VIII. Библеистика Аверкий, архиепископ. Руководство к изучению Св. Писания Нового Завета, ч. 1, Четвероевангелие. Типография прп. Иова Почаевского . Holy Trinity Russian Orthodox Monastery, 1974. Аверкий, архиепископ. Руководство к изучению Св. Писания Нового Завета, Апостол. Изд. «Сатис», СПб, 1995. Аверинцев С.С. Древнееврейская литература, История всемирной литературы, гл. ред. Г.П. Бердников, т.1, гл.4. Алексий (Макринов), иеромонах. «Вклад С.-Петербургской – Ленинградской Духовной Академии в развитие библеистики (переводы Св. писания на русский язык и библейская текстология). Богословские труды, Юбилейный сборник. Изд. Московской Патриархии, М., 1986. Баталов Игорь, иерей. Библейские термины в повествовании о творении мира книги бытия. Рукопись. Северо-Енисейск – Красноярск, 1999. Ботт Б., Богар П.-М. Сетпуагинта. «Мир Библии», выпуск 8, 2001., ББИ. Буйе Луи. О Библии и Евангелии. Изд. «Жизнь с Богом», 1988. Бьянки Энцо, приор. Введение в Пятикнижие. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 6, М., 1999. Бьянки Энцо, приор. Молитвенное чтение Св. Писания. Рукопись, Монастырь в Бозе, Италия. Вайс Майкл. Языки Палестины. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 9, М., 2002. Ветка Палестины, стихи русских поэтов об Иерусалиме и Палестине. Изд. «Фирма Алеся», М., 1993. Ветхий Завет в русской поэзии XVII-XX вв. М., «Ключ», СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1996. Ветхий Завет (Плач Иеремии, Экклесиаст, песнь песней). Перевод и комментарии И.И. Дьяконова, Л.Е. Когана при участии Л.В. Маневича. РГГУ, М., 1998. Верещагин Е.М. Библеистика для всех. М., Изд. «Наука», 2000. Вигурд Ф.Ж., свящ. Руководство к чтению и изучению Библии, т. 1–2, под ред. В.В. Воронцова, М., 1897–99. Гольбиати Э. И Пьяцца А. Трудные страницы Библии (Ветхий Завет)». Изд. «Христианская Россия», Милан-Москва, 1992. Глубоковский Н.Н. профессор. Хронология Ветхого и Нового Завета. Православное Братство «Споручница грешных», М., 1996 . Гордон Д. Фи. Экзегесис и духовность: мысли о замыкании экзегетического круга. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 4, М.,

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДЫШЕВСКАЯ Татьяна Федосьевна (род. 3.06.1944, Москва), музыковед, исследователь древнерус. певч. искусства и старообрядческой певч. культуры. В 1970 г. окончила теоретико-композиторский фак-т МГК, в 1976 г. защитила канд. дис. «Ранние формы древнерусского певческого искусства» (науч. руководитель - Г. В. Келдыш); в 1993 г.- докт. дис. «Русская церковная музыка XI-XVII вв.». В 1974-1995 гг. преподавала историю рус. музыки в МГК. В 1980 г. организовала на кафедре истории рус. музыки курсы по палеографии и архивно-библиографической практике. Участвовала в становлении Центра церковной музыки им. прот. Д. Разумовского: с 1981 г. проводила хоровые фестивали, выставки, международные конференции «Музыкальная культура Средневековья» (1982, 1984, 1988, 1992). В 1991-2003 гг. читала лекции по древнерус. муз. культуре в Академии реставрации. В 1989-2003 гг. возглавляла отдел древнерус. музыки ЦМиАР. Читала лекции в Бостонском и Гарвардском ун-тах в 1993 г., в ун-тах Лечче и Сапиенца (Италия) в 2000-2001 гг. С 2001 г. ведет разработанные ею курсы истории и теории древнерус. певч. искусства, источниковедения и палеографии в Московском гос. ун-те культуры и искусств, на отд-нии древнерус. певч. искусства. С 2002 г. В. читает лекции в МГУ на фак-те искусств по интегративному искусствознанию, палеографии и истории рус. музыки. Расшифровки песнопений знаменного распева и реконструкции партесных концертов, выполненные В., исполнялись хорами под управлением В. Н. Минина, А. Т. Гринденко, А. Н. Котова, А. В. Малютина, Б. Г. Тевлина и др. С 1968 г. проводила экспедиционную работу, записывая песнопения старообрядческих общин и сев. рус. фольклор, в результате к-рой была создана коллекция записей песнопений и распевного чтения старообрядцев. В. принадлежит ок. 100 работ по истории и теории рус. музыки и древнерус. певч. и колокольного искусства, палеографии, старообрядческой культуре, вопросам синтеза церковных искусств.

http://pravenc.ru/text/155007.html

Статистика Георгий Чистяков, свящ. Георгий Петрович Чистяков (4 августа 1953, Москва — 22 июня 2007, Москва) — священник Русской Православной Церкви, филолог, историк. Образование Окончил Московский государственный университет в 1975 году по специальности древняя история. Кандидат исторических наук (тема диссертации: «Павсаний как исторический источник»). Имел научное звание доцента по кафедре классической филологии. Владел латынью, древнегреческим, французским, итальянским и английским языками. Учёный и священник С 1975 по 1993 годы преподавал латинский, древнегреческий языки, введение в романистику и историю романских языков в Московском государственном лингвистическом университете. В 1985—1999 годах читал в Московском физико-техническом институте (МФТИ) курс лекций по Библии, истории христианства и истории богословской мысли, c 1988 года преподавал на кафедре истории культуры МФТИ, а в 1993—1999 годах заведовал этой кафедрой. С 1991 по 2002 годы — профессор в Российском государственном гуманитарном университете, автор курса лекций «Священное Писание и литургическая литература», спецкурса «Методология историко-культурных исследований». Читал лекции в Московском государственном университете (курс «Психология религии»), и Институте философии, теологии и истории св. Фомы в Москве (курс «Новый Завет»), центре «Сен-Жорж» (Париж), Министерстве образования Северной Ирландии, в университетах Страсбурга (Франция), Рима (Италия), Мюнстера и Гамбурга (Германия) и в США (университеты св. Фомы и «Нотр-Дам»), являлся лектором-консультантом в центре «Russia ecumenica» (Рим). В 1994—2000 активно работал в газете «Русская мысль» и на Христианском церковно-общественном радиоканале. С июня 1999 года — заведующий залом религиозной литературы, затем директор Научно-исследовательского центра религиозной литературы и изданий русского зарубежья Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы. Автор статей и переводов с древнегреческого и латинского (Плутарх, Полемон, Павсаний, Тит Ливий).

http://lib.cerkov.ru/authors/1222

Скончался настоятель прихода Рождества Пресвятой Богородицы г. Пескара (Италия) 28 сентября 2009 г. 11:08 26 сентября 2009 года скончался митрофорный протоиерей Михаил Шувар. Отец Михаил с 15 января 2007 года по благословению архиепископа Корсунского Иннокентия , являлся настоятелем прихода Московского Патриархата во имя Рождества Пресвятой Богородицы в итальянском городе Пескара. Протоиерей Михаил Шувар родился 26 февраля 1958 г. в селе Бовшев, Галичского района, Ивано-Франковской области в семье рабочих. В 1977-1979 гг. служил в Вооруженных силах Советской армии. После демобилизации в 1980-1981 гг. работал художественным руководителем в Галичском районном отделе культуры. В 1981 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, которую закончил в 1983 г. В этом же году был принят на первый курс Ленинградской духовной академии. 4 декабря был рукоположен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии архиепископом Кириллом (ныне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси) в сан диакона, а 25 декабря того же года архиепископом Тихвинским Мелитоном рукоположен в сан пресвитера. В 1988 г. закончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был направлен на служение в Ивано-Франковскую епархию в храм Покрова Богородицы с. Бабухив Рогатинского благочиния с правом исполнения треб в с. Конюшки. В 1989 г. зарегистрировал и открыл приход в с. Конюшки и начал строительство храма. В октябре 1989 г. началась экспансия униатства в Галичине. В апреле 1990 г. униатскими штурмовиками был захвачен в с. Бабухив храм Покрова Богородицы, а в сентябре 1989 г. был захвачен строящийся храм в с. Конюшки. Значительная часть прихожан отца Михаила осталась верна Матери-Церкви, и священник продолжал служить сначала на кладбище, потом в деревянной часовне. В 1993 г. начал строительство уже второго храма в честь Святого Архистратига Божия Михаила для православных прихожан. Вместе с братом протоиереем Владимиром в 1990 г. начали заниматься организованной защитой Православия в Ивано-Франковской епархии и в Галичине. В 1990 и 1991 гг. провели ряд мероприятий в Ивано-Франковской епархии. В 1991 г. после проведенных голодовок братья получили в городе Ивано-Франковске здание детского сада, которое приспособили под молитвенный дом. В 1992 г. отстояли здание епархиального управления после штурма объединенных сил униатов и раскольников. В 1991-1997 гг. о. Михаил был настоятелем кафедрального молитвенного дома и обслуживал приход в с. Конюшки Рогатинского района. 1992-1999 гг. секретарь Епархиального управления Ивано-Франковской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/753004.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > Короткое лето Валерия Приёмыхова 15.08.2007 446 Время на чтение 12 минут Режиссер, актер и писатель Валерий ПРИЕМЫХОВ скончался 25 августа 2000 года. Ему было всего 57 лет. Приемыхов долго болел, а ушел стремительно: в течение трех последних дней его жизни стало ясно, что он не доживет до конца лета. Все мы, не знавшие Валерия Михайловича лично, знакомы с ним по его ролям в кино. Лучше всего, конечно, запомнился приемыховский образ положительного героя - немногословного человека, всегда мужественного, всегда застенчивого и обязательно задумчивого. Друзья, приятели, знакомые, подруги и жены знают другого Валерия - " душу компании " , балагура и весельчака. Некоторые, в основном журналисты, запомнили его неуверенным в себе, даже косноязычным... Однако одна сторона жизни Приемыхова почему-то так и осталась " за кадром " : в немногочисленных интервью он всегда называет себя православным, и " не просто верующим, а воцерковленным человеком " . Вот мы и попытались вспомнить Валерия Приемыхова как человека Церкви, православного христианина. СПРАВКА: Валерий Михайлович ПРИЕМЫХОВ (1943-2000 гг.) родился в городе Белогорске Амурской области. Окончил театральный факультет Дальневосточного педагогического института искусств (1966), сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (1973). В 1966 - 1969 играл на сцене Фрунзенского Русского драмтеатра им. Н. К. Крупской. Член жюри I-IV Конкурсов студенческих фильмов на соискание премий " Св. Анны " . Дважды лауреат Государственной премии СССР (1984, за фильм " Пацаны " и 1989, за фильм " Холодное лето 53-го " . Лучший актер года по опросу журнала " Советский экран " (1988). Заслуженный деятель искусств России (1993). Лауреат премии " Ника " (1999, номинация " Лучший сценарий " ). Специальный приз 45-го Международного кинофестиваля в Таормине (Италия) (1999, за фильм " Кто, если не мы " ). Лауреат Государственной премии России (2000, за работы для детей и юношества). Снимался в фильмах:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Сосуды звенящие сиречь колокола 09.10.2023 11:33:44 Слушать: http://radonezh.ru/radio/2023/10/08/22-03 Смотреть:  http://youtu.be/2cGvyr6OWss Е.Никифоров: -  Добрый день! Рад сегодня представить нашего гостя, который снизошел до нашего 6 этажа радиостанции «Радонеж» на Пятницкой улице с высот Кремлевских куполов. Вот как я представляю Игоря Васильевича Коновалова, художественного руководителя ансамбля звонарей Московского Кремля, Храма Христа Спасителя, председатель Общества церковных звонарей Москвы. Думаю, это самое главное церковное общество не только Москвы, но и всей России. И. Коновалов: -  И Гарвард, и Пхеньян, Испания, Германия немного, чуть Болгария, слегка Италия, Швеция – везде бывали. Была честь оказана поработать там, и принята с большим удовольствием. Е.Никифоров: -  Мы знакомы давно, в юности нашей все было впервые, первые колокола лились. «Радонеж» тут тоже поучаствовал - лил одни из первых колоколов. Во главе этого сообщества вы всегда были главным экспертом. Прошло много лет, что за это время изменилось? Тогда мы радовались любому звуку, напоминающему колокольный. Все было утеряно, никто не знал, как это делать, все восстанавливалось как в фильме Тарковского «Андрей Рублев». Герой изображает из себя мастера, овладевшего мастерством отца, но на самом деле ничего не знает, ужасно нервничает, но ему удается отлить замечательный колокол. Как в фильме этом пророческом, так и в России было: мы сначала бегали, надували щеки, изображали мастеров, а потом стали ими. Что произошло за это время? И. Коновалов: -  Я бы сразу возразил. Отдельные колоколообразные отливки желтого цвета появились в 1988 году, но если серьезно о колоколе – это произведение литейного искусства, которое включает орнаменты, надписи, мелкую пластику, благочестивый образ. На первых колоколах такого порядка стояла надпись, что они произведены усердием общества «Радонеж». Это факт: «Радонеж» способствовал переходу от стихийности, работы кооператоров, покраски серебрянкой, замазывания, к чему-то мастерскому, профессиональному. Колокола общества «Радонеж» были такой реперной точкой, планкой, на которую надо было ориентироваться.  Дальше мы могли идти по пути развития звуковых качеств литья, а именно звучания колокола и созвучия в подборе. Этим отличались колокола русских подборов до революции.

http://radonezh.ru/2023/10/09/sosudy-zve...

Герман, епископ Сочинский и Туапсинский (Камалов Алексей Музаффарович) Дата рождения: 22 марта 1968 г. Дата хиротонии: 1 мая 2011 г. Дата пострига: 10 июля 1991 г. День ангела: 11 июля Страна: Россия Биография: Камалов Алишер (в крещении Алексей) Музаффарович родился 22 марта 1968 г. в г. Самарканде (Узбекистан). В 1979 г. семья переехала в г. Краснодар. В 1985 г. после окончания средней школы поступил в Краснодарский политехнический институт. В 1986-1988 гг. служил в рядах Советской Армии. В августе 1988 г. по благословению архиепископа Краснодарского и Кубанского Исидора поступил в Ленинградскую духовную семинарию , которую окончил в 1991 г. В тот же год поступил в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1997 г. (в настоящее время в Киевской духовной академии готовится к защите кандидатская диссертация на тему: «Сотериологическое свидетельство Русской Православной Церкви и права человека в диалоге с секулярным миром»). 10 июля 1991 г. архиепископом Краснодарским и Кубанским Исидором пострижен в монашество с именем Герман (в честь прп. Германа Валаамского). 12 июля 1991 г. рукоположен во иеродиакона, 19 августа 1991 г. — во иеромонаха. В 1991-2008 гг. — настоятель Свято-Покровского храма станицы Елизаветинской (г. Краснодар); нес епархиальные послушания, в том числе руководил епархиальным отделом по взаимодействию с ГУФСИН и являлся настоятелем домовой церкви в честь свв. блгв. кнн. Бориса и Глеба при ИК 14 г. Краснодара. В 2006-2008 гг. преподавал Богослужебный устав и Литургику в Екатеринодарской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 15 апреля 2008 г. ( журнал 16 ) назначен на должность клирика Свято-Николаевского ставропигиального прихода в г. Риме (Италия). Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. ( журнал 17 ) избран епископом Ейским, викарием Екатеринодарской епархии . 17 апреля 2011 г. возведен в сан архимандрита. 29 апреля 2011 г. в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве наречен , 1 мая за Божественной литургией в Успенском соборе  Свято-Троицкой Сергиевой лавры   хиротонисан  во епископа Ейского. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198711...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН (Камалов Алишер (в крещении Алексей) Музаффарович; род. 22. 03. 1968, Самарканд (Узбекская ССР)), епископ Ейский и Тимашевский. В 1979 г. семья переехала в город Краснодар. После окончания средней школы в 1985 г. поступил в Краснодарский политехнический институт. В 1986-1988 гг. служил в армии. В 1988 -1997 гг. учился в Ленинградской духовной семинарии и в Ленинградской духовной академии. 10 июля 1991 г. архиепископом Краснодарским и Кубанским Исидором (Кириченко) пострижен в монашество с именем Герман (в честь прп. Германа Валаамского). 12 июля 1991 г. рукоположен во диакона, 19 августа — во иерея. В 1991-2008 гг. служил настоятелем Свято-Покровского храма станицы Елизаветинской (Краснодар); нес епархиальные послушания, в том числе, руководил епархиальным отделом по взаимодействию с ГУФСИН и являлся настоятелем домовой церкви в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба при ИК 14 Краснодара. В 2006-2008 гг. преподавал Богослужебный устав и Литургику в Екатеринодарской духовной семинарии. 15 апреля 2008 г. решением Синода назначен на должность клирика Свято-Николаевского ставропигиального прихода в Риме (Италия). 22 марта 2011 г. избран епископом Ейским, викарием Екатеринодарской епархии. 17 апреля 2011 г. возведен в сан архимандрита. 29 апреля 2011 г. в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве наречен, 1 мая за Божественной литургией в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры рукоположен во епископа Ейского. Богослужения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . 27 июля 2011 г. назначен ректором Екатеринодарской ДС. Решением Свящ. Синода от 12 марта 2013 г. образована Ейская епархия. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул " Ейский и Тимашевский " . Решением Синода от 16 июля 2013 г. епископ Герман освобожден от должности ректора Екатеринодарской духовной семинарии. Решением Синода от 28 декабря 2018 г. назначен на Сочинскую и Туапсинскую кафедру, с освобождением от управления Ейской епархией. В мае-августе 2020 г. временно управлял Армавирской епархией. Лит.: Наречение и хиротония ахим. Германа (Камалова) во епископа Ейского, викария Екатеринодарской епархии//ЖМП. 2011. 6. С. 22 - 25. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/1615064.html

Вместе с тем делай всё возможное для продолжения соработничества Екатеринодарской епархии со светской властью региона и общественными организациями. Плодотворное взаимодействие, ставшее отличительной чертой церковно-государственных и церковно-общественных взаимоотношений в крае, надлежит всячески развивать и совершенствовать на благо всех жителей Кубани. Прими же сей жезл. Пусть он будет для тебя знамением действия Божественной силы, возведшей тебя ныне в архиерейское достоинство. Пусть он будет также символом полноты архипастырской власти и готовности кротко и смиренно следовать примеру Пастыря Вечного, Господа Иисуса Христа, Который не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20, 28). А теперь благослови народ Божий, усердно молившийся за Божественной литургией о даровании тебе благодати Святого Духа для предстоящего подвига архипастырского служения. Аминь. Герман, епископ Ейский, викарий Екатеринодарской епархии (Алексей Музаффарович Камалов) родился 22 марта 1968 г. в г. Самарканде (Узбекистан). В 1979 г. переехал в г. Краснодар. В 1985 г. поступил в Краснодарский политехнический институт. В 1986–1988 гг. служил в рядах Советской армии. В 1988–1997гг. учился в Ленинградской духовной семинарии и академии. 10 июля 1991 г. архиепископом Краснодарским и Кубанским Исидором пострижен в монашество с именем Герман (в честь прп. Германа Валаамского). 12 июля 1991 г. рукоположен во иеродиакона, 19 августа 1991 г. — во иеромонаха. В 1991–2008 гг. — настоятель Свято-Покровского храма станицы Елизаветинской (г. Краснодар). Нес епархиальные послушания: руководил епархиальным отделом по взаимодействию с ГУФСИН и являлся настоятелем домовой церкви в честь свв. блгв. кнн. Бориса и Глеба при ИК 14 г. Краснодара. В 2006–2008 гг. преподавал в Екатеринодарской духовной семинарии. В 2008 г. назначен на должность клирика Свято-Николаевского ставропигиального прихода в г. Риме (Италия). Решением Священного Синода от 22 марта 2011 года (журнал 17) избран епископом Ейским, викарием Екатеринодарской епархии.

http://e-vestnik.ru/docs/episkop_german_...

протестантов к рус. Православию; воспитала не одно поколение немецкоязычных богословов - специалистов по Православию. Соч. (избр.): Die ältesten russischen Heiligenlegenden: Studien zu den Anfängen der russischen Hagiographie und ihr Verhältnis zum byzantinischen Beispiel//Aus der byzantinischen Arbeit der DDR/Hrsg. J. Irmscher. B., 1957. Bd. 1. S. 237-271. (BBA; 5); Der athonitische Hesychasmus des 14. und 15. Jh. im Lichte der zeitgenössischen russischen Quellen//JGO. 1958. Bd. 6. S. 436-448; Josif Volockij und Nil Sorskij, ihre sogenannten «Schulen» und ihre Stellung im gesellschaftlichen und geistigen Geschehen ihrer Zeit: Ein Sammelbericht zur Forschung nach 1945//ZfS. 1958. Bd. 3. S. 786-801; О литературном жанре нек-рых сочинений Нила Сорского//ТОДРЛ. 1961. Т. 18. С. 80-98; Nil Sorskij und seine Schriften: die Krise der Tradition im Russland Ivans III. B., 1963; Das Typikon des Neilos Damilas - ein Zeugnis des gemässigten «sinaitischen» Hesychasmus//Byzantinische Beiträge/Hrsg. J. Irmscher. B., 1964. S. 359-372; Russland und Byzanz im 14. und 15. Jh.//Proc. of the XIIIth Intern. Congr. of Byzantine Studies, Oxf. 5-10 Sept. 1966/Ed. J. M. Hussey, D. Obolensky, S. Runciman. L. etc., 1966. Р. 105-115; Иоанн Тритемий и Федор Курицын (о некоторых чертах раннего Ренессанса на Руси и в Германии)//Культурное наследие Др. Руси. М., 1976. С. 116-123; Das «Laodikijskoe poslanie» des grossfürstlichen D " jaken Fedor Kuricyn: G. Stoekl zum 60. Geburtstag//JGO. 1976. Bd. 24. S. 1-22; Das Bild des «Heiligen Herrschers» in der ältesten Redaktion der Vita des Aleksandr Nevskij//Eikon und Logos: Beiträge zur Erforschung byzant. Kulturtraditionen: FS K. Onasch. Halle, 1981. S. 141-158; Psalmgebet und Dichtung in der kirchlichen und monastischen Praxis des Ostens//Liturgie und Dichtung/Hrsg. H. Becker, R. Kaszynski. St. Ottilien, 1983. Bd. 1. S. 465-507; Von der Taufe der Kiewer Rus zur Oktoberrevolution: Geschichte der Russischen Orthodoxen Kirche (988 bis 1917)//Tausend Jahre Heiliges Russland/Hrsg. G. Adler. Freiburg, 1987. S. 35-56; Раннецерковные традиции миссионерства и крещение св. Владимира//Тысячелетие Крещения Руси: Конф. К., 1986. М., 1988. С. 110-114; Die ersten heiligen Frauen der Kiewer Rus: Drei Frauengestalten aus der Frühzeit des russischen Christentums//StdO. 1988. Bd. 28. S. 24-28; The Spirituality of the Kievan Caves Monastery//Slavic Culture in the Middle Ages/Ed. B. Gasparov. Berkeley, 1993/1994. S. 63-76. (Christianity and the Eastern Slavs; 1); О нек-рых причинах приостановки исследований о Ниле Сорском и его роли в истории: Докл. на конф. «Нил Сорский и исихазм в духовной истории и культуре России» (Италия, Бозе, 22-24 сент. 1994)//Православная община: ж. Преображенского братства. 1995. 26. С. 54-60; Starets Siluan und das Russland seiner Zeit//OS. 1999. Bd. 4. S. 273-298.

http://pravenc.ru/text/2110503.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010