Ап. Иуда. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Ап. Иуда. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Сведения об И. крайне малочисленны. Имена братьев Господних известны из евангельского рассказа о том, как жители Назарета, удивляясь учению Спасителя, восклицали: «Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?» (Мф 13. 55). В соответствующем эпизоде Евангелия от Марка порядок имен братьев другой: Иаков, Иосия, И. и Симон (Мк 6. 3). Мнение блж. Иеронима Стридонского о том, что И. и его братья были детьми Клеопы-Алфея (брата прав. Иосифа Обручника ), т. е. двоюродными братьями Спасителя ( Hieron. Adv. Helvid. 13-16; Idem. De vir. illustr. 1), утвердилось в Зап. Церкви. В Византии возобладала т. зр., что И. и его братья были сыновьями Иосифа Обручника от 1-го брака. Визант. синаксарное Житие ап. Иакова, брата Господня, содержит предание о разделе прав. Иосифом Обручником земельных владений между детьми. Его сыновья от 1-го брака воспротивились выделению доли наследства Иисусу, только Иаков принял Спасителя в совместное владение своей частью (SynCP. Col. 156-157). Из новозаветных текстов следует, что при жизни Спасителя И. и его братья «не веровали в Него» (Ин 7. 5), но после Вознесения присоединились к апостолам и женам-мироносицам (Деян 1. 14). И. был женат и имел потомство. Евсевий, еп. Кесарийский , ссылаясь на Егесиппа (сер. II в.), повествует о внуках И., называемого «по плоти братом Господним», к-рые исповедали веру во Христа перед имп. Домицианом (81-96) ( Euseb. Hist. eccl. III 19-20, 32). Из рассказа следует, что в это время И. уже не было в живых. Домициан начал гонения в последние месяцы своего правления, следов., брат Господень умер ранее 96 г. Сообщая о браках сыновей Иосифа Обручника Иосии (Иуста) и Симона, апокрифическая «История Иосифа Плотника» (между IV и VII вв.) почему-то умалчивает о женитьбе И. (Écrits apocryphes chrétiens. 2005. Vol. 2. Р. 39).

http://pravenc.ru/text/1237747.html

Нам следует теперь обратиться к церковно-историческим доводам, которыми хотят подтвердить свое мнение об Иакове брате Господнем, допускающие тожество его с Иаковом Алфеевым, одним из 12-ти. 8) «Памятники времен, следовавших за временем Апостолов, говорят тоже самое о Иакове брате Господнем. Егезипп, писавший свою историю в 150 году, и следующем спустя после смерти Иоанна и сродников Господних не более 50 лет, когда еще и живо было предание о родстве Богоматери и даже можно было видеть близких родственников Клеопы, в одном месте пишет: «после того, как мученически скончался по той же причине, как и Господь, Иаков Праведный, опять поставляется епископом двоюродный брат Его (Господа) по отце, Симеон, сын Клеопы (Ар. Euseb. Η. Е. 4,22). Далее вместе с тем, как называет он сего Иакова братом Господним (Ар. Euseb. Η. Е. 2,23), он же говорит, что родственники Господа, внуки Иуды, называемого Его братом по плоти, живы остались в гонение Домицианово, и что при Траяне Симеон двоюродный по отце брат Господень, сын Клеопы, претерпел жестокое мучение (Ар. Euseb. Η. Е. 3, 20. 32). Итак Иаков, Иуда, Симеон – братья Господни были сыновьями Клеопы, и хотя были родственниками Господа, но не были Его родными братьями “. Свидетельство Егезиппа, действительно, очень важно в историческом отношении, по своей глубокой древности. Но вот другой перевод выписанного автором «объяснения свидетельства Егезиппова: «Когда Иаков Праведный, по той же причине, как и Господь, претерпел мученическую кончину, тогда епископом поставлен был двоюродный его брат Симеон, сын Клопа. Все предпочли его (и избрали), потому что он был двоюродный брат Господа. 409 Таким образом в приведенном месте говорится, что преемником Иакова Праведного на кафедре Иерусалимского епископа, после его мученической кончины, был его двоюродный брат, Симеон сын Клеопы, и прибавляется, что все предпочли его, Симеона, «потому что он был двоюродный брат Господа. Если бы и в первой половине приведенного свидетельства Симеон назывался двоюродным братом не Иакова, а Господа, – как разумеет автор, прибавляя это имя для пояснения, – то упоминание об этом во второй половине было бы излишним повторением. Если же Симеон, сродник Господень, был двоюродный брат и Господа и самого Иакова брата Господня, и был сын Клеопы: то очевидно, что сам Иаков уже не мог быть сыном Клеопы; иначе был бы родным, а не двоюродным братом Симеона.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Из вопросов религиоведческого характера, касающихся  истории Христианства, стоит отметить публикацию «Иудеохристианство». Не обойдены вниманием и христианские еретические движения, в частности «Иудействующие».   Новый том Православной Энциклопедии, как всегда, содержит большое количество статей, посвященных отдельным персоналиям. В данном случае, публикации посвящены таким именам и носивших их церковным и историческим деятелям, как «Иувеналий», «Иуда», «Иулиан» и «Иулиана», «Иулий», «Иустин» и т.д. Среди всего этого разнообразия стоит отметить статью «Иуда, Праведный», которая посвящена св. праотцу, 4-му сыну ветхозаветного патриарха Иакова. Также вызывают интерес материал «Иуда, Брат Господень» и подробная статья, посвящённая одному из 12 апостолов, предавшему Христа, — «Иуда, Искариот».  Читателей, несомненно, должна заинтересовать статья, посвящённая нашему выдающемуся современнику — преподобному Иустину Поповичу, знаменитому сербскому богослову, проповеднику и подвижнику монашеской жизни. Интересующимся вопросами патрологии стоит обратить внимание на такую объёмную статью как «Иустин Философ».  Всем, кто проявляет интерес к западной богословской мысли, можно рекомендовать публикацию, посвящённую одному из сподвижников Мартина Лютера — Йонасу Юстусу, видному богослову движения Реформации. Из публикаций, касающихся вопросов библеистики, стоит обратить внимание читателей на  статью «Исход». В ней приводится не только анализ 2-й книги Пятикнижия с точки зрения текстологии и структуры её содержания, но и рассматриваются вопросы, касающиеся археологических данных и контекста египетской истории, а также то, какое место книга «Исход» занимала в экзегезе древней Церкви и какое влияние она оказала на православное богослужение. 28-й том также содержит статью, посвящённую одной из неканонических книг Ветхого Завета – «Иудифи Книга». Новозаветную тематику в новом томе представляет статья, посвященная Посланию Иуды. Не обойдены вниманием и апокрифы, в частности в 28-м томе содержится статья, посвящённая гностическому тексту т.н. «Евангелия Иуды» 

http://pravenc.ru/shop/1294975/

2.22.5). По контрасту с гностическими Евангелиями Ириней ссылается на «Евангелия апостолов», к которым причисляет и Иоанна (3.11.9). Во всех этих случаях слово «апостол» указывает на заслуживающий доверия авторитет, авторизованный самим Христом и повсеместно признанный христианскими церквами. В силу всех этих причин Иоанн Эфесский именуется «апостолом» все чаще. Однако для тех, кто, в отличие от Иринея, не был знаком с местными эфесскими преданиями, странной казалась мысль о евангелисте, который был «учеником Господним» в большей степени, чем «апостолом». Марк и Лука как авторы Евангелий заслуживали доверия, поскольку были учениками апостолов; но апостольский авторитет Иоанна не был, подобно им, чем-то производным. Иоанн сам был учеником Иисуса. Как только его стали регулярно называть «апостолом», он сделался совершенно неотличим от Иоанна, сына Зеведеева. Таблица 16. Апостолы, названные по именам у Иринея (в «Против ересей», «Показании учения апостольского», «Послании к Флорину» и «Послании к Виктору») Именование апостола Иоанн, ученик Господень Ученик Господень Апостол «видевший Откровение» Иоанн, сын Зеведеев (несомненные упоминания) Петр, Иаков и Иоанн (в Евангелиях) Петр и Иоанн (в Деяниях) Апостол Павел Апостол Апостол Петр Симон/Симон, называемый Петром Иуда Искариот Иуда, «двенадцатый из апостолов» Иуда, «один из учеников» Матфей Апостол Матфей Матфей Варнава Филипп (один из Двенадцати) Филипп (один из Семи) Иаков, сын Зеведеев Матфий Иаков, брат Господень Нафанаил Таблица 17. Источники знаний Иринея об Иоанне, ученике Господнем 1208 1102 В послании, цитируемом ниже и относящемся к 190–195 годам, Поликрат указывает, что ему шестьдесят пять лет. 1103 Лоулор и Оултон (см. далее, прим. 6) переводят petalon как «стол для жертвоприношений»; однако это неверно, так как из свидетельств, приведенных нами далее, очевидно, что речь идет о части головного убора первосвященника – будь то золотой венец или золотая табличка с написанным на ней священным именем Бога. 1104 Лоулор и Оултон переводят martys как «мученик» – и здесь, и при трех последующих появлениях этого слова (по отношению к Поликарпу, Фрасею и Сагарису). В то время это слово использовалось в особом значении «мученика» – человека, засвидетельствовавшего истинность своей веры смертью, но сохраняло и прежнее, обычное, значение «свидетель».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

По воскресении Своем из мертвых, Христос Спаситель удостоил нареченного брата Своего Иакова особенного Своего явления ( 1Кор. 15:7 ). По вознесении Господнем на небо, и по сошествии Святого Духа в день Пятидесятницы, Иаков брат Господень поставлен от верховных Апостолов первым иерархом, или епископом Иерусалимским, быв предназначен к тому Самим Пастыреначальником Христом. К нему питали особенное уважение и первоверховные Апостолы ( Деян. 12:17 ); оттого на соборе апостольском в Иерусалиме он председательствовал ( Деян. 15:13 ), а Иуда, или Фаддей, один из 12-ти, отличен именем брата его ( Лк. 6:16 ; Деян. 1:13 ; Иуд. 1:1 ). За свою особенную святость, как строгий и ревностный исполнитель закона, Иаков брат Господень с самых времен апостольских получил имя праведного, не только от верующих, но и от неверных. За исповедание имени Христова был сброшен иудеями с кровли храма, и, побиваемый камнями, молился за своих убийц: скончался от удара скалкой сукновала по голове. Как первый иерарх, святой Иаков составил Божественную литургию, которая и доныне совершается в Иерусалиме в день его памяти. Как богомудрый Апостол, он написал первое из соборных посланий. 373 Все вышеизложенные черты жизни и деятельности святого апостола Иакова брата Господня изображены и в церковной службе в день его памяти. Тот же святитель Феофан Исповедник и митрополит Никейский 9-го века, который почтил священными песнопениями память святого Иакова Алфеева, составил канон и соименному ему брату Господню. 374 По выражению церковных песней, Иаков брат Господень происходит из колена Иудова, и есть именно сын Иосифа обручника, с которым и с Богоматерью сопутствовал Господу в Египет. «Веселится о тебе колено Иудово днесь, Христовыми светлостьми видя тя светло облистающа. 375 «Рождение тя Иосифово, Иерусалимов перваго иерарха, Иакове Боговидче, и Господня брата, песньми похвальными воспоем верно, и к тебе возопием: даруй нам дар совершен от Отца светов ( Иак. 1:17 ), и отжени скорбь настоящую от множества прегрешений. 376 «Еже по плоти Господяя желания, мудре, брат показался еси, ученик и самовидец божественных таин, бегаяй с Ним, и во Египте быв со Иосифом, Материю же Иисусовою. 377

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Если, по почину блаженного Иеронима (Прот. Геловид. гл. XIII), многие католические ученые (Корнелий а-Ляпиде, Минь, Корнели и др.), протестантские (Баумгартен, Лянге) и некоторые русские (митр. М. Филарет, архиеп. Черниг. Филарет, проф. И. В. Чельцов , проф. М. Д. Муретов ) отожествляли Иакова, брата Господня, с Иаковом Алфеевым – Апостолом из числа 12-ти, то и новозаветные данные и свидетельства церковного предания говорят против этого отожествления. В Евангелии братья Господа по плоти – Иаков, Иосия, Симон и Иуда – ясно отличаются от апостолов или первых и ближайших учеников Господа, напр., в Ин.2:12 : «после сего пришел в Капернаум Сам, и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его». Если здесь и в некоторых других местах Евангелия ( Мф.12:48 ; Mk III:31 ; Лk VIII:19 ) братья Господни стоят в стороне от учеников или апостолов Господа, то в Ин.7:5 определенно говорится, что сначала братья Господни не веровали в Господа Иисуса Христа, следовательно, не могли быть в числе апостолов, – и это тем более примечательно, что евангелист Иоанн сделал это замечание о неверии братьев Господних почти непосредственно после упоминания о составившемся уже и существующем круге 12-ти апостолов ( Ин.6:70–71 ). Даже после воскресения Господа, когда братья Господа уверовали в Него, они все-таки отличаются от апостолов ( Дeяh I:13–14 ), хотя иногда и сопоставляются с ними ( 1Kop IX:5 ). И древнее церковное предание, при всей своей неясности относительно братьев Господних, все же в большинстве случаев подтверждает, что Иаков, брат Господень, есть лицо, отличное от Апостола Иакова Алфеева. Так, в «Апостольских Постановлениях» Иаков, брат Господень, ясно отличается от апостолов из 12-ти. «Мы двенадцать, говорится в Пост. Ап. VI:12, собравшись в Иерусалиме, явились Иакову, брату Господню», а ниже, VI:14, в качестве возвестивших кафолическое учение называются сначала апостолы лика 12-ти (в том числе и Апостол Иаков Алфеев), а затем присоединяются еще «Иаков, брат Господень и епископ Иерусалимский, и Павел, учитель языков». Климент Александрийский у Евсевия говорит: «Петр, Иаков и Иоанн, хотя от Самого Господа предпочтены были (другим ученикам), однако по вознесении Спасителя не стали состязаться о слове, но Иерусалимским епископом избрали Иакова Праведного» (Церк. Ист. II:1). Сам Евсевий в I:12 своей Ц. Ист. причисляет Иакова, брата Господня, к 70 апостолам, а в VII:19 говорит, что Иаков, брат Христов, «первый получил епископство над Иерусалимскою церковью от Самого Спасителя и апостолов», чем, в том и другом случае, Иаков, брат Господень, определенно выделяется из круга 12-ти апостолов. Наконец, и в Четьи-Минее под 23 октября, Иаков, брат Господень, причисляется к 70-ти апостолам.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Послание апостола Иуды Сведения о писателе Писатель этого Послания называет себя Иудой, рабом Иисуса Христа, братом Иакова, но трудно решить, кто был этот Иаков. Западные толкователи почти единогласно признают этого Иуду за одно лицо с Иудой Фаддеем, или Леввеем ( Мф.10:3 ), бывшим в числе 12 апостолов и называемым Иудой иаковлевым ( Лк.6:16 ; Деян.1:13 ). Но как апостол Иуда был скорее сыном Иакова, а не братом, так и писатель Послания в заглавии его скорее означил бы своё апостольское достоинство, нежели родство с Иаковом. Между тем, об этом достоинстве писатель вовсе не упоминает и даже как бы исключает себя из числа апостолов ( Иуд.1:17 ). Посему гораздо справедливее признать, что этот Иуда был брат Господень и стало быть сын Иосифа обручника от первой его жены и брат Иакова – писателя первого Соборного Послания. В числе XII-mu он не находился, как и другие братья Господа, и с Иудой Леввеем не имел ничего общого. По преданию (Constit. apost. 7:46), он был преемником своего брата Иакова в епископстве Церкви иерусалимской и дожил до времени Домициана (Евсевий, Ист. Ц., 3:20). Других сведений о его жизни и смерти предание нам не сохранило. Подлинность Послания и достоинство его. В подлинности Послания Иуды нельзя сомневаться. Каталог Муратория полагает его в числе Соборных. Ориген (Comm. in Matth. 13:55) хвалит его как исполненное небесной благодати; и прежде Оригена , учитель его, Климент (Paedag. 3:8; Strom. 3:2), а на Западе Тертуллиан (De cult. fem. 1:3), говорят о нём, как о несомненно принадлежащем Иуде. Между тем Евсевий (Ист. Ц. 3:25; 6:14), Иероним (De vir. ill. с. 4), Амфилохий (Ер. Nazianz. carm. 125) свидетельствуют, что это Послание не всеми Церквами было признаваемо за каноническое. В Сирском переводе его нет. Причиной сомнения в каноническом достоинстве Послания, как справедливо заметил Иероним (loco cit.), было не историческое происхождение Послания, а его внутреннее содержание. В 14-м стихе Иуда приводит пророчество патриарха Еноха, которое почиталось заимствованием из апокрифической «книги Еноха» и давало повод отвергать само Послание Иуды. Кроме того в 9-м стихе Послания упоминается о споре Архангела Михаила с диаволом о теле Моисея; но этот спор неизвестен из Священных Книг Ветхого Завета. Он рассказывался преданием и составил содержание известного впоследствии апокрифа «Успение», иначе " Восхождение, или Вознесение Моисея». Но как подобные ссылки священных писателей на малоизвестные нам предания, хотя бы даже заимствованные из апокрифов или из языческих писателей, нисколько не унижают Священных Писаний, и не возвышают книг ложных самих по себе; то и сомнения, возникшие по поводу таких ссылок, скоро были оставлены всеми. Лица Послания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Разделы портала «Азбука веры» АНДРЕЙ МАТФЕЙ ФИЛИПП ВАРФОЛОМЕЙ Первозванный. Брат апостола Петра. Называемый Кифа, бывш. Симон. Брат апостола Андрея. Иаков Старший. Брат апостола Иоанна Богослова (Братья Зеведеевы. «Сыны Громовы»). Богослов. Брат апостола Иакова Заведеева (Братья Зеведеевы. «Сыны Громовы»). Мытарь. Левий Алфеев. Брат апостола Иакова Алфеева. Нафанаил. Дидим то же, что Близнец. Алфеев. Иаков Младший. Брат апостола и Евангелиста Матфея. Кананит. Зилот (ревнитель). По плоти брат Господень (сын Иосифа Обручника). Иаковлев (Леввей, Фаддей). По плоти брат Господень (сын Иосифа Обручника). Искариот. Иуда Сын Симона. Рождение Церкви и начало проповеди апостолов. Проповедовал в Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидон и Византий; во Фракии и Македонии; в землях Скифии и Фессалии, Эллады и Ахайи, города Аминс, Трапезунд, Ираклия и Амастрида. Принял мученическую смерть в Патрах. Проповедовал в Иерусалиме и Риме. Принял мученическую смерть на кресте в 64 году в Риме. Проповедовал, был убит в 44 году в Иерусалиме. Проповедовал в Эфес и других Малоазийских городах. Сослан в заточение на остров Патмос. Прожил на земле более 100 лет. Проповедовал в Сирии, Мидии, Персии и Парфии, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Эфиопии. Проповедовал в Галилее, в Греции; в Парфах, в Азоте, в Иераполе; в Сирии, Малой Азии, Лидии. Принял мученическую смерть в 87 году во Фригии. Проповедовал в Малой Азии (вместе с апостолом Филиппом – во Фригии и Ликаонии), Месопотамии, Персии и Индии, Великой Армении. Принял мученическую смерть в городе Албанополе. Проповедовал в Индии, принял мученическую смерть в индийском городе Мелипура. Проповедовал в палестинских городах Элевтерополе, Газе и Тире. Принял смерть на кресте в егип. Острацине. Проповедовал в Иудее, Египте и Ливии. Принял мученическую кончину в Абхазии. Проповедовал в Палестине, в Аравии, Сирии и Месопотамии, умер мученической смертью в Армении во второй половине I века н. э. 1. Петр 1. Петр 1. Петр 1. Петр 2. Андрей

http://azbyka.ru/shemy/12apostolov.shtml

407 Это замечание может служить ответом на пободные вышеизложенному суждения и других наших писателей. Так в «Начертанни церковно-библейской истории» Изд. 8, М. 1844, с.586 сказано: «Иаков Малый, сын Алфеев брат Господень (вероятно, двоюродный, посредством сестер матерей). Некоторые эти наименования разделяют на два лица, и отличают Иоакова брата Господня, епископа Иерусалимского: но их соединяет в одно апостол Павел ( Гал 1:19 ). Между тем в указанном месте свидетелство апостола Павла показывает только то, что Иаков брат Господень был апостолом, а отнюдь не называется он здесь ни малым, ни Алфеевым; поэтому, очевидно, не будет ни малейшего противоречия изречению ап. Павла – не соединять, а разделять эти два лица – Иакова малого, брата Господня, и Иакова Алфеева, одного из 12-ти. В «Истории христианской Церкви проф. И. Чельцова (СПб. 1861 года, стр. 78), говорится: «что ап. Иаков праведный, брат Господень и первый епископ Иерусалимский есть тоже самое лицо, что ап. Иаков малый или Алфеев, – это видно из соображения следующих мест Свящ. Писания: Деян. гл. 15, ст. 13–24; гл. 21, ст. 18–25. Гал. 1 , ст. 19; гл. 2, ст. 9 и 12. Внимательно рассмотрев все указанные места, находим, что ни в одном из них св. ап. Иаков вовсе не именуется ни малым, ни Алфеевым, ни Клеоповым. Из всех их можно вывести только то, что в каждом речь идет об Апостоле, который был вместе и предстоятелем Иерусалимской Церкви. Но из этого, опять повторяем, вовсе не следует, чтобы кроме Апостола, бывшего епископом Иерусалимским с именем Иакова, не могло быть другого апостола Иакова, или же, что упоминаемый в указанных местах Св. Писания есть именно сын Алфеев. 409 См. сочинения Евсевия Памфила (Церковная история), переведенные с греческого языка при С. Петерб. дух. академии, Т. I. СПб. 1858, Кн. 4, гл. 22, стр. 209. Приводим здесь и греческий подлинник: μετ, τ μαρτυρσαι Ικωβον τν δκαιον ς κα Κριος επ τ ατ λγω, πλιν κ ϑεε» ατ (опять из рода его дяди) Συμεν о το Κλωπ καϑςα " επσκοπος ν προϑεντο πтеς, δντα νεψιον το Κνρα δετερον (двоюродный брат Господа). Из этого подлинного текста очевидно для всякого, что в нем нет повторения одного и того же выражения о сродничестве Симеона Клеопова, и ни в каком случае текст не подтверждает, чтобы Симеон был двоюродный брат Иакова; потому что Симеон по отношению к Господу называется двоюродным братом (’ανψιος), между тем Иаков, везде именуется просто братом (δελφς), равно как и ап. Иуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Нам остается сказать, что, по тщательном пересмотре всего, что только представлено некоторыми из ученых наших богословов в подтверждение того, что будто бы апостол Иаков брат Господень и апостол Иаков Алфеев одно и то же лицо, – мы не находим никакой основательной причины отступать от общего голоса Православной Церкви, восхваляющей священными песнопениями того и другого Апостола, как весьма различных между собой учеников Христовых и наших ходатаев пред престолом Божиим. 351 Есть и церкви во имя св. ап. Иакова Алфеева, напр. в Киеве, при церкви Покрова Пресв. Богородицы в подольской части. См. Полный христ. месяцеслов. Киев, 1854, стр. 356. 372 См. Месяцослов православно-кафолической восточной Церкви, прот, Д. Верщиского, Четьи-Минеи, Аста Sancmor. maji VI. р. 364. 373 См.Дни богослуж.,прот. Г.Добольского, изд. 6, т. 1. стр. 362 и пр. Насчет этой книги, пользующейся заслуженным вниманием благочестивых читателей, заметим впрочем, что относительно родства ап. Иакова мы встретили в ней противоречие: в одном месте (на стр.. 362) Иаков брат Господень называется сыном Иосифа и родным братом ап. Симона, Иуды и Иосии; в другом месте – о св. апостоле Иуде Иаковлеве (на стр, 338) говорится, что он сын Клеопы брата Иосифова и двоюродный брат Иакова, а родной – Симеона, еп. Иерусалимского, который, – как опять о Симоне Зилоте (на стр. 337) сказано,– должен быть отличаем от Симона брата Господа и ап. Иуды, – новое противоречие. Чтобы устранить такие противоречия, надобно везде держаться одного, – что Иаков, Иуда, Симон и Иосия были родные братья и дети Иосифа обручника, а Симеон, еп. Иерусалимский – двоюродный их брат, как сын Клеопы брата Иосифова. 374 См. исторический обзор песнопевцев и песнопений греч. церкви Филарета, архиеп. Черниговского, СПб., 1860, стр.244. 392 В списке при богослуж. книге Апостол и в Четьих-Минеях; но в службе 4 янв., хотя не однократно о нем упоминается, – только 2-й тропарь 8 песни канона начинается так: «похвалами Иакова божественными, Клеопу, Варнаву же и Стефана... почтим“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010