Притча о злых виноградарях Скачать (MP3 файл. Продолжительность 10:46 мин. Размер 7.8 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В сегодняшнее воскресенье мы вспоминаем притчу Господа о злых виноградарях . Эта притча имеет два уровня толкования. С одной стороны, это некий образ смерти Сына, Который был убит злыми пастырями-виноградарями за оградой виноградника. С другой стороны, эта притча – о душе каждого человека, от которой Бог ожидает духовных плодов. Весь рассказ притчи построен на деталях повседневного быта древних иудеев. В каждом винограднике был свой пресс, точило, в котором из виноградных гроздьев выдавливали сок, была сторожевая башня для охраны от воров и была изгородь, которая защищала от диких зверей и непрошеных гостей. Хозяева виноградников нередко сдавали их в аренду наемным управляющим, получая свою прибыль в виде денежной ренты или определенной части урожая. Все детали притчи взяты из общеизвестных фактов, которые не имели никаких вторых смыслов для тех, кто не читал Священного Писания. Однако не таковыми были слушатели, окружавшие Иисуса Христа. Начитанные в Законе первосвященники и старейшины (см.: Мф. 21: 23), конечно, догадались, что в данной притче следует искать иносказание. Образ виноградника был очень известным пророческим символом. Исаия прямо говорил, что «виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев» (Ис. 5: 7). Раз Хозяин виноградника – Бог, то виноградари – это религиозные руководители Израиля, на которых Бог возложил ответственность за благо народа. Слуги, которые были посланы один за другим, – это пророки, которых правители Израиля отвергли и убили. Сын, пришедший последним, – Сам Иисус Христос, Которого убили за стенами Иерусалима. Такое толкование образов не было изобретено Иоанном Златоустом или Феофилактом Болгарским. Евангелист Матфей пишет, что поняли эту притчу именно так первосвященники и фарисеи, притча о злых виноградарях была рассказана Господом для них (см.: Мф. 21: 45). И, как видно из текста Евангелия, они пришли в ярость не только из-за того, что причиной убийства прямо названа зависть по отношению к Сыну Человеческому («Пойдем, убьем его и завладеем наследством его». – Мф. 21: 38), но и то, что Христа им не одолеть. Он – краеугольный камень (см.: Мф. 21: 42). «Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Лк. 20: 18).

http://pravoslavie.ru/73431.html

Вопрос: Где сказано, что Мессия с первого раза не справится со своей задачей, ведь никто не говорил, да и Ветхом Завете нет такого, где было бы сказано, что Мессия придет и во второй раз? Как же рассматривать то, что Иисус должен прийти уже во второй раз? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : О Втором пришествии Мессии предвозвещали еще ветхозаветные пророки. Господь говорит через св. Исаию: «вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою» (Ис.66:18). В книге пророка Даниила читаем: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан.7:13-14). Во время Своей земной жизни, проповедуя Евангелие, Господь наш Иисус Христос неоднократно говорил о Своем Втором пришествии: — ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф.16:27); — Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? (Мф.24:42-44); — Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф.25:13); — Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк.8:38); —ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим (Лк.17:24-25); — Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:8); Когда изумленные ученики смотрели, как возноситься их Божественный Учитель, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:10-11). Свидетельства о Втором пришествии Мессии мы находим и в книге Апокалипсис: Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь (Откр.1:7). Во время Первого пришествия Спаситель действовал как Сеятель (Мф.13:3; Лк.8:5), а во Втором будет как Господин жатвы (Мф.9:38; Лк.10:2). 14 июля 2005 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6674.html

Вопрос: Известно, что храм Соломона построен на горе Мориа, тогда как дворец царя Давида и всех последующих царей Израиля и Иудеи был расположен на горе Сион. Но почему в псалмах много раз упоминается Сион, как гора Божья (и символ стойкости в вере), но ни разу не упоминается гора Мориа? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : В священных библейских книгах слово Сион (евр. Цион – «солнечный», «блестящий») употребляется в двух значениях: географическом и символическом. Первоначально так называлась гора в юго-западной части Иерусалима, на которой стояла крепость иеуссеев. Ею овладел полководец царя Давида Иоав. Сюда удалился царь Давид, покинув Хеврон. Эта гора стала главным оплотом новой столицы. Здесь был построен царский дворец. Месту этому было усвоено название город Давидов (2 Цар. 5: 7, 9; 3 Цар. 8: 1; 1 Пар. 11: 5). Здесь и был похоронен великий пророк и царь (3 Цар. 2: 10). Со временем слово Сион стало употребляться в символическом значении как место пребывания Бога: ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное от горы Сиона (4 Цар. 19: 31). Когда при царе Соломоне был построен и освящен Храм, тогда слово Сион стало метафорически применяться к храмовой горе Мориа. Это очевидно из первой книги Маккавеев: Иуда же и братья его сказали: вот, враги наши сокрушены, взойдем очистить и обновить святилище. И собралось все ополчение, и взошли на гору Сион. И увидели, что святилище опустошено, жертвенник осквернен, ворота сожжены, и в притворах, как в лесу или на какой-либо горе, поросли растения, и хранилища разрушены (1 Макк. 4: 36-38). Однако и другие библейские места дают основание для такого понимания: И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться (Иер. 31: 12); Пути Сиона сетуют, потому что нет идущих на праздник; все ворота его опустели; священники его вздыхают, девицы его печальны, горько и ему самому (Плач. 1: 4). По мере возвышения Иерусалима как святого града название Сион все чаще применяется к самому городу: Взгляни на Сион, город праздничных собраний наших; глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию; столпы ее никогда не исторгнутся, и ни одна вервь ее не порвется (Ис.33:20). Выражение дщерь Сиона является персонифицированным названием Иерусалима: Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь (Зах. 2: 10). С именем Сион связаны также великие пророчества о грядущем Царствии Божием. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов (Евр. 12: 22). В этом же значении слово Сион употребляется в Откровении св. Иоанна Богослова: И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах (Откр. 14: 1). 31 мая 2007 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6928.html

Архив Пн Патриарший Местоблюститель: Пастыри и верные чада Русской Церкви в непростой период междупатриаршества достойно ответили на призыв Священного Синода совершать в мире и братолюбии дело Божие 25 января 2009 г. 14:38 Участие 9 декабря 2008 года Предстоятелей или представителей всех Поместных Православных Церквей в Божественной литургии в Храме Христа Спасителя и в чине погребения Святейшего Патриарха Алексия «стало мощным свидетельством уважения к нашей Церкви и ее почившему Первосвятителю в мире вселенского Православия», — заявил Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . Выступая с докладом перед участниками Архиерейского Собора , он подчеркнул, что почтить память Святейшего Патриарха прибыли главы государств и религиозных общин. Соболезнования Русской Православной Церкви направили руководители многих стран и религиозных общин, общественные деятели, простые люди. 10 декабря прошлого года Священный Синод , имев суждение о завершении траурных мероприятий, обратил к Полноте церковной такие слова: «Пусть память о почившем Первоиерархе, который столь много сделал для сохранения и упрочения единства Церкви, поможет нам сегодня еще теснее сплотиться, дабы совершать в мире и братолюбии дело Божие, принося Господу добрый плод». «На этот призыв архипастыри, пастыри и верные чада церковные достойно ответили в непростой период междупатриаршества», — отметил Патриарший Местоблюститель . Обращаясь к архипастырям, собравшимся в Зале церковных соборов, митрополит Кирилл подчеркнул: «Первоочередная задача нашего Архиерейского Собора, как уже было сказано выше, заключается в подготовке Собора Поместного, которому нам следует предложить проекты его программы, повестки дня, регламента и структуры, а также процедуры избрания Патриарха. Наконец, нам нужно определить кандидатов на Патриарший Престол для последующего предложения их Поместному Собору. В предстоящих трудах да дарует нам Господь дух единомыслия и любви, " дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия " (Ис. 11:2).  " Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом " (Евр. 12:28)». Пресс-служба Архиерейского Собора Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/538156.htm...

Вышел биобиблиографический словарь «Преподаватели и служащие Пензенской духовной семинарии (1800-1918 гг.)» 21 декабря 2019 г. 10:38 В Научно-исследовательском центре «Приходская история» издан биобиблиографический словарь «Преподаватели и служащие Пензенской духовной семинарии (1800-1918 гг.)» (624 с., твердый переплет). Словарь содержит 285 биобиблиографических справок на ректоров, префектов, инспекторов и их помощников, преподавателей, духовников, библиотекарей, врачей и экономов Пензенской духовной семинарии со времени ее основания в 1800-м до дня ее закрытия в 1918 году. Статья о каждой персоналии состоит из краткой биографической справки, библиографического списка неопубликованных и опубликованных трудов и, часто, портрета. Ценность словаря значительно увеличивается благодаря расширенному научно-справочному аппарату. Так, в приложении опубликованы список личного состава семинарии, сведения о местах захоронения преподавателей и служащих, сводный список их трудов (1445 статей и книг), список использованных источников, указатели духовных и светских учебных заведений, указатель монастырей и церквей, а также предметный и именной указатели. Биобиблиографический словарь создан на серьезной источниковой базе. В списке использованных источников338 архивных документов и 654 опубликованных источника. Издание включает 136 иллюстраций из фондов Пензенской духовной семинарии, Пензенского государственного краеведческого музея, Государственного архива Пензенской области, Российского государственного исторического архива и семейных архивов. Это фотографии и портреты преподавателей и служащих семинарии, групповые фотографии преподавательской корпорации, а также обложки и титульные листы их трудов. Большинство иллюстраций являются редкими и публикуются впервые. Биобиблиографический словарь рекомендован к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (гриф ИС Р19-909-0335). Биобиблиографический словарь «Преподаватели и служащие Пензенской духовной семинарии» продолжает ряд фундаментальных изданий, посвященных историческому прошлому региональных духовных семинарий России. Ранее, в 2018-2019 гг., вышли в свет труды, посвященные Томской, Костромской и Донской духовным семинариям. Презентации биобиблиографического словаря пройдут в Москве и Пензе в январе 2020 года. НИЦ «Приходская история» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как готовиться к крещению? Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро. ( Ис. 1:16–17 ). Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. ( Деян. 2:38 ). Чтобы иметь должное понятие о важном значении святого Крещения, надо проводить жизнь Богоугодную, евангельскую: одна она с должной ясностью и удовлетворительностью открывает христианину тайны христианства. Приготовление к святому Крещению есть истинное покаяние. Истинное покаяние есть неотъемлемое условие для того, чтобы святое Крещение было принято достойным образом, во спасение души. Такое покаяние состоит в признании своих грехов грехами, в сожалении о них, в исповедании их, в оставлении греховной жизни. Иначе: покаяние есть сознание падения, сознание необходимости в Искупителе, покаяние есть осуждение своего падшего естества и отречение от него для естества обновленного… Какая может быть польза от Крещения, когда мы не считаем грехами даже смертные грехи, например: прелюбодеяние со всеми его отраслями, а называем их наслаждением жизнью?.. Для вас уже сделано все, от вас не ищется никакого труда, никакого подвига, никакого приложения к дару! От вас ищется одно очищение покаянием, потому что нечистым и не намеревающимся быть чистыми невозможно вверить бесценное, всесвятое, духовное сокровище… Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). Имей, о человек! душу безпритворную, ради испытующего сердца и утробы ( Пс. 7:10 ). Ибо как набирающие людей для войска смотрят прилежно на возраст и телесное сложение избираемых; так и Господь, избирая души, испытывает произволения. И если в ком сокрыто притворство, то и отвергает такого человека, как неспособного к истинному воинскому служению. Если же кого находит достойным, тому поспешно даст благодать: не дает святыни псам ( Мф. 7:6 ), но в ком видит добрую совесть, на том спасительную, чудесную полагает печать, коея трепещут злые духи, и которую знают Ангелы: дабы те, будучи прогоняемы, убегали, а сии, как свои, ему сопутствовали. Убегай празднословия, и ни сам не говори о другом худо, ни другого говорящего худо не слушай, но паче будь готов на молитву. Покажи в себе затворника, уединением сердца твоего. Очисти сосуд твой, чтобы получить тебе большую благодать... Если на кого гневаешься, прости. Ты приступаешь ко принятию прощения грехов; нужно, чтоб и там ты простил согрешившему. Не презирай благодати потому, что дается она даром, но получив, сохраняй благоговейно. Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский († 386). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Archive Пн Round Table on Traditions of Orthodoxy in China to be held within the framework of annual Christmas Readings 12 January 2024 year 14:38 A Round Table on Traditions of Orthodoxy in China: Losses and Gains of the Past and an Image of the Future will take place in Moscow on 23rd January 2024 with the blessing of Metropolitan Anthony of Volokolamsk, chairman of the Moscow Patriarchate’s Department for External Church Relations (DECR). The meeting will be held within the framework of the 32nd International Christmas Educational Readings as part of the programme entitled “Tradition. Dialogue. External Relations.” Hieromonk Kirill (Peregudin) of the DECR Secretariat for Far Abroad Countries will act as moderator. The round table will bring together clergymen, scholars and university professors. Among the topics to be raised during the meeting are translations of the Holy Scripture into the Chinese language and their reception, psychological challenges of translating Orthodoxy-related texts into Chinese and attempts to overcome them, as well as Russian-Chinese liturgical dictionaries. The participants in the meeting will also discuss the Chinese practice of architectural localization of religious buildings, misconceptions about Orthodox faith that may be found in Chinese society, special aspects of Chinese mentality to be considered when creating an Orthodox community, and online mission in the Chinese language and its prospects. Speakers will focus, among other things, on the history of the Ecclesiastical Mission in Peking (Beijing) and translations it had done, which are now kept in various collections in Russia and China. Time of the meeting: 10:30 – 14:00. Venue: Universitetskaya Hotel Conference Hall: Moscow, Michurinsky Prospect 8/1, Lomonosovsky Prospect underground station, exit No. 3. Entry by pre-registration. To register, please call +7 916 915 0416 or write an email to yussv@mail.ru.  You may also join the meeting online. The link will be sent to you after registration. DECR Communication Service /Patriarchia.ru Календарь ← 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) пятница Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXIX, 13–23 . На веч.: Быт. XII, 1–7 . Притч. XIV, 15–26 . Утреня только по Триоди. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». В конце изобразительных совершается поклонение Кресту, после чего Крест через Царские врата относится в алтарь. 7 April 2024 year Share with friends

http://patriarchia.ru/en/db/text/6095217...

Архив Пн Образована Синодальная богослужебная комиссия Белорусской Православной Церкви 28 мая 2022 г. 12:38 Решением Синода Белорусского экзархата  от 14 апреля 2022 года (журнал 24), утвержденным 27 мая на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, образована Синодальная богослужебная комиссия Белорусской Православной Церкви. Работой по составлению и редактированию житий белорусских святых и богослужебных текстов, посвященных им, а также подготовкой этих текстов к изданию занималась действующая при Издательском совете Белорусской Православной Церкви Богослужебная комиссия. Необходимость ее преобразования в Синодальную богослужебную комиссию Белорусской Православной Церкви возникла в связи с возросшей потребностью в осуществлении редакторской работы над имеющимися в наличии, но требующими проверки и правок службами белорусским святым, акафистами и иными богослужебными текстами. Основными целями деятельности Синодальной богослужебной комиссии должны стать: В состав Синодальной богослужебной комиссии Белорусской Православной Церкви вошли: Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5931188.ht...

Архив Пн Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством принял участие в Совете атаманов Всероссийского казачьего общества 6 февраля 2024 г. 13:38 31 января 2024 года в Москве прошел Совет атаманов Всероссийского казачьего общества (ВсКО). Мероприятие возглавил атаман, помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе казачий генерал Виталий Кузнецов. Участниками стали ответственный секретарь Совета при Президенте РФ по делам казачества, референт Управления Президента РФ по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции Алексей Кириченко, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством , духовник ВсКО иерей Тимофей Чайкин , атаманы казачьих войск России, представители органов власти. В центре обсуждения стала подготовка ко Второму Большому кругу Российского казачества, который планируется провести 28 февраля в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. Как ожидается, в мероприятии примут участие 1200 казаков, священнослужителей, представителей власти, системы непрерывного казачьего образования. Важной особенностью станет участие не только реестрового казачества, но и членов крупных общественных объединений казачества. Планируемый Круг должен стать мощной платформой для объединения российского казачества. Однако, по мнению иерея Тимофея Чайкина, чтобы казачество стало реально единым, большинство членов казачьих общин должны быть воцерковлены, участвовать в богослужениях и Таинствах Церкви. Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6101088.ht...

Архив Пн Саранская духовная семинария получила лицензию на ведение образовательной деятельности по направлению «Теология» (бакалавриат) 5 марта 2024 г. 10:38 29 февраля 2024 года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) опубликовала приказ 432 «О государственной аккредитации образовательной деятельности религиозной организации — духовной образовательной организации высшего образования " Саранская духовная семинария Саранской и Мордовской епархии Русской Православной Церкви " в отношении уровня высшего образования бакалавриат по направлению " Теология " ». Решение было вынесено на основании заключения экспертной группы Рособрнадзора по результатам аккредитационной экспертизы, проведенной в духовной школе 27 февраля. При проведении аккредитационной экспертизы вуз оценивался по шести основным показателям. Как сообщают в семинарии, наибольшее количество баллов было начислено за написание диагностической работы, которая была успешно проведена среди студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «Теология». Саранская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6108401.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010