и нищета — вот какой удел ждет всех атлетов-силачей. Таков конец любой мирской славы, к которой стремятся люди. Этого они достигают. И сказал Господь начальникам иудейским: Не принимаю славы от человеков. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Ei. 5, 41, 44). Три тысячи ступеней Как известно, на Синае находится монастырь Святой Екатерины. От этого монастыря до вершины горы Синай ведет длинная лестница в три тысячи ступеней. Эти ступени высекли из камня монахи, чтобы облегчить дорогу гостям монастыря и паломникам на священную вершину горы Синайской, где пророку Моисею явился Господь и дал ему скрижали Закона. И увидел во сне Иаков: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней (ср.: Быт. 28, 12). И ты, Капернаум [читай — Запад], до неба вознесшийся, до ада низвергнешься (ср.: Мф. 11, 23). Сербская моба [ 15 ] Прочел я в газете об одном необычном виде современной мобы. Крестьянин Милия Н. из деревни Брзана жил беднее бедного, не имел ни кола ни двора. Невозможно было смотреть, как скитается и голодает несчастный Милия, и односельчане решили собраться на мобу и построить ему дом. И сделали это, сделали быстро и легко. Собрали денег для мастера, нарубили бревен, принесли необходимый материал, и делу конец. Когда совершали освящение дома, веселилась вся деревня. Радовался Милия, а еще больше радовались добрые люди, построившие для него дом. Ибо всякое доброе дело радует и того, кто его совершил.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек. Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек ( Пс. 124:1–2 ). Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей ( Пс. 127:5 ). Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион! ( Пс. 128:5 ). Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе ( Пс. 131:13 ). Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю ( Пс. 133:3 ). Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! ( Пс. 134:21 ). Согласно иудейской традиции, Сион – та самая гора в земле Мориа, на которую восходил Авраам, чтобы принести в жертву Исаака. На этой горе, по христианскому преданию, был погребен первый человек – Адам; на ней же был распят Иисус Христос . В течение Своей земной жизни Иисус многократно поднимался на горы. В одном только Евангелии от Матфея мы встречаем восемь таких эпизодов 40 . В начале этого Евангелия мы читаем о том, как диавол берет Иисуса на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их ( Мф.4:8 ). Затем Иисус восходит на гору для произнесения Своей первой проповеди ( Мф. 5:1 ). После того как в пустынном месте Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, Он восходит на гору, чтобы помолиться наедине ( Мф. 14:23 ; Мк. 6:46 ). Далее мы видим, как, взойдя на гору, Он исцеляет хромых, слепых, немых, увечных и иных многих ( Мф. 15:30 ). Одно из главных чудес Иисуса – Преображение происходит тоже на горе ( Мф. 17:1–3 ; Мк. 9:2–4 ; Лк. 9:28–30 ). На горе Елеонской Иисус отвечал на вопрос учеников о признаках Его второго пришествия ( Мф. 24:3 ; Мк. 13:3 ). По окончании Тайной Вечери Иисус с учениками, воспев, пошли на гору Елеонскую ( Мф. 26:30 ; Мк. 14:26 ; Лк. 22:39 ). Там же, в Гефсиманском саду, Иисус молится Отцу о том, чтобы, если возможно, миновала Его чаша сия ( Мф. 26:36–46 ; Мк. 14:32–42 ; Лк. 22:41–46 ). Наконец, после воскресения Иисуса одиннадцать учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились ( Мф. 28:16–17 ) 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010