42 Так читается и во всех рукописях текста 70 толковников. Но в еврейском тексте и в вульгате стоит: «по числу сынов Израильских» . Приводимое Климентом чтение, мысль которого выражается и у Сираха (Сир. 17:17), — находится уже у Филона («De post 25; «De plant Noe», 14). Св. !Иустин («Dial c. Tryph.», с. 131) отвергает чтение еврейского текста, как поврежденное иудеями. 43 По замечанию ученых, это Климент составил из слов Втор. 4:34 и Чис. 18:26, а также 2 Пар. 31:14, чтобы выразить такую мысль: Бог избрал нас из среды прочих людей в Свое достояние, как с гумна берутся святые начатки Богу, которые делаются святым святых. 44 Вохер напрасно прибавляет: как бы зная будущее, разумея здесь какие-либо последствия или награду Исаакова самопожертвования. Гораздо проще относить это к готовности и сознательности, с какою Исаак отдал себя на жертву без ропота или прекословия. 45 Буквально: скипетров. Слово «скипетр» здесь употреблено в значении колена, как и в 3 Цар. 11:31, 35. Смысл такой: Иаков сделался родоначальником 12 колен Израильских. 46 Т.е. Христос Спаситель. 47 Т.е. от Бога создавшего нас на дела благая. 48 Эти слова почти буквально приводит ап. Павел (1 Кор. 2:9), как слова Писания. В Ветхом Завете подобное этому изречение читается у Исаии (Ис. 64:3—4). 49 Слов: как бы львом ( ως λεων ) — нет ни в еврейском тексте, ни в греческом переводе 70 толковников. 50 Так называется Иисус Христос и у ап. Павла (Евр. 4:15). 51 Т. е. начальники провинций, имевшие и военную власть. 52 Эти слова приводятся у Климента Александрийского (Strom., IV, 17). 53 Здесь в рукописи недостаток одного слова, Нольте дополняет это словом: σιγατω молчи. 54 Буквально: место ( τοπος ). Это слово употребляется в значении звания или сана, соединенного с отправлением особенного служения. См. ниже гл. XLI также !Игнатий, «Послание к Поликарпу», гл. I; «Послание к смирнянам», гл. VI; Поликарп, «Послание к Филиппийцам», гл. XI. 55 Св. Климент говорит о высшем, духовном характере христианской религии сравнительно с иудейством.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3551...

T. 11. P. 334-346); анонимный канон 1-го гласа без акростиха, ирмос: Τ βοηθσαντι Θε (    ), нач.: Τ ναδεξαντι μν ς κτνα φαεινν (Показавшему нам как луч светлый); канон 2-го гласа с акростихом Αμηλλιανν νθ μλπω πθ (Емилиана боговдохновенным воспеваю желанием), с именем автора (Георгия) в богородичнах, ирмос: Δετε, λαο, σωμεν (      ), нач.: Αειθαλς βλστημα ν τ λειμνι σοφ (Неувядающая отрасль на лугу, мудрый) (Ταμεον. Σ. 248-249); кондаки: 2-го гласа Ανδρεα ψυχς (Мужество души), 2-го гласа с акростихом το στου (распутного), нач.: Κρατυνθες περττως (Укрепленный высочайше) ( Амфилохий. Кондакарий. С. 128, 41 (отд. паг.)); 2 седальна (AHG. T. 11. P. 336-337). В афинском издании (1917) полиелейной службы Е. помещены тропарь 3-го гласа на подобен «Божия веры» Λθος τμιος τς Εκκλησας (Камень честный Церкви), кондак 4-го плагального (т. е. 8-го) гласа на подобен «Взбранной» Τ θλοφρ ο πιστο τ μνητρια (Страстотерпцу верные песнословия). Канон тот же, что и в Минее, 2 цикла стихир-подобнов из слав. и греч. Минеи распределены среди стихир вечерни, остальные стихиры (циклы подобнов и самогласны), а также большая часть седальнов (кроме седальна по 3-й песни, заимствованного из греч. Минеи) и светилен составлены заново. Служба включает ветхозаветные чтения на вечерне (Ис 43. 9-14; Прем 3. 1-9а; 5. 15 - 6. 3а); на утрене - прокимен из Пс 91 и Евангелие - Мф 10. 16-22; на литургии - праздничные антифоны (из избранных стихов разных псалмов) с пением тропаря Е. на 3-м антифоне, прокимен из Пс 63, Апостол - 1 Тим 5. 1-10, аллилуиарий со стихом из Пс 91, Евангелие - Мк 13. 9-13. А. А. Лукашевич Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии ЕПИМАХ НОВЫЙ († ок. 250), Александрийский мч. (пам. 31 окт., 11 марта - перенесение мощей; пам. копт. 14 пашонса (араб. башнас, 9 мая), 3 хатора (араб. хатур, 30 окт.), пам. эфиоп. 14 генбота (9 мая)) ОРЕСТ († нач. IV в.), мч. (пам. 10 нояб.), пострадал в г. Тиана в Каппадокии (ныне пос. Кемерхисар, Турция)

http://pravenc.ru/text/189945.html

А мы будем и здесь разрушать его козни: будем исповедывать грехи, чтобы и нам, и всем другим было видно, какой мерзости мы предаемся или предавались; и чтобы тем удобнее, по сознании мерзости, исправлялись в ней. «Глаголи, – сказано, – беззакония твоя», а не молчи о них, «да оправдишися» ( Ис.43:26 ). И таких мест у о.Иоанна тоже много. Возьму еще некоторые выдержки из Дневника его. «Я немощен и грешен! Грешен паче всех человеков; растленный всяким грехопадением во глубине моего существа; подверженный падениям тайным и явным на всякий день и час; имеющий нужду в Божьем милосердии и заступлении. И сколько на всякий день я сподоблялся и сподобляюсь этой милости и помощи Божией по множеству грехов моих и искреннего глубокого покаяния моего – нет числа! Милость Божия приумножилась ко мне паче числа морского! И от каких лютых скорбей, тесноты, смущения и окаянства спасал меня Господь за мои тайные покаянные мольбы безмерным благоутробием Своим. Буду же с херувимами и серафимами непрестанно воспевать победную песнь Богу Спасителю моему: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, непрестанно спасающий и милующий меня!» И еще: «Славлю Тебя, Господи, Долготерпеливе и Всемилостиве! Не даждь и мне погибнуть грехов ради моих безчисленных; но потерпи на мне и еще. И даждь ми благоугодити Тебе и спасти душу мою и – души многих кающихся грешников. Буди!» И еще: «Елижды аще падеши, востани и спасешися». Какая благость Господня безмерная! Какое беспредельное милосердие! Какое удобство ко спасению! Владыка не отвергает грешника до последнего издыхания. Знает Господь нашу немощь, поползновенность всякому греху с самого младенчества. Знает и ухищрения врагов бесплотных, прельщающих нас ко греху; и долготерпит нам, ожидая покаяния и дел благих. Не вознерадите!» Здесь сказано и о делах благих, но все же больше о – покаянии. А дальше (в «Христианской философии»), непосредственно за этой выдержкой, не говорится уже о благих делах, а только – о вере, покаянии и молитве. Именно. «Велика греховность моя; бесчисленны падения мои тайные; но велико на мне долготерпение Бога, бесчисленная милость ко мне Господа, прощающего мне за веру и покаяние все беззакония мои, обновляющего меня, защищающего и спасающего на всякий день и час.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Ангел предстательствует с христианскими молитвами: «и пришел иной Ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он, с молитвами всех святых, возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Откр.8:3–4 ). «Двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» ( Откр.5:8 ). Души убиенных молятся о мести ( Откр.6:9–11 ). Угодники знают наши нужды: Пророк Елисей и его слуга Гиезий ( 4Цар.5:26 ). Пророк Елисей и царь Сирийский ( 4Цар.6:12 ). Пророк Ахия и жена Иеровоама ( 3Цар.14:4–9 ). Ап. Петр знает, что на душе Анании и Сапфиры ( Деян.5:3–4 ). Пророк Самуил знает все о Сауле ( 1Цар.28:14 ). Авраам увидел день Спасителя и возрадовался ( Ин.8:56 ). 24 старца знают, о чем молиться за святых ( Откр.5:8 ). Ангелы знают о людях все ( Дан.10:12–13 ; Тов.12:12 ; Мф.18:10 ). Господь дает милость ради праведных: «ради Давида» ( 3Цар.11:11–15 ). Поэтому и молится: «вспомни Авраама» ( Исх.32:13 ). Само собой понятно, что если люди, живущие на земле, молятся друг за друга, то они не теряют этой возможности и в загробном Мире, что и доказано от Писания. Сектанты отвергают всякую связь Церкви земной с небесной, посему не прославляют Ангелов и угодников Божиих, не просят их молитв о себе, потому что в бесовской гордости считают себя безгрешными и спасенными уже. Посему и должно спрашивать сектантов: что за церковь у вас, что не «соединена» она с небесным собранием Христовым? Где вычитали вы себе право отвергать угодников Божиих, их прославление и молитвы? Разбор возражений сектантов Сектанты говорят: Не нужно ходатаев небесных, «ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус» ( 1Тим.2:5 ). Православный ответ: В той же главе, несколько стихов выше, говорится, что нужны взаимные ходатайства друг за друга ( 1Тим.2:1–2 ), и в 2Кор.1:11 говорится о «ходатайстве многих»; также Ис.43:27 ; Иер.15:1 ; Откр.5:8; 8:3–4 – говорит о ходатайстве пред Богом за других.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

В общем Богослужении, ныне совершаемом в честь Богородицы, Православная Церковь величает ее подобно древним св. Отцам и писателям. По ее хвалебным песнопениям 373 , Пресвятая Дева Богородица есть пучина чудес, высшая всех творений, на небесах благословенная и на земле славословимая. Она избрана Матерью Бога Слова потому, что одна она из всех имела несравненную святость и чистоту 374 . Матерь Бога Слова прообразовали предречения и гадания Пророков, и прообразования закона 375 . На эти прообразования указывают древние св. Отцы, как то: Григорий Неокесарийский и чудотворец в слове на день Благовщения; Григорий Нисский в слове на день Рождества Христова; Феодот, Епископ Анкирский, в слове на день Рождества Христова; Феодорит в толковании на книгу Исхода, – в вопросе и ответе пятом; Андрей Критский , в слове на день Рождества Богородицы; Иоанн Дамаскин в слове на день Рождества Богородицы и в 3-м слове на день Успения ее; Косма Маиумский в канон на день Успения Богородицы и проч. Согласно с изъяснением св. Отец, Православная Церковь , созерцая в речениях пророческих указания на Богородицу, нарицает ее: лестницей, утвержденной на земле, а верх ее касается неба ( Быт.28:12 ); свитком, в котором перстом Отчим написасп Слово безлетное ото всякого бессловесип спасающее нас ( Ис.8:1 ) 376 ; вратами, коими прошел один Господь Бог Израилев ( Иез.43–44 ); домом, созданным Премудростью ( Притч.9 ); скиниею и ее принадлежностями ( Евр.9 ) 377 ; купиною, горящей и несгораемой; ибо огонь Божества не опалил утробу девы: Дева родила и Дева пребыла; горою, которая точит верным целебную сладость ( Авв.3:3 ) и от которой неизглаголанно отсекся камень и сокрушил врата адовы ( Дан.2:34 ); облаком, сению, престолом Божиим ( Иез.1:20,26 ); черным морем: «тамо Моисей, разделитель воды, здесь же Гавриил, служитель чудесе: тогда глубину шествова немокренно Израиль: ныне же Христа роди бессеменно Дева: море по прошествии Израилеве; пребысть не проходно: Непорочная по рождестве Еммануилеве пребысть нетленна; – руном, предизобразившим зачатие и рождество Спаса от Приснодевы: ибо как дождь сошел на руно Гедеоново, так Слово вселилось во чрево девы, которая прозябла спасение мира. И так Пресвятая Дева позналась Матерью, но выше естества, пребыла же Девой выше слова и разума: и чуда рождения от нее Спасителя язык не может сказать. Образ рождения непостижим: ибо когда хочет Бог, побеждается естества чин. Таинство, от века утаенное и Ангелом несведомое, явилось Богородицей сущим на земле. Воплощением от Девы Сына Божия она соделалась новым раем для вселенной, горнилом существа человеческого 378 . Ева недугом преслушания вселила клятву; а Дева Богородица процвела миру благословение» 379 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Ваше Высокопреподобие и любезнейшие сослуживцы! От души благодарю вас, что вашей любовью и я, по окончании 25-летнего служения, вышедший из этой школы, сопричислен ( Деян.1:26 ) к лицам, которых вы с честью провожаете из сего вертограда учения и напутствуете св. иконой, и я с любовью, и благодарностью принимаю это чествование, не как чем-либо заслуженное мною, а как свидетельство вашего высокого благородства и корпоративного единодушия, издавна господствующего в этой школе. Служение наше здесь, как и везде, есть служение Богу. Правда, голос народа, говорит наша пословица, есть голос Божий и с этой стороны, ваша, высказанная сейчас чрез любезнейшего Николая Петровича, оценка моей деятельности, могла бы доставить мне, окончившему здесь 25-летнее служение, успокоение и отраду. Но ведь голос ваш может быть: 1) голосом снисходительности и любви, и 2) по ограничен­ности человеческой не полным судьей. Более строгим судьей служит наша совесть, но и она иногда, может быть, если не совсем сожженной, то, по крайней мере, значительна обгоревшей. Что если и такая совесть укажет человеку, что и доброта его часто была излишней и вредной, и служение его было более за гнев, чем за совесть ( Рим.13:5 ). Но какова эта деятельность пред очами всевидящего и правосудного Бога, вручившего мне это служение? С этой точки не много ли будет сказать о себе изреченное Спасителем: егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко рабы неключимы есмы, яко еже должны были быхом сотво­рити, сотворихом ( Лк.17:10 ). Конечно, слово Божие грешно не любит ( Ин.12:43 ) и к науке об этом Божественном слове грешно относиться невнимательно и не благоговейно. Но, чтобы и достойно преподавать ее, нужно помазание ( Ис.61:1 ), нужно быть тростью книжника скорописца (Псл.44:2); а к сему кто доволен ( 2Кор.2:16 )? Глаголы живота вечного ( Ин.6:68 ) невольно влекут к себе душу каждого человека, по существу своему стремящегося к вечности и мне, которому провидением вверено было истолкование этих божественных глаголов и поэтому, по необходимости, приходилось часто соприкасаться с этим чарующим божественным пламенем, нельзя было не увлекаться, не воспламеняться, подобно тем даже не веровавшим иудеям, которые увлекаясь приходили слушать пророка, как певца сладкогласного благосличного ( Иез.33:32 ), или той, которая в увлечении от этих глаголов воскликнула Виновнику их: блаженно чрево, носившее Тя ( Лк.11:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Всякий человек, усердно кающийся во грехах в надежде на благость и человеколюбие Божие, освобождается от грехов своих, как я сказал выше. При этом я анафематствую Новата и приверженцев нечестивой ереси его, как уничижающих покаяние и не принимающих человеколюбия Божия. — Также исповедую, что будет принят (Богомъ) и епископ, рукоположенный за деньги, если он покается; потому что Бог благ ко всем и милосердие Его отверсто для всякаго кающагося. Такого Он вводит и в Царство Свое; но так как по словам апостола иерей должен быть непорочен, то хиротонисавший кого либо за деньги или хиротонисованный за них чужд священства, как знаем это все мы, чада Церкви, наставленные каноническими определениями. Итак покаяние прекрасно и благостно; оно возводит к Богу и освобождает от грехов. Я и сам имею нужду в милосердии Его; знаю, что Он человеколюбив и принимает всякаго, приходящаго к Нему; ибо Он сказал чрез пророка: «глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися» (Ис. 43:26) и: Рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви: «и Ты оставил еси нечестие сердца моего» . И: «за то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно» (Псал. 31:5—6). Знаю, что и коринфянин соблудивший был принят божественным апостолом Павлом, но не был возведен во священство. Если и отец сына, оставившаго его дом и пренебрегшаго им самим, по влечению естественной любви своей, принял, когда тот возвратился; то не тем ли более Отец всех нас, Бог, всякаго кающагося и принимает и заключает в свои объятия; потому что Он милосерд? Он не хочет смерти грешника, но еже обратитися, и живу быти ему (Иез. 33:11). В Евангелии мы слышали слово Самого Господа, повествующее притчу о безумно проведшем жизнь (и узнали), что Отец небесный принял его, когда тот раскаялся; Он радуется о всяком грешнике кающемся. Великое орудие — покаяние, оно — великий путь ко спасению, руководитель к небесному Царствию, путеводитель к нетленной жизни; оно равняется мученическим подвигам, приводит к Богу и соединяет с Богом; оно посох рода человеческаго и возстание падших.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3982...

Игорь Цуканов . Ученые открыли новый факт о кумранских рукописях . Это ударит по христианам ? [Кумранские свитки — древнейшие из дошедших до нас рукописей библейских книг. Они были найдены в пустыне в окрестностях Мертвого моря. Считалось, что созданы они там же. Но недавно ученые нашли сильные аргументы против этой версии. Их открытие может ударить по христианской картине мира? «Фома» разбирает этот вопрос по пунктам]. Редакция «Фомы» благодарит за помощь в подготовке материала протоиерея Димитрия Юревича, зав. кафедрой библеистики Санкт-Петербургской православной духовной академии. Ил.: На развороте к материалу - поселение Кумран. Основано в 134-104 годах до Р. Х., разрушено римлянами в 68 году (фomo­_Derek Winterburn/Flickr/CC BY-ND 2.0); В таких керамических кувшинах с крышками хранились многие из свитков Кумрана. Фото//Фома. - — сентябрь 2021. - С.26-31. - (раздел « Вера »). - Имеются две важные иллюстративно-информационные вставки: « Свиток Исаии ». Развернутый свиток Исаии. Фото. Это единственный свиток Кумрана, который сохранился почти полностью, содержит почти всю Книгу пророка Исаии, за исключением некоторых небольших поврежденных частей. Написан на иврите, на 17 листах пергамента. Его длина 734 см, высота — 27 см. Датируется II веком до Р.Х. Входит в число первых семи свитков, обнаруженных бедуинскими пастухами в 1946 году в пещере 1; Кумран, пещера 1 . Фото. Отсюда началась история открытий свитков Мертвого моря; Фрагмент свитка. Фото: «Вот, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему — Эммануил» (Ис 7:14). Самое известное место из пророка Исаии: пророчество о рождении Христа от Девы; Архиепископ Афанасий Йешуа Самуил. Фото.— предстоятель Сирийской Православной Церкви в Антиохии в Иерусалиме (1946-1949 гг.). У него в руках фотокопия свитка Исаии. Архиепископ Афанасий первый понял ценность найденных свитков. В 1947 году он купил первые рукописи у тех самых пастухов-бедуинов. - С.29; « Кумран, пещера 4 ». Здесь было найдено 90% всех свитков Мертвого моря. Фото StateofIsrael/Flickr/CC BY 2.0; Сегодня в Кумране национальный парк. Он находится в 43 км от Иерусалима (см. на географической карте); В таком виде в керамических горшках было найдено большинство рукописей. Фото. Разворачивать такие свитки — сложная и кропотливая работа; Пещеру 4 обнаружил в 1952 году историк, археолог и католический священник Роланд де Во . Фото; С 1949 по 1956 год под руководством Роланда де Во были найдены тысячи фрагментов свитков, раскопаны 267 пещер и само поселение Кумран. Фото. - С.31.

http://foma.ru/bibliografija-foma-9-221-...

Любитъ млтыню и сдъ гдь, млти гдни исполнь земл. 5. Он любит правду и суд; милости Господней полна земля. 6. Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их: з. собирай к мхъ воды полагай въ сокровищихъ бездны. 7. Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. 6–7. Господь всемогущ. С особенною ясностью это свойство Божие открывается в творении неба с его светилами и духовными обитателями и в ограждении твердыни пределами вод морских, окружающих землю. Что величественнее и поразительнее зрелища необъятного пространства небес с невидимо обитающим на них бесчисленным воинством (слав.-греч. сила, т. е. рать, ополчение, ср. Числ.1:3; 10:15 и проч.) ангелов (ср. Пс.102:20–21; 148:2 ; Неем.9:6 ) и видимо украшающим их несчетным множеством различных светил, которые, своим сиянием в определенные им времена и стройным течением по назначенным им от века путям (ср. Быт.1:14–18 ; Пс.18:2–7; 8:2–1 ), также представляют собою как бы воинство Царя небесного (ср. Втор.4:19 ; Ис.40:26 ; Вар.3:34–35 ; Сир.43:1–11 ). И все это сотворено из ничего, одним словом Господа, т. е. «одним мановением» Его творческой «воли» (св. Василий В. на шестопс. бес. I, стр. 4 и бес. II, стр. 85; св. Амвросий in Нехает. lib. I, с. 9; св. Иоанн Дамаск. Точн. изл. прав. веры кн. I, гл. 11), и духом уст Его, т. е. подобным дыханию, или дуновению (ср. русск.-евр., Пс.134:17 ; Исх.15:8:10 ), мгновенным действием всемогущей и «животворящей силы» Его (св. Василий В. прот. Евн. кн. V, в р. п. т. III стр. 193–4 и 181; ср. св. 1. Злат. на Быт. бес. ХΙΙΙ, гл. 3). Что на земле грознее и непреодолимее силы напора волн морских, когда он во время бури, вздымаясь страшными громадами, неистово рвутся на берега, как бы думая потопить собою всю землю? Но Господь Своею всемогущею силою собрал эти громады вод в прочные вместилища, страшные пучины (бездны) моря «содержит заключенный, как бы в каких сокровищницах» (Феодорит), в твёрдых хранилищах, оградив их берегами и указав им предел, далее которого не должны простираться бушующие волны (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Между тем, об этом же засвидетельствовал Бог и через более прямые указания Свои на искупительное посланничество Иисуса Христа, как до Его близкого рождения, так и после рождения, и во время Его земной жизни. Так, незадолго до рождества Христова посылается Богом к Захарии архангел Гавриил, который предвозвещает ему, как о рождении от бесплодной жены его Елизаветы сына Иоанна, так и о том, что последний будет Предтечей Господа, чтобы представить Ему народ приготовленный ( Лк. 1:17 ). Спустя же шесть месяцев, тот же Архангел, по повелению Божию, является Пресвятой Деве Марии и благовествует Ей о самом непорочном от Нее, при действии одного Св. Духа, зачатии и рождении Того, Кто должен быть назван Иисусом и Сыном Всевышнего ( Лк. 1:26–32 ). Является, также, Ангел Господень (во сне) и обручнику пресвятой Девы Иосифу, которому он, ввиду его недоумений, непорочное зачатие Девой младенца объясняет действием Духа Святого и к этому присовокупляет, что, когда родит Она, согласно с предсказанием пророка Исаии ( Ис. 7:14 ), Сына, он должен назвать Его Иисусом, потому что Он спасет людей Своих от грехов их ( Мф. 1:20–23 ). Затем, когда Пресвятая Дева посетила Елисавету, последняя, вместе с взыгранием во чреве своем младенца – будущего Предтечи Господня, исполнившись Духа Святого, прямо назвала Ее Матерью Господа своего ( Лк. 1:43 ). А, когда последовало рождество Христово в Вифлееме, конечно, с соизволения Божия, самые небожители засвидетельствовали о том, что, Родившийся во граде Давидовом, был никто иной, как Спаситель Христос Господь ( Лк. 2:9–14 ), равно, как, по изволению Божию, то же самое подтвердили восточные волхвы, пришедши под руководством необычайной звезды в Вифлеем, и принесши вместе со своими дарами поклонение новорожденному царю иудейскому ( Мф. 2:1:11 ). Кроме того, когда младенец Иисус был принесен родителями по законному обряду во храм, Сам Дух Святый внушил праведному Симеону, что это был, именно, тот самый Христос Господь, которого обещано было ему увидеть прежде, чем увидеть свою смерть, почему Симеон, взяв на руки Бога-младенца Иисуса и благословив, исповедал Его спасителем всех людей, просветителем языков и славою Израиля, а, бывшая свидетельницей сего, Анна пророчица, также, прославляла Богомладенца Иисуса и возвестила о Нем всем чаявшим избавления во Иерусалиме ( Лк. 2:22–38 ). Между тем, и Бог Отец, независимо от того, что непрерывно свидетельствовал о том же посредством, непрерывно окружавших Иисуса Христа, знамений и чудес, на каковое свидетельство о Себе ссылался Сам Христос ( Ин. 5:32–36 ), двукратно и Своим прямым непосредственным словом засвидетельствовал об Иисусе Христе, как возлюбленном Сыне, в Котором Его благоволение, и Которого нужно слушать ( Мк. 1:11 ; Лк. 3:22 ; Мк. 9:7 ; Лк. 9:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010