28) Большой опоковый памятник, с высеченными крестом, копьем, мечем и словами: „Царь славы. Ис. Хс. Ника”. Надпись-вокруг памятника: „здесь сокрыто тело покойного господина надворного советника Петра Ивановича сына Осокина, родившегося 1775 года декабря третьягонадесять дня, скончавшего жизнь свою 1810 года марта 29; жития его было 34 года, 3 месяца и 17 дней”, на западной стороне: „скончав течение и к Тебе прибегох Господи! Приими дух мой с миром и сотвори милость Твою со мною по святой воле Твоей”. 29) Такой-же памятник с высеченными крестом, копьем, мечем и надписью: „Под сим камнем погребено тело боярина Иоанна Иоанновича Осокина 1805 года июня 16 дня. Жития его было 27 лет и 13 дней». 30) Большой железный крест с прибитым сверху медным образом распятия Иисуса Христа на западной стороне, а на восточной-иконы преподобной мученицы Евгении, утвержденный на кубичном опоковом камне и окруженный железною решеткой. На западной стороне камня-надпись: „Под сим памятником погребено тело из дворян девицы Евгении Аполлоновны Чертовой 77 лет; родилась 1784 года декабря 15 дня, а скончалась 1862 года августа 28 дня в 3 часа пополуночи, проживала в Казанском Богородицком девичьем монастыре 15 лет, 3 месяца и 27 дней». 31) Серого мрамора памятник с продолговатым шаром на верху, окруженный железною решеткой, и надписью на восточной стороне: „Под сим камнем погребено тело боярыни Елизаветы Филипповны Петонди»; на западной: „скончавшейся 1836 года 6 июня; жития её было 6о лет. Мир праху твоему». 32) Пирамидальный опоковый памятник с железным крестом и надписью на западной стороне: „Под сим камнем погребено тело надворного советника Петра Ивановича Кириллова, скончавшегося на 40 году своей жизни декабря 31 дня 1830 года»; на восточной: „упокой его, Господи!» 33) Опоковый памятник с высеченными крестом, копьем, мечем и надписью: „младенец Давид Зыбин родился 4 мая 1851 года, а скончался 24 января 1856 года. Да будет воля Твоя». Памятник окружен чугунною решеткой. 34) Такой же памятник с надписью на северной стороне: „сын титулярного советника Алексея Гаврииловича Осокина»; на южной: „младенец Гавриил родился 24 ноября 1848 года, а скончался 14 декабря 1849 года».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

24. Григорий Богослов, свт. Oratio 40, in sanctum baptisma, 41 [Слово 40, на Святое Крещение, 41].//PG 36,417. 25. Максим Исповедник, прп. Capita theologica et oeconomica, cent. II,1 [Главы богословские и домостроительные. Сотница II,1]//PG 90,1125. 26. Свт. Василий Великий прекрасно передает эту мысль: " Мы не ведем счета, переходя от одного до множественности путем прибавления, говоря один, два, три или первый, второй, третий, ибо: " Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога " (Ис.44:6). Никогда до сего не говорили " второй Бог " , но, поклоняясь Богу от Бога, исповедуя различие Ипостасей, мы остаемся при единоначалии " (De Spiritu Sancto, 18//PG 32,149). 27. Григорий Богослов, свт. Oratio 23, tertia de pace, 10 [Слово 23, о мире третье, 10]//PG 35,1161; Oratio 45, in sanctum Pascha, 4 [Слово 45, в святую Пасху]//PG 36,628. 28. Понятие о Духе Святом как о взаимной любви между Отцом и Сыном характерно в этом смысле для триад ологии Филиокве. 29. Андрей Критский, свт. Canon magnus, od. 3,6,7 [Великий канон, песни 3,6,7]//PG 97,1345,1360,1373. 30. Григорий Богослов, свт. Oratio 23, tertia de pace, 8: " Единица приходит в движение от Своего богатства; Двоица преодолена, ибо Божество выше материи и формы; Троица замыкается в совершенстве, ибо Она первая преодолевает состав Двоицы. Таким образом, Божество не пребывает ограниченным, но и не распространяется до бесконечности " (PG 35,1160); ср.: Idem [Он же]. Oratio 29, theologica tertia, 2 [Слово 29, о богословии третье, 2]//PG 36,76. 31. Григорий Богослов, свт. Oratio 38, in Theophania, 8 [Слово 38, на Богоявление, 8]//PG 36,320. 32. См.: Деяния Константинопольских соборов 1341, 1347 и 1350 гг.//Mansi [Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio] 25,1147-1150; 26,105-110,127-212 [Манси. Новое и самое обширное собрание [документов] святых соборов. Т.25,1147-1150; Т.26,105-110,127-212]; также: Григорий Палама, свт. Theophanes [Феофан, или О сообщимости и несообщимости Божества и Божественного]//PG 150,909-960. 33. Таким образом, имя " Логос " в прологе Евангелия от Иоанна относится к Сыну постольку, поскольку Он проявляет природу Отца - общую природу Пресвятой Троицы. В этом смысле в имени " Логос " также содержится проявляющее дело Святого Духа (Ин.1:4: В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/316/...

10:32–34 Третье предсказание страданий 10:32. Несмотря на ожидание грядущего Царства, ученики осознавали опасность похода в Иерусалим и столкновения с религиозными властями. Возможно, они хорошо знали еврейское предание о страшнойвойне, которая должна разразиться перед окончательным установлением Царства Мессии – войне, в которой иерусалимские вожди, как и римляне, выступят на стороне сил зла (ср. Свитки Мертвого моря).Впрочем, если ученики доверяли иерусалимским вождям, у них были основания опасаться римлян, стоявших гарнизоном в Иерусалиме. 10:33,34. Иисус говорит ученикам о еврейских религиозных властях и римлянах, которые казнят Его, как мятежника. О страданиях Сына Человеческого см. в коммент. к 9:31. 10:35–45 Первый да будет рабом 10:35–37. Иаков и Иоанн претендовали на роли ближайших помощников царя в земном царстве; эти их устремления отражают популярность представлений о Мессии и Царстве Божьем, которые Иисус неоднократно отвергал как неверные (см. коммент. к 8:31–38). 10:38. Иисус и в других местах говорит о кресте как о неминуемой чаше (14:23,24,36), возможно, в чем можно усмотреть аллюзию на чашу гнева или суда Господня в Ветхом Завете ( Пс. 74:9 ; Ис. 51:17–23 ; Иер. 25:15–29; 49:12 ; Пл. 4:21; Зах. 12:2 ). Крещение Иисуса в определенной мере служит прообразом Его смерти (см. коммент. кМк. 1:11; ср.: Лк. 12:50 ; Пс. 68:1,2,14,15 ). 10:39,40. Места по обе стороны от царя на престоле (особенно справа от него) были самыми престижными в любом царстве. Но Иисус, возможно, подразумевает тех, кто будет с Ним на кресте, справа и слева (15:27).Иаков позднее стал первым мучеником из Двенадцати ( Деян. 12:2 ), а Иоанн, согласно церковному преданию, дожил более чем до девяноста лет. 10:41,42. Евреи хорошо представляли, как устроена система власти у язычников: ближневосточные цари с древнейших времен претендовали на роль богов и были тиранами; греческие правители восприняли эту модель власти и воплотили ее на большей части Восточного Средиземноморья. Римский император и его наместники в провинциях (которые обычно презирали местное население), с их грубой силой и склонностью к тирании, принадлежали к той же категории властителей. Напоминание Иисуса о том, что стремление к власти свойственно «народам» (т. е. язычникам) равносильно предупреждению, что ученикам не следует вынашивать подобные стремления; еврейские учителя часто использовали языческие обычаи в качествеотрицательных примеров.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

30. На первый взгляд здесь имеется в виду то, что события, изложенные в ст. 5–27 успеют произойти до того, когда умрут все современники пророчества. Однако γενε ατη ‘род сей’ имеет по меньшей мере три других значения: 1) человечество в целом; 2) еврейский народ; 3) ученики, христиане. Первые два толкования восходят к блаженному Иерониму; третье — к святителю Иоанну Златоусту и блаженному Феофилакту. По-разному толкуется и τατα πντα ‘все это’: 1) разрушение храма (Бенгель, Лагранж, Тейлор); 2) Страсти и Воскресение (Кульман, Барт, Лайтфут); 3) знамения Конца, о которых говорится в ст. 5–23, ср. τατα в ст. 29. Последнее кажется наиболее вероятным, так как эти знамения не принадлежат отдаленному будущему, а неотделимы от всего периода последних времен, и христианам апостольского века еще предстояло быть их свидетелями. 31. Ср. Пс 101:25–28; Ис 40:6–8; 51:6, где Бог, Его Спасение, Праведность, Слово как нечто незыблемое противопоставляются изменчивому тварному миру. Иисус относит Свои Слова к Божественной стороне этого противопоставления. Иудейская вера утверждала вечность Закона, опираясь на ВЗ (Пс 118:160; Вар 4:1; Прем 18:4); впоследствии то же учение было выражено в апокрифах и в Талмуде (Санхедрин 2:20с). Ср. Мф 5:18, где говорится, что Закон останется неприкосновенным, пока не прейдут небо и земля; в Мк 13:31 утверждается, что слова Иисуса, в отличие от неба и земли, не прейдут. 32. Предположение Бультмана, о том, что стих представляет собой еврейское изречение, к которому христианский редактор прибавил οδ Υς, ε μ Πατρ ‘ни Сын, но только Отец’, совершенно невероятно, так как Церковь не могла создать текст, в котором умалялось всеведение Иисуса. Достоверность логии подтверждается тем, что она изначально вызывала смущение: она отсутствует у Луки, и многие древние авторы опускают ее, цитируя параллельное место у Матфея. Святитель Амвросий Медиоланский необоснованно подозревал в οδ Υς арианскую интерполяцию (О Вере, кн. V, гл. 6). τς μρας κενης ‘дне же том’ — день Парусии: в ВЗ слова “тот день” имеют определенно эсхатологическое значение. Выражение τς ρας ‘или часе’, возможно, передает внезапность и сокрушительную силу события, ср. Откр 18:10. Неведение о Дне Парусии — часть добровольного умаления, которому подвергает Себя Христос ради грешников 48 .

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

31 Аргументацию можно посмотреть здесь: Зубков П.А. К вопросу об интерпретации пророчества Ис. 65:17–25 : Дипломная работа. Заокский, 1999. С. 38 [Электронный ресурс]//URL: (Дата обращения: 10.03.2014). Как положено адвентисту, автор приходит в тупик: храма там уже не будет ( Откр. 21:22 ), но храмовое богослужение будет. Заодно он игнорирует неудобное для адвентистов свидетельство пророка о «соблюдении» в вечности не только субботы, но и новомесячий. 32 Грацианский Д. Рассмотрение книги пророка Даниила, эсхатологической беседы Господа Иисуса Христа и книги Откровения св. апостола Иоанна Богослова в связи с обличением заблуждений секты адвентистов 7-го дня. Полтава, 1915. С. 40–41. 33 Настольная книга по теологии//Библейский комментарий адвентистов седьмого дня. Заокский, 2010. Т. 12. С. 335. 35 Ср. толкование слов Спасителя в Мф. 5:17  об исполнении Им закона: «Хотя “закон” в данном случае указывает на Пятикнижие, в стихе 19 и в остальной части пятой главы Иисус ясно имеет в виду духовные аспекты Десятисловия». Цит. по: Настольная книга по теологии//Библейский комментарий адвентистов седьмого дня. Заокский, 2010. Т. 12. С. 339. 39 Ср. Мк. 2:27 : «Суббота для человека, а не человек для субботы». В этой связи достаточно характерно для православных отцов мнение блж. Августина о сочетании в Боге субботнего покоя и управления Своим миром: «Выражение, что Бог почил от всех дел Своих, которые делал, мы понимаем так, что Он не стал создавать более ни одной новой твари, а не так, что перестал сохранять уже созданные и управлять ими. Отсюда, истинно как то, что в седьмой день Он почил, так и то, что Он доныне делает». Е.О. Иванов в связи с этим говорит об удивительном пребывании Бога одновременно в покое и труде. См.: Иванов Е.О. Учение блаженного Августина о Божественном покое субботы [Электронный ресурс]//URL: http://www.bogoslov.ru/text/3983457.html (Дата обращения: 03.06.2014). 42 На этот момент стоит обратить особое внимание: суббота не была днем христианских собраний, но иудейских. Ср., напр., речь ап. Павла в синагоге в Антиохии Писидийской. Он начинает ее словами: «Мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте». Это показывает, что его слушателями были не христиане, а иудеи с прозелитами. Строго говоря, желание следовать в этом вопросе за ап. Павлом должно привести адвентистов в субботу не в собственное молитвенное собрание, а в иудейскую синагогу. Более того, как замечает К. Плотников, ап. Павел проповедовал также «ежедневно», «на площади», «в ареопаге» ( Деян. 17:17–22 ), «всенародно и по домам» ( Деян. 20:20 ), а Ефесян учил «три года день и ночь непрестанно» ( Деян. 20:31 ). См.: Плотников К. История и обличение русского сектантства. СПб., 1913. Вып. 2. С. 212. Аналогично и призыв молиться, чтобы бегство не случилось зимой или в субботу ( Мф. 24:20 ) показывает не особый статус зимы или субботы, а неудобство этого: в субботу ворота Иерусалима запирались, бежать было трудно, равно как и зимой.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Пророки, призывая народ свой к обращению от беззаконий, в которые он впадал так часто, и утешая его в несчастиях, которые разражались над ним с такою страшною силою, обращали взор его по преимуществу к будущему и там предуказывали ему и всепримиряющую жертву за грехи людей, и царство обновленной жизни. Замечательнейшие в этом отношении пророчества: 1) Исаии о рабе Иеговы, который понесет грехи наши и за нас подвергнется болезням, предастся на раны, заушения и оплевания, вкусит желчь и оцет, вменится со беззаконными, претерпит казнь, и как Агнец будет веден на заколение ( Ис.53:4–7 ). Выражения в этом пророчестве: грехи наши носит, и о нас болезнует, язвлен бысть за грехи наша... показывают, что страждущее лице само по себе безгрешно, – чего нельзя сказать об обыкновенном человеке. 2) Иеремии и Иезекииля о Новом Завете, или о написании закона Божия в сердцах людей. Иеремия предвозвестил, что грядущий Искупитель принесет с Собою Новый Завет , совершеннейший прежнего и написанный не на скрижалях каменных, но в мыслях и сердцах людей; а Иезекииль предрек также об этом Новом Завете, что он будет вечный, что рассеянные овцы – истинные израильтяне, – все верующие в грядущего Искупителя соберутся, и Он будет единым пастырем их и будет пасти их вечно, и Сам Бог вселится с ними на веки ( Иер.31:31–34, 32:27–40 ; Иез.11:18–20, 36:26–29 ). И 3) Иоиля об излиянии в последние дни от Духа Божия на всякую плоть, т.е. на всех имеющих уверовать в Искупителя ( Иоил.2:28–32 ). Кроме пророческого слова об Искупителе, были еще пророческие знаки или прообразы искупления. Так обрядовый закон ветхого, по учению апостола Павла, весь был тению грядущих благ ( Евр.10:1 ). В особенности жертвоприношения предуказывали таинство примирения человека с Богом в будущей великой жертве Искупителя. Они установлены вскоре по падении человека и имеют, очевидно, теснейшую связь с первообетованием Божиим, как вещественное выражение его смысла. Поэтому и возобновления завета Божия, происходившие в некоторых важнейших случаях, совершались при жертве: так именно было по обновлении мира после потопа ( Быт.8:20–22, 9:1–17 ) и по переселении Авраама в землю ханаанскую, при откровении ему об особенном назначении его потомства ( Быт.15 ). В законе Моисеевом различается несколько родов жертв, но общее значение жертвы не изменяется от этого, и апостол Павел в объяснение ветхозаветного жертвоприношения вообще говорит так: «все почти по закону очищается кровию, и без пролития крови не бывает прощения... Но невозможно чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношений Ты (Бог Отец) не восхотел, но тело уготовал Мне... Потом прибавляет: се иду исполнить волю Твою, Боже. Отменяет первое, чтобы исполнить второе. По сей-то воле освящены мы единократным приношением тела Иисуса Христа ( Евр.9:22, 10:4, 5, 9, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

При том и о чудесных делах, коликие Иисус Христос сотворил во время своего пребывания в мире: «Дух Господень на мне», говорил он как бы от лица Христова, «егоже ради помаза мя, благовестити нищим посла мя, исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущение и слепым прозрение» ( Ис.61:1 ). Коею силою Иеремия предвозвестил ясно и о самом плачевном происшествии оном, бывшем при Рождестве Христове, то есть об избиении младенцев, по повелению Ирода? «Глас в Раме», сказал он, «слышан бысть плача и рыдания и вопля: Рахиль плачущися чад своих, и не хотяше утешитися, яко не суть» ( Иер.31:15 ). Если рассмотреть слова Пророка Захарии, то, кажется, он видел пред лицем своим Христа на жребяти осли седящего, и входящего во святой град Иерусалим, «радуйся», говорит он, «зело, дщи Сионя, проповедуй, дщи Иерусалимля: се, Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток и всед на подъяремника и жребца юна» ( Зах.9:9 ). Раскройте книгу Псалмов Давидовых, гораздо древнейшую книг помянутых Пророков: в ней вы увидите предсказания о страданиях Иисуса Христа, о смерти, о воскресении, и о вознесении Его на небеса. «Даша», говорит Пророк сей, «в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиша мя оцта» ( Пс.68:22 ). Вот и Евангельское свидетельство о сем: «воини же даша Ему пити оцет с желчью смешен» ( Мф.27:34 ). Пророк предсказал: «вси видящии мя поругашамися, глаголаша устнама, покиваша главою» ( Пс.21:8 ): а Евангелист написал: «мимоходящии же хуляху Его, покивающе главами своими и глаголюще: разоряяй Церковь и треми денми созидаяй, спасися сам, аще Сын еси Божий, сниди со креста» ( Мф.27:39–40 ). Пророк, предвозвещая имеющее быть, сказал: «разделиша ризы моя себе, и о одежди моей меташа жребий» ( Пс.21:19 ): и Евангелист, бывший самовидцем события того, говорит: «воини же, егда пропяша Иисуса, прияша ризы Его, и сотвориша четыри части, коемуждо воину часть, и хитон: Бе же хитон нешвен, свыше исткан весь. Реша же к себе: не предерем его, но метнем жребия о нем, кому будет» ( Ин.19:23–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Что касается значительного присутствия символизма и видений в бесспорных отделах (особ. 1:7 – 6:8) и отсутствия их в спорных отделах, то эта разность едва ли что может доказывать. И в бесспорных отделах встречается несимволическая речь (1:1–6, 7 8 гл.), и в спорных есть символизм (напр. 9:14; 10:3–4; 11:14–15; 12:6; 13:1; 14:4,20–21). И у других пророков встречаются подобные же смены символических речей и видений прямыми пророчествами и обличениями, напр. у Иезекииля (5 – 7, 13 – 14, 18, 20 и мн. др. гл.), у Даниила (2 – 6, 9 гл.). Эта разность зависит от характера и содержания даруемых Господом откровений, а не от различия записывающих эти откровения: ни бо волею быстъ егда человеком пророчество ( 2Пет.1:21 ). Наконец, первый повод к появлению критических теорий о книге Захарии, новозаветная цитата пророчеств его с именем Иеремии ( Мф.27:9 ), также мало состоятелен. Евангелист Матфей здесь, как и в других местах (2:28) и другие евангелисты ( Мк.1:2 = Ис.40:3 , Мал.3:1 ), соединяет несколько пророчеств· Захариино о 30 сребренниках (11:12–13) и Иеремиино о скудельном поле ( Иер.18–19, 32:9 ). Итак, освободив книгу Захарии от рассмотренных критических сомнений, имеем право признавать всю ее писанием самого пророка Захарии, каковым признавала ее иудейская и христианская Церковь . Каноническое достоинство книги пр. Захарии многократно засвидетельствовано в Новом Завете. Таковы цитаты из нее пророчеств: о входе Господа в Иерусалим ( Мф.21:5 , Ин.12:15 = Зах.9:9 ); о продаже Иисуса Христа за 30 сребренников ( Мф.27:9 = Зах.11:12 ); о крестных страданиях Христа: воззрят нань его же проподоша ( Ин.19:37 , Откр.1:7 = Зах.12:10 ); о рассеянии апостолов и поражении Пастыря ( Мф.26:31 = Зах.13:7 ). Подобно книге Иезекииля, книга Захарии считалась всегда одною из труднейших для объяснения священных книг. Бл. Иероним называл ее obscurissimus liber. «В ней, говорит он, переходим от таинственного к таинственному, в облако Моисеево. С трудом отыскиваем следы Христа». Символический характер, множество видений, порождают указанную трудность. Иудеи отлагали точное объяснение пророчеств Захарии до «пришествия самого Учителя истины Мессии» (Ярхи, Кимхи, Абарбанел).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

1: 7, 14, 15). Но хотя бы и далек был день скончания всего мира, однако же близок собственный день исхода для каждого из нас, то есть скончание одного человека; и сей-то день имея пред очами, должно соблюдать сказанное у Исаии: “ Рыдайте, близ бо день Господень”, и верьте говорящему: “ Блажени плачущии” (Мф. 5: 4; Лк. 6: 21)» ч. 1, с. 301–302]. К главе 26 А. Олесницкий «“Вследствие различного характера царей, при которых пророчествовал Исаия, его пророческие вещания имеют неодинаковый характер: иногда пророк произносит более угрозы, когда Израиль предается нечестию, а иногда вводит в пророчество слово обетования за добрые дела” (Кирилл Александр. Толков. на пр. Исаию. Предисловие). В частности, пророчества о Христе Синопсис И. Златоуста указывает в следующих главах книги пророка Исаии. (Надлежит заметить, что нынешний счет глав, известный только с XIII века, указывается здесь только для большей ясности изложения. В действительности отделы книг показываются у отцов Церкви не счетом глав, но их общим содержанием, начальными и главными в них словами. – Примеч. Г. Е.) Во второй главе заключается пророчество о Церкви Христовой; в главах от 7 до 12 пророчество о рождении Христа по плоти от Девы (объясняя пророчество Исаии: се Дева во чреве приимет (Ис. 7: 14), все отцы Церкви направляют объяснение этого места против иудеев, которые, закосневая в неверии, толковали его о естественном рождении; см. также Предисловие славянской Библии 1751 года, с. 11. – Примеч. Г. Е.) и о верующих в Него; в главах от 27 до 31 о погублении диавола Иисусом Христом и о вере во Христа; в главе 32–й пророчество о Церкви Христовой, в которой правителем будет Царь праведный; в главах 35 и 36 история Церкви, изображение, в буквальном смысле относящееся к Идумее и Иерусалиму, но в таинственном смысле знаменующее опустошение и рассеяние иудеев и процветание Церкви Христовой; в главе 40 излагается пророчество об Иоанне Предтече; в главах 53, 54 и 55 – пророчество о страдании Иисуса Христа, смерти, воскресении и прославлении Его, о призывании к принятию Евангелия и о множестве верующих в Него; в главах 60, 61, 62 – пророчество о Христе и Апостолах, о славе и процветании Церкви Его; в заключение книги осуждение неверующих в будущую жизнь» с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

20) Братия! Не становитесь детьми умом, но на злое будьте младенцы, в чувстве же будьте совершенны. 21) В Законе написано: «„Потому что иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и так не послушают Меня”, – говорит Господь» ( Ис.28:11–12 ). 22) Итак, языки во знамение суть не для верующих, но для неверующих; пророчество же не для неверующих, но для верующих. 23) Если же вся церковь сойдется воедино, и все станут говорить языками, войдут же к вам незнающие или неверующие, не скажут ли, что вы нездоровы? 24) Если же все пророчествуют, войдет же кто неверующий или незнающий, он всеми обличается, всеми судится; 25) тайны сердца его будут обнаружены, и так он, падши ниц, поклонится Богу, произнеся, что воистину с вами Бог. 26) Что же, братия? Когда вы сходитесь, у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть откровение, есть язык, есть истолкование, все да будет к назиданию. 27) Если кто говорит на языке, [говорите] двое, или много трое, и порознь, а один изъясняй. 28) Если же не будет истолкователя, да молчит в церкви, говорит же себе и Богу. 29) Пророки же пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. 30) Если же другому из сидящих будет откровение, первый да молчит. 31) Ибо все по отдельности можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем ободриться. 32) И духи пророческие суть послушны пророкам, 33) ибо Бог не есть [Бог] разногласия, но мира. Как и во всех церквах у святых я учу. 34) Женщины в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. 35) Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома у мужей своих; ибо постыдно женщине говорить в церкви. 36) Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? 37) Если кто почитается пророком или духовным, да разумеет, что я пишу вам, ибо [это] Господни заповеди. 38) Если же кто не разумеет, не будет познан. 39) Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, и говорить языками никому не запрещайте. 40) Все же да будет благопристойно и по порядку.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010