1. И. как индивидуальное, личное спасение. Это либо мольба об И., либо благодарение Бога за то, что Он избавил от реальной опасности, спас в ситуации, к-рая не предполагала разрешения «естественным» путем и неумолимо вела к гибели. Таковой, напр., в Свящ. Писании представлена вся жизнь царя Давида : подводя итог своей жизни, он восклицает: «Жив Господь, избавлявший (  ) душу мою от всякой беды!» (3 Цар 1. 29). Господь искупает, спасает от «зла», «беды», «скорби», «коварства», «насилия» (Быт 48. 16; 2 Цар 4. 9; 3 Цар 1. 29; Пс 71. 14); «смерти», «могилы», «преисподней» (Иов 5. 20; 33. 24, 28; Пс 48, 16; 70. 23; 102. 4); «врага», «мучителя», «грешника» (Иов 6. 23; Пс 25. 11; 30. 6; 33. 23; 54. 19; 68. 19; 105. 10; 118. 134; Плач 3. 58). 2. И. как спасение Израиля. Понимание явленного Господом спасения оформляется в т. ч. как образ И. Им Израиля. Таково событие Исхода , начинающее свящ. историю ветхозаветного Израиля искупительным деянием Бога. Господь вызволяет Израиль из егип. рабства, искупая его в Свой народ (Исх 6. 6; 15. 13 -   Втор 7. 8; 9. 26; 13. 5; 15. 15; 21. 8; 24. 18; 2 Цар 7. 23; 1 Пар 17. 21; Неем 1. 10 -  ). Вся дальнейшая история ветхозаветного Израиля совершается под знаком Божия И. (Пс 24. 22; 43. 27; 73. 2; 76. 16; 77. 42; 106. 2; 110. 9; 129. 7-8; Ис 1. 27; 29. 22; 35. 9-10; 43. 1; 44. 22-23; 47. 4; 48. 20; 51. 10-11; 52. 3, 9; 62. 12; 63. 9; Иер 15. 21; 31. 11; Ос 7. 13; 13. 14; Мих 4. 10; 6. 4; Зах 10. 8). Господь именуется Искупителем (  ) Израиля (Иов 19. 25; Пс 18. 15; 77. 35; Ис 41. 14; 43. 14; 44. 6, 24; 47. 4; 48. 17; 49. 7, 26; 54. 5, 8; 59. 20; 60. 16; 63. 16; Иер 50. 34; «...имя Твое: «Искупитель наш»» - Ис 63. 16). Для понимания существа религ. И. в ВЗ важно определить, предполагается ли текстом И. как самостоятельный акт или это - одна из метафор спасения. Собственно спасение в евр. языке выражается словарными рядами с корнем   к-рые в целом ряде библейских пассажей соотносятся со словами от корней   и   как синонимы (Пс 30. 3, 6; 54. 17, 19; 71. 13-14; 105. 10; Ис 49. 25-26; 63. 9; Иер 15. 20-21; 31. 7; Зах 10. 6, 8).

http://pravenc.ru/text/674968.html

е) от осуждения: Слушающий слова Мои и верующий в пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь ( Ин.5:24 ). Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу ( Рим.8:1 ); ж) от смерти вечной: Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек ( Ин.8:51 ). Спасение есть а) общее для всех верных: Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым ( Иуд.1:3 ); б) действующее во все времена, вечно: Правда Моя пребудет вовек, и спасение Мое в роды родов пребудет вечным ( Ис.51:6,8 ). Верующие не погибнут; никто не похитит их из царства Божия: Воля пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную ( Ин.6:39–40 ). Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и никто не похитит их из руки Моей ( Ин.10:27–28 ). Благословен Бог, возродивший нас воскресением Иисуса Христа к упованию живому, к наследию неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божией чрез веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время ( 1Петр.1:3–5 ). Бог хочет спасения всем людям: Нет воли Отца вашего небесного, чтобы погиб один из малых сих ( Мф.18:14 ). Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него ( Ин.3:17 ). Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ). Не медлит Господь исполнением обетования, но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию ( 2Петр.3:9 ). Спасение обещано и после падения: Сказал Господь Бог змею: вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту ( Быт.3:15 ). Предсказано спасение а) Израиля: Израиль будет спасен спасением вечным в Господе ( Ис.45:17 ). Дам Сиону спасение, Израилю славу Мою ( Ис.46:13 ). Придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь ( Ис.59:20 ). Дом Иудин помилую, и спасу их в Господе Боге их ( Ос.1:7 ). Не хочу оставить вас, братья, в неведении о тайне сей, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется ( Рим.11:25–26 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ис.42:6 . Я, Го­с­по­дь, при­звал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и по­ставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, Содержит в себе речь Господа к Его возлюбленному Отроку. «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку». Почти буквальное повторение слова 1-го стиха, с переменой только Лица, к которому они обращены (там 3-е лицо: пророк, или народ; – здесь 2-е Сам Отрок Господень). И поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников. Новое, важное добавление, определяющее значение и объем Мессианского служения Отрока Господа. Роль Мессии будет, до известной степени, аналогична с ролью Моисея ( «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня» – Втор.18:15 ) – оба они являются устроителями завета Бога с человеком; но самый объем их завета существенно различен; завет Моисея обнимал лишь один избранный израильский народ, – завет же Мессии распростирается и на всех язычников. «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». ( Ин.1:17 ). Указание на Отрока Господня, как Посредника Нового Завета Бога с людьми неоднократно встречается как у Исаии, так и у др. пророков ( Ис.49:6–8 ; Ис.51:4 ; Ис.52:13 ; Ис.53:1–2 ; Ис.50:10–11 ; Ис.59:20 ; Ис.60:1–5 ; Иер.31:31–34 ). «Во свет для язычников». Один из излюбленных пророком Исаией образов, который им безразлично прилагается и к «Еммануилу», и к «Отрасли», и к «Отроку Господню», так как все эти понятия синонимичны между собою (2 гл. Ис.2:4–5 ; Ис.9:1–7 ; Ис.49:6–8 ; Ис.51:4 и др.), в чем защитники единства и подлинности кн. пророка Исаии справедливо находят очень веский аргумент в пользу своего мнения (см. иер. Фаддей «Единство» кн. пророка Исаии 277 с. 290 и др.). Следует также отметить, что этот образ, как прекрасно выражающий мысль о духовном возрождении и просветлении язычников, имеет довольно широкое применение и в кн. Нового Завета ( Мф.4:16 ; Лк.2:32 ; Деян.13:47 ; Деян.26:18 ; Рим.16:12 и др.) Ис.42:7 . чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключе­ния и сидящих во тьме – из темницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Другое еще более тяжелое переживание доставляла пророку противоположность религиозного состояния Израиля тому, что должно бы быть по идеальному течению жизни. Пророку приходится констатировать факт нарушения Израилем Завета с Богом. Верность Божия Израилю для пророка была несомненна ( Иер.11:20 ; Плач.3:23,55–59 ); столь же несомненна, к огорчению пророка, была неверность народа Иегове Богу своему. Напрасно умолял Иеремия своих соотечественников не учиться у язычников кланяться бесполезным и безвредным идолам, сраму безумному ( Иер.10:2–5,8,9,11 ). Но народ Иудейский, как никто из соседних народов, тяготел вслед богов иных – не своих. «Ни на востоке, ни на западе народ богов не менял, хотя они и не боги», говорит Господь устами Иеремии, «а Мой народ променял славу свою на то, что не помогает» ( Иер.2:10–11 ). Пророк удивлялся такой необычайной изменчивости народа и призывал небеса удивиться, содрогнуться и ужаснуться (ср. Втор.31:1, 32:1 ; Ис.1:2 ), что народ Божий по привычке идти за водой в Египет и Ассирию (ср. Ос.7:11, 12:1 ) и пренебрегать тихо текущими водами Силоама ( Ис.8:6 ), от живой воды обратился к разбитым водоемам ( Иер.2:12,13,18 ). Разнообразные окрестные культы были богатою сферою заимствования Иуды. Вместо традиционного единобожия и единства Богослужения процветал в Иудейском царстве религиозный синкретизм и разнообразие служений многим богам. «У тебя, Иуда, сколько городов, столько и богов, и сколько улиц в Иерусалиме, столько ты поставил жертвенников для каждения Ваалу» ( Иер.11:13, 2:28 ). С животною страстностью предаваясь идолопоклонству, народ в лучшем случае пытался соединить с ним внешне формальное служение Иегове ( Иер.7:9–10 ), а вместе с тем безнаказанно хотел предаваться порочной жизни ( Иер.7:4, 5:1–2 ). Практически Иуда в чувстве гордого самоутверждения забывал о своем Боге – Боге, народом Которого он был, и не хотел знать Его ( Иер.9:4–5 ). Лишь изредка во время бедствий, внимая призыву Иеремии, обращался народ ко Господу, моля о спасении, обычно же сыны Иуды обращались к Богу спиной ( Иер.2:27, 7:8,10 ). И пророку слышится горделивый возглас современников, дерзко обращенный к Иегове: «Мы – сами себе господа, мы уже не придем к Тебе» ( Иер.2:31 ). «Не надейся, нет! ибо я люблю чужих и буду ходить в след их» ( Иер.2:25 ). Так народ с легкомысленностью ( Иер.34:15–16 ) гласа Господня не слушал и не принимал наставления ( Иер.7:28 ); этим он весьма огорчал Господа ( Иер.11:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

Когда у меня не получается евангельская проповедь, я не расстраиваюсь, но черпаю вдохновение у отца Даниила. Всегда стараюсь следовать его наставлениям, стоять в положении человека, у которого в руках Истина. Ведь наша сила во Христе Спасителе. Враг никогда не сможет победить смиренного последователя Христа, если тот в молитвенном духе ходит с Господом. Сам Бог пообещал, что «если враг придёт как река, дуновение Господа прогонит его» (Ис 59:19). Мне бы хотелось нести тот свет Евангелия, который я некогда сам увидел через священномученика Даниила Сысоева, своим братьям по крови Мне бы хотелось нести тот свет Евангелия, который я некогда сам увидел через священномученика Даниила Сысоева, своим братьям по крови. Я мечтаю, чтобы Армянская Православная Церковь была в лоне Единой святой соборной Церкви. К сожалению, есть историческо­богословские причины, которые отделяют Армянскую Апостольскую Церковь от единства с другими Поместными Православными Церквями. В связи с этим, у нас нет и евхаристического общения на протяжении полутора тысяч лет, что является печальным доказательством нашей разобщенности. Нужен серьезный богословский диалог между представителями Православных Поместных Церквей и ААЦ. Надеюсь, что когда-нибудь Армянская Апостольская Церковь во главе со святым Григорием Просветителем будет снова в единстве веры, любви и благочестия со всей полнотой Поместных Православных Церквей, снова станет живой частью Единой Святой и Соборной Апостольской Церкви. Милостью Божией число православных армян в последнее время увеличивается, благодаря проповеди Евангелия. Я не могу передать, насколько я рад тому, что появляются настоящие православные армяне и армянки. Наш народ жаждет слова Божиего, и насытиться им можно только через Священное Писание и Предание Православной Церкви. Рейтинг: 9.9 Голосов: 300 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Леонид 22 ноября 2019, 00:13 В память вечную.будет праведник. Мэздэгу-Адыгэ 29 марта 2015, 20:39 Поезжайте в Моздок, и там вы увидите много Кабардинцев Православных Христиан, около 15 тыс.чел.! Которые исповедуют Христианство с 5-6 века.Я сам из их числа))) И все старые Адыгские обычаи традиции сохранились именно в Моздоке))) По всей России около 50 тыс. Адыгов Христиан.

http://pravoslavie.ru/75288.html

Храм наш совсем молодой, работы по благоустройству еще очень много, а прихожане в поселке – люди совсем небогатые. Так что, если кто сможет помочь, просим указывать имена для молитвы. Спаси Господи! Русская Православная Церковь Московская Патриархия Козельская епархия Приход в честь Богоявления Господня Название организации: Местная православная религиозная организация Приход в честь Богоявления Господня в городе Козельске Калужской епархии Русской Православной Церкви ИНН 4009007142 КПП 400901001 Расчетный счет 40703810822160101083 в отделении 8608 Сбербанка России г. Калуга К/С 30101810100000000612 БИК 042908612 Назначение платежа: добровольное пожертвование Можно просто перевести деньги на карту Сбербанка, номер карты: 4276 2200 1485 0138 – Денис Евгеньевич Куваев. Рейтинг: 9.8 Голосов: 3347 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Светлана 25 марта 2018, 00:08 Здравствуйте. Скажите пожалуйста как я могу переслать деньги на Храм? я живу в Украине. Спасибо большое) Людмила ис 15 февраля 2018, 22:58 Тёзке Людмиле: Наши дети - общая боль. " Все так живут! А вас - единицы " , - вот их ответ. В безбожное время ХХ в. с молоком матери они не впитали веру, которой у нас тогда не было и таких чудесных бабушек в белых платочках не оказалось рядом. Не переживайте. Верьте, что наши теплые (а не сердитые) материнские молитвы со дна моря их достанут. Не раздражающими словами, а молчаливой усердной молитвой мы сможем им помочь. Такая сила дана матери. ЛЮДМИЛА 11 февраля 2018, 09:46 НАМ ПРИМЕР С ТАКОЙ ЖЕНЩИНЫ БРАТЬ НАДО, К СОЖАЛЕНИЮ МОЛОДЕЖЬ У НАС НЕ ВЕРУЮЩАЯ СТАЛА,ЗАБЛУДИЛАСЬ НЕ ПОТОМУ ПУТИ ИДУТ,У МЕНЯ ТРОЕ ДЕТЕЙ,ТОЖЕ СТАРАЛАСЬ ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К БОГУ,НО ТАК КАК У БАБЫ РАИ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ,СУЕТНАЯ ЖИЗНЬ ПЕРЕСИЛИВАЕТ,БЕРИТЕ ПРИМЕР С ТАКИХ ЛЮДЕЙ ,НАС МАЛО ОСТАЛОСЬ.ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ ВЕЛИКОГО ПОСТА!ХРАНИ ГОСПОДЬ ВСЕХ,И РУСЬ НАШУ! 7 февраля 2018, 06:59 Спаси Господи Ольге Рожнёвой за рассказ. Владимир Ликашин 29 января 2018, 23:15 Очень нужная и поучительно статья!! Образец для подражания. А вот как можно задать вопрос о взаимоотношениях пасты и священника? С уважением! Владимир.

http://pravoslavie.ru/109645.html

Скованность человека пределами материальной “темницы духа” выражена Платоном также и в диалоге “Федон”, в мифе о двух землях — нашей, человеческой, и вышней, небесной; согласно мифу люди, подобно лягушкам вокруг болота, обитают в глубоких впадинах, в изъеденных морской солью земных расселинах, не догадываясь, что есть иные, истинные небо и земля. Пока же человек способен обрести “лишь растрескавшиеся скалы, песок, нескончаемый ил и грязь…” 4 . Такой взгляд на окружающую действительность породил античное неприятие образа материального существования на этой “низшей земле”, вызвав презрительное отношение даже к драгоценному дару жизни. Лишь при таком взгляде на мир могли появиться написанные Эврипидом строки: “Нужно нам собираться И плакать, когда ребенок родится, видя его вступающим в цикл страданий. А когда он умрет и от тяжких трудов успокоится, следует радоваться и нести на костер из дома среди радостных поздравлений” 5 . Платон не одинок в его трактовке образа “пещеры”. В “Прикованном Прометее” Эсхила также встречается схожий с платоновским символ “темницы-пещеры”. Здесь описывается безрадостная жизнь жалких человеческих существ, наподобие проворных муравьев обитающих в глубинах бессолнечных пещер, они глядя, не видят, слушая, не слышат, а жизнь их подобна образам сновидений 6 . У Эмпедокла также можно встретить слова о том, что родившись в этом мир, “мы пришли в… скрытую пещеру” 7 . О том же пишет и Прокл: “Древние называли космос пещерой…” 8 . От примеров античного философского символизма обратимся к их параллелям в христианской традиции, которые мы находим не только в писаниях Святых Отцов, но и гораздо ранее — на страницах Ветхого Завета. Так, в книге пророка Исаии читаем: “Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать Потому-то и далек от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждем света, и вот тьма, — озарения, и ходим во мраке. Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми — как мертвые. Все мы ревем, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем суда, и нет его, — спасения, но оно далеко от нас. Ибо преступления наши многочисленны перед Тобою, и грехи наши свидетельствуют против нас…” (Ис 59:1–2,9–12). Здесь пророк говорит о той же тьме неведения Истины, о которой учил и Платон, подразумевает ту духовную слепоту, в которой пребывал по своим грехам богоизбранный народ, а вместе с ним — и все человечество. Люди ветхозаветной эпохи жаждали спасения, избавления от тьмы отчаяния, но спасение отстояло еще очень далеко от живших в рабстве первородному греху. Об этом состоянии много позднее ярко скажет преподобный Максим Исповедник: “Живущие скотоподобной и чувственной жизнью… блуждая во мраке века сего, обеими руками ощупывают (свое) неведение Бога” 9 .

http://pravmir.ru/obraz-peshheryi-v-anti...

Крест Христов является для христиан величайшей святыней. Как икона, запечатлевающая образ Божий, напоминает нам о Боге, так святой Крест всегда свидетельствует о великом деле искупления, совершенном нашим Спасителем. Своей добровольной крестной смертью Господь совершил примирение человечества с Богом, искупил предварительный грех, отторгнувший человека от Бога: «Он (Христос) грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» ( 1Пет.2:24 ), «ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию Креста Его, и земное и небесное» ( Кол.1:19–20 ). Святой Крест есть жертвенник, на котором, в распятии плоти Своей, Христос принес Себя в жертву за наши грехи ( Рим.8:3 ). И если ветхозаветный жертвенник, на котором проливалась кровь животных, был «святыня великая» и все прикасавшееся к нему освящалось ( Исх.29:37 ), то неизмеримо более великой святыней является новозаветный жертвенник, освященный пролитой на нем Кровию Непорочного Агнца Христа. Принеся Себя в жертву за грехи человечества, Христос прославил Себя и Отца Своего: «смирил Себя, был послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» ( Флп.2:8–9 ). Крест является, таким образом, славой Господа и Спасителя нашего. Приняв крестные муки, Господь сошел в ад и победил смерть, победил диавола. Диавол надеялся при помощи креста погубить Господа, но Он Своею Крестной смертью лишил врага рода человеческого власти над людьми, и потому святой Крест явился победоносным оружием Христа в борьбе с искусителем. Каждый христианин, принимающий святое Крещение, сораспинается Христу, чтобы с ним и воскреснуть, чтит, прославляет, поклоняется Кресту, древу нашего спасения. Крест как знамя правды, знамя истины был предвозвещен еще в Ветхом Завете. «Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины», – молил Бога царь Давид ( Пс.59:6 ); пророк Исаия предсказал, что Спаситель «поднимет знамя язычникам и соберет изгнанников Израиля, рассеяных иудеев созовет от четырех концов земли» ( Ис.11:12 ); «Благословенно дерево, – говорит премудрый Соломон, – через которое бывает правда» ( Прем.14:7 ). В Священном Писании мы находим много праобразов креста: Божие повеление евреям помазывать кровию пасхального агнца столбы и перекладины дверей для избавления от гибели ( Исх.12:7–13 ); распростертые руки Моисея, подающие израильтянам победу над Амаликом ( Исх.17:11–13 ); медный змий, по повелению Господа выставленный на знамени в пустыне и обезвреживающий гибельные укусы змей. О медном змие, как прообразе Креста, сказал Сам Спастель: «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:14–15 ). Знамение Христово – Крест Его явится на небе перед кончиной мира: «тогда явится знамение Сына Человеческого на небе». ( Мф.24, 30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

23 . Бедный ( народ израильский горит в огне постигшего бедствия ( возгараетс – по прямому значению евр. ; ср. Пс.7:14 ; Авд.18 =сирск., вульг., Ак., Сими. и бл. Иерон.), т. е. тяжко страдает от насилия и жестокостей (русск.: преследования=халд.; ср. Ис.42:25; 47:14 ; 1Петр.4:12 ) высокомерных врагов своих, подвергаясь бедствиям и ужасам войны. Древние восточные войны обыкновенно отличались крайнею жестокостью. Города и селения неприятельской страны подвергались разграблению, разрушению и опустошению; все имевшее цену в глазах неприятеля или расхищалось ими, или истреблялось; плодовые деревья вырубались и сжигались; поля закидывались камнями и посыпались солью; источники и потоки зарывались, и вся страна превращалась в бесплодную пустыню ( Втор.20:19 ; Суд.6:3–5; 9:45 ; 4Ц.3:19 и 25; Ис.14:17 и 23; 16:7–10 и др.). Самих побеждённых уводили из родной земли, продавали и обращали в рабство, подвергали всевозможным насилиям и истязаниям, уродовали, умерщвляли, истребляя иногда поголовно целые города и не давая пощады ни женщинам, ни грудным детям, и даже зверски разрубая утробы беременных матерей ( Суд.1:6; 8:7 и 16; 9:44; 2Ц. 12:31; 4Ц. 8:12; 15:16; 2Пар.25:12 ; Пс.136:9 ; Ис.13:15–16 и 18; Иоил.3:5–8 и др.). Подобные опустошения и жестокости неприятельского набега на израильский народ и разумеются в словах псалмопевца под возгоранием нищего и ухищрениями врагов его. Враги эти, вероятно, были идумеи, которые и впоследствии известны были своим высокомерием и гордостью и набеги которых отличались наибольшею жестокостью ( Иер.49:16 ; Иез.35:11–13; 25:12 ; Ам.1:11 ; Авд. 3 ), почему Идумея из всех соседних с Иудеей языческих стран по преимуществу называлась областью нечестивою ( Мал.1:4 ). О страшной опустошительности набега их во времена Давида можно судить уже по глубоко скорбному характеру относящихся к этому несчастному событию псалмов 59 и 43, с которыми близко сходится и 2-я половина изъясняемого 9-го Пс., а также из того, что, по свидетельству истории (3Ц.11:15), после этого набега потребовалось отправить в подвергшуюся ему страну целое войско для погребения убитых.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Спасение приобретается чрез веру во Христа: Идите по всему миру и проповедуйте евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет ( Мк.16:15–16 ). Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой ( Деян.16:30–31 ). Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению ( Рим.10:9–10 ). Вера мертвая недействительна ко спасению: Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если вера не имеет дел, мертва сама по себе. Не делами ли оправдался Авраам? Вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства. Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва ( Иак.2:14,17,21–22,26 ). Верные а) ищут спасения: Истаивает душа моя о спасении Твоем. Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой – утешение мое ( Пс.118:81,174 ); б) принимают с радостью благовествование о спасении: Как прекрасны на горах ноги благовестника, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!» ( Ис.52:7 ); в) молятся, чтобы достигнуть спасения: Спаси меня, Господи, ради милости Твоей ( Пс.6:5 ). Спаси десницей Твоею и услышь меня ( Пс.59:7 ). Спасение Твое даруй нам ( Пс.84:8 ). Вспомни о мне, Господи, посети меня спасением Твоим ( Пс.105:4 ). Да придут ко мне милости Твои, Господи, спасение Твое, по слову Твоему, Твой я, призываю Тебя: спаси меня ( Пс.118:41,94,146 ); г) надеются и ожидают спасения: Уповаю на спасение Твое, Господи ( Пс.118:166 ). Истаивают очи мои, ожидая спасения Твоего ( Пс.118:123 ). Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа ( Плач.3:26 ). Мы спасены в надежде. Когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении ( Рим.8:24–25 ); д) избраны для спасения: Мы всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братья, что Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа ( 2Фес.2:13–14 ). Бог определил нас к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас ( 1Фес.5:9–10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010