Разделы портала «Азбука веры» Слово стало плотию – (греч. Λγος σαρξ εγενετο – церк.слав. «Слово плоть бысть») – известный стих Пролога Евангелия от Иоанна ( Ин.1:14 ), повествующий о воплощении Единородного Сына Божьего , Божественного Слова (Логоса), извещающий о принятии Им человеческого естества: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» . Божественное Слово (греч. Λγος) восприняло в Себя весь состав человеческого естества (природы), основной особенностью которого является телесное существование, тело, плоть. Именно поэтому евангелист Иоанн делает смысловой акцент на слове плоть (греч. σαρξ), рассматривая принятие плоти как синоним реального вочеловечивания. Евангелист Иоанн применил в этом стихе своеобразный поэтический прием – синекдоху, то есть такой речевой оборот, когда на целое (человеческое естество) указано через его характерную часть (тело). «Плоть» – это последний предел вочеловечения: не только душа, но и тело «восприняты  Христом ». Слово «плоть» обозначает здесь именно всю человеческую природу в ее целом», – говорит православный богослов В. Н. Лосский . «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Здесь начинается третья часть пролога, в которой евангелист пришествие Логоса определяет точнее как воплощение и изображает полноту спасения, какое принес с Собою воплотившийся Логос. И Слово стало плотью. Продолжая речь о Логосе и Его появлении в мире, евангелист говорит, что Логос стал плотью, т.е. человеком (выражение «плоть» обычно в Священном Писании обозначает человека в полном смысле этого слова – с телом и душою (Ср. Быт.6:13 ; Ис.40:5 и др.). При этом однако евангелист не дает ни малейшего намека на то, чтобы с воплощением Своим Слово потерпело какое-нибудь умаление в Своей божеской природе. Умаление касалось только формы существования, а не сущности. Логос как был, так и остался Богом со всеми божескими свойствами, и божеская и человеческая природы в Нем пребывали неслиянно и нераздельно.

http://azbyka.ru/slovo-stalo-plotiyu

Выпрямление путей 05.10.2015 11:13:54 Светлана Коппел-Ковтун Приготовьте путь Господу , прямыми сделайте стези Ему (Мф. 3:3). Равнодушие к Богу — страшная беда для человека, потому что он не внемлет вопиющему в нём самом, как в пустыне, гласу Предтечи. Ему нет дела до путей Господних: прямы ли они, кривы ли. Проходят столетия, уходят и приходят поколения людей, но мир, лежащий во зле, остаётся жаждущей, ненасытной пустыней, которая не догадывается о том чего или, вернее, Кого жаждет. Пустыня — глуха к зовам подлинной жизни и потому остаётся пустыней. «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветёт как нарцисс» (Ис. 35:1) — так пророчествовал Исайя, живший почти за 800 лет до Рождества Христова. И вот прошло более 2000 лет после, и пустыня мира, отодвинутая, придержанная на время, вознамерилась умертвить расцвётший на её месте «нарцисс». Быть может потому, что расцвёл именно нарцисс1? Самолюбование человека и человечества стремительной ракетой нацелилось в будущее. Вряд ли когда в истории было сопротивление выпрямлению путей такой силы и концентрации, как сегодня. Ибо тотального, намеренного, технологичного искривления путей человечества, которое осуществляется ныне, не могло быть. В глобальном мире и зло глобально. Добро же раздробили и продолжают дробить «нарциссы», забывая, что добро таковым является только тогда, когда имеет в виду Целое (всеобщее). Как тухла манна небесная, припрятанная про запас из корыстных соображений, так «тухнет» и человеческое «добро», растущее на самости. Что же такое выпрямление путей Господних? Это наше движение навстречу Спасителю. Он идёт к нам, а мы должны идти к Нему: не потому, что можем прийти сами, а потому, что должны истощать своего ветхого человека в движении к новому Адаму Христу. В обычае у древневосточных правителей было посылать впереди себя гонцов, подготавливающих для них пути. «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими» ( Ис. 40:3–4 ).

http://radonezh.ru/analytics/vypryamleni...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Иисус называет Себя «Пастырем добрым»: чем это могло расстроить иудеев, ожидавших Мессию? 4 мин., 03.08.2023 Выражение «пастырь добрый» мы знаем, главным образом, из Евангелия. Так говорит о себе Иисус Христос: Я есмь пастырь добрый (Ин 10:11). Но что это выражение значило для иудеев, к которым были обращены слова Христа? Объясняем, что именно имел в виду Христос, именуя себя добрым пастырем. Скотоводство наряду с земледелием было одним из основных занятий в Древнем Израиле, поэтому образы, заимствованные из пастушеской жизни, были привычны и хорошо понятны людям. Иудеи знали, насколько трудной была жизнь пастуха. Его работа была сопряжена со многими опасностями: ему приходилось следить, чтобы стадо не разбредалось, чтобы овцы не сорвались с обрыва и не заблудились в горах. Пастух охранял стадо от диких зверей, оберегал его от воров. Бывали случаи, когда пастух жертвовал своей жизнью ради спасения овец. В библейском контексте образ пастыря или пастуха, который с любовью и ответственностью заботится о своем стаде, употреблялся по отношению к Богу или земному правителю. Так, например, Бог называется пастырем в ветхозаветной книге Псалтирь: Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя (Пс 79:2). Народ, со своей стороны, представлен здесь в образе стада: А мы, народ Твой и Твоей пажити овцы, вечно будем славить Тебя (Пс 78:13). Важно, что и о Мессии, Спасителе, в Библии тоже говорится как о Пастыре: Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных (Ис 40:11). SONY DSC В Книге пророка Исаии Господь устами пророка называет пастырем царя Кира II Великого, который вошел в историю как мудрый, справедливый правитель, позволивший иудеям вернуться из вавилонского плена на родину и восстановить Иерусалимский храм, разрушенный ранее вавилонянами: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: « ты будешь построен! » и храму: « ты будешь основан!» (Ис 44:28).

http://foma.ru/iisus-nazyvaet-sebja-past...

Архив Пн Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла митрополиту Филиппопольскому Нифону с 40-летием служения на посту представителя Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском 9 мая 2017 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Филиппопольского Нифона с 40-летием служения на посту представителя Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Нифону, митрополиту Филиппопольскому, представителю Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси, настоятелю Антиохийского подворья в Москве Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка! Примите сердечные поздравления с 40-летием Вашего служения на ответственном посту представителя Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси. Эту знаменательную дату Вы отмечаете в день престольного праздника Антиохийского подворья — Собора святого Архангела Гавриила. Многие годы Вы выполняете важную пастырскую и дипломатическую миссию, внося свой весомый вклад в укрепление многовековых братских уз между Антиохийским и Московским Патриархатами. Вы достойно представляете Святую Антиохийскую Церковь, Церковь-мученицу, ныне вновь претерпевающую притеснения и гонения от врагов Истины Христовой. Отношениям между нашими Патриархатами присущи любовь и взаимная поддержка, готовность носить тяготы друг друга (Гал. 6:2) в соответствии с призывом апостола Павла: страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены (1 Кор. 12:26). За время Вашего руководства Антиохийским подворьем в Москве Вы стяжали глубокое уважение и искреннюю любовь Ваших пасомых, которые видят в Вас мудрого духовного наставника, возвышающегося своими добродетелями подобно кедру на Ливане (Ис. 91:13). Отрадно также отметить, что Ваши выдающиеся заслуги широко известны не только среди церковных, но и светских дипломатов, пребывающих в российской столице. В знак моей признательности за Ваше сорокалетнее усердное служение в Первопрестольном граде прошу принять памятную панагию.

http://patriarchia.ru/db/text/4886284.ht...

Рождество Христово Мог ли Христос не родиться? Казалось бы, странный вопрос. Предвечный Совет и откровения древних пророков, чаяния народов и обетование о семени Жены, стирающем главу змия, – мы привыкли к этим истинам, как к путеводным звездам на небе. Но разве Бог подвержен фатуму? Разве над Воплощением Сына Божия тяготела судьба или ничем не изменяемый рок? Бог абсолютно свободен – никто не довлеет над Ним, ничто не может быть навязано Ему извне. Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды? (Ис. 40, 13–14). Он тверд; и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его (Иов. 23, 13). Бог мог не творить наш мир, не рождаться на земле как человек, не страдать за все наши грехи и падения. Однако в Священном Писании нам открыто: Бог есть Любовь (1 Ин. 4, 8). Он есть Любовь неизреченная, всеобъемлющая, жертвенная. Вспомните близкого человека, который вас по-человечески беспредельно любил, не чаял души, согревал теплым взглядом, готов был сделать для вас всё, но и такая любовь – лишь блеклая тень любви Божией. Самая чистая человеческая любовь, бескорыстная и самоотверженная – лишь слабое отражение любви Божией, неизреченной любви Неизреченного. А разве может подлинная любовь остаться невоплощенной? Любовь всегда обращена к другому, непременно в чем-то выражается Истинная любовь не пребывает пассивной, не сосредоточена на себе, всегда обращена к другому, непременно в чем-то выражается. Если ты сидишь дома, закрывшись от всех, и при этом думаешь, что всех любишь, то ты глубоко ошибаешься. Это не любовь, а эгоистичное самоуспокоение, себялюбие. Любовь не даст тебе успокоиться, пока ты не поможешь тому, кого любишь. Любовь непременно воплощается в каком-либо действии ради любимого: пожертвовать своим временем, силами, даже просто подарить цветы. Подлинная любовь не может быть умозрительной, она непременно воплощается. Один подвижник благочестия рассказывал о своем детстве: он сильно заболел, вплоть до угрозы смерти, и его мама, переживая, от самого сердца сказала отцу: «Я готова отдать себя на растерзание, только бы он выздоровел». Такова любовь подлинная, жертвенная, когда ты готов воспринять участь того, кого любишь, отдать свое здоровье, благополучие, самую жизнь, не ожидая взамен ничего – лишь бы спасти того, кто погибает. Святитель Василий Великий как-то произнес удивительные слова: «У любви два примечательных свойства: скорбеть и мучиться о том, что любимый терпит вред, а также радоваться и трудиться о пользе его». Подобная любовь у людей существует лишь по образу любви Божией. Святые отцы сравнивают Божественную любовь с переполняемой чашей. Такая любовь не знает границ и пределов, и потому она изливается через край.

http://pravoslavie.ru/109980.html

Празднование Начала индикта — церковного новолетия 13 вересня 2008 р. 16:40 1 сентября (14 сентября по новому стилю) Православной Церковью празднуется церковное новолетие (начало церковного года), называемое также Началом индикта. В VI в., в царствование Юстиниана I (527–565), в христианской Церкви вводится календарное счисление по индиктам или индиктионам (от лат. indictio — объявление), 15-летним периодам наложения дани. Под indictio в Римской империи понималось обозначение цифры податей, которые следовало собрать в данном году. Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» (indictio) императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет производилась переоценка имений (по мнению В. В. Болотова индиктионы имели египетское происхождение). Официальное византийское счисление, так называемые индиктионы Константина Великого или Константинопольское счисление, начиналось с 1 сентября 312 г. В Византии церковный год не всегда начинался с 1 сентября — и на латинском Западе, и на Востоке было хорошо известно мартовское летосчисление (когда началом года считается 1 марта или 25 марта (дата праздника Благовещения)). В целом, торжественное празднование новолетия 1 сентября можно считать поздневизантийским явлением. В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос прочел в синагоге в г. Назарет пророчество Исаии (Ис 61. 1–2) о наступлении лета благоприятного (Лк 4, 16–22). В этом чтении Господа византийцы видели Его указание на празднование дня нового года; Предание связывает само это событие с днем 1 сентября. В Менологии Василия II (X в.) говорится: «С этого времени Он даровал нам христианам этот святой праздник» (PG. 117. Col. 21). И доныне в Православной Церкви 1 сентября за литургией читается именно это евангельское зачало о проповеди Спасителя. То же Евангелие читалось Патриархом и в особом чине летопроводства — праздничной службе, совершавшейся 1 сентября. Знаменательно, что Евангелие читал сам Патриарх — в практике Константинопольской Церкви в поздневизантийское время Патриарх сам читал Евангелие, кроме этого случая, лишь трижды в году: на утрене Великой пятницы (первое из 12 Страстных Евангелий) и на литургии и вечерне первого дня Пасхи.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1201875...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИХОН [евр.  ,  ]. 1. Согласно кн. Бытия, одна из 4 орошавших рай рек, обтекавшая «всю землю Куш» (Быт 2. 13). В LXX передается как Γηων. Было предложено неск. гипотез, отождествлявших Г. с Нилом (ср.: Иер [LXX] 2. 18) или с одним из рукавов Тигра или Евфрата (чаще всего называются реки Дияла или Керхе). В Сир 24. 29 Г. используется как метафора для восхваления Свящ. Писания. 2. Источник в долине Кедрон, расположенный восточнее Иерусалима, от к-рого в древности полностью зависело водоснабжение города. Название происходит от евр. глагола jyg - изливаться. В LXX передается как Γιων, в синодальном переводе - Гион или Геон. В Свящ. Писании Г. впервые упоминается в связи с помазанием Соломона на царство (3 Цар 1. 33, 38, 45). Ряд исследователей полагают, что в данном месте присутствует интерполяция или метафорическое словоупотребление или имеется в виду др. местность (напр., Гибеон - см.: G öö rg. 1992). Изначально воды Г. поступали в особый пруд, большей частью по открытому акведуку (Ис 22. 9). Прор. Исаия называет эти воды «текущими тихо» (Ис 8. 6). При угрозе осады Иерусалима ассирийцами царь Езекия приказал засыпать все источники за пределами городской стены (2 Пар 32. 3-4) и прорубить в скале туннель (водопровод) Силоам от Г. к юго-зап. части Иерусалима (2 Пар 32. 30; 4 Цар 20. 20; Сир 48. 19; возможно, Ис 22. 11). По разным подсчетам, длина туннеля была 512 или 643 м, а перепад высоты составлял 10 м. Царь Манассия, вероятно, продолжил укрепление города и построил к западу от Г. «внешнюю стену» (2 Пар 33. 14; однако в 4 Цар 21 об этом не сообщается). Христ. название Г.- Айн-Ситти-Марьям (Источник (колодец) Девы Марии). Его высота над уровнем моря - 646 м. Ключ бьет по 1-2 раза в день (после сезона дождей - 4-5 раз) по 40 мин. По данным археологии, источник использовался и укреплялся от нападений врагов с эпохи средней бронзы иевусеями, жившими в этой местности до прихода евреев,- т. о., он фиксирует расположение древнейшего из поселений в районе Иерусалима, известных в наст. время. Поселение исследовано К. Кеньон (1961-1962) выше по склону над источником, причем открыто основание оборонительной стены из крупных валунов, датированное ок. 1800 г. до Р. Х. (эпоха начала раннебронзового века), с ремонтным уровнем более позднего времени (ок. Х в. до Р. Х.). По-видимому, это фрагмент внешней вост. оборонительной стены Иерусалима Ханаанской эпохи. Считается, что прорезанный от Г. в город (под стеной) туннель, соединявшийся с вертикальной шахтой внутри города, обеспечивал защитникам постоянный доступ к воде (в мирное время к источнику проходили через внешний крытый проход вдоль стены).

http://pravenc.ru/text/165047.html

В Санкт-Петербургской Духовной Академии состоялась научно-богословская конференция: «Богословские и церковно-практические аспекты таинства Евхаристии» 19 марта 2007 г. 16:40 15 марта 2007 года в Санкт-Петербургской Духовной Академии под председательством Ректора архиепископа Тихвинского Константина состоялась научно-богословская конференция «Богословские и церковно-практические аспекты таинства Евхаристии». Данная конференция проводилась в рамках подготовки к организуемой по решению Священного Синода V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах» (Москва, 13-16 ноября 2007 г.) . Содержательная часть конференции в виде докладов и выступлений была обеспечена преимущественно  силами Санкт-Петербургской Духовной Академии. В работе конференции приняли участие секретарь Синодальной Богословской комиссии , проректор по научной работе Московской Духовной Академии священник Владимир Шмалий; проректор по научной работе Калужской Духовной семинарии протоиерей Ростислав Снигирев; заведующий редакцией Богослужения и литургики ЦНЦ «Православная энциклопедия», заведующий кафедрой Литургического богословия Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета (ПСТГУ) диакон Михаил Желтов; референт Председателя Богословской комиссии Патриаршего Экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета иеромонах Исидор (Тупикин); сотрудник Издательского совета Русской Православной Церкви (ИС РПЦ) М.М. Бернацкий; научный консультант Синодальной Богословской комиссии А.И. Кырлежев; сотрудник ИС РПЦ А.Г. Дунаев. Также на семинаре присутствовали Ректор Российского Христианского Гуманитарного института Д. К. Бурлака, ректор Высшей религиозно-философской школы Л. А. Печерская, профессора из Института богословия и философии, Института религиоведения и церковных искусств, представители Сретенской Духовной Семинарии, других религиозных и светских ВУЗов, студенты 5 курса Семинарии и студенты Академии. Смотрите также  подробный отчет о конференции . Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/215188.htm...

1068 По тесной связи образов 40–41 глл., здесь естественно разуметь то же чудовище, которое описывалось в 40:26–27, т. е. дракона, змея, крокодила, кита и т. п. 1070 Слав. творительный пад. словом соответствует λγ – мн. [точнее, большинство] минуск. спп. и альд.; [λγον – ват., син. и др., Ральфс, гёттинг.; λγοις – 3-я подгруппа лук. спп., 68, 248 и компл.;] а обычно λγος [– алекс., 23, ряд минуск., сирогексапл., эфиопский и арм.]. 1072 Т. е. только Я могу всемогущим словом оказать милость ему и подобным ему чудовищам, а человек будет лишь трепетать пред ними. 1075 Слав. ед. ч. союз соответствует ват. σνδεσμος, а в алекс. мн. ч. σνδεσμοι. Под союзом, вероятно, разумеются чешуя, потом жилы, нервы, кости и прочие твердые части тела в отличие от мясистых (14 ст.). Слово покров берем из рус. пер. ХЧ. 1080 Крокодил любит на песке греться, и в это время от него исходит свет из ноздрей и др. органов (Delitzfch. Hiob. S. 455), а в воде летят брызги и отсвечивают на солнце (Knabenbauer. Commentarius in Job. P. 455). 1091 Т. е. воин, вооруженный копьем и защищенный бронею, нисколько не повредит ему (Knabenbauer. Commentarius in Job. P. 458), а пожалуй, и сам бронею не защитится от него. 1092 Греч. σεισμο πυρφρου – слав. трусу огненосному. Летящую стрелу, наподобие огня мелькающую и быстро несущуюся, видят здесь совр. филологи (Schleusner. Thesaurus. Vol. 4. Р. 540). По этому пониманию и составлен наш перевод. 1093 Греч. μθητος – слав. безчисленно, не стоящее счета, потому что он не понимает в золоте нужды (Олимп.). 1096 Самую глубокую часть бездны (τρταρον τς βσσου; ср. 40:15) считает себе вполне подвластной, как бы пленником. 1100 В образах 40 и 41 глл. христианские толковники видят прикровенное указание на диавола, его власть над миром, его падение в тартар и обладание преисподней (Knabenbauer. Commentarius in Job. Р. 460–461). Пророки Исайя (14:14–15), Иезекииль (28:12–17) и Даниил (7–8 и 11 глл.) прикровенно, под образами разных языческих царей, говорили о вдохновителе их, диаволе, его власти и падении. Пророк Исайя драконом, или змием, называл злого духа и говорил о поражении его Господом ( Ис. 27:1; 51:9 ). Так и здесь, особенно в 40:14 и 41:24, по мнению толковников, под образом морских чудовищ говорится о злом же духе, его власти, страшной для людей, его падении в тартар (40:15), унижении пред ангелами (40:14; 41:24), владычестве в преисподней бездны (41:23,25), но полной зависимости от Господа. Так LXX толковников соединяют пролог книги Иова, упоминающий о сатане, с главною частью ее. То же заметно в 3:8, [прим. 7]; 26:12–13, [прим. 10]. Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П. А Юнгерова. Учительные книги/К 11 Под общ. и науч. ред. А. Г. Дунаева. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. — 920 с. с разд. пагин. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Архив Пн Патриаршее поздравление епископу Звенигородскому Феодориту с 40-летием со дня рождения 21 ноября 2020 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил ректора Московской духовной академии епископа Звенигородского Феодорита с 40-летием со дня рождения. Его Преосвященству, Преосвященнейшему Феодориту, епископу Звенигородскому, викарию Патриарха Московского и всея Руси, ректору Московской духовной академии Ваше Преосвященство! В светлый праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных примите искренние поздравления с 40-летием. В молодые годы Вы решили посвятить свою жизнь служению Церкви, приняли монашеский постриг и священный сан в древней Свято-Троицкой обители . В Московских духовных школах Вы насыщали свой разум Божественными истинами и усердно исполняли различные послушания, стремясь приносить плод во всяком деле благом и возрастать в познании Господа (Кол. 1:10). Спустя время изволением Вседержителя и возложением рук апостольских преемников Вы были возведены в епископское достоинство. Ныне Священноначалие доверило Вам важное и ответственное служение — возглавить родную для Вас Московскую духовную академию. От должного исполнения сей непростой обязанности ректора одного из ведущих учебных заведений нашей Церкви в немалой степени зависит уровень подготовки ее будущих служителей. Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемой знаменательной датой полагаю справедливым удостоить Вас Патриаршей грамоты. Предстательством Царицы Небесной Бог надежды да исполнит Вас всякой радости и мира в вере (Рим. 15:13), ниспосылая телесную и душевную крепость и Свою обильную помощь в дальнейшем делании на ниве богословского образования. С любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5716296.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010