Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 561 (2560x1920, 1223 Kb) Добавлено на опознание: 2013-05-13 13:25:11 Владелец: kovalenko Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась от бабушки, когда взялась у неё точно сказать немогу. Видна надпись по центру сверху: " Об.Ор.Бин " ниже " ис.хс " . Помогите опознать пожалуйста, что это за икона??? Попытки опознаний [ 2013-05-23 21:58:05 ] tol : На счет " Об.Ор.Бин " , может " Об.Пр.Бдц " ? что значит образ Пресятой Богородицы. " ис.хс " - Иисус Христос. Икона - самопальное деревенское творчество. Сама по себе икона - Одигитрия, но кто тот голый мужик, что отобрал у Иисуса державу - можно только гадать. Хотя может по задумке автора он предлагает Иисусу державу, но какой смертный может выступить в этой роли, да еще и голый,обернутый в одеяло? Может кому-то что-то приснилось, вот и нарисовали. В общем, сомнительный и противоречивый сюжет. [ 2013-06-12 11:18:16 ] marinakova : Письмо, конечно, деревенское. но очень похоже, что это Образ Богородицы Одигитрии с Младенцем Иоанном Предтечей. " Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня...Он будет крестить вас Духом Святым и огнём... " У него в руках не Держава, а горшочек с огнём. Назвать надо: Богородица с млад. и млад.Иоанном Предтечей. [ 2013-06-12 11:19:40 ] marinakova : Простите, рассмотрела лучше, всё-таки Держава в руках, но смысл тотже. [ 2013-12-21 13:41:35 ] marinakova : Написала не очень понятно. Богородицы с Иисусом Христом на руках, а державу в руках держит младенец Иоанн Предтеча. Украинское деревенское письмо. Похоже, что иконописец довольно известный в своё время. Здесь в разделе на 3-7 страницах поищите икону, где Спаситель изображен тем же иконописцем в центре иконы а по бокам много других образов. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-561

Архив Пн В десятую годовщину кончины митрополита Прокла (Хазова) в Ульяновске были совершены заупокойные богослужения 25 марта 2024 г. 13:40 23 марта 2024 года, в субботу 1-й седмицы Великого поста, день памяти великомученика Феодора Тирона и сорока мучеников Севастийских, митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин , епископ Барышский и Инзенский Филарет  и епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор совершили заупокойную литургию в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе города Ульяновска. В этот день отмечалась десятая годовщина кончины приснопамятного  митрополита Прокла (Хазова) . На заупокойной ектенье возглашались прошения об упокоении приснопоминаемого митрополита Прокла и всех невинно убиенных во граде Москве. По окончании Литургии была совершена панихида и освящено коливо. Митрополит Лонгин обратился к собравшимся на молитву со словом и поделился своими воспоминаниями о владыке Прокле. Затем в крипте под алтарем собора, на месте упокоения митрополита Прокла, архиереями Симбирской митрополии была совершена заупокойная лития. Владыка Прокл (Хазов) возглавлял кафедру в Ульяновске в течение почти четверти века, с 13 сентября 1989 года. 17 июля 2001 года Священный Синод возвратил Ульяновской епархии историческое наименование — Симбирская и Мелекесская. В 2012 году была образована Симбирская митрополия, владыка Прокл был назначен ее главой и 1 августа 2012 года возведен в сан митрополита. Митрополит Прокл отошел ко Господу 23 марта 2014 года. По материалам сайта епархии Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Архив Пн Синодальный отдел религиозного образования и катехизации проводит новый межрегиональный конкурс «Из прошлого в настоящее» 25 мая 2023 г. 13:40 C 5 мая по 4 ноября 2023 года  Синодальный отдел религиозного образования и катехизации  проводит межрегиональный конкурс «Из прошлого в настоящее» с использованием средств грантового конкурса  «Православная инициатива — 2023» . Цели конкурса: Учредители и организаторы — Синодальный отдел религиозного образования и катехизации, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Кириллица», Автономная некоммерческая организация «Центр образовательных и культурных инициатив " Поколение " ». Конкурс проводится в одной возрастной категории (13-17 лет) среди учащихся общеобразовательных организаций, среднего профессионального образования и профессионального обучения, организаций дополнительного образования, воскресных школ, православных гимназий, воспитанников других детских учреждений. В мероприятии примут участие учащиеся: из Ростова-на-Дону; Мурманска и Североморска Мурманской области; Зеленогорска и Железногорска Красноярского края; Архангельска; Екатеринбурга; Владикавказа; Воронежа; Самары; Новосибирска; Якутска. Первый (епархиальный) этап конкурса пройдет с 22 мая по 31 июля, второй (межрегиональный) этап будет проведен с 11 августа по 4 ноября. Конкурс проводится в трех номинациях: «Героическая история моей малой родины» (период ВОВ), «История моего края в историко-культурных памятниках», «национально-исторические особенности моего края». По материалам  сайта «Православное образование» Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6030232.ht...

Архив Пн В Московской духовной академии состоялось заседание комиссии Парламентского собрания по культуре, науке и образованию 3 марта 2023 г. 13:40 1 марта 2023 года в Елизаветинском зале Московской духовной академии состоялось заседание комиссии Парламентского собрания по культуре, науке и образованию. В мероприятии приняли участие: ректор академии епископ Звенигородский Кирилл , председатель комиссии Николай Бурляев, заместитель председателя Анатолий Щастный, члены комиссии Ольга Германова, Наталия Косихина, Анна Старовойтова, представители Постоянного комитета Союзного государства, Министерства культуры Республики Беларусь, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства образования Республики Беларусь, правительства Московской области и администрации Сергиево-Посадского городского округа. В соответствии с поручением председателя Парламентского собрания Вячеслава Володина парламентарии обсудили вопрос о предложениях по разработке проекта Союзного государства по сохранению объектов мемориального значения и воинских захоронений с финансированием из бюджета Союзного государства. Представители правительства Московской области и администрации Сергиево-Посадского городского округа рассказали об организации систематической работы по сохранению мемориалов и поддержанию в надлежащем состоянии воинских захоронений на территории области. Комиссия выступила с предложением об установке стелы в память о жителях Сергиева Посада, погибших в годы Великой Отечественной войны. Пресс-служба МДА /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6007885.ht...

Архив Пн Завершился Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Санкт-Петербургскую митрополию 14 мая 2018 г. 21:22 11-14 мая 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Первосвятительский визит в северную столицу. Вечером 11 мая Святейший Владыка прибыл в аэропорт Пулково-3. 12 мая Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Левашовское мемориальное кладбище, известное также под названием «Левашовская пустошь» — одно из крупнейших кладбищ Санкт-Петербурга, бывший специальный расстрельный полигон НКВД, где похоронены более 40 тысяч жертв репрессий 1930-х годов. Здесь Святейший Патриарх Кирилл совершил малое освящение деревянного храма Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, построенного по благословению Его Святейшества в память о жертвах массовых расстрелов. 13 мая, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Святейший Владыка совершил чин великого освящения собора Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка в Санкт-Петербурге в связи с завершением масштабных реставрационных работ и Божественную литургию в новоосвященном храме. В тот же день Предстоятель посетил Троицкий собор Александро-Невской лавры  и Никольское кладбище монастыря, на котором совершил заупокойные богослужения на могилах своего духовного наставника приснопамятного митрополита Никодима (Ротова) , новопреставленного Патриаршего архидиакона Андрея Мазура и ряда преподавателей Санкт-Петербургских духовных школ. Святейший Патриарх также побывал Большеохтинском кладбище Санкт-Петербурга, где совершил литию на месте погребения своих благочестивых родителей. 14 мая в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. По завершении заседания его участники молитвенно почтили память новопреставленного митрополита Таллинского Корнилия и архиепископа Макаровского Илария . В тот же день Святейший Патриарх Кирилл отбыл в Москву. Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5195325.ht...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви прибыл в Волгоград 3 февраля 2014 г. 13:11 3 февраля 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Волгоград. В поездке Его Святейшество сопровождают руководитель Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , председатель  Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , игумен афонского монастыря святого Павла архимандрит Парфений (Мурелатос), председатель Попечительского совета Благотворительного фонда святителя Василия Великого К.В. Малофеев. В аэропорту Гумрак Святейшего Патриарха встречали губернатор Волгоградской области С.А. Боженов,  митрополит Волгоградский и Камышинский Герман ,  епископ Калачевский и Палласовский Иоанн ,  епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей  и духовенство  Волгоградской митрополии . С трапа самолета Предстоятель Русской Церкви спустился с ковчегом, в котором хранятся Дары волхвов. Святыня принесена в город, переживший серию терактов в конце 2013 года, для духовной поддержки и благословения жителей. На этой неделе отмечается 40-й день трагедии. Из аэропорта Святейший Патриарх Кирилл направился в Казанский кафедральный собор. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3554537.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕЙ [от греч. λαιον], оливковое масло, в христ. Церкви одно из веществ таинств , используемое в важнейших богослужебных чинах и наделяемое богатым символическим значением. В Древнем мире судя по археологическим находкам, Е. употреблялся в пищу в качестве одного из основных источников жиров, служил косметическим и медицинским средством, а также использовался как горючее вещество для лампад ( Hoffner. 1995). Известны обряды помазания Е. царей у хеттов, а в Египте - высших чиновников, вассальных правителей и жрецов; в Ассирии и Вавилонии помазание Е. служило знаком заключения договора ( Kutsch. 1963; McCarthy. 1964). В Др. Греции и Др. Риме Е. использовался для натирания тела после бани ( Homer. Il. 10. 577; 14. 171 и др.). Атлеты натирались им перед состязаниями. В различных языческих культах существовали обряды приношения Е. и помазания им ( Mayer. 1917; Pease. 1937). В Ветхом Завете В LXX греч. слово λαιον используется для перевода евр.  (   обычно означает именно оливковое масло; в евр. тексте Библии употребляется 192 раза), реже -  (   - свежеприготовленное масло; в евр. тексте слово встречается 21 раз). Е. был одним из основных сельскохозяйственных продуктов в Палестине и занимал важное место (наряду с хлебом и вином) в рационе питания древних евреев (3 Цар 17. 12-16; Втор 7. 13; 11. 14; 12. 17; 14. 23; 18. 4; 28. 51; 2 Пар 31. 5; 32. 28; Ос 2. 8, 22; Иоил 2. 19-24; Агг 1. 11). Е. также использовался в качестве косметического средства (2 Цар 14. 2; Пс 103. 15; Притч 27. 9; ср.: Втор 28. 40), особенно во время застолий (Ам 6. 6; Пс 22. 5). Символически такое помазание Е. служило выражением радости (Пс 44. 8; Ис 61. 3). Е. использовался в лампадах (Исх 25. 6; 27. 20; Лев 24. 2) и при лечении болезней, в первую очередь язв и ран (Ис 1. 6). Е. (возможно, с ароматическими добавками) употреблялся для помазания ветхозаветных священников (Аарона и его потомков - Исх 29. 7; 40. 15; Лев 8. 12, 30; 10. 7; 21. 10 след.), царей (Суд 9. 7-16; 1 Цар 10. 1; 16. 1; 2 Цар 2. 7; 5. 3; 3 Цар 1. 34, 39; 19. 15-16; 4 Цар 9. 3, 6; 11. 12) и в исключительных случаях пророков (3 Цар 19. 16). Обычно Е. возливался на голову помазываемого из рога (1 Цар 16. 13) или сосуда (10. 1). Помазание означало передачу власти или очищение и освящение. Поэтому в ряде случаев говорится о том, что помазывает Сам Бог (Пс 44. 8; 1 Цар 9. 16; 10. 1; 16. 3). Возможно, помазание царей совершалось только в особых случаях, для подтверждения легитимности наследования престола. Прор. Исаия говорит о помазании (возможно, символическом) языческого царя Кира, к-рый тем не менее Самим Господом нарекается помазанником (Ис 45. 1), что указывает на мессианское значение этого пророчества. В Зах 4. 14 говорится о 2 помазанных - царе и первосвященнике, «предстоящих Господу всей земли».

http://pravenc.ru/text/189733.html

СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ УКАЗАТЕЛИ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЦЕРКОВНЫХ ЧТЕНИЙ (ПАРИМИЙ) Сокращения пн. – понедельник вт. – вторник ср. – среда чт. – четверг пт. – пятница сб. – суббота вс. – воскресенье янв. – январь фев. – февраль апр. – апрель авг. – август сент. – сентябрь окт. – октябрь нояб. – ноябрь дек. – декабрь † – обозначает день преставления святого (указано только для святых, которые имеют несколько дней памяти в году) КАЛЕНДАРНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЧТЕНИЙ 640 Сентябрь 1 Прп. Симеона Столпника и Новый церковный год I – Ис. 61 , 1–9 II – Лев. 26 , 3–12, 14–17, 19–20, 22, 33, 40–41 III – Прем. 4 , 7–15 5 Св. пророка Захарии и св. прав. Елисаветы I – Быт. 18 , 1–14 II – Суд. 13 , 2–20 III – 1 Цар. 1 , 9–20 7 Свт. Иоанна Новгородского – паримии святителя 8 Рождество Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы 9 Прп. Иосифа Волоцкого – паримии преподобного Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия Черниговского – паримии святителей 11 Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев – паримии преподобных 13 Обновление храма Воскресения Христова I – 3 Цар. 8 , 22–23, 27–30 II – Прит. 3 , 19–34 III – Прит. 9 , 1–11 14 Воздвижение Креста Господня I – Исх. 15, 22–27; 16, 1 II – Прит. 3 , 11–18 III – Ис. 60 , 11–16 19 † Св. блгв. кн. Феодора и чад его – паримии преподобного 20 Свв. мчч. кн. Михаила и болярина его Феодора, Черниговских – паримии мученика 21 Свт. Димитрия, митр. Ростовского – паримии святителя 25 † Прп. Сергия Радонежского I – Прит. 10, 7, 6; 3, 13–16; 8, 6, 34–35,4, 12, 14, 17, 5–9; 1, 23; 15, 4 II – Прит. 10, 31–32; 11 , 1–2, 4, 3, 5–12 III – Прем. 3 , 1–9. 27 Прп. Савватия Соловецкого – паримии преподобного 28 Прп. Харитона исповедника – паримии преподобного 30 Прп. Григория, чудотворца Вологодского – паримии преподобного Октябрь 1 Покров Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы Прп. Саввы Вишерского – паримии преподобного 4 Обретение мощей свтт. Гурия, первого архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского – паримии святителя 5 Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских – паримии святителя

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Рассуждение шестое. Об облаке Кии суть, иже яко облацы летят ( Ис.60:8 ). § I Облако называется от облачения; ибо оным небо как бы в ризу облачается. Солнце теплотой своею извлекает из земли пары, кои поднявшись на средину воздуха, от хлада сгущаются, и делаются облаками. § II Облако являет нам безмерную бездну совершенств Божиих. Коль краты взираем мы на оное, толь краты: 1) должны представить себе величество Божие, и восклицать с Давидом: полагаяй облаки на восхождение свое, ходяй на крилу ветреню ( Пс.103:3 ). О величестве Его, которое Иисус, будучи младенец явил, говорит Исаия: се Господь седит на облаце легце и приидет во Египет, и потрясутся рукотворенная Египетская от лица его ( Ис.19:1 ). [Снеси: ( Иер.4:13 ), ( Иов.37:22, 38:9 )]. 2) Должны представлять милость и благость Его. Слушай, что Сам Он ко всем нам в Ное говорит: дугу Мою полагаю во облаце, и будет в знамение завета вечнаго между Мною и землею ( Быт.9:13 ). 3) Должны представить правду Его в силу Давидовых слов: и до облак истина твоя ( Пс.107:5 ). – Яко возвеличися до небес милость твоя и даже до облак истина твоя ( Пс.56:11 ). – Господи, на небеси милость твоя, и истина твоя до облак ( Пс.35:6 ). 4) Должны представить преславное явление Его, многочастно в Ветхом и Новом Завете бывшее. Так для показания славы, является на горе Синайской в облаке: бысть же в третий день бывшу ко утру, и быша гласи и молния и облак мрачен на горе Синайстей ( Исх.19:16 ). Так Господь в облаке снисходит на скинию свидения: егда же вниде Моисей в скинию, сниде столп облачный ( Исх.33:9 ). [Снеси: ( Исх.40:34 ), ( Лев.16:2 ), ( 3Цар.8:10 )]. Β облаке снисходит над Сына человеческого на Фаворе: еще (же) ему глаголющу, се, облак светел осени их: и се, глас из облака глаголя, сей есть Сын мой ( Мф.17:5 ). – И бысть облак осеняя их: и прииде глас из облака ( Мк.9:7 ). В облаке является Христос возлюбленному девственнику Своему в Откровении: и видех, и се, облак светел, и на облаце седяй подобен Сыну человеческому ( Откр.14:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

иером. Филипп V. Средства христианского совершенствования 1. Христианский пост 1. Когда впервые установлен Богом пост? «Сказал Бог (Адаму и Еве ): вот Я дал вам всякую траву, сеющую семя... вам сие будет в пищу» ( Быт.1:29 ). «От всякаго дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него... » ( Быт.2:16–17 ). 2. Как говорит о своем посте пророк Даниил? «Я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкуснаго хлеба не ел; мясо и вино не входило в уста мои» (Дан.10:2–3). 3. Кроме воздержания от вкусной и сытной пищи, в чем еще должен заключаться пост? «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, разреши узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, – одень его, и от единокровнаго твоего не укрывайся... » ( Ис.58:6–7 ). 4. Оставил ли нам пример поста Христос Спаситель? «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола... постившись 40 дней и 40 ночей, напоследок взалкал» ( Мф.4:1–2 ). 5. Какое значение имеет пост, по учению Спасителя, в борьбе нашей с диаволом? «Сей род (бесовский) не может выйти иначе, как от молитвы и поста» ( Мк.9:29 ). 6. Как научает нас Христос Спаситель держать себя во время поста? «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры... А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф.6:16–18 ). 7. Как предсказал Спаситель о том, что Его последователи будут поститься после Его вознесения? «Придут дни, когда отнимется от них жених, и тогда будут поститься в те дни» ( Лк.5:33–35 ). 8. Откуда видно, что апостолы и вообще первые христиане постились? Ап. Павел накануне своего крещения постился: «Три дня он не ел и не пил» ( Деян.9:9 ). Пророки и учители Антиохийской церкви постились пред рукоположением и посольством на проповедь апостолов Варнавы и Павла ( Деян.13:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010