«Верующему все возможно», — сказал Сам Господь Иисус Христос. И еще сказал: «Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет». У читающего Евангелие может сложиться впечатление, что для верующего возможно все, чего бы он ни пожелал. Нужно передвинуть гору — помолись с верой, и гора подвинется. Нужна работа — помолись, и она непременно появится. Хочется избавиться от надоевшей болезни — только помолись... Однако горы почему-то переставляются очень редко — всего несколько примеров есть в житиях святых. И молитвенные просьбы Господь не всегда исполняет... В чем дело? Разве Спаситель сказал неправду? Или вера наша не такая? Первое правило при чтении Священного Писания: неясные и спорные отрывки следует толковать в связи со всем Писанием, в контексте всего Писания. Если сложен для понимания вопрос об исполнении молитв, то уместно вспомнить, что ещё говорит Писание на эту тему. Первое же, что приходит на память, это слова апостола Иакова: Прóсите, и не получаете, потому что прóсите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4, 2–3). Обладаем ли мы знанием, что для нас — добро, а что — во вред нам? Очевидно, что утвердительный ответ на этот вопрос будет слишком самоуверенным. Мои мысли — не ваши мысли, говорит Господь (Ис. 55, 8). Так, задача молящегося — стремиться узнать Его мысли, Его о себе волю, а не навязывать Богу собственный сценарий. Одной твердокаменной уверенности, что Он может всё, для молитвы недостаточно. Знание воли Божией не означает прозрений будущего. Скорее, речь о том, чтобы стать истинно Божиим человеком и предаться в Его руки настолько, чтобы действовать согласно с Его волей. Апостол Павел писал: Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12, 2). Значит, чтобы познавать волю Божию, нужно жить не так, как мир велит, но как Бог велит. Нужно преобразоваться обновлением ума, то есть так укоренить себя в Боге постом, молитвой, любовью, милосердием к ближним, чтобы сам ум у нас уже был новый — ум Христов. Тогда и сможем всегда просить у Бога только того, что согласно с Его волей.

http://pravoslavie.ru/49916.html

Вечером 31 декабря 2020 года, в канун Нового года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебное пение на новолетие в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом.      Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В преддверии Нового года по сложившейся традиции мы совершаем молебен. Мы благодарим Господа за все, что произошло в предыдущий год, и простираем свой взор в будущее, прося у Господа помощи в нашей жизни и в наших делах в грядущем лете Его благости. Но в этот раз, когда весь мир подвержен страшному заболеванию, когда многие из нас осознали близость смерти, видя гибель родных, близких, знакомых, друзей, кто-то может усомниться в необходимости возносить благодарение Богу. Но это неверная мысль, потому что мы не в состоянии понять пути Божиего Промысла. «Мои мысли — не ваши мысли, — говорит Господь, — и Мои пути — не ваши пути» (см. Ис. 55:8). Неспособен человек своим ограниченным разумом постичь премудрость Божественного замысла о мире и о человеке. Сегодня многие задают вопрос: что же с нами происходит? Действительно, очень странно, что на пике человеческого могущества, когда так развиты науки и технологии, когда огромных высот достигли науки о человеке, в том числе о человеческом здоровье, мир не смог отреагировать на эту напасть так, чтоб и следа от нее не осталось. Это свидетельствует о том, что мы столкнулись с очень грозным врагом — с болезнью, которая недостаточно изучена и преодоление которой еще не стало обычной практикой в здравоохранении. Мы находимся в переходном периоде, когда уже многое о ней известно и создаются лекарственные средства, но люди продолжают страдать и умирать, и мы называем пандемией такое распространение инфекции, действительно опасной для каждого человека, для всей вселенной. Несомненно, будут найдены медицинские средства и люди будут исцеляться от этой болезни, но сегодня необходимый уровень сопротивления злой инфекции еще не достигнут, и мы являемся свидетелями страданий и смертей на фоне огромных достижений человечества.

http://pravoslavie.ru/136524.html

Игумен Нектарий (Морозов) – о том, как правильно «бояться» Бога Выражение «страх Божий» часто ставит в тупик: как бояться, если Бога мы должны любить? Можно еще вспомнить апостола Иоанна, который писал: «Боящийся не совершенен в любви» (1 Ин. 4:18). Так как же – бояться, любить и что это значит? Рассуждает игумен Нектарий (Морозов). Что такое страх Божий? Объяснить, что такое страх Божий, человеку, который не испытывает по отношению к Богу личных чувств, непросто. С чем обычно ассоциируется страх? С паникой, ужасом, состоянием подавленности, когда воля человека буквально парализована. Страх Божий со всем этим ничего общего не имеет. Игумен Нектарий (Морозов) Наверное, в этом случае мы в очередной раз сталкиваемся с тем, что слова не могут до конца выразить реалий и явлений мира духовного, так как они для этого слишком несовершенны. Если попытаться все-таки объяснить, что такое страх Божий, можно сказать, что это – чувство благоговения и священного трепета перед Богом. Это состояние должно быть в какой-то мере знакомо людям, по-настоящему друг друга любящим: ты боишься что-то сделать не так, обидеть, оскорбить любимого человека, причинить ему боль. Не того даже боишься, что ты как-то упадешь в его глазах и он разочаруется в тебе – нет, просто опасаешься сделать что-то несоответствующее, противное этой любви, погрешить против нее. Однако в отношениях с Богом существует еще и то, чего между людьми не может и не должно быть,– это ощущение огромного расстояния между нами и Творцом. С одной стороны, Господь ближе к человеку, чем воздух, Он его со всех сторон объемлет и покрывает, носит и сохраняет. Но в то же время между нашим человеческим несовершенством и Божественным совершенством пролегает пропасть. И когда мы, становясь на молитву, понимаем, что обращаемся к Богу, величие Которого даже непредставимо, то ощущаем себя крошечными, немощными, хотя зачастую и мним себя в жизни чем-то великим и крайне важным. Вот это – тоже ощущение страха Божия. Нечто подобное человек испытывает, оказавшись в горах перед огромной массой камня, уходящего куда-то в заоблачные дали своей вершиной. Он познаёт величие Божие. Господь говорит устами пророка: Мои мысли – не ваши мысли , ни ваши пути – пути Мои… но как небо выше земли , так пути Мои выше путей ваших (Ис. 55, 8–9). И в этих словах указывается то расстояние между человеком и Богом, которое действительно нельзя ни измерить, ни постигнуть до конца. Помнить о том, что мы предстоим пред Господом

http://pravmir.ru/strah-bozhiy-boyazn-il...

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.      Преосвященные архипастыри, досточтимые отцы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Милостью Всещедрого Бога мы сподобились достигнуть светозарной пасхальной ночи и вновь радуемся славному Христову Воскресению. Сердечно поздравляю всех вас, мои дорогие, с этим великим праздником и торжеством из торжеств. Почти две тысячи лет отделяют нас от воспоминаемого ныне события. Однако каждый год Церковь с неизменным духовным трепетом празднует Воскресение Господне, неустанно свидетельствуя об исключительности того, что произошло в погребальной пещере возле стен древнего Иерусалима. Весь земной путь Сына Божия: от Его чудесного Воплощения до страданий и страшной смерти на Кресте — является исполнением обетования Творца, данного некогда нашим прародителям. Бог обещал послать в мир Того, Кто возьмет на Себя наши немощи, понесет наши болезни (Ис. 53:4) и спасет людей Своих от грехов их (Мф. 1:21). Это обетование Господь подтверждал неоднократно через Своих пророков. Этому обещанию оставался верен даже тогда, когда народ избранный отступал от завета и нарушал волю Создателя. В Воскресении же Христовом явлена в полноте любовь Божия, ибо преодолена, наконец, смерть — последний рубеж, отчуждавший человека от истинного Источника жизни. И хотя физическая смерть существует и убивает человеческие тела, она более не способна убивать наши души, то есть лишать нас жизни вечной в общении с Творцом. Смерть повержена — ее жало вырвано (1 Кор. 15:55). Пленил плен Господь (Еф. 4:8) и низложил ад. У Бога не остается бессильным никакое слово (Лк. 1:37) — воистину Он воскрес, как сказал (Мф. 28:6)! В нынешнем году народы Земли проходят через особые испытания. Губительное поветрие распространилось по всему миру, достигнув пределов и наших стран. Власти применяют ограничительные меры, для того чтобы предотвратить взрывной рост эпидемии. В некоторых странах пастырской ответственности Московского Патриархата остановлено проведение общественных богослужений, в том числе и Божественной литургии. Однако нам, православным христианам, не должно унывать или отчаиваться в этих сложных обстоятельствах, а тем более поддаваться панике. Мы призваны хранить внутренний мир и помнить слова Спасителя, произнесенные накануне Его искупительных страданий: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).

http://pravoslavie.ru/130396.html

Предстоятель Русской Церкви посетил детский хоспис в Санкт-Петербурге 20 ноября 2010 г. 19:06 20 ноября 2010 года, в день своего рождения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил детский хоспис в Санкт-Петербурге. Его Святейшество сопровождали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко. У входа в хоспис Святейшего Патриарха встречали вице-губернатор Санкт-Петербурга М.Э. Осеевский, генеральный директор хосписа протоиерей Александр Ткаченко, работники медицинского учреждения. Предстоятель Русской Церкви посетил палаты и реанимационное отделение, побеседовал с родителями и благословил детей. Святейший Владыка передал юным пациентам «Библейские рассказы» и иконки святителя Николая с Патриаршим благословением. В домовой часовне в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) Святейший Патриарх Кирилл обратился с Первосвятительским словом к сотрудникам хосписа и родителям детей: Я давно хотел увидеть то, что вы сделали, но, к сожалению, не мог это ранее осуществить. Но сегодня, в такой личный для себя день, я с радостью посещаю хоспис, и поверьте, что, может быть, самый прекрасный подарок, который мне сегодня подарили, — это лица врачей, лица обслуживающего персонала, лица родителей, свидетельствующие об их мужестве и вере, и, конечно, дети, которые проходят через эти страдания по причинам, неведомым для нашего человеческого разума. Но, как Господь говорит, Мои мысли — не ваши мысли, Мои слова — не ваши слова (см. Ис. 55:8). Нам неведомы пути Божиего промысла, но через этих детей всем нам является какая-то особая благодать. Когда я рассуждаю на тему инвалидов, то я обычно свидетельствую о том, что еще неясно, кто кому нужнее: мы инвалидам или инвалиды нам. Потому что явления человеческого страдания помогают нам оторваться от повседневной суеты, соотнести наши мелкотравчатые страсти с подлинными страданиями, увидеть, что значимо, а что мимолетно и не имеет никакой цены. Вот почему и то, что здесь совершается, имеет огромное духовное значение; и как замечательно, что власти Санкт-Петербурга это хорошо поняли.

http://patriarchia.ru/db/text/1323596.ht...

Предстоятель Русской Церкви посетил детский хоспис в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, 22 ноября 2010 г. В день своего рождения, 20 ноября, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил детский хоспис в Санкт-Петербурге, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси . Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко. У входа в хоспис Патриарха встречали вице-губернатор Санкт-Петербурга М.Э. Осеевский, генеральный директор хосписа протоиерей Александр Ткаченко, работники медицинского учреждения. Предстоятель Русской Церкви посетил палаты и реанимационное отделение, побеседовал с родителями и благословил детей. Он передал юным пациентам «Библейские рассказы» и иконки святителя Николая с патриаршим благословением. В домовой часовне в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) Патриарх Кирилл обратился с первосвятительским словом к сотрудникам хосписа и родителям детей: " Я давно хотел увидеть то, что вы сделали, но, к сожалению, не мог это ранее осуществить. Но сегодня, в такой личный для себя день, я с радостью посещаю хоспис, и поверьте, что, может быть, самый прекрасный подарок, который мне сегодня подарили, — это лица врачей, лица обслуживающего персонала, лица родителей, свидетельствующие об их мужестве и вере, и, конечно, дети, которые проходят через эти страдания по причинам, неведомым для нашего человеческого разума. Но, как Господь говорит, Мои мысли — не ваши мысли, Мои слова — не ваши слова (см. Ис. 55:8). Нам неведомы пути Божиего промысла, но через этих детей всем нам является какая-то особая благодать. Когда я рассуждаю на тему инвалидов, то я обычно свидетельствую о том, что еще неясно, кто кому нужнее: мы инвалидам или инвалиды нам. Потому что явления человеческого страдания помогают нам оторваться от повседневной суеты, соотнести наши мелкотравчатые страсти с подлинными страданиями, увидеть, что значимо, а что мимолетно и не имеет никакой цены. Вот почему и то, что здесь совершается, имеет огромное духовное значение; и как замечательно, что власти Санкт-Петербурга это хорошо поняли " .

http://pravoslavie.ru/42960.html

Святитель Иннокентий Херсонский. Слово в Среду Светлой Седмицы 23.04.2014 09:55:58 Рогожин Алексей Владимирович Сей нареченный и святый день, един суббот царь и Господь: праздников праздник и торжество есть торжеств: в оньже благословим Христа во веки.   Законодатель Ветхого Завета, учреждая для народа иудейского праздник Пасхи, неоднократно внушал иудеям особенную важность сего праздника, и предписал совершать его со всей торжественностью. Законно , - говорит он, - вечно празднуйте его . Душа, нарушившая святость сего праздника, погубится... от сонма сынов израилевых (Ис. 12; 14, 19). Законодатель Нового Завета, наш, братие, Законодатель, несмотря на то, что Сам соделался для нас пасхой, закланной на кресте, не повелел ученикам Своим начертать в священных книгах Евангелия закона о праздновании Пасхи. Один только из апостолов Его заметил, что христианам должно праздновать Пасху ни в квасе злобы и лукавства, но в безквасиих чистоты и истины (1 Кор. 5; 8). Между тем Пасха иудейская, столько раз предписанная законом, огражденная страхом казни смертной, не раз совершалась незаконно, даже вовсе оставлялась и пренебрегалась иудеями. Напротив, Пасха христианская всегда совершалась со всей торжественностью. Еще христиане не имели храмов, еще гонимые язычниками, сокрывали свое богослужение в вертепах и пропастях земных; но воспоминание Воскресения Христова было уже виной торжества столь светлого и продолжительного, что один из древних защитников христианства (Тертуллиан) в слух всех язычников говорил: " Ваши праздники, взятые все вместе, не могут сравниться продолжением своим с одной Пасхой христианской " . Отчего, братие, столь несходная судьба Пасхи иудейской и христи­анской? Оттого, без сомнения, что основанием первой было благо временное - освобождение израильского народа от рабства египетского; а основание последней есть благо вечное - освобождение всего рода человеческого от рабства греха и смерти. Помнить вечно благодеяние времен­ное, давно прошедшее, трудно; не помнить благодеяния вечного, всегда ощущаемого, невозможно.

http://radonezh.ru/analytics/svyatitel-i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСАИИ ПРОРОКА КНИГА 1-я по порядку каноническая книга, относящаяся к книгам великих пророков ВЗ (см. также ст. Исаия , прор.). Включает 66 глав, тематически и стилистически обычно делится на 3 части (Ис 1-39, 40-55, 56-66). Выходная миниатюра и начало Книги прор. Исаии в Книге 16 пророков (РГБ. Ф. 173. 20. Л. 86 об.— 87). 1489 г. Выходная миниатюра и начало Книги прор. Исаии в Книге 16 пророков (РГБ. Ф. 173. 20. Л. 86 об.— 87). 1489 г. Исаия как пророк и как автор книги изображается гл. обр. в главах 1-39. Повествование в этой части книги развивается хронологически и охватывает ок. 40 лет жизни прор. Исаии. В год смерти царя Озии (ок. 740 г. до Р. Х.) Исаия удостаивается видения в храме (Ис 6. 1-8). В эпизоде, связанном с сиро-эфраимитской войной (734-732 гг. до Р. Х.; главы 6-8), Исаия уже выступает как пророк, сообщающий царю Ахазу Божию волю. Одно из пророчеств об участи др. народов (14. 29-30) произнесено Исаией в год смерти Ахаза (715, нек-рые датируют 727). После взятия ассир. царем Саргоном г. Ашдода (711) Исаия по слову Господа совершает символическое действие: ходит нагим и босым, предрекая поражение Египту (20. 2). Пророчество о Севне (22. 16-25) не датировано, но известно, что Севна, а также упоминающийся в пророчестве Елиаким служили при дворе царя Езекии (ок. 715-687). В главах 37-39 рассказывается о роли Исаии в момент осады ассир. царем Синаххерибом Иерусалима (701), о событиях, разворачивавшихся незадолго до осады Иерусалима: о болезни Езекии, о пророчестве, предвещавшем, по-видимому, нашествие Синаххериба, о визите послов Меродах-Валадана (Мардук-апла-иддина II), правившего Вавилоном в 721-710 гг. и в 704/3 г. Эти события, рассмотренные как целое, составляют биографию Исаии. Она имеет специфический характер «пророческой биографии» (см.: Рофэ. 1997) без нек-рых привычных моментов: нет сведений о рождении и воспитании Исаии. В отличие от Книги прор. Иеремии (Иер 36) в И. п. к. не содержится данных о записи пророчеств самим Исаией или кем-то при его жизни. Косвенным свидетельством того, что Исаия записывал пророчества сам, может служить повеление, данное ему Богом: «Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки» (Ис 30. 8).

http://pravenc.ru/text/674802.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРМОЛОГИЙ [греч. Ερμολγιον, Ιρμολγιον; церковнослав.        ], богослужебная певч. книга визант. традиции, содержащая ирмосы - 1-е строфы каждой из 9 песней гимнографических канонов Октоиха, Постной и Цветной Триодей и Минеи, являющиеся образцами для распевания остальных строф - тропарей. Тексты ирмосов, как правило, содержат аллюзии на библейские песни , послужившие основой для гимнографических канонов: 1) прор. Моисея после перехода израильтян через Чермное м. (Исх 15. 1-19), 2) прор. Моисея во время шествия в пустыне (Втор 32. 1-44), 3) Анны, матери прор. Самуила (1 Цар 2. 1-10), 4) прор. Аввакума (Авв 3. 1-19), 5) прор. Исаии (Ис 26. 9-19), 6) прор. Ионы (Иона 2. 1-10), 7) трех вавилонских отроков (Дан 3. 26-56), 8) тех же отроков (Дан. 3. 57-88а), 9) Пресв. Богородицы (Лк 1. 46-55) и св. прав. Захарии, отца Иоанна Предтечи (Лк 1. 68-79). Почти все И. состоят из 8 разделов по числу гласов , на которые распеты соответствующие ирмосы (хотя встречаются исключения, когда последования ирмосов расположены по датам праздников и памятей независимо от гласовой принадлежности, напр. греч. список Ath. Dionys. 95, XIII в.). По способу расположения ирмосов внутри гласовых разделов выделяют 2 типа И. (в научной лит-ре впервые это сделал Э. Кошмидер ). В 1-м типе ирмосы сгруппированы по канонам: сначала все ирмосы одного канона, затем другого и т. д. (И. с последованиями канонов); во 2-м типе - по песням: сначала ирмосы 1-й песни всех канонов, затем 2-й песни и т. д. (И. с последованиями песней). Греческий И. появился не позднее кон. VIII в. в связи с резким увеличением числа канонов и с появлением практики заимствования ирмосов для новых канонов из уже существовавших. Накопление большого количества ирмосов и канонов привело к созданию сборника, содержащего ирмосы-образцы. Такой сборник, с одной стороны, облегчал авторам новых канонов заимствование готовых ирмосов, с другой - мог использоваться певчими как пособие для заучивания наизусть ирмосов, на мелодии которых исполнялись тропари канонов. Грузинский И.

http://pravenc.ru/text/674073.html

Разделы портала «Азбука веры» Иногда люди смертельно болеют. Верующие идут в храм и с надеждою молятся Богу об исцелении. Если они умирают часто священники объясняют это милостью Божией. Ну, то есть человек мог бы жить и грешить, может, суждено было отпасть ему, заблудиться, а так он умер и в рай попал. “Что лучше?” — спрашивают они. Получается для Бога существует только 2 пути: умертвить человека, тем самым спасти его от потери, или оставить жить на растерзание бесам. Но неужели не может существовать 3го пути, когда человек остаётся жить и при этом остаётся на верном пути? Если Бог всемогущ, то почему по молитвам и вере он так не может так сделать? Похожие вопросы 4 Ответа Целью жизни человека является созревание для блаженной вечности, Царства Божьего. И Бог помогает нам в этом. Илья, Вы себе выстроили крайне примитивную картину божественного промысла . Несомненно всё сложнее. Путей Господних не счесть. Продление временной земной жизни не является для христианина самоцелью. Даже прося о здравии мы прибавляем “да будет воля Твоя”. Тем не менее Господь помогает исцелиться и смертельно больным, такие случаи не еденичны. Как говорит священное Писание, «Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» ( Втор.29:29 ) Нам открыты наши обязанности. Заповедь «не убий» требует от нас не только того, чтобы мы воздерживались от активного причинения вреда, но и заботились о жизни и здоровье ближнего, принимали все меры к сохранению жизни и молились о здравии болящих. Когда Бог же призовет человека из этой жизни — для нас тайна, которую мы должны принять со смирением. Как говорит псалмопевец, «Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое. Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди» ( Пс.130:1–3 ) Тот вариант, что Вы приводите в качестве популярного ответа, один из возможных, но без особого Откровения от Бога о человеке, это не более чем догадка. Понять Промысл Божий во всей его глубине и сложности нам не дано. Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь ( Ис.55:8 ). Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-bog-reshaet-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010