«Ветхозаветный евангелист» — пророк Исаия      В это бедственное для народа иудейского время Господь поставил на защиту столицы величайшего пророка — Исаию. Он жил в Иерусалиме, имел жену, которую называет пророчицею (см.: Ис 8, 3). Свое служение он начал в год смерти царя Озии. Продолжалось оно около шестидесяти лет. Пророк Исаия принял мученическую смерть по повелению иудейского царя Манассии. По преданию, Его перепилили деревянной пилой между двумя кедровыми досками. В лице Исаии пророческое служение достигло духовного величия и силы. Иисус, сын Сирахов, пишет о нем: В его дни солнце отступило назад, и он прибавил жизни царю. Великим духом своим он провидел отдаленное будущее и утешал сетующих в Сионе; до века возвещал он будущее и сокровенное, прежде нежели оно исполнилось (Сир 48, 26–28). В пророческих видениях Исаии центральное место занимает Мессия. Перед Его приходом будет послан Предтеча (см.: Ис 40, 3). Мессия будет потомком Давида (см.: Ис 11, 1). Его зачатие и рождение будет чудесным: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис 7, 14). В Нем будет полнота Даров Святого Духа: премудрости, разума, совета, крепости, ведения, благочестия, страха Господня (см.: Ис 11, 2). Он будет носить имена, которые будут указывать на Его Божеское достоинство: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (примирения) (см.: Ис 9, 6). Мессия будет соединять в Себе кроткий и смиренный нрав с великой духовной силой, чтобы утвердить на земле Свое Царство. Однако до Своей полной и окончательной победы Он добровольно предаст Себя на уничижение, страдания и смерть за грехи людей. Образ Страждущего Мессии нарисован пророком Исаией с изумляющей точностью, яркостью и полнотой, словно писал современник и очевидец: Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих (Ис 53, 7). Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого. По словам святителя Кирилла Александрийского, «Исаия есть вместе пророк и апостол, его пророческие изречения имеют ясность евангельской проповеди» (Толкование на Исаию). В конце книги пророка Исаии говорится о Втором Пришествии Господа: вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою (Ис 66, 18). 6 июня 2017 г. Рейтинг: 7.5 Голосов: 268 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104094.html

Разделы портала «Азбука веры» Мышца Господня — 1) Божественная сила ( Ис.53:1 ); 2) Божественное действие ( Ис.51:9 ); 3) символ Божественного всемогущества. Почему Божественная сила или Божественное действие называется мышцей? Бог есть чистейший Дух ( Ин.4:24 ), абсолютно свободный от какой-либо вещественности или телесности. Между тем, по аналогии с человеком, физическая сила которого зависит от состояния мускулов, в рамках антропоморфного языка Божественная сила или Божественное действие (как проявление этой силы) нередко именуется мышцей Господней (см.:  Антропоморфизмы в Библии ). Такая аналогия уместна как минимум по двум основаниям. Во-первых, Священное Писание изначально предназначалось для широкого круга людей, далеко не каждый из которых был способен воспринимать высшие истины, выраженные языком научных или философских концепций. Необходимо учитывать, что первоначально Писание предлагалось для чтения полудикому кочевому народу. Отсюда — характерная для библейского повествования упрощенность религиозного языка. Во-вторых, человек — образ и подобие Божье . В этой связи Бог нередко раскрывал Свои личностные совершенства в рамках антропоморфной символики, через сопоставление Себя с человеком . Например: — Как человек при помощи рук занимается творчеством и строительством, так и Бог через проявление Своего всемогущества сотворил видимый и невидимый мир и занимается Домостроительством ( Промыслом ). Особенно ярко эта библейская мысль отображается в первой и последней Книгах Священного Писания. Так, в Книге Бытия сообщается о сотворении человека из праха земного ( Быт.2:7 ). Несколько дальше эта мысль уточняется и предстает в более яркой аллегорической форме. А в Откровении Иоанна Богослова говорится о содержании в руке Божьей особенной Книги, запечатанной семью печатями, которая символически сопоставляется с Промыслом Божьим о мире и знанием Господом конечной судьбы мироздания ( Откр.5:1 ). — Как человек защищает себя или своих ближних при помощи рук, так и о душах праведных, находящихся под Божьей защитой и покровительством, сообщается, что они — в руке Божьей ( Прем.3:1 ). В иконографии Страшного Суда эта идея воспроизводится через изображение человеческих душ, расположенных в деснице Господа, держащей, помимо названных лиц, весы правосудия. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/myshca-gospodnya

Архив Пн Архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома посетил в больнице Красногорска пострадавших от теракта в «Крокус Сити Холле» и совершил панихиду на месте трагедии 24 марта 2024 г. 19:53 24 марта 2024 года руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома посетил Красногорскую больницу 1, где навестил пострадавших от террористического акта в концертном зале «Крокус Сити Холл». Архиепископа Фому сопровождали секретарь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по Московской области протоиерей Дионисий Казанцев, руководитель Юридической службы Московской митрополии , настоятель Никольского собора г. Красногорска Московской области иерей Василий Лосев, директор больницы Е.Н. Морозова. Архиерей пообщался с пациентами, передал им благословение Святейшего Патриарха Кирилла с пожеланиями скорейшего выздоровления и исцеления от телесных и душевных ран, вручил подарки и иконы святителя Луки Крымского. Владыка поблагодарил за усердные труды врачей и медсестер, которые помогают пострадавшим. Также днем архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома посетил место трагедии в «Крокус Сити Холле». На месте стихийного мемориала у здания концертного зала иерарх совершил панихиду по убиенным и от ран скончавшимся и возложил цветы. Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Дионисий Казанцев, иерей Василий Лосев и духовенство Красногорского благочиния Одинцовской епархии . Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6115165.ht...

Архив Пн Рабочая группа «Церковная благотворительность и издательская деятельность» 7 июня 2008 г. 08:53 1. епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, председатель, 2. епископ Брестский и Кобринский Иоанн, секретарь, 3. митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, докладчик, 4. протоиерей Владимир Силовьев, докладчик, 5. митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон, 6. архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий, 7. архиепископ Клинский Лонгин, 8. архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний, 9. архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан, 10. епископ Конотопский и Глуховский Иннокентий, 11. епископ Балтийский Серафим, 12. епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан, 13. епископ Анадырский и Чукотский Диомид, 14. епископ Единецкий и Бричанский Доримедонт, 15. епископ Читинский и Забайкальский Евстафий, 16. епископ Якутский и Ленский Зосима, 17. епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима, 18. епископ Хустский и Виноградовский Иоанн, 19. епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит, 20. епископ Барнаульский и Алтайский Максим, 21. епископ Васильковский Пантелеимон, 22. епископ Майкопский и Адыгейский Пантелеимон, 23. епископ Туровский и Мозырский Петр, 24. епископ Тихон Видновский. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/425447.htm...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл: Воссоединение западноевропейских приходов русской традиции с Церковью-Матерью — это результат огромной работы, которую осуществляет весь наш народ 16 сентября 2019 г. 09:53 15 сентября 2019 года, по окончании Литургии в храме святой равноапостольной Ольги, Патриаршем подворье в Останкине г. Москвы, состоялась братская трапеза. Обращаясь к ее участникам, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил радость в связи с принятым накануне решением о возвращении в лоно Русской Православной Церкви западноевропейских приходов русской традиции. «В жизни Церкви за последнее время произошли большие перемены, — констатировал Патриарх. — И то, что сегодня мы отмечаем замечательное событие воссоединения последнего осколка русского зарубежья с Московским Патриархатом, — это не только достижение церковной дипломатии. В первую очередь это результат того, что Русская Православная Церковь радикально изменилась за последние годы». «Огромное количество храмов, невероятная приходская активность, которой нет нигде в христианском мире, — настолько развивается социальная, молодежная, образовательная, миссионерская работа благодаря усилиям нашего духовенства и наших мирян — людей, небезразличных к судьбам Церкви», — подчеркнул Предстоятель. «А второй фактор — то, что до неузнаваемости изменилась наша страна, — продолжил Святейший Владыка. — Ведь если бы не было перемен в жизни России, если бы облик нашей страны был таким же, как несколько десятилетий назад, никакого объединения бы не произошло». «Именно благодаря тому, что изменились и Церковь, и страна, и были созданы предпосылки к этому объединению. То, что произошло вчера, — это результат огромной работы, которую осуществляет весь наш народ. Это и наши политики, и наши ученые, наша интеллигенция — все те, кто работает во благо нашего Отечества, прославляя Россию. И я благодарю Бога, что и образ новой России, и образ Русской Церкви становится все более привлекательным», — заключил Патриарх Кирилл. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) пятница Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXIX, 13–23 . На веч.: Быт. XII, 1–7 . Притч. XIV, 15–26 . Утреня только по Триоди. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». В конце изобразительных совершается поклонение Кресту, после чего Крест через Царские врата относится в алтарь. 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5500123.ht...

Иконы Христовы Христос Пантократор. VI в. Монастырь Св. Екатерины. Синай. «Неописанное Слово Отчее из Тебе, Богородице, описася воплощаем, и оскверншийся образ в древнее вообразив, Божественною добротою смеси; но исповедающе спасение, делом и словом сие воображаем». Этот кондак Недели Торжества Православия (первое воскресенье Великого поста), когда Церковь празднует победу святых икон и окончательное торжество Боговоплощения, вкратце содержит все учение об образе в высшем смысле этого слова. Как образ Бога невидимаго, как перворожден всея твари ( Кол.1:15 ), Ипостась Логоса есть «краткое и ясное возвещение природы Отца» 149 . Божественное Слово есть тот Первообраз, по которому человек создан по образу и подобию Божию 150 . Поэтому вочеловечение Сына Божия обновляет образ, через грехопадение человека утерявший подобие 151 ; оно не только совершенное Богоявление, но и осуществление совершенного человека, то, чего не смог совершить «первый Адам» (ср.: 1Кор.15:45 ). Икона Богочеловека Христа есть образная передача халкидонского догмата: она изображает воплотившуюся Божественную Личность, Сына Божия, ставшего Сыном человеческим, по Божественной Своей природе «единосущного Отцу», по человеческой «единосущного нам». Если Христос, последний Адам ( 1Кор.15:45 ), являет собой Первообраз первого человека, то, с другой стороны, будучи Осуществителем домостроительства спасения, Он воспринимает подобие падшей человеческой природы, то, что является «неподобием», свойственным «образу раба» (ср.: Флп.2:7 ), «человеку в язве» (ср.: Ис.53:3 ). Так в течение Своей земной жизни Христос, не переставая быть «подлинным образом», соединяет в Себе два аспекта: славного подобия Отча и кенотического неподобия – образ Божий и «рабий зрак» (ср.: Флп.2:6–7 ), причем для внешнего взгляда первый заслоняется вторым. Даже ближайшие ученики только один раз, на Фаворе, увидели Христа перед Его страданиями в прославленном виде Его обоженного человечества. Церковь , видящая Христа глазами непоколебимой веры, всегда в своей иконографии и гимнографии показывает Его как Богочеловека во всей Его славе, даже в крайнем Его уничижении. Читать далее Источник: Смысл икон/В.Н. Лосский, Л.А. Успенский ; [пер. с фр. В.А. Рещиковой, Л.А. Успенской]. - Москва : Эксмо : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2014. – 336 с. : ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

14 Апреля. Поучение об исполнившемся великом пророчестве Как овца, веден был Он на заклание ( Ис.53:7 ) За многие столетия по времени предвидел прозорливый пророк Исаия страшную жертву на Голгофе. Издалека видел он Господа Иисуса, ведомого на заклание, как агнца ведут. Агнец же идет на заклание так же, как на пастбище: без сопротивления, без волнения, без злобы. Так и Господь Иисус шел на заклание – без сопротивления, без волнения, без злобы. Он не сказал: «Не делайте этого, люди!» Не спросил: «Отчего так поступаете со Мной?» Не осудил никого. Не протестовал. Не гневался. Не помышлял зла судьям Своим. Когда Его облила кровь от тернового венца, Он молчал. Когда лицо Его было испачкано оплевыванием, Он молчал. Когда Ему тяжело было нести крест, Он терпел. Когда Его боли донимали на кресте, Он пожаловался не людям, а Отцу. И умирая, Он направил Свой взгляд и вздох к небу, а не к земле. Ибо источник силы Его – небо, а не земля. Источник Его утешения в Боге, а не в людях. Настоящая родина Его – Царство Небесное, а не земное. Вот Агнец Божий, принявший на Себя грехи мира! Это был первый возглас Иоанна Крестителя, когда он увидел Господа. И вот сейчас на Голгофе это пророчество сбылось: вот, под бременем грехов всего мира лежит Агнец Божий, закланный и мертвый! О, братья, сия великая жертва – и за наши грехи. Кровь этого незлобивого и кроткого Агнца предназначена всем векам и всем поколениям, от первого до последнего человека на земле. Христос чувствовал боль на кресте и за наши грехи в нынешнее время. Он оплакал в саду Гефсиманском и нашу злобу, немощность и порочность. Кровь Свою Он предназначал и нам. Не презрим, братья, эту несказанно высокую цену, которой мы оплачены. Благодаря этой жертве Христовой, мы действительно имеем какую-то цену как люди. Без этой жертвы – либо если отвергнем эту жертву – ценность нас самих по себе равна нулю; равна дыму без огня и облаку без света. О Господи, Несравненный в милости, помилуй и нас! Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Архив Пн В Издательстве Московской Патриархии вышла книга «Говорить Божию Правду. Патриарх Кирилл о медиа» 27 октября 2016 г. 18:53 В  Издательстве Московской Патриархии  вышла в свет новая книга Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Говорить Божию Правду. Патриарх Кирилл о медиа». Книга вышла в год 70-летия Святейшего Патриарха. Ее издание приурочено к VII Международному фестивалю «Вера и слово», на котором она распространялась. Сборник включает проповеди, выступления и высказывания Предстоятеля Русской Православной Церкви, касающиеся темы медиа, Интернета, средств массовой коммуникации, информационного общества, социальных сетей и т.п. В предисловии к книге председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды отмечается, что Святейший Патриарх Кирилл «является одним из немногих, чьими трудами создавалось свидетельское служение Церкви в эпоху новых информационных технологий». Под руководством Его Святейшества, в то время когда он возглавлял  Отдел внешних церковных связей , в 1997 году был создан первый официальный сайт Русской Православной Церкви. Этот шаг ознаменовал способность православной общины присутствовать в новом пространстве. «Предстоятельские труды Его Святейшества совпали по времени с новым витком в развитии информационных технологий, и медийная работа заняла важное место в пастырском служении Церкви, — говорится в предисловии. — Для Церкви важно не только присутствие в новых информационных реалиях, но и их духовное осмысление, на которое современному человеку подчас не хватает времени и сил. Святейший Патриарх предлагает нам взглянуть на привычные явления через призму православной традиции». Книга будет интересна журналистам, экспертам в области медиакоммуникаций и всем, кто интересуется развитием информационного общества и желает получить представление о церковном отношении к этому процессу. Издание подготовлено Издательством Московской Патриархии и Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4650625.ht...

Архив Пн В Москве открылся благотворительный фестиваль «Звезда Рождества» 21 декабря 2023 г. 10:53 19 декабря в Москве открылся благотворительный фестиваль «Звезда Рождества». Первым событием фестиваля стал вечер поэзии и музыки в Соборной палате главного здания  Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета  в Лиховом переулке. В музыкальную программу вошли произведения Свиридова, Баха, Генделя, Шуберта. Ведущими вечера стали артисты Валерия Ланская и Олег Царев, среди исполнителей — Московский Синодальный хор под управлением заслуженного артиста России Алексея Пузакова и дирижера Михаила Котельникова, Вокальное трио «Melody», органистка Марина Омельченко и др. Все вырученные средства будут направлены на поддержку церковного штаба помощи беженцам в Москве и проектов православной службы помощи «Милосердие» . «Главные темы фестиваля — благотворительность и милосердие. Милость сердца очень важна сегодня, и искусство помогает человеческому сердцу стать добрее, чувствительнее и отзывчивее. Задача фестиваля — привлечь добрые сердца людей на благие дела помощи тем, кто нуждается в нашей заботе», — сказал Алексей Пузаков. Церковно-общественный совет по развитию русского церковного пения/ Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Архив Пн В ОЦАД открылись курсы повышения квалификации для сотрудников епархиальных отделов религиозного образования и катехизации 13 марта 2023 г. 17:53 13 марта 2023 года в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия в Москве состоялось открытие курсов повышения квалификации для сотрудников епархиальных отделов религиозного образования и катехизации. В мероприятии принял участие руководитель Аппарата Синодального отдела религиозного образования и катехизации инок Вячеслав (Серегин). Он поприветствовал собравшихся и передал им благословение председателя Синодального ОРОиК митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения . Руководитель Аппарата Синодального ОРОиК выразил надежду на то, что курсы повышения квалификации дадут слушателям новые знания, навыки, а также стимул к развитию образовательной деятельности в епархиях. Начальник отдела дополнительного образования ОЦАД иерей Георгий Балановский ознакомил сотрудников епархиальных ОРОиК с программой курсов. Священник также передал присутствующим благословение председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректора ОЦАД протоиерея Максима Козлова . К слушателям курсов обратилась советник главы Рособрнадзора, директор по развитию группы компаний «Просвещение» Наталья Алтынникова. В своем выступлении она затронула тему «Стратегические приоритеты государственной политики в сфере воспитания». В качестве преподавателей курсов выступят руководители основных направлений деятельности Синодального ОРОиК и приглашенные эксперты. Курсы завершатся 17 марта. «Православное образование» /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6009639.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010