Но мы можем последовательно проследить развитие мессианской идеи и в книгах Ветхого Завета. Обетование Избавителя, данное падшим прародителям еще в раю, – вот первое звено той непрерывной цепи ветхозаветных мессианских пророчеств, которые начались Адамом и кончились Захарией, отцом Иоанна Крестителя. Поэтому-то оно и называется первоевангелием ( Быт 3.15 ). С эпохи Ноя это обетование определяется несколько ближе и точнее: семенем жены называются лишь дети Сима, к которым и приурочивается история искупления ( Быт 9.26 ). Этот круг еще больше сужается с эпохи Авраама, отца богоизбранного еврейского народа, в семени которого (т. е. в Иисусе Христе, по толкованию Апостола Павла – Гал 3.16 ) возвещается спасение и всех остальных наций ( Быт 12.3 ; Быт 18.18 ). Впоследствии и из потомства Авраамова выделена была раса Иакова ( Быт 27.27 ), позднее сам Иаков, в духе пророческого прозрения, дает особое благословение своему сыну Иуде ( Быт 49.8 и след). И чем дальше шло время, тем ближе и честнее определялись различные черты мессианского служения: так, пророк Валаам говорит о Его царственной власти ( Чис 24.17 ), Моисей – о трояком Его служении: царском, первосвященническом и пророческом ( Втор 18.18–19 ), о происхождении Мессии из царского рода Давидова ( 2Цар 7.12–14 ), о рождении Его в Вифлееме ( Мих 5.2 ) и от Девы матери ( Ис 7.14 ), о торжественном входе Его в храм Иерусалимский ( Мал 3.1 ), о разных, даже мелких обстоятельствах Его крестных страданий и смерти ( Ис.53 ; Пс 21.17–19, 39:7–9, 40:9–10, 68:22 ; Зах 11.12 и др.), о Его славном воскресении ( Ис 53.9–21 ; Пс 15:10, 19:6–7, 40:11, 67:2 и др.), о наступлении Его благодатного царства ( Пс 21:28–32, 44:7, 14–17, 71.7–19 ; Иоиль 2.28 ; Ис.2 , Ис.35:1–2, 10, 61:1–2 ) и Его грозного второго пришествия ( Дан 7:25, 12:7 ; Зах 14:2–3, 9 и др.). Можно положительно сказать, что нет ни одной важной черты из эпохи и жизни Мессии, которая не была бы тем или иным путем предуказана в Ветхом Завете, или в форме ясного пророчества, или под покровом символов и прообразов; а пророк Исаия получил даже наименование «ветхозаветного евангелиста» за поразительную точность и полноту своих пророчественных прообразов жизни Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

и в шир. и 10 локтей в выс. В то же время в 3Цар. 8 размеры этого Ж. точно не указаны, и лишь упоминается, что он годился только для обычных жертвоприношений ( 3Цар. 9:25 ). Для большого жертвоприношения в день освящения храма царь освятил «среднюю часть двора» ( 3Цар 8 и след.). При восстановлении храма после вавил. плена, согл. 1Езд. 3:3 , Ж. был возведен на фундаменте прежнего Ж. Размеры Ж., указ. Иезекиилем ( 1Езд. 43 ), предполагают, что он имел кубич. форму. Площадь его основания составляет 9,5 х 9,5 м, площадь поверхности 6,3 х 6,3 м, а общая выс. 5,25 м (длина упомянутого здесь локтя равна прим. 52–53 см). Согл. 4Цар. 16:10–16 , Ахаз приказал соорудить (ступенчатый ?) Ж. по дамасскому образцу. О Ж. всесожжения из храма Ирода мы узнаём из трудов евр. историка Иосифа Флавия. Это было кубич. сооружение из неотес. камней, имевшее 15 локтей в выс. при площади основания 50 х 50 локтей, в то время как из других источников следует, что этот Ж. был выс. 6 локтей и с основанием 30 х 30 локтей.) В. ЖЕРТВЕННИКИ КУРЕНИЯ Таковые обнаруживаются довольно часто, и есть свидетельства их существования с очень древних времен. Известны четырехугольные глиняные или черепичные подставки ( Ис. 65:3 ), относящиеся к бронзовому веку. Их высота достигает 1 м, площадь поверхности составляет всего несколько сантиметров (напр., 7 х 9). В железном веке она расширяется до 20 х 30 см. Подобные Ж. находят и в жилищах. Однако, в соотв. с Числ. 16:40 , воскурение благовоний пред Господом было исключит. правом священников, потомков Аарона. В 3Цар. 7упоминается обшитый золотом Ж. (курения), предназнач. для храма, в то время как проект Иезекииля ( 1Езд. 43 ) его не предусматривал. Подобный Ж. курения для скинии должен был иметь в выс. 2 локтя, и по одному локтю в дл. и в шир. Он также имел роги в четырех углах, был обшит тонким листовым золотом и украшен золотым венцом. Он должен был помещаться перед завесой, закрывавшей ковчег завета, и Аарон обязан был каждое утро и каждый вечер приносить на нем жертву курения.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

14) Моисей избрал двенадцать соглядателей и семьдесят старейшин ( Чис.13:3 ), ( Исх.24:1 ): Христос столько же имел Апостолов: и призва обанадесять ученики своя ( Мф.10:1 ) и столько же учеников: по сих же яви Господь и инех седмьдесят, и посла их по двема пред лицем своим ( Лк.10:1 ). 15) Моисей вознесе змию в пустыне ( Чис.21:9 ), на которую всяк угрызенный от змеев, взирая, выздоравливал: Христос вознесён от земли, как Он Сам о Себе говорит: и аще аз вознесен буду от земли, вся привлеку к себе ( Ин.12:32 ). – Да всяк веруяй в онь не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:15 ). 16) Моисей не преставал быть между разгневанным Богом и согрешившими человеками ходатаем ( Исх.32:31–32 ): Христос: (α) за преступников молился: Отче, отпусти им ( Лк.23:34 ). (β) За вся люди, как пишется: иже во днех плоти своея моления же и молитвы к могущему спасти его от смерти с воплем крепким и со слезами принес, и услышан быв от благоговеинства ( Евр.5:7 ). (γ) Доднесь ходатайствует о нас, как пишет Павел: Христос Иисус умерый, паче же и воскресый, иже и есть о десную Бога, иже и ходатайствует о нас ( Рим.8:34 ). – Не в рукотворенная бо святая вниде Христос, противообразная истинных, но в самое небо, ныне да явится лицу Божию о нас ( Евр.9:24 ). 17) Моисей постился сорок дней, и сорок ночей ( Исх.24:18 ): Христос столько же времени постился, как пишется: и постився дний четыредесять и нощий четыредесять, последи взалка ( Мф.4:2 ). 18) Моисей новое учение закона, и новый Богопочтения образец от Бога приятые принёс в горы ( Исх.20 ) и след., кои народ и Пророки по нём соблюдали: Христос новое Евангелия учение, от лона Отча ( Ин.1:18 ) принесённое, передал своей Церкви в целом свете в собрании верных, до скончания мира сохраниться имеющее, глаголя: шедше научите вся языки ( Мф.28:19 ). 19) Моисей провождал жизнь мучительную и бедственную в рассуждении роптания Израильтян ( Исх.17:2 ), ( Чис.20:2 ): Христос был человек в язве, о коем Исаия говорит: несть вида ему, ниже славы; и видехом его, и не имяше вида, ни доброты ( Ис.53:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Азазель Азазель ПОНЯТИЕ 1) значение этого слова неизвестно; возм. этимологич. толкования: а) (наиб. вероятное) комбинация из слов «быть сильным» и «Бог», возможно, «противящийся Богу», б) производное от егип. слов «виновный» и «отстранять» (что подразумевает козла отпущения, см. ниже), в) покинутое место; 2) все более популярной становится версия, что слово «А.» – имя собственное, обозначающее демона пустыни (ср. Ис. 13:21 ; Ис. 34:14 ; Мф. 12:43 ; Лк. 11:24 ). Это подтверждается и тем, что в Лев. 16:8 имя «А.» (в Синод. пер. – «отпущение») противопоставляется имени Господа. АЗАЗЕЛЬ В ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ 1) в этот день (10-й день месяца тишри – сентябрь-октябрь) бросали жребий о двух козлах, один из которых предназначался в жертву за грехи всего народа, а второй – для изгнания в пустыню. Первый козел посвящался Господу, а второй – А. ( Лев. 16:8 – в Синод. пер. – «для отпущения»); 2) если предназнач. для Господа козла закалывали и кровью его кропили в святилище и в Святом Святых, то на козла, предназнач. для А., первосвященник возлагал руки, исповедуя над ним беззакония всего народа, и отправлял его с человеком, избранным по жребию, в пустыню, чтобы козел унес грехи народа ( Лев. 16:20–22 ). После этого человек, отводивший козла, должен был совершить особого рода омовение; 3) т.о., через козла снятые с народа грехи передавались тому, кто был их причиной, т.е. сатане; А. же следует считать либо воплощением сатаны, либо его символом. Так козел уносил грехи народа, которые более не должны были повторяться. Но это действо нельзя толковать т.о., будто в образе козла «для А.» (в Синод. пер. – «для отпущения») приносилась жертва демону пустыни. В ВЗ есть только один культовый обычай, напоминающий это действо, но существенно от него отличающийся ( Лев. 14:50.53 ). АЗАЗЕЛЬ И НОВЫЙ ЗАВЕТ 1) можно лишь с большой осторожностью говорить о том, что ветхозаветное представление об А. было воспроизведено в НЗ. Не исключено, что слова Иоанна Крестителя: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1:29 ; ср. Ин. 1:36 ) связаны с вышеопис. ветхозаветным обычаем. Из этих слов следует, что Христос занимает место посредника; 2) принимая во внимание Евр 13:11 и след., вообще нельзя козла «для А.» толковать как некий прообраз Христа. кроме того, согл. Лев. 16 , искупит. жертвой служит не козёл «для А.», а козёл «для Господа». Т.о., только этот последний истолковывается в Евр. 13 как указание на Христа; 3) иногда для сравнения приводят стих из НЗ: 1Кор. 5:5 , где Павел во имя Иисуса Христа предает сатане человека за грех кровосмешения. Различие, однако, состоит в том, что здесь сатане предается сам грешник, и, как небезосновательно надеется Павел, не навсегда (⇒ Сатана ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Ис.52:13 . Вот, раб Мой будет бла­го­успешен, воз­высит­ся и воз­несет­ся, и воз­величит­ся. «Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится, и вознесется, и возвеличится.» Это – то же лицо, о котором все время говорилось и выше, т. е, Мессия ( Ис.42:1 ; Ис.49:1–3 ; Ис.50:1–10 . Ср. так же Зах.3:8 ). Так именно понимала и толковала эти слова вся древнееврейская и христианская традиция (См. в конце 53 главы). Вместо будет благоуспешен LXX и славянский переводят: «се уразýмеет». В подборе синонимичных глаголов – возвысится, вознесется и возвеличится – экзегеты усматривают целую градацию постепенного восхождения Мессии от славы в славу; причем некоторые довольно остроумно, соответственно трем данным понятиям – naba, naschscha jadim – различают и три главных момента прославления, воскресение Мессии, Его вознесение на небо и восседание одесную Бога Отца (Dillmann). Ст.14–15 составляют один сравнительный период, в котором ст. 14 есть προτασις (повышение), а ст. 15 – αποδοσις (понижение). Логическим подлежащим этого периода служит тот, о котором в предыдущем стихе Господь сказал – «Отрок Мой». Здесь, в этом периоде, конкретнее раскрывается мысль ст. 13 о возвеличении Мессии в сознании человечества. Степень такого возвеличения соответствует степени удивления человечества перед личностью Сына Божьего, созерцаемой в момент ее унижения (Комм. СПб. проф.). Ис.52:14 . Как многие изумлялись, смотря на Тебя, – столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих! «Как многие изумлялись». Действительно, состояние крайнего уничтожения и даже позорной смерти, которое добровольно воспринял на Себя Мессия, ради нашего спасения, послужило главным камнем претыкания и соблазна для многих, потому что оно слишком резко расходилось с широко-чувственными представлениями о Мессии и Его царстве ( Ис.8:14 ; Лк.2:34 ). В качестве параллели этому стиху, нельзя не указать на Ис.50:6 , а также и на начало след. 53 гл. ( Ис.53:2–9 ). Ис.52:15 . Так многие народы при­ведет Он в изумле­ние; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слы­хали.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Правда, бедствия плена не были для всех одинаково заслуженным наказанием. Вместе с преступной и нечестивой массой народа страдал в плену и небольшой остаток благочестивых, по выражению пророка – святое семя. Таким образом, праведный Иов прилично мог быть взят писателем для представления страдавшего в плену истинного и благочестивого Израиля. Такой именно и дается оборот делу защитниками этого аллегорического значения книги и ее позднейшего происхождения. По мнению одного из них 5 , Иов представляет Израиля в его истинно религиозном, а не в политическом значении, или, что то же, «раба Иеговы» второй части Исаии, писателем которой он признает вслед за другими Исаию второго, вавилонского (?) Для подтверждения своего предположения он, оставляя в стороне сходство книги Иова с псалмами, всячески старается доказать тесное сродство ее со второй частью ( Ис.9:13 ), где в доказательство всемогущества Божия говорится: «согнутся под Ним помощники гордые», по его мнению, указывает на избавление из плена и параллельно ( Ис.51: 9–11 ). Он особенно ссылается на то, что страдание Иова в заключении ( Иов.42:10 ) называется пленом. Однако, в стихотворении Иов нигде не уподобляется пленному. Во множественных числах ( Иов.19:11, 17:1, 18:1 ) он находит указание на то, что Иов служит представителем многих, след. народа; между тем как здесь просто разумеются все благочестивые, которые находятся в положении Иова. По разумению его, Уц – это Иудея, которой во время плена овладели (?) идумеи; савеи – едомитяне; сыны негодных, изверженные из земли ( Иов.30:6–14 ) – опять едомитяне, притеснители народа иудейского, хотя Елифаз приходит из области идумейской; огонь Божий – наказание, совершившееся над Иудою. Сильный ветер опять отыскан у ( Ис.40:7 ). Иов сидит на пепле, как Израиль( Ис. 61:2–3 ). Явление Бога Иову в буре, параллельно с пришествием утешающей славы Иеговы у Исаии. По ( Ис.61:7 ) Израиль получит вдвое, и Иов получил вдвое. Приведенных параллелей, кажется, довольно для того, чтобы видеть, как самое остроумное сближение подобных частностей не производит никакого решительного впечатления; но мнимое сходство совершенно исчезает, если сопоставим обе книги в целом. Так, например, Иов страдает без вины, но не за вину других, раб Иеговы второй части Исаии страдает за грехи других; Его страдания имеют силу искупительной жертвы за других. Кроме того, разве доказано, что во второй части Исаии везде, не исключая, наиример, 53-й главы, под рабом Иеговы разумеется благочестивая часть народа иудейского? И опять, разве доказано, что вторая часть пророчеств Исаии не принадлежит древнему Исаие, писателю первой части, а написана вторым Исаиею – вавилонским?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pisarev...

что Он будет творить чудеса, давать зрение слепым, слух глухим. исцелять всякие болезни, воскрешать мертвых ( Ис.26:19; 35:3–6 ), что Он совершит кроткое и смиренное вшествие во Иерусалим на жребяти ( Зах.9:9 ), будет предан за 30 сребреников ( Зах.11:12–13 ). будет подвергнут ранам, заушением, заплеваниям ( Ис.50:6 ) и безропотно будет переносить страдания ( Ис.53:7 ), после чего ученики Его рассеются, как овцы без пастыря ( Зах.13:7 ), будет прободен гвоздями и копьем ( Зах.12:10; 13:6 ; Иер.11:19 ), что смерть Его будет сопровождаться великими знамениями в природе – солнце померкнет и потрясутся основания земли ( Ам.8:9 ; Агг.2:7 ; сн. Иоил.2:10, 31 ; Зах.14:6–7 ), что по смерти Он воскреснет в третий день ( Ос.6:2 ; Соф.3:7 ; Ис.63:11 ) и вознесется на небо ( Зах.14:4 ), на верующих в Него обильно изольются дары Духа Святого ( Иоил.2:28–29 ; Ис.44:3; 59:21 ; Иез.36:25–27 ). Таковы главнейшие пророчества ветхого завета о Мессии. В них настолько подробно предначертаны образ Мессии и Его великое служение, что на основании одних пророчеств можно бы написать полную евангельскую истории. Потому-то воскресший Спаситель, беседуя с учениками на пути в Еммаус, говорил им с упреком: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки ( Лк.24:25 и след.). Ложность рационалистических мнений о мессианских пророчествах. – Со стороны рационалистов и вообще неверующих в возможность и действительность сверхъестественного откровения, с давних пор (с половины XVIII в.) высказывались и повторяются доселе возражения против богооткровенного происхождения мессианских пророчеств. Идея о Мессии будто бы имеет вполне человеческое происхождение в израильском народе. Обычно объясняют ее происхождение внешними историческими обстоятельствами, в каких находился еврейский народ, и их исключительностью. Евреи, говорят, более, чем все другие известные народы, имели основания и поводы жаловаться на свою судьбу. Уже в Египте они сделались рабами. После освобождения от рабства египетского и поселения в земле отцов снова многократно до времен царей подпадали под иго иноплеменников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

От этих людей Своих пострадал Христос, Сын Божий, их Благодетель, Творец и Бог! Своим неблагодарным учеником предан и продан в руки беззаконных Учитель, сошедший с небес и учивший истине. За сколько продан? За тридцать сребренников (Мф. 26:15). За такую малую цену продан Бесценный, Чье – небо и земля со всем исполнением их! (Пс. 49:12; 23:1; Ис 19:5). Тяжко нам от всякого терпеть, но еще тяжелее от того, кто от нас благодеяние получает. Не так и Христову святую и непорочную душу уязвляла неправда язычника Пилата, как злоба беззаконного Израиля, столькими Его благодеяниями одаренного. Каким образом пострадал? Всякое бесчестие, хуление, поругание, осмеяние, биение, оплевание, заушение, уязвление, связывание, обнажение, с места на место перевождение, венчание терновым венцом, ко Кресту пригвождение, смерть крестную и всякое зверское бесчеловечие, какое могла злоба человеческая, дьяволом подстрекаемая, вымыслить, – такое страдание претерпел, какое и помыслить ужасно! Слово Божие представляет нам ужасный вид страждущего Христа. Как многие изумлялись, смотря на Тебя, так обесславится от человеков вид Твой и слава Твоя от сынов человеческих, – говорит о Нем пророк Исаия (Ис. 52:14). Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем ни вида, ни красоты, но вид его бесславен, умален более всех сынов человеческих: человек уязвленный и терпящий боль, и прочее (Ис. 53:2-3 и след.). И далее Сам через пророка: Я разлился, как вода, и рассыпались все кости мои; сердце мое сделалось, как тающий воск, посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прилипнул к гортани моей, и прочее (Пс. 21:15-16 и след.). Но сколь тяжко было телесное мучение, когда мягкое, чистое, девственное и непорочное Божие Тело уязвлялось, пробивалось и терзалось, столь мучительна была внутренняя печаль и болезнь, которой непорочная, святейшая и Божественная Его душа уязвлялась, как говорит Сам, вступая в подвиг Своего страдания: Душа Моя скорбит смертельно (Мф. 26:38). И еще: Поношение и страдания ожидала душа моя, и ждал я сострадающего – и не было, и утешителей – и не нашел (Пс. 68:21). Итак, ужасное и неизреченное было мучение тела и души Сына Божия, Который захотел и пришел тело и душу нашу, смертельно уязвленную, исцелить и оживить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Водоснабжение древнего И. составляли: а) источники ключевой воды; б) водопроводы из т. наз. прудов Соломона и в) цистерны, в которых собирали воду во время зимних дождей. Все иерусалимские источники составляли и составляют одну подземную артерию, проходящую среди И. по долине Тиропеон и сходящую в Кедрон (ср. 2Пар.32:4 ). В Ветхом Завете упоминаются 2–3 иерусалимские источника: Эн-Рогель ( 2Цар.17:17 . 3Цар.1:19 ), Гихон или Гион ( 3Цар.1:33, 35, 38 . 2Пар.32:30. 33:14 ), с которым обычно отожествляют Силоамский источник ( Ис.8:6 . Ин.9:7 ; ср. Лк.13:14 ). Источник Рогель (Ejn-Rogel) находился на границе Иудина и Вениаминова колен ( Нав.15:7, 18:16 ), где долина Енномова соединяется с Кедроном, след. на ю.-вост. стороне И., – по И. Флавию – «в царском парке на юге города» (Древн. 7, 14:,и. 9, 10: 14), и таким образом вполне соответствует нынешнему Bir-Ejnb на ю.-вост. от Иерусалима. Арабы называют его Бир-Эйюб, «источником Иова» ( – по преданию, Иов исцелился в водах его – ),а христиане – «источником Неемии» ( – по основанному на 2Мак.1сл. верованию, Неемия открыл здесь скрытый перед пленом священный огонь; отсюда, в средние века он назывался pцmeus ignis – ); состоит из собственно колодца пирамидальной формы, 120 фут. глубины, и примыкающего к нему грота. Приятная вода колодца привлекает теперь мусульман с целью праздничных развлечений: от последних, вероятно, происходит и древнееврейское rogel (ср. А. А. Олеспицкий I, 215). Гион прежде полагали на западе И., отожествляя его то с верхним прудом ( Ис.36:2 . 2Цар.18:17 ) – теперь Биркет-Мамилла на сев.-запад от И., то с нижним прудом ( Ис.22:9, 11 ), нынешним Биркет-Султан у юго-западной стены города; но уже близость Гиона (по 3Цар.1:37 ) к царскому дворцу Давида, а равно сближение Гиона в 2Пар.33с «долиною» – nachal, как обычно называется Кедрон, – указывают на положение Г. в юго-восточной части города и за ю.-в. стеною города ( 2Пар.32:30 ). Традиция отожествляла Гион с Силоамом, лежащим именно здесь 47 . Силоамский источник (Mei-haschiloach: Ис.8:6 ; schelach: Неем.3:15 ; κολυμβη’θρα του’Σιλωα’μ: Ин.9:7 ), теперь у арабов Ain-Silwan – большой бассейн 53 фут.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

20:10). Возражения: 1) Слова «век», «вечный», «вовеки» в приложении к будущим мучениям означают неопределенно продолжительное время, а не бесконечное продолжение времени. 712 –Отв. Спаситель и ап. Павел, говоря о вечности мучений грешников, противополагают эти мучения вечному блаженству праведников; если же последнее вечно-бесконечно, то вечно бесконечны и первые. 2) Нечестивые не могут существовать бесконечно, а след., и мучиться вечно, потому что они и после всеобщего воскресения пред страшным судом останутся телесными и смертными ( Гал.6:8 ; Рим. 8:13 ; Мф.3:12; 13:30,40 ; Откр.2 .:11; 20:6). 713 – Отв. «Нет. Сам Спаситель говорит, что перед вторым Его пришествием все мертвые оживут ( Ин. 5:25, 28–29 ) и что «сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых... умереть уже не могуг, ибо они равны ангелам» ( Лк. 20:35,38 ). Ап. же Павел, описывая свойства последних тех, пишет: «сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничтожении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» ( 1Кор. 15:42–44 ); «ибо тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему – облечься в бессмертие… сбудется слово написанное: поглощена смерть победой» (- ст. 53, 54; сн. 26 ст.; Ис. 25:8 ). 3) После всеобщего воскресения и суда грешники бтдут совершенно уничтожены, так как в Писании говорится, что «возмездие за грех – смерть» ( Рим. 6:23 ), что нечестивые погибнут, будут истреблены и искоренены, их попалит огонь, их больше не будет ( Пс. 36:10 ; Притч. 10:25 ; Ис. 29:20 и др.), их существованию будет положен конец ( Пс. 72:27 ; 2Кор. 11:15 ; Фил. 3:19 ). – Отв. Из указанных мест одни говорят только о прекращении жизни грешников на земле, напр.: «еще немного и не станет нечестивого, посмотришь на его место, и нет его» ( Пс. 36:10 ; Притч. 10:25 и т.п.), другие (большинство) – о погибели грешников в смысле лишения их вечной жизни, т. е. блаженного общения с Богом (см. 2Фес. 1:9 ), третьи же – о конечном результате, к которому приведут грешников дела их, как и пишет ап. Павел: «конец их будет по делам их» ( 2Кор. 11:15 ). 714

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010