VIII. Библеистика Аверкий, архиепископ. Руководство к изучению Св. Писания Нового Завета, ч. 1, Четвероевангелие. Типография прп. Иова Почаевского . Holy Trinity Russian Orthodox Monastery, 1974. Аверкий, архиепископ. Руководство к изучению Св. Писания Нового Завета, Апостол. Изд. «Сатис», СПб, 1995. Аверинцев С.С. Древнееврейская литература, История всемирной литературы, гл. ред. Г.П. Бердников, т.1, гл.4. Алексий (Макринов), иеромонах. «Вклад С.-Петербургской – Ленинградской Духовной Академии в развитие библеистики (переводы Св. писания на русский язык и библейская текстология). Богословские труды, Юбилейный сборник. Изд. Московской Патриархии, М., 1986. Баталов Игорь, иерей. Библейские термины в повествовании о творении мира книги бытия. Рукопись. Северо-Енисейск – Красноярск, 1999. Ботт Б., Богар П.-М. Сетпуагинта. «Мир Библии», выпуск 8, 2001., ББИ. Буйе Луи. О Библии и Евангелии. Изд. «Жизнь с Богом», 1988. Бьянки Энцо, приор. Введение в Пятикнижие. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 6, М., 1999. Бьянки Энцо, приор. Молитвенное чтение Св. Писания. Рукопись, Монастырь в Бозе, Италия. Вайс Майкл. Языки Палестины. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 9, М., 2002. Ветка Палестины, стихи русских поэтов об Иерусалиме и Палестине. Изд. «Фирма Алеся», М., 1993. Ветхий Завет в русской поэзии XVII-XX вв. М., «Ключ», СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1996. Ветхий Завет (Плач Иеремии, Экклесиаст, песнь песней). Перевод и комментарии И.И. Дьяконова, Л.Е. Когана при участии Л.В. Маневича. РГГУ, М., 1998. Верещагин Е.М. Библеистика для всех. М., Изд. «Наука», 2000. Вигурд Ф.Ж., свящ. Руководство к чтению и изучению Библии, т. 1–2, под ред. В.В. Воронцова, М., 1897–99. Гольбиати Э. И Пьяцца А. Трудные страницы Библии (Ветхий Завет)». Изд. «Христианская Россия», Милан-Москва, 1992. Глубоковский Н.Н. профессор. Хронология Ветхого и Нового Завета. Православное Братство «Споручница грешных», М., 1996 . Гордон Д. Фи. Экзегесис и духовность: мысли о замыкании экзегетического круга. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 4, М.,

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Максим (Бачинский) (1897–?), епископ. Окончил Саратовскую гимназию и три курса физико-математического факультета Московского университета. В 1942 году рукоположен во иерея. В 1944 году пострижен в монашество. В мае 1944 года хиротонисан во епископа Луцкого Святейшим Патриархом Сергием. С 1944 г. – епископ Винницкий и Каменец-Подольский. С декабря 1945 г. – епископ Лысковский, викарий Горьковской епархии. С мая 1946 г. – епископ Измаильский и Белградский. С июля (июня?) 1947 г. – епископ Великолуцкий и Торопецкий. С 1948 года на покое. Маленков Георгий Максимилианович (1902–1988), советский государственный и общественный деятель. Член ЦК КПСС (1939–1957), кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС (1941–1946), член Политбюро ЦК КПСС (1946–1957), секретарь ЦК КПСС (1939–1946, 1948–1853). Закончил свои дни псаломщиком в церкви (см.: Поспеловский Д. В. «Осень Святой Руси». Сталин и Церковь : «конкордат» 1943 г. и жизнь Церкви. Доклад на международной конференции в Бозе (Италия). Сентябрь 1999 г.//Церковно-исторический вестник. 6–7. М., 2000. С. 226). Марков Стефан Михайлович (1883–1954), протоиерей. Родился в крестьянской семье. Служил в Москве в церкви святых мучеников Адриана и Наталии, затем в церкви Преподобного Пимена и, наконец, в церкви «Знамения». Марушин Андрей Григорьевич (?–1947), старец. Жил в селе Лидино. Избит неизвестными, умер от побоев. Матулионис Теофилио (1873–1962), архиепископ. Из крестьян, литовец. Окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию (1900). В марте 1900 г. возведен в сан римско-католического священника. Викарий Варкавского костела с июня 1900 года, и. о. настоятеля костела в Быхове с ноября 1901 года, и. о. настоятеля Рыковского костела с февраля 1907 года. При костеле Св. Екатерины в Санкт-Петербурге с июня 1910 года. В 1912–1914 гг. – викарий костела Св. Екатерины, заведующий каплицей в с. Александровском за Невской заставой. В 1914–1923 гг. – настоятель костела Св. Сердца Иисуса в Санкт-Петербурге. В марте 1923 года арестован в Москве по групповому делу католического духовенства и приговорен к 3 годам тюрьмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

кантат для голосов и оркестра (напр., Лауды на Рождество и Пасху (1947), Кантата на Рождество Христово (1982)), произведения a cappella (Messa da requiem (1942-1943), «Ave verum» (1974), Три новых мотета (1985-1986)) и Missa brevis (1997). Большое число сочинений в сфере духовной музыки принадлежит Лучано Шайи (1920-2002), из которых выделяется Missa Papae Pauli для хора на 6 голосов и оркестра, посвященная папе Павлу VI (1966). Флавио Тести (род. в 1923) - автор «Stabat Mater» для сопрано, хора и инструментального ансамбля (1957) и Страстей по Марку (Passio Domini nostri Jesu Christi secundum Marcum) для солистов и оркестра (1969). Л. Берио. Фотография. Кон. ХХ в. Л. Берио. Фотография. Кон. ХХ в. Ученик Гедини Лучано Берио (1925-2003) написал в 1949 г. «Magnificat» для 2 сопрано, хора, 2 фортепиано и 13 духовых инструментов, в котором заметно влияние творчества его учителя, а также «Свадебки» и «Симфонии псалмов» Стравинского. В том же году Камилло Тоньи (1922-1993) сочинил «Псалом 127» для солистов и струнного трио. Он был одним из первых итальянцев, обратившихся к додекафонии. Менее известны, но достойны внимания хоровые произведения Джачинто Шельси (1905-1988): Три духовных песнопения для 8 голосов (1958), Три латинских молитвы (1970), Антифон (1970) и др. Реквием (1989) Сандро Горли (род. в 1948) сочинен им на собственный стихотворный текст. На протяжении XX в. пропасть между новой музыкой и рядовой публикой в концертных залах становилась все больше. Цецилианское движение в Церкви предвосхитило этот процесс, проведя четкую границу между общепринятым стилем богослужебной музыки и различными направлениями развития совр. муз. языка. Однако церковная музыка должна была испытать внутренний кризис после литургической реформы II Ватиканского Собора. В конституции «Sacrosanctum Concilium», опубликованной в 1963 г., в главе о церковной музыке подтверждены примат григорианского пения и органа, а также законное место полифонии; параллельно с этим допускается введение др. муз.

http://pravenc.ru/text/2033728.html

Torino, 1980. Pt. 3. Vol. 1. P. 24-25; Norberg-Schulz Ch. Baroque Architecture. N. Y., 1971; idem. Late Baroque and Rococo Architecture. N. Y., 1980; Blunt A. Neapolitan Baroque and Rococo Architecture. L., 1975; idem. Barocco siciliano. Mil., 19862; idem. Roman Baroque. L., 2001; Borelli G. Chiese e monasteri di Verona. Verona, 1980; Howard D. The Architectural History of Venice. L., 1980; Savarese S. Francesco Grimaldi e l " architettura della Controriforma a Napoli. R., 1986; Ruotolo R. Documenti sulla chiesa napoletana di S. Paolo Maggiore//Scritti di storia dell " arte in onore di R. Causa. Napoli, 1988. P. 297-304; Cantone G. Napoli barocca. R., 1992; Boscarino S. Sicilia barocca: Architettura e città, 1610-1760. R., 1997 3; Pommer R. Architettura del Settecento in Piemonte: Le strutture aperte di Juvarra, Alfieri e Vittone. Torino, 2003; Regina V. Le chiese di Napoli: Viaggio indimenticabile attraverso la storia artistica, architettonica, letteraria, civile e spirituale della Napoli sacra. Napoli, 2004 2; Lenzo F. Il campanile di San Gregorio e Paolo Filocamo//Lexicon: Storie e architettura in Sicilia. Palermo, 2005. N 1. P. 31-40. Ю. Е. Ревзина Архитектура кон. XVIII - нач. XX в. Первые классицистические тенденции проявились в архитектуре И. с нач. XVIII в., и после сер. столетия неоклассицизм становится, как и во всей Европе, ведущим архитектурным течением. При этом до нач. XIX в. подавляющее большинство храмов сооружалось в стилистике позднего барокко. Церковь Санта-Мария-дель-Приорато в Риме. 1764–1766 гг. Церковь Санта-Мария-дель-Приорато в Риме. 1764–1766 гг. В Европе в целом распространение неоклассицизма было обусловлено сочетанием 3 факторов: поиском идеальных архитектурных форм франц. теоретиками, использованием накопленных знаний по архитектуре Др. Рима и особенно Др. Греции, наконец, влиянием англ. традиции пейзажного парка и соответствующего восприятия действительности, неразрывно связанные с палладианством. Для И. решающим оказалось воздействие франц.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Тэги Человек и Бог, человек и дьявол, борьба добра со злом 69. «Бойцовский клуб» Чак Паланик Учебник жизни в современном мире Год 1996, перевод — 2002 Страна США Цитата «В этом и состоит свобода. Когда теряешь всякую надежду» Тэги Цинизм, человек и судьба, интеллектуальный тупик 70. «Вишневый сад» Антон Чехов Учебник отказа от старых идеалов Год 1903 Страна Российская империя Цитата «Мы отстали по крайней мере лет на двести, у нас нет еще ровно ничего, нет определенного отношения к прошлому, мы только философствуем, жалуемся на тоску или пьем водку» Тэги Конфликт поколений, Россия, к­оторую мы потеряли, интеллектуальный тупик 71. «Замок» Франц Кафка Учебник абсурда жизни Год 1921–1922, опубликован в 1926-м, перевод — 1988 Страна Написан в Австрии, опубликован в Германии Цитата «Человек в своем неведении действует смелей, а потому я охотно останусь при своем неведении» Тэги Человек и власть, абсурд, интеллектуальный тупик 72. «Имя розы» Умберто Эко Учебник эрудиции Год 1980, перевод — 1989 Страна Италия Цитата «Ничто так не подбадривает струсившего, как трусость другого человека» Тэги Прекрасное далеко, конспирология, человек и власть, человек и Бог, борьба добра со злом 73. «Повелитель мух» Уильям Голдинг Учебник выживания в коллективе Год 1954, перевод — 1962 Страна Великобритания Цитата «Все всегда оказываются не т­акими, как от них ждешь» Тэги Человек и власть, интеллектуальный тупик, инфантилизм, маленький человек, гуманизм 74. «Посторонний» Альбер Камю Учебник человечности Год 1942, перевод — 1968 Страна Французский Алжир Цитата «Я уверен, что жив и что скоро умру. Да, кроме этой уверенности, у меня ничего нет. Но по крайней мере этой истины у меня никто не отнимет» Тэги Интеллектуальный тупик, человек и власть, индивидуализм и коллективизм, гуманизм 75. «Собор Парижской Богоматери» Виктор Гюго Учебник прекрасного Год 1831, переводы — с 1832 года, первый полный — 1874 Страна Франция Цитата «Оба некоторое время хранили неподвижность и молчание: он — любуясь ее красотой, она — удивляясь его безобразию»

http://pravmir.ru/genom-russkoj-dushi-10...

назад Ученые степени, звания, научная и педагогическая деятельность Ученые степени, звания Выступления с докладами на конференциях Будучи митрополитом, приглашался для чтения лекций в Рим (1972 г.), в Хельсинкский университет, в Академию «Абу» в Турку, в Православную семинарию в Куопио (Финляндия, 1975 г.), в Экуменический институт в Боссэ (Швейцария, 1972, 1973 гг.), в Мюнстерский университет (ФРГ, 1988 г.), в университет Удине (Италия, 1988 г.), в Государственный университет Перуджи (Италия, 2002 г.), в Христианскую академию Варшавы (Польша, 2004 г.). В связи с празднованием 1000-летия Крещения Руси принимал участие и представлял доклады на следующих Международных научных конференциях и симпозиумах: Киев (1986 г.); Москва (1987 г.); Ленинград (1988 г.); Константинополь (февраль 1988 г.); Утрехт (май 1988 г.); Висбаден (май 1988 г.); Белосток (май 1988 г.); Лондон (июль 1988 г.); Венеция, Рим (ноябрь 1988 г.) (по приглашению Союза писателей СССР). До избрания на Патриарший престол выступал с докладами на следующих конференциях и симпозиумах: Patriarchia.ru - официальный сайт Московской патриархии © «Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси» © Сделано в ТО Парсуна

http://patriarch.patriarchia.ru/uchenye-...

1984 . Скабаланович Н. А. Византийское государство и церковь в XI веке: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2-х кн. – СПб., 1884. – XXI, 449 с. (СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2004. – Кн. 1. – 448 с.; Кн. 2. – 416 с.). 1985 . Скабаланович Н. Толковый Типикон. – М.: Изд. Сретенского монастыря, 2004. – 816 с. 1986 . Скржинская Е. Ч. Русь, Италия и Византия в средневековье. – СПб., 2000. 1987 . Скржинская Е. Ч. Половцы. Опыт исторического истолкования этникона//ВВ. – 1986. – Т 46. – С. 255–276. 1988 . Скурат К. С. Заповиди блаженства – сходи духовного вдосконалювання//Православний висник. – К., 1986. – 1. – С. 25–28. 1989 . Скурат К. Е. Константинопольский патриархат и проблема диаспоры//ЖМП. – 1989. – 9. – С. 60–63; 10. – С. 45–49. 1990 . Слуцкий А. С. Византийские литургические чины «Соединения Даров» и «Теплоты». Ранние славянские версии//ВВ. – 2006. – Т. 65 (90). – С. 126–145. 1991 . Сметанин В. А. Византийское крестьянство в терминологии греческих актов XIII-XV в.//АДСВ. – 1963. – Вып. 2. – С. 24–58. 1992 . Сметанин В. А. Византийское общество XIII – XV вв. (по данным эпистолографии). – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1987. – 289 с. 1993 . Сметанин В. А. Деклассированная прослойка в поздневизантийской деревне//АДСВ. – 1966. – С. 94–135 (Уч. зап. Урал. гос. ун-та им. А. М. Горького. – 53. – Сер. история. – Вып. 4). 1994 . Сметанин В. А. К вопросу о свободном крестьянстве в поздней Византии//АДСВ. – 1965. – Вып. 3. – С. 45–58 (Уч. зап. Урал. гос. ун-та им. А. М. Горького. – 41) 1995 . Сметанин В. А. Кипрское общество XIV в. по данным счета Геро, епископа Пафосского//АДСВ: Вопросы социального и политического развития. – Свердловск, 1988. – С. 100–112. 1996 . Сметанин В. А. Наемные работники поздневизантийской деревни//ВВ. – 1971. – Т 32. – С. 55–60. 1997 . Сметанин В. А. Особенности городского ремесла в Византии XIII-XV вв. и восстание наемных рабочих в Константинополе в 1372–1373 годах//Средневековый город. – Саратов, 1981. – Вып. 6. – С. 134–136.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2132 . Уваров А. С. Византийский альбом. – М., 1890. – Т. 1. – Вып. 1. – 107 с. 2133 . Уваров А. С. Христианская символика. – М., 1908. – Ч. 1: Символика древнехристианского периода. – 212 с. (М.; СПб.: Алетейя, 2001. – 242 с.). 2134 . Удальцова З. В. Византия и Западная Европа: типологические наблюдения//Византийские очерки. – М.: Наука, 1977. – С. 45–63. 2135 . Удальцова З. В. Вклад византийской культуры в культурное развитие Европы//Литература и искусство в системе культуры. – М., 1988. – С. 31–39. 2136 . Удальцова З. В. Жизнь и деятельность Виссариона Никейского//ВВ. – 1976. – Т 37. – С. 74–97. 2137 . Удальцова З. В. Законодательные реформы Юстиниана//ВВ. – 1965. – Т 26. – С. 3–45; 1967. – Т 27. – С. 3–37. 2138 . Удальцова З. В. Идейно-политическая борьба в ранней Византии (по данным историков IV-VII вв.). – М.: Наука, 1974. – 352 с. 2139 . Удальцова З. В. Из византийской хронографии VII в. 1. Иоанн Лаврентий Лид.2. Пасхальная хроника//ВВ. – 1984. – Т. 45. – С. 54–65. 2140 . Удальцова З. В. Италия и Византия в VI веке. – М.: Изд-во АН СССР, 1959. – 542 с. 2141 . Удальцова З. В. К вопросу о генезисе феодализма в Византии (Постановка проблемы)//Византийские очерки. – М.: Наука, 1971. – С. 3–25. 2142 . Удальцова З. В. К вопросу о социально-политических взглядах византийского историка XV в. Критовула//ВВ. – 1957. – Т 12. 2143 . Удальцова З. В. Киев и Константинополь: культурные связи до XIII века//ВИ. – 1987. – 4. – С. 56–69 (Как была крещена Русь. 2-е изд. – М.: Политиздат, 1989. – С. 272–287). 2144 . Удальцова З. В. Культурные связи Древней Руси и Византии//ВВ. – 1981. – Т 42. – С. 25–34. 2145 . Удальцова З. В. Народные движения в Северной Африке при Юстининане//ВВ. – 1952. – Т 5. – С. 15–48. 2146 . Удальцова З. В. Некотрые нерешенные проблемы истории византийской культуры//ВВ. – 1980. – Т 41. – С. 24–39. 2147 . Удальцова З. В. Некоторые особенности феодализма в Византии//Beiträge zur byzantinischen Geschichte im 9. – 11. Jhds. – Praha. 1978. – C. 5–30. 2148 . Удальцова З. В. О внутренних причинах падения Византии в XV в.//Вопросы истории. – 1953. – 7. – С. 102–120.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛУ Бéлу [португ. Belo] Карлуш Фелипе Шимениш (род. 3 февр. 1948, дер. Вайлакама, окр. Баукау, Вост. Тимор), католич. еп., апостольский администратор Дили. Сын школьного учителя, с 1973 г. учился в семинарии в Лиссабоне, в 1980 г. был рукоположен во пресвитера, в 1983 г. назначен апостольским администратором Дили (тогда адм. центр пров. Восточный Тимор, Индонезия). С 21 марта 1988 г. титулярный епископ Лориума (обл. Лацио, Италия). В окт. 1996 г. Б. вместе с Ж. Р. Ортой, одним из лидеров национально-освободительного движения народа Восточного Тимора, оккупированного Индонезией с 1976 г., получили Нобелевскую премию мира за «непрестанные усилия по предотвращению угнетения малых народов» с тем, что эта награда будет способствовать «нахождению мирного разрешения конфликта на Восточном Тиморе, на основе права народов на самоопределение» (независимость страны была провозглашена 20 мая 2002 г.). Свою часть премии Б. разделил между Папской комиссией «Справедливость и мир», еп-ством Дили и ун-том Дили, а также выделил часть средств на помощь бедным. Лит.: Сашин Н. Восточный Тимор вчера и сегодня//Азия и Африка сегодня. 1996. 6. С. 18-22; Толмачёв Н. Восточный Тимор: Ускользающая свобода//Новое время. 1999. 39. С. 28-29; La Documentation Catholique. 1996. 17 déc. P. 98; 1997. 19 jan. P. 98; Smythe P. The Role of Church in East Timor: Resistance and Reconciliation//Studies in Languages and Culture of East Timor. Sydney, 1999. Vol. 2. P. 99-120. Н. А. Толмачёв Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/77960.html

Новым председателем католического движения «Фоколяре» стала Мария Воче 9 июля 2008 г. 19:25 В понедельник на Генеральной ассамблее католического движения мирян «Фоколяре» состоялось избрание нового председателя, сообщает агентство  Zenit . Основатель и первый председатель «Фоколяре» Кьяра Любич скончалась 14 марта этого года . Ее преемница, 70-летняя итальянка Мария Воче, состоит в «Фоколяре» 44 года. Из них 10 лет — с 1978 по 1988 год — она провела в Турции, где работала в тесном взаимодействии с ныне покойным Патриархом Константинопольским Димитрием и митрополитом, ныне Патриархом, Варфоломеем , руководством других христианских общин и представителями мусульман. Недавно при активном участии Воче, близкой сотрудницы покойной Кьяры Любич, был обновлен устав организации. 9 июля был также избран сопредседатель движения. Если председателем, по уставу, должна быть мирянка (поскольку движение считает своей покровительницей Деву Марию и объединяет преимущественно мирян), то сопредседателем должен быть священник. На этот пост избран священник Джанкарло Фалетти. Движение «Фоколяре», основанное Кьярой Любич (1920-2008) в 1943 году в городе Тренто (Италия), ныне объединяет более 2 млн. представителей разных вероисповеданий во многих странах мира. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/433976.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010