К тому же, эллины и римляне не имели поводов касаться событий, происходивших в далекой Палестине; в их глазах это была глухая провинция, судьбами которой они мало интересовались. О христианстве языческий мир узнал только тогда, когда апостольская проповедь вышла за пределы Палестины и обошла все земли. Но и тогда долгое время в языческом восприятии христиане мало отличались от иудеев. Только у иудейских современников можно искать ранних упоминаний о Христе. Впрочем, и здесь следует сделать оговорку. Народ еврейский тоже не узнал Его. В глазах неверовавших иудеев Он был только одним из многочисленных учителей и проповедников, и у них не было оснований выделять Его из общего числа. В книге «Деяний апостольских» передается речь одного из фарисейских законоучителей, Гамалиила, в синедрионе. Он удерживал от суровых мер против благовестников христианства. «Ибо незадолго перед сим, явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, кто слушался его, рассеялись и исчезли. После него, во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собой довольно народа; но он погиб, и все, кто слушался его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их: ибо, если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится» ( Деян.5:34–38 ). Эта речь очень характерна для первых лет христианской истории. Рано начались кровавые гонения на Церковь Божию со стороны иудаистов. Но внутреннего внимания к христианству в еврейской среде было мало. Впоследствии, когда христианская проповедь усилилась и окрепла, у еврейских писателей явились основания умалчивать о ней, набрасывать тень забвения и на Христа, и на Церковь . Вот почему не только не приходится удивляться скудости «внешних» известий о Христе в эти первые десятилетия нашего летоисчисления, но этой скудости мы должны ожидать, как явления совершенно естественного. В I веке нашей эры судьбу и жизнь еврейского народа описывал знаменитый иудейский историк Иосиф Флавий 573 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Как утверждая, что религия ветхозаветная есть религия только страха и казней, новые мыслители отказывают ей в любви: так называя христианство только религией любви, отказывают ему в правде и правосудии. Действительно, Иисус Христос во время земной своей жизни не карал никого за преступления, как вообще против закона, так и лично против Него Самого. Так, когда ученики просили у Него позволения низвести на негостеприимную весь самарянскую огонь с неба, по примеру пророка Илии, Он отвечал: „не знаете, какого вы духа» ( Лук. 9, 54. 55 ). Что это значить? – Не то, что по духу Христову должны оставаться безнаказанными все обидчики и преступники, но то, что время земной Его жизни было временем совершения искупления рода человеческого, а не суда. Он сказал: „если кто услышит слова Мои и не поверит, Я не сужу его; ибо Я пришел не судить мир, а спасти мир» ( Иоан. 12, 47 ). Время суда Его будет во втором Его пришествии, и именно, Он, Основатель христианской религии, будет судиею и мздовоздаятелем праведным и грешным: „Отец не судит никого, сказал Он, но всякий суд отдал Сыну» ( Иоан. 5, 22 ). Между тем, изрекая закон любви и милосердия, Он возвещал вместе и законы суда и правды. Так Он сказал, при известии об избиении Пилатом Галилеян и о падении башни Силоамской, задавившей восемнадцать человек: „если не покаетесь, все так же погибнете» ( Лук. 13, 3 ). И суд Его строже, чем ветхозаветный. Он возвещал наказание не за дела только, но и за имя оскорбительное для ближнего (Мат. 5, 22), за всякое слово праздное (Мат. 12, 36) и мысль нечистую (Мат. 5, 28). Он возвещал „горе» лицемерам, невежественным и развратным учителям, обидчикам вдов (Мат. 23), богачам беспечным пресыщенным, всегда веселящимся и тщеславным (Мат. 23, 24–26). Он предсказывал и земные бедствия за беззакония не менее страшные, чем казни ветхозаветные. Так, во время торжественного входа в Иерусалим, приближаясь к городу, „Он заплакал, смотря на него и сказал: о, если бы ты хотя в день сей узнал, что служит к миру твоему, но сие сокрыто от очей твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и побьют детей твоих в тебе, и не оставить камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» ( Лук. 19, 42 44). Кому же Господь являл и впредь обещал являть Свое бесконечное милосердие и всепрощение? Всем грешникам и преступниками всяким беззаконникам, убийцам и разбойникам, но только кающимся и прибегающим к Нему с мольбою о помиловании во имя Его всепокрывающей от гнева и правосудия Божия искупительной жертвы. Св. Иоанн Златоуст с дерзновением утверждает, что и Иуда, предатель Самого Искупителя, быль бы помилован, если бы не отчаялся, не кончил жизнь самоубийством, и поплакал бы так же горько, как Петр после троекратного отречения от своего Учителя 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Когда Иисус Христос в саду Гефсиманском был взят под стражу, за Ним издали шли Петр с Иоанном. Горя нетерпеливым желанием узнать судьбу своего Учителя, они сопровождали Его до самого дома Анны. Иоанн был знаком сему первосвященнику и вошел беспрепятственно в его двор, но Петр остался на улице подле ворот, пока Иоанн не исходатайствовал и ему свободного пропуска. Привратница, впуская Петра, по любопытству спросила его: – И ты не из учеников ли этого человека? Апостол сказал: – Нет. В это время послышалось пение петуха. От Анны Петр последовал за Иисусом и во двор Каиафы. Здесь собралось много слуг. И как ночь была холодная, то они развели огонь и грелись около него. Петр также подошел к нему и грелся. Беспокойство и волнение, живо отражавшиеся на его лице, скоро обратили на него общее внимание, и некоторые спросили: – Не из учеников ли Его и ты? Видя себя окруженным буйною толпою слуг и рабов, апостол устрашился исповедать себя учеником судимого Господа и опять отрекся от Него. Спустя час времени ему снова заметили: – Точно ты из них, ибо ты галилеянин, и наречие твое сходно. – Не я ли видел тебя с Ним в саду? – сказал подошедший родственник Малха, которому Апостол отсек ухо. Петр совсем растерялся: начал божиться и клясться, что он вовсе не знает Иисуса. И петух запел во второй раз. В это время Иисус Христос, выведенный из комнат Каиафы, обратился и пристально взглянул на своего Апостола. Взор Господа проник до самой глубины в сердце Петра. Он вспомнил предсказание своего Учителя; скорбь и стыд овладели им; он вышел со двора архиерейского и горько стал оплакивать свое постыдное малодушие. Раскаялся также и предатель Христов. Услышав, что прежний его Учитель, несмотря на Свою невинность, приговорен к смерти, Иуда почувствовал всю тяжесть своего преступления. Отчаяние овладело его душою; он потерял всякую надежду на милосердие Божие. В сильной горести пришел он к первосвященникам и старейшинам и сказал им: – Согрешил я, предав кровь неповинную. Те холодно отвечали: – Что нам до того? Смотри сам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Кто эти люди, которые пытались использовать Иисуса в политической борьбе? Скорее всего зилоты, потому что только они готовились к политической борьбе за провозглашение царства. Однако и после того как Христос отказался от сотрудничества с ними, зилоты не должны были оставлять Иисуса и учеников без внимания. (Кроме того, есть предположение, что с зилотами был связан Иуда Искариот.) Как относились зилоты к Иисусу? Мы знаем о том, что в Его окружении они были. Один Апостол носил такое прозвище — Симон Зилот. Некоторые исследователи считают, что их было больше. Наверное, установление царства отвечало тайным ожиданиям и некоторых Апостолов. По крайней мере, именно так думали сыновья Зеведеевы ещё перед самым входом в Иерусалим. Вместе с тем, столкнувшись с выбором “Иисус или партия зилотов”, они выбрали бы Христа. Однако, может быть, партия зилотов не требовала такого от них выбора. Зилоты могли рассчитывать, что Галилеянин всё-таки решит стать царём, и тогда они смогут использовать Его в своей борьбе против Рима. Вдруг Он всё-таки решит призвать на помощь двенадцать легионов ангелов (Мф 26:53) и разрушить власть Империи, тогда они поддержали бы Его в борьбе. Конечно, Сам Христос ожидал от иудеев другого. Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Лк 13:34). Мы знаем, что Христос знал о Своей гибели в Иерусалиме. Он понимал, что силы тьмы огромны. Но очевидно также, что долгое время надеялся, что Иудея и Иерусалим встретят Его не только враждебностью и не только надеждой на чудесное могущество. Наверное, если бы это произошло, судьба еврейского народа была бы другой. С точки зрения зилотов, не понимающих замысла Иисуса, всё складывалось в целом неплохо. Он вошёл в Иерусалим под возгласы Осанна (Хошиана) “Спасай нас!” — возглас, которым приветствовали царей. Благословен Царь, грядущий во имя Господне! — кричал народ по свидетельству другого Евангелиста (Лк 19:38). Речь шла о появлении Царя Иудейского, который должен был разрушить римское господство.

http://pravmir.ru/skazhite-etoy-lisitse/

Между тем, первосвященник (Каиафа) и его единомышленники созвали весь Синедрион, и послали в темницу за Апостолами. Но служители, тотчас же, воротившись в собрание, донесли: «темницу мы нашли запертой со всей предосторожностью, и стражей при дверях; но когда отворили, не нашли в ней никого». Эго известие привело в недоумение всех присутствующих. Тут пришел кто-то, и сказал: «те, которых вы заключили в темницу, теперь в храме, и учат народ». Тогда начальник стражи при храме пошел со служителями, и привел их, впрочем, не употребляя насилия; – боялись, чтобы за насилие народ не побил их камнями. Когда же представили Апостолов в Синедрион, первосвященник сказал им: «не запретили ли мы вам накрепко учить и упоминать имя Его?» (Он не хочет и произнести имени Господа Иисуса). «И вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим; и хотите навести на нас кровь Того Человека». Петр, от лица всех Апостолов, отвечал: «Богу повиноваться надобно больше, чем людям. Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесивши на древе. Его Бог Своею десницею возвысил в Начальника и Спасителя, чтобы даровать Израилю возможность покаяться и получить прощение грехов. В этом Ему свидетелями мы и Святый Дух, Которого дал Бог повинующимся Ему». При этих словах у Иудеев рвалось сердце; и они умышляли убить Апостолов. Тут встал в Синедрионе один фарисей, по имени Гамалиил, учитель закона, пользовавшийся уважением в народе; он приказал на короткое время вывести Апостолов, и сказал собранию: «Израильтяне! будьте осмотрительны с этими людьми. Не так давно явился, было, Февда, выдавая себя за кого-то великого; и к нему пристало около четырехсот человек; но он убит; и все, которые верили ему, рассеялись и исчезли. После него, во время переписи, явился Иуда Галилеянин, и привлек к себе довольно народа: но он погиб, и все, которые верили ему, рассыпались. Поэтому, я теперь вам и советую оставить этих людей в покое: потому что, ежели их предприятие есть не более, как человеческое, то оно разрушится; а ежели оно от Бога, то вам не разрушить его, напротив, берегитесь, чтобы вам не сделаться противниками Богу». Совет был принят. Впрочем, призвавши Апостолов, прежде, били их, приговаривая, чтобы они не проповедовали об Иисусе; и потом отпустили. Они же пошли из Синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять поругание. И всякой день, в храме и по домам не переставали учить об Иисусе Христе. 7. Избрание семи диаконов (Деян. 6:1–6)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Мы ублажаем его за эту святую его кончину, в которой мы испытываем не только скорбь, но и радость, которая заставляет нас ликовать и восклицать с преподобным Серафимом: " О Пасха велия и священнейшая, Христе! " Аминь.   БЕСЕДА ТРИНАДЦАТАЯ Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Когда апостолов впервые задержали в Иерусалиме и заточили в темницу, а потом привели в Синедрион, то некто Гамалиил обратился к собранию с речью, в которой говорил: " …явился Февда, выдавая себя за кого-то великого… и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него… явился Иуда Галилеянин и увлёк за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих, и оставьте их; ибо если предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его " (Деян. 5, 36–39). Сии слова оказались пророческими: дело апостолов, как дело Самого Господа, не было уничтожено, его не могли разрушить ни иудейские, ни языческие гонители. То, что сказал Гамалиил, относится ко всякому делу, относится и к служению каждого отдельного человека: если служение его от Господа, то оно не разрушится, если это нечто подобное Февде или Иуде — оно разрушится само собой. Действенность святых слов проповеди зависит от благодатной силы Божией. Вот почему можно очень убедительно говорить об истинах веры и никого к вере не привести, если слова эти не будут преисполнены той благодатною силою, которою преисполнены они у людей праведных. Потому мы и чувствуем особую, нас перерождающую силу в словах святых отцов: за ними, за этими словами, написанными некогда и читаемыми ныне, стоит эта благодатная сила Божия. То же самое надо сказать и о поучениях преподобного Серафима, которые ныне принадлежат нам. Когда мы читали житие его, мы чувствовали, что жизнь его была преисполнена действенной благодатной силы, то же будем переживать и при чтении его поучений. " Бог есть огнь, согревающий и разжигающий сердца и утробы. Итак, если мы ощущаем в сердцах своих хлад, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он, пришед, согреет наше сердце совершенною любовию не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты изгонится хлад доброненавистника " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Но как бороться? Самым лучшим способом издревле считалось – лишать противников слова, а – еще вернее – жизни. Когда в Иерусалимском синедрионе думали о применении этих методов к апостолам, Гамалиил, обратившись к членам синедриона, сказал: «мужи израильские, подумайте сами с собой о людях сих, что нам с ними делать. Ибо незадолго пред сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собой довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится; а если от Бога, то вы не можете разрушить его: берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» ( Деян.5:35–39 ). Во имя уважения к чужой свободе свободные мыслители должны признать право на существование за православной философией. А затем во всей силе остается дилемма: человек может узнать истину от Бога или никогда не узнает ее. Свободные философы не могут быть в истине: и ограниченность их разума и безграничность материала подлежащего исследованию для установления истины безусловно лишают их возможности приблизиться к ней. Говоря словами древнего софиста, приходится утверждать, что познание истины невозможно и «по сложности предмета и по краткости человеческой жизни». Но Духовная Академия не претендует на то, что она нашла истину и овладела ею исключительно при помощи собственных сил. Нет; она утверждает иное. Она говорит, что печать божественности лежит на одном религиозном учении – учении христианском, именующим себя богооткровенным. Не вчерашнее это учение. Скоро уже будет две тысячи лет, как оно исповедуется на земле. В нем черпали бодрость, силы, утешение и счастье многие и многие миллионы людей. Пред этим учением преклоняется Академия и ему хочет служить и служит академическая философия. Тем, которые хотят уничтожения этой философии и уничтожения православных академий, словами Гамалиила мы скажем: «берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками». С. Глаголев 11 Июля 1914 г. 1 Сам Плотин в учении о религии пользовался некоторыми мифами для своей системы, но у него этих мифов немного и толкование их совершенно своеобразно: видно он пользовался ими из уважения к преданию, а не как истиной. 2 Плутарх афинский или большой (ум. после 430 г.) не должен быть смешиваем с Плутархом Херонейским (жил в I веке по Р.Х.). Читать далее Источник: В память столетия (1814-1914) Московской духовной академии : Сб. ст., принадлежащих бывшим и настоящим чл. акад. корпорации : В 2 ч./Ч. 1. - Сергиев Посад : тип. Св.-Троиц. Сергиевой лавры, 1915. - 586 с./Глаголев С.С. Философия и свобода. 152-200 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Игумен Ефрем Ватопедский     Игумен Ефрем Ватопедский Множество иеромонахов из других монастырей прибыли в Ватопед, чтобы поддержать игумена Ефрема. Новое проевропейское правительство начинает борьбу за справедливость, порядок и законность против монастыря Ватопед. Около 30 полицейских прибыли к вратам святой Обители и караулят игумена.     В данном случае нужен не арест монаха, а требуется сделать как можно больше шума, вокруг ватопедского дела , чтобы опорочить Церковь. Как еще лишить греков  устойчивости? - Выбить единственную опору...         Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками... (Деян 5:34-40) Комментарии Всего комментариев: 57 2011/12/28, 13:19:32 Господи , Иисусе Христе, и Матерь Божья Пресвятая Богородица ,помилуй и помоги , дай сил.Защити отца Ефрема. [[выделенный текст] [QUOTE]блok текста [/QUOTE]] 2011/12/28, 11:43:26 Не разрушится. Татьяна 2011/12/28, 09:59:29 Господи, защити от всякого зла игумена Ефрема! р.Б.Раиса 2011/12/28, 08:44:03 Помоги Господи игумену Ефрему. 2011/12/28, 07:37:53 Господи защити душу человеческую от поругательства и издевательства, дай игумену Ефрему Ватопедскому силы в делах Его, мудрость в словах Его, в уважение судей и охраников к человеку, к душе Его, к отцу церковному настаятелю монастыря Ватопедского Игумену Ефрему. Пусть будет на то Воля Твоя Господи. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Раб Божий Юра Юрченко 2011/12/28, 05:44:32 Господи, помилуй архимандрита Ефрема, помоги, дай ему сил пройти испытания, защити Святую землю Афон!!! Пресвятая Богородице, спаси, помилуй, помоги!!! 2011/12/27, 22:43:27 Помоги Господи о Ефрему. " Если это дело не от Бога, то само разорится " Александр Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=904&...

Отзвук этих событий есть и в Евангелии. В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их (Лк 13:1). Трудно сказать точно, о чём идёт речь. Скорее всего о том, что Пилат “возбудил новые волнения тем, что употребил священный клад, называющийся Корбаном, на устройство водопровода Народ был сильно возмущён и, когда Пилат прибыл в Иерусалим, он с воплями окружил его судейское кресло. Но Пилат, уведомлённый заранее о готовившемся народном стечении, вооружил своих солдат, переодел их в штатское платье и приказал им, вмешавшись в толпу, бить крикунов кнутами, не пуская, впрочем, в ход оружия. По сигналу, данному им с трибуны, они приступили к экзекуции. Много иудеев пало мёртвыми под ударами, а многие были растоптаны в смятении своими же соотечественниками. Паника, наведённая участью убитых, заставила народ усмириться” (Иуд. война. 2.9.4). Во времена апостола Павла многим благонамеренным иудеям казалось, что зилоты полностью разгромлены. По крайней мере так рассуждает Гамалиил: явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались (Деян 5:37). Однако в 69 г. по Р. Х., когда начнётся Иудейская война, зилоты снова появятся на политической сцене и окажутся самой сильной партией — по крайней мере им удастся поджечь всю страну. Во главе зилотов будет стоять сын Иуды — Менахем. Из этого можно сделать вывод, что на самом деле они, накапливая силы, активно действовали в течение нескольких десятилетий. Очень яркий рассказ содержится в Евангелии от Иоанна после чуда с насыщением 5000. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один (Ин 6:15). “Взять Его и сделать царём” — какое выразительное место. Понятно, что увидев сверхъестественные способности Иисуса, оппозиционные силы пытались провозгласить Его царём. Однако это совсем не входило в Его планы. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий (Ин 6:27).

http://pravmir.ru/skazhite-etoy-lisitse/

Отсюда же явно, что упорные не получают никакой пользы от того, что им открываются тайны, но принимают гораздо большее осуждение. Поэтому и должно скрывать оныя от таковых, ибо это дело больше человеколюбивое. Глава двадцать третья   И поднялось всё множество их, и повели Его к Пилату, и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь. Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке. Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места. Видимо противоречат истине. Ибо где Иисус воспретил платить подати, когда Он, напротив, повелел отдавать оные как должное? Именно Он так говорил: «отдавайте кесарево кесарю» (Лк. 20, 25). Как Он возмущает народ? Не доискивается ли Царства? Но этому никто не поверил. Ибо и тогда, когда народ хотел сделать Его царем, Он, узнав о сем, удалился (Ин. 6, 15). Поэтому и Пилат, поняв клевету, открыто говорит: я не нахожу никакой вины в этом человеке. — По моему мнению, и самый вопрос, который он делает Христу, есть насмешка над клеветой. Ибо говоря: Царь ли ты Иудейский? — он насмехается над самим делом. Он говорит как бы так: Тебя, убогого, бедного, нагого, беспомощного, обвиняют в стремлении к царской власти. А это, как мы сказали, есть насмешка над обвиняющими в сем Иисуса, что они такого беспомощного и такого бедняка представляют себе замышляющим такое дело, для которого нужны и состояние, и помощники, А они, не имея ничего другого в подтверждение клеветы, употребляют в дело голоса и кричат против Бога Слова, «Развращает», — говорят, — то есть возмущает «народ», и не в одном частном месте, но начал от Галилеи и, пройдя чрез средину Иудеи, успел возмутить до сего места. Мне кажется, что они неспроста упомянули о Галилее, но с намерением привести Пилата в страх. Ибо галилеяне всегда таковы, мятежники и склонны к нововведениям, каков и Иуда галилеянин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010