Надлежало бы вам довольствоваться наставлениями предшествовавших учителей и как напоенным священными струями не чувствовать более жажды. Но как я замечаю в вас ненасытимую жажду к слушанию, то вот и мы скажем немногое согласное с тем, что уже вам известно. Нет никакого сомнения, что светлый сонм святых поставляет себе в особенную честь и славу прославлять Христа и, так сказать, похваляется сим прославлением из горячей любви к Нему. Вот, например, блаженный пророк Исаия взывает к Нему: «Господи Боже мой, прославлю Тя, воспою имя Твое, яко сотворил еси чудная дела» ( Ис.25:1 ), а блаженный пророк Давид говорит: «Язык мой поучится правде Твоей, весь день хвале Твоей» ( Пс.34:28 ). И это есть цель святых. Злые же и беззаконные, не понимая великого, досточтимого и глубокого таинства воплощения Единородного, открыто богохульствуют, отверзая невоздержные и необузданные уста. Да слышат же они пророка Исаию, который так говорит к ним: «Вы же приидите семо, сынове беззаконнии, семя прелюбодеев и блудницы: в чем услаждастеся, и на кого отверзосте уста ваша? Не вы ли есте чада пагубы, семя беззаконно» ( Ис.57:3–4 ). Поистине чада пагубы и семя беззаконное суть те, которые отверглись Господа, искупившего их. «Куплени бо есте ценою» ( 1Кор.6:20 ), и «не истленным сребром или златом, но честною кровию яко агнца непорочна и пречиста Христа» ( 1Пет.1:18,19 ). Каким же образом кровь обыкновенного, подобного нам человека могла бы быть искупительною ценою всего мира? Как один умер за всех, чтобы всех спасти? Каким образом мы стали принадлежать Ему, – мы, которые принадлежим истинному по естеству Богу? Почему мы служим и поклоняемся Ему, тогда как нам запрещено служить твари паче Творца? Но, как я уже сказал, некоторые непризнательны снисхождению нашего Спасителя, отрекаются от Господа, свергают с себя иго рабства, дабы и о них Христос сказал словами пророка: «Горе им, яко отскочиша от Мене: боязливи суть, яко нечествоваша ко Мне: Аз же избавих я, сии же возглаголаша на Мя лжу» ( Ос.7:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " В день Богоявления все крещеные, все, кто хотя бы одним этим таинством связан с Церковью, приходят в храмы, чтобы взять крещенскую воду. Так ли приходят, как хотя бы приходил народ из Иерусалима и Иудеи, и всей окрестности Иорданской, принимая крещение покаяния от Иоанна, исповедуя грехи свои (Мф. 3, 5)? Как Иоанн говорил приходившему креститься от него народу, так Церковь говорит почерпывающим крещенскую воду о покаянии, об обновлении нашего крещения: покаяние — второе крещение. Чтобы не в суд и не во осуждение принимали мы эту великую святыню, но во оставление грехов в радость жизни вечной. Проповедь Иоанна сосредоточена на самой сути веры, ибо покаяться — значит отвергнуться греха и обратиться к Богу. Он говорит о перемене сердца, но знает, что грех проникает во все сферы жизни: религиозную, нравственную, общественную, политическую. Он твердый реалист, всегда видящий правду и ложь, зовущий к всенародному покаянию, к тому, чтобы наша молитва была связана с каждодневной нашей обыденной жизнью. Что делать сборщикам налогов, как вести себя воинам, каждому человеку? У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Как это предельно просто, и как понятны должны быть эти слова в сегодняшней России! Не говоря уже о том, что Предтеча был предан смерти за обличение разврата. Как написано у пророка Исаии: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Богу нашему» (Ис. 40, 3), — это о сердце сокрушенном и смиренном. Но и всякий дол нищеты и горя да наполнится, и всякая гора и холм гордости и богатства да понизятся, кривизна всей жизни да выпрямится, и «неровные пути сделаются гладкими, и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие» (Ис. 40, 4—5). Святой Иоанн Предтеча — бесстрашный проповедник и обличитель нечестия, какое бы место оно ни занимало в обществе, в государстве и в Церкви. Смелое слово его обращено к вождям народным, к первосвященникам, к ученым богословам, которых он называет «порождениями ехидны». В его изображении они бегут от гнева Божия, как змеи с загоревшегося поля.

http://moral.ru/sobor_st_ioanna/

Огласительное поучение первое [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, вводящее приступающих ко крещению, на слова Исаии пророка: омойтесь, очиститесь и проч. ( Ис.1:16 ).] 1 . Ученики Нового Завета и причастники таин Христовых! Сейчас званием, а вскоре же и благодатью, соделайте себе новое сердце и новый дух ( Иез.18:31 ), чтобы возвеселились небожители. Ибо если, по Евангелию, более радости... об одном грешнике кающемся ( Лк.15:7 ), то не тем более ли спасение столь многих душ возбудит к веселию небеса? Вступив на путь блаженный и благой, идите благоговейно поприщем благочестия, ибо, всегда готовый ко избавлению вашему, предстоит здесь Единородный Сын Божий, говоря: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас ( Мф.11:28 ). Отягощенные преступлениями и связанные узами грехов своих! Услышите пророческий глас, вопиющий: Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих ( Ис.1:16 ), чтобы воззвал к вам Ангельский лик: Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! ( Пс.31:1 ). Возжегшие ныне светильники веры, сохраняйте их неугасимыми в руках, чтобы Отверзший тогда на этой всесвятой Голгофе рай разбойнику за веру его сподобил и вас воспеть брачную песнь. 2 . Если кто здесь раб греха, тот да приготовится верой к свободе и возрождению усыновления и, сложив с себя позорнейшее рабство греховное, вступив же в блаженнейшее служение Господне, да удостоится наследовать Царство Небесное через исповедание; отложи прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях ( Еф.4:22 ), чтобы облечься в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его ( Кол.3:10 ). Через веру приобретите залог Святого Духа, чтобы вам смочь быть принятыми в селения вечные. Приступите к таинственному запечатлению, чтобы быть известными Владыке и чтобы, сопричислившись святому и словесному Христову стаду, стать одесную Его и наследовать уготованную вам жизнь. Ибо, которые еще под тяжестью грехов, те остаются ошуюю, потому что не приступают к благодати Божией, даруемой Христом в возрождении через крещение. Возрождение же я разумею не тел, но душ духовное перерождение. Ибо тела рождаются от видимых родителей, души же возрождаются верою, ибо дух дышит, где хочет ( Ин.3:8 ). И тогда, если ты будешь достоин услышать: хорошо, добрый и верный раб ( Мф.25:21 ), когда ни малейшей скверны притворства не найдется в совести.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Первое Послание к Коринфянам св. Апостола Павла Глава I 1) Павел, призванный Апостол Иисуса Христа, по воле Божией, и Сосфен брат, 2) церкви Божией, которая в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми, кто призывает имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас. 3) Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 4) Благодарю Бога моего за вас всегда, в благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, 5) что в Нем вы обогатились во всем, во всяком слове и всяком познании. 6) Как свидетельство Христово утвердилось в вас, – 7) так что никто из вас не лишен никакой благодати, ожидая откровения Господа нашего Иисуса Христа, 8) Который и утвердит вас, даже до конца, неповинными в день пришествия Господа нашего Иисуса Христа. 9) Верен Бог, чрез Коего вы призваны в общество Сына Его, Иисуса Христа, Господа нашего. 10) Умоляю же вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и то же, и не было между вами расколов, но чтобы вы были совершенны в одном чувстве и в одном суждении. 11) Ибо от [домашних] Хлои сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. 12) Сие же говорю, ибо каждый из вас говорит: «я вот Павлов»; «я же Аполлосов»; «я же Кифин»; «я же Христов». 13) [Разве] разделился Христос? Неужели Павел распялся за вас? Иль во имя Павлово вы были крещены? 14) Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гая, 15) да не скажет никто, что вы крещены в мое имя. 16) Крестил же я и Стефанов дом; прочего не знаю, крестил ли кого иного. 17) Ибо Христос послал меня не крестить, но благовествовать, не в премудрости слова; чтобы не был опустошен крест Христов. 18) Ибо при том слово крестное погибающим юродство есть; спасаемым же, то есть нам, – сила Божия. 19) Ибо написано: «Погублю мудрость мудрецов, и благоразумие благоразумных отвергну» ( Ис. 29:14 ). 20) «Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не сделал ли Бог мудрость мира сего глупостью?» ( Ис. 33:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Поэтический строй византийской гимнографии и священное писание Главной причиной возникновения семиотического барьера в понимании византийских богослужебных текстов является незнание современным читателем Священного Писания и византийского богословия. Кроме того, затрудняет понимание гимнографии то, что «над ранневизантийской литературой (и шире над литературой раннего средневековья) господствовал фундаментальный поэтический принцип «параболы» и «парафраза»...Что такое «парабола»? По буквальному значению «возле-брошенное-слово»: слово, не устремленное к своему предмету, но блуждающее, витающее, описывающее свои круги «возле» него; не называющее вещь, а скорее загадывающее эту вещь. Что такое «парафраза»? По буквальному значению «пересказывание»: ино-сказательное высказывание того-же-по-иному, «переложение», как бы перекладывание смысла из одних слов в другие» 586 . «Камень нерукосечный от несекомыя горы, Тебе, Дево, краеугольный отсечеся Христос, совокупивый разстоящаяся естества» 587 , – поётся в ирмосе четвертого гласа девятой песни канона Октоиха. «Несекомая гора» есть Божия Матерь, а «нерукосечный камень» – Христос. Эта парафраза восходит к сну Навуходоносора ( Дан.2:31–34 ): царь увидел во сне гору, от которой без помощи рук отделился камень и сокрушил идола. В византийской гимнографии это видение истолковывалось как прообраз Рождества Христова: Христос (камень), отделившийся от Богородицы (горы) сокрушил языческий мир 588 . Таким образом, не зная этого семиотического клише, невозможно уяснить смысл песнопения. Для понимания другой аллегории – «Радуйся, тучная горо и усыренная духом» необходимо памятовать о стихах псалма о горе ( Пс.132:3 , Пс.67:16–17 ), на которую восходили токи Ермонской росы. С неё влага переносилась на гору Сион, по преданию, место пребывания Бога. И, наконец, третий пример – богородичен из цикла «праздничных блаженн» 589 патриарха Германа на Попразднство Рождества Христова (30 декабря) из декабрьской Минеи Sinait.Gr. 578 (X-XI вв. Л.96), глас третий, подобен «Отвергша, Христе, заповедь Твою»: «Радуйся, двере Божия, Еюже пройде воплощься Создатель, запечатленну сохрани, радуйся, облаче легкий, божественный дождь носяй, Христа, радуйся, престоле и лествице небесная, радуйся, горо Божия, несекомая» 590 . В данном тропаре через ряд символических характеристик Богородицы изложен догмат о воплощении Христа от Приснодевы Марии. Божия Матерь названа «двере Божия», ибо через дверь Бог пришёл в мир ( Исх.4:1–2 ), «облаче легкий, божественный дождь носяй», ибо сидящим на облаке Бога видел пророк Исайя ( Ис.19:1 ), «престоле», ибо на престоле восседает Царь Христос ( Ис.6 ), «лествица небесная», ибо она соединила небо и землю, как это предвидел пророк Иаков ( Быт.28:10–13 ), «горо Божия несекомая», ибо от неё без помощи рук отделился камень и сокрушил идола, что видел во сне царь Навуходоносор ( Дан.2:31–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

С.И. Остроумов Тексты „А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира». ( Пс. 36:11 ). „Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных. Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим». ( Ис. 57:15 ; Ис. 66:2 ). „Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не про-тивься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую... Благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». ( Мф. 5:38–39 и Мф. 5:44 ). „Научитесь от Меня, ибо Я кроток». ( Мф. 11:29 ). „Мудр ли кто и разумен между вами, докажи это на самом деле добрым поведением, с мудрою кротостию». ( Иак. 3:13 ). „Если, делая добро и страдая, терпите, сие угодно Богу, ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». ( 1Пет. 2:20–21 ). „Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». ( Рим. 8:9 ). „Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его; не будь побежден злом, но побеждай зло добром». ( Рим. 12:19–21 ). „Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправ-ляйте такового в дух кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». ( Гал. 6:1 ). „Солнце да не зайдет во гневе вашем». (Еф., 4:26). „Кротость ваша да будет известна всем человекам». ( Флп. 4:5 ). „Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу; как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства». ( Кол. 3:12–14 ). Изречения „Я часто каялся в проявлениях гнева и недружелюбия, но никогда в кротости и дружелюбии». (Импер. Рудольф I-й).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Скачать epub pdf 5. Рождество Христово (по церковным песнопениям). Тайны Рождества Христова «Слово стало плотию» ( Ин. 1:14 ). Через весь Ветхий Завет красной нитью проходят обетования о пришествии в мир Мессии. Чаяния этого пришествия, братия и сестры, составили «живую душу» Ветхого Завета, его движущую силу и конечную цель. Книги великих и малых пророков потому назывались и называются пророческими, что они устремлены были в грядущие дали, предрекая светлое будущее, связанное с явлением в мир Мессии ( Ис. 7:14; 9:6; 11:10; 40:3; 42:6; 49:8 ; Иер. 23:5–6; 31:31–35; 33:14–16 ; Иез. 34:23–24 ; Дан. 2:35; 4:44; 3:92; 7:13–14; 9:24–26 ; Зах. 3:8 ; Агг. 2:7 ; Мал. 3:1 ; Мих. 5:2 ; Пс. 2:6–7; 109:1–4 ). Из поколения в поколение ветхозаветные люди ждали пришествия в мир Славы Израиля ( Лк. 2:32 ), рождения от Девы Эммануила ( Ис. 7:14 ), восстановителя Царства Израиля ( Деян. 1:6 ) и тщательно составляли родословные таблицы в ожидании Его появления. Отголосок этого интереса к предкам мы находим и у евангелиста Луки, когда он, говоря о пророчице Анне, дополнительно замечает, что она дочь Фануилова, от колена Асирова ( Лк. 2:36 ). В воскресенье перед Рождеством Христовым, братия и сестры, своды наших храмов обычно оглашаются чтением Евангелия от Матфея родословной Иисуса Христа: Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду, и прочее, и прочее 106 . Вторая половина этого чтения посвящается краткому повествованию о самом рождении Спасителя. Это повествование мы слышали и сегодня. Что совершилось при Его рождении? Совершилась великая благочестия тайна: Бог явился во плоти ( 1Тим. 3:16 ). Слово стало плотию ( Ин. 1:14 ): Вторая Ипостась (Лицо) единого Божества, Единородный Сын Божий вочеловечился, воплотился, принял человеческий образ, стал Сыном Человеческим, оставаясь сыном Божиим. Вочеловечение Сына Божия произошло, прежде всего, потому, что Бог, как всесвятой и всесовершенный Дух, не мог непосредственно явиться среди людей. «Если бы угодно Ему прийти неприкровенным Божеством, – говорит святой Макарий Великий , – кто бы мог вынести сие? Посредством же тела Он возглаголал к человекам» 107 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Скачать epub pdf Декабрь Никифор, архиеп. Константинопольский, свт. Разбор и опровержение невежественного и безбожного суесловия нечестивого Мамоны против спасительного воплощения Бога Слова/Пер. И.Д. Андреева; под редакцией М.Д. Муретова//Богословский вестник 1906. Т. 3. 12. С. 193 (2-я пагин.) —193— (Продолжение) подеви Богу твоему. И после этого еще: И напишеши на камениях сих весь закон яве зело (Вт.27:5, 7, 8). Никто из здравомыслящих не станет, я думаю, отрицать, что эти слова сходны с повелением: сделай скинию и все, что для нее потребно. В другом месте относительно религий языческих дано еще такое законоположение: внемли себе, да не когда завещаеши завет седящим на земли, в ниже внидеши, да не будет соблазн в вас. Капища их разорите, и кумиры их сокрушите, и дубравы их посецыте, и изваяния богов их сожжите отвне. Не бо поклонитеся богом иным ( Исх.34:12–13 ). Но при существовании таких прещений Иисус сын Навина по переходе чрез Иордан получил от Бога повеление, чтобы по числу колен Израилевых были набраны (со дна Иордана) от каждого колена камни, не малые какие-нибудь и ничтожные, а примечательные и достопамятные в будущем, дабы, говорит, они были у вас лежащим всегда знамением и возвещали последующим поколениям величие совершенных для них древле чудес и хранили память о них навек (Ис. Нав. гл. 4). И сам Моисей получает повеление высечь каменные скрижали, – имевшие принять Закон Божий ( Исх.34:1 ). Нужно ли говорить, сколь они были честны и какою славою обладали. Когда при этом говорится ( Исх.34:5 ), что сошел Господь, то это было именно сошествие Бога. От сего просияло лицо Моисея так, что стало недоступно для видевших его. На этих именно скрижалях должно было быть напечатлено то, что было написано на прежних (разбитых). Последние были начертаны на горе и на них было написано божественным перстом десятословие. Законодатель, считая беззаконный и жестоковыйный народ недостойным принять —194— их, бросил и разбил их. Кроме того, Моисею повелено было устроить жертвенник из земли или неотесанных камней, на котором закон повелевал приносить всесожжения. А что восклицает громогласно в Духе великий Исаия? В той день будет жертвенник Господеви в земли Египетстей, и столп в пределех его Господеви ( Ис.19:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Май Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 4: гл. 6–7 (Ин.7:23–24)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1903. Т. 2. 5. С. 145–160 (1-я пагин.). (Продолжение.) —145— более свойственно рабам, – но и показать, причастниками чего будут или до какого конца достигнут безраздельно преданные любви к Нему. Поэтому определяет и даёт, как в прообразе, обещание им будущих благ, ибо закон имеет тень будущих благ, как написано ( Евр.10:1 ), и начертанный в нём образ является неким предначинательным осуществлением истины. Повелевает не работать в последний день седьмицы, то есть в субботу, и прекращать всякое дело, но отдыхать и наблюдать покой во время неё, указывая этим на имеющее быть для святых в конце веков упокоение и вследствие этого веселие, когда, прекратив жизнь в мире и освободившись от подвигов добродетели, сущие во Христе будут проводить житие без труда и без всякого изнурения, согласно сказанному о них словами пророка: „ибо забудут скорбь свою прежнюю, и не взойдёт (она) на их сердце ( Ис.65:16 ), но радость вечная на главу их, ибо на главе их хвала, и радость охватит их, удалилась болезнь и печаль и стон“ ( Ис.35:10 ). Так и они, в подражание остановившему и как бы прекратившему Свои труды при творении (мира) Творцу, должны будут освободиться от трудов этой жизни, восходя к радости, которую дарует им Христос в конце веков. К этой цели, думаю, направлен узаконенный в субботу отдых. Заметь, как строго говорит Законодатель это „не покланяйся богам другим“. А излагая рядом с этим устав о субботе, употребляет выражение „помни“. По какой это причине? – Потому, что тогда уже настало время не покланяться богам другим, вот поэтому то и повелевал им тотчас же быть Деятельными в этом (исполнять это). Будущее же —146— и изображавшееся ещё в прообразах Он допускал как бы усматривать посредством памяти и предсозерцать в уме. Потом, кроме того, надо иметь в виду и вот что. Прекрасно и должным образом учредив относящееся к вере, Он тотчас же делает упоминание об обетовании, относящемся к концу веков, а потом уже определяет другие законы, как то: „чти отца твоего и мать твою“ и „не убивай“ и прочие ( Исх.20:12 ). Это для того, чтобы мы не думали, что оправдываемся от дел, и чтобы не как плод собственных трудов, но напротив от веры ожидали мы себе в будущем великих и обильных даров Божиих. Поэтому пред законами о благочестивом образе жизни тотчас же рядом с верой появляется благодать ожидаемых благ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Октябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Малахию [Мал.1:102:6]/Пер. Μ.Д. Муретова//Богословский вестник 1898. Т. 4. 10. С. 257272 (1-я пагин.). (Продолжение.) —257— Наконец уже ясно отвергает совершение богослужения подзаконного и как бы удаляется от любви к Иудеям и нежелательным делает священство, неприемлемою сень, разумею жертвы волов и дым, потому что и в начале не в этом состояла цель Его. Это Он делал для нас ясным и чрез других пророков, говоря то устами Исаии: исполнен есмь всесожжений овних и тука агнцев, и крове юнцев и козлов не хощу: ниже приходите явитися ми, кто бо изыска сия из рук ваших? ходити по двору моему не приложите. (И) аще принесете ми семидал, всуе: кадило, мерзость ми есть ( Ис.1:1113 ), – то устами Иеремии: всесожжения ваша соберите со жертвами вашими, и изъядите мяса: яко не глаголах ко отцем вашим о всесожжениих и жертвах в онь же день изведох их от земли Египетския ( Иер.7:2122 ). Закон был как бы прообразом и предвозвещением богослужения в духе и истинного, – и оправданиями плоти, как божественный пишет Павел, до времени исправления наложенными ( Евр.9:10 ). Время же исправления, полагаю, может быть не иное какое, кроме пришествия Спасителя нашего, когда и первый завет, сказано, по небеспорочности своей, упразднен, ибо устарел, и требовалось место новому и второму (завету), который и есть выше всякого порока и вины. Ради сего говорил и Тот, Кто и Великого Совета Ангелом назван ( Ис.9:6 ). Посему и сказал: от себе аз не глаголю, 1855 но пославый мя Отец, Той мне заповедь даде, что реку и что возглаголю ( Ин.12:49 ). Таким образом, ясно сказал подзаконным священнослужителям, что они нежелательны для Него, —258— даже более – что нет в них воли Его, 1856 – в них, совершающих жертвы в сени и прообразах, и что не приимет от них священнодействуемых (жертв). Предсказывает потом, что велико и славно будет имя Его у всех обитателей поднебесной, и во всяком месте и народе будут приноситься имени Его жертвы чистые и бескровные, причем священнослужители уже не будут умалять Его и небрежно приносить Ему духовные службы, но будут стараться со тщанием, благопристойностью и освящением возносить благоухания духовных фимиамов, то есть веру, надежду, любовь и украшения из добрых дел, при установлении очевидно Христовой жертвы, – небесной и животворной, посредством коей упразднена смерть и тленная сия и от земли (взятая) плоть облекается бессмертием.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010