Таинственный ход церковной истории раскрывается Тайнозрителем в седмеричной последовательности: 1 . снятия семи печатей ( Откр.6:1 , –:8, 1); 2 . семь трубящих ангелов ( Откр.8:2–11, 19 ); 3 . семь знамений (12–15 гл.); 4 . семь чаш гнева (16 гл.). Эти четыре седмерицы видений можно понимать как четыре этапа эсхатологического свершения. Но, возможно, для лучшего уяснения, Апостол четырекратно возвращается к одним и тем же событиям, возвещая будущее в различных образах. Следует иметь также в виду, что в Откровении различные периоды времени – настоящее, прошедшее и будущее – даны в едином моменте созерцания. Будущее рассматривается как уже свершившееся в спасительном подвиге Христа ( Откр.16:17 ), но оно постепенно реализуется в истории. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОТКРОВЕНИЯ II. Изображение грядущих бедствий мира (гл. 4–18) 1. Видение Господа Вседержителя в виде Агнца (гл. 4–5) После написания посланий семи Церквам, т. е. всей вселенской Церкви, Иоанн восхищается к видению Церкви Небесной, торжествующей, с тем, чтобы лицезреть неизменность судеб Божиих и конечного торжества Его правды. Иоанн увидел престол Божий и сидящего на нем Бога Вседержителя во славе ( Откр.4:2 ). 24 старца, сидящие вокруг престола ( Откр.4:4 ), суть избранные из всех племен и народов представители народа Божия, представленные по числу колен Израилевых и свв. Апостолов. Окрест престола славословили четыре животных, виденные еще Иезекиилем ( Откр.1:15–18 ) – духовные прообразы твари, славословящей Бога (иногда они толкуются как 4 херувима, символизирующие 4-х евангелистов (у М. Барсова ). В деснице Всевышнего была книга, запечатанная семью печатями, с начертанными в ней сокровенными судьбами мира и Церкви ( Откр.5:1–4 ). Снять печати и раскрыть тайны книги мог только Агнец Божий, т. е. Сын Божий, закланный от сложения мира ( Откр.5:5 ; Ис.53:7 ). Семь рогов Агнца есть знамение силы Его, а семь очей суть семь даров Св. Духа ( Откр.5:6 ). 2. Вскрытие Агнцем семи печатей (Откр.6:1–8, 1) (Первая седмерица видений)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Миропомазание апостолы передали пастырям вместе с другими обязанностями: Тит.1:5 . После апостолов и теперь в миропомазании сообщаются дары Духа Святого для внутреннего укрепления в человеке духа истины и благочестия: Еф.1:17–19:3:16 . Дар Духа Святого, преподаваемый в таинстве миропомазания, является для верующего залогом искупления его: Еф.1:13–14:4:30 , и воскресения: Рим.8:11:23 . Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о таинстве миропомазания Ин.7:38–39 . «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой ( Ис.12:3 ; Иоил.3:18 ). Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен». Объяснение. Необходимо различать в учении Христа воду как внешнее средство возрождения: Ин.3:5–23 , от воды, составляющей духовную пищу: Ин.4:14 . Что первая необходима, читай: Мк.1:9–10 ; Деян.8:36–38 , а вторая – вода духовная, даётся Церковью Христовой через таинство миропомазания: 2Кор.1:21–22 ; 1Ин.2:20–27 ; Деян.2:38 . Деян.2:2–3 . «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них». Объяснение. Из события сошествия Святого Духа на апостолов, проявившегося во внешнем действии на все телесные чувства человека: на слух, как шум, на осязание, как буря, на зрение, как схождение огненных языков, и проч., должно усмотреть, что отвергающие видимую сторону таинств Христовой Церкви, как, например, погружение в воду при крещении или миропомазание от рук иерея, поступают не по Евангелию, а самохвальствуют, когда, ссылаясь на слова: 1Ин.2:20 , говорят, что они имеют помазание от Святого, ибо Дух Святой устами апостола говорит: Деян.2:38:22:16 ; 2Кор.1:21–22 . Деян.8:5:17 . «Так Филипп пришёл в город Самарийский, и проповедовал им Христа... тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1Ин.2:18 . Дети, последняя година есть. И якоже слышасте, яко антихрист грядет и ныне антихристи мнози быша: от сего разумеваем, яко последний час есть. Выражение «последний час» нельзя понимать в смысле «тяжелый час» или «тяжелое время», потому что такое понимание не оправдывается другими местами Свящ. Писания. Слова «в последние дни» в книгах ветхозаветных пророков означают дни явления обетованного Мессии, начало нового домостроительства Божия о человеческом спасении ( Ис.2:2 ; Ос.3:5 ; Мих.4:1 ). «Последние дни» ветхозаветного откровения суть первые дни откровения новозаветного. В таком смысле слова «в последние дни», употребляются и в Новом Завете. Ап. Павел говорит, что многочастне и многообразне древле Бог глаголовый отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне ( Евр.1:1 ); св. ап. Петр дает наставление христианам, что они искуплены честною кровию Христа, предуведеннаго убо прежде сложения мира, явившегося же в последния лета вас ради ( 1Пет.1:19, 20 ). В других местах Нового Завета слова «в последние дни», «в последние времена» не могут быть понимаемы иначе, как в смысле дней кончины мира, или дней, предшествующих второму славному явлению Господа ( Иак.5:3 ; 2Пет.3:3 ; Иуд.1:18 ; 1Тим.4:1 ; 2Тим.3:1 ). Такой смысл имеет и выражение «последний час» в рассматриваемом месте послания ап. Иоанна. Самый же день всеобщего суда, пришествия Господня называется в Писании: «последний день» ( Ин.6:39, 40, 44, 54, 11:24, 12:48 ), «день тот» Мф.24:36 ; Лк.10:12 ); «день он» ( Мф.7:22 ; 2Тим.1:12, 18; 4:8 ); «день Христов» ( 2Сол.2:2 ). Что «последние дни» не тоже, что «дни тяжкие», ясно видно из следующего места: сия же веждь, пишет ап. Павел ученику своему Тимофею, яко в последние дни (ν σχταις μραις) настанут времена люта (καιρο χαλεπο). Иисус Христос в числе признаков «последних дней» или близкого Своего пришествия указал на появление лжехристов и лжепророков, которые «дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» ( Мф.24:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Человека же Бог сотворил так: персть взем от земли, создал его и вдунул в лице его дыхание жизни; создал же его для Своего прославления и наследия вечной жизни, начертав в душе его образ и подобие Свое, дав ему бессмертие, которое он погубил грехом своим чрез преступление заповеди Божией вкушением от заповеданного древа из желания быть самому Богом. И так сделался он весь тленен, телом подвержен трудам, болезням и временной смерти, а душою сделался зол и ко греху преклонен. По естеству стал он вечной погибели достоин, будучи осужден праведным гневом Божиим на бесконечное мучение, посему и все его потомки, как все греху тому причастные, подлежать стали.     Хотя Бог, как всеведущий, и знал, что сей человек, то есть Адам, совершит, однако для того сотворил его, что не хотел, чтобы грех человеческий победил Его благость и человеколюбие и чтобы было бы препятствие воле Его. А кроме того, прежде нежели быть солнцу, определил Бог Отец Сына Своего послать в мир, чтобы Тот кровию Своею очистил грех и примирил человека с Ним. О сем и Адам знал чрез объявление обещанного Семени.    Под именем невидимых разумеются ангелы. Из них одни добрые, а другие злые своим собственным хотением. Благих ангелов бесчисленное множество: только они разделяются на девять ликов, а эти девять на три чина. В первом: престолы, херувимы, серафимы; во втором: власти господства, силы; в третьем: ангелы, архангелы, начальства.    2. И во единаго Господа, Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу Имже вся быша (Лк. 2:11; 1 Ин. 5:1; Пс. 2:7; Пс.109:3; Еф. 3:9; Кол. 1:15)!    Сей член учит, что Сын Божий есть истинный Бог, рождаемый от Отца прежде всех веков и ныне во все веки, что Он единочестен и единославен Богу Отцу и что Он есть Творец всех вещей, времени и века (Ин. 17:5, 8, 12; 1 Ин. 1:5).    Иисус означает Спаса, а Христос — Помазанника, ибо в Ветхом Завете иереи, цари и пророки помазывались на иерейство, царство и пророчество; посему они и назывались христами. Христос по воплощении носил в Себе три звания, ибо Он был Иерей, Царь и Пророк. Посему и в Священном Писании одно приличествует Ему как Иерею, другое как Царю, иное же как Пророку (Ис. 60:19—20; 1 Ин. 5:20; Ин. 17 3, Пс. 2:6; Пс.109:4; Евр. 1:3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2823...

Особенно важно в данном случае название Бога живым. В Библии Бог живым называется в противоположность бездушным идолам ( Ис.37:4. 17 ; Дан.6:26 ; 2Кор.6:16 . 1Фес.1:9 и др.). Бог есть самобытная жизнь. Ориген при истолковании настоящего места ев. Матфея называет Бога ζν παρ τν ατοζων 25 . Отец имеет жизнь в Самом Себе ( Ин.5:26 ). Имея жизнь в Самом Себе, Бог есть источник жизни для твари, которую он поддерживает в состоянии жизни. По исповеданию Петра во Христе Бог и открылся миру как живый. Иоанн Богослов называет Христа Логосом жизни – λγος τς ζως ( 1Ин.1:1 ). В Нём была жизнь ( Ин.1:4 ; 1Ин.5:11 ), Ему также дано иметь жизнь в Себе ( Ин.5:26 ). Он Сам сказал о Себе: Я семь жизнь ( Ин.11:25 ). Его слова – жизнь ( Ин.6:63 ). Он вообще даёт миру жизнь ( Ин.6:33 ), ибо и пришёл для того, чтобы имели жизнь ( Ин.10:10 ; 1Ин.4:9 ). Он – Начальник жизни ( Деян.3:15 ). Христос – жизнь ваша – пишет ап. Павел ( Кол.3:4 ). Нельзя не обратить внимания на то, что знаменитый кодекс Безы (D) вместо ζντος читает σζοντος – Ты Христос, Сын Бога спасающего. Это чтение сохраняет оттенок параллельного арамейско-сирийского текста. Греческому ζντος в сирийских переводах (пешито и курет.) соответствует . Но это же слово или происходящие от одного с ним корня в других случаях соответствуют греческому σζειν: так в Мк.15:31 греческое σωσεν=сирийскому и σσαι= , в Ин.4:42 греческое σωτρ=сирийскому . 26 Жизнь, о которой идёт речь в евангелии, можно, след., понимать как спасение. Бог открылся спасающим в Своём Единородном Сыне, Который воплотился на земле. В исповедании Петра выражена та же истина, что и в словах Иоанна Богослова: Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь (να ζσωμεν – да живы будем) через Него ( 1Ин.4:9 . Ср. 1Ин.1:2 ), почему имеющий Сына Божия имеет жизнь, а не имеющий Сына Божия не имеет жизни ( 1Ин.5:11–12 ). В словах ап. Петра мы должны усматривать исповедание великой тайны, великой истины воплощения на земли Единородного Сына Божия. Исповедание Петрово то же, что и Иоанновское – λγος σρξ γνετο κα σκνωσεν ν μν, хотя слава этого Логоса была ς μονογενος παρ πατρς ( Ин.1:14 ). В этом исповедании великая религиозная (=τς εσεβεας) тайна: Бог (ς?) явился во плоти ( 1Тим.3:16 ). Видеть эту именно тайну в словах Петрова исповедания побуждают и святоотеческие авторитеты. Св. Иоанн Златоуст говорит, что Христос, предлагая вопрос ученикам, сильно желал, чтобы исповедовали Его воплощение 27 . Но особенно хорошо говорит св. Исидор Пелусиот в письме к Серину: «Слова сии: Ты еси Христос, Сын Божий, означают соединение двух естеств, которое для нашего спасения, боголепно совершил в Себе Сын Божий» 28 . Следовательно, в Петровом исповедании положено зерно церковной христологии и сотериологии.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Характерные особенности и темы Пророки были не только вдохновенными проповедниками Божественных посланий, они также разделяли с Господом Его глубокую печаль о разладившемся мире и заботу о Его народе, сбившемся с пути. В основе книги Аввакума скорее разговор с Богом и постоянное обращение к Нему (2,1.2; 3,2.16), нежели пророческая проповедь. Аввакум, с его горячим, страстным отношением к славе Бога Святого (1,12; 3,3), пережил глубокий духовный кризис из-за кажущегося безразличия Господа к духовному состоянию Его народа (1,2–4). Жизнь в противоречии заветом и отсутствие послушания не только подвергали опасности народ Божий, но и представляли собой оскорбление и отвержение Самого Господа завета. Поскольку лишь Божественное вмешательство могло коренным образом изменить эту ситуацию, Аввакум с настойчивостью и упорством, но, видимо, тщетно взывал к небесному Судье (1,2). В ответ Господь открыл ему, что орудием Его суда станут халдеи, как раз в это время появившиеся на исторической арене (1,6). Это лекарство выглядело даже хуже, чем сама болезнь, и еще более усилило мучительные переживания пророка (1,5–17). Как может Бог Святой, не терпящий зла (1,3–13), использовать для достижения Своих целей этот нечестивый народ?! Действительно ли Бог утвердит различие между добром и злом в конце истории? Аввакум, убежденный в том, что исторические события определяются не слепым роком, но живым Богом Израиля, с надеждой пребывал в ожидании, пока не получил ответа на свои мучительные вопросы (2,1). Последовавший ответ, или откровение Господа (букв.: «видение», 2,2.3), дал Его народу правильное понимание и надежду в отношении будущего. Это откровение не разрешает всех волнующих вопросов, но учит народ жить в соответствии заветом (2,3.4). Несмотря на неисповедимость путей Господних, воля Его остается неизменной и в высшей точке своего осуществления означает истинную жизнь для верных и праведных и горе и смерть для самонадеянных и надменных (2,4–19). Присутствие Господа в Его храме подтверждает Его власть над историей и дает уверенность в том, что в конце концов Его законная власть над всем миром будет повсеместно признана (2,14.20; Ис. 45,21–25 ; 1Кор. 15,28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1Сол.5:4 .  Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Но раз день Господень придет как тать, необходимо всегда бодрствовать, чтобы не быть застигнутыми врасплох. В 4 ст. чтение κλπτης лучше, чем κλπτας ( Α и Β), ибо первое лучшее всего оттеняет внезапность наступления дня Господня на подобие непредусмотренного прихода вора. Вся же сила стиха заключается в словах οκ στ ν σκτει. «Вы не во тьме нравственной, – как бы так говорит Ап. Павел, – чтобы день Г. застал вас неподготовленными. Вы сыны света – вы были некогда тьма, теперь вы свет во Христе. Вы не только просвещены, но вы все время и движетесь в сфере дня. Но если вы живете во свете, вы должны бодрствовать и трезвиться, а не спать духовно, как язычники и иудеи». Фигуральное выражение «свет» в приложении ко Христу широко использовано св. Иоанном Богословом ( Ин.8:12, 9:5–6 ). Первый долг христианина – бодрствование: но оно должно сопровождаться и «трезвлением» – не только умственною пробужденностью, но и нравственною самособранностью, которая делает бодрствующего готовым к великому событию – парусии. 1Сол.5:5 .  Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. 1Сол.5:6 .  Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. 1Сол.5:7 .  Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Ап. Павел намекает здесь на картину полных возлияний, свидетелем которых он мог быть в Ф. и Коринфе. 1Сол.5:8 .  Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, Новое сравнение христианина с воином, готовящимся к битве. Это место интересно сравнить с Еф 6:14–17 . Здесь мы читаем: броня « веры и любви», а в Еф. « броня праведности»; здесь « шлем надежды спасения», там, « шлем спасения». Любовь – здесь – упомянута на втором месте – сравни 1Кор 13:13 ; в Еф. любовь совершенно опущена. « Надежда» – в согласии с общим духом послания к Ф., поставлена на последнем месте (смотри 1Сол.1:3 ). Основой для всего стиха могли служить след. места у Ис.59:17 и Прем. 5:17–20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Христос - истинная виноградная лоза (Ин. 15:1-17) Иоанна 15:1 Я есмь. Одно из славных высказываний Иисуса о Самом Себе (см. на 6:20. ср. 8:12. 10:7, 11. 11:25. 14:6). О значении " Я есмь " без местоимения " Он " - см. на 8:24. Истинная. Гр. " алетсенос " - " подлинный " . В Библии Израиль представленный виноградной лозой (Пс. 79:8-16. Ис. 5:1-7. 27:2, 3. Иер. 2:21. 12:1-10). Искусно сделанная из золота Лоза украшала вход в храм Ирода (см. Мишна Миддах 3, 8 в Талмуде изд. Санкина стр. 15), и изображение листьев лозы или кистей винограда свисали на углах и в архитектурном оформлении. Спасение Израиля зависело от его тесной связи и Истинной Лозой. Но Израиль проявил неверность к своим духовным преимуществам и отверг своего истинного Царя - Иисуса. Теперь Иисус представил Себя как истинную виноградную Лозу. Только через жизненную связь с Ним люди могут быть спасены. Виноградарь. Гр. " георгос " - " труженик земли " , здесь - виноградарь. Ср. применение " георгос " в Лк. 20:9. 2Тим 2:6. Иак. 5:7. Сначала Бог взял лозу из Египта (Пс. 79:9) и посадил её в земле ханаанской. Теперь Он взял другую Лозу - Своего Собственного Сына и посадил Его в земле Израильской (см. ЖВ 675). Иоанна 15:2 Всякую у Меня ветвь. Ученики представлены как ветви лозы. Как жизнь ветвей и принесение плода зависит от связи с главным стволом Лозы, так и духовная жизнь христиан и принесение плода зависит от их связи со Христом. Не приносящую плода. Заявляющие, что они пребывают во Христе, должны приносить плоды согласно своему исповеданию. Эти плоды в другом месте Св. Писания названы " Плод Духа " (Гал. 5:22. Еф. 5:9) или " плоды праведности " (Фил. 1:11. ср. Евр. 12:11), т. е. плоды, которые являются праведностью. Эти плоды, очевидны в характере и в жизни. Когда эти " добрые плоды " (Иак. 3:17) отсутствуют, возникает необходимость отсечь бесплодные ветви. Отсекает. Гр. " аиро " (см. ниже " очищает " ). Очищает. Гр. " катхаиро " - " очищать " , в данном случае удаляя лишние прорастания. Характер очищается посредством испытаний и опытов жизни. Отец, как небесный виноградарь наблюдает за этим процессом. И хотя наказание вначале кажется печалью, но после, наученным через него доставляет мирный плод праведности (Евр. 12:11).

http://pravicon.com/info-861

Мк.1:4 . Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. О явлении и проповеди Предтечи, а также и далее о Крещении Господа Иисуса Христа св. Марк повествует совершенно согласно со св. Матфеем, только короче ( Мф.3:1–12 ). Явился Иоанн, крестя в пустыне… Иоанн был Предтечей Христовым. Он приготовлял Еврейский народ своей проповедью к принятию Спасителя. О Его явлении и назначении предсказали пророки Исаия ( Ис.40:3 ) и Малахия ( Мал.3:1 ). Самое его зачатие и рождение было предвозвещено отцу его Захарии в храме Архангелом Гавриилом и первое соединено было с немотой отца за неверие Архангелу, а второе – отверстием уст и пророчеством как о Самом Спасителе, так и о Его Предтече, новорожденном сыне Захарии ( Лк.1 ). В младенческих летах Иоанна, как повествуется в предании, когда, спасаясь от преследования избивавшего младенцев в Вифлееме, царя Ирода, мать его Елисавета убежала с ним в пустыню и там скоро умерла, его питал и хранил Ангел. Когда же он достиг тридцатилетнего возраста, – возраста полной зрелости, то ему был голос от Господа начать проповедь о Мессии. Иоанн Предтеча был родственником Христа, – мать его Елисавета приходилась двоюродной сестрой Пресв. Богородицы (Кир. Алекс.), – и шестью месяцами был старше Христа ( Лк.1:26 ). Иоанн был великий подвижник, жил в пустыне; там он проповедовал, там и крестил. Крещение, это – погружение, омовение в воде. У иудеев в некоторых случаях омовение было религиозным обрядом ( Исх.19:10; 29:4 и др.) и обозначало, сверх чистоты телесной, очищение души, т. е. оставление грехов и обновление жизни. Крещение Иоанново посредством погружения в реке, чему предшествовало исповедание грехов ( Мк.1:5 ), – оттого оно и называется крещением покаяния, – было действием совершенно отличным от обыкновенных иудейских очищений, новым, приготовлявшим к принятию Искупителя мира Иисуса Христа. Оно не имело силы отпускать грехи, но указывало только на то, что наступает время, когда Спаситель дарует отпущение грехов ( Мк.1:1 ); так что крестившиеся крещением Иоанновым впоследствии должны были креститься крещением Христовым ( Деян.19:3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

1:1–4 Основа христианского братства В основе христианского братства (1:3) лежат принципы, которые отделяют читателей Иоанна от тех, кто был изгнан из общины. Если (как полагают многие исследователи) 1 представляет собой ссылку на начало четвертого Евангелия, то Иоанн говорит о Слове Божьем, которое существовало вечно (см. коммент. к Ин. 1–18 ). Хотя философы и иудейские учителя сходным образом рассматривали божественное Слово, никто из них не говорил о Слове, которое стало плотью. Подчеркивая, что видевшие Иисуса прикасались и ощущали Его тело, Иоанн свидетельствует о подлинной человеческой природе Иисуса; Он был не просто явлением божества, наподобие «проявлений» богов, в которые верили греки (хотя простое свидетельство очевидца может быть использовано и в более широком смысле, напр.: 2Мак. 3:36 ). 1:5–10 Реальность греха Возможно, что отступники, как и более поздние гностики, верили в то, что достигли состояния безгрешности. Поскольку здесь и в последующих отрывках, где говорится об этих сепаратистах, подчеркивается святость Бога (3:6,9), то более вероятно, что они верили, как и некоторые более поздние гностики, в свою безгрешность в другом смысле, – они не относили свои прегрешения и проступки к категории греха. (Об особых совершавшихся ими грехах см. в коммент. к 3:6,9.) 1:5. В других еврейских текстах (особенно в Свитках Мертвого моря) также использовался образ противопоставления света и тьмы для описания контраста между приверженцами правды и нечестивыми, а Бог рассматривался как полнота праведности. В Ветхом Завете также утверждается принцип универсальной праведности Божьей (см., напр.: Пс. 91:16 ). 1:6. В Ветхом Завете «повиновение» заповедям Божьим описывается метафорой: «ходить» в заповедях – причем столь часто, что иудейские учителя называли поведение иудеев, которое надлежало им иметь,термином «хождение», halakah. Образ хождения (нахождения) во тьме сопряжен с понятием об опасности «претыкания» (2:10,11). В Ветхом Завете осуждалось смешение света и тьмы, зла и добра ( Ис. 5:20 ; ср.: 2:5).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010