Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Тематики] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО Современные искушения Жизнь после смерти Демографическая война Секты и лжеучения ИНН Все темы ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ 2000 ЛЕТ ИНН Николай Каверин, журнал " Благодатный Огонь " , 2001, В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна (Лк. 2, 1-5). Всемирный правитель и сторонник глобализации - римский император и, как он именовался, " Владыка Вселенной " Кесарь Август - задумал великий глобализационный проект: издал Указ осуществить всемирную перепись населения всей земли для уточнения налоговых доходов Римской Империи, т.е. описание лиц, облагаемых государственным налогом. При этом описании делалось внесение подлежащих налогу лиц в особые податные книги, или, говоря современным языком, в компьютерную систему Министерства по налогам и сборам (см.: Толковая Библия А.Лопухина. - СПб., 1912. T.IX. С. 133-135). Очевидно, что записывались не только имена, но все люди пронумеровывались, чтобы, во-первых, знать количество всех подданных, в том числе стариков и детей, а во-вторых, чтобы удобнее осуществлять " тотальный контроль " за подданными Кесарю. Таким образом люди проходили процедуру, аналогичную современной " ИННизации " . Евангелист Лука не сообщает нам ни одного случая отказа от присвоения ИНН: и пошли все записываться (Лк. 2, 3). Записались и святой Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария и Младенец Иисус... Однако позже среди верующих ветхозаветной Церкви появились, также как и сейчас, люди, заявлявшие, что принимать налоговый номер от бесопоклонников-глобалистов (римлян) является грехом отречения от Бога. Об этом сообщается в книге Деяний Святых Апостолов: во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались (Деян. 5, 37). Согласно Иосифу Флавию, Иуда Галилеянин возмущал народ на почве недовольства производившейся по повелению Августа переписью в Иудее. Видя в этой переписи окончательное порабощение народа язычникам, он убеждал народ не подчиняться указу Кесаря о переписи (см.: Толковая Библия, т.Х. С. 43-44).

http://zavet.ru/inn-2000.htm

Разделы портала «Азбука веры» Николай Каверин 2000 лет ИНН " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 4  голоса:  4.0 из  5) Мнение журнала “Благодатный огонь” об ИНН. В статье автор лаконично выражает свой взгляд на тему, которая сегодня горячо обсуждается. В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна ( Лк.2:1-5 ). Всемирный правитель и сторонник глобализации — римский император и, как он именовался, “Владыка Вселенной” Кесарь Август — задумал великий глобализационный проект: издал Указ осуществить всемирную перепись населения всей земли для уточнения налоговых доходов Римской Империи, т.е. описание лиц, облагаемых государственным налогом. При этом описании делалось внесение подлежащих налогу лиц в особые податные книги, или, говоря современным языком, в компьютерную систему Министерства по налогам и сборам (см.: Толковая Библия А.Лопухина . — СПб., 1912. T.IX. С. 133–135). Очевидно, что записывались не только имена, но все люди пронумеровывались, чтобы, во-первых, знать количество всех подданных, в том числе стариков и детей, а во-вторых, чтобы удобнее осуществлять “тотальный контроль” за подданными Кесарю. Таким образом люди проходили процедуру, аналогичную современной “ИННизации”. Евангелист Лука не сообщает нам ни одного случая отказа от присвоения ИНН: и пошли все записываться ( Лк.2:3 ). Записались и святой Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария и Младенец Иисус… Однако позже среди верующих ветхозаветной Церкви появились, также как и сейчас, люди, заявлявшие, что принимать налоговый номер от бесопоклонников-глобалистов (римлян) является грехом отречения от Бога. Об этом сообщается в книге Деяний Святых Апостолов: во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались ( Деян.5:37 ). Согласно Иосифу Флавию, Иуда Галилеянин возмущал народ на почве недовольства производившейся по повелению Августа переписью в Иудее. Видя в этой переписи окончательное порабощение народа язычникам, он убеждал народ не подчиняться указу Кесаря о переписи (см.: Толковая Библия, т.Х. С. 43–44).

http://azbyka.ru/apokalipsis/nikolaj-kav...

– «Иаков» Алфеев и «Матфей», иначе Левий, мытарь, также сын Алфея ( Мк.2:14 ), были родные братья. – «Леввей, прозванный Фаддеем»: он же и Иуда Иаковлев ( Лк.6:16 ; ср. Ин.14:22 ; Деян.1:13 ). По апокрифическим актам Леввея, имя Фаддея он получил, когда принял крещение от Иоанна, прежде же назывался Иудою, а имя Леввея, может быть, получил при избрании в апостольство (может быть, в отличие от соименного ему Искариота), так как был обычай при особенно важных и решительных обстоятельствах в жизни принимать новое имя. Он был сын Иосифа обрученника от первой жены его, брат Апостола Иакова, почему и называется Иаковлевым (см. Чет. Мин. Июн. 19). – «Симон Кананит»: ев. Лука называет его Зилотом, т.е. ревнителем ( Лк 6,15 ; Деян.1:13 ). Вероятно, это прозвание носил он потому, что прежде призвания к апостольству принадлежал к небольшой иудейской секте зилотов, строгих ревнителей по закону Моисееву, которые впрочем ревность свою простирали иногда так далеко, что позволяли себе некоторые своевольства. Название «Кананит» производят некоторые от города Каны, предполагая, что он был родом из Каны Галилейской; но нельзя не заметить, что слово кананит – еврейский перевод (или подлинник) греческого – ζηλωτη’ς – Зилот, следовательно, Кананит и Зилот – имена однозначащие. – «Иуда Искариот»: муж из Кариота (города), находившегося в колене Иудином ( Нав.15:25 ). Кажется, он один из всех апостолов был не галилеянин. – «Который и предал Его»: «говорит о нем (Иуде – евангелист) – не как враг и противник, но как историк; не сказал: скверный и пребеззаконный Иуда, но от города назвал его Искариотским... И не стыдится (евангелист) говорить: который и предал Его. Так, евангелисты никогда ничего не скрывают, даже и того, что казалось предосудительным» (Злат.). Мф.10:5–6 . Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; «К язычникам не ходите»: не пришло еще время проповедывать язычникам Евангелие царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Фарисеи по поводу этого исцеления пришли в бешенство и рассуждали между собою, что бы им сделать с Иисусом. Они немедленно вошли с иродианами в соглашение о том, чтобы погубить Его. Фарисеи и иродиане не находились в дружбе между собою. Их совещания и союз показывают насколько сильно развилась теперь злоба фарисеев против Иисуса Христа. Избрание двенадцати апостолов Mamф. XII, 14–21, X, 2–4 ; Mapk. III, 7–19 ; Лyk. VI, 12–16 . После этого Спаситель продолжал Свою евангельскую проповедь . Во время нее к Нему собиралось множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и с Иордана, а также из мест около Тира и Сидона. Поэтому Он повелел ученикам приготовить Ему лодку, – по причине многолюдства, и чтобы народ не теснил Его. Многих больных Он исцелял, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы прикоснуться к Нему. А люди, одержимые нечистыми духами, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: «Ты Сын Божий». Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. Вовремя всей Своей земной деятельности Господь отличался необычайною кротостью и смирением, и на Нем сбывались слова пророка, в которых говорилось: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, ни возопиет (не будет кричать громко), и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит и льна курящегося (горящей светильни) не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы». Вскоре по возвращении в Галилею Господь благоволил избрать двенадцать апостолов, которые были бы постоянно с Ним, слушали Его учение, занимались проповедью евангелия в тех местах, где Он Сам не мог быть, равно как и – после Его смерти, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов. Раньше было Им избрано шесть учеников. Потом четверо учеников – Петр, Андрей, Иаков и Иоанн – были Им вторично и окончательно призваны к апостольству. Кроме них, был избран еще Матфей. Теперь, после призвания Матфея, было избрано, кроме прежних учеников, еще семь. В числе последних были Филипп и Нафанаил. Вот имена всех двенадцати апостолом»: Симон, названный Петром, Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брать его, Филипп, Варфоломей (Нафанаил), Матфей мытарь, Фома, Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев (Леввей, Фаддей), Симон (Кананей) Зилот и Иуда Искариот. Из этих апостолов только один, Иуда Искариот, был из Иудеи, все остальные были галилеяне. В числе апостолов два лица были с именем Симона, два с именем Иакова, два – Иуды.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

Члены Синедриона начали расходиться, чтобы через несколько часов опять собраться для завершения своего беззаконного деяния. Связанного Христа отвели во двор, где Он, охраняемый стражей, должен был дожидаться утра. Остаток ночи Иисус терпел самые низкие издевательства от слуг первосвященника. Они плевали Ему в лицо, били Его по щекам и с насмешкой спрашивали: «Прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» И много иных хулений произносили против Него. Ни жалобы, ни упрека не было слышно из уст Спасителя. Рано утром члены Синедриона, повторив над Христом свой страшный и беззаконный приговор, повели Его к римскому правителю Понтию Пилату. Смерть предателя. Мф. 27:3–10 Иуда был где-то поблизости от Синедриона и следил за ходом суда над Иисусом Христом. Он, вероятно, не думал, что первосвященники осудят Христа на смерть, и еще как-то оправдывал свой поступок. Но когда он увидел, что Иисуса поруганного и осужденного на денного на смерть выводят из дома первосвященника, он понял весь ужас своего предательского поступка. Иуда понял, до чего довело его сребролюбие. Мучительное раскаяние овладело его душой. Терзаемый совестью, он поспешил к тем, кто предложил ему деньги за измену. «Согрешил я, предав кровь невинную», – сказал он им. Но старейшин и первосвященников не тронуло его раскаяние. «Что нам до того? смотри сам», – услышал предатель равнодушные слова. Иуда им уже не был нужен. Холод отчаяния и уныния охватил его душу. Он бросил к ногам первосвященников тридцать сребреников, выбежал вон и вскоре повесился ( Деян. 1:18–19 ). О его смерти еще долго ходили страшные слухи. А первосвященники решили купить на брошенные Иудой деньги участок земли для погребения странников. Так исполнилось пророчество Иеремии, который сказал: «И взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь». Великая Пятница. На суде у Пилата Тем временем первосвященники и их слуги привели Христа к воротам крепости Антония, где находилась резиденция правителя Пилата. Пилат был язычником, и потому члены Синедриона не вошли в его дворец, боясь осквернения в пасхальные дни. Огромная шумная толпа теснилась у ворот крепости. Нужно было произвести сильное впечатление на римского прокуратора и во что бы то ни стало добиться от него утверждения смертного приговора, который первосвященники уже вынесли ненавистному им Галилеянину. Члены Синедриона сговорились, прежде всего, обвинять Христа в политической неблагонадежности Его для римской власти, так как религиозные мотивы их приговора могли показаться римскому правителю непонятными и недостаточными.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Шанс спастись, как уже сказано, не отнимается у человека до самой земной смерти. Иуда мог раскаяться в подлинном, христианском смысле этого слова, но он предпочел другое раскаяние. «Если бы он любил Иисуса,— пишет протоиерей Павел Алфеев,— то, осознав свою ошибку, он омыл бы ее горькими слезами покаяния, подобно Петру, с клятвой отрекшемуся от Христа (…) Раскаяние Петра вытекало из любви ко Христу (…), а раскаяние Иуды — из его крайнего эгоизма, из безграничного себялюбия». «Ни врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя…» — слышим мы каждый раз перед самым Святым Причащением. Это напоминание: Иуда как возможность живет в каждом из нас. Мне пришлось однажды разговаривать с одной пожилой женщиной. В 50-х годах на нее, тогдашнюю комсомолку, нещадно давили, требуя, чтоб она написала «письмо в газету» — о том, как стыдно ей перед всем советским народом за родного брата, ставшего попом… Сестра молодого священника сделать это отказалась, но через много лет горько каялась на исповеди… в чем же?.. В испытанном тогда смятении и страхе. Понтий Пилат На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его (…) Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете (Мф. 27, 62–65).      Иными словами: вам нужно, вы и охраняйте, а от меня вы вчера уже получили все, что вам надо было… Прокуратор Иудеи расстроен. Он не находил в этом, как ему казалось, бродячем проповеднике никакой вины. Он не понимает, почему евреям непременно нужно было предать Его жестокой казни. А тут еще жена со своими сновидениями… (см.: Мф. 27, 19) В историчности Понтия Пилата не сомневается никто: целый ряд источников сообщает, что он был римским прокуратором (или префектом) в Иудее с 26 по 36 год по Р.Х., причем ни в каких либералах и гуманистах не ходил. Вспомним второе по счету упоминание о нем в Евангелии от Луки (Лк. 13, 1): В это время пришли некоторые и рассказали Ему о галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Как поясняет святитель Феофилакт Болгарский, представители радикального религиозного течения, отказывавшиеся называть римского кесаря господином, были убиты по приказу прокуратора в момент жертвоприношения…

http://pravoslavie.ru/92931.html

Они поклонились Ему; и когда облако скрыло Его от глаз учеников, а они стояли и все смотрели на небо, то пред ними явились два ангела в белой одежде и сказали: «галилеяне! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, который вознесся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Они возвратились в Иерусалим с великою радостью и пребывали всегда в храме, прославляя Бога. Избрание апостола на место Иуды Возвратившись с горы Елеонской (Масличной), апостолы н с ними некоторые женщины, Мария, Матерь Иисуса и братья Его, оставались все вместе и пребывали в молитве. В один день Петр, ставши посреди учеников, предложил им выбрать на место Иуды Искариота такого человека, который был с ними во все время, от крещения Иисуса до того дня, как Он вознесся, и который был свидетелем Его воскресения. Они поставили двоих, Иосифа и Матфея; помолились и сказали: «Господи, Ты знаешь сердца человеческие; покажи нам, которого из этих двух Ты избрал принять жребий служения апостольского, от которого отпал Иуда». Бросили жребий, он выпал Матфею, который и был причислен к апостолам. Сошествие Святого Духа на Апостолов В пятьдесятый день после воскресения Иисуса Христа, все ученика Его были вместе. Вдруг сделался шум с неба, как бы от сильного ветра; явились огненные языки и спускались на каждого из них; и все они исполнились Духа Святого и начали говорить на различных языках. В Иерусалиме было тогда много набожных людей, пришедших из разных стран; и когда сделался шум, то собрался народ около того дома, в котором находились ученики. Когда же услышали все, что они говорят различными наречиями, то очень удивились и говорили между собою: «не все ли они галилеяне? Как же мы слышим каждый наше собственное природное наречие? Мы парфяне, мидяне, жители Месопотамии, Иудеи и пришедпне из многих других стран слышим, что они проповедуют великие дела Божии нашими языками. Что это значит?» А иные насмехались и говорили, что ученики напились сладкого вина. Но Петр, с одиннадцатью апостолами, стал пред народом и начал говорить: «иудеи и все жители Иерусалима! Мы не пьяны, как вы думаете, ибо теперь только третий час дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

17:23). Вот почему, говорит он, « для Иудеев я был как Иудей, для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу » (1 Кор. 9:20–21). Так поступает и Ветхий Завет, когда, беседуя о Боге к иудеям, говорит: « кто, как Ты, Господи, между богами » (Исх. 15:11)? Что говоришь, Моисей? Может ли быть какое сравнение между Богом истинным и ложными богами? Я сказал это, говорит он, не потому, чтобы делал сравнение, а потому, что беседую с иудеями, которые имеют высокое понятие о демонах; снисходя к их немощи, употребил я такой образ учения. Так как и у нас речь к иудеям, которые Христа считают простым человеком, и притом нарушителем закона, то посему мы и привели в пример тех, которые особенно уважаются еллинами. Если же хотите (видеть примеры) и таких людей, которые между самыми иудеями покушались на то же, собирали себе учеников, провозглашали себя начальниками и предводителями, и — тотчас исчезли: представим и такие примеры. Так заградил (иудеям) уста и Гамалиил. Когда увидел он, что иудеи беснуются и жаждут пролить кровь учеников (Христовых); то, чтобы обуздать их неукротимую ярость, он, приказав вывести Апостолов на короткое время, так говорил к ним: « подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать. Ибо незадолго перед этим явился Февда, выдавая себя за кого–то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и » ученики его погибли. « И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками » (Деян. 5:35–39). Откуда же можем видеть, что если « дело от человеков », то разорится? Имеете, говорит, пример в Иуде и Февде. Так, если и этот (Христос), проповедуемый сими (апостолами), таков же, как и те (Иуда и Февда); если и здесь все делается не божественной силой; то потерпите немного, и самый исход дела уверит вас, по концу увидите ясно, обманщик ли он (Христос) и беззаконник, как говорите вы, или Бог, все содержащий и неизреченной силой устраивающий наши дела.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

– И ты был с Иисусом Галилеянином? Он же отрекся: – И не знаю, и не ведаю, что ты говоришь! – и вышел в передний двор. Тогда служанка и другие стали говорить ему: – И ты из учеников Его! – Нет, не я! – ответил Петр. Спустя некоторое время слуги стали с нажимом допрашивать Петра: – Точно ты из них, потому что и твой галилейский акцент обличает тебя. А один из родственников Малха сказал: – Не я ли видел тебя с Ним в саду? Тогда Петр в страхе стал клясться и божиться, что не знает того человека, о ком говорят. И тотчас запел петух. В это время, повернувшись, Господь посмотрел на Петра, и он вспомнил слова Христа: «В эту ночь, прежде, чем прокричит петух, ты трижды отречешься от Меня, что не знаешь Меня». И, выйдя вон, Петр горько заплакал. Предание сообщает нам, что, хотя Христос после Воскресения и простил его, Петр каждую ночь при пении петуха вставал и плакал о своем отречении. От постоянного плача на щеках у него были воспаленные полосы. Так Господь пастырю Церкви дал познать в себе самом человеческую немощь, чтобы он не был излишне строг к грешникам. Конец Иуды (Мф. 27, 3–10; Деян. 1, 16–20) Когда Иуда увидел, что Господь осужден на смерть, он раскаялся и пришел к первосвященникам, сказав: – Согрешил я, предав кровь неповинную. Но они сказали: – Что нам до того? Смотри сам. Тогда Иуда бросил деньги в Храме, пошел и удавился. Предание говорит о том, что веревка не выдержала его, он сорвался, и внутренности его выпали. Священники взяли деньги и совещались между собой, что им делать с ними. Они сказали: – Нельзя принимать их, ибо это цена крови. Тогда решили купить на них поле гончара для погребения странников. И оно было названо «Полем крови». Так исполнилось древнее пророчество Захарии ( Зах. 11, 12–13 ), предсказывавшего о продаже Израилем своего Бога за тридцать сребреников. Суд Пилата (Мф. 27, 11–26; Мк. 15, 2–15; Лк. 23, 3–25; Ин. 18, 29–19, 11) Рано утром в пятницу члены синедриона привели Христа для утверждения приговора к Понтию Пилату. Он был в то время правителем Иудеи от Рима. Пилат вышел к ним и спросил, в чем они обвиняют этого человека. Они же пытались заставить правителя просто утвердить приговор, но Пилат не захотел. Он вошел в преторию и спросил Господа:

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

«На дворе был разведен костер, около которого грелись воины и слуги. Холод весенней ночи заставил и Петра подойти к огню. Одна рабыня, привратница, увидев его, спросила, не из учеников ли он Иисуса? Петр промолчал. Женщина продолжала утверждать, что он был с Иисусом Галилеянином. Петр отрекся, говоря, что не знает Иисуса, и поспешил скрыться в тени притвора. Когда, спустя некоторое время, он опять подошел к огню, женщина снова увидала его и стала говорить окружающим, что он был с Иисусом. Петръ уже с клятвой вторично отрекся от Христа. Тут выступил один из рабов, родственник того самаго Малха, которому Петр отсек ухо, и сказал, что и он припоминает, что видел его при выходе из Гефсиманского сада. Напрасно Петр уверял, что он не был в саду, ему не верили, да и реч его обличала в нем галилеянина. В сильном замешательстве Петр начал божиться и клясться, что он совсем не знает Иисуса. В это время послышалось пение петуха. Петр оглянулся, и взгляд его встретился со взглядом Господа, выводимого из первосвященнического дома. Мгновенно припомнились Петру слова Господни, что не пропоет петух, как он уже отречется от Него трижды. Мучимый стыдом и раскаянием, он вышел со двора и горько плакал. Погибель Иуды. (Мф. 22:3–10). Когда Иуда узнал, что Иисус Христос осужден на смерть, он понял свою ошибку, понял, что его мечты об ожидаемых выгодах в царстве Мессии не осуществятся, что он напрасно погубил Неповинного. На предателя напало глубокое отчаяние. Он пошел к первосвященникам, чтобы возвратить полученные сребреники, но те не приняли их. Они не хотели осквернять рук деньгами, имевшими такое постыдное назначение, и на слова Иуды, что он согрешил, предав кровь неповинную, отвечали с холодным пренебрежением: а нам что до того? ты сделал, ты и в ответе. Иуда бросил сребреники на пол и в отчаянии пошел и удавился. Первосвященники не решились вложить брошенные деньги в сокровищницу храма, как нечистые, и употребили их на покупку земли для погребения странников, так как в устройстве такого кладбища была настоятельная потребность.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010