Примеры, будучи безгласны, имеют глас сильнейший всякого слова. Однако же Бог научает нас почитать святых не токмо примерами, но и словами выразительнейшими и открывающими Божественный совет Его. « Иже вас приемлет», он говорит о них, « мене приемлет: и иже приемлет мене, приемлет пославшаго мя»  (Мф 10:40). « Слушаяй вас, мене слушает: и отметаяйся вас, мене отметается: отметаяйся же мене, отметается пославшаго мя»  (Лк 10:16). Что сие значит, как не то, что Бог святых угодников поставил себе равночестными, поставил их наместниками, и яко попечителями своими на земли, и следовательно дал им власть Божеской своей державы? Так поистине: мы видим, что все твари повинуются им и почитают их. Страшатся их дикие четвероногие: алчные львы не токмо не съедают в рове Даниила, но и не смеют прикоснуться к нему (Дан.14:32, 40). Уважают их пресмыкающиеся: ядовитая ехидна прикасается руке Павловой, и не причиняет ему никакого вреда (Деян.28:5). Почитают их плавающие: ужасный кит поглощает Иону, и содержав его во чреве своем» три дня и три нощи», извергает потом живого» на сушу»  (Ион.2:1, 11). Повинуются им летающие: враны приносят Илии хлебы и мяса заутра, и хлебы и мяса к вечеру (3Цар.17:6). Повинуются стихии: пламень седмерицею разженной пещи не прикасается трем отрокам, посреди его стоящим, и не вредит им (Дан 3:50): воздух превращается Моисеем в осязаемую тьму, мрак и бурю, вода в кровь, персть земная в скнипы, пещный пепел рассеянный на воздух рукою его, в гнойные струпия, поразившие людей и четвероногих во всем Египте (Исх. 10:22, 7:9, 8:17, 9:10). Покоряются слову их облака: « Аще будет», говорит Илия, « в лета сия роса и дождь, точию от уст словесе моего: не одожди по земли, лета три и месяц шесть»  (3 Цар 17:1; Иак 5:17). Внемлют повелению их солнце и луна, « да станет солнце», сказал Иисус Навин, « прямо Гаваону, и луна прямо дебри Елон: И ста солнце и луна в стоянии, Дóндеже отмсти Бог врагом их»  (Нав 10:12–13). Творящих волю Господню, почитают не одни творения вещественные и чувственные, но и невещественные и духовные.

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

В этой молитве Иисус Христос вполне открыл Свою Божественную славу, именуя Себя Сыном Божиим, вечным, единосущным и единочестным Богу Отцу, Господом всякой плоти, рожденным от Бога Отца, источником вечной блаженной жизни для всех. Чтение Евангелия в неделю святых отец поучает верующих обращаться с молитвою к Богу во всех делах, и кои чем важнее, тем сильнее обязуют нас к молитве. При молитве Своей Спаситель возвел очи Свои на небо. Если Сын Божия со внутреннею Своею молитвою соединял и внешнее выражение ее, сколько же необходимо и важно для нас, зависящих всегда от влияния чувств, сопровождать внутреннюю молитву наружными знаками, – свидетелями богатства и достоинства чувствований сердечных? Седмица Пятидесятницы Начало и событие праздника Пятидесятница или Пятидесятидневное ее продолжение начинается и оканчивается семидневным празднеством, которое в начале называется седмицею или неделею Пасхи, а в конце седмицею или неделею Пятидесятницы. День Пятидесятницы был праздником в Церкви ветхозаветной. Возвеселишися пред Господем Богом твоим, сказано в законе, ты и сын твой, и дщерь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, иже во градех твоих, и пришлец, и сирота, и вдова, яже в вас, на месте, идеже изберет Господь Бог твой призывати имя Его тамо ( Втор.16:11 ). Ветхозаветная Церковь совершала праздник Пятидесятницы по истечении 7 седмиц – в 50 день от Пасхи своей и потому назывался он в ветхом завете праздником седмиц ( Втор.16:9–10 ); – праздновала в благодарность Богу за произращение новых плодов земных ( Чис.28:26 ) и новой жатвы ( Исх.23:16 ), в память Синайского законоположения и торжественного вступления Бога в завет со всем народом избранным 593 . Праздник ветхозаветной Пятидесятницы в память Синайского законоположения, был предпразднством и преобразованием новозаветной Пятидесятницы и Сионского законоположения. Еще пр. Исаия предсказал, что из Сиона изыдет закон, и слово Господа из Иерусалима (2:3), и пр. Иоиль предвозвестил: излию от Духа Моего на всяку плоть, и будет в горе Сионе и в Иерусалиме спасаемый (2:28, 32).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Евр 11:33. Братие! святии вси верою победиша царствия, содеяша правду, получиша обетования, заградиша уста львов. Верующие во Христа Евреи много пострадали от неверных своих соотечественников, которые их поносили, оскорбляли, всенародному подвергали позору, заключали во узы и разграбляли имение их (Евр 10:33–34). И так, дабы утешить их в таковом горестном положении и дабы поддержать в них веру во Христа, святой Павел описывает как деяния и чудеса, каковые люди праведные верою совершали, так и мздовоздаяния, коих они удостоились от Бога. Таким образом он, начав с праведного Авеля, исчисляет их поименно: дошед же до блудницы Раав, которая верою своею, принявши к себе соглядателей, тем спаслась. На сей истории останавливается и говорит: «Не достанет ми повествующу времени, о Гедеоне, Вараце же и Сампсоне, о Давиде же и Самуиле, и о других пророцех» (Евр 11:32). И так, умолчав имена других святых, говорит потом: «Иже верою победиша царствия». Все сии святые, говорит он, о именах коих я упомянул или умолчал, «силою веры победили царствия». Какие же суть святые сии, победившие царствия? Авраам победил пять Царей, пленивших племянника его Лота, Моисей Фараона, Амалика, Хананеа, Сиона Царя Аморрейского и Ога Царя Васанского: а Иисус Навин Царя Иерихонского, Гайского и некоторых (Быт 14:5; Исх 14:28, 17:3; Чис 21:3, 35) других, о коих упоминается в книге его (Нав 6:1, 8:2). Сверх сих и другие благочестивые мужи силою веры преодолели царствия, как видеть можно в книгах Судей и Царств: «содеяша правду», каковы суть Деввора, Варак, Гедеон, Иефай и Самуил, которые, будучи водимы светом Божественной веры, судили со всякою справедливостью народ Израильский, оправдывая невинных и наказывая виновных. «Получиша обетования». Всемогущий Бог обещал победу Вараку и Гедеону, первому устами пророчицы Девворы, а второму устами Ангела, к нему посланного (Суд 4:6, 6:14): и обещание сие сбылось, Варак преодолел силу Иавинову, а Гедеон победил Мадианитян. Обещал Он Давиду чрез Пророка Нафана успокоение от нашествия неприятелей (2 Цар 7:11), и сей Царь, управлявши всеми Израильскими коленами, избавился напоследок от всех врагов своих и, расширивши пределы своего государства, опочил в мире. «Заградиша уста львов» (Суд 14:6). Каковы суть, Самсон, растерзавший львичища, яко козлище, Давид, умертвивший медведиц и львов, нападавших на овец стада его, и Пророк Даниил, заградивший уста львов (1 Цар 17:34–35; Дан 6:22).

http://bible.predanie.ru/nedelya-1-aya-p...

жен и прочих святых безимянных, а со всеми и прежде всех, Пресвятую, превосходящую все Ангельские чины, Владычицу нашу и Богородицу, Приснодеву Марию» 634 . «Праздник Всех Святых, по словам Матфея Властаря , писателя века, есть как бы начаток всех праздников, которые совершаются в последующие дни года в честь каждаго из святых» 635 . В паремиях при Богослужении в неделю Всех Святых Церковь изображает спасительные плоды сошествия Св. Духа. В первой говорит о распространении познания и почтения Бога истинного, прежде Котораго не бысть ин Бог и по Нем не будет, Апостолами, которые и в паремии и в Евангелии называются свидетелями воскресшего Спасителя ( Исх.43:9–14 ). Во второй и третьей – о блаженной участи праведных, коих души в руце Божией и не прикоснется их мука (Прем. Солом.2:1–9), праведницы во веки живут, и в Господе мзда их, и попечение их у Вышняго. Сего ради приимут царствие благолепия и венец доброты от руки Господни, зане деснницею покрыет я, и мышцею защитит их (Прем. Солом.5:15–16). В Апостоле на литургии в неделю Всех Святых Церковь говорит об них, что они верою побеждали врагов внешних и сами себя; терпеливо переносили лишения, бедствия, озлобления мучения и самую смерть; для них и чрез них обильно совершались и совершаются благодатные знамения; их же не бе достоин весь мир ( Евр.11:33–12:2 ). Чтением Евангелия в неделю Всех Святых ( Мф.10:32, 33, 37–38, 19:27–30 ) Церковь свидетельствует, что все они суть истинные исповедники св. веры. По слову Господа: иже исповесть Мя пред человеки, святые во имя Господа оставляли все, что удаляло их от служения Богу и блаженного единения с Ним. И над ними исполняются слова Господа: исповем Его и Аз пред Отцем Моим Иже на небесех: Глава Церкви Иисус Христос исповедует пред Отцем Своим на небеси и устами Церкви исповедует их на земле предъ человеками. Недели по Пятидесятнице и вне Триоди Седмицею Пятидесятницы оканчивается триодь и начинается в Церкви новое проследование недель – вне Триоди. Они различаются главным образом по счету, в каком следуют одна за другою, и называются: первая неделя по Пятидесятнице, вторая, третия и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом» ( 1Кор. 3:18–19 ). Для мирского сознания совершено непонятно поведение не только тех подвижников, которые за любую невыгодную цену, какую им предлагали, отдавали свое рукоделие, от которого питались, или оставляли на дороге найденное ими золото, или продавали себя в рабство в обмен за свободу неизвестных им людей, но и таких как св. Екатерина, не просто отказавшаяся от благ земного царствования, но сделавшая это ценой собственной жизни. В чем состояло их благоразумие? В том, что они предпочитали большее меньшему, земные блага обменивали на блага духовные, противодействовали греху вместо того, чтобы служить ему. Поэтому хотя «иные называют благоразумными тех, которые умеют разумно распоряжаться в чувственном, но настоящие благоразумники те, которые владеют своими пожеланиями» 94 ради высших целей, установленных для нас Богом, говорящим: «Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» ( Мф. 7:24–27 ). Аминь. 2019 г. О подлинном благочестии (Неделя 25-я по Пятидесятнице. Лк. 13:10–17. 8 декабря) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы прочитали, как однажды, когда учил Иисус в одной из синагог в субботу, там оказалась женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний ( Лк 13:10–14 ). Казалось, этот законник ничего плохого не имел в виду. Он только пытался в точности соблюсти закон Божий. Но Установитель этого Закона назвал его лицемером ( Лк 13:15 )! Почему? Ведь сказано же: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела» ( Исх. 20:8–10 ). Причем, нарушение субботнего покоя наказывалось очень строго, вплоть до смертной казни ( Исх. 35:2 ). Так, когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы; и привели его нашедшие его к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых; и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать. И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей (Чисел. 15:32–35). Заметьте, что строгость в отношении соблюдения заповеди о субботе исходила не от людей, но от самого Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

«В кратких словах ветхозаветной заповеди: „как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними”, – говорит святитель Иоанн Златоуст , – Спаситель показал, что добродетель и кратка, и удобна и всем известна. И что может быть справедливее, как оказывать ближнему то, чего себе желаешь». Эту заповедь нельзя ограничивать тем, что творить добро только творящим нам добро, ибо, как говорится в сегодняшнем Евангельском чтении, и грешники то же делают ( Лк. 6:33 ), или давать взаймы только тем, от кого мы надеемся получить обратно, что делают и грешники ( Лк. 6:34 ). Грешники любят тех, кто их любит, т. е. любят только при взаимности, равенстве в отношениях: платят любовью за любовь, добром за добро. Ну, а как быть, когда этой взаимности нет, – когда, наоборот, на любовь отвечают неприязнью и враждой, на добро – злом? Тут добродетель (любовь) грешника не выдерживает, обрывается: у него не хватает сил на самоограничение, на любовь к злым и врагам, на любовь, как на подвиг. Не хватает тут сил и у ветхозаветной морали (любви), как таковой, где сказано: люби ближнего и ненавидь врага ( Лев. 19:17–18 ) и где в силе древний закон: Око за око, зуб за зуб? ( Исх. 21:24 ). Тут нужно что-то новое и большее. Это новое и большее и дал Христос. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга ( Ин. 13:34 ). Новизна новозаветного учения о любви, братия и сестры, заключается в том, что она неразрывно связана со всеми искупительными подвигами Господа нашего Иисуса Христа, с Его жертвенной любовью к нам, и с той благодатной силой, которая даётся через церковные таинства всем верующим в Него и любящим Его. И этим благодатным силам нет границ. Вот почему Христос и говорит: но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего... и будете сынами Всевышнего, ибо Он благ и к неблагодарным и злым. И так будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд ( Лк. 6:35–36 ). Всю высоту этой новой любви может понять и быть причастным ей лишь тот, кто является членом единого организма, единого Тела – Церкви Христовой, где для всех Один Господь, одна вера, одно крещение, Один Бог и Отец всех... и каждому дана благодать ( Еф. 4:4–7 ). Здесь нет ни эллинов, ни иудеев, нет разделения на своих и чужих, на близких и дальних, на добрых и не добрых, как нет этого разделения у Господа ( Лк. 6:35 ). Здесь все призваны и любить и тяготы носить друг друга ( Гал. 6:2 ) и искать не своей пользы, а пользы другого (1 Кор:10:24) и служить человеку, как Самому Господу ( Еф. 6:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Мф.10:33 .   а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. (Ср.  Лк. 12:9). Мысль та же, что и в предыдущем стихе, только выраженная в виде отрицания. Этот стих может служить к пояснению того, о чем говорится в предыдущем стихе. Мф.10:37 .   Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; (Ср.  Лк. 14:26). У Луки выражена та же мысль, но только гораздо сильнее. Вместо  «кто любит более» –  «если кто не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей» и прочее. Объясняли выражения обоих евангелистов в том смысле, что здесь говорится о большей любви к Спасителю и вообще, и когда того требуют обстоятельства; например, когда с заповедями Его не согласны ближайшие родственники, когда любовь к ним потребовала бы нарушения этих заповедей. Или любовь ко Христу должна отличаться такой силой, что любовь к отцу, матери и другим должна казаться в сравнении с любовью ко Христу неприязнью. Нужно заметить, что слова эти напоминают  Втор. 33:9, где Левий  «говорит об отце своем и матери своей: «я на них не смотрю», и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; ибо они, левиты, слова Твои хранят и завет Твой соблюдают»; и  Исх. 32:26–29, где говорится об избиении израильтян после устройства золотого тельца, когда каждый убивал брата своего, друга, ближнего своего. Таким образом, и в Ветхом Завете нет недостатка в примерах, когда исполнение заповедей Господних требовало ненависти и даже убийств близких людей. Но нельзя, конечно, думать, что Христос внушает Своими словами какую бы то ни было ненависть к близким и что эта заповедь Его отличается какой бы то ни было черствостью. В жизни совсем не безызвестны случаи, когда любовь, например, к друзьям превышает любовь к самым близким родственникам. Слова Спасителя указывают на божественное и возвышенное самосознание Сына Человеческого, и никто, по здравом рассуждении, не может сказать, что Он требовал здесь чего-либо превышающего человеческие силы, безнравственного или незакономерного.

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

29-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 85, гл. 17, ст. 12–19; Апостол к Колоссянам, зач. 257, гл. 3, ст. 4–11). 1) Пример Господа, повелевшего прокаженным показаться священ– > никам, учит нас повиноваться церковным уставам и служит указанием на прообраз устного исповедания грехов пред священником (ст. 14). 2) Напоминание слушателям о том, что никогда не следует судить о людях по наружности, ибо очень часто добрыми качествами души обладает такой человек, которого окружающие его люди считают неспособным к этому (ст. 16; Ин.7:24 ). 3) Обличение людей, которые помнят Бога только в нужде и забывают Его в благоприятных обстоятельствах (ст. 12–13, 18). 4) Оскорбляют Бога те люди, у которых сквернословие вошло в привычку (ст. 8; Мф.5:22, 12:36 ; Ефес.4:29 ; Иак.3:5–10 ; Пс.36:30 ; Притч.12:13, 17:20 ; Еккл.3:7 ; Сир.5:14, 28:29–30 ). Ваши уста принимают Кровь Господню. Можно ли осквернять их. Наши уста произносят молитву. Достойно ли сквернословить ими. Из нечистых уст неприемлема молитва. 5) Обличение людей, лживых языком (ст. 9 из Апостол, чтения). Что должно побуждать нас всегда говорить друг другу правду? Страх Божий, любовь к ближним, собственное благо ( Исх.20:16 ; Ефес.4:25 ; Притч.12:22 ; Сир.7:12, 13; 20:24–26 ). Нельзя говорить ложь даже в шутку. Следствия лжи: вред другим людям, нарушение уважения, согласия, спокойствия и довольствия, а для самых лжецов – потеря доверия и гнев Божий ( Пс.5:7 ; Прем.1:11 ). 6) Бегайте гнева! Да не зайдет солнце в гневе вашем. Не давайте гневу вырываться наружу. Когда загорается гнев – отвлекитесь, читайте молитву. Бойтесь гневных движений: они разжигают гнев. 30-я неделя по пятидесятнице (Евангелие см. 12-я неделя по Пятидесятнице; Апостол к Колосся-нам, зач. 258, гл. 3, ст. 12–16). 1) Наставление слушателям на основании слов Апостола о братской любви между собою и о взаимном прощении обид (ст. 12–16). См. неделю сыропустную. 2) К 16 стих. Старайтесь звать в храм ваших ближних. Не бойтесь говорить о Боге и Его правде забывшим Бога. Вы ответите за душу брата, если могли и не хотели удержать его от греха. Не стыдитесь исповедовать и проповедовать Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

3 . До плена иудеи разделяли ночь на три стражи ( Пс.62:7; 89:4 ): первая продолжалась от захода солнца до полночн ( Плач.2:19 ); вторая, или стража полночная, продолжалась до пения петуха ( Суд.7:19 ); третья, или стража утренняя, оканчивалась с восходом солнца ( Исх.14:24 ; 1Цар.11:11 ). – Во времена нашего Господа считали четыре стражи ( Мк.13:35 ), около трех часов в каждой. Первая начиналась с заходом солнца, продолжалась до девяти часов вечера ( Мк.11:11 ; Ин.20:19 ); вторая, называемая полночью ( Мф.25:6 ; Мк.13:35 ), продолжалась до средины ночи; третья носила название пения петуха, 586 потому что оканчивалась в три часа утра; четвертая, оканчивалась с началом дня ( Ин.18:28 ). 587 О неделе Евреи, как мы это делаем в свою очередь, делили время на периоды из семи дней, или на недели ( Быт.29:27–28 ). Седьмой день, соответствующий нашей субботе, был посвящен Богу в честь божественного покоя после творения, откуда название субботы, или покоя, которое ему было дано ( Быт.2:2 ; Исх.20:11 ). Целая неделя называлась также субботою ( Лк.18:12 ). Другие дни не имели отдельных названий; их обозначали „первым, вторым“ и т. д. днями, начиная от субботы, и они соответствовали нашим воскресенью, понедельнику и т. д. Еврейский оборот, встречаемый в наших евангелиях: μα τν σαββτων, единая от суббот ( Мк.16:2 ; Лк.24:1 ; Ин.20:1 ), значит то же самое, что πρτη ημρα το σαββτον, или первый день недели, потому что по-еврейски существовало лишь одно слово для выражения слов один и первый. Иудеи-еллинисты называли пятницу παρασχευ, ( Мф.27:62 ; Мк.15:42 ; Лк.23:54 ; Ин.19:14,31:42 ), т е. „приготовление“, в пятницу, действительно, приготовлялись к празднованию субботы. Другие иудеи называли ее просто кануном субботы. Этот канун начинался с девятого часа, т. е. с трех часов пополудни.Неделя играла очень важную роль в Моисеевом обществе; различали, кроме недели в собственном смысле (седмицы), седмицу седмиц, или праздник седмиц (Пятидесятница) ( Втор.16:9–10 ); седмицы годов, из которых седьмой назывался субботним годом ( Лев.25 ), и седмицы субботних лет, которые оканчивались юбилейным годом, как мы увидим ниже. 588

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Кто смотрит на лучи солнечные, тот просвещается: но кто пристально смотрит на самое солнце, у того зрение помрачается. Лучи трисолнечного Божества суть Священное Писание: чем более мы поучаемся в Божественных словесах оного, тем более ум наш просвещается в совместном ему познании дел Божиих, а сердце наше исполняется любовию к благочестивой вере. Когда же мы силимся проникнуть в сокровенности Божии, тогда ум наш помрачается, сердце хладеет и мысли преклоняются к неверию. Кто вникнет в смысл словес реченных Моисею на горе Синайской, тот усмотрит справедливость сего рассуждения. « И рече Бог к Моисею, глаголя: сошед засвидетельствуй людем, да не когда приступят к Богу уразумети, и падут от них мнози » (Исх 19:21). Верьте убо тому, чему они нас научают, и сего довольно ко спасения вашему. (Нет начала предложения) будет смотреть на самое солнце, у того зрение помрачается. Лучи трисолнечного Божества суть Священное Писание: чем более мы поучаемся в Божественных словесах оного, тем более ум наш просвещается в совместном ему познании дел Божиих, а сердце наше исполняется любовию к благочестивой вере. Когда же мы силимся проникнуть в сокровенности Божии, тогда ум наш помрачается, сердце хладеет и мысли преклоняются к неверию. Кто вникнет в смысл словес реченных Моисею на горе Синайской, тот усмотрит справедливость сего рассуждения.  «И рече Бог к Моисею, глаголя: сошед засвидетельствуй людем, да не когда приступят к Богу уразумети, и падут от них мнози»  (Исх 19:21). Бог не требует от нас, чтобы мы знали, каким образом Он есть един, и вместе троичен, как воплотился Сын, как сошел Дух Святой, или как совершились прочие Таинства веры: но хощет, дабы мы верили, что все то есть истинно, и верою бы спаслись. В делах Божиих вера потребна, а не знание художное Божественных сокровенностей: свет же, показующий путь к сей вере, есть Священное Писание. Оно есть луч Божественного света: оно просвещает ум и дает разуметь предметы веры, сколько естество человеческое вместить в себе может: оно не только руководствует к вере, но и научает, какая вера есть спасительная: оно объясняет, какая есть та вера, о которой рек Господь наш:  «Веруяй и крестивыйся спасен будет»  ( Мк 16:16 ).

http://bible.predanie.ru/nedelya-8-aya-p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010