Изложенные выше писания ясно свидетельствуют, что Иисус Христос есть единый Спаситель, единая Дверь, и единый Пастырь, и что никто не приходить к Отцу на небо, как только через Него ( Ин.14:6 ). Грех 6-й Всякий человек, кто бы он ни был, но если он покланяется 733 , произнося молитву, кроме единого Бога, то тот человек становится врагом Богу, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи ( Лк.4:8 ; Мф.4:10 ). И еще следует читать —131— ниже: ( Исх.34:14 ; 3Цар.8:47–49 ; 4Цар.17:36–39 ; 1Пар.16:29 ; 2Пар.20:18;7:3 ; Пс.21:28; 65:4; 85:9; 94:6–7; 96:7; 98:5 ; Ис.42:8 ; Соф.2:11 ; Ин.4:21–2 4; Откр.4:10–1 1; 7:11–1 2; 22:8–9; Нав.24:15 ). Ясно свидетельствовано в изложенных выше писаниях, что поклонение даже ангелу, и то не угодно Господу, как это видно из ( Откр.22:8–9; 19:10 ). А потому сказываю, что кто покланяется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем ( Откр.14:9–11 ). Грех 7-й Окончательно запрещено делать какие-либо изображения, чтобы покланяться пред ними. Это видно из того, как написано в следующих местах Св. Писания. Пророка Исаия говорить так: и наполнилась земля Его идолами; они покланялись делу рук своих, тому, что сделали персты их (2:8). И еще сказано: дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину ( Втор.4:16 ). И затем читайте ниже: ( Быт.35:2:4 ; Исх.22:20 ; Лев.26:1; 19:4 ; Чис.33:52 ; Втор.5:8–9 ; Нав.24:23:14 ; Суд.2:17; 8:33 ; 1Цар.7:3 ; Пс.113:11–1 6; Ис.44:13–20 ; Иер.10:3–5:8:14–15; 16:19–20; 44:3–5:8 ; Иез.8:5–12; 16:17–18 ; Ос.4:12 ; Ион.2:9 ; Ав.2:18–19 ; Деян.17:29; 19:26 ; Рим.1:22–25 ; 1Кор.12:2 ; —132— Гал.4:8–9 ; 1Фес.1:9 ; Откр.9:20; 14:9–11 ). Итак, все изложенное выше показывает нам, что не только не угодно Господу, что люди, по своему суемудрию, допустили себе сделать изображения, чтобы поклоняться пред ними; но даже Сам Господь говорит чрез пророка Иеремию так: Я ненавижу этого мерзкого дела ( Иер.44:4 ), и что чрез это дело оскверняется имя Божие, как видно из ( Иез.20:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пророчество о ниспослании на личность Искупителя разнообразных даров Св. Духа (ст. 2) можно считать единственным, если не иметь в виду довольно отдаленных по прямому содержанию Пс. 44:8 или Иоиля 2:28. Второе полустишие четвертого стиха: жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого“ определенно раскрывает мысль Первоевангелия о поражении диавола, мысль, которая во всем Ветхом Завете лишь предполагается. Предсказание об идеальной праведности Мессии повторяет многочисленные аналогичные пророчества псалмов ( Пс. 15:10; 44:8; 71:1–19 ), предсказания Иеремии ( Иер. 23:5–6; 33:15–16 ) и Дан. 9:24 (Правда вечная“). Пророчество 42 главы (ст. 1) о сыновней близости Мессии-Отрока к Богу Отцу содержит общую мысль об отношении Спасителя к Иегове, но раскрывает положение с значительной ясностью и определенностью. Параллельными местами можно считать Пс. 2:7–8; 109:1, 3 ; Иер. 32:21–22 ; Иез. 34:23 ; Ос. 11:1 . Предсказание третьего и четвертого стихов о кротости и смирении Мессии-Пророка, проявляющихся в способе распространения мессианского учения, не имеет точной аналогии в христологических пророчествах. Откровение Втор. 18:17–18 замечанием: и вдам слово Мое в уста Его, и возглаголет им, якоже заповедаю Ему“ (ст. 17) скорее указывает на содержание мессианской проповеди, чем на способ распространения учения. Выражение 21 псалма: повем имя Твое братии моей, посреде церкве воспою Тя“ (ст. 23) также нельзя считать определенной параллелью. Мысль о распространении мессианской проповеди среди языческих народов и об утверждении закона среди язычников ( Ис. 42:4–6 ) встречается довольно часто в христологических откровениях ( Быт 9:27; 12:2; 17:5; 49:10 ; Чис. 24:17–19 ; Дан. 2:44 ; Иер. 3:17 ; Соф. 3:9 ; Зах. 2:11, 8:20 ). Однако универсальный характер мессианского царства изображается в пророчествах Исаии ( Ис. 2:2–4; 49:5–6; 54:1–17 и др.) с такой ясностью и поразительной верностью фактической истории христианской церкви, что все относящиеся сюда пророчества представляются написанными как бы в христианские времена.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

Икос 7 содержит величания Богоматери «Цвет нетления, Древо светлоплодовитое и благосеннолиственное, Одежда нагих дерзновения». В 3-м икосе Богоматерь наименована «отрасли неувядаемыя Розго», а в 7-м – называется «Цвет нетления». Образ заимствован от процветшего жезла Ааронова. Чтобы показать евреям, какое колено еврейское избирается Богом для служения Ему при скинии, Господь Бог повелел Моисею взять от каждого колена по жезлу и положить их в скинию. Жезл Аарона, от колена Левиина, быв сначала сухим, но положенный во внутреннее отделение скинии, в Святое Святых, как рассказывается в книге Чисел, прозябе и израсти ветвь, и процветоша цвети ( Чис.17:8 ). Пресвятая Дева, происшедшая от родителей бесплодных, была воспитана в Храме, где и расцвела добродетелями, достигнув чистоты и непорочности неувядаемой. Для приветственного обращения к Божией Матери «радуйся, Древо светлоплодовитое, от негоже питаются вернии, Древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози» взят образ, встречающийся в Пс.1 , Пс.3 и у пророков Иеремии (см. Иер.17:8 ) и Даниила (см. Дан.4:7 ). Величание «радуйся, Одеждо нагих дерзновения» в сопоставлении с величанием 4-го икоса «радуйся, Еюже облекохомся славою» имеет следующий смысл. Прародители Адам и Ева только после грехопадения почувствовали ноготу свою и от страха скрылись среди деревьев (см. Быт.3:7–10 ). Грех, духовная ногота и отсутствие дерзновения к Богу прародителей перешли и на потомство (см. Рим.5:12 ). Только крестная жертва, принесенная Господом Искупителем, последним Адамом (см. 1Кор.15:45 ), Сыном Пресвятой Девы, очистила людей от всякого греха (см. 1Ин.1:7 ), дала им дерзновение и снова приблизила их к Богу (см. Евр.7:19 ; Ин.17:21 ). В 8-м икосе Богоматери даются наименования «честнаго таинства Двери», «Колеснице пресвятая Сущаго на херувимех», «Селение преславное Сущаго насерафимех». Величание Богоматери «честнаго таинства Двери» заимствовано из книги пророка Иезекииля: И обрати мя (Господь) на путь врат святых внешних, зрящих на востока; и сия бяху затворенна. И рече Господь ко мне: сия врата заключенна будут и не отверзутся, и никтоже пройдет ими, яко Господь Бог Израилев внидет ими, и будут заключенна ( Иез.44:1–2 ). В Священном Писании Господь Иисус Христос иногда именуется Востоком (см. Зах.3:8 ; Лк.1:78 ); в приведенном же пророчестве Иезекииля предвозвещается приснодевство Пречистой Девы Марии. Образ величания «Колеснице пресвятая Сущаго на херувимех» взят из пророческого видения пророка Иезекииля (таинственная херувимская колесница, на которой восседал Господь, – Иез.1:4–21 ; Иез.10 ). Наименование «Селение преславное Сущаго на серафимех» заимствовано из видения пророка Исайи, который созерцал Господа седяща на престоле высоце и превознесение. И серафимы стояху окрест Его ( Ис. 6:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Иногда у Пророков обетованный Спаситель изображается под образом великого Пастыря, которому приписываются величие и могущество Царя. Так: У Пророка Исаии пришествие на землю Господа Спасителя предсказывается в таких чертах: «Господь с крепостию идет; и мышца Его со властию: се мзда Его с Ним, и дело Его пред Ним. Аки пастырь упасет паству Свою, п мыщцею Своею соберет агнцы ( и в недре Своем понесет, – прибавл. с Евр. ), и имущия во утробе утешит (и доящих кротко поведёт)» ( Ис.40:10–11 ). У Иезекииля говорит Бог: « и раб Мой Давид Князь среде их, и Пастырь един будет всех, яко в заповедех Моих ходити будут, и суды Моя сохранят, и сотворят я ... и Давид раб Мой Князь их будет в век ( Иез.37:24–25 . слич. Иез.34:23 ; Мих.5:4 ; Зах.13:7 ). II. В Новом Завете Царственное достоинство Иисуса Христа ещё яснее раскрыто в Новом Завете: ветхозаветные предсказания о Нем здесь показываются в исполнении и в высшем знаменовании. Ангел Господень, возвещая Пресвятой Деве Марии о зачатии Иисуса, говорит: «и даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его: и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца» ( Лк.1:32–33 . слич. 1Пар.17:12, 14 . Ис.9:7 ; Иер.33:15 и сл.). Волхвы, с востока пришедшие в Иерусалим под руководством чудесной звезды, спрашивали: «где есть рождейся Царь Иудейский? видехом бо звезду Его на востоце, и приидохом поклонитися Ему» ( Мф.2:2 ). Первосвященники и книжники поняли, о каком они спрашивают Царе, и указали на Вифлеем, свыше предопределённый, по пророчеству, в место рождения Царю Мессии ( Мих.5:2 ). Нафанаил, из опыта познав в Иисусе свойство Божественного всеведения, воскликнул: «Равви, Ты иси Сын Божий, Ты еси Царь Израилев» ( Ин.1:49 ). Евангелисты, изображая торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим, указывают на него как на шествие Царя, которое совершено было в исполнение пророчеств ( Мф.21:5 ; Ин.12:15 . сл. Ис.62:11 ; Зах.3:9 ). На вопрос Пилата: «убо Царь ли еси Ты?» Иисус ответствовал утвердительно: «ты глаголеши, яко Царь есмь Аз» ( Ин.18:37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Что же будут делать те пастыри Церкви, которые по нерадению оставляют блуждать овец своих по распутьям, когда Верховный Пастыреначальник речет им по словам пророка Иеремии: где стадо, врученное тебе для охранения, овцы славы твоея ( Иер.13:20 )? повторенным и у Захарии: о пасущии суетная, и оставльшии овец ( Зах.11:17 )! и в других местах Писания ( Иер.23 ; Иез.34 ; Ин.10:1–16 ). Четвертое – Сын Вышняго (Altissimi) или Саваофа ( Лк.1:32 ; Ис.6:3,5, 54:5 ). Это высокое имя должны усвоять себе пастыри и пастыреначальники преимущественно чрез возвышенное и усовершившееся созерцание и размышление о предметах мира верховного (духовного). Притом можно заметить, что три есть степени сынов Божиих: начинающие (alti incipientes), преуспевающие (altiores proficientes) и совершенные (altissimi perfecti). По этим ступеням надлежит восходить священнослужителям Божиим, чтобы достигнуть высшей степени, взирающе на начальника и совершителя веры Иисуса ( Евр.12:2 ), подавшего нам Собою пример, так как, по словам святого Григория В. в Пастырском его Правиле „пастыри, а тем более пастыреначальники, как предстоятели и представители паств своих в Церкви Божией, настолько должны превосходить своею жизнью пасомых своих, насколько звание пастыря выше звания пасомого им стада“. 56 Пятое имя есть Иисус, то есть Спасителъ ( Мф.1:21 и 25; Лк.1:31, 2:21 ). В применении к себе этого наименования священнослужители Божии должны поставлятъ конечную цель своему служению, созидая и свое и своих подчинённых спасение, как учил апостол Павел возлюбленного ученика своего Тимофея: внимай себе и учению; пребывай в них: бо творя, и сам спасешися и послушающии тебе ( 1Тим.4:16 ). И сие да мудрствуется в вас, братия мои, – говорит тот же Апостол к Филиппийцам, – еже и во Христе Иисусе... да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних ( Флп.2:5 и 10). 57 IV. В жизни Когда И. Христос, после многих чудес, творимых Им среди стекавшегося вокруг Него отвсюду народа, уразумел, яко хотят приити, да восхитят Его, и сотворят Его царя; то Он уклонился от этой почести мирской, удалившись в гору един ( Ин.6:15 ): но, будучи во образе Божии и равен Богу по естеству, сам добровольно подвергся поношениям, уничижениям, страданиям и крестной смерти, для спасения рода человеческого, яко хотяше умрети за люди ( Ин.10:17 и 18, 11:51; 1Пет.2:21–24 ; Рим.4:25 ; 1Kop.15:3; Флп.2:6–8 ; Евр.1:3 ; Ис.53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь – оправдание наше!» ( Иер.23:5-6 ). «И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем. И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Господь, сказал это» ( Иез.34:23-24 ). Пророки Даниил и Аггей предсказали время явления на земле обещанного Мессии. Пророк Даниил за 538 лет до Рождества Христова предсказал, что «по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения» ( Дан.9:26 ). Когда иудеи скорбели о несрвнимости нового храма с разушенным, пророк Аггей в 520 г. до Рождества Христова изрек: «Еще раз, и это будет скоро… и потрясу все народы, – и придет Желаемый всеми народами, и наполню Дом сей славою. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего» ( Агг.2:6-9 ). Второй Иерусалимский храм разрушен римлянами в 37м году по смерти и воскресении Иисуса Христа. Следовательно, Спаситель уже пришел. Приведем и некоторые другие пророчества: «И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава» ( Ис.11:10 ). «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте» ( Втор.18:15 ). «Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его» ( Пс.88:21 ). «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» ( Ис.28:16 ). «Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону» ( Ис.32:1 ). «Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас» ( Ис.35:4 ). «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников» ( Ис.42:6 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

138, 16; Ис 4, 3; Иез 13, 9). Не случайно возникают и исчезают с лица земли народы. Каждому народу премудрость Мироправителя предназначила и свое время, и свое место на земле, пределы бытия, размножения и степень благоденствия. Бог, сотворивый мир и вся, яже в нем, сей небесе и земли Господь сый, — учит ап. Павел, — сотворил есть от единыя крове весь язык человечь, жити по всему лицу земному, уставив передучиненная времена и пределы селения их (Деян 17, 24. 26). Сообразно с целями Своего мироправления, Бог в определенные времена воздвигает в том или другом народе потребных мужей в качестве орудий для выполнения мудрых целей Его управления народами. В руце Господни власть земли, — говорит Мудрый, — и потребного воздвигнет во время на ней (Сир 10, 4). Пр. Иеремии Сам Бог говорил: прежде неже Мне создати тя во чреве, познах тя, и прежде неже изыти тебе из ложесн, освятих тя, пророка во языки поставих тя (Иер 1, 5). В том же смысле говорит ο себе апостол, что он избран Богом на апостольское служение от чрева матери своей (Гал 1, 15). Власть, без которой существование общества немыслимо, происходит от Бога. Владеет Вышний царством человеческим и ему же восхощет даст е (Дан 4, 22, 29; сн. Сир 10, 4), Он поставляет цари и преставляет (Дан 2, 21; сн. Иер 27, 5–6). Он дарует от Себя властителям или царям державу и силу (Прем 6, 4), елеем святым помазует их (Пс 88, 21; 1 Цар 12, 3–16; Ис 41, 1 и др.), так что от того дне носится над ними Дух Господень (1 Цар 16, 11–13). Наконец, Сам же Он и управляет через царей земными царствами: Мною царие царствуют и сильнии пишут правду (Притч 8, 15–16); сердце царево в руце Божией (Притч 21, 1). Поставляемые через царей, как помазанников Божиих, низшие власти поставляются Богом, почему повиновение власти есть повиновение Божию повелению и установлению: всяка душа властем предержащим да повинуется, несть бо власть аще не от Бога: сущие же власти от Бога учинены суть. Тем же противляяйся власти, Божию повелению противляется (Рим 13, 1–2; сн.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Что это значит? . Значение Христова воскресения заключается еще и в том, что оно послужило залогом, ручательством, началом всеобщего восстановления природы, испорченной грехом, тесная связь которого с воскресением не подлежит никакому сомнению. Воскресение людей означает прекращение силы греха над человеческим телом; если же грех перестал действовать в теле, которое есть только часть природы, макрокосма, то отсюда явно следует заключение, что грех должен потерять свою силу и над всей внешней природой: природа, по словам Ап. Павла, ждет для своего обновления прежде обновления своего царя – человека ( Рим. 8:19–22 ), потому что она „покорилась суете (расстройству) не добровольно, но по воле покорившего ее» (т. е. человека). С другой стороны, видимая природа, земля, должна обновиться в соответствии с обновленными телами воскреснувших людей, чтобы быть для них удобной средой (в Св. Писании есть указания на то, что земля будет местом будущего рая, мысль, вполне сообразная с первоначальным, при творении, назначении человека для земли, и именно этой земли: быть не случайным членом земной твари, но ее главой, венцом, царем, и совершенствоваться именно в среде земного творения. Ис. 45:18; 60:19–21; 65:17–25 ; Мф. 5:5 ; Апок. 21 ; Ис. 65:28; 6:8–9 ; Апок. 2:7; 22:2 ; Иез. 47:7–12 и др.). Мысль о всеобщем восстановлении природы встречается еще, в довольно ясных выражениях, в Ветхом Завете ( Пс. 102:26–28 ; Ис. 51:6; 65:17;66:15–16 ; Пс. 45:7 ; Иов. 14:12 ; Ис. 34:4 ). Но яснее она выражается в Новом Завете ( Рим. 8:19–22 ; 2Пет. 3:10–13 ; Апок. 21:1 ; Мф. 24:35 ; Лк. 16:17; 21:33 ; Мф. 5:18 , ср. Иер. 23:20–21 ; Мф. 24:29 ; Мк. 13:4–25 ; Лк. 21:25–26 ). Мысль о всеобщем восстановлении природы принадлежала и принадлежит не одному христианству. Она – pium desiderium человечества. существовании веры в преобразование земли у древних свидетельствует Иустин Философ , 474 немецкий эсхатолог Шплиттгербер находит следы ее у Гераклита и Сенеки, а также в германской мифологии, 475 Мершман у египтян, персов, греков, римлян, германцев; у Гезиода, Платона, Пиндара, Виргилия. 476 Но верование в преобразование земли до Христа могло существовать только на степени pium desiderium, получив окончательное свое подтверждение в Воскресении Христовом, с которого, можно сказать, уже началось восстановление испорченной грехом природы.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

(1) «Книга пророка Иоиля с начала и до конца вращается вокруг единственной темы, которая фигурирует в классических пророчествах со времени их возникновения: темы «дня Яхве». Иоиль предполагает у своих читателей знание этой темы из Амоса и Исаии, Софонии и Иез.30 , а также Авдия, Мал.3 , Ис.13 и 34. Он хочет показать им, каким образом в их дни происходит реализация доселе неисполнившихся пророчеств. Новое и неимеющее аналогов в других пророчествах содержание об этом дне в его сообщении представлено в двух моментах. Во-первых, пророк описывает день Яхве не как событие, относящееся исключительно к будущему, а как соотнесенное с современной ситуацией; во-вторых, сообщение о дне Яхве получает двойной смысл: этот день может означать для Израиля как уничтожение, так и окончательное благополучие» (J. Jeremias, Joel/Joelbuch 94). (2) На фоне эсхатологической диалектики несчастья и благополучия образ Бога в изображении Иоиля также приобретает диалектические черты, когда Иоиль описывает, как сам живущий на Сионе Бог (3:17, 21) идет против Сиона во главе вражеских народов (A. Deissler, Paradoxie Gottes). Эта двойная диалектика должна побудить Израиль (и Церковь ) к «обращению сердцем» (2:13) к Яхве, который преисполнен доброты и сострадательного самоограничения («сожаление о бедствиях», «милосердие»), о чем говорится в 2:13 посредством цитаты, объединяющей в себе Исх.34:6 и Исх.32:12, 14 (ср. Ион.4:2 ). Сформулированное в 2:14 относительно спасения выражение «может быть» (ср. похожие выражения в Ам.5:15 ; Ион.3:9 ; Соф.2:3 ) означает, что Яхве обладает свободой спасать по собственной благости. (3) Обращение и спасение происходят в процессе или после эсхатологического излияния духа на всех – излияния, дарующего всему богоизбранному народу в равной мере непосредственное общение с Богом (ср. Иер.31:34 ; Иез.36:26 слл.). В проповеди Петра в Деян.2:17–21 эта возможность непосредственной связи с Богом, обещанная в Книге Иоиля только Израилю, распространяется на все народы. В перспективе данного в книге пророка обещания того, что будут уничтожены все различия между людьми среди богоизбранного народа, что и Павел называет в Гал.3:28 характерным признаком церкви Иисуса Христа, а также в перспективе пророческого призыва воспринимать «знамения времени» в качестве вести о необходимости покаяния, иудаизм и Церковь постоянно находятся в ожидании наступления дня Яхве. «Конечно, перспективы, как представленные в Иоил.2:28 слл., так и данные в Гал.3:28 , являются ”эсхатологическими”. Только в конце времен станет возможным полное осуществление. Однако это не освобождает народ Божий, как он представлен в Новом Завете, от необходимости стараться стать прообразом этой “церкви духа”» (A. Deissler, Kommentar 82). 3. Книга пророка Амоса

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

12 дух благодати и умиления. Вероятно, так говорится о Духе Божием, Который дается по благодати и рождает смирение в народе Божием. Ветхозаветные пророки подчеркивают, что восстановление Богом завета ( Иер. 31,31–33 ) подразумевает обновление в Духе Его ( Ис. 59,21 ; Иез. 36,26.27; 39,29 ; Иоил. 2,28.29 ). Умиление означает мольбу людей о благодати Божией ( Деян. 2,37 ). воззрят. Т.е. взирать на Мессию как на источник спасения. См. Ин. 3,14.15 . на Него, Которого пронзили. Эти слова относятся к Самому Богу (ср. «изолью»). Но как Бог может быть пронзенным? В лице посланного Им Помазанника ( Ин. 19,37 ), в Котором явлена слава Божия ( Ин. 1,14.15 ). Глава 13 13:1–6 Скорбь Иерусалима приносит земле очищение от скверны. 13 В тот день. День, когда Бог спасет Свой народ (3,9 и ком.). источник... для омытия греха и нечистоты. Метафора передает всю полноту прощения. В Иер. 2,23 Бог называет Себя «источником воды живой». Окончательно мы находим полноту прощения в Иисусе и Святом Духе ( Ин. 7,37–39 ). 13:2–6 В этих стихах говорится о следствиях очищения, предсказанного в ст. 1. Первым следствием станет истребление идолопоклонства и низвержение лжепророков (ст. 4–6). 13 ложь... во имя Господа. Ложное пророчество, помимо прочего, может произноситься во имя ложного бога, или быть самозванным выступлением от имени Господа ( Втор. 13,1–18; 18,21.22 ). Лжепророку была уготована смерть ( Втор. 13,15 ). В данном случае очищение из источника избавляет землю от влияния идолопоклонства. 13:4–6 Вторым следствием очищения (ст. 1) станет то, что лжепророки устыдятся признания в своем обмане. Лжепророки откажутся считать себя пророками из страха возмездия. 13 власяницы. Традиционный атрибут пророка ( 3Цар. 1,8 ; Мф. 3,4 ). 13 отчего же на руках у тебя рубцы? Вероятно, раны, нанесенные самим себе во время поклонения идолам. Ветхий Завет свидетельствует, что такая практика была обычной в языческом культе ( Лев. 19,28; 21,5 ; Втор. 14,1 ; 3Цар. 18,28 ). били в доме любящих меня. Обвиняемый в лжепророчестве объясняет происхождение рубцов тем, что избит своими близкими, а не ритуальными причинами, о которых говорится выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010