Между же смертию и адом следующее различие: смерть состоит в отделении души от тела, а ад (infernus) есть то место, в котором заключаются души для упокоения (in refrigerio) или для наказаний, смотря по заслугам 78 . Мы сказали это для того, чтобы показать, что смерть производит тоже, что и женщина – блудница. Ибо смерть разделяет братьев; тоже делает и женщина. Под братьями должно понимать все связи любви в том смысле, что и мать отделяется от дочери, и отец от сына, и брат от брата. Что смерть и ад не одно и тоже, это показывает и псалмопевец, говоря: «несть в смерти поминаяй Тебе, во аде же кто исповестся Тебе?» ( Пс. 6:6 ). И в другом месте: «Да приидет... смерть на ня, и да снидут во ад живи» ( Пс. 54:16 ). Вместо переведенного нами: «Я буду смертию твоего, смерть; буду ужалением для тебя, ад». LXX перевели: Где, смерть, твоя тяжба? Где, ад, твое жало? Вместо этого апостол сказал: «пожерта бысть смерть силою (conmenmione). Где ти, смерте, сила? где ти, смерте, жало? " ( 1Кор. 15:54, 55 ) и изъясняя значение [этого] свидетельства, он прибавил: «Жало же смерти грех: сила же греха закон. Богу же благодарение, давшему нам победу Господем нашим Иисус Христом» ( 1Кор. 15:56, 57 ). Таким образом то, что он изъяснил в отношении к воскресению Господа, мы не можем и не осмеливаемся иначе истолковать. Можно под смертию и адом разуметь также диавола, который был умерщвлен смертию Христовою и о котором Исаия говорит: «Пожре смерть возмогши» ( Ис. 25:8 ) и в след затем: «отъят Господь... всяку слезу от всякого лица». Под двумя братьями, разделенными чрез смерть, некоторые, соответственно истории того времени, понимают Израиля и Иуду, имея в виду, что прообразованное тогда отчасти, теперь вполне уразумевается и что Израиль и Иуда будет освобожден и искуплен вместе со всем родом человеческим. В том месте, где LXX перевели: где тяжба твоя и где мы сказали: «буду смертию твоего», Симмах перевел: буду язвою (plaga) для тебя; пятое издание и Акила [перевели]: где речи твои, что по-еврейски называется dabarach; но они читали dabar, то есть слово, вместо deber, что означает смерть, сообразно с тем, что мы читаем у Исаии: «Смерть послал Господь на Иакова, и пришла она на Израиля» ( Ис. 9:8 ), то есть deber, вместо чего мы перевели: «слово послал Господь на Иакова, и пришло оно на Израиля», то есть dabar.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

«В день он возвеличится плачевопльствие во Иерусалиме, яко плачевопльствие Ададримона на поли Магедоне» ( Зах.12:11 ). В то время стенание будет столь же велико, как и в тот день, когда Египтяне умертвили Иосию на поле Магедоне. Таковы же, действительно, и были плач и рыдание об Иуде Маккавее, прославившемся блистательными победами в войнах с народами, которые вели брань с Иерусалимом и с народом Иудейским. Когда Иуда был умерщвлен, тогда Иерусалим и жители его горько плакали о нем. Вполне же исполнилось это и на Господе нашем. В день страдания Его возрыдала вся тварь – как о первенце. Распались камни, поколебалась земля, солнце померкло на тверди, восстенал самый ад, оставляемый исходящими из него мертвецами. «Восплачется земля по племена м племена м " ( Зах.12:12 ), то есть восплачут все племена, и в каждом возрыдают все. «Колено дому Давидова о себе, и жены их о себе: колено дому Нафанова о себе» ( Зах.12:12–13 ), то есть в каждом колене плакали мужи отдельно от жен, и жены отдельно от мужей. Так, по сказанному нами, действительно было при смерти Иуды Маккавея. В смысле же духовном и во всей полноте должно относить это к смерти Господа нашего. Глава 13 " И отверзется источник спасения дому Давидову и живущым во Иерусалиме» ( Зах.13:1 ). Обыкновенный смысл этих слов таков: Иудеям, погруженным в печаль при мысли, что нет уже им надежды на спасение, источник спасения отверзет Ионафан, брат Иуды Маккавея. По разумению же духовному и в истинном смысле, под именем источника спасения разумеем излияние пречистой Крови и святых вод, истекших на святом Кресте из ребр Господа нашего " в окропление и очищение» ( Зах.13:1 ) – в окропление для омовения от скверн и в очищение для изглаждения грехов. «И будет, аще проречет человек еще, и речет к нему отец его и мати его... не жив будеши» ( Зах.13:3 ), то есть если найдется среди них ложный пророк, то родители его, которым свойственно молиться о жизни детей, проклянут его. «Постыдятся пророцы ложные», ибо сами родители будут укорять их, " и не облекутся в кожу власяную» ( Зах.13:4 ), чтобы обман прикрыть видом истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

В пользу обычного толкования Е. Schurer’a см. и Prof. Carl Clemen в «Studien und Kritiken» 1902, IV, S. 675–676. 101 Ср. для него и «The Expositor» 1903, II, р. 115. Для новейших материалов по предмету см. Proff. J. H.Moulmon and George Milligan, The Vocabulary of the Greek Testament, London 1914–1929, p. 308; Dr. Friedrich Preisigke, Worterbuch der griechischen Papyrusurkunden, 3. Lief., Sp. 703. 102 Migne gr. LXI, col. 631; Творения X, стр. 753. По мнению проф. о. А. В. Горского, στορεν выражает: «узнавать что-либо особенно важное» (см. у † проф. И. Н. Корсунского в «Прибавлениях к Творениям св. отцов» ч. XLVII, стр, 580, прим. 173. 107 Prof. P. W. Schmiedel прямо свидетельствует, что еврейская буква ? произносилась твердо и передавалась по-гречески чрез κ собственно в средине и в конце слов, а не в начале. 108 Prof. Franz Delitzsch в «Zeitschrift fur lutherische Theologie und Kirche» 1876, S. 605, и cp. y E.Wetzel, Alphaus und Klopas в «Studien und Kritiken» 1883, III, S. (620–) 626 (–627). Prof. T. K. Abbott, Essays chiefly on the Original Text of the Old and New Testaments (London 1891), p. 100. 109 Tatraevangelium sanctum juxta simplicem Syrorum versionem ad fidem codicum, massorae, editionum denuo recognitum lectionum supellectilem quam conquisiverat Philippus Edwardus Pusey, A. M., olim ex aede Christi, auxit, digessit, edidit Georgius Henricus Gwilliam, S. T. B., collegii Hertfordiensis socius; accedunt capitulorum notatio, concordiarum tabulae translatio latina, annotationes (Oxonii 1901), p. 590­591; 591 not. ad vers. 25. 110 См. у архиеп. Филарета на стр. (35–) 36: «Мария и Клеопа-Алфей были родителями тех лиц, которые именуются братьями Господними, и из которых Иаков (младший), Иуда Фаддей и Симон были в числе 12 апостолов ... Итак, Иаков брат Господень был родным сыном Клеопы-Алфея и Марии, сестры матери Господней, и след. двоюродным, но не родным, братом Господа и он же был одним из 12 апостолов». 114 Cp. патр. Фотия ζητ. 39 (epist. 38), 2 (в μφιλοχαι по изд. Икоиомоса, Афины 1858, стр. 99): Συνηθςτος ερος λογοις κα τος πογνους υος νομζειν, σπερ κα τος τν δελφν παδας αδελφος κτλ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Иуда, Иисусу Христу раб, брат же Иакову, сущим о Бозе Отце освященным, Иисус Христом соблюденным званным. Милость вам, и мир, и любы да умножится. Возлюбленнии, всяко тщание творя писати вам о общем спасении вашем, нужду возимех писати вам, моля подвизатися о преданней вере святым единою. Привнидоша ко нецыи человецы, древле предуставленнии на сие осуждение, нечестивии, Бога нашего благодать прелагающии в скверну, и Единаго Владыки Бога, и Господа нашего Иисуса Христа отметающиися. Воспомянути же вам хощу, ведущим и вам единою сие, яко Господь люди от земли египетския спасе, последи неверовавшия погуби. Ангелы же не соблюдшия своего начальства, но оставльшия свое жилище, на суд великаго дне, узами вечными под мраком соблюде. Якоже Содома и Гоморра, и окрестныя их грады, подобным им образом преблудивша, и ходивше в след плоти иныя, предлежат в показание огня вечнаго суд подъемше. Вы же, возлюбленнии, поминайте глаголы преждереченныя от апостол Господа нашего Иисуса Христа. Зане глаголаху вам, яко в последнее время будут ругатели, по своих похотех ходяще и нечестиих. Сии суть отделяюще себе от единости веры и суть телесни, Духа не имуще. Вы же, возлюбленнии, святою вашею верою назидающе себе, Духом Святым молящеся, сами себе в любви Божией соблюдайте, ждуще милости Господа нашего Иисуса Христа в жизнь вечную. И овех убо милуйте разсуждающе, овех же страхом спасайте, от огня восхищающе. Обличайте же с боязнию, ненавидяще и яже от плоти оскверненую ризу. Могущему же сохранити вы без греха и без скверны, и поставити пред славою своею непорочных в радости, Единому Премудрому Богу и Спасу нашему, Иисусом Христом Господем нашим, слава и величие, держава и власть, прежде всего века, и ныне, и во вся веки. Аминь. Иуд 1:1–7; 20–25 9 ОКТОВРИА. СВЯТАГО АПОСТОЛА ИАКОВА АЛФЕЕВА. 1. Соборнаго послания Иоаннова чтение. Еже бе исперва, еже слышахом, еже видехом очима нашима, еже узрехом, и руки наша осязаша, о Словеси Животнем. И Живот явися, и видехом, и свидетельствуем, и возвещаем вам Живот вечный, Иже бе у Отца, и явися нам. Еже видехом и слышахом, поведаем вам, да и вы общение имате с нами: общение же наше со Отцем и с Сыном Его Иисусом Христом. И сия пишем вам, да радость ваша будет исполнена. И сие есть обетование, еже слышахом от Него, и поведаем вам, яко Бог Свет есть, и тмы в Нем несть ни единыя. Аще речем, яко общение имамы с Ним, и во тме ходим, лжем и не творим истины. Аще же во свете ходим, якоже Сам Той есть во свете, общение имамы друг ко другу, и кровь Иисуса Христа Сына Его очищает нас от всякаго греха. 1 Ин 1:1–7 2. Соборнаго послания Иаковля чтение.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

У Матфея и Марка в паре с Иудою Искариотом стоит Симон Кананей ( Καναναος В. С. др. мн. Итал. нек др.) или Хананей (Χαναναος D Итал. нек. Копт. изд. Оксф. 1898 г. но вар Καναναος, Vg нек. Word. Origint) или Кананит (Καναντης – . Е. др.), – причем нек. Латинские (a. b. др.) вместо thaddeus читают et iudas zelotes, где Симон Зилот называется также Иудою. Но у Луки и в Деяниях пару Иуды Искариота составляет Иуда Иаковлев. Такую же двойственность замечаем и во внеканонических списках апостолов. Одни согласны с Матфеем и Марком. Так в Постановлениях Апостольских VI, 14 ed. De Lagarde p. 173: Петр и Андрей, Иаков и Иоанн сыновья Заведея, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей, Иаков Алфеев и Леввей прозванием Фаддей, и Симон Кананит и Матфий, потом сюда же причисляется Павел Здесь пару Иакова Алфеева составляет (Иуда) Леввей–Фаддей, очевидно как его брат. В латинском Хронографе 354 г: сходно с Матфеем кроме: Филипп и Фома (как Деян.), Варфоломей и Матвей (Деян.), Иаков Алфеев и Иуда Зилот (Фаддей–Леввей его брат) и Симон Кананит. Здесь уже встречаем двух Иуд Симонов – Зилота или Кананита и Фаддея–Левия (также и Искариот носил имя кроме Иуды вероятно и Симона). Епифаний в Haer. 73, 3 Dind. III. 1. 550: Фаддей и Иаков Алфеев и Иуда Иаковлев и Симон Кананей и Матфий. Epitome, 1, 240: Иуда и Фаддей, Симон Зилот, Иуда Искариот. Схолия к Постан. Ап. у Lag. p. 282: Иаков Алфеев и Фаддей-Леввей он же Зилот, Симон Кананит и Матфий, – другая схолия р. 283: Иуда Иаковлев, Фаддей он же Леввей и Иуда, Иаков брат Господень, Симон Кананит или Зилот, Матфий. Пасх. Хрон. ed. Bonn 2, 142: Симон Кананит, Симон Зилот, Иуда Искариот. Другие соответствуют Луке и Деяниям. Διαταγα δι Κλημεντος (y Hilgenfeld " a Novum Testamentum extra canonem receptum IV. p. 95) имеет своеобразный список, но в конце стоит Иуда Иаковлев. Περοδοι Θωμ Tischendorf, Acta Aposfolorum apocrypha 190 sq: Иаков Алфеев и Симон Кананей и Иуда Иаковлев. Псевдо-Епифаний Περ τν γων ποστλων (по одному код.): Иаков Фаддей (Алфеев?), Фаддей или Иуда Иаковлев, Матфий. Лат. Breviarium Apostolorum по код. XIII в: Симон Зилот, Иуда брат Иакова (sic), Матфий (Lipsius, Die Apokrypheu Apostelgeschichten und Apostellegenden, 1, 20–25 212, –II. 2, 259, – Ergänzungsheft 2 sq.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: Храм всех святых на Соколе Апостол Иуда, брат Господень 1 мин., 01.07.2015 Имя Иуда, весьма распространенное в древние времена среди евреев, давно стало нарицательным. Все помнят, что именно так звали ученика, предавшего Христа. Однако у Христа был еще один ученик по имени Иуда, который не только не предавал Учителя, но даже умер за Него. Более того, по родству он был Его старшим братом. В Евангелии неоднократно упоминаются братья и сестры Иисуса. Конечно же, речь идет вовсе не о том, что у Марии и Иосифа были общие дети. Праведный старец Иосиф, под опеку которого отдали Богородицу, ранее был женат, но со временем овдовел. Сводные братья и сестры Христа, с младенчества знавшие Его, не верили поначалу в божественную природу Иисуса - им было трудно даже представить, что Мессия растет рядом с ними. Тем поразительнее, что после выхода Христа на проповедь почти все они стали Его последователями. Один из сыновей Иосифа, Иуда Леввей, прозванный Фаддеем, был избран Христом в число двенадцати апостолов, и проповедовал не только в Иудее, но и в Сирии, Месопотамии и других странах. Апостол Иуда, в отличие от своего тезки Иуды Искариота, принял мученическую кончину, не отказавшись от веры. Апостол Иуда - автор одного из самых коротких посланий, включенных в Новый Завет. Оно состоит всего из одной главы и написано около 70 года I века от Рождества Христова.  Главная тема послания — опасность вероотступничества: Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым. (Иуд. 1:3) " Послание обращено к христианам из иудеев и содержит многочисленные примеры из  Ветхого Завета. Апостол напоминает адресатам письма о печальной судьбе Содома и Гоморры, предупреждает христиан об опасности распущенности и призывает их жить в вере и взаимной любви . Изображение на анонсе - Храм всех святых на Соколе Смотрите также: Апостолы Фома, Иаков, Симон (Ревнитель) и Иуда Иаковлев   Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/apostol-iuda-brat-gospode...

Возможно, именно этот Иуда является автором 12-й книги Нового Завета — Соборного послания святого апостола Иуды. Автор этого послания именует себя рабом Иисуса Христа, братом Иакова (Иуд 1:1), быть может, потому, что стыдится своего поведения в юношестве, когда он еще не веровал в Божественное достоинство Иисуса и при дележе отцовской земли отказался поделиться с Ним своим наделом (такую историю сохраняет церковное предание). Иуда, брат Господень. Дуччо ди Буонинсенья, около 1255 После ареста Христа в Гефсиманском саду Его названые братья повели себя ничуть не лучше прочих апостолов и разбежались; за Господом последовали только двое учеников — Иоанн и Петр. Тем не менее Иуда присутствует среди апостолов в тот день, когда им впервые явился воскресший Господь, и потом, в день Пятидесятницы, когда на апостолов снизошел Дух Святой и они начали смело проповедовать Евангелие среди разных племен и народов. Иуда, согласно его житию, обошел с проповедью всю территорию Палестины (современные Израиль и Иордания), а затем направился в Аравию, Сирию, Ме­со­по­та­мию и дошел до самой Пер­сии, где и написал свое Соборное послание. В этой книге, одной из самых коротких в Новом Завете, можно усмотреть зачатки уче­ния и о Свя­той Тро­и­це (в одном месте апостол Иуда призывает молиться Духом Святым, в других проводит разделение между Богом Отцом и Господом Иисусом Христом), и о различении Ангелов на доб­рых и злых, и о бу­ду­щем Страш­ном Су­де. Апо­стол Иуда призывает хранить себя от еретических учений и учит, подобно своему брату Иакову, что недо­ста­точ­но одной только ве­ры во Хри­ста, необ­хо­ди­мы еще и доб­рые де­ла. По преданию, свя­той апо­стол Иуда му­че­ни­че­ски скон­чал­ся око­ло 80 го­да в армянском го­ро­де Ара­те — он был рас­пят на кре­сте и прон­зен стре­ла­ми. Предтеча и Креститель Господень Иоанн Строгий аскет и проповедник покаяния Иоанн Креститель, пришедший на берега Иордана « приготовить путь Господу, прямыми сделать стези Ему » (ср.: Мф 3:3), был не только Предтечей Господа Иисуса, но и Его сродником. Это ясно из Евангелия от Луки, в котором мы читаем, что Мать Христа, Пречистая Дева Мария, приходилась родственницей матери Иоанна, праведной Елисавете (Лк 1:36).

http://foma.ru/brat-gospoden-iakov-i-dru...

2 июля (19 июня по ст. стилю) Церковь чествует трех великих святых, чья память чудесным образом соединилась в воспоминаниях нашего постоянного автора. «Покровитель безнадежных дел» Апостол Иуда (дни памяти: 19 июня/2 июля, 30 июня/2 июля (Собор 12 апостолов)) Апостол Иуда Фаддей, Иаковлев, брат Господень – Тебе бы надо свечку поставить апостолу Иуде. – К...кому? Кому-кому?! – Совсем американцы эти ополоумели. Где я вообще живу? Бросать надо Бостон и валить куда глаза глядят. – Да говорю же – Иуде. Покровителю безнадёжных дел. Таддеусу. – Таддеусу! Придумают же. С Костюшко, наверное, спутали, – ворча, я уже спускалась по лестнице, не обращая внимания на огорчённое лицо подруги. – Иуда у них апостол. Дожили. Надо брату в Москву звонить, жаловаться. Иду по залитому солнцем Бостону: ворчливая фигурка в чёрном на фоне сияющих проспектов. Иуда – апостол. Идиоты! Внимание отвлекает ковано-медная витрина магазина «Brooks Brothers», в которой выставлено белоснежное летнее платье с вишенками. Захожу. Протягиваю руку за вешалкой. Совсем американцы эти ополоумели. Бросать надо Бостон и валить куда глаза глядят – Вы не хотели бы сделать пожертвование на госпиталь Святого Иуды? – широко улыбается приветливая блондинка за кассой. Тьфу ты. С ума они меня, что ли, все хотят свести? Набираю телефон брата и крайне мрачно начинаю жаловаться: – Иуда. Апостол! Нет, ты представляешь, Тад-де-ус ? – Да какой Таддеус? Фаддей он по-русски. Иуда Фаддей. Тогда и рассказал мне родной брат про брата Господня. Про то, что отцом его был святой Иосиф Обручник, а матерью, скорее всего, Саломия. Про то, что были у него самого жена, дети и внуки. А ещё – про горы Араратские, где апостол принял мученическую кончину. – Апостол из 12-ти был человеком смиренным. Скромный, незаметный. А стал великим просветителем Армении. Проповедовал и в Персии, и в Иудее. Жаль, мало его знают. Всё из-за имени – до сих пор путают. В России нет, кажется, ни одного отдельного храма, ему посвященного (да, неспроста у моего брата в дипломе написано «учитель истории»). Хотя нет, есть один, католический. И ещё собор есть в Санкт-Петербурге. Только не в нашем Санкт-Петербурге, а в вашем , который во Флориде. У вас в Америке Иуду Фаддея почитают.

http://pravoslavie.ru/140252.html

295 Иоанн Златоуст: «Видишь, как душа их была стеснена страхом? Иуда смутился, встревожился и подумал, что они увидят и Его также, как мы видим мёртвых во сне». Minge t. LIX, col. 406, Р. II. стр. 524. Тоже самое и Аммоний (vid. Catenae Cramer’s S. 350). 296 Мнение Niemeyr’a (см. у Stier S. 209) и самого Smier’a По Hengsmenberg’y, Ев. Иоанн прибавление «не Искариотский» сделал, заботясь о чести Иуды-Леввея; по Roffhack и Lange, – чтобы указать, какими противоположными чувствами – благожелания и зложелания – по отношению к Господу разделялись оба Иуды. Bengel (см. у Lange) предполагал, что Иуда Искариотский к этому времени уже вновь вернулся к Господу, – Godet думает, что прибавкой «не Искариотский» Евангелист устраняет возможность этого предположения. Думается, что ещё скорее это предположение устраняется самым содержанием речи Господа (см. 14:17–20; 26–27, 30; 15:15–19; 16:13, 20, 27). 298 Против тождества личности Леввея-Фаддея с Иудою Иаковлевым возражали Шлейермахер и Штраус, но против них – как сличение перечислении Апостолов, где Иуда никогда не упоминается, раз упомянут Леввей или Фаддей, так и то соображение, приводимое Н. Ратег’ом, что по методу Штрауса и Шлейермахера нужно было-бы принимать и Леввея с Фаддеем за два различные лица, против чего, однако, одинаковое филологическое значение обоих имён. См. Real-Encyklopädie für protestant Teolog. u. Kirche Herzog’a Bd. VII, S. 127 (Stuttgard u. Hamburg 1857). Ср. у о. Буткевича: Жизнь Господа нашего Иисуса Христа. 1883. Стр. 612–614. 299 Апостол Иуда и Иуда, брат Господень, есть одно и тоже лицо: отсюда само собою следует что Апостол Иуда, брат Господень, был автор и соборного послания Иуды. Иуда – Апостол именуется, как мы уже упомянули, Иудою Иаковлевым, но у Евреев такое прибавление к собственному имени другого собственного имени в родительном падеже (ακβου) могло указывать не на имя только отца, но и на имя брата, т.е. существительное здесь могло разуметься не только υς, но и δελφς. См. Real-Encyklopädie für protestant Teolog.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Всех любить и быть добрее Под святыней вековой!» Напитай же нас, Учитель! Медом сладостной любви, Как вещал тебе Спаситель, – Все мы детушки твои, АПОСТОЛЕ ЛЮБВИ! СВЯТОЙ ИОАННЕ БОГОСЛОВЕ, МОЛИ БОГА О НАС! АМИНЬ. СВЯТОЙ АПОСТОЛ ИУДА (не Искариотский) Милость вам и мир, и любовь ДА умножатся ( Иуд. 1:2 ). Святой апостол Иуда был также брат Господень, как и святой Иаков. Он с первых дней пошел за Спасителем и стал Его учеником. Его поражала необыкновенная бедность Господа и полное бескорыстие. К тому же он видел, как начальники иудейские утопают в роскоши и с непримиримой ненавистью смотрят на их Учителя. Можно полагать, что когда Матерь Божия приходила из Назарета проведать Своего возлюбленного Сына, то апостол Иуда, как близкий Ей человек, устраивал их встречи, которые так искала Пречистая Дева. По вознесении Спасителя на небо, святой апостол Иуда проповедовал в Иудеи, Галилеи, Самарии, Идумеи, Аравии и Месопотамии. В дни его проповеди уже бродили ереси и лживые учения, как например такое, что можно жить и в роскоши, и в удовольствиях, и это не является грехом. Были и другие заблуждения, с которыми святой Иуда боролся словесно и письменно. Твердо уверенный в Спасителе и имея в сердце своем любовь к Нему и преданность, святой апостол Иуда, как и святой апостол Петр, не мог спокойно переносить ложь и клевету против Господа, каковой осыпали Учителя невежественные и злонамеренные люди. Святой апостол Иуда в своем Послании клеймит таких людей жестокими и сильными словами. Он называет их «безсловесными животными», нечестивцами, наглыми ругателями, мечтателями, бесплодными деревьями, дважды умершими, свирепыми морскими волнами, пенящимися срамотами своими и пр. Бичуя неверных такими словами, святой апостол Иуда говорит так не потому, что питает к ним вражду и неприязнь, а потому, что хочет пробудить в них совесть и вернуть их на истинный путь жизни. Любовь к правде, любовь к людям заставляет его мучиться душой и бить ложь огненным словом. Святого апостола Иуду убили на кресте. Его привязали обнаженного к древу и стреляли в него, как в мишень, из луков. Стрелы вонзались в тело его, вызывая острую, жгучую боль. Мучители пускали стрелы до тех пор, пока святой Апостол не испустил дух свой Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010