Исх 32; неделя 3 по Пятидесятнице



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Простое Евангельское слово, Неделя 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... А потом вот прибавляет: светильник телу есть око и т. д. Как то замечание относится ко внутренней жизни сердца нашего, так, очевидно, и эти последние слова нужно понимать в применении ко внутреннему состоянию души. Око души, светильник ее, есть разум или разумное сознание человека: и как чувственный глаз имеет великое значение для тела нашего, потому что через него дается телу свет; так и разум наш служит внутренним орудием просвещения души. У кого испорчен глаз, тот видит предметы неправильно; у кого глаза совсем закрыты, тот не видит вовсе ни себя, ни других и, даже ходя среди ясного дня, весь остается во тьме. Так, если у кого и разум омрачен, то, обращаясь среди светлых указаний истины, он имеет ошибочные представления о вещах или вовсе не видит истины; и ум его, и вся душа остаются во тьме.) Аще убо свет, иже в тебе, тьма есть, продолжает Спаситель, то тьма колъми ( Мф. 6, 23 ) . Если, говорит, свет, находящийся в тебе, сделается тьмою, то что сказать о самой тьме – о всей т. е. душе, которая освещается уже при посредстве разума? Это служит для нас побуждением заботиться о просвещении ума своего; но и в то время, когда мы трудимся над развитием разумного сознания своего ... далее ...
Неделя 3-я по Пятидесятнице. — Свято-Смоленский ...Искать в Источникеchurch.ua
... ему пришла мысль пойти в глубь пустыни, чтобы самому увидеть подвизавшихся там отцов и услышать от них, как они спасаются. Он вышел из обители и углубился в пустыню. Через четверо суток инок дошел до пещеры и нашел в ней тело давно умершего старца. Похоронив отшельника, преподобный Пафнутий пошел дальше. Через следующие четверо суток он встретил еще пещеру и по следам на песке узнал, что в ней кто-то обитает. На закате солнца он увидел стадо буйволов и ходящего среди них человека. Он был наг, но покрыт, словно одеждой, длинными волосами. Это был преподобный Тимофей пустынник. Увидев человека, преподобный Тимофей подумал, что это привидение, и начал молиться. Святой Пафнутий уверил пустынника, что он живой человек-христианин. Преподобный Тимофей оказал ему гостеприимство и рассказал, что в пустыне он подвизается уже 30 лет и впервые за это время видит человека. В молодости преподобный Тимофей жил в общежительном монастыре, но его смутил помысл спасаться одному. Преподобный Тимофей ушел из монастыря и жил вблизи города, питаясь от трудов своих рук (он был ткач) . Однажды к нему с заказом пришла женщина и он впал с ней в грех. Опомнившись, согрешивший инок ушел ... далее ...
Неделя 3-я по Пятидесятнице | Свято — Илиинский ...Искать в Источникеchurch.ua
... Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. 25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? 26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка? к всякая из них; 30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Толкование Господь в Нагорной проповеди коснулся вопроса, который волновал тогдашнее общество, волнует и теперь: нельзя ли спасти свою душу, достигнуть вечной ионии, не покидая привязанности к благам земли? Нельзя ли жить ... далее ...
Неделя 3-я по Пятидесятнице | Свято-Успенская ...Искать в Источникеchurch.ua
... 3-я по Пятидесятнице Суббота, 24. 06. 2017 00: 00 24. 06. 2017 аудио «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам»: толкование воскресного Евангельского чтения. Сегодня, братья и сестры, Господь говорит о Своём благом промысле ― о человеке. И говоря о том, чтобы человек не заботился, о чём есть и пить и во что одеться, заключает Своё поучение словами: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф. 6: 33 ) . И вот мы, останавливаясь на этом поучении Господнем, износим для себя определённый урок в духовной нашей жизни. Господь не сказал, что «ищите только Царствия Божия », сказал: «Ищите прежде Царствия Божия», то есть не отвергая и заботу человека о хлебе насущном. Но прежде мы должны заботиться о том, что вечно, и только на втором плане уже то, что временно, чтобы оно не составляло всю ценность и весь вектор нашей жизни, всю цель нашей жизни ― стяжание только внешнего. Поэтому, говорит Господь, расставляй акценты, как правильно жить надо: искать прежде духовного состояния ― состояния чистоты совести, мира с совестью со своей, состояние мира с Богом, мира с ближними. Стяжать это Царствие Божие внутрь себя, ... далее ...
hramvsr.by/просвещение/публицистика/Икона - окно ...Искать в Источникеsobor.by
... прихода храма иконы Божией Матери " всех скорбящих Радость " , г. Минска Игорь Коростелев Прозвучала 20 июня 2004 года по первому каналу Белорусского радио, в программе " Воскресная проповедь " . 22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; 23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? ВО ИМЯ ОТЦА, И СЫНА, И СВЯТАГО ДУХА! Д орогие братья и сёстры сегодня читается Евангелие от Матфея глава 6-я, стихи 22 – 33. Д ва господина есть у каждого человека в этом мире. Одному имя – Господь Бог, имя другого – маммона (т. е. богатство, или блага окружающего нас мира) . Господь в Нагорной проповеди коснулся вопроса, который волновал тогдашнее общество, волнует и теперь: нельзя ли спасти свою душу, достигнуть вечной жизни, не покидая привязанности к благам земли? Нельзя ли жить так, чтобы и добрые дела делать, и сокровища свои сохранить при себе? Нет! – отвечает Христос. «Никто не может служить двум господам… Нельзя одинаково ревностно служить Богу и маммоне». Если отдадите все свои силы накоплению богатств, то будете нерадеть о Боге и Царстве ... далее ...
Проповеди, Проповедь 87 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ◄ Проповедь 86 Проповедь 87 Проповедь 88 ► 87. Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице 216 В прошлое воскресенье святая Церковь внушала нам, братие, мысль о том, что для последования Христу необходимо отрешиться от пристрастия к благам земным, указывая на первых апостолов Христовых, которые по одному слову Христову: «Идите за Мною» ( Мф. 4, 19 ) оставили все и последовали за Христом. В нынешнем евангельском чтении мы слышим призыв к тому же именно нам напоминаются слова Господа о птицах небесных, которые «ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы», о полевых лилиях, которые «ни трудятся, ни прядут» ( Мф. 6, 26, 28 ) . Святая Церковь как бы углубляет урок, преподанный ею в прошлый раз: тогда она напоминала о внешнем оставлении всего земного, что препятствует нам следовать за Христом, ныне напоминает, что и сердце свое мы должны освободить от чрезмерных забот о земном и пристрастий к нему, в самом сердце своем не ценить какие-либо земные сокровища более, чем Христа. (, святой апостол Варфоломей отправился к народам языческим, в Индию и другие места, хотя знал, что его встретят некоторые из язычников враждебно и могут отказать в самом необходимом. Когда же за исцеление дочери царя ... далее ...
Священномученик Фаддей (Успенский) Слово второе в ...Искать в Источникеchurch.ua
... прошлое воскресенье святая Церковь внушала нам, братие, мысль о том, что для последования Христу необходимо отрешиться от пристрастия к благам земным, указывая на первых апостолов Христовых, которые по одному слову Христову: Идите за Мною ( Мф. 4, 19 ) . оставили все и последовали за Христом. В нынешнем евангельском чтении мы слышим призыв к тому же. именно нам напоминаются слова Господа о птицах небесных, которые не сеют, не жнут, не собирают в житницы, о полевых лилиях, которые не трудятся, не прядут ( Мф. 6, 26, 28 ) . Святая Церковь как бы углубляет урок, преподанный ею в прошлый раз: тогда она напоминала о внешнем оставлении всего земного, что препятствует нам следовать за Христом, ныне напоминает, что и сердце свое мы должны освободить от чрезмерных забот о земном и пристрастий к нему, в самом сердце своем не ценить какие-либо земные сокровища более, чем Христа. Совершеннейший пример исполнения этих наставлений Господа представляют святые апостолы, в частности Варфоломей и Варнава, в честь которых ныне святая Церковь празднует. Выслушав заповедь Господа идти на проповедь Евангелия, не взяв с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.Неделя ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 3-я по Пятидесятнице Мф., 18 зач., 6, 22–33 Сказал Господь: светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? ... далее ...
Из беседы в 3-ю неделю по Пятидесятнице - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О господствах, начальствах и властях он написал уже) в послании (к Ефесеям, но, намереваясь говорить о том же в послании к Колоссянам, он в первом месте поставил престолы, о которых ничего еще не сказал Ефесеям. И так, если к оным четырем) чинам (, о которых сказал) в послании (к Ефесеям, то есть, к началам, властям, силам и господствам, присовокупить престолы, то будет пять чинов, которые изображаются отдельно. А если к сим присовокупить ангелов, архангелов, херувимов и серафимов, то, очевидно, найдется девять чинов ангельских.) (, как бы так было сказано: «Который тех, коих всегда имеет духами, делает, когда хочет, и ангелами». Те, которые возвещают самое малое, называются ангелами, а те, которые возвещают самое великое, – архангелами. Посему к Деве Марии посылается не ангел, но Гавриил архангел; так как на сие служение стоило притти самому высшему ангелу, потому что возвещаемо было самое высшее из всего. Называются также они и особыми именами для того, чтоб самыми именами означить их действия. Ибо в святом оном граде, где граждане, от созерцания всемогущего Бога, имеют совершенно полное ведение, собственные имена не потому получаются, что будто без имен нельзя там ... далее ...
Неделя 3-я по ПятидесятницеИскать в Источникеazbyka.ru
... науке человек чисто физически не может осознанно воспринять все возможные впечатления, поэтому необходимость заставляет отфильтровывать поступающую информацию в зависимости от степени важности. А важность у каждого своя. Так формируется миро-воз зрение. То есть мы не видим мир в полноте, а лишь его часть, а вот какую часть - решаем мы. Это наш выбор... Так на что же мы больше обращаем внимание? На проявления Бога или происки дьявола? Хорошее или плохое? Занимаемся благо вествованием или зло вествованием? Игумен Петр (Мещеринов) о " зловествовании " : " Эта точка зрения — которую с полным правом можно назвать «зловествованием» — утверждает (и чувствует) , что центром нашей религии является не Господь Иисус Христос и наша деятельность духовная целью своей полагает не Его; главное — это бесы и всё, что с ними связано: колдовство, порча, сглазы, беснования и проч., и проч., а деятельность наша сводится к тому, чтобы ограждаться от всего этого — при помощи Христа и Его Церкви. Тут сразу мы видим смещение верных акцентов: Христос Господь становится не целью, а средством — и это одно уже должно убедить нас: что-то в этом взгляде на духовную жизнь «не так», потому что, как мы ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Исх 32; неделя 3 по Пятидесятнице
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"