Жизнеописание Господа Нашего Иисуса Христа Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви... Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. ( Ин.15:9–10,12 ) Начало В начале было Слово. И Бог был Словом. И в Боге Слове была вся истинная небесная логика ( Ин.1:1–10 ). Вечная и неизменная, преисполненная силы истины, теплоты любви и сияния жизни. Этой Своей небесной и живой логикой Бог Слово сотворил всё созданное на небе и на земле. И без Него ничто не начало быть, что начало быть, равно как без Него ничто из небытия не получило бытие. В начале – не в оном исконном начале (букв.: в пред-начале. – Пер.), которому нет конца, – а в начале драматичной истории сотворения Бог Слово создал небо и землю, мир бесплотный и мир вещественный, или мир духовный и мир вещественно-духовный. Все сотворил Он по порядку и в последовательности: сначала свет, затем воду, затем твердь, затем растения и плоды, затем солнце, луну и звезды, затем рыб и птиц, затем скотов и зверей и, наконец – человека, Свой живой образ. Все это [было так,] как Духом Божиим возвещено Моисею, автору книги Бытия ( Быт.1 ). А книгу сию преподал Бог людям по Своей милости тогда, когда человеческий ум, удалившись во грехе от своего Творца, покрылся пеленой забвения и людская память ослабла. Далеко отступив от Бога, грешные люди отстранились и от небесной логики, так что их помыслы настолько же удалились от Божиих мыслей, насколько небо отстоит от земли ( Ис.55:8–9 ). Забвением сокрыв от себя небесную логику, которой Адам прежде грехопадения обладал в полной мере, теснимые страхом перед бунтующей вокруг них природой, люди выдумали свою – земную – логику, которую взяли на вооружение и которой и по сей день многие только [и] пользуются – к уничижению своего Творца и к собственной погибели. Отвергли они Слово Божие и сделались бессловесными. Бессловесной и бессмысленной стала и вся их жизнь, с чем они вполне мирятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Протоиерей Владислав Цыпин: «Идеологические аспекты краха советской империи» 24.12.2021 17:46:04 30 лет назад, в декабре 1991 года, прекратил существование Советский Союз – государство, в котором родилось большинство граждан современной России и стран, отпавших от нее в виде осколков. Подобные им образования, возникшие на окраинах разрушенной Российской империи, в свое время принято было называть лимитрофами. Существованию СССР отмерен был в несколько раз меньший срок, чем Российской империи или Французскому королевству, но он не был столь эфемерным, как Третий Рейх, как империя Наполеона I, как I и II Французские республики. Если, по слову Спасителя, ни одна из птиц «не упадет на землю без воли Отца» Небесного (Мф. 10: 29), тем более без воли или попущения Творца не падают государства. Действия Промысла Божия анализу не поддаются, ибо до конца они не постижимы: «Мои мысли – не ваши мысли, не ваши пути – пути Мои, – говорит Господь. – Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55: 8), но во всем, что совершается в истории, присутствует и человеческий фактор, и он может быть предметом анализа. А значит, на вопрос о том, почему рухнул Советский Союз, можно попытаться дать ответ, памятуя при этом, что масштабные события не происходят, если на то нет сотни разных причин, но не все они равноценны. Официальной идеологии Советского государства свойственна была черта, которая и стала фундаментальной причиной кризиса, завершившегося его крахом, – утопизм. Вожди раннего периода его истории, возможно, догадывались об утопичности своего проекта, но принимали его всерьез, подавляя сомнения заклинаниями о научности учения К. Маркса, внушая не только массам, но и самим себе, что оно «всесильно, потому что… верно», так что коммунистическая пропаганда была в основе своей и ложью, и самообманом. Что же касается аудитории, которой она была адресована, то не следует преувеличивать легковерие народа. В массе своей он сохраняет трезвомыслие, но десятки миллионов людей, среди которых мало кто представлял крестьянское большинство страны, уверовали в утопию, а миллионы из них даже и с квазирелигиозным энтузиазмом. И эти миллионы, готовые жертвовать ради призрачного идеала своими и чужими жизнями, составили надежную опору власти.

http://radonezh.ru/2021/12/24/protoierey...

Страх Божий: ужас или трепет? Главное — это воссоединение человека с Богом и личные отношения с Ним. 3 июня, 2015 Главное — это воссоединение человека с Богом и личные отношения с Ним. Почему нужно бояться Бога, если Он — бесконечная Любовь и милосердие? И как может быть страх там, где есть любовь, — разве совместимо это с апостольскими словами о том, что совершенная любовь изгоняет страх (1 Ин. 4, 18)? Правда ли, что у людей, достигших святости, страх Божий исчезает? Об этом размышляет редактор газеты игумен Нектарий (Морозов). Объяснить, что такое страх Божий, человеку, который не испытывает по отношению к Богу личных чувств, непросто. С чем обычно ассоциируется страх? С паникой, ужасом, состоянием подавленности, когда воля человека буквально парализована. Страх Божий со всем этим ничего общего не имеет. Наверное, в этом случае мы в очередной раз сталкиваемся с тем, что слова не могут до конца выразить реалий и явлений мира духовного, так как они для этого слишком несовершенны. Если попытаться все-таки объяснить, что такое страх Божий, можно сказать, что это — чувство благоговения и священного трепета перед Богом. Это состояние должно быть в какой-то мере знакомо людям, по-настоящему друг друга любящим: ты боишься что-то сделать не так, обидеть, оскорбить любимого человека, причинить ему боль. Не того даже боишься, что ты как-то упадешь в его глазах и он разочаруется в тебе — нет, просто опасаешься сделать что-то несоответствующее, противное этой любви, погрешить против нее. Однако в отношениях с Богом существует еще и то, чего между людьми не может и не должно быть,— это ощущение огромного расстояния между нами и Творцом. С одной стороны, Господь ближе к человеку, чем воздух, Он его со всех сторон объемлет и покрывает, носит и сохраняет. Но в то же время между нашим человеческим несовершенством и Божественным совершенством пролегает пропасть. И когда мы, становясь на молитву, понимаем, что обращаемся к Богу, величие Которого даже непредставимо, то ощущаем себя крошечными, немощными, хотя зачастую и мним себя в жизни чем-то великим и крайне важным. Вот это — тоже ощущение страха Божия. Нечто подобное человек испытывает, оказавшись в горах перед огромной массой камня, уходящего куда-то в заоблачные дали своей вершиной. Он познаёт величие Божие. Господь говорит устами пророка: Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои… но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших (Ис. 55, 8–9). И в этих словах указывается то расстояние между человеком и Богом, которое действительно нельзя ни измерить, ни постигнуть до конца. Изгонять или оживлять?

http://pravmir.ru/strah-bozhiy-uzhas-ili...

1 Предисловие архимандрита Макария к «Алфавиту Библии». Прим. ред. 2 От общения с Богом и со святыми Его (Деян. 2:39; Еф. 2:11, 12, 17, 18). Здесь и далее собственноручные примечания архимандрита Макария Глухарева. Прим. ред. 3 Здесь и далее все выделения курсивом слов и словосочетаний в тексте «Алфавита Библии» соответствуют подчеркнутым в рукописи. Прим. ред. 4 1 Ин. 2:8; 2 Кор. 4:6; Откр. 22:16; Откр. 2:26—28. 5 В рукописи — „Петр“. Рукою рецензента рукописи епископа Афанасия (Дроздова) сверху исправлено на „Павел“. Прим. ред. 6 Деян. 7:55—60, 8:1—4, 9:1—28 7 С человеком каким-нибудь (Мф. 16:17). 8 1 Фес. 5:23. 9 Пс. 7:10, 16:3, 138:23, 24; Лк. 2:35. 10 В духе верующих (Еф. 1:13, 14; 1 Ин. 5:10, 12; Гал. 4:6, 7; Рим. 8:16; Евр. 11:27; Гал. 3:1). 11 Еф.4:15—16. 12 Евр. 1:3; 2 Кор. 4:6; Ис. 6 13 Еф. 3:17; 2 Пет. 1:19; Еф. 4 14 1 Пет. 3:4; Еф. 4:22—24. 15 Еф. 3:8, 9, 1:8—10, 2:7, 21, 22, 4:13; Откр. 21:16; Ин. 3:16; Рим. 5:1—5. 16 Пс. 146:4. 17 Присутствие вездесущего Бога не ограничивается стенами храмов, но см.: Мф. 18:19, 20; Быт. 28:16, 17. 18 И Отец духов (Евр. 12:9). 19 Пс. 144:18; Мф. 15:8; Рим. 1:9; Флп. 3:3; Ин. 17:17, 19; Еф. 6:18; Ин. 14:6; 15:5. 20 Добрые ангелы и человеки благостию Божиею добры. 21 Тук (церковносл.) — жир; лучшая часть чего-либо; в переносн. знач. — символ изобилия. Прим. ред. 22 В рукописи — Иегова. «Иегова» — искусственная форма прочтения священного Божественного имени, открытого Моисею (Исх. 3:13—15; 6:2—3) и представленного в еврейском тексте Священного Писания четырьмя буквами (священная тетраграмма). На славянский язык переводится «Сый». В масоретском тексте (X в. от РХ.) священная тетраграмма вокализуется гласными от имени (или лат. YHWH), что при прочтении и дает форму «Иегова» (иная традиция чтения — «Ях(г)ве»). Со времен Реформации данная форма постепенно нашла свое место в европейских переводах, которые делались с еврейского текста Священного Писания. Но еще в дохристианскую эпоху из благочестивых побуждений охранения этой величайшей святыни священное Божественное имя при чтении чаще всего заменялось формой «Господь». Данная практика замены, характерная для всех древних переводов Священного Писания (Септуагинта — Κριος ; Вульгата — Dominus), была свойственна и традиции славянского перевода. В «Алфавите Библии» при прочтении священного Божественного имени архимандрит Макарий следует еще старой традиции, поскольку к тому времени (первая половина XIX в.) вопрос о правильном озвучивании Божественного имени в библеистике еще не нашел своего окончательного решения. Лишь к концу XIX в. библейская наука окончательно убеждается в искусственности первоначальной реконструкции озвучивания Божественного имени «Иегова». Прим. ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3593...

Благодарность О благодарности к Богу Благодарственная молитва должна быть воссылаема: · за прощение грехов: Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его. Он прощает все беззакония твои, и исцеляет все недуги твои ( Пс.102:2–3 ); · за благость и милосердие божественные: [Ибо] вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор.6:20 ); · за спасение: Пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его ( Пс.95:2 ). Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем, ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец, и как невесту украсил убранством ( Ис.61:10 ). Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа по великой Своей милости, возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божию чрез веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время ( 1Петр.1:3–5 ) · за победу над смертью : смерть! где твое жало? ад, где твоя победа? Жало же смерти грех , а сила греха закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом ( 1Кор.15:55–57 ); · за пищу: когда будешь есть и насыщаться: тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе ( Втор.8:10 ). Кто ест, для Господа ест; ибо благодарит Бога ( Рим.14:6 ). Благодарность к благодетелям Чувство благодарности свойственно даже язычникам и грешникам: Если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают ( Лк.6:32–33 ). Заповедуется Иисусом Христом: Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? ( Лк.17:17–18 ). Апостолы учат а) за самое зло воздавать добром: Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками ( Рим.12:14–47 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Может быть, это самый страшный момент в человеческой жизни — когда в душе возникает ропот, протест, бунт против Бога. И мы знаем, что это происходило и происходит не только в личной жизни. Разве революционные потрясения не были неким бунтом против Бога? Кто-то разуверился в Боге, потому что не получил желаемое, а раз не получил — значит, и Бога нет. Если не случилось то, что я хотел и о чем так просил, значит, небеса не отвечают, а не отвечают потому, что на небе никого нет. Нередко потеря веры связана с тем, что мы не получили что-то, о чем просили Бога. Думаю, большинство верующих людей в какой-то момент жизни проходили через такое состояние разочарования. Однако наши скорби, оказавшиеся неисцеленными, никак не должны отвратить наши сердца от Господа — именно потому, что перед нами ныне лежит Спаситель во гробе. Разве Он не просил в гефсиманском плаче, чтобы, если возможно, миновала Его чаша страданий? Но Он не был услышан. Сын Божий, возносивший Свою молитву к Богу Отцу в преддверии страшных страданий, зная, что Его ожидает, молился так, что кровавый пот шел по лицу Его. Какое страшное напряжение всех сил! Разве с той гефсиманской молитвой может сравниться любая наша молитва? Да никогда! Но Он не был услышан. Пришли воины, взяли Спасителя и предали Его мукам, а затем по неправедному суду Пилата распяли на кресте. Действительно, Господь не всегда слышит наши молитвы и не всегда поступает так, как мы бы хотели, чтобы Он поступил. Но ваши пути — не Мои пути (Ис. 55:8), говорит Господь. Нам не дано видеть всю перспективу нашей жизни, включая вечность. Мы лишены этого видения, а потому не можем не то что судить Бога, но и выражать несогласие с Его волей. Лучшим свидетельством того, что Сын Божий не был услышан, является изображение, которому мы сегодня поклоняемся. Но через эту жертву Спасителя, которой Он как человек хотел избежать, через Его страдания на Кресте весь мир получил спасение. Так и на нашем жизненном пути, когда мы сталкиваемся с трудностями, опасностями, невзгодами, болезнями, когда мы просим Господа «пощади, помоги», и в какой-то момент сознаем, что помощь не пришла, — это не значит, что Бог нас не слышит. Но это значит, что в Его перспективе вечности наша просьба несостоятельна, что она проистекает от нашего неведения, от нашей слабости, от нашей ограниченности. Но, как сказано в Слове Божием, ваши пути — не Мои пути , а стало быть, мы не можем до конца знать волю Божию.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5623388...

     Как мы видим из притчи о плевелах, Христос щадит грешников, ожидая их исправления. Но если грешник так и не пожелает исправиться до конца своей земной жизни, а Господь, как всеведущий, это предвидит, то почему попускает ему творить зло? Почему не поражает его серьезной болезнью, параличом, не прерывает его жизнь до того, как человек совершит преступления, которые навечно разрушат его связь с Источником жизни? Ответ на такого рода вопросы один: «Бог есть Любовь» (1 Ин. 4, 8). Весь мир появился и продолжает существовать только благодаря любви Творца к Своему творению. Глубину и силу этой любви мы не можем в полной мере постичь своим ограниченным рассудком. Человек, даже опустившийся, порочный, обладает разумной богоподобной душой, которая для Бога дороже всего мира, и потому Он долго терпит и милосердствует, ожидая обращения грешника. Более того, Промыслом Божиим, по выражению святителя Василия Великого, действующее в мире зло способствует развитию добра «намерением неблагим». То есть дьявол стремится всех погубить, а Господь использует его намерение для испытания воли человека, укрепления его веры и надежды на помощь Божию, и через это в человеке еще больше прославляется сила Христова. Теоретически легко согласиться с этим ответом, но на практике понять Бога нам бывает трудно. Это происходит оттого, что наша любовь не так совершенна, она непостоянна и всегда в той или иной мере эгоистична. И любовь Божию мы оцениваем по привычным для нас земным критериям. Мы хотим, чтобы нас Бог прощал и защищал, помогал и давал нам время обрести решимость оставить грех, и при этом недовольны, что Бог прощает и терпит злых, проявляет к ним милость, ждет их исправления, а не убирает их с лица земли или по крайней мере хотя бы подальше от нас. Но еще в древности пророк Исайя определенно сказал людям от лица Господа: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои... Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55, 8—9). То же можно сказать и о любви Божией в сравнении с человеческой любовью, поэтому нам так сложно дается понимание долготерпения Господа.

http://pravoslavie.ru/103645.html

Разделы портала «Азбука веры» Похожие вопросы 2 Ответа На языке Библии описание факта события, которое не имело место быть в прошлом, не означает, что оно будет иметь место быть в будущем. “Как пишет свт. Иоанн Златоуст , слово доколе “не означает определенного времени, то есть не полагает предела, дальше которого действие не продолжалось, не означает никакого срока. Так, в повествовании кн. Бытия о всемирном потопе сказано: «не возвратился вран в ковчег, доколе (“эос”) не иссякла вода от земли ( Быт. 8:7 ), но он и после не возвратился. Также о Боге Писание говорит: «от века и до века Ты еси» ( Пс. 89:3 ), но тем не полагает пределов». Равным образом и в Пс.109 читаем: «Рече Господь Господеви Моему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» ( Пс. 109:1 ), но и после покорения врагов Своих Сын Божий сидит одесную Бога Отца. У пророка Исаии находим: «Аще снидет дождь или снег с небесе, и не возвратится, дóндеже напоит землю» ( Ис. 55:10 ), но очевидно, что и напоивши землю, дождь не возвратится. В притче о немилосердном должнике говорится: «И прогневався господь его, предаде его мучителем, дóндеже воздаст весь долг свой» ( Мф. 18:34 ), то есть в сущности навсегда, ибо как и чем мог он уплатит свой долг, находясь в руках мучителей? Это же слово “эос” употреблено и в прощании Господа с учениками: «И се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ); ведь не значит же это, справедливо замечает блаженный Феофилакт, что после скончания века Христос уже не будет с нами? Нет! тогда-то именно тем более будет.”” (Толкование приведено архиепископом Аверкием Таушевым) . Указанные слова евангелиста Матфея нужно понимать буквально: Дева Мария родила Иисуса и Он был Ее первенцем. Дополнительного смысла здесь видеть не нужно: это не значит, что у Нее были другие дети. Процитирую еще фрагмент из Толковой Библии: “В этом стихе нужно объяснить прежде всего слова «как наконец», буквально «до», в славянском переводе – «дондеже», доколе ( ως ο). По мнению древних и новых толкователей, слово это не имеет такого значения: «до, следовательно после» (ср. Быт. 8:7 ; Пс. 89и др.). Правильное объяснение этого стиха таково: евангелист говорит только о времени «до» рождения Младенца, а о последующем времени не говорит и не рассуждает. Вообще «что было после рождения, о том предоставляется судить тебе самому» (свт. Иоанн Златоуст ).

http://azbyka.ru/vopros/kak-ponyat-rodil...

Разделы портала «Азбука веры» Вседержитель (греч. — Παντοκρτωρ) - 1) имя Единого Бога , Пресвятой Троицы , смысл которого состоит в том, что всё существующее, видимый и невидимый мир, содержится Божественной властью и всемогуществом; понятие Вседержитель сближается по значению с понятием «Царь царствующих, Господь господствующих» ( 1Тим.6:15 ); 2) имя Господа Иисуса Христа ; подчеркивающее, что любое Владычное действие, инициируемое Богом Отцом , проистекает через Единородного Сына; 3) (Господь Вседержитель) иконографический образ Спасителя, отличительными особенностями которого служат: благословляющий жест, книга (либо свиток) в левой руке. Вера в Бога как Вседержителя, основана на богооткровенном учении. Имя «Вседержитель» неоднократно упоминается в Священном Писании Ветхого и Нового Завета ( Иов.8:3 ; 2Кор.6:18 ; Откр.21:22 ). Кроме того оно отражено в первом члене Символа веры . Это именование тесно связано со свойством всемогущества . Оно указывает на то, что всё, что ни происходит в мире, происходит по воле Божьей: по Его благоволению или же попущению. Подчеркнем,мир существует в силу причастности Богу (Божественным энергиям). Как Вседержитель, Бог постоянно поддерживает бытие всего сущего ( Кол.1:17 ); контролирует все процессы, так что без Его воли ничего не происходит и исход любого человеческого замысла определяется Его решением ( Притч.19:21 ); Его желания исполняются всегда ( Ис.55:8-13 ); никто не может противостоять Ему ( Рим.9:19 ); в Его руках находится жизнь каждого человека ( Иак.4:15 ; 1Цар.2:6 ); Он управляет всеми государствами и в Его руках судьбы всех народов ( Сир.10:17-20 ; Дан.2:21 ). Вера в Бога Вседержителя, в Его благой Промысл , позволяет человеку быть внутренне спокойным и не унывать. Если Господь содержит всё в Своей власти, то почему Он не запрещает демонам вершить зло? Демоны , как и бесплотные духи вообще, были созданы нравственно свободными, не имевшими склонности ко греху. Пользуясь дарованным им от Творца правом свободного выбора, все они имели возможность самоопределения: либо к Добру , либо ко злу .

http://azbyka.ru/vsederzhitel

7 января 2017 года, в праздник Рождества Христова, на телеканале «Россия 1» состоялся показ традиционного Рождественского интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы политического обозревателя ВГТРК, ведущего программы «Вести» А.О. Кондрашова.      — Ваше Святейшество, спасибо Вам за то, что мы встречаемся в эти праздничные дни. Несколько последних лет на Россию просто падают какое-то испытание за испытанием. Вот и минувший год принес нам большую трагедию: погибли люди, как Вы сказали, гордость нашей национальной жизни, символы. Как ответить на вопрос, который звучит и на работе и дома, я очень часто его слышу: почему Бог призывает к себе лучших? Как нам найти утешение? — Этот вопрос сопровождает всю человеческую историю. И всякий раз, когда мы соприкасаемся с горем, реально обжигающим наше естество, — не каким-то поверхностным, искусственным, а реальным горем, к которому прикасается наша душа, — мы задаем этот вопрос. Какие-то мысли я готов сейчас озвучить, но первое, что я хотел бы сделать, — это еще и еще раз выразить глубочайшие соболезнования всем тем, кто в первую очередь обожжен этими страданиями, этим горем. И семье нашего замечательного посла в Турции, и родным всех тех, кто погиб в самолете Ту-154. А если говорить о путях Божиих, то в слове Божием сказано: «Мои мысли — не ваши мысли, и пути Мои — не ваши пути» (Ис. 55:8). Нам невозможно понять, что происходит, с точки зрения нашей логики и нашего представления о справедливости. Бог ведет род человеческий и каждого из нас одному Ему ведомым путем. То, что является трагедией для нас, не является трагедией для Бога, потому что Бог в вечности. Он знает, что происходит с человеком после смерти. Но пока мы здесь, пока мы в теле, пока мы ограничены своей логикой, своим отношением к тому, что есть горе, а что есть счастье, мы, конечно, никогда не сможем до конца ответить на тот вопрос, который Вы сейчас передо мной ставите. Думаю, нахождение ответа на эти вопросы лежит не в рациональной плоскости, а в духовной жизни человека, когда вдруг в молитве он чувствует облегчение, когда через поминовение умерших перед ним открывается нечто, что он вдруг начинает чувствовать сердцем и успокаиваться. Вот поэтому я всегда призываю людей и сейчас хотел бы еще раз, обращаясь к близким тех, кто погиб, сказать: нужно особенно сильно молиться об упокоении усопших и о том, чтобы Господь успокоил души. Об этом молится Церковь, молятся очень многие люди в нашей стране и за ее пределами, ведь то, что произошло, действительно стало горем для нашего народа.

http://pravoslavie.ru/100021.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010