Людмила 12 марта 2018, 10:38 Спаси Господи Денис,статья очень светлая, добрая и правильная. В день 8 марта у моей мамочки день рождения, двойной праздник и мы очень рады этому замечательному дню. Поздравляем маму и друг друга, радуемся, дарим цветы. Пусть этот весенний праздник длится долго,долго.Ведь ничем не заменишь улыбку родной и любимой мамочки. Дай Бог здоровья автору статьи Денису. Елена 11 марта 2018, 15:13 Выбор даты 8 марта в качестве женского праздника отнюдь не случаен. В этот день вечером в церкви уже поются тропари и читается канон на усекновение главы Иоанна Предтечи. Такое «предпразднство», которое нам организовали большевики и «мировая общественность», не что иное, как напоминание о «подвиге» дочери Иродиады, танцевавшей перед Иродом и его гостями, насмешка над православными. Жить духом Церкви или духом мира – проблема личного выбора, кто как себя видит в этом пространстве. Но на двух стульях сидеть неудобно. Придётся выбирать. Юлия 11 марта 2018, 00:44 Замечательная статья, очень добрая и светлая. Целиком и полностью согласна с комментарием Натальи(вторым опубликованным). Такая редкость стали теплые слова даже в среде православных рессурсов, да и вообще в православной среде. Елена 10 марта 2018, 23:24 Очень поддерживаю Людмилу - давайте поздравлять друг друга с приходом весны 1 марта! Мужчины женщин, а женщины мужчин! Пусть будет такое равноправие! Людмила ис 10 марта 2018, 17:05 Чтобы положить конец разногласиям, в основе которых притаился камешек от нашего революционного фундамента, предлагаю улыбнуться Божьему Миру и порадоваться 1 марта приходу долгожданной весны. Вот и повод подарить дорогим и любимым женщинам цветы. Иулиания 10 марта 2018, 16:42 Денис, спасибо, написано хорошо, светло и тепло. Однако, все же думается, а зачем вообще он нужен, этот праздник 8 Марта? К чему эти поздравления? С другой стороны, если бы в этот день вообще перестать поздравлять и дарить цветы, может быть, было бы и немного грустно. А может быть и нет :). Не знаю. Думается, что в отношении к этому дню было бы хорошо иметь больше личной свободы. Поздравлять и принимать подарки, выражая теплое отношение к ближним. А так же не поздравлять и обходиться без подарков, выражая отношение к этой дате как к совсем обычному дню. Как у ап. Павла Гал.5:1. «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос».

http://pravoslavie.ru/111316.html

За время службы при Синоде М. написал и издал более 10 сочинений, касавшихся вопросов богослужения и вероучения правосл. Церкви, всеобщей и рус. церковной истории, полемики с католиками. По поручению обер-прокурора гр. Н. А. Протасова М. подготовил «Изложение Символа веры православной Восточной Кафолической Церкви» и «Историю Российской Церкви». Обе книги были изданы в 1838 г., «История Российской Церкви» стала учебником для духовных уч-щ. На англ. язык книгу перевел Р. Блэкмор, каноник англикан. Церкви в Кронштадте ( Mouravieff A. N. A History of the Church of Russia/Transl.: R. W. Blackmore. Oxf., 1842). Изданы также переводы книги на немецкий и французский языки. Строгий критик М., архиеп. Черниговский Филарет (Гумилевский) , впосл. писал: ««История Российской Церкви» введена была бурным духом в классическое употребление. А что это за классическая книга? Теперь - она предмет насмешек для одних знающих и - сожаления для других. После этого печального опыта следовало бы автору вразумиться в том, что он самый бесталанный историк и что продолжать подобные сочинения значит позорить себя и терзать терпение других» ( Львов. 1900. С. 196). В переписке с митр. Филаретом (Дроздовым) М. обсуждал и синодальные дела, и замыслы сочинений, и подготовленные рукописи. Помимо исправления догматических ошибок и внесения дополнений митр. Филарет делал для М. переводы с греческого и еврейского языков, напр. для кн. «Священная история» (1842) перевод песни царя Езекии из Книги прор. Исаии, отличавшийся от синодального (Ис 38. 10-20) ( Филарет (Дроздов). 1869. С. 105-106). Мн. сочинения создавались М. в форме писем знакомым. Так, для И. Н. Гончарова (брата Н. Н. Гончаровой, жены Пушкина), соседа М. по подмосковному имению в Осташеве, написаны «Письма о богослужении Восточной Кафолической Церкви» (1836), изъясняющие всенощное бдение, литургию, службы Великого поста и Пасхи, таинства, праздники и некоторые чинопоследования. «Письма о богослужении…» выдержали 10 изданий при жизни автора, переведены на немецкий (в 1838 пастором реформатской церкви в С.-Петербурге И. фон Муральтом), польский (1841), французский (1850), греческий (1851), сербский (1854) и английский (1866) языки. Летом 1838 г. М. познакомился с А. П. Ахматовым , молодым кавалергардом, «нетвердым в вере». Эта встреча побудила М. написать «Письма о спасении мира Сыном Божиим» (1839), к появлению книги Ахматов отнесся равнодушно, огорчив этим автора.

http://pravenc.ru/text/Муравьёв.html

Иоанна Богослова, описывающих обстоятельства получения им пророческого откровения для написания своей книги: «Я был в духе в день Господень…» ( Откр. 1:10 ). Традиционно это место понимается как указание на воскресный день (ср. Синодальный перевод), хотя адвентисты отождествляют «день Господень» с субботой 14 . В Ветхом Завете они находят достаточно мест, называющих субботу днем Господним ( Ис. 56:4; 58:13 ; Иез. 20:12,13,16, 20,21,24; 22:8,26; 23:38 ). У прор. Иезекииля часто говорится «Субботы Мои» (т.е. Божии) – целая серия мест в гл. 20–23. Однако в Новом Завете адвентисты опираются на тексты, не имеющие отношения к теме. Например, в подтверждение своего мнения они приводят Мк. 2:28  («посему Сын Человеческий есть господин и субботы»), хотя в этом тексте даже нет выражения «день Господень» 15 . Прочие аргументы еще менее убедительны: скажем, надо рассматривать Откр. 1:10  в контексте идеи творения, а также с необходимостью соблюдения заповедей Божиих, на чем якобы акцентирует внимание ап. Иоанн Богослов в книге Откровения 16 . Адвентистская «пророчица» Е. Уайт утверждает, что «в течение первых столетий истинная суббота соблюдалась всеми христианами» 17 . Тем не менее, уже мужи апостольские (II в.) пишут о праздновании воскресного дня как о чем-то самоочевидном. Приведем несколько цитат: Сщмч. Игнатий Богоносец : «Жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения» (Магн. 9). «В [воскресный] день Господень, собравшись, преломляйте Хлеб и благодарите, исповедав предварительно согрешения ваши, чтобы жертва ваша была чиста» (Дидахе 14) 18 . Здесь выражение «день Господень» увязывается с литургическим собранием, которое происходило не в субботу, а в день Воскресения Христова. Время же написания Дидахе, возможно, едва ли не ранее книги Откровения 19 . Автор послания ап. Варнавы: «Мы и проводим в радости восьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых» (Варн. 15) 20 . Наиболее подробно пишет о христианской практике первой половины II в.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Лк. 10:35 . Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай также. И должно молиться за них: 1Ин. 5:16 . Если кто видит брата своего, согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. III. Для миссионерской полемики об отношении к сектантам Тексты свящ. Писания, которыми сектанты оправдывают свое мудрование. Истинный смысл сих текстов. Тексты свящ. Писания, коими опровергается сектантское мудрование Ин. 6:44 . Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. 45 . У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. ( Ис. 54:13 ). Деян. 5:38 . И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их: ибо если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится. 39 . А если от Бога, го вы не можете разрушать его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками. На основании этих мест сектанты утверждают, что в дела веры души человеческой люди вмешиваться не должны, а должны всецело предоставить их воле Божией. Неправильность сектантского понимания ясно видна из наставления ап. Павла пастырям: 2Тим. 4:2–4 . Согласно указываемому сектантами месту из Евангелия Иоанна, Господь именно чрез поставленных людей – пастырей и привлекает к Себе людей верных и научает их: Мф. 4:19. Слова Гамалиила к нашим сектантам не относятся, – потому что Гамалиил говорил об апостолах Христовых, а сектанты – не апостолы Христовы, а непокорные и невежественные люди: Тит. 1:10–11 ; 1Пет. 2:15 . Апостолы посещали рукотворенный храм, – сектанты этого храма не признают; апостолы ублажали святых страстотерпцев, сектанты святых угодников не почитают; апостолы заповедали повиноваться пастырям, – сектанты отвергают это повиновение (см. выше). 2Тим. 4:2 . Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещавай со всяким долготорпением и назиданием. 3 .Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху. 4 .И от истины отвратят слух, и обратятся к басням. Мф. 4:19 . И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. Тит. 1:10 . Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, 11 . Каковым должно заграждать уста; они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти. Срав. 1Пет. 2:15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Пророк указывает на превосходство Бога над тво­рением. Но здесь же свидетельствует и о равенстве Его с Сыном. Чтобы ты, подобно некоторым нечестивцам, не подумал, что Сын неподобен Отцу, пророк, называя Его истиною Отца, как из Него исходящего, далее говорит, что эта истина »окружает» Отца, так как один только Сын вмещает в Себе Отца, как Сам Он го­ворит: «Отец во Мне и Я в Нем» ( Ин.10:38 ). Вмещает же Он, как великий великого, как сильный сильного. Вот почему, сказав Отцу: «силен Ты, Господи», пророк далее присовокупил: «и истина Твоя окружает Тебя», дабы ты знал, что хотя Отец велик и силен, и никто не может сравниться с Ним, но Сын равен Ему, по­чему и говорится, что Он " окружает» Отца. «Ты владычествуешь над силою моря, возмущение волн... его Ты укрощаешь» ( Пс.88:10 ). Обра­щаясь от невидимого к прославленно Бога в видимых вещах, пророк естественно упомянул о море, как страшной силе, над которым, однако Бог так владычествует, что ставит ему преде­лом песок, укрощает бурное движение, усмиряет волны, устра­няя ветры, которые его возмущают и вздымают. " Ты смирил, как раненного, гордого, сильною мышцею Твоею рассеял врагов Твоих» ( Пс.88:11 ). Здесь разумеется диавол, который был уязвлен гордостью, за что и смирен был низвержением с горних стран на землю, и здесь попирается и сокрушается ногами святых, как говорит Павел в послании к Римлянам: «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре» ( Римл.16:20 ). «мышцею Твоею рассеял врагов Твоих». Мышца силы Божией – Христос, как говорит Исаия: «[Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?» ( Ис.53:1 ). Он рассеял врагов Божиих – иудеев, о которых он представляется у пророка говоря­щим: «стали для меня врагами» ( Пс.138:22 ); рассеял их, разрушив место, где у них по букве закона совершалось богослужение. " Твои – небеса и Твоя – земля, вселенную и что наполняет ее Ты основал» ( Пс.88:12 ). Отсюда ясно, что только Он один пользуется ими как Ему угодно. «Вселенную и что наполняет ее Ты основал».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

1, 10-13), «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих...» (Ис. 29:13), «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши» (Иоиль 2:12-13). Ярко выражает критическое отношение пророков к злоупотреблению обрядами острый стих из Псалма 50/51: «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже». Обряд покаяния/исповеди в христианстве имеет долгую и сложную историю. Тем не менее, в продолжение практики иудаизма покаяние/исповедь было на самых ранних стадиях публичным действием, т.е. действием, связанным с вероисповедательной практикой местной общины. Новый Завет, святоотеческие творения и литургические тексты свидетельствуют об этом. В Деяниях Апостолов Петр направляет тех «Израильтян» (2:22), которые были внимательны и восприимчивы к его учению об исхождении Святого Духа, как следствии смерти и воскресения Иисуса из Назарета: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (2:38). Призыв «признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» в послании Иакова (5:16) находит резонанс в Дидахе, тексте, происходящем из Александрии (ок.150 г.): «В Церкви исповедуйте свои грехи, и не приступайте к молитве с нечистой совестью» (4:14). В Didascalia Apostolorum (тексте, происходящем из области Антиохии – ок. 230 г.) есть, до анафоры, увещевание диакона: «Пусть никто не имеет ссоры против другого, пусть никто не приступает с лицемерием. Тогда пусть мужчины дают мужчинам и женщины дают женщинам поцелуй Господа. Но пусть никто не делает это с обманом, как Иуда предал Господа с поцелуем» (кн. II, 7,57). С учетом преемственности в христианстве иудейского отношения к общественному измерению греха, мы можем с осторожностью предположить, что существовал литургический и, следовательно, общественный контекст покаяния/исповеди и примирения, хотя нет никаких указаний на то, как именно это происходило.

http://bogoslov.ru/article/3642865

Апостол Павел неоднократно говорит о Церкви как Теле Христовом, тогда и только тогда: Христос посреди нас… – И есть и будет! – Живой среди живых – когда мы в жизни своей реализуем соборное единство во Христе. Иначе странно, что Господь распялся за нас, а один преступник осуждает другого, Он претерпел позор, а мы хвалимся друг перед другом, заплатил за нас цену неоцененную, а мы корыстны и жадны. Апостол Павел говоря: «Когда вы собираетесь в Церковь…»(1 Кор. 11:18), – имеет в виду вовсе не то, что мы можем подразумевать, входя под своды храма. На поверку дня оказывается, что в силу нашей разобщенности и индивидуалистичности мы очень далеки от истинного понимания этих слов – слов об осуществлении Церкви как Тела Христова. – Не имеют ли эти проблемы в истоках своих ложное понимание нами власти и свободы внутри общины? Что говорит Господь? – «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом»(Мф. 20:25–27). Подлинная свобода во Христе обретается в жертвенном служении друг другу. Господь Сам Себя показал нам в зраке раба, что было предсказано о Нем еще в пророчествах Исаии (Ис. 53:11), и всем нам именно через образ раба неоднократно заповедал бодрствовать и трезвиться. В древнем мире раб – это тот, кто не знает своей воли, знает только волю господина своего. Так и Христос пришел исполнить не Свою волю, но волю Пославшего Его (Ин. 6:38 и др.). Он и нам вручил в словах молитвы «Отче наш» образ Своего гефсиманского послушания: да будет воля Твоя! (Мф. 6:10). Христианство исповедует внутреннюю свободу во Христе, которая достигается через внешние ограничение и отказ. Власть внешнюю Христос отвергает в числе прочих искушений от диавола (Лк. 4:6–8). – От каких подмен, связанных с утерей духовной свободы, а следовательно, и возможности быть со Христом, предостерегает нас Евангелие? – «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской»(Мф. 16:6), «закваски Иродовой»(Мк. 8:15), – говорит Он. Закваска фарисейская – это лицемерие, когда человек всего себя истрачивает на то, как он выглядит. Слишком заботится о своем положительном позиционировании, как бы сказали сегодня. Превращает самого себя в идола, сам делается идолопоклонником и ожидает поклонения от других. Господь же, напротив, нам завещал служить каждому, как Ему Самому: «…алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне»(Мф. 25:35–36, 40). Итак, нарцистичное фарисейство – это первая опасность для нашей духовной свободы.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/31/svobod...

Более того, именно среди этого бедствия созерцается слава Христова, точно так же, как эта слава была явлена на кресте, когда, казалось бы, все рухнуло, и сотрясалась земля, и темнело солнце, и все надежды исчезли. Тем не менее, именно в этой катастрофе, которая была перед глазами человеческими, и было явление славы и любви Божией. Таким сложным образом это все переплавляется в Пасхальный ирмос. В песне пророка мы видим, таким образом, созерцание рождественской и одновременно пасхальной тайны. «Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сем задрожали губы мои, боль проникла в кости мои, и колеблется место подо мною; а я должен быть спокоен в день бедствия, когда придет на народ мой грабитель его. Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, — но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог — сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!» (Авв. 3:16-19). По мнению блаженного Феодорита, плач пророка вызван тем, что получив откровение о победе Христовой, он узнал и об участи неверующих иудеев после уверования язычников. Смоковница здесь изображает Иерусалим (ср.: притча о смоковнице), виноград – народ Божий (ср. Ис. 5:7), маслина – фарисеи и саддукеи, «которые величаясь присвояемым ими себе именем праведным, вовсе не приносили плодов ея» (ср. Пс 51:10). Поля бесплодные – это покорные сим наставникам (ср. Иер. 4:3), а волы – иереи (1 Кор. 9:9), возделывающие души т. 30, c. 38]. Но это еще не все, что следовало бы здесь сказать. Когда мы говорим о том, что « праведный верою жив будет », то мы видим выход за рамки узко прагматического понимания закона. Мы знаем, что, в законе говорится: кто будет праведен, то есть исполнять все уставы и повеления Божии, тому будет благо, богатство, здоровье и так далее; кто не будет, тот будет наказан, разорен и так далее... А здесь мы как раз видим, что главное в отношениях с Богом есть не получение от Него каких-то внешних благ, но пребывание с Ним Самим.

http://sedmitza.ru/lib/text/431471/

В Мк 10. 38 Сам Иисус сопоставляет принятое Им крещение с принятием «чаши», т. е. К. Г. выступает как метафора спасительных страданий. В Евангелии от Луки служению Иоанна Предтечи посвящен самый подробный рассказ по сравнению с др. Евангелиями, при этом К. Г. удостоилось лишь краткого упоминания (Лк 3. 21-22). Сцена К. Г. представлена не как совместное действие Иисуса и Иоанна Предтечи, она подразумевает участие всего народа (Лк 3. 21). В отличие от др. евангелистов Лука не упоминает о том, что Иисус пришел принимать крещение из Галилеи (см.: Мф 3. 13; в варианте Мк 1. 14 - «из Назарета»). Евангелист Лука единственный, кто сообщает о том, что Иисус молился во время крещения. Когда Спаситель молился, «раскрылось небо» и сошел на Него (π ατν) Дух Святой «в телесном виде» голубя (σωματικ εδει)» (Лк 3. 22; хотя в Безы кодексе сошествие Духа описывается с помощью предлога ες, т. е. «в Него» - Nestle-Aland. NTG. S. 162). Только у евангелиста Луки на лексическом уровне показано, что уподобление Духа голубю связано именно с его внешним видом, а не с более пространной метафорой полета птицы как образа действия божественной благодати. Выражение «возлюбленный Сын» у Луки соотносится с ранее встречавшимся в его тексте описанием Иисуса как «Сына Божия» (Лк 1. 35). Кодекс Безы и наиболее авторитетные рукописи древнего латинского перевода Vetus latina вместо слов «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» представляют божественный глас с неба цитатой из Пс 2. 7 «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Itala: Das NT in Altlateinischer Überlieferung/Hrsg. A. Julicher, K. Aland. B., 19762. Bd. 3. S. 33). Такой же вариант слов небесного гласа зафиксирован в ряде раннехрист. текстов II-III вв. (см., напр.: Iust. Martyr. Dial. 88. 8; Clem. Alex. Paed. I 6. 25), что служит свидетельством существования иной традиции для Лк 3. 22. Только у Луки описание сошествия Св. Духа дополняется рассказом о чтении Спасителем в Назаретской синагоге мессианского пророчества о помазании Духом из Ис 61. 1-2 («Дух Господень на [π] Мне…»), которое Он относит к Своему призванию (Лк 4. 16-21). После помазания (Лк 3. 22) Иисус, «исполненный Духа Святого», уводится Духом в пустыню (Лк 4. 1; ср.: Мк 1. 12; Мф 4. 1).

http://pravenc.ru/text/Крещение ...

«В святости жительствовал с нею, 323 доколе родила первенца ( Мф.1:25 )». В обратном порядке сказаны (сии) слова. Сначала, конечно, взял её, а потом жительствовал с нею в святости; между тем читается так: «жительствовал с нею в святости и взял её». «Взял её», говорит Писание, потому что после зачатия был наименован её мужем. Или слова: «в святости жительствовал с нею», можно понимать так, что при виде её вожделение никогда не —38— приходило в его помысел. «Доколе родила первенца», т. е. в рождестве первенца уверовали и узнали, что не от человеческого естества оно произошло, но было действием Божественным. Еще: «в святости жительствовал с нею, доколе родила первенца». Сия святость была делом необходимости, хотя и при содействии их собственной воли; но святость, которую они соблюдали после рождества Господа нашего, была делом их свободы. Говоря «доколе», (Писание) и определяет это время необходимости и конец его обозначает. Далее: «в святости жительствовал с нею, доколе она родила первенца». Если это было так, то, по-видимому, должно (отсюда) следовать, что после рождения Иосиф (уже) не жительствовал с нею в святости, так как (Писание) сказало: «доколе» Но «доколе» в сем месте не обозначает какого-либо предела, – точно так же, как и в следующем месте: «сказал Господь Господу моему, седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих под ноги Твои ( Пс.109:1 )». В противном случае говорилось бы (в этих словах), что, когда враги будут положены под ноги Его, Он Сам должен будет встать. 324 «В святости жительствовал с нею». Итак, неужели не свято супружество, когда Апостол свидетельствует и говорит: «ложе их свято»? 325 Если же скажут: вот в Евангелии упоминаются братья Господа нашего, то отвечаю: так как Господь наш передал Марию Иоанну, то (этим) показал, что как эти ученики не были детьми Марии, так и Иосиф не был её мужем. Ибо каким образом Тот, Кто ска- —39— зал: «чти отца твоего и матерь твою», мог бы отделить мать от детей и передать Иоанну? «Записывался каждый в своем городе ( Лк.2:3 )» – так как Израиль был рассеян и Иудея порабощена и так как истинны суть свидетельства, изложенные в родословии царей. 326 Итак, сказал, что рождество Христа было во дни Августа. Почему же эта первая перепись по земле произведена была в то время, когда родился Господь? Потому что написано: «не прекратится князь от Иуды и властитель от чресл его, доколе приидет Тот, Коего владение (царство) есть (Иуда)». 327 Из того, что при Его явлении произведена была перепись, да будет ясно, что во время рождества Его язычники господствовали над народом, который прежде сам повелевал (ими), дабы исполнилось то, что сказало (Писание): «и на Него язычники уповать будут ( Ис.11:10 ; Рим.15:12 )». Итак, в это время пришел, поскольку царь и пророк прекратились.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010