(Гаити, 1983) Ко всей Церкви: «Когда мы говорим, что Церковь католическая, мы имеем в виду, что она миссионерская и апостольская Церковь . Если у нее отсутствуют эти качества, она не может быть истинной Церковью ». (Чили, 1987) К епископам: «Хотя 2000 год еще далеко, подготовка к нему должна совершаться уже теперь. Все верующие должны внести свой вклад в этот праздник». (США, 1988) К христианам других церквей: «Накануне третьего тысячелетия как никогда важно, чтобы христиане совместно возвещали Евангелие». (Экуменическая встреча в Норвегии, 1989) Двойная евангелизация: «Из моих апостольских посещений всех континентов я сделал вывод, что именно сегодня Евангелие будет возвещаться в мире как никогда раньше. Сознавая это, Церковь стоит перед двойной задачей: евангелизацией мира и новой евангелизацией своих собственных верующих». (Италия, 1987) Упование на Марию: «Будем с полным упованием просить Марию ходатайствовать перед ее Сыном о том, чтобы Церковь испытала новый миссионерский подъем для юбилейного 2000 года и для начала третьего тысячелетия христианской веры». (Рим, 1988) (ebd., S. 14). К инициативам «Евангелизации» относятся также некоторые проекты, которые поддерживают ее и могут быть представлены следующим образом: Охватывающая весь мир молитвенная кампания «Евангелизация нуждается в Духе Святом, чтобы обновлять жизнь людей. Поэтому мы зависимы от молитвы, которая постоянно и повсеместно должна сопровождать усилия по евангелизации». Всемирное изгнание бесов «Для священников: Церковные проекты, если они хотят чего-то достигнуть, должны включать пастырей. В сентябре 1990 г. в Риме состоится международное изгнание бесов, в котором примут участие 700 священников и епископов, и по всему миру будут организованы подобные мероприятия. «Евангелизация 2000» обращается к пастырям, чтобы они вновь обратили призыв Христа к миллионам членов своих церквей». АККШЕ 2000 «Было бы неверно сказать людям, что они должны заняться евангелизацией, и не объяснить как! Ассоциация координаторов католической школы евангелизации 2000 (АККШЕ 2000) содействует распространению учебных программ по евангелизации».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

Некоторые исследователи рассматривали Житие К. как источник сведений по ранней истории монашества в Баварии (в т. ч. о т. н. ирландско-франк. монашестве; см.: Prinz. 1988. S. 389-391). При этом нет точных свидетельств об основании К. монашеских общин, а также о введении им в Баварии т. н. смешанного Правила святых Бенедикта и Колумбана. В Житии упоминается об основании К. «малого дома» (domus exigua), «келейки» (cellula) во Фрайзинге (Vita Corbiniani. 27-28), а также «жилища (обители)» (habitaculum) на территории совр. г. Мерано (Сев. Италия), где был погребен свт. Валентин , еп. Реции (Ibid. 25). Согласно хронисту Оттону, еп. Фрайзингскому (XII в.), К. основал церковь в честь прп. Венедикта Нурсийского и «собрал там святую общину монахов» (monachorum ibi sacrum conventum adunavit - Otto Frisingensis. Chronica V 24/Hrsg. A. Hofmeister. Hannover, 1912. P. 250-251. (MGH. Script. Rer. Germ.; 45)). Нек-рые исследователи указывали на то, что в грамоте 765 г. «дом святой Марии» (кафедральный собор во Фрайзинге) упомянут как мон-рь (monasterium sanctae Mariae - Die Traditionen. 1905. S. 52. N 23; см.: Reindel. 1967. S. 154-155), однако точных сведений о существовании при соборе монашеской общины нет. Следует учитывать многозначный характер понятий «monasterium» и «cellula»: они могли использоваться для обозначения любых церковных общин, в т. ч. общин клириков при кафедральных соборах и церквах, к-рые были местами особого почитания местных святых ( Усков. 2001. С. 81-84). В грамотах, составленных при епископах Эремберте, Иосифе (747/748-764/765) и Арбеоне, кафедральный собор и служившее в нем духовенство именовались «дом» (domus), «церковь» (ecclesia) и «община» (familia) (Die Traditionen. 1905. S. 27-56). «Дом святой Марии» во Фрайзинге также называли «епископский дом» (domus episcopalis). По всей видимости, «дома», «кельи» и «обители», основанные К. при важнейших храмах, были общинами клириков, а не монахов. В Житии К. отразилось критическое отношение агиографа к баварским герцогам из династии Агилольфингов. Считается, что такое отношение было вызвано напряженными отношениями Арбеона и герц. Тассилона III (749-788) ( Wood. 2001. P. 153). Однако сведения о конфликте К. с герц. Гримоальдом также могли иметь основание, т. к. святой, по-видимому, пользовался поддержкой франкских майордомов из династии Пипинидов ( L ö we. 1951. S. 416; Prinz. 1988. S. 388-394). Согласно Арбеону, К. обличал герц. Гримоальда за то, что он женился на Пилитруде, вдове своего брата Теобальда († 719). Из-за конфликта с Гримоальдом и Пилитрудой, к-рая пыталась организовать убийство святого, К. был вынужден на нек-рое время покинуть Фрайзинг и вернулся туда только после 725 г., когда Гримоальд был взят в плен Карлом Мартеллом (это событие представлено в Житии как кара за гонения на К.). Святой скончался во Фрайзинге и в соответствии со своим желанием был похоронен на территории совр. Мерано.

http://pravenc.ru/text/2057226.html

47, 49,50, 54, 57, 63). Отличие только в отсутствии вкладной надписи на фоне. АТРИБУЦИЯ Драгоценность материала, художественные и технологические признаки не противоречат приведенному в кат. 80 документу, относящемуся ко всему комплекту и датирующему его 1627 г. ВЫСТАВКИ 1988 Нью-Дели, 71. ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА Опись Благовещенского собора 1924, 294; Опись Оружейной палаты 1948, д. 42, 691 соб.; Маясова 1990 (1). С. 84, ил. 228 (с ошибочной датой). 83. ПЛАЩАНИЦА ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ Москва, мастерская Вознесенского монастыря (?), 1627. Камка (XVII в., Италия), хлопчатобумажная крашенина (XVII в., Россия), шелковые, серебряные и золотные пряденые и сканые нити; ткачество, шитье. 87х168 Вклад в кремлевский Вознесенский монастырь. Поступила из Вознесенского монастыря в 191 9 г. 651 Инв. ТК-2955 Кат. 83 На среднике по малиновой камке вышито изображение лежащего во гробе Христа с перекрещенными на чреслах руками. Его голову поддерживает Богоматерь, склонившаяся к лику Сына. Она сидит на скамье, украшенной балясинами и трехлепестковыми цветами. Ноги ее покоятся на подножии. За Богоматерью, прижав ладонь к щеке, склонилась Мария Клеопова (?). За нею – Мария Магдалина, рвущая обеими руками распущенные волосы, за женами виден ангел, держащий в руках рипиду. В изножии гроба припадают к телу Христа Иоанн и Иосиф, скрестившие руки на груди. За ними склонились Никодим и ангел с рипидой. На рипидах, имеющих форму квадрифолия и заходящих на изображение неба, – серафимы. Внизу перед гробом – плащаница, изображенная в виде двойной горки. По сторонам ее – два ангела, держащие ромбовидные рипиды с серафимами. Вверху над гробом в сегменте неба изображены: Святой Дух в виде голубя в ореоле, от которого исходят три луча, и Солнце и Луна в виде оплечных фигур царя и царицы. В углах средника – сегменты с крылатыми оглавными символами евангелистов: наверху в левом углу – ангел, в правом – орел, внизу – телец и лев (плохо отличимые). Личное шито некрученым песочного цвета шелком «в раскол» «по форме» с небольшими оттенениями в лицах и на теле Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

ИКОНОГРАФИЯ На Руси Димитрий Солунский чтился как покровитель князей еще в домонгольский период (см. икону с изображением Димитрия Солунского на троне XII в. 348 , а также икону 1113 г. с Димитрием в рост 349 ). В Успенском соборе Московского Кремля с XIV в. хранилось его изображение, по преданию написанное на гробовой доске из Солуни. Особенное развитие культ Димитрия получил в вв. Святой изображается обычно молодым в воинских доспехах с оружием. Данный памятник относится к иконографическому типу, распространившемуся в московском искусстве в начале XV в. в связи с развитием высокого иконостаса 350 . АТРИБУЦИЯ Произведение в описях Музеев Кремля и в литературе значилось пеленой с широкой датировкой – XV в. Изображение Димитрия в одеждах не воина, а мученика, его молитвенная поза дали основание считать его частью шитого походного иконостаса 351 , подтверждением чего являются несколько произведений из того же комплекса, хранящихся в разных музеях 352 . Силуэт фигуры, постановка ног, расположение складок одежд напоминают изображение на одноименной иконе из деисусного чина Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры 353 . Общие стилевые особенности, техника шитья, палеография 354 дают возможность считать произведение выполненным в Москве в первой трети XV в. и предполагать, что его знаменщиком был ближайший последователь Андрея Рублева 355 . ВЫСТАВКИ 1967–1968 Париж, 219; 1991–1992 Москва; 1992 Москва. ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА Опись Оружейной палаты 1914–1930-х гг., д. 16, 17330; Маясова 1971 (1). С. 12–13, ил. 9; Маясова 1971 (3). С. 46, ил. 16; Государственная Оружейная палата 1988. С. 324. 7. ВОЗДУХ БОЛЬШОЙ («ПУЧЕЖСКАЯ ПЛАЩАНИЦА») ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ Новгород, мастерская архиепископа Евфимия, 1441 Тафта (XV в., Италия?), золотный атлас (XIV в., Лукка 356 ), холст (XIX в., Россия), шелковые, серебряные и золотные пряденые нити; ткачество, шитье. 175х255; без внешней каймы – 125х205 Вклад новгородского архиепископа Евфимия в Вяжицкий монастырь (?). Принадлежал церкви Воскресения «на Пушавке» в Пучеже 357 . Поступил в 1930 г. из Воскресенской общины Пучежа Ивановской области 358

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Firenze, 1949; Waley D. «Combined Operations» in Sicily 1060-1078//Papers of the British School in Rome. L., 1954. Vol. 22. P. 118-125; Norwich J. The Normans in the South, 1016-1130. L., 1967; Krueger H. C. The Italian Cities and the Arabs before 1095//A History of the Crusades/Ed. K. M. Setton. Madison, 1969 2. Vol. 1. P. 40-53; Menager L.-R. Hommes et institutions de l " Italie Normande. L., 1981; Wickham C. Early Medieval Italy: Central Power and Local Society (400-1000). L., 1981; Cowdrey H. E. J. The Age of Abbot Desiderius: Montecassino, the Papacy, and the Normans in the 11th and Early 12th Cent. Oxf., 1983; Formazione e strutture dei ceti dominanti nel medioevo: Marchesi, conti e visconti nel regno italico (sec. IX-XII). R., 1988. Vol. 1: Atti del primo Convegno di Pisa, 10-11 maggio 1983; Tabacco G. The Struggle for Power in Medieval Italy. Camb.; N. Y., 1989; Kreutz B. Before the Normans: Southern Italy in the 9th and 10th Cent. Phil., 1991; Taviani-Carozzi H. La Principauté Lombarde de Salerne. R., 1991. 2 vol.; Martin J.-M. La Pouille du VI et XII siècle. R., 1993; idem. Italies normandes (Xe-XIIe siècles). P., 1994; Takayama H. The Administration of the Norman Kingdom of Sicily. Leiden; N. Y., 1993; Les Normands en Méditerranée/Éd. P. Bouet, F. Neveux. Caen, 1994; Christie N. The Lombards. Oxf., 1995; Skinner P. Family Power in Southern Italy: The Duchy of Gaeta and its Neighbours, 850-1139. Camb.; N. Y., 1995; Loud G. A. Continuity and Change in Norman Italy: The Campania in the 11th and 12th Cent.//J. of Medieval History. Amst., 1996. Vol. 22. P. 313-343; idem. The Age of Robert Guiscard: Southern Italy and the Norman Conquest. Harlow; N. Y., 2000; Rosenwein B. The Family Politics of Berengar I, King of Italy (888-924)//Speculum. Camb. (Mass.), 1996. Vol. 71. P. 247-289; Kennedy H. Sicily and al-Andalus under Muslim Rule//The New Cambridge Medieval History/Ed. T. Reuter. Camb., 1999. Vol. 3. P. 646-669; Italy in the Early Middle Ages, 476-1000/Ed. C. La Rocca.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

4 . В чем заключается православное понимание экуменизма? Каковы вообще перспективы сближения между христианскими Церквами? 5 . Исторический путь Церкви – это всегда творческий процесс духовного обновления. В чем проявляется или должно проявиться это обновление в наши дни? На анкету также ответили: С.Аверинцев , прот. Борис Бобринский , прот. Евгений Касаткин, свящ. Георгий Кочетков, В.Лепахин, Д.Поспеловский. О реформах в богослужении. Спор вокруг Сретенско-Владимирского прихода. Впервые: Вестник. 1994. I-II. 169. В номере опубликованы также приложения к статье: I. Святитель Феофан Затворник о переводе церковной службы на современный русский язык; II. Из материалов Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг.; III. Справка о благословении священнику Василию Адаменко (иеромонаху Феофану) совершать богослужение на русском языке. См. также отклик прот. В.Асмуса на статью Н.А.Струве о «деле» о. Г.Кочеткова и ответную реплику Н.А.Струве (1995. I-II. 171). Флоренский и Хомяков. Впервые: П.А.Флоренский и культура его времени. Marburg: Blaue Hörner Verlag, 1995. Запись доклада прочитанного на симпозиуме, посвященном П.А.Флоренскому, проходившем в Бергамо (Италия) в 1988 г. О размолвке между Москвой и Константинополем. Впервые: Вестник. 1996. II/1997. I. 174, под заглавием «Послесловие». Заключительная статья раздела «Вопросы церковной общественности», посвященного Эстонской Церкви. В разделе опубликованы следующие материалы: «Вместо объективного анализа – очередная дезинформация» Ю.Зинина, «Коммюнике Константинопольского патриархата», «Несколько пояснений к «Коммюнике Константинопольского патриархата» в отношении Эстонской апостольско-православной Церкви», «О фальсификациях, распространяемых властями Эстонии относительно смуты, поднятой ими же вокруг Эстонской апостольско-православной Церкви». О «самопреследовании» в Русской Церкви. Впервые: Вестник. 1998. I-II. 177. В номере также опубликованы письма парижской православной общественности и проф. Димитрия Поспеловского, обращенные к Святейшему Патриарху, и ответ последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2158. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 октября 1998 года: Образовать Тераспольскую и Дубоссарскую епархию. – 1998, 11, 4. 2159. НОВОСТИ из Тирасполя. – 1999, 5, 65. 3.416–8 Эстонская Апостольская Православная Церковь Таллинская 2160. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 11 августа 1992 года: О положении в Православной Церкви Эстонии. – 1992, 10, III. 2161. ПОСЛАНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Архиепископу Таллиннскому и всея Эстонии Корнилию и чадам Эстонской Апостольской Православной Церкви от 23 февраля 1996 года. – 1996, 3, 17. 2162. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 31 марта 1999 года: 1.Учредить в Таллинне Постоянное представительство Московского Патриархата в Эстонии в целях осуществления диалога с Эстонским правительством, а также для поддержки и развития отношений с религиозными и общественными кругами. 2.Представителем Московского Патриархата в Эстонии назначить архим. Елисея (Ганабу), секретаря ОВЦС. – 1999, 5, 4. 23.416–9 Православная Церковь на территории Узбекистана, Киргизстана, Таджикистана и Туркменистана Ташкентская и Среднеазиатская 2163. ВОЛИН В. Среднеазиатская епархия – от Пасхи до Рождества. – 1995, 1–4, 33. 2164. ВОЛЕВОЙ В. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Среднюю Азию. – 1997, 1, 16. 2165. БЕДУЛА О., ДЕРГИЛЕВ А. Служу Богу, армии и народу. – 1999, 5, 58. 2166. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 4, 24;5, 34;11, 31. 1985, 11, 59. 1986, 2, 28. 1988, 10, 36. 1989, 5, 26;8, 33. 1990, 3, 41;11, 40. 1991, 2, 37. 23.417 Из жизни зарубежных учреждений Московского Патриархата 1. Западноевропейский Экзархат (до 1990 г.)(Англия, Бельгия, Италия, Нидерланды, Франция, Швейцария) 2167. ВИЗИТ Патриаршего Экзарха Западной Европы митрополита Филарета в Париж. – 1984, 3, 5. 2168. ВИЗИТ Патриаршего Экзарха Западной Европы митрополита Филарета в Женеву. – 1984, 4, 6. 2169. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 марта 1984 года: 1. Освободить, выразив благодарность, митр. Филарета от должности Патриаршего Экзарха Западной Европы, согласно прошения. 2. Назначить на эту должность митр. Ростовского Владимира. – 1984, 5, 6.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Такие вопросы не дают покоя не только взрослому Джеку, но и могут возникнуть в голове зрителя после просмотра киноленты. А ответ наверняка у каждого окажется свой… «Легенда о святом пропойце», 1988, Италия, Франция, 12+ Это довольно пасмурный, печальный фильм-притча о человеке, волею обстоятельств оказавшемся без крыши над головой. Главный герой, Андреас, — обычный бездомный, роль которого удивительно трогательно сыграл Рутгер Хауэр. Он, в отличие от героя предыдущего фильма из нашего обзора, не размышляет над вопросами веры, смысла жизни — для него это данность на каком-то культурном и интуитивном уровне: есть Бог, святые, церковь, есть «хорошо» и есть «дурно». Просто он слаб и телом, и душой, и духом. И весь фильм как раз об этом. А начинается сюжет с того, что пожилой прохожий, к великому удивлению Андреаса, просит его принять в дар 200 франков. Наш герой смущен и тронут, он обещает вернуть эти деньги в храм, когда сумеет. И дальше событие за событием словно уводит его в сторону от исходного чувства благодарности и «сердца сокрушенного», предлагая один за другим соблазны: сомнительные приятели, алкоголь, интрижки. Как непросто сказать «нет» тому, что отвлекает от выбранной цели — знакомо наверняка каждому из нас. Но в случае с Андреасом обстоятельства всякий раз организовывают ему эскалатор наверх, а он при этом либо остается по инерции внизу, либо, уже почти поднявшись, стремительно спускается в этот самый низ. Но кажется, Господь не оставляет его и там. Правда, уже не в общепринятом понимании блага … «Однажды вечером в поезде» 1968, Франция, 16+ В этом фильме неожиданно для зрителя совмещены разные жанры — драма, фэнтези, трагедия, детектив. С самого начала фильм несколько завораживает каким-то гипнотическим эффектом благодаря своей «атмосферности». В этом аспекте он несколько напоминает предыдущую киноленту — тот же пасмурный готический антураж, весьма заунывные пейзажи, длинные диалоги и замедленная съемка мимики и жестов героев. В центре сюжета — пара: бельгийский профессор лингвистики Матиас (в роли которого очаровательный Ив Монтан) и его подруга Анна, француженка. Разность национальностей, как ни странно, накладывает отпечаток на перспективу их отношений.

http://blog.predanie.ru/article/chetyre-...

1929) и XI вв. ( Zampetti. 1988); к нему относятся неск. фигур без голов, видимо оставшихся от сцены «Иисус Христос с апостолами». От изображений дошли только контуры; несмотря на общее грубое исполнение фресок и плоскостную трактовку, одежды написаны очень тщательно. Значительное число фрагментов живописи сохранилось в ц. Сан-Деченцио в Пезаро. В здание 1787 г. включена крипта старой базилики XII в., построенной на месте раннехрист. церкви; фрески XII в. запечатлены на акварелях, выполненных до перестройки романской базилики в XVIII в. Самый крупный из этих фрагментов, снятый со стены и в наст. время хранящийся в Городском музее Пезаро, выполнен в богатой колористической гамме. На нем представлены святые, имена к-рых известны из надписей: Герман, Декентий, Терентий; справа находилась фигура еще одного святого, предположительно Константина. Если первые исследователи фресок предлагали датировку X в., то в последнее время их относят их к романской эпохе, когда в период григорианской реформы возродился интерес к античному искусству. В верхнем ярусе ц. Сант-Анжело-Маньо в Асколи-Пичено представлены пророки со свитками в руках, одни из которых сидят, а другие стоят. Эти изображения относят к XIII в.; в них едва заметно византийское влияние, указывающее на их близость к художественной культуре внутренних территорий Марке, Юж. Умбрии (их сравнивают с фигурами пророков в ц. Сан-Паоло-интер-Винеас в Сполето) и Лацио. Страстной цикл в центральном нефе и трансепте ц. Сан-Лоренцо в Фьястра, вероятно, относится ко 2-й пол. XIII в. В этих фресках также ощущается близость к искусству Абруццо и юж. земель. Те же аналоги можно рассматривать в связи с росписями ц. Сант-Уго в Монтегранаро: снятые со стены крытой галереи фрески со сценами земной жизни Христа датируют уже кон. XIII в. Сцены из Жития св. Алексия. Роспись нижней ц. Сан-Клементе в Риме. Ок. 1078–1084 гг. Память о них сохранилась благодаря упоминанию их имен в надписях к портретам ( Romano. 2006). Среди светских заказов была икона «Страшный Суд» из Ватиканской пинакотеки, происходящая из жен.

http://pravenc.ru/text/2033721.html

1984). С 30 янв. 1981 по 8 апр. 1984 г. занимал должность председателя Управления собственностью Папского престола. Сопровождал папу Иоанна Павла II во мн. зарубежных поездках, по папскому поручению совершал визиты в различные страны мира. В марте 1980 г. посетил Ливан, где встречался с Патриархом Маронитской католической Церкви Антонием Кхорешем, с представителями разных конфессий и с Президентом Ливана И. Саркисом. В сент. того же года в Венгрии участвовал в торжествах, посвященных 1000-летию со дня рождения св. Герхарда (Геллерта), еп. Чанадского, и провел переговоры с генеральным секретарем Центрального комитета Венгерской социалистической рабочей партии Я. Кадаром. В качестве папского легата участвовал в праздновании 700-летия со дня рождения католич. св. Франциска Ассизского в Ассизи (Италия, 3-4 окт. 1981), в похоронах кард. С. Вышиньского в Варшаве (31 мая 1981), в праздновании 450-летия явления Девы Марии Гваделупской в Мехико (12 дек. 1981), в работах 8-го Национального евхаристического конгресса в Буэнос-Айресе (11-14 окт. 1984), во время которого провел переговоры с Президентом Аргентины Р. Альфонсином о посредничестве Папского престола в конфликте между Чили и Аргентиной. В июле 1985 г. был папским легатом на торжествах 1100-летия со дня смерти св. Мефодия в Джякове (Югославия, 4-5 июля 1985) и в Велеграде (Чехословакия, 7 июля 1985), встречался с вице-президентом Югославии С. Хасани и Президентом Чехословакии Г. Гусаком. Участвовал в работах специальных сессий Генеральной ассамблеи ООН по разоружению (июнь 1982, июнь 1988), в окт. 1985 г. на пленарном заседании сессии Генеральной ассамблеи ООН, посвященной 40-й годовщине вступления в силу Устава ООН, зачитал приветственное послание папы Иоанна Павла II. В дек. 1981 г. и нояб. 1983 г. посетил США, где встретился с Президентом Р. Рейганом, вице-президентом Дж. Бушем и гос. секретарем Дж. Шульцем, провел переговоры об установлении дипломатических отношений между Папским престолом и США. В том же году было отменено принятое в 1867 г. Конгрессом США решение, упразднявшее финансирование амер. представительства при Папском престоле.

http://pravenc.ru/text/1319862.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010