44:4-5), ибо в этом Его красота, и богатство и сила. И Исаия взывает: «Кто Сей пришедый от Едома, червлены ризы Его от Восора? Сей красен во утвари Его, зело с крепостию» (Ис. 63:1). Ибо божественной красоты не сокрыла и человеческая одежда, но и ею облеченный издает блистания красоты, чтобы взирающих побудить и привлечь к любви. Это говорит и святая невеста, беседуя с ним в Песни Песней: «Миро излиянно имя Твое. Сего ради отроковицы возлюбиша Тя: привлекоша Тя: в след Тебе в воню мира Твоего потекли» (Песн. 1:2 - 3). Ибо юные души, причащаясь Твоего благоухания, поспешают, вожделевая постигнуть Тебя, и этим благоуханием, как некою цепью привязываемые, не соглашаются расторгать эти узы. Они сладостны и добро вольно возложены ими на себя. Согласны с этим и слова божественного Павла: «Христово благоухание есмы в спасаемых и погибающих: овем убо воня смертная в смерть: овем же воня животная в живот» (2 Кор. 2:15-16). Поэтому научаемые о Христе Божественным Писанием, что Он прекрасен, что у Него несказанное богатство, что Он, источник премудрости, может все что Ему угодно, водится безмерным человеколюбием, источает реки кротости, желает всем людям благодетельство вать только, научаемые и богоносными мужами, что благодеяний Его — тысячи видов и превышают они ум, и эти подвижники уязвились услаждающими стрелами любви и, будучи членами Невесты, с нею взывают: «Уязвлены любовию» и мы (Песн. 5:8). Ибо великий Иоанн взывает: Се «Агнец Божий вземляй грехи мира» (Ин. 1:29). Да и пророк Исаия предвозвещал будущее как уже совершившееся, говоря: «Той язвен бысть за грехи наша, и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на Нем. Язвою Его мы исцелехом» (Ис. 53:5), и что еще сказано пророком о спасительных страданиях. Проповедует и Павел, взывая: «Иже убо и Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть Его: како убо не и с Ним вся нам дарствует?» (Рим. 8:32) И еще: «По Христе посолствуем, яко Богу молящу нами: молим по Христе, примиритеся с Богом. Неведевшаго бо греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о Нем» (2 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Город Иерусалим, называемый в Писании святым, ( Мф. 27:53 , Апок. 3:12 ) Господним ( Псал. 100:8 ) и Божиим, ( Псал. 86:3 ) был образом Церкви Христовой. Сие видно из многих мест Ветхого Завета, в которых под образом Иерусалима представляется слава Церкви новозаветной (напр. Ис. 4:3 , след., 40:9, 52:1–2, Захар. 9:9, 12:2 ); так же и в Новом Завете именем Иерусалима называется Церковь Христова ( Гал. 4:26 , Евр. 12:22 ). В Апокалипсисе под именем нового Иерусалима, сходящего с неба, разумеется Церковь торжествующая. ( Апок. 21:2 ). Посему, не без основания можно допустить, что Иерусалим был образом Церкви Христовой и воинствующей и торжествующей. Иерусалим прообразовал собою Церковь воинствующую, как город древний, укрепленный, обширнейший, как местопребывание царей, как вместилище ковчега Завета. Ибо Церковь Христова начала существовать с первых времен человеческого рода; устрояема была обетованиями, богоявлениями, пророчествами и святостию избранных ее членов. Она ограждена от нападений врагов невидимых и укреплена духовным всеоружием, сильным на разорение твердынь. Она распространена по всему миру ( Зах. 9:10 ). В ней таинственно обитает Царь царствующих и Господь господствующих ( Мф. 18:20 ). Она есть вместилище славы Господней. Но вместе с сими чертами сходства Иерусалима с Церковию Христовою имеют место и черты превосходства последней пред первым, как истины пред образом. На сие превосходство высшего Иерусалима пред нынешним или земным указует Апостол в Послании к Галатам (4:25, 26) 362 . Иерусалим прообразовал и Церковь торжествующую, устрояемую на небеси ( Апок. 21:2, 10 ). В самом имени Иерусалима, который означает видение мира, можно видеть указание на состояние града небесного, в котором владычествует Царь мира, и в котором будут наслаждаться миром все члены царства Христова 363 . Святый Иоанн Богослов в 21 главе Апокалипсиса подробно изображает град небесный – новый Иерусалим; он указывает на мирное, блаженное состояние обитателей сего града (ст. 4), на дванадесять врат града, по числу колен израилевых (ст. 12), на стену града, которая имеет дванадесять оснований, по числу Апостолов Агнчих, (ст. 14) на обширность его (ст. 16), на богатые украшения (ст. 18, 19, 20). Далее говорит, что в Иерусалиме небесном нет храма, ибо сам Господь храм его есть (22) и что град не имеет нужды ни в солнце, ни в луне, ибо светом для него служить слава Агнца (23). Врата града пребудут вечно отверстыми, и в нем будут обитать только святые избранные (ст. 25, 27). Из сего изображения Иерусалима небесного можно видеть превосходство прообразуемого пред сению во всех отношениях: но черты, в которых раскрывается сие превосходство, взяты с Иерусалима земного, и потому, указывают на прообразовательное его значение. б) Священные лица

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Между выражениями Писания, соответствующими словам: и дам ти ключи..., римские богословы указывают несколько таких, которыми будто бы подтверждается римское толкование, будто т. е. словами: дам ти ключи царства небеснаго: и еже аще.., Господь даровал Петру именно единоличную верховную власть в Церкви, так что прочие апостолы пользовались властью решить и вязать только с верховного соизволения Петра. Римские богословы ссылаются именно на Ис. 22, 20–23 52 и на Апок. 3, 7 53 ; могли бы еще ссылаться на Апок. 9, 1–2 и 20, 1–3. Нет никакого сомнения, во всех этих местах под словом – ключ – разумеется верховная единоличная власть. Так в последнем месте, которое читается: и видех ангела сходяща с небесе, имеюща ключ бездны, и уже велико в руце своей. И ят змия, змия древняго, иже есть диавол и сатана, и связа и на тысящу лет. И в бездну затвори его, и заключи его, и запечатл над ним ( Апок. 20,1–3 ), – в этом месте, бесспорно, под словом – ключ – разумеется верховная единоличная власть ангела над бездной и ее узником. Так в другом месте Апокалипсиса (9, 1. 2), которое читается: видех звезду, с небесе спадшу на землю, и дан бысть ей ключ студенца бездны; и отверзе студенца бездны, – в этом месте опять под словом – ключ – разумеется единоличная власть спадшей звезды над бездной, по крайней мере – единоличное право звезды отверзть бездну и испустить из нее одну из казней на землю (ст. 3 и след.). Так и в третьем месте Апокалипсиса, которое читается: тако глаголет Святый истинный, имеяй ключ Давидов, отверзаяй, и никтоже затворит, затворяяй, никтоже отверзет (гл. 3, ст. 7), – в этом месте опять под словом – ключ – разумеется, бесспорно, верховная единоличная власть Сына Божия над всеми и всем. Наконец, и в словах св. пророка Исайи (гл. 22, ст. 20–23): призову раба моего Елиакима, сына Хелкиева, и облеку его во утварь твою, и венец твой дам ему, и державу твою и строительство твое дам в руце его: и будет, яко отец живущим во Иерусалиме и живущим во Иудеи. И дам ему славу Давидову, и овладеет, и не будетъ противуглаголющаго: и дам ему ключ дому Давидова на рамо его: и отверзет, и не будет затворяющаго, и затворит, и не будет отверзающего. И поставлю его князя на месте верне, и будет на престоле славы дому отца своего, – и здесь опять слово – ключ – употреблено, бесспорно, в смысле верховной единоличной власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

223 Необходимое разъяснение относительно значения этого слова см.: Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 296 и след. Письмо 2: Дружба. 224 Филонов А. Учебник по словесности. I. Стилистика. – II. Теория прозы. – III. Теория поэзии. СПб., 1890. С. 311–314, passim. Чтобы не быть голословным во всех предыдущих рассуждениях, можно привести еще цитату из «Орфея» С. Рейнака, автора, которого ни в малейшей степени нельзя заподозрить в симпатии христианству и, конечно, в антипатии к театру (его личная тенденциозная идея, которая проведена во всей книге и окраска которой сказывается в этой цитате, не мешает делу). «Греческий театр, – говорит он, – возник из празднования Дионисий. Первоначально на них приносили в жертву козла-тотема, т. е. самого Диониса; его оплакивали, а затем праздновали его воскресенье, проявляя бешеную радость. Оплакивание породило трагедию; изъявления радости – комедию. Та же эволюция произошла в средние века, когда современный театр зародился из мистерий [курсив последнего слова принадлежит автору], во время которых представлялись «страсти Господни " ». (Рейнак С. Орфей. Всеобщая история религий. Вып. 1. М., 1919. С. 149. Гл. 3.) 225 Все заимствования можно бы отметить до мелочей, но всякий, кто хорошо знает Библию , без труда припомнит их сам. Здесь достаточно указать главные: о страданиях Праведника, Раба Господня (Иеговы: Ис., гл. 53), о таинственном союзе Христа с Церковью (Песнь Песней), о преследовании Богочеловека и Его Церкви диаволом и его слугами ( Пс. 21, 13–14, 17–19, 21–22 ). 226 Да, главному изобретателю, врагу рода человеческого, это и невыгодно было. Душу человеческую тогда не легко было бы заманить в эту ловушку, которая, как видно из последнего абзаца приведенной выше цитаты о происхождении драмы – нарочно выписанной для того, чтобы отметить безнравственный характер театра, возбуждающего страсти всего населения поголовно и ложащегося бременем даже на государственный бюджет, – пришлась особенно ей по вкусу. Нелегко заманить потому, что душа, по своей природе, христианка, как сказал Тертуллиан , хотя бы принадлежала и язычнику, и не примет голого отрицания религиозной идеи, если не обольстить ее чем-нибудь похожим на духовное, божественное.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

что Он будет творить чудеса, давать зрение слепым, слух глухим. исцелять всякие болезни, воскрешать мертвых ( Ис.26:19; 35:3–6 ), что Он совершит кроткое и смиренное вшествие во Иерусалим на жребяти ( Зах.9:9 ), будет предан за 30 сребреников ( Зах.11:12–13 ). будет подвергнут ранам, заушением, заплеваниям ( Ис.50:6 ) и безропотно будет переносить страдания ( Ис.53:7 ), после чего ученики Его рассеются, как овцы без пастыря ( Зах.13:7 ), будет прободен гвоздями и копьем ( Зах.12:10; 13:6 ; Иер.11:19 ), что смерть Его будет сопровождаться великими знамениями в природе – солнце померкнет и потрясутся основания земли ( Ам.8:9 ; Агг.2:7 ; сн. Иоил.2:10, 31 ; Зах.14:6–7 ), что по смерти Он воскреснет в третий день ( Ос.6:2 ; Соф.3:7 ; Ис.63:11 ) и вознесется на небо ( Зах.14:4 ), на верующих в Него обильно изольются дары Духа Святого ( Иоил.2:28–29 ; Ис.44:3; 59:21 ; Иез.36:25–27 ). Таковы главнейшие пророчества ветхого завета о Мессии. В них настолько подробно предначертаны образ Мессии и Его великое служение, что на основании одних пророчеств можно бы написать полную евангельскую истории. Потому-то воскресший Спаситель, беседуя с учениками на пути в Еммаус, говорил им с упреком: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки ( Лк.24:25 и след.). Ложность рационалистических мнений о мессианских пророчествах. – Со стороны рационалистов и вообще неверующих в возможность и действительность сверхъестественного откровения, с давних пор (с половины XVIII в.) высказывались и повторяются доселе возражения против богооткровенного происхождения мессианских пророчеств. Идея о Мессии будто бы имеет вполне человеческое происхождение в израильском народе. Обычно объясняют ее происхождение внешними историческими обстоятельствами, в каких находился еврейский народ, и их исключительностью. Евреи, говорят, более, чем все другие известные народы, имели основания и поводы жаловаться на свою судьбу. Уже в Египте они сделались рабами. После освобождения от рабства египетского и поселения в земле отцов снова многократно до времен царей подпадали под иго иноплеменников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

От этих людей Своих пострадал Христос, Сын Божий, их Благодетель, Творец и Бог! Своим неблагодарным учеником предан и продан в руки беззаконных Учитель, сошедший с небес и учивший истине. За сколько продан? За тридцать сребренников (Мф. 26:15). За такую малую цену продан Бесценный, Чье – небо и земля со всем исполнением их! (Пс. 49:12; 23:1; Ис 19:5). Тяжко нам от всякого терпеть, но еще тяжелее от того, кто от нас благодеяние получает. Не так и Христову святую и непорочную душу уязвляла неправда язычника Пилата, как злоба беззаконного Израиля, столькими Его благодеяниями одаренного. Каким образом пострадал? Всякое бесчестие, хуление, поругание, осмеяние, биение, оплевание, заушение, уязвление, связывание, обнажение, с места на место перевождение, венчание терновым венцом, ко Кресту пригвождение, смерть крестную и всякое зверское бесчеловечие, какое могла злоба человеческая, дьяволом подстрекаемая, вымыслить, – такое страдание претерпел, какое и помыслить ужасно! Слово Божие представляет нам ужасный вид страждущего Христа. Как многие изумлялись, смотря на Тебя, так обесславится от человеков вид Твой и слава Твоя от сынов человеческих, – говорит о Нем пророк Исаия (Ис. 52:14). Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем ни вида, ни красоты, но вид его бесславен, умален более всех сынов человеческих: человек уязвленный и терпящий боль, и прочее (Ис. 53:2-3 и след.). И далее Сам через пророка: Я разлился, как вода, и рассыпались все кости мои; сердце мое сделалось, как тающий воск, посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прилипнул к гортани моей, и прочее (Пс. 21:15-16 и след.). Но сколь тяжко было телесное мучение, когда мягкое, чистое, девственное и непорочное Божие Тело уязвлялось, пробивалось и терзалось, столь мучительна была внутренняя печаль и болезнь, которой непорочная, святейшая и Божественная Его душа уязвлялась, как говорит Сам, вступая в подвиг Своего страдания: Душа Моя скорбит смертельно (Мф. 26:38). И еще: Поношение и страдания ожидала душа моя, и ждал я сострадающего – и не было, и утешителей – и не нашел (Пс. 68:21). Итак, ужасное и неизреченное было мучение тела и души Сына Божия, Который захотел и пришел тело и душу нашу, смертельно уязвленную, исцелить и оживить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

20:10). Возражения: 1) Слова «век», «вечный», «вовеки» в приложении к будущим мучениям означают неопределенно продолжительное время, а не бесконечное продолжение времени. 712 –Отв. Спаситель и ап. Павел, говоря о вечности мучений грешников, противополагают эти мучения вечному блаженству праведников; если же последнее вечно-бесконечно, то вечно бесконечны и первые. 2) Нечестивые не могут существовать бесконечно, а след., и мучиться вечно, потому что они и после всеобщего воскресения пред страшным судом останутся телесными и смертными ( Гал.6:8 ; Рим. 8:13 ; Мф.3:12; 13:30,40 ; Откр.2 .:11; 20:6). 713 – Отв. «Нет. Сам Спаситель говорит, что перед вторым Его пришествием все мертвые оживут ( Ин. 5:25, 28–29 ) и что «сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых... умереть уже не могуг, ибо они равны ангелам» ( Лк. 20:35,38 ). Ап. же Павел, описывая свойства последних тех, пишет: «сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничтожении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» ( 1Кор. 15:42–44 ); «ибо тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему – облечься в бессмертие… сбудется слово написанное: поглощена смерть победой» (- ст. 53, 54; сн. 26 ст.; Ис. 25:8 ). 3) После всеобщего воскресения и суда грешники бтдут совершенно уничтожены, так как в Писании говорится, что «возмездие за грех – смерть» ( Рим. 6:23 ), что нечестивые погибнут, будут истреблены и искоренены, их попалит огонь, их больше не будет ( Пс. 36:10 ; Притч. 10:25 ; Ис. 29:20 и др.), их существованию будет положен конец ( Пс. 72:27 ; 2Кор. 11:15 ; Фил. 3:19 ). – Отв. Из указанных мест одни говорят только о прекращении жизни грешников на земле, напр.: «еще немного и не станет нечестивого, посмотришь на его место, и нет его» ( Пс. 36:10 ; Притч. 10:25 и т.п.), другие (большинство) – о погибели грешников в смысле лишения их вечной жизни, т. е. блаженного общения с Богом (см. 2Фес. 1:9 ), третьи же – о конечном результате, к которому приведут грешников дела их, как и пишет ап. Павел: «конец их будет по делам их» ( 2Кор. 11:15 ). 714

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

И зачем я говорю об этом, оставив еще более важное? Само единородное Слово Бога, дабы спасти род человеческий, «не восхищением непщева быти равным Богу, по себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв и образом обретеся якоже человек» (Флп.2:6—8), «претерпе крест, о срамоте нерадив» (Евр.12:2).    Посему нет ничего удивительного в том, что, не много вышедши за пределы приличия, пророк спас Гомерь и погибшую женщину возвратил к хорошей жизни. А что Бог повелел ему вступить в брак с блудною женщиною для достижения полезной и необходимой цели, в этом он тотчас удостоверил, утверждая, что для такой именно цели он и дал это повеление: «понеже, — говорит, — блудящи соблудит земля от Господа. И иде, и поя, Гомерь дщерь Девилаимлю: и зачат и роди ему сына» (Ос. 1:2—3). Бог говорит пророку не о будущем блужении земли, но о бывшем уже; ибо были телицы в Дане и Вефиле и построены были капища Ваала и идолослужение Израиля совершалось во всей стране Самарянской. Боговдохновенное Писание или, вернее сказать, те, которые истолковали нам его, не делают различия относительно времени, как это видно из того, что Исаией вводится лице самого Христа говорящего: «плещи мои вдах на рани и ланите мои на заушения» (Ис.50:6). И сам пророк говорит о нем: «яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стригущим его безгласен, тако не отверзает уст своих. Во смирении его суд его взятся» (Ис.53:7—8). Видит, как пророческое слово о том, что имело совершиться в будущем, говорит нам как уже о бывшем. Посему слова: «блудящи соблудит земля» должно разуметь в смысле: «соблудила земля». Соблудила каким образом? — «От Господа», то есть отвергнув повиновение, которое каждый должен бы оказывать Богу как написано: «в след Господа имаши ходити» (Ос.11:10), то есть неизменно ты должен следовать законам, данным свыше от Бога. Итак, соблудила она «от Господа», перестав повиноваться Ему. Она стала отступницею и нечистою и, предавшись идолослужению, прогневила Владыку. Пророк Осия по той именно причине и вступил в брачный союз с Гомерью, что соблудила земля от Господа, ибо, как я сказал, событие это можно понимать как образ предмета таинственного.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1Тим.3:16 . И исповедуемо велия есть благочестия тайна: Бог явися во плоти, оправдася в Дусе, показася Ангелом, проповедан бысть во языцех, веровася в мире, вознесеся во славе. Исповедуемо ( μολογουμνως ), т.е. относительно этого никто не сомневается. Видишь ли, как постепенно Апостол называет нашу веру тайною, тайною великою, тайною благочестия, тайною не возбуждающею никакого сомнения. Бог явися во плоти... и след. Далее он говорит о том, что это за тайна. Бог , явившись людям во плоти, был признан праведным не людьми, но Духом, Который проницает и глубины Божия ( 1Кор.1:10 ). Оправдася, конечно, как воплотившийся, потому что как Бог Он оправдывает, а не оправдывается. Об этом и пророк говорил: иже греха не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его ( Ис.53:9 ). [Святой Кирилл в двенадцатой главе Схолий сказал: явися во плоти, оправдася в Дусе, так как Он не был подвержен нашим немощам. Показася Ангелом, так как они не знали о Его рождении по плоти]. Оправдася в Дусе. Какою правдою оправдалась сама Правда, само Искупление, Солнце правды, по слову Малахии ( Мал.4:2 ), – что означает явственную и чистейшую правду? Конечно исполнением законной правды, о которой Сам Иисус Христос говорил Иоанну: остави ныне: тако 6о подобает нам исполнити всяку правду ( Мф.3:15 ). Так как в законе было предписание и о крещениях, то Спаситель пришел на Иордан исполнить крещение, как бы некоторого рода обрезание и приношение за первенцев. Но что же значит в таком случае в Дусе? Духом рабства связывал Израиля карающий за все закон; он не имел духа усыновления, который дарован был христианам, как сказал апостол Павел: а вышний Иерусалим свободь есть, иже есть мати всем нам ( Гал.4:26 ). И так Апостол говорит: хотя Иисус Христос исполнил законную правду, но не в духе рабства (да и как Он мог исполнять ее так, когда Он освобождал других?), а в Святом Духе, в Духе усыновления, Которого Он воспринял по Своему человечеству, приобретая этот дар для нас, а не для Себя, так как Он Сам был истинным Сыном Божиим и единосущным Святому Духу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ikumenij_Trikk...

2934. Ср.: Ин. 1. 18. 2935. См.: 2Кор. 5. 21 (грехом); Гал. 3. 13 (клятвой, проклятием); Пс. 21. 7; 30. 12 (поношением). 2936. См.: Ис. 53. 3. 2937. Здесь куропаткой назван еретик, потерпевший поражение в споре со свт. Амвросием. В epist. 40 куропатка служит аллегорией дьявола. — Примеч. ред. 2938. Несмотря на рукописную традицию, называющую в качестве адресата Иринея, О. Фаллер (вслед за ed. Romana, 1579–1587 гг.) предложил заменить его имя на Сабина, так как последние строчки предыдущего письма содержат ту же цитату о куропатке. — Примеч. ред. 2939. См.: exam. 6. 3. 13; Aristoteles, hist. anim. 9. 6; Plinius M. nat. hist. 10. 33: Basilius Caes. hcxaem. 8. 172 (Banterle. P. 59, not. 3). 2940. Ср.: 3Цар. 4. 23. 2941. Народная этимология: греческое название куропатки πρδιξ произвольно связывается с латинским глаголом perdere (губить). 2942. Ср.: Быт. 3. 1–5. 2943. Ср.: Быт. 4. 9 и след. 2944. Ср.: Исх. 5. 2. 2945. Ср.: Числ. 16. 2. 2946. Ср.: Исх. 32. 1. 2947. См.: 1Цар. 8. 5–7. 2948. Ср.: Иис. Нав. 1. 1. 2949. См.: Авв. 2. 11. 2950. Ср.: Иер. 17. 11. См. также: obit. Th. 46. 2951. Имеется в виду латинская пословица: cornici oculiim effodere — то есть превзойти кого–либо в его же искусстве. 2952. Ср.: Рим. 6. 8. 2953. Письма 41–53 переведены Н. А. Кульковой. Переводчик выражает искреннюю признательность редактору этих писем Н. Г. Головниной. 2954. Письмо адресовано Римскому папе Сирицию (384–398), которого свт. Амвросий называет братом (ср.: epist. 46, в котором Сириций назван «любящим родителем»). 2955. Ср.: Вергилий, Aen. 5. 452: aequaeuumque ab humo miserans attollit amicum. 2956. Возможно, письмо адресовано Нонию Аттику Максиму (Nonius Atticus Maximus), префекту претория Италии в 384 г., консулу 397 г. Ему адресованы несколько писем Симмаха (см.: Zelzer. Т. 2. P. XXVIII). 2957. Имя Приск (Priscus) на латинском языке означает «старинный, древний». 2958. Феликсу, епископу Ком, адресовано также epist. 5, в котором свт. Амвросий приглашает Феликса приехать на освящение храма.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010